6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Необходимо ли ставить защиту двигателя на автомобиль

Защита картера: надежная страховка двигателя и коробки передач

Картер двигателя подвергается серьезным испытаниям, а при неудачном заезде и вовсе может быть поврежден, что чревато серьезными затратами на ремонт. Решает проблему специальная деталь — защита картера. О том, что такое защита картера, какие задачи она решает, как ее выбрать и поставить, читайте в статье.

Назначение и функции защиты картера

Очень мало легковых автомобилей могут похвастаться высоким клиренсом, поэтому для многих из них езда по неровностям представляет серьезную проблему — машина цепляется днищем за кочки и посторонние предметы, что чревато различными поломками. В первую очередь, страдает масляный поддон (картер) двигателя: при неудачном наезде на камень или кусок рельса, либо, напротив, при проваливании в яму или открытый канализационный колодец картер может получить деформацию, треснуть или даже проломиться.

Это в полной мере относится и к расположенным рядом узлам и агрегатам, в первую очередь — к коробке передач в переднеприводных автомобилях. Поэтому картер двигателя и КПП нуждаются в защите от повреждений, решается эта непростая задача с помощью простого элемента — защиты картера, монтируемой под днищем автомобиля.

Защита картера — особая деталь (обычно ее относят к элементам кузова), которая обеспечивает защиту масляного поддона двигателя и других расположенных рядом агрегатов. Защита картера выполняет несколько функций:

  • Защита картера двигателя от механических повреждений при наезде или ударе о посторонние предметы;
  • Защита коробки передач (опционально);
  • Защита от механических повреждений и коррозии расположенных рядом с двигателем тяг, тросов, трубок (в том числе трубок кондиционера), ремней и цепей, электрических проводов и разъемов, и т.д.;
  • Вклад в защиту автомобиля от угона (защита картера не дает возможности злоумышленнику подобраться к проводке или деталям двигателя через днище);
  • Вклад в улучшение аэродинамических качества автомобиля (за счет сглаживания днища).

Таким образом, защита картера — это не просто железяка, которая предохраняет картер двигателя от проломов, деформаций и трещин при наезде на различные препятствия, но и полезная во многих других отношениях деталь. Используя защиту, можно решить несколько проблем, обезопасить автомобиль, снизить вероятность значительных затрат на ремонт и повысить надежность машины. Это подтверждают и сотни тысяч автомобилистов, которые поставили защиту картера сами, или используют автомобиль с защитой, установленной на заводе.

Ставить или не ставить защиту картера?

Так сложилось, что еще с давних пор между автомобилистами не утихают споры о целесообразности установки защиты картера. И водителей, которые никогда не ставили защиту, понять можно: автомобиль нечасто заезжает на препятствие, которое проламывает картер и приводит к необходимости дорогостоящего ремонта, и многие из нас вообще никогда не сталкивались с подобными проблемами. Но на другой чаше весов — печальный опыт тех автовладельцев, которые вынуждены были потратить большие деньги из-за наезда на камни или проваливания в яму.

Специалисты сходятся во мнении, что защита картера — вещь полезная, она при небольших затратах может застраховать от больших финансовых потерь в будущем, работает очень эффективно и при грамотном выборе улучшает характеристики автомобиля. В пользу установки защиты картера говорят и истории автовладельцев, поставивших на свою машину эту деталь.

Показательна история сахалинского владельца автомобиля Toyota Auris — заядлого рыбака, часто выезжающего за город. Данная модель имеет невысокий клиренс и в базовой комплектации оснащается пластиковой защитой картера, которая по сути является пыльником. Владелец машины периодически выезжал на рыбалку по бездорожью, и во время очередной поездке автомобиль наехал на незамеченный камень, который пробил картер двигателя. После дорогостоящего ремонта владелец установил стальную защиту картера толщиной 3 мм, которая в последующем не раз спасала картер и кошелек.

Однако защита картера оказывается полезной не только в загородных условиях, но и в городе. Довольно часто в крупных городах водители наезжают на высокие канализационные люки, и садятся на них намертво. В такой ситуации легко деформировать или сломать картер двигателя или КПП, но защита картера очень сильно выручает. Интересно, что благодаря наличию защиты картера севший на «брюхо» автомобиль можно даже вытянуть волоком без риска повреждения картера.

И таких ситуаций — бесчисленное множество! Поэтому ответ на вопрос о целесообразности установки защиты картера очевиден — лучше позаботиться об этом сейчас, чем в будущем столкнуться с проблемами и лишними затратами.

Правильный выбор защиты картера

Казалось бы, защита картера — это просто металлическая пластина определенного профиля, и в ее выборе нет ничего сложного. Однако в действительности все не совсем так. Выбор защиты картера — дело ответственное, от этого зависит не только качество защиты узлов и механизмов, но также комфорт и безопасность автомобиля. Разобраться в причинах этого несложно, и именно от этих причин необходимо отталкиваться при выборе защиты.

Во-первых, для каждого автомобиля (или модельного ряда) производятся свои по конфигурации защиты картера, в которых учитываются особенности машины, возможность крепежа, расположение двигателя, КПП и других деталей, и т.д. Также в защите обязательно предусматриваются лючки для быстрого доступа к тем или иным деталям без демонтажа всей конструкции. Поэтому на каждый конкретный автомобиль в идеальном случае нужно искать свою защиту, и замена здесь практически невозможна.

Во-вторых, следует иметь в виду, что защита картера — это стальной лист (чаще всего), который обладает определенной прочностью и жесткостью, а значит, он влияет и на прочностные характеристики всей конструкции автомобиля. В современных автомобилях это имеет критическое значение для пассивной безопасности: защита картера может изменить характер деформаций кузова и других деталей автомобиля при столкновении, что может иметь трагические последствия. Поэтому для автомобиля необходимо использовать одобренную и сертифицированную защиту картера, которая при достаточной прочности не вносит критических изменений в безопасность.

В-третьих, в ряде случаев защита картера может изменять аэродинамическое качество автомобиля, и не всегда в лучшую строну — дополнительный лист металла и образуемые им полости могут стать причиной возникновения шума на высоких скоростях. Кончено, этот фактор не играет важной роли, но иногда он может серьезно ухудшить комфорт поездок.

Наконец, при выборе и покупке необходимо понимать, какую именно защиту картера вы хотите поставить на автомобиль. Сегодня существует несколько типов защит, которые отличаются по типу, материалу и конструкции.

Читать еще:  Что поменять в двигателе ланоса

По конструкции защита картера бывает:

  • Для защиты только масляного поддона двигателя — обычно такая защита имеет малые размеры и чаще всего используется на автомобилях с продольным расположением двигателя и КПП (как правило — заднеприводных);
  • Для защиты картер и КПП — защита имеет увеличенные размеры, так как она закрывает не только поддон двигателя, но еще и КПП. Традиционно такие защиты используются в легковых переднеприводных авто с поперечным расположением мотора.

По типу (назначению):

  • Стандартная защита картера — имеет среднюю жесткость, играет роль пыльника и одновременно предотвращает последствия наездов на препятствия на относительно невысоких скоростях;
  • Усиленная защита картера — обладает повышенной прочностью, изготавливается из стали толщиной не менее 3 мм и обычно имеет ребра жесткости. Используется на внедорожниках и других крупных автомобилях;
  • Спортивная защита картера — имеет не слишком высокую прочность и сниженную массу (так как часто изготавливается из алюминиевых сплавов), закрывает максимум пространства под моторным отсеком и незначительно уменьшает дорожный просвет.

По материалу изготовления:

  • Стандартные стальные защиты;
  • Облегченные алюминиевые защиты;
  • Пластиковые защиты, служащие в качестве пыльника;
  • Прочные и облегченные защиты из современных композитных материалов.

Естественно, все это оказывает влияние на цену, однако стандартная защита картера, созданная специально для конкретной марки и модели автомобиля, имеет доступную стоимость, и ее покупка не нанесет ущерба семейному бюджету.

Установка защиты картера

Каждая защита картера обязательно сопровождается инструкцией по установке, и в большинстве случаев эта операция довольно проста, требует применения обычных отверток и гаечных ключей, и доступна любому автовладельцу. Поэтому здесь скажем лишь об основных моментах и особенностях монтажа защиты.

Обычно защита картера монтируется в четырех точках, стандартно она прикручивается к лонжеронам или подрамнику, то есть — к несущим элементам кузова или рамы автомобиля. Для монтажа используются уже имеющиеся в несущих элементах отверстия, поэтому в подавляющем большинстве случаев ничего и нигде сверлить не придется. Монтаж защиты осуществляется обычными болтами, с помощью закладных гаек или гаек-заклепок. Иногда также используются кронштейны, уголки и другие детали, причем все они обязательно идут в комплекте с защитой картера.

Установка защиты занимает немного времени, и если все сделано верно, то она будет на протяжении многих лет защищать поддон двигателя и коробку передач от повреждений и ненужных затрат.

Как выбрать защиту картера?

Начнем с банальности. Каждый автомобиль имеет двигатель, у каждого двигателя есть картер, закрытый поддоном, в котором хранится масло, используемое для смазки мотора. Вот, собственно, именно для защиты поддона картера от всевозможных повреждений и используется элемент, называемый обычно защитой картера.

Чаще всего эту немаловажную для здоровья мотора и автомобиля в целом деталь выполняют методом штамповки из стального листа, реже защита картера изготавливается из алюминия и еще реже – из композитных материалов, к которым относится в частности и углепластик. Для каждой модели автомобиля выпускается индивидуально сконфигурированная защита картера под комплектующие его силовые установки, ведь она, как правило, при монтаже не требует каких-либо доработок ввиду соответствия крепежных отверстий ответным элементам, размещенным на моторе.

Помимо всего прочего, грамотно спроектированная защита картера имеет технологические отверстия, необходимые для обслуживания силового агрегата, сделанные, например, напротив масляного слива, либо напротив лючка, через который осуществляется доступ к смене масляного фильтра, когда последний замещается через поддон картера. На все эти особенности при покупке необходимо обращать особое внимание, поскольку сделаны они для того, чтобы при проведении технического обслуживания избежать трудоемких операций по снятию/ монтажу защиты.

Приняв решение о необходимости защиты картера, выбираем

Рыночное предложение рассматриваемого продукта на самом деле весьма обширно. Многочисленные производители предлагают продукцию, которая имеет те или иные преимущества перед конкурентами. На что же действительно следует обращать внимание при покупке защиты картера, чтобы остаться полностью удовлетворенным собственным приобретением.

Как уже упоминалось выше, существуют металлические и композитные изделия, обладающие собственными достоинствами. На них и следует остановиться более подробно.

Поскольку основной целью установки защиты картера является ограждение его от нежелательных повреждений, становится понятным, что главным критерием отбора окажется жесткость изделия и устойчивость его к ударам. А они определяются как конструкционными свойствами самого материала, из которого защита будет выполнена, так и от особенностей непосредственно самой конструкции, от наличия в ней ребер жесткости, например.

Неплохо, если выбранная модель защиты будет закрывать от повреждений не только собственно поддон картера, но и захватывать своей плоскостью коробку передач и даже нижнюю часть радиатора. Ведь они также подвержены опасности повреждений со стороны дорожных выступов.

Защита и сырье – металл

Металлические защиты могут быть произведены:

  • из стали толщиной 2 мм (в большинстве случаев этого вполне достаточно, плюс к этому такую защиту несложно рихтовать при ее повреждении благодаря высокой пластичности материала);
  • из стали толщиной 3 мм (такая защита требуется чаще всего для тяжелых внедорожников, более увесистая, чем 2 мм);
  • из нержавейки, которая гораздо более презентабельна и эстетична при существенно большей коррозионной стойкости, сопредельной с «вечностью», однако она менее пластична и при повреждении потребует больших усилий для приведения в порядок;
  • из более легких металлов – алюминия (при той же массе, что и стальная конструкция, толщина защиты может достигать 5 мм, такая защита существенно жестче стальной);
  • из титана – самого дорогостоящего материала из рассматриваемого перечня, объединяющего все достоинства предшественников по списку.

Стоит заметить, что металлическая защита картера с толщиной менее 2 мм таковой в принципе не является и не должна рассматриваться даже как вариант – пустая трата денег и сил! Кроме того, первые две версии наименее коррозионно-устойчивы, и несмотря на всевозможные ухищрения, касающиеся грунтовки/ покраски (часто используется порошковая либо молотковая краска), со временем подобная защита будет ржаветь, а ее защитные свойства соответственно этому – снижаться. Однако главное достоинство – относительная дешевизна и от него никуда не деться. Чаще всего такой защиты вполне хватает на несколько лет эксплуатации, хотя, конечно, многое зависит от дорожных условий, в которых эта эксплуатация будет осуществляться…

Читать еще:  Что такое адаптивная промывка двигателя

Алюминиевые поддоны коррозируют гораздо меньше, но лучше всего их использовать на автомобилях с алюминиевым же кузовом, чтобы избежать создания гальванической пары, влекущей за собой быстрое окисление «летучего» металла. По этой же причине на автомобили с алюминиевым кузовом ни в коем случае нельзя устанавливать стальную защиту, ибо окислению в паре железо-алюминий будет подвергаться именно второй металл в силу своих химических свойств.

Защита и сырье – композит

Когда выбор оказывается в пользу композитной защиты, имеется возможность выбрать среди изделий, выполненных из стеклопластика (стекловолокнистый наполнитель), кевлара (пара-арамидное волокно), либо из углепластика (углеродное волокно).

Обычно требуемая жесткость композитной защиты достигается при ее толщине, образуемой чаще всего шестью слоями армирующего материала. В итоге получается сэндвич с очень высокой жесткостью и прочностью, при этом вес изделия существенно ниже, чем у металлических аналогов. Но, стоимость, именно она ограничивает широкое распространение подобных защитных поддонов на большинстве распространенных автомобильных брендов. Космические технологии – космические цены… Еще один недостаток – малая ремонтопригодность, хотя изначально высокая прочность в большинстве случаев гарантирует от возможных трат по этому пункту.

Заметим, что именно композитная защита картера позволяет сформировать наиболее точную подгонку под защищаемое днище, гарантируя абсолютную коррозионную стойкость, прочность и качество.

Вот основной перечень достоинств композитной защиты картера:

  • высокий уровень прочности;
  • совершенная коррозионная устойчивость;
  • абсолютная свобода при формировании конфигурации защиты в полном соответствии с местом, на которое она будет монтироваться.

«Мелочи» защиты, которыми не нужно пренебрегать

При установке защиты картера многие обращают внимание на ее массу, думая, что нарушат баланс веса, распределенного по осям. Чаще всего защитный элемент легко укладывается в 7-15 кг и потому не оказывает хоть сколько-нибудь значимого влияния на осевую развесовку, под которую отрегулированы все управляющие системы автомобиля той или иной марки или модификации. Впрочем, мнение подобное бытует, но не стоит на этой ошибке заострять особое внимание.

А вот на показателях жесткости уже следует сосредоточиться более пристально, поскольку влияние закрепленного под двигателем поддона, особенно при лобовом столкновении автомобиля с препятствием, может сыграть недобрую шутку. Именно так и произошло в случае с Lada Priora, когда при краш-тесте защита картера оказалась причиной порыва днища. Как следствие – весьма желательно наличие документа, свидетельствующего об одобрении того или иного защитного элемента производителем.

Еще один момент, требующий внимания, это шумовой комфорт, который может быть неожиданно утерян с установкой защиты картера по месту. Часто из-за неудачной аэродинамики защиты или из-за недостаточно хорошо проработанной системы крепления она начинает «шуметь», от чего не спасает даже заводская шумоизоляция, которая в стандартной комплектации автомобиля проявляла свои качества на высоте.

С защитой или без? Решать хозяину

Обычно прежде чем решиться на установку защиты картера, хозяева автомобиля несколько колеблются, однако в условиях отечественного качества общественных дорог такие колебания совершенно излишни. Ведь стандартная защита – это обычный тоненький пластиковый пыльник, оберегающий в лучшем случае именно от песка/ пыли, но никак не от возможных дорожных выступов или камней. Особенно бесполезен такой пыльник зимой, когда дорога усеивается многочисленными ледовыми выростами, так и норовящими проткнуть такой уязвимый картер двигателя, либо в условиях относительного бездорожья, где можно напороться, в том числе и на деревянную корягу.

Вот то, что важно в выборе главных потребительских качеств:

  • жесткость конструкции;
  • ее вес, чем он ниже без ущерба для основной функции – защиты, тем лучше;
  • высокая степень безопасности при наступлении столкновения;
  • отсутствие возникновения посторонних шумов после монтажа.

Одним словом, принимать решение об использовании защиты картера исключительно владельцу транспортного средства, которое он стремиться уберечь по максимуму от возможных повреждений.

Сталь, нержавейка или все-таки композит? Что выбрать?

Как итог, возникает вопрос: «Какую же защиту предпочесть? На чем остановить свой выбор, чтобы потом не пожалеть?» Чтобы разобраться с этим, информация по рассмотренным в статье вариантам собрана в табличке, которая следует ниже. Однако вкратце остановимся на тех моментах, которые все же могут оказать влияние на выбор:

Сталь (2 и 3 мм). Наименее дорогостоящий вариант, особенно если используется 2 мм лист, поскольку 3 мм сырье оказывается более жестким как при формовании, так и в последующей эксплуатации. Подобная защита приобрела наиболее широкое распространение благодаря следующим достоинствам:

  • достаточная жесткость, особенно при наличии ребер жесткости;
  • доступность по цене;
  • высокая ремонтопригодность, особенно у 2 мм защиты;
  • 3 мм защита ориентирована на эксплуатацию в более тяжелых условиях бездорожья, в комплексе защиты внедорожников.

Алюминий. Ввиду своей распространенности, подобный тип защиты достаточно востребован. Но! Главным и основным препятствием для ее приобретения оказывается высокая цена, чаще всего она в 3-4 раза превышает стоимость обычной стальной.

Однако, как упоминалось выше, при сопоставимом весе с 2 мм стальной, толщина «летучего» металла может быть 5 мм, что сказывается, в том числе, и на жесткости конструкции. Чаще всего алюминиевая защита используется на спортивных моделях, а также на тех, чей кузов выполнен из алюминия. Причина – стремление снизить вес и избежать образования гальванической пары. Вот явные преимущества:

  • жесткость, позволяющая при сохранении веса добиться большей площади защиты с применением единого листа, а в связи с этим – легкий монтаж под днищем с защитой всех требующих ее автомобильных органов;
  • контактируя с препятствием, алюминий не искрит, что значительно снижает опасность воспламенения.

Нержавеющая сталь. Весомым ее преимуществом оказывается ее замечательный внешний вид. Однако вследствие сложности обработки, даже без оглядки на высокую антикоррозионную устойчивость, «нержавейка» однозначно менее приемлема при изготовлении защиты, нежели обычная сталь, например. Трудности обработки тут же сказываются на стоимости готового изделия. Что же скажет в пользу ее применения:

  • низкая, практически нулевая подверженность коррозии;
  • очень хороший внешний вид, что благоприятно сказывается на выборе для вседорожных машин.

Нередки решения, когда владелец комбинирует материалы и останавливает свой выбор на обычной стальной защите с накладками из нержавеющей стали.

Титан. Великолепная альтернатива стали и тем более алюминию. Обладает прекрасной прочностью, в принципе не окисляется, достаточно хорошо обрабатывается, хотя по степени обрабатываемости скорее походит на нержавеющую сталь. Главное препятствие к широкому распространению среди автолюбителей – стоимость. Поэтому титановую защиту не увидишь на дешевых моделях, удел этого метала – дорогостоящие эксклюзивные модели. Преимущества:

  • вес, сопоставимый с алюминиевой защитой;
  • великолепные внешние характеристики;
  • высочайшая прочность, превышающая даже 3 мм стальную защиту картера;
  • отсутствие подверженности коррозии.
Читать еще:  Двигатель cummins камаз не заводиться

На достоинствах и недостатках композитной защиты останавливались несколько выше.

Для наглядности и полноты картины, сведем достоинства той или иной защиты в таблицу, дополнив данные ориентировочными сроками эксплуатации, весовыми и иными характеристиками изделий, позволяющими осуществить абсолютно адекватный потребностям выбор:

Всё про защиту двигателя машины

Зачем нужна

Защита мотора – устройство, которое защищает узлы и агрегаты автомобиля от механических повреждений. Полезна для авто с маленьким клиренсом. Крепится болтами на днище машины прямо под мотором или коробкой передач. Также предотвращает угон, затрудняя доступ к проводке. Иногда преступники перекусывают провод, который идет с аккумулятора на электрооборудование и сигнализацию. Он расположен низко и установленная защита скрывает его.

Защита не способствует перегреву двигателя. Когда автомобиль движется, воздушные потоки проходят через радиатор спереди и охлаждают мотор. Она полезна зимой, т.к. с ней двигатель остывает несколько медленней, чем без неё. Также дополнительно наклеивают шумоизоляцию, чтобы меньше гремела.

Для замены масла в защите картера имеются необходимые отверстия с пластиковыми заглушками, которые просто открыть. Если нет — можно изготовить самостоятельно, чтобы при каждой замене масла не откручивать все болты. В ней прорезается отверстие размером 70 x 70 мм под сливной пробкой. Из листа металла вырезается кусок размером 90 x 90 мм. Закрываем отверстие двумя саморезами (не должны касаться поддона двигателя). Когда откручиваем сливную пробку, то снимаем один саморез и поворачиваем крышку в сторону.

Защиту приходится иногда снимать, когда меняют масляный фильтр, а доступ только со стороны днища. Хотя на некоторых изделиях реализован лючок для замены фильтра без снятия, что сэкономит деньги на снятие/установке. Во многих машинах есть возможность открутить масляный фильтр сверху.

Какие бывают

Существует две разновидности защиты для машины: композитные (пластиковые) и металлические. Металлические делятся на: алюминиевые, стальные и сделанные из нержавеющей стали. Композитные появились недавно, но стали популярны среди автолюбителей. Под понятие «композитных» попадают несколько видов искусственных материалов — стеклопластик, карбон или кевлар. По сравнению с металлической, защита двигателя автомобиля из композитных материалов обладает следующими преимуществами:

  • Более высокая прочность и жесткость при той же толщине;
  • Не подвержена воздействию влаги, не ржавеет;
  • Не оказывает негативного влияния на безопасность при столкновении;
  • Имеет малый вес;
  • Не изменяет клиренс автомобиля.
  • Обладает свойствами шумопоглощения благодаря волокнистой структуре;

Главный минус композитной защиты картера — большая стоимость чем у металлической.

Стальные защиты сделаны из обычной листовой стали и являются самым дешёвым товаром. Алюминиевые — дороже, т.к. сам материал дороже. У них высокая жёсткость, отличаются повышенной прочностью. Защита из нержавеющей стали по функциям приближена к продукции из алюминия, но цена выше, благодаря эффектному внешнему виду.

Как установить

Если приобрели защиту мотора у официального дилера — то проблем с самостоятельной установкой не возникнет. Все отверстия на днище автомобиля должны совпадать с отверстиями на защите. Не надо ничего сверлить и подгонять. Просто берём инструкцию, откручиваем нужные болты и ставим. Если делаете своими руками, то понадобиться помощь помощника, т.к. поднимать стальное изделие весом в 5-8 кг нелегко.

Если купили неоригинальную продукцию в магазине или на рынке, то могут возникнуть проблемы. Отверстия не будут совпадать. Придётся рассверливать и подгонять под нужные размеры. Если неуверенны в своих силах, то в автосервисе за установку защиты возьмут от 500 до 1000 рублей.

Ставить или не ставить защиту картера двигателя?

В современном автомобиле производители предусмотрели почти всё. Но без «ахиллесовой пяты» все-таки не обошлось. Практически у всех легковых машин двигатель расположен спереди, поэтому во время движения самая нижняя его часть картер или поддон принимает на себя все неприятные сюрпризы: грязь, щебенку, крупные камни и др. Помимо этого, он работает в тяжелейших условиях, связанных с большой разницей температур.

Зимой в нерабочем состоянии картер двигателя может охлаждаться до минус 20-30 градусов, тогда как его рабочая температура более 100 градусов по Цельсию. Кроме этого, поддон двигателя частично является радиатором охлаждения масла. Если во время движения камень попадет на его плоскую нижнюю часть, то может появится трещина, и произойти потеря масла со всеми вытекающими последствиями. Поэтому усиление поддона защитой — вынужденная необходимость.

Установка защиты картера двигателя — операция не сложная. Не много уменьшится клиренс автомобиля, но зато защита помогает избежать серьёзных повреждений. Во всех классах автомобилей опция защиты картера двигателя предлагается за дополнительные деньги.

Первая защита — для бюджетных моделей. Она представляет собой толстую металлическую пластину, которая крепится на штатные места, предусмотренные заводом изготовителем. Стоит — до 10 тысяч рублей. Выглядит — дешево и сердито.

Вторая — это алюминиевый лист. Он легче предыдущего листа и закрывает большую часть днища. Стоит на порядок выше — от 20 тысяч рублей и подходит для машин бизнес-класса и паркетников.

Третья — карбоновая, она же самая современная и дорогая. Такая защита закрывает не только двигатель, но также часть подвески и коробки передач; подходит для «заряженных» и люксовых авто. Цена легко переваливает за 30 тысяч рублей.

Конечно, вариантов защиты картера двигателя бывает очень много, но выбирать желательно родные, заводские. При изготовлении защиты картера двигателя производитель учитывает распределение потоков воздуха в моторном отсеке и под днищем автомобиля, чтобы установка защиты не повлияла на тепловой баланс двигателя и аэродинамику в целом.

А теперь несколько слов о профилактике. Если автомобиль эксплуатируется круглый год, грязь накапливается между поддоном картера и его защитой. Такая подушка, конечно, вредит, она мешает охлаждению моторного масла. Поэтому весной перед началом сезона во время прохождения ТО обязательно скажите, чтобы это пространство промыли.

Ставить или не ставить защиту картера двигателя — решать вам. Но учтите, что за небольшую стоимость вы сохраните двигатель от повреждений. Поэтому, на мой взгляд, отказываться от неё не стоит.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector