Lexus ls430 сколько масла в двигатель - Авто журнал "Гараж"
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lexus ls430 сколько масла в двигатель

Какое масло заливать в двигатель Lexus LS?

Выбирая масло для двигателя Lexus LS стоит учитывать особенности мотора и предпочтительные допуски. Lexus LS – это представительский полноразмерный седан, который выпускается с 1989 г по настоящее время. Данная модель является флагманом производителя и пользуется широкой популярностью. Во всех современных автомобилях данной серии установлены движки V8. Привод может быть задним или полным. Также в продаже есть гибридные модели и варианты с удлиненной колесной базой.

Подбор масла осуществляется в соответствии с классификацией API, исходя из года производства силового агрегата:

  • I поколение XF10 (1989-1994 г) – API SG;
  • II XF20 (1994-2000 г) – API SG/SH;
  • III XF30 (2000-2006 г) – API SJ;
  • IV XF40 (2006-2012) – API SJ/SL/SM;
  • IV XF40 (2013-2017) – API SM/SN;
  • V XF40 (2017-н.в.) – API SN.

Для более современных автомобилей производитель рекомендует выбирать составы с маркировкой Energy-Conserving. По показателям вязкости подходят составы с индексом 5W-20, 5W-30, 0W-20, 0W-30. Выбирать смеси 5W-40 стоит только в том случае, если в регионе слишком жаркая погода летом.

Оригинальное масло для Lexus LS

Для премиальных авто в Лексус рекомендуют использовать оригинальные масла, так как они позволяют оптимизировать технические параметры ТС.

Оригинальное масло

5 литров Артикул: 08880-82645-GO

1 литра Артикул: 08880-82650

Аналоги масел для Lexus LS

Если посмотреть иностранные форумы, то становится очевидно, что даже некоторые официальные американские дилеры позволяют себе вольность в виде заливки неоригинальных составов. Учитывая качество современных составов действительно можно смело выбирать аналоги.

Одобренные аналоги по допуску

Kendall GT-1 Full Synthetic with Liquid Titanium 5W-30

0,9 л Артикул: 1057232

Стоимость: 850 руб.

4 литра Артикул: 3583-004

Wolf EcoTech FE 0W-20

1 литр Артикул: 8324208

Стоимость: 820 руб.

4 литра Артикул: 152559

Какое масло заливать в Lexus LS 430

Движок 3UZ-FE объемом 4.3 л появился в 2000 г. Он изготовлен на платформе первого образца 1UZ-FE, но в отличие от своего предшественника он сразу получил систему газораспределения VVT-i (на 1UZ ее установили только спустя 8 лет). Также он превышает по объему 1UZ и уступает 2UZ. Но по мощности «тройка» обходит более вместительные модели и может выдавать до 300 л. с.

Idemitsu Zepro Touring 5W-30

4 литра Артикул: 1845-004

Стоимость: 2300 руб.

LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

4 литра Артикул: 7516

Стоимость: 3100 руб.

Какое масло заливать в Lexus LS 460

Для Lexus LS460 масло в двигателе стоит подбирать исходя из допуска 2006-2017 г. По показателям вязкости мнения автовладельцев разделяются, однако если привести аналогию с мануалом для 430 модели, то получается, что предпочтение стоит отдавать составам 5W-30 и 5W-40 из-за VVT-i муфты. Особенно это касается автомобилей, которые уже прошли более 100 тыс. км. Также стоит учитывать, что в 4-м поколении представлены модели с движками 1UR-FSE и 2UR-FSE гибрид.

Toyota LEXUS 5W-40

5 литров Артикул: 08880-82643

Стоимость: 3790 руб.

Lukoil Genesis Glidetech 5W-30

4 литра Артикул: 1539486

Стоимость: 2670 руб.

Какое масло заливать в Lexus LS 350

В моделях после 2017 г установлены моторы 8GR-FKS, отличающиеся высокой степенью сжатия. В гибридной версии устанавливаются дефорсированные варианты FXS. Также движок отличается комбинированной системой впрыска D-4S. Для таких моделей обычно выбирают более жидкие составы 5W-20, 0W-20.

Amsoil Signature Series Synthetic Motor Oil 0W-20

3,7 литров Артикул: ASM1G

Стоимость: 4250 руб.

Chevron Supreme Motor Oil 5W-20

0,9 л Артикул: 220135721

Стоимость: 550 руб.

Сколько масла в двигателе Lexus LS

Объем масла в двигателе Lexus LS следующий:

  • 1UR-FE (4.6 л) – 8,6 л;
  • 2UR-FE (5.0 л) – 8,6 л;
  • 2UR-FE (4.3 л) – 5,1 л;
  • 8GR-FKS (3.5 л) – 5,5 л;
  • V35A-FTS (3.5 л) – 4,7 л.

Расход масла

Расход масла в автомобилях Лексус обычно невысокий и чаще автовладельцам не приходится выполнять доливку между плановыми ТО. На расход жидкости могут влиять самые разные факторы, начиная с уровня запыленности дорожного полотна, заканчивая состоянием самого силового агрегата. Есть теория, что расход смазки должен составлять не более 0,3% от расхода топлива.

Проверка уровня

Проверять уровень масла нужно не реже 1 раза в несколько месяцев. Процедура очень простая:

  • Прогреваем мотор и ждем, пока он остынет и даст стечь маслу.
  • Открываем капот, вытаскиваем масляный щуп и протираем его.
  • Опускаем щуп в масло, вынимаем.

Оцениваем уровень (оптимально, когда смазка между уровнем min и max).

Периодичность замены

Многие производители современных энергосберегающих составов утверждают, что их продукция позволяет выполнять замену масла реже. Но в таких составах намного меньше присадок, необходимых мотору, поэтому о более редкой замене (15-20 тыс. км) не может быть и речи.

Лучше менять смазку:

  • Каждые 5 тыс. км, если используется «минералка»;
  • Каждые 7-8 тыс. км, при применении гидрокрекинговых «минералок»;
  • Каждые 9-10 тыс. км, если заливается синтетика или hi-end.

Дополнительно рекомендуется считать моточасы. Если на каждую 1 тыс. км приходится около 20 или меньше, то можно реже менять смазку. При более высоких показателях потребуется более частая замена.

Замена масла в двигателе Lexus LS

Заменить масло в двигателе Lexus LS можно самостоятельно:

  • Загнать авто на смотровую яму.
  • Слить отработанную смазку.
  • Поменять фильтр (подойдут модели с артикулом 04152-31080, 04152-YZZA3).
  • Залить новый состав.

Замена масла в двигателе Lexus LS 600h

Lexus LS 430 4дв. седан, 281 л.с, 5АКПП, 2000 – 2003 г.в. — признаки износа двигателя

Признаки износа двигателя (как узнать степень износа двигателя)

Общий пробег автомобиля далеко не всегда указывает на реальное состояние важнейших узлов и агрегатов (двигателя, трансмиссии, элементов рулевого управления, навесного оборудования и т.д.). Что касается силовой установки, в ряде случаев возникает необходимость определить износ двигателя, например, при покупке подержанного авто. Важно понимать, что не всегда мотор, который при этом сильно изношен, обязательно должен плохо заводиться и «тянуть», а также шуметь, стучать и т.д.

Бывает так, что явных проблем с запуском не наблюдается, тяга на первый взгляд вполне приемлемая, агрегат работает ровно. Однако через несколько тысяч или даже сотен километров такой двигатель все равно попадает на дорогостоящий ремонт по причине сильного износа.
В этой статье мы поговорим о том, на какие признаки следует обращать внимание в рамках поверхностной проверки ДВС, а также как можно узнать износ двигателя без его разборки.

Определение степени износа мотора по косвенным признакам

Прежде всего, проверку ДВС необходимо начинать с анализа работы двигателя. Как уже было сказано, в норме не допускаются затруднения при запуске, троение во время работы, стуки, шумы и другие посторонние звуки, вибрации и т.д. Однако даже наличие тех или иных отклонений не обязательно указывает на то, что двигатель износился.

Например, запуск может осложняться по причине сбоев в работе системы зажигания, проблемного стартера или недозаряженного АКБ. Стучать на холодную также могут гидрокомпенсаторы, вполне возможно, что шум издают ролики и подшипники приводов, навесного оборудования и т.д.
Если опыта недостаточно, чтобы точно определить источник шума или другие причины сбоев, тогда, в первую очередь, следует обращать внимание на технические жидкости и их состояние. Начинать проверку следует с моторного масла. Важным показателем является расход смазки. Если двигатель начал «есть» масло, при этом нужно доливать около 1.0 литра на тысячу километров, тогда вполне вероятен сильный износ ЦПГ (при учете того, что мотор сухой, нет течей сальников и прокладок).

Дополнительно следует проверить и выхлоп, так как наличие сизого или синего масляного дыма из выхлопной трубы также укажет на причину повышенного расхода смазки. Параллельно следует открутить крышку маслозаливной горловины на заведенном моторе. Если явно виден дым, тогда это еще один признак проблем с поршневой группой и цилиндрами.

Также следует выкрутить и свечи зажигания, чтобы проанализировать нагар на электродах. В этом случае проверка двигателя и его состояния по свечам зажигания сводится к тому, что при наличии серьезных проблем с ЦПГ нагар будет черным, могут быть видны следы масла и т.д.
Все перечисленные выше признаки могут указывать на то, что в двигателе имеются проблемы с поршневыми кольцами, могут быть изношены стенки цилиндров. Также возможен вариант, когда масло расходуется в результате того, что необходима замена сальников клапанов (маслосъемных колпачков).

При этом становится понятно, что в одних случаях мотор еще можно в дальнейшем «оживить» с минимальными вложениями (раскосовка колец или их замена, установка новых маслосъемных колпачков, переход на более вязкую смазку), тогда как в других силовой агрегат необходимо разбирать и делать капремонт (расточка/гильзовка блока, замена поршней и т.д.).

Проверка поршневой и шатунной группы двигателя

Естественно, бeз cпeциaльнoгo oбopудoвaния, то есть «на глаз», описанными выше методами изнoc двигaтeля определить сложно. Можно выявить наличие проблемы, но точную причину установить может быть затруднительно. Учитывая эти особенности, следующим этапом при проверке становятся наиболее распространенные действия:

-замер компрессии;
-замер давления масла в двигателе;
Компрессия является условным показателем состояния пopшнeвой группы (поршней, поршневых колец и цилиндров), замер давления масла позволяет оценить состояние шатунных подшипников, шеек коленвала и т.д.)
При этом важно понимать, что компрессия в двигателе зависит от многих факторов и условий. Например, снижение показателя может происходить не только по причине проблем с ЦПГ, но и в результате неполадок, которые связаны с ГРМ. Если точнее, компрессия падает в том случае, когда возник прогар клапана, к снижению компрессии приводят проблемы с ceдлами клaпaнoв.

По этой причине оценить состояние ЦПГ по показателю компрессии можно только приблизительно. Однако существует еще один способ, чтобы получить более достоверные данные. Для этого необходимо замерить дaвлeние отработавших газов, кoтopыe прорываются через неплотности между пopшнями и стенками цилиндров в поддон двигателя.
Для замера манометр подключается к вытяжнoй тpубкe в пoддoне. Параллельно очень важно максимально гepмeтичнo перекрыть остальные отверстия и щели как в пoддoнe, так и в двигaтeлe. Еще понадобится иметь специальную насадку для манометра, а также техническую документацию для конкретной модели ДВС.

Читать еще:  Что такое роторный двигатель на мазде rx8

Естественно, на многих мелких СТО такую операцию выполнять не будут. Если же речь идет о проверке б/у авто перед покупкой, скорее всего продавец также ответит отказом на просьбу провести диагностику указанным способом. В итоге остается только выполнять замер кoмпpeccии, учитывая все возможные погрешности и различные нюансы для получения максимально точных результатов.

Если же говорить об измерении дaвлeния мacлa в двигателе, с этим несколько проще, а сам способ позволяет определить приблизительное состояние шатунных подшипников, шеек коленвала и т.д. Для решения задачи выкручивается датчик давления масла, после чего в это место через переходник подключается манометр.
При этом важно учитывать, что перед проведением процедуры моторное масло необходимо заменить на свежее с учетом всех допусков и рекомендаций производителя ДВС (вязкость по SAE и т.д.) Также необходимо поставить новый масляный фильтр. Перед замером двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. После прогрева мотора измерения проводятся на разной частоте вращения коленвала.
Затем полученные результаты по давлению масла сравниваются с теми, которые указаны в технической документации для конкретного двигателя. При этом максимально точные данные не так важны, вполне допускается определенная погрешность по манометру. Дело в том, что на износ двигателя и его шатунной группы указывает достаточно значительное отклонение от нормы (около 15-20 %). Если это так, тогда силовой агрегат в скором времени будет нуждаться в дорогостоящем ремонте.

В итоге
Оптимально воспользоваться не одним, а сразу несколькими методами, описанными выше. Выполнять ряд проверок можно даже одновременно (например, замер компрессии совмещают с проверкой свечей зажигания). Главное, чтобы все операции были выполнены правильно.
Добавим, что хотя перечисленные решения дают только ориентировочное представление о том, в каком состоянии находится мотор и какова степень его износа, с их помощью все равно можно быстро получить полезную информацию, причем без разборки двигaтeля. Это может пригодиться при выборе автомобиля с пробегом.
Если же возникает необходимость ремонта ДВС, точно оценить его состояние только по косвенным признакам (потеря тяги, стуки, шумы) или путем замера компрессии и давления масла, не получится. Для того чтобы точно узнать степень износа двигателя, потребуется в обязательном порядке разбирать силовой агрегат. Далее выполняется дефектовка двигателя, после чего осуществляется последующая переборка или выполняется капитальный ремонт мотора.

Признаки больших проблем с двигателем (признаки ремонта)

Как вы уже догадались, любой мотор стареет далеко не внезапно. Он верой и правдой служит многие годы и перемещает автомобиль в пространстве на десятки и сотни тысяч километров, пока основные элементы его конструкции не попросят замены или ремонта. При этом двигатель, как правило, будет всячески намекать владельцу машины о необходимости диагностики и скорейшего «лечения». Чем раньше вы заметите признаки грядущей «капиталки», тем проще и быстрее решите проблему: любая поломка мотора приводит к возникновению множества новых, что в конечном итоге и становится причиной полного выхода агрегата из строя.

— вялый разгон

В процессе эксплуатации автомобиля его двигатель постепенно теряет мощность, что негативно сказывается на динамических показателях. Это происходит как из-за естественного износа цилиндропоршневой группы и падения компрессии, так и по многим иным причинам, к примеру, из-за закоксовывания выпускного тракта или детонации. Критическим состояние мотора условно можно назвать, когда динамика автомобиля снижается на 25% от заявленной. Не заметить этого не сможет ни один водитель. Однако и причин вялого разгона может быть невероятное количество.

— низкое давление масла

О низком давлении масла в двигателе водителя информирует специальная пиктограмма на приборной панели. Причиной активации сигнализатора может быть как слишком сильное засорение фильтра или чрезмерное падение уровня жидкости в картере, так и действительно серьёзная поломка мотора. Засорение масляных каналов, поломка маслозаборной трубки, выход из строя редукционного клапана, неисправность масляного насоса, увеличенные зазоры между деталями двигателя вследствие сильного износа и разжижение масла охлаждающей жидкостью — вот лишь некоторые возможные причины низкого давления.

7 неприятностей, способных погубить аккумулятор.

— высокий расход масла

Сильный износ поршневой группы мотора нередко сопровождается повышенным расходом моторного масла. Принято считать, что уровень масла не должен опускаться в картере от отметки max до отметки min на щупе за одну тысячу километров пробега. Этот расход действительно можно назвать запредельным. Скорее всего, ему будут сопутствовать и многие иные симптомы.

— неуверенный запуск

Низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах, возникающая вследствие неполного закрытия клапанов, поломки клапанных пружин, трещин в головке блока двигателя, сильного износа или залегания поршневых колец, приводит к неуверенному пуску двигателя и плавающим оборотам. Работать и запускаться такому мотору непросто.

— низкая компрессия

Для нормальной работы любого двигателя внутреннего сгорания требуется соблюдение целого ряда технических условий. В том числе для этого необходимо сжать в камерах сгорания до нужной величины топливовоздушную смесь. Отклонение параметра хотя бы на одну атмосферу в одном из цилиндров приводит к неровной работе двигателя, троению и падению мощности. Сильные расхождения в показателях компрессии — верный признак грядущей «капиталки».

— синий дым из выхлопной трубы

Густой синеватый дым из выхлопной трубы — признак того, что моторное масло попадает в камеры сгорания двигателя. Это происходит как из-за чрезмерного износа цилиндропоршневой группы, так и при выходе из строя резинометаллических маслосъёмных колпачков либо вследствие выработки на стержнях клапанов и в направляющих втулках. Во всех случаях без разборки и ремонта уже не обойтись. При этом масштабы бедствия могут быть как совсем незначительными, так и поистине плачевными.

— неровный холостой ход

Сильно изношенный мотор почти никогда не работает ровно и мягко. Обычно это следствие большой разницы степени сжатия в цилиндрах и симптомы износа в подшипниках двигателя. Никакая электроника не способна нивелировать такие огрехи.

— повышенный расход топлива

С механическим износом двигателя возрастает и потребление топлива — оно начинает расходоваться неоптимально. В первую очередь это проявляется при выработке в цилиндропоршневой группе и в кривошипно-шатунном механизме, а также при нарушении работы клапанов и неоптимальном температурном режиме мотора.

— «махровый» нагар на свечах

Свечи могут многое рассказать о состоянии двигателя. Особенно внимательно нужно отнестись к «махровому» нагару с заметными крупинками, напоминающими манку. Они — верный признак попадания масла в камеры сгорания через негерметичный пакет поршневых колец или сверху, по стержню клапана. Даже самые стойкие минеральные соединения в моторном масле в процессе работы мотора сгорают, оставляя после себя небольшие сероватые крупинки на электродах свечи. Чем их больше, тем ближе мотор к отставке на пенсию.

Чем опасны скрипящие тормоза и как с этим бороться.

— сильная детонация

Сильная детонация возникает при неправильном режиме работы двигателя и является косвенным признаком механических проблем в моторе.

— стуки в двигателе

Стуки в моторе проявляются и звучат по-разному. Так, стук коленвала обычно глухой, он учащается при увеличении оборотов. Шатунные подшипники стучат на холостых оборотах и звучат более резко. Поршни звучат приглушённо, а поршневые пальцы — очень звонко. Все перечисленные стуки из недр мотора ничего хорошего не сулят.

— перегрев двигателя

Перегрев мотора часто возникает по причине негерметичности камер сгорания, является следствием подвисания клапанов, попадания продуктов горения в масляную магистраль или систему охлаждения. Нередко это следствие появления микротрещин в головке блока цилиндров.

— пробитие прокладок

Пробитая прокладка ГБЦ, попадание масла в охлаждающую жидкость или наоборот — почти гарантированный капитальный ремонт мотора. Если не устранить неисправность вовремя, перегрев двигателя приведёт к короблению головки или клину поршней, в лучшем случае — к повышенному износу и появлению задиров на зеркале цилиндров. Попадание охлаждающей жидкости в картер быстро выведет из строя подшипники мотора.

— пульсация в газоотводящем шланге из картера

Пульсация в газоотводящем шланге свидетельствует о сильном прорыве газов из камер сгорания в картер. Пульсации увеличиваются в такт росту оборотов. На исправном моторе такой зависимости не наблюдается. Причина банальна — всё тот же износ поршневой.

Даже если вы заметили одну или несколько проблем из перечисленного списка, паниковать не стоит. Нередко за неисправность механической части мотора ошибочно принимают какую-то иную поломку, проявляющуюся схожими симптомами — это могут быть проблемы с электронной системой управления двигателем, системой выпуска или впуска, перебои с питанием и даже неисправность автоматической трансмиссии. Словом, без высококачественной комплексной диагностики вам точно не обойтись.

Технические характеристики Lexus LS 430 / Лексус ЭлЭс в кузове 4 дв. седан с двигателем 281 л.с, 5АКПП, выпускавшихся c 2000 г. по 2003 г.

Двигатель 3UZ-FE

Один из двигателей для автомобиля Toyota (Тойота) 3uz fe. В этой статье рассмотрим технические характеристики мотора 3уз-фе объемом 4,3 литра. Выпуск этой модификации двигателей серии UZ начался в 2000 году. Модель 3 uz fe стала последней, то есть, восьмой в своей линейке моторов.

Мотор 3uz-fe

Данная модификация силового тойотовского агрегата устанавливалсь на автомобили премиум класса японского рынка, а также США и Европы.

Оснащались следующие модификации марки Toyota:
  • Crown Majesta (седан). На Тойоту Кроун Маджеста мотор серии UZ устанавливался до 2009 года.
  • Celsior (лимузин);
  • Soarer (кабриолет);
  • Super GT;
  • Toyota Supra GT500 Race Car.
  • 2006-2008 Lexus SC 430 GT500 Race Car (спортивный автомобиль).
Оснащались следующие модели марки Lexus:
  • Lexus седан GS430;
  • Lexus кабриолет SC430;
  • Lexus SC430 GT500 Race Car (спорт авто);
  • Lexus LS430.

Двигатель 3uz имеет базу мотора 1uz-FE 4-х литрового, которую создали еще в 1989 году, в Японии. В Японии автомобильным заводом Honda Motors в этом же году начали выпускать двигатели ZC DOCH.

Блок 3уз и 1уз одинаковый. Материал блока: алюминий. Форма мотора — V-образная с углом осей цилиндров 90 градусов. Материал гильз цилиндров: чугун.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя старлайн а94
Отличия 3UZ и 1UZ:
1UZ3UZ
Диаметр цилиндров87,5 мм91 мм

Из-за увеличения диаметров поршней, толщина стенок, соответственно, уменьшилась, потому что габаритный размер этой части ДВС остался прежним.

Поршни также увеличились в диаметре. Шатуны двигателя 3UZ-FE имеют длину 146 мм и вес 581 грамм. Шатуны стали легче и изготавливаются методом ковки.

Изменена форма ГБЦ: были увеличены диаметры впускных и выпускных каналов. На впускных распредвалах установлена система распределения фаз — клапан VVTi. Также были изменены прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Болты крепления головки БЦ начали делать прочнее.Кроме этого, новый двигатель 2000 года — 3UZ-FE имел впускной коллектор с изменяемой длиной ACIS. ACIS — это система изменения геометрии, расшифровывается аббревиатура так: Acoustic Controlled Induction System. Установлены другие фильтры и коллектор другой формы.

Была усовершенствована топливная система, система охлаждения ДВС. Начали устанавливать электронную дроссельную заслонку. Свечи зажигания начали ставить иридиевые, а также новые катушки зажигания.

Привод 3UZ-FE — ременный газораспределительного механизма (ГРМ). Менять ремень следует каждые 100 000 км пробега. Если порвется ремень ГРМ, погнутся клапана.

Когда начали производить мотор 3UZ, модели первой серии 1UZ и второй 2UZ также выпускались. 1UZ был объемом 4,0 литра. Двигатель 2UZ был объемом 4,7 литра и был из чугуна.

Последний в своей линейке, 3UZ начал вытесняться в 2006 году новым видом двигателя 1UR V8 объемом 4,6 литров. Таким образом, 3UZ выпускался с 2000 по 2006 гг. Поколение двигателей UZ сменилось на UR в 2010 году.

Обозначение 3uz-fe

Цифра 3 не говорит об объеме двигателя, как некоторые думают. Объем 3УЗ-ФЕ 4.3 литров. По объему ДВС линей UZ распределение мест такое:

  1. 2UZ-FE имеет объем 4,7 литров.
  2. 3UZ-FE имеет объем 4,3 литров.
  3. 1UZ-FE имеет объем 4,0 литров.

Хоть, по объему третье поколение двигателей уступает второму, но по техническим характеристикам и продуктивности, 3UZ на первом месте.

На машинах ТОЙОТА с двигателем 3UZ-FE мощность достигала 290 лошадиных сил. А на авто Лексус с такими же силовыми агрегатами — 300 лс. Показатель мощности можно настроить в электронном блоку управления двигателем (ЭБУ).

Надежность 3UZ-FE

Линейка таких двигателей успешно оснащала дорогие автомобили около 20 лет. Благодаря своей конструкции, они без проблем устанавливались на разные автомобили. Даже сейчас, покупают такой тойотовский двигатель, делают свап 3UZ-FE. Ими оснащались:

  • представительские седаны и лимузины;
  • тяжелые мощные внедорожники;
  • скоростные спортивные машины.
По 4-м показателям мотор 3UZ-FE выдавал оптимальные результаты:
  1. Экономичность.
  2. Плавность работы.
  3. Динамика.
  4. Надежность.

Коробка для двигателя 3UZ

Мотор 3уз-фе работал в парке с 6-ти ступенчатой АКПП. Коробка автомат и двигатель 3UZ объемом 4,6 литров отлично работали долгое время. Спокойно эксплуатировались, межремонтный период доходил до 500 000 км пробега, если во время менять масло и расходные материалы.

При обслуживании, особенно следить надо за ремнем ГРМ, свечами и роликами натяжения ремня. Если ремень ГРМ порвется, придется делать капитальный ремонт.

Заводской регламент обслуживания двигателя 3UZ-FE

Рекомендуется заливать масла со следующими свойствами:

  • допуск SL/GF-3 по API;
  • вязкость 5W-20;
  • или 5W-30 по SAE.

Вопросы-ответы

№1. Сколько масла в 3UZ нужно заливать? Ответ: 5,1 литр с учетом масляного фильтра.

№ 2. Через сколько менять масло в этом двигателе? Ответ:

  • при спокойном аккуратном вождении можно проезжать на одном моторном масле не более 10 000 км. Можно, конечно, и больше, но, если хотите, чтобы двигатель ходил без кап ремонта до 500 тыс. км, то менять моторное масло надо раньше положенного пробега и заливать качественное топливо.
  • при агрессивном, скоростном режиме вождения, масло рекомендуется менять до 7000 км пробега.

№ 3. Через сколько менять ремень ГРМ на 3UZ-FE ? Ответ: до 100 000 км пробега.

Этим ДВС довольны по характеристикам и надежности как специалисты, мотористы, слесари, так и те, кто не разбирается в технике (потому что проблем с ним не возникает). Мотор прост в обслуживании, не прихотлив. Поэтому, линейку моторов UZ считается наилучшей среди силовых агрегатов для легковых автомобилей, который выпускались компанией Toyota.

Технические характеристики 3UZ-FE

Компания-производительTahara Plant
Марка ДВС3UZ-FE, бензиновый
Годы выпуска2000-2010
Материал блока цилиндров и головкиалюминий
Система питанияинжектор
Конфигурация расположения 8 цилиндровV-образная, угол пересечения 90°
Количество цилиндров8
Число клапанов на один цилиндр4
Ход поршня, мм82.5
Диаметр цилиндра, мм91
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см4292
Мощность двигателя, л.с./об.мин282/5600
290/5600
304/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин417/3500
434/3400
441/3400
Топливо95 (бензин с октановым числом 95, например, АИ-95)
Экологические нормыЕвро 3
Вес двигателя, кг225
Расход топлива, л/100 км (для Lexus LS 430)
— город
— трасса
— смешан.
17.5
8.9
11.4
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе, л5.1
Замена масла проводится, км7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
350 — 400
500 (больше 400)
Тюнинг, л.с.
— потенциал— без потери ресурса
500+ (после чип-тюннига, мощность получается больше 500 л.с.)
Тип системы питания агрегатаРаспределенный электронный впрыск топлива SPFI
Тип системы зажигания мотораЭлектронная система, на каждый цилиндр отдельная катушка
Система смазкиКомбинированная, то есть и с нагнетанием под давлением, и путем свободного разбрызгивания моторного масла
Система охлажденияЗакрытая система охлаждения с принудительной циркуляцией
Двигатель эксплуатировался на:Lexus GS 430

Toyota Crown Majesta (на Тойоту Кроун Маджеста мотор серии UZ устанавливался до 2009 года).

Toyota Celsior (лимузин);

Toyota Soarer (кабриолет);

Toyota Super GT;

Видео

В этом видео: свап комплект 3zu fe с клапаном vvti.

Свап 3zu fe.

СВАП — Установка двигателя 3uz-fe на Mercedes Gelandewagen (Мерседес Гелендваген, Гелик). 290 л.с.

Родной мотор гибрид заменили на тойотовский 3zu-fe. Свап Лексуса — Lexus GS 430 V8 Swap.

Lexus LS 430 3UZ-FE регулировка клапанов СТО Спартак

Двигатель 3UZ-FE 4.3 л 300 л.с. со временем требует регулировку клапанов

Регулировка клапанов 3UZ-FE производится после проверки зазоров, и если зазорі не соответствуют заводским на впуске 0,15-0,25 и выпуске 0,25-0,35 происходит дальнейшая разборка и замена регулировочных шайб Тойота.

Шайба регулировочная подходят и на 2UZ-FE

1375322020 2,00 mm

1375322140 2,24 mm

13568-59095 — ремень ГРМ
11214-50011 — прокладка клапанной крышки левой
90915-20004 — Масляный фильтр
По ходу впуск — 0.15-0.25 мм, выпуск — 0.25-0.35 мм.

Устанавливался на автомобили:
Lexus GS 430
Lexus SC 430 / Toyota Soarer
Toyota Crown Majesta
Super GT
Toyota Supra GT500 Race Car
Lexus SC 430 GT500 Race Car

Таблица размеров регулировочных шайб Тойота-Лексус 2UZ-FE и 3UZ-FE.

13753220202,00
13753220302,02
13753220402,04
13753220502,06
13753220602,08
13753220702,10
13753220802,12
13753220902,14
13753221002,16
13753221102,18
13753221202,20
13753221302,22
13753221402,24
13753221502,26
13753221602,28
13753221702,30
13753221802,32
13753221902,34
13753222002,36
13753222102,38
13753222202,40
13753222302,42
13753222402,44
13753222502,46
13753222602,48
13753222702,50
13753222802,52
13753222902,54
13753223002,56
13753223102,58
13753223202,60
13753223302,62
13753223402,64
13753223502,66
13753223602,68
13753223702,70
13753223802,72
13753223902,74
13753224002,76
13753224102,78
13753224202,80

Толкатель клапана 13751-50031

20. УСТАНОВИТЕ Распредвал

Так как зазор скольжения распределительного вала мал, распредвал должен поддерживаться на уровне при его установке. Если распределительный вал не удерживается на уровне, часть головки цилиндра, принимающая тягу вала, может треснуть или повредиться, в результате чего распределительный вал будет захватывать или ломаться. Чтобы этого избежать, необходимо выполнить следующие шаги.

Нанесите моторное масло на кулачок и шестерню распределительного вала, а также на головку головки блока цилиндров.

Выровняйте метки времени (отметьте по 1 метку каждый) привода распределительного вала и приводных главных передач и установите распределительные валы впускного и выпускного каналов.

Установите метку времени (метку 1 метку) привода привода распределительного вала и ведущие шестерни под углом приблизительно 10 °.

.
Удалите материал старой упаковки (FIPG).
Нанесите уплотнение на пробку корпуса, как показано на рисунке.

Уплотнение упаковки герметика:
Номер по каталогу 08826-00080 или эквивалент

Установите пробку корпуса распределительного вала на головку блока цилиндров, как показано на рисунке.
Установите фильтр клапана масляного клапана на головку цилиндров.
ВНИМАНИЕ:
Будьте осторожны с направлением установки.

19. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК Шкива Распредвала

Выровняйте выжимной штифт распредвала распределительного вала с помощью паза штифта шкива.
Прикрепите шкив времени к газоразрядной трубке распределительного вала. Поверните отметку «L» в момент времени.
Удерживайте распределительный вал с помощью гаечного ключа и установите 4 болта шкива.

Установка крышки переднего подшипника определит упорную часть распределительного вала.
Установите остальные крышки подшипников в показанную последовательность, указав стрелку вперед.
A053981E01

Вдавите уплотнительное кольцо распределительного вала. A054151E02

Установите 4 новых уплотнительных шайбы на болты крышки подшипника (от 1 до 4).
Нанесите легкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышки подшипника (от 5 до 22).
ВНИМАНИЕ :
Не наносите моторное масло под головки болтов крышки подшипника (от 1 до 4).
Установите трубу подачи масла и болты крышки подшипника 22.
Равномерно затяните 22 болта крышки подшипника несколькими проходами в последовательности, показанной на рисунке.

Крутящий момент:
7,5 Н*м для болтов 21 и 22
16 Н*м для других болтов

Дядя, купи Lexus и расслабься: опыт владения Lexus LS 430

Задуманный как альтернатива лучшим, он в итоге нашел собственный путь. Его кредо – сдержанный экстерьер и всегда богатый внутренний мир, который не хочется покидать. Его технический консерватизм, на заре карьеры вызывавший усмешку нафаршированных хай-теком конкурентов, теперь ему только на руку. Оппозиционер с многолетним стажем – Lexus LS430.

Снаружи

П редставительские седаны стареют по своим законам. Они быстро устаревают и выходят из моды. После катастрофической потери в цене и череды владельцев, пытающихся казаться, а не быть, тех кто выжил ждёт возрождение в статусе классиков.

LS 430 – первый из соплеменников, кто попытался найти собственный дизайнерский путь. Влияние Mercedes в экстерьере, о котором до того не говорил только слепой, здесь сведено к минимуму. Но – обошлось без революций. Передо мной классический, со всех сторон сбалансированный представительский «чемодан». Одним словом, существо слегка скучное, но спокойное и тем неимоверно притягательное.

Внутри

За двойными стеклами дверей скрывается мир, вдохновленный интерьерами пятизвездочных отелей вроде Ritz-Carlton. Передняя панель не фонтанирует дизайнерскими идеями, но к эргономике не придерешься, а исполнение и качество материалов – на высшем уровне. Передние сиденья напоминают кресла в первом классе British Airways – настраивают на спокойный умиротворяющий лад с первых секунд знакомства. Повсюду мягчайшая полуанилиновая кожа, натуральное дерево и лучший пластик из закромов Toyota.

Уровень оснащения — даже сегодня повод для зависти. Электрорегулировки всех кресел, трехзонный климат-контроль, премиальная акустика от Mark Levinson, массаж, вентиляция и холодильник для счастливчиков на безразмерном заднем диване. Причем это не воспоминания о былом величии: всё премиальное добро исправно работает несмотря на пробег, превышающий 200 000 километров.

В движении

LS 430 часто критиковали за единственно возможный вариант двигателя. Начальники корпоративных парков горевали об отсутствии V6 и дизеля, а хозяева заводов, газет, пароходов требовали V12. Lexus был непоколебим — только бензиновый V8. Зато какой! Здесь работает 4,3-литровая «восьмерка» из легендарного семейства UZ, породившего, в частности, V8 на 4,7 литра для неубиваемого Land Cruiser 100.

Японцы так гордились своим детищем, что в ходе рестайлинга 2003 года оставили его без изменений, подарив за хорошую службу новый шестиступенчатый автомат. Коробка работает плавно, переключения едва заметны. На холостых двигатель — скромняга и тихоня, но стоит продавить педаль газа хотя бы на треть, как салон наполняется рыком вымирающего ныне зверя, что зовется атмосферным V8.

Скромная по нынешним временам мощность в 290 л.с. в середине двухтысячных считалась достаточной, как и 6,7 секунды разгона до сотни. Вот только те, кто интересуется такими подробностями, выбирают другие авто. С места LS430 принимает мощно, но в тоже время мягко и с достоинством. Спортрежим коробки, обозначенный по тойотовской традиции буквами PWR, отодвигает отсечку, добавляя ощущения динамики. Но что хорошо для кабриолета SC 430, оснащенного аналогичным мотором, не очень-то нужно величественному представительскому седану. Великолепно сбалансированный двигатель здесь – лишь средство для достижения высшей цели.

Расход в городском цикле, лРасход по трассе, лРасход в смешанном цикле, л
181014

Какой, понять не мудрено. LS плавно, с императорской самодостаточностью скользит по дороге. Всеядная пневмоподвеска тщательно фильтрует неровности, превращая даже проселочную дорогу в почти настоящую. Водитель расслабленно держит руль одной рукой, философски взирая на снующих меж рядами торопыг. Пассажиры, закинув ногу на ногу и отгородившись от мира шторками на окнах (задняя – с электроприводом), нежатся на заднем диване, забавляясь с настройками массажа. Они не заметят, как водитель, завидев крупную неровность, снизит скорость и переведет пневмоподвеску в верхнее положение. Привстав на цыпочки, LS невозмутимо покатит дальше, вернув клиренс «на исходную» после достижения 40 км/ч.

Спортивный режим подвески, превращающий Lexus в жёсткую повозку — выключить и забыть. А при стандартных настройках LS способен одним махом преодолевать расстояния в сотни километров. Оглянуться не успеешь, как только что начавшееся путешествие подходит к концу. Шумоизоляция – как в сейфе, стабильность на прямой — всем на зависть, крены с учётом массы незначительны. Нарушать покой своих обитателей для Лексуса – настоящее преступление. Он как старая японская крепость, в которой так хочется укрыться от проблем.

История покупки

За свою водительскую карьеру Алексей успел опробовать множество автомобилей. Его первой иномаркой еще в начале девяностых стала Beretta от Chevrolet, потом была годовалая BMW E32. В двухтысячных Алексей перешёл на «американцев» — Lincoln Town car для души, Ford Transit Connect для дела и целый выводок Chevrolet от Camaro до Tahoe. Ко всем автомобилям Алексей относился бережно, регулярно тратя на поддержание их в отличном состоянии значительные суммы. В какой-то момент племянник Алексея, устав наблюдать со стороны за такой расточительностью, сказал: «Дядя, купи себе Lexus и наконец расслабься».

Идея Алексею понравилась. Племянник, владевший GS 430, знал, о чём говорил. С моделью определились быстро — только LS и именно третьего поколения, как вариант, сочетающий в себе комфорт, надёжность и сравнительно невысокую стоимость обслуживания. Именно последний пункт вычеркнул из списка претендентов LS четвертого поколения, на который при желании нашлись бы деньги.

Поисками подходящего варианта занялся сам инициатор этой идеи. Из всего многообразия предложений по LS 430 был выбран самый дорогой экземпляр. Черный рестайлинговый седан 2004 года выпуска базировался в Мурманске где возил чиновников из аэропорта в гостиницу и обратно. Работа редкая и не пыльная, поэтому и пробег был соответствующим — 200 000 километров. Ухаживали за LS хорошо, обслуживали на дилерской станции и хранили в отапливаемом паркинге. Сторговавшись на 660 000 рублей, Алексей забрал Lexus себе.

Ремонт

Бывший владелец любезно предоставил Алексею историю обслуживания LS в Мурманске. В списке наряд-заказов за предыдущие два года значились: замена помпы и ремня ГРМ, переборка суппортов и дисков тормозной системы, замена масла в заднем мосту, замена обводного ремня с роликами и замена дроссельных заслонок. Сам Алексей после приезда отвез LS к дилеру на ТО. Помимо замены масел и фильтров были заменены свечи зажигания и проведена чистка дроссельной заслонки. После некорректной сборки при замене лобового стекла прошлыми владельцами дворники очищали не всю поверхность стекла. Трапецию отрегулировали, но предупредили что это даст лишь временный эффект – требуется замена. Напутствие оказалось правдивым: впоследствии Алексей докупил и установил оригинальную трапецию за 18 600 рублей. Напоследок подключили омыватель фар, который в связи с северной пропиской авто был отключен за ненадобностью. Диагностика подвески замечаний не выявила.

Когда Алексей решил для порядка проверить работоспособность кондиционера, показалось, что все в порядке. Заменив ниппели и сделав заправку, он успокоился. Но через некоторое время Алексею показалось, что при включенном кондиционере зашелестел компрессор. К сожалению, после его переборки и замены ролика обводного ремня звук никуда не делся. Оказалось, что звук при нагрузке издавал вентилятор климатической системы– пришлось заменить диффузор, купленный на разборке за 8 500 рублей.

Профилактика генератора, как оказалось, была сделана не зря: его ещё ни разу не тревожили. После вскрытия были заменены подшипники и щеточный узел. Борьба с стуком в рулевой колонке тоже длилась недолго: Алексей купил на разборке другую рулевую колонку за 10 000 рублей. К слову, во Владивостоке этот узел обойдётся в разы дешевле, но тут пришлось доплатить за ее фактическое наличие.

Однажды во время загородной поездки Алексей почувствовал в машине неприятный запах, а посмотрев в зеркало заднего вида, ужаснулся, увидев, что за Лексусом тянется шлейф черного дыма. Поломку Алексей обнаружил, как только открыл капот: лопнул шланг системы охлаждения АКПП, прямо у радиатора. Как потом выяснилось, шланг имел неизвестное происхождение и не маслобензостойкое исполнение. Алексею повезло, что поблизости оказался автосервис. Несмотря на то, что Лексусами эта СТО не занималась, мастер, владелец Toyota Mark II, согласился помочь, обеспечив доставку пресловутого шланга, масла, фильтра и прокладки. После нехитрого ремонта работа коробки по плавности стала напоминать вариатор.

Эксплуатация

Алексей увеличил пробег LS до 212 000 км. Машиной он доволен. Комфорт барский, техника надёжная, выбор запчастей широк, а если заказывать заранее и с умом, то ремонт выходит весьма бюджетным. Кстати, спасает не только Владивосток. На место амортизаторов капота как родные встают упоры от задней двери ВАЗ-2108. Аналогичная ситуация с амортизаторами багажника, только тут трудятся детали от Renault Megane. А недавно Алексея порадовал официальный дилер Lexus, у которого он нашел оригинальный ковер багажника. Продавец с удовольствием избавился от неликвида, что валялся на складе с 2005 года. Цена вопроса – 1 000 рублей.

Расходы

  • Регулярное ТО м заменой масла (Xenum GPX 5W40) и масляного фильтра — каждые 10 000 км
  • Расход топлива в городском цикле — 18 л/100 км
  • Расход топлива в по трассе — 10 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле — 14 л/100 км
  • Топливо — АИ-95

Планы

Лексусу скоро предстоит плановое ТО. Уже в пути из Владивостока пневмоподвеска и тюнинговый выхлоп. Причина замены подвески проста: один из амортизаторов стал работать вполсилы. Алексей нашел весь комплект целиком от донорского Celsior с пробегом 40 000 км за 17 000 рублей. Ну и выхлоп купил с него же.

История модели

На ключевом североамериканском рынке премьера третьего поколения Lexus LS прошла в 2000 году. В Японии аналогичный седан был известен как Toyota Celsior. Со сменой поколений концепция флагмана не изменилась: строгий дизайн, шикарные материалы отделки, богатейшее оснащение и единственный вариант двигателя. Под капотом LS 430 разместили V8 с индексом 3UZ-FE, объёмом 4,3 литра и мощностью 290 л.с., трудившийся в паре с пятиступенчатым автоматом.

Lexus LS 430 ‘2000–03

Рестайлинг 2003 года подарил модели обновленный экстерьер, шестиступенчатый автомат и ряд новых опций вроде адаптивной оптики AFS, коленных подушек безопасности и мультимедиа с навигацией, камерой заднего вида и Bluetooth.

Lexus LS 430 ‘2003–06

В 2006 году Lexus LS сменил поколение, помимо атмосферной версии впервые представ в облике гибрида.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты