Как установить двигатель фольксваген на луаз - Авто журнал "Гараж"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить двигатель фольксваген на луаз

ЛуАЗ-967

Транспортёр переднего края (ТПК), гражданское обозначение ЛуАЗ-967 — полноприводный плавающий автомобиль-транспортёр особо малой грузоподъемности. Был создан по заказу ВДВ для эвакуации раненых, подвоза боеприпасов и военно-технического имущества, буксировки, а также установки отдельных видов вооружения.

Опытно производился на Луцком автомобильном заводе примерно с 1965 по 1975 (967, 967А), было сделано около 10 машин, серийно же начал производиться с 1975 по 1989 год (967М) [ источник не указан 391 день ] . Транспортёр имеет водонепроницаемый корпус, в передней части которого расположен двигатель МеМЗ-967. Характерной особенностью автомобиля является откидная рулевая колонка, смонтированная, как и сиденье водителя, по центру машины. Такая конструкция рулевой колонки позволяет водителю при необходимости управлять автомобилем в полулежачем положении [ источник не указан 391 день ] .

В передней части машины устанавливалась помпа, на самых первых машинах ее не было и автомобиль быстро тонул без откачки трюмной воды [ источник не указан 391 день ] .

Всего было выпущено около 7940 машин. В год выпускалось обычно по 650 автомобилей, в 1975 году- 80 машин. Автомобиль постоянно модернизировался, в зависимости от года выпуска можно выделить модификации — без фар впереди («слепая»)- производилась до 1980 г. и не имела тента, в 1985 году задние фары стали горизонтальными, появилась перегородка между моторным отсеком и салоном, в 1988 г. поменялась форма крышки аккумулятора и щитка горловины бака.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Модификации
  • 3 Участие в боевых действиях
  • 4 Сувенирная продукция
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История создания [ править | править код ]

В годы Корейской войны (1949—1953) выявилась потребность в лёгком, способном плавать вездеходе для подвоза боеприпасов, эвакуации раненных с поля боя, разведки, буксировки лёгких орудий и миномётов и других аналогичных задач. ГАЗ-69, при всех своих положительных качествах, для выполнения этих функций не вполне подходил, как и созданная на его базе излишне специализированная амфибия ГАЗ-46 (МАВ — «малый автомобиль водоплавающий»).

Разработка такого автомобиля началась в середине пятидесятых в НАМИ группой под руководством Б. М. Фиттермана и Ю. А. Долматовского в составе А. Е. Оксентьевича, В. А. Миронова, Ф. Г. Хайдукова, М. М. Бахмутского, В. Н. Степановой, Н. В. Лагуненок и других специалистов.

Первый опытный образец НАМИ-032Г был собран в конце 1956 или самом начале 1957 года, он имел двухцилиндровый мотоциклетный двигатель М-72 (по другим данным — МД-65, отличавшийся верхним расположением клапанов) производства Ирбитского завода, стальное несущее основание и стеклопластиковый кузов. Подвеска — продольно-рычажная на пластинчатых поперечных торсионах. Трансмиссия обеспечивала постоянный привод на передний мост и возможность подключения заднего, межосевой дифференциал отсутствовал, так как машина предназначалась преимущественно для внедорожной эксплуатации. Для увеличения дорожного просвета и повышения крутящего момента на колёсах были применены закреплённые на концах рычагов подвески колёсные редукторы. Все трансмиссионные агрегаты объединялись друг с другом трансмиссионной трубой в единый герметичный блок, от которого отходили также герметизированные в местах выхода из картеров главных передач полуоси.

Испытания выявили недостаточные мощность и тяговые качества двигателя, а также ряд дефектов в конструкции агрегатов трансмиссии. Кроме того, пластмассовый кузов оказался неприемлемо хрупким, в особенности с учётом возможности десантирования с парашютом.

К 1961 году была разработана техническая документация и собраны прототипы модификаций НАМИ-032С (стеклопластиковый кузов) и НАМИ-032М (цельнометаллический кузов), также с мотоциклетными моторами. На них подвеску усилили для обеспечения возможности десантирования на парашюте за счёт замены пластинчатых торсионов более живучими коваными. Место водителя разместили посередине автомобиля, спиной к нему сидел санитар, а бока кузова занимали носилки с ранеными. Гребной винт отсутствовал — на воде машина передвигалась за счёт вращения колёс, так что по сравнению с «настоящими» амфибиями она была менее приспособлена к плаванию, но в большей степени к передвижению по суше. Впоследствии данное направление работ было передано на Запорожский автомобильный завод («Коммунар»).

Читать еще:  Datsun on do технические характеристики двигателя

К 1965 году запорожскими конструкторами на базе конструкции НАМИ-032М был создан прототип автомобиля-транспортёра ЗАЗ-967. Этот автомобиль всё ещё комплектовался мотоциклетным двигателем, однако в его конструкции была предусмотрена возможность использования двигателя от выпускавшегося в Запорожье микролитражного автомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец», V-образного четырёхцилиндрового с воздушным охлаждением, значительно более мощного, тяговитого и долговечного.

После ряда доработок конструкция была передана для серийного производства на Луцкий автомобильный завод, где производилась под наименованием ЛуАЗ-967.

Параллельно велись работы над гражданскими вездеходами НАМИ-049 «Огонёк», НАМИ-049А «Целина» и ЗАЗ-969, которые вылились в серийный выпуск модели ЛуАЗ-969 (с 1967 года), частично унифицированной с ЛуАЗ-967. скорость на плаву — 3 км/ч.

Модификации [ править | править код ]

Участие в боевых действиях [ править | править код ]

14 августа 2014 — один вездеход ЛуАЗ-967 был передан батальону патрульной службы милиции особого назначения Миротворец для участия Вооружённом конфликте на востоке Украины.

Сувенирная продукция [ править | править код ]

16 августа 2011 г. в рамках проекта «Автолегенды СССР» издательства DeAgostini вышел выпуск № 66 про ТПК ЛуАЗ-967М, также содержащий модель автомобиля в масштабе 1:43.

Вторым был двигатель и все что вокруг него

Покатавшись, понял что если мощи родного двигателя еще сяк-та мне хватает. Это с установленным 2108карбюратором и электронным зажиганием. А вот расход топлива и шум — мне мягко говоря не нравился, да и давление на горячем двигателе, только слегка «отклоняло» стрелку…
Неспешно купил 1.6дизель от Гольфа со всем что на нем висело.Следующим этапом был поиск маховика, то не было, ато сразу «пригоршня», между меньшим 132зуба и большим 135зубов, выбрал больший, типа для дизеля нужен маховик с большим весом, да и стартеру его крутить легче чуток. :-), остальные забросил на чердак. Собрал информацию о плитах (Ваз, Гольф, Шкода…) Выбрав, как по мне, оптимальные-надежные-проверенные варианты, нарисовал приемлемый для себя вариант. Отдал на обрабатывающий центр(для тех кто не в курсе это такой станок в котором соеденены комп и бормашинка…), через два дня получил готовую дюралевую плиточку, спустя пару месяцев, вторую и третью. А потом дюраль подорожала, сделал еще две стальных.
После поисков родного (АУДИ) сцепления, а их оказалось три вида разного диаметра и как раз того, которое умещается в колокол КПП Луаза без затираний не нашлось. Долго не думал, купил комплект для ВАЗ 2121, прогулялся к координатке.
В итоге двигатель 1.6Д Гольф, маховик Ауди бензинка(хотя там без разницы, главное это продольное расположение), сцепление ВАЗ, стартер Пассат, ну и плита. Скрутил все на коленке, покрутил стартером. все ОК. Стартерчуток пришлось подпилить и с внешней стороны ибо прикручивался он не на шпильки, а болтами, которые вкручиваються в отверстия с нарезанной резьбой в плите.

Пришло время заняться выжимом: почти все, по уже пройденному до меня пути. Первый вариант был, с класическим Ваз-выжимным, направляющей и вилкой от Луаз, с ввареным фрагментом Ваз-вилки. собрал с кожухом КПП, повыжимал- вроди держиться, но внутренний голос, учитывая, сколько потом оппераций на замену этого узла нужно, был против. Второй вариант: Направляющая, выжимной(обойма Луаз, внутренности по Джигурде, с небольшой корректировкой размеров + только подшипник от Ваз), вилка Луаз. В этом варианте внутренний голос одобрительно молчал…

Ну и в последний момент перед установкой, ПАТРУБОК ПЕЧКИ. Выточил, сварил, просверлил, посадил на герметик, прикрутил. После установки двигателя зазор между кузовом и этим патрубком приемлемый.

Все мелочи доделаны, двиг скручен с КПП, Сварен, из чего было, турничек и двиг занял свое законное место.
Подушки поперечины установлены от Газели.

Читать еще:  Двигатель вентилятора отопителя ваз 2108 характеристики

Радиатор Пасат Б3 ТД, рамка крепления сьемная, сварена по месту, Патрубки ОЖ, подбирались и резались по месту, в основном от автомобилей семейства Фольксваген.

Банка глушителя Луаз, приемная труба Гольф, плюс кусок не ровной трубы, вот и вся выхлопная система.

Теперь ЛуАЗ Дизельный!

ЛуАЗ ЛуАЗ 1986

  • Я уже писал про постройку ЛуАЗа, и про покатушки на нем, в какой-то момент мой друг решил, совсем кардинально перестроить ЛуАЗ, и установить в него дизельный мотор!

    Можно посмотреть видео в нем покатушки, и процесс сборки, а можно почитать текст(в нем больше технических деталей), а лучше сделать и то и другое.

    Изначально в ЛуАЗ планировалось поставить двигатель с жигулей классики, и даже была уже заказана переходная плита. Однако случайно попалось на глаза объявление о продаже дизельного Форда. Собственно как только он завелся сразу было решено его покупать. Машина заехала своим ходом в грузовик, им и была перевезена.

    Дальше был сбор информации поиск свободного времени, Форд разобрался довольно быстро и в начале осени его ненужные останки уехали в чермет. С тех пор ЛуАЗ стоял на стоянке без движения, но работы по нему велись постоянно. Всё началось с изготовления переходной плиты. На работе удалось договориться по поводу приобретения и отрезания на плазме заготовки.

    Далее благодаря другу Сергею из заготовки с помощью токарного и фрезерного станков сделали переходную плиту.

    Подобрали диск сцепления от вазовской классики, при этом оставили родной маховик и корзину сцепления. Выжимной подшипник был собран из родного фордовского и от шнивы.

    Вилку сцепления приварили от классики по верх родной и сделали направляющую выжимного подшипника.

    Стартер встаёт в штатное место. В первых числах февраля загнал Лунтика в гараж и работа закипела.

    После того, как подготовительные работы были закончены, началась свадьба. В процессе примерки двигателя, его пришлось пять раз вынимать и обратно ставить, а всё из-за невнимательности ( откручиваешь датчик давления масла так как он мешал, ставишь двигатель на коробку и замечаешь, что ещё и планку крепления топливного фильтра надо снимать) и т.д.

    Благо двигатель висел на тали и снимался довольно легко хотя и лениво. Далее вопрос встал с передней опрой двигателя. Так как под толстым слоем снега я не смог откопать родную подушку, то её пришлось подбирать. Побродив по рынку с вазовскими запчастями выбрал наиболее подходящую на мой взгляд переднюю подушку от 8.

    После примерки была сварена передняя поперечина с креплением для этой подушки. Двигатель встал низко из-за того, что я опускал коробку и редуктор после лифта в почти заводское положение. Пока это меня не сильно волнует так как торсионы я не трогал и в дальнейшем подниму морду за счёт их.

    В связи с появлением водяного контура у двигателя решил поставить печку салона. Процесс не сложный, но нудный, 7 раз отметь и один раз привари или отрежь. Печь разместил максимально близко к забору воздуха, поэтому поставил дополнительную электрическую помпу, чтобы не завоздушивало радиатор печки.

    Пришлось переделать и топливную магистраль начиная от бака и заканчивая входом в ТНВД. Так как у Луаза с завода нет обратки, а на моём двигателе она необходима, то пришлось озадачиться этим вопросом. С помощью поиска на драйве нашел интересную статью об использовании заборника топлива от классики, им и воспользовался. На магистрале подводящей топливо к фильтру использовал трубки от УАЗа 469, а на обратке оставил родную трубку, исключив фильтр грубой очистки.

    Топливный фильтр и крепление к нему поставил от 80 крузера. Было перенесено место забора воздуха на корпусе фильтра а также сапун.

    Читать еще:  Где теряется давление масла в двигателе

    Выхлопную трубу сварил от выхолопного коллектора до изгиба над приводом, дальше идёт часть стандартной выхлопной трубы и далее вывел в бок.

    Далее была срощена электрика благо мотор простой и завести его не сложно, а также собрана система охлаждения, теперь в ЛуАЗе 2 радиатора, передний с форда, и справа радиатор с ОКИ. Чтобы лучше охлаждался правый радиатор в кузове были сделаны прорези.

    Дальше уже в апреле был тест-драйв! Особой проходимости дизельный мотор не добавил:(( однако теперь есть запас по мощности, плюс нормальная печка, потому что родная бензиновая не работала.(кто не знает в ЛуАЗе мотор с воздушным охлаждением, т.е. антифриза нет, и привычной печки тоже нет).

    Однако появились вопросы по тому выдержит ли сцепление:(( Очень сильно не хватает блокировки передних колес, которую до сих пор еще не поставили, а также скоро будет установлена лебедка!

    Как установить двигатель ВАЗ на ЛУАЗ

    Украинский внедорожник ЛУАЗ всем хорош. Высокопроходимый, компактный, недорогой в эксплуатации. Но большинство его недостатков – следствие маломощного двигателя, предназначенного больше для легкового автомобиля, чем для вездехода. Выход один – установить на ЛУАЗ мотор от ВАЗа.

    В автомобиль ЛУАЗ проще установить силовой агрегат от ВАЗ-овской классики. Во-первых, они подходят по конструкции. Во-вторых, разработаны и продаются переходные плиты для замены мотора. В-третьих, набор передаточных чисел коробки передач ЛУАЗа оптимально подходит к движкам Жигулей.

    Приобретите переходную пластину для установки двигателя. Чтобы общая масса автомобиля не увеличилась, выберите алюминиевую. Также можно скачать чертежи такой пластины и заказать ее изготовление на заводе, если есть такая возможность.

    Снимите с ЛУАЗа запорожский мотор. С двигателя ВАЗ снимите дополнительные штатные опоры. Их установка абсолютно бесполезна – опоры ЛУАЗа конструктивно рассчитаны на большие перегрузки. Также снимите с двигателя маховик и корзину сцепления. Установите его на переходную плиту и прямо на ней подсоберите. Учтите, что основные модели переходных плит рассчитаны на использование шпилек ЛУАЗ.

    Установив новый движок внутрь мотоотсека, не спешите снимать стропы лебедки. В подвешенном состоянии закрепите переходную пластину на картер сцепления, закрепите двигатель на опоры. Проверьте работу сцепления. Соберите новый радиатор Таврии с электровентилятором ВАЗ-2106. Его придется установить слева от нового двигателя. Иначе придется удлинять моторный отсек, изменять внешний вид автомобиля, портить его развесовку.

    К новому радиатору воздух от фальшрадиаторной решетки подведите с помощью мягкого резинового воздуховода. Верхний патрубок системы охлаждения разместите внутри воздуховода. В нижний вверните сливную пробку и поместите в полость бампера. Расширительный бачок от ВАЗ-2108 закрепите слева от главного цилиндра сцепления, его нижний патрубок подключите непосредственно к помпе.

    Гидровакуумный усилитель тормозов перенесите на правую сторону, а чтобы в него не попадала дорожная пыль и вода, его впускной клапан соедините с воздушным фильтром двигателя. Установите защитный картер двигателя.

    Ажурный чугунный коленвал замените на усиленный стальной. Для модернизированного таким образом привода используйте ремень от М-412. Штатный масляный фильтр при установке нового мотора будет пересекаться с рулевой колонкой. Поэтому замените его на низкий Сhampion F101 с вытачиванием нового штуцера. Это не касается модели ЛУАЗ-1302 – его измененный рулевой механизм позволяет монтировать фильтр любого типа.

    Сцепление мотора ВАЗ можно оставить штатным. Выжимной подшипник ЛУАЗа к нему подходит, но из-за резко возросшей на него нагрузки будет часто выходить из строя. Проблему решите установкой сцепления Luk. При объединении проводки ЛУАЗа с проводкой нового мотора заменяйте все изношенные провода. Желая получить идеальный вариант, замените все провода на качественные, а их соединения загерметизируйте специальными составами.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector