Холостые обороты двигателя ниссан альмера n16 - Авто журнал "Гараж"
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холостые обороты двигателя ниссан альмера n16

Холостые обороты ниже нормы — Almera Nissan Almera

Когда сбрасываешь «газ», то обороты «проваливаются» до минимума, неустойчиво работает двигатель на холостых оборотах, а то и вовсе глохнет. Причинами такого поведения автомобиля могжет быть все, что угодно, начиная с заправки некачественным бензином и кончая серьёзными неисправностями двигателя и его системы управления. Я хочу перечислить вам наиболее часто встречающиеся причины, по которым вышеописанное может происходить. Итак:

  • неотрегулированные зажигание и холостой ход
  • износ цепи привода газораспределительного механизма (ГРМ)
  • подсос воздуха через прокладки или вакуумные шланги
  • загрязнение или поломка регулятора холостого хода
  • загрязнение дроссельной камеры (касается двигателей, которые оборудованны электронным приводом дроссельной заслонки)
  • загрязнение и смещение характеристик датчика массового расхода воздуха
  • поломка кислородных датчиков

Что же нужно делать для выявления причины? Для начала проверьте состояние свечей зажигания по внешнему признаку. Если поведение двигателя сопровождается горением лампочки СНЕСК, то немедленно устраните причину, вызвавшую это загорание. Конечно, случаи бывают разные, не всегда получается добраться до сервиса. Посе я предлагаю вам в этим случаях самостоятельно считать коды самодиагностики. Обратите также внимание на равномерность работы двигателя, наличие посторонних/ненормальных вибраций, быть может наблюдается «троение» мотора. Если во время отпускания педали газа глохнет двигатель, то можно холостые обороты поддержать педалью для того, чтобы оценить равномерность работы.

Ниже я приведу характерные неисправности для некоторых двигателей Nissan:

GA14DE, GA16DE (N14 Sunny, N15 Almera, P10 Primera, P11 Primera)

Для этих моторов весьма характерно загрязнение регулятора холостого хода и датчика массового расхода воздуха. Особенно это касается автомобилей с большим пробегом. Для того, чтобы снять регулятор для промывки — открутите болты крепления дроссельной камеры (ключ на «6» шестигранный). После этого отсоедините трос привода дросселя и наклоните дроссельную камеру, что открутить на ней винты регулятора холостого хода — на них он и крепится. Промойте, а затем отрегулируйте холостой ход.

QG15DE, QG18DE (N16 Almera (дорестайлинговая), P11 Primera (рестайлинговая) с тросовым приводом дросселя.

Для этих двигателей очень характерно смещение характеристик датчика массового расхода воздуха. Это датчик Bosch-евский такой ромбовидной формы. Выявляется эта тема при подключениии сканера, а также оценкой соответствия заводским значениям состава горючей смеси. Отрегулировать холостой ход нужно путем обучения блока управления двигателя.

QG15DE, QG16DE, QG18DE, QR20DE, QR25DE ( N16 Almera(рестайлинговая), P12 Primera, T30 X-Trail ) с электронным дросселем

Для этих двигателей характерно загрязнение дроссельной камеры. Отдельного регулятора холостого хода в них нет. После промывки также требуется «обучение» блока управления двигателем. Загрязнение дроссельной камеры может вызвать переход блока управления в аврийный режим. И двигатель при этом вообще перестанет реагировать на педаль газа. Также возможно некоторое смещение характеристик на двигателях, которые оснащены датчиком массового расхода. ыявляется эта тема также при подключениии сканера, а также оценкой соответствия заводским значениям состава горючей смеси.

Датчик положения дроссельной заслонки Ниссан Альмера Н16

Датчик положения дроссельной заслонки Ниссан Альмера Н16 контролирует ее положение. Датчик положения дросселя Ниссан Альмера Н16 передает данные на ЭБУ и рассчитывает количество подаваемой в двигатель топливо-воздушной смеси. Принцип работы этого датчика основан на изменении напряжения в зависимости от степени открытия заслонки. При закрытом положении заслонки напряжение будет не больше 0,7 В, при открытом – до 4-5 В. В зависимости от положения заслонки, кроме того, подключаются к работе другие системы.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых при гбо

При закрытом положении – регулятор положения холостого хода (подает воздух через обходной канал), вакуумный усилитель тормозов, при открытии на ¾ и более включается система продувания двигателя и т.д. По своему типу датчики положения дроссельной заслонки Ниссан Альмера Н16 бывают 2 видов – контактные, или пленочно-резисторные, и бесконтактные. В контактных работают специальные дорожки с напылением и ползунок. Бесконтактные работают на основе магнитно-резонансного эффекта.

Цена датчика положения дросселя:

ВариантыЦенаКупить
Датчик положения заслонки Ниссан Альмера Н16 контактныйот 1200 руб.
Датчик положения заслонки Ниссан Альмера Н16 бесконтактныйот 1500 руб.

Купить датчик положения дросселя:

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Цена датчика зависит от того, новый он или б/у, состояния б/у (пробег, степень износа и т.п.), фирмы производителя, комплектности, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Устанавливается датчик положения дроссельной заслонки Ниссан Альмера Н16 на оси заслонки. В некоторых моделях, датчиков может быть два. Внешне это небольшой цилиндр на плоском основании в пластиковом корпусе. Причина нерабочего состояния датчика дроссельной заслонки Nissan Almera N16 – износ. Проверяется исправность работы датчика положения дроссельной заслонки при помощи вольтметра.

Признаки неисправности этого датчика схожи с другими поломками, поэтому точно диагностировать выход из строя мы рекомендуем на СТО. Чаще всего истирается напыление основания, задираются наконечники, выходит из строя ползунок, окисляются контакты.
Отремонтировать датчик можно только в последнем случае – зачистить контакты. В остальных случаях его нужно заменить в сборе. При замене датчика мы рекомендуем почистить дроссельную заслонку.

Производители хорошего качества (со сроком службы 200 тыс.км и более): PIERBURG, HELLA, BEHR, VDO, BOSCH, NGK.

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки:
— Наиболее характерным признаком будет провал и затем резкий рывок при нажатии газа;
— Сильно подскакивают обороты на холостом ходу;
— Нестабильность работы двигателя на холостых оборотах;
— На нейтральной передаче двигателю не хватает оборотов, он периодически глохнет;
— Двигатель не запускается с первого раза, а дальше неуверенно работает;
— Общее падение мощности двигателя;
— Повышение расхода топлива.

ЭБУ Nissan Almera N16

Диагностика и ремонт электронных блоков управления Nissan Almera N16

Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Ниссан Альмера н16 в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.

Краткое содержание:

Введение

На автомобили данного японского производителя устанавливаюся электронные блоки управления фирм Hitachi, Jecs, Delphi, Motorola, Siemens, Bosch, ATE и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.

На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Nissan Almera N16, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блоков управления Ниссан Альмера (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.

Часто встречающиеся неисправности

Частой проблемой ЭБУ Ниссан является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки — при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис выполнит ремонт ЭБУ Ниссан Альмера н16 и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

На автомобилях данной марки (современных) в системе ECSS2 находится достаточно уязвимый компонент — клапан холостого хода IACV, который при выходе из строя кладет блок управления (в данном случае Hitachi). При этом появляется нестабильный холостой ход, двигатель заводится через раз, самопроизвольно глохнет. Соответственно замена клапана IACV ничего не дает. По электронной диагностике висят ошибки:

  • Р0505 (регулировка оборотов холостого хода)
  • Р0510 (включатель холостых оборотов)

В данном случае также нужно производить ремонт блока управления Nissan Almera N16.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

Блок управления не выходит на связь.

Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Ниссан Альмера н16 в Москве указана в таблице ниже.

Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода блока управления из строя?

внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы — съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)

не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)

не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ

при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе

не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора

не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Диагностика — от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя — от 6 т.р.
ABS/ESP — от 3 т.р.
Другие блоки — от 1.5 т.р.

Плавающие обороты + Холостые 1600 (Almera N16)

.
Приветствую всех с довольной рожей)
.
.
Для начала ознакомлю вас с предысторией случившегося.

Прекрасным утром 29января в -30 придя на стоянку

на 7й попытке завести двигатель был разряжен аккумулятор. Самое весёлое, что автозапуск по температуре мне было тупо лень выставить, потому как варианта, что она не заведётся я даж не рассматривал).

Ну огляделся я вокруг смотрю стоят газели друг друга курят, пошёл к ним. Так и так говорю, ребята помогите, пожалуйста, завести — провода есть. Мир не без добрых людей.
Завелась легко с первого раза. Мда… аккум надо свозить на диагностику, чтоб посмотрели (в итоге оказалось, что он на 10й год умирает физически, очень маленькая ёмкость и пусковой ток — нужно покупать новый)

Весь день катал как обычно, всё в порядке. Вечером, паркуясь на своё место, заметил, что на задней даж не приходилось давать газа, ехала как на подсосе, обороты слегка подняты. Погазовал, стало всё в норму, поставил теперь уж запуск на -25 и спокойно ушёл спать.

Вчера днём подхожу к заведённой машине и чувствую странно, что она молотит как-то резво слишком. Смотрю на тахометр — там 1600 ! Теперь считай у меня теперь как корч, который на обычных холостых тухнет в ноль)) Гонка!

Ну думаю фигня, прикатается может (хотя чую, что раз подобное впервые, то без бесследно наврядли пройдёт). Езда мне напомнила мою 6ку с её подсосом. Тормозить приходится впаре со сцеплением, такие шутки в потоке не оч безопасны.
В момент переключения обороты скакали с 3000 на 3500, потом на 2500.
Расстроился ессесено. Скинул клеммы на пол часика — не помогло.

Пришёл домой почитал про цепь, датчики, ЛЗ и дроссельную заслонку. Начал само собой с простого. Распечатал порядок действий для рестайла и поплёлся к машине.

Попробовав пару раз плюнул на это в темноте и отложил до утра.

.
Ещё пугало то, что обучение не должно ложится на существующие ошибки. А из-за иммо у меня одна стабильно висит. Процесс стирания ошибок описан двумя путями (замыкание контактов 1 и 8 диагностической колодки + включением самодиагностики педалью и ключом), но прибегать к ним не хотелось.

Со свежей головой сделал всё с набегу. В темах по обучения часто пишут про сложность точности ловли температуры и временных промежутков перед нажатиями.
Я это не заметил, считал просто в слух.

Порядок действий при обучении:
приехал, выключил все потребители, включил габариты, нейтралку
заглушил, подождал 10сек
повернул ключ в «ON» подождал 3сек
5раз нажал полностью газ с промежутком в 1сек и отпустил педаль
подождал 7сек, на 8ю нажал газ и начал держать
на 10й секе «джекичан» начал моргать (если сейчас отпустить педаль, то можно считать все ошибки) я продолжал держать, на 20й секе он перестал мигать и снова загорелся, и я отпустил газ .
через 3-4секунды завёл, обороты скакнули опять до 1600 и встали в норму

Я проехался минутку, заглушил и снова завёл. Всё ОК. Рад до ушей.

И скажу я вам, когда наконец всё стало красиво —
ПРИЯТНО ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ +ГЕРОЕМ+ )
(тема старая но оч весёлая — всем советую пройти по синей ссылке и загрузить своё фото

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector