0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный пуск двигателя с карбюратором солекс

Автозапуск на карбюратор ВАЗ

1.- Вытащить кнопку подсоса, а после прогрева утопить её обратно, причём желательно делать это постепенно, не допуская чрезмерного повышения и понижения оборотов;

2.- Для улучшения запуска желательно в начале прокручивания двигателя стартером, кратковременно нажать на педаль акселератора.

Для устранения первой проблемы (и возможно второй) было решено установить карбюратор с автоматической системой «подсоса», что и было проделано. Но эксплуатация выявила ряд конструктивных особенностей и работы автоматики данного девайса, которые не позволяли в полной мере наслаждаться автозапуском:

а)- Перед запуском необходимо нажать и отпустить педаль акселератора для установки заслонок в начальное положение;

б)- В процессе прогрева при чрезмерном повышении оборотов необходимо кратковременно нажимать акселератор для изменения положения воздушной заслонки, из-за того что, биметаллическая пружина которая управляет этим процессом, слишком слаба чтобы делать это самостоятельно;

в)- Также для уверенного запуска желательно немного «газануть» в начале.

Необходимо было доработать узел автоматики т.к. в «продвинутых» карбюраторах иномарок, автоматика во всех режимах работала без участия человека. Было изучено много мануалов по обслуживанию и ремонту а/м различных марок, но ничего принципиально нового обнаружено не было, вроде конструкции и принципы работы схожи, но у «них» работает, а у «нас» нет. (как впрочем и всегда Фиат-Ваз, БМВ-Москвич, Газ-Форд).

Попробовал доработать кулачёк – сточил ступеньки, отшлифовал и отполировал поверхность, но мощности пружины всё равно не хватало. Казалось, всё тупик, но тут помог Его Величество Случай – друг попросил настроить карб на своей «новой» тачке (Митсубиши Галант `84г.).

Нестабильно работает движка, дымит, много жрёт, плохая динамика, провалы… Думаю тут не только в карбе дело, а может и вообще не в нём. Полез в двигатель, но с ним оказалось более чем порядке: компрессия в норме, масло не грязное, отложений под клапанной крышкой нет. Полез тогда в карбюратор, с ним всё в точность наоборот. Предыдущий владелец, (или его добрые «дяди Васи») своими кривыми ковырялками полностью загубил точный японский прибор. Рассверленные и перепутанные местами жиклёры, погнутые зачем-то соединительные тяги и перепутанные пневмо-трубки, далеко не полный список «улучшений». Диагноз – пациент скорее мёртв чем жив. На «разборке» нашли в приличном состоянии, почистили, промыли, поставили, отрегулировали – как часы. А останки «родного» карба я забрал себе для опытов.

Главной правда и единственной, но очень полезной деталью в этом наборе железок, было устройство автоматики. В отличие от других систем управление системой производилось не биметаллической спиральной пружиной, а небольшим гидроцилиндром, наполненным каким-то теплорасширяющимся составом. Особенностью этой конструкции было то, что он был очень «мощным». А именно, шток поршня давил через регулировочный винт на рычаг с возвратной пружиной. По мере нагрева цилиндра, шток выдвигался и поворачивал рычаг, при остывании пружина рычага возвращала шток в исходное положение. Чтобы повернуть этот рычаг вручную приходилось прикладывать значительное усилие.

Дальше как говорится – дело техники. Рассчитал углы, спроектировал и изготовил детали необходимые для установки нового девайса вместо родного.

Дополнительно на вилку рычага напаял пластинку с отверстием, для устранения заложенного в конструкцию люфта, который теперь только мешал в работе «новой» автоматики.

Установил, закрепил, отрегулировал и приступил к испытаниям. Результат – первая проблема решена на 100%. Работа карбюратора стала напоминать инжектор. После запуска обороты были повышенные, при прогреве постепенно снижались.

Для улучшения «запусаемости» необходимо было сделать так, чтобы при запуске двигателя, производилось небольшое приоткрыте дроссельной заслонки. Это было реализовано с помощью небольшого пневмоцилиндра управляемого разрежением (вакуумом), используемого во многих автосистемах.

В данном случае этот узел использовался на автомобиле Форд Сиера, для управления заслонкой подачи горячего/холодного воздуха в карбюратор и установленного на приёмной трубе корпуса воздушного фильтра.

Схема работы была подсмотрена на зарубежном а/м с установленным кондиционером. Суть работы в следующем – при включении кондиционера электрический пневмоклапан приводит в действие пневмоцилиндр, который своим штоком давит на рычаг связанный с осью дроссельной заслонки, повышая холостые обороты, тем образом компенсируя дополнительную нагрузку, вызванную насосом кондиционера.

Рассчитав, спроектировав и изготовив необходимые детали, была реализована следующая схема: — К пневмоцилиндру, закреплённому на корпусе карбюратора, подводится разрежение из впускного коллектора.

Шток давит на рычаг, который закреплён на оси дроссельной заслонки, обеспечивая её постоянное приоткрытие.

После запуска, во впускном коллекторе образуется разрежение, которое приводит в действие шток пневмоцилиндра. Шток задвигается и заслонка дросселя закрывается. На практике выглядит так – при запуске обороты кратковременно повышаются до 2500 rpm и снижаются до 800 rpm холостого хода или 2200 – 2500 rpm при прогреве холодного двигателя. Что обеспечивает чёткий запуск при любой температуре, как в ручном, так и при дистанционном / автоматическом старте.

В результате проведённой доработки, стал возможен дистанционный / автоматический запуск двигателя в любое время, да и в ручном режиме всё стало гораздо удобнее и точнее.

Косвенно это ещё влияет на расход топлива и ресурс двигателя.

Неисправности карбюратора

    12 0 14k
    53 1 128k

Задача карбюратора – делать правильную смесь (1 часть бензина и 16 частей воздуха). При таком соотношении смесь эффективно воспламеняется, и двигатель работает с максимальной мощностью. Когда проявляются первые неисправности карбюратора, мотор начинает работать рывками, пропадает холостой ход или увеличивается расход бензина. Определить причину поломок бывает сложно, поэтому рассмотрим основные признаки неисправностей.

Читать еще:  Что такое ток удержания шагового двигателя

Признаки сбоев в топливной системе

О наличии возможных сбоев в работе системы питания автомобиля можно судить по характерным признакам поведения транспортного средства на дороге:

  • Провал – в процессе нажатия педали «газ» автомобиль небольшой интервал времени (от 1 до 30 секунд) продолжает движение с набранной скоростью (или же с замедлением), и лишь спустя время начинает набирать скорость;
  • Рывок – напоминает провал, однако он более кратковременный;
  • Раскачивание – периодичные провалы;
  • Подергивание – это несколько рывков, которые следуют друг за другом;
  • Вялый разгон – это сниженная интенсивность увеличения скорости транспортного средства.

Кроме того, о наличии неисправностей системы питания двигателя вы можете судить по следующим признакам:

  • Увеличенный расход топлива;
  • Пуск двигателя не срабатывает;
  • Понижены или повышены обороты холостого хода;
  • Затруднение в процессе пуска горячего/холодного двигателя;
  • Затруднительная работа двигателя автомобиля в режиме холодного хода.

Смещение фаз газового распределения, износ кулачков распределительного вала, неправильная регулировка зазоров тепла, пониженная или же неравномерная компрессия в цилиндрах, а также прогар клапанов существенно снижают мощность автомобиля, вызывают вибрацию и повышают расход топлива.

Также немаловажную роль играет карбюратор и его неисправности. Рассмотрим наиболее часто встречаемые неисправности карбюратора на примере Солекс. О том как правильно чистить, проверять и регулировать карбюратор, на примере ВАЗ 2109, описано в статье. И так.

Если цилиндро поршневая группа изношена, то картерные газы, пары масла и смолистые вещества могут попасть в область карбюратора, засорить фильтрующий элемент фильтра, а также осесть на жиклерах и иных элементах карбюратора, тем самым нарушая работу двигателя.

Характерные неисправности карбюратора

Если двигатель не запускается или же глохнет сразу же после запуска. Возможно, это вызвано тем, что в поплавковой камере отсутствует топливо или же нарушен состав смеси (допустим, смесь слишком обогащенная или наоборот).

Двигатель на холостом ходу работает нестабильно или регулярно глохнет. При исправной деятельности других систем карбюратора подробнее неисправности возможны из-за следующих факторов:

  • Засорение каналов или жиклеров холостого хода;
  • Сбои в работе электромагнитного клапана;
  • Сбои в работе элементов ЭПХХ и блока управления;
  • Сбои в работе и деформирование резинового уплотнительного кольца – винта «качества».

Так как переходная система первой камеры взаимодействует с системой холодного хода, при неполных оборотах возможен провал, а порой и полная остановка двигателя в процессе плавного пуска автомобиля. При помощи промывки или же продувки каналов можно устранить засорение, однако необходимо будет частично его разобрать. Также необходимо сменить неисправные детали.

Высокие обороты холостого хода

Пониженные/повышенные обороты холостого хода может вызывать:

  • Неисправная регулировка холостого хода:
  • Пониженным/повышенным уровнем топлива в камере;
  • Засорением воздушного или топливного жиклеров;
  • Подсоса кислорода во впускной трубопровод или карбюратор через соединительные шланги или в местах соединений;
  • Частичное открытие воздушной заслонки.

Затруднённый запуск двигателя и расход топлива

Затрудненный запуск холодного двигателя может спровоцировать неправильная регулировка пускового механизма. Частичное закрытие воздушной заслонки может вызвать обеднение смеси, что в свою очередь вызовет отсутствие вспышек в цилиндрах, а неправильно ее открытие после запуска двигателя достаточно сильно обогащает смесь, поэтому двигатель «захлебывается».

Затрудненный пуск автомобиля при прогретом двигателе может быть вызван тем, что в цилиндры поступает богатая смесь из-за большого уровня топлива, которое находиться в поплавковой камере. Причиной тому может быть нарушение регулировки топливной камеры или же топливный клапан недостаточно хорошо герметичен.

Чрезмерный расход топлива. Устранить данный «дефект» сложнее всего, так как он может быть вызван различными причинами. Первоначально стоит убедиться, что повышенное сопротивление движению транспортного средства отсутствует, чему способствует торможение колодок об барабаны или диски, нарушение углов монтажа колес, ухудшение аэродинамических данных при перевозке габаритного груза на крыше или же загрузка автомобиля. Немалую роль играет и стиль вождения автомобиля.

1, 4, 13, 17, 20 — винты крепления крышки карбюратора к корпусу; 2 — малый диффузор (распылитель) главной дозирующей системы второй камеры; 3 — распылитель эконостата; 5 — воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 6, 7 — заглушки каналов эконостата; 8, 21 — балансировочные отверстия поплавковой камеры; 9 — ось воздушной заслонки; 10, 15 — винты крепления воздушной заслонки; 11 — малый диффузор (распылитель) второй камеры; 12 — воздушная заслонка; 14 — канал главного воздушного жиклера второй камеры; 16 — канал главного воздушного жиклера первой камеры; 18, 19 — заглушки каналов холостого хода; 22 — распылитель ускорительного насоса

К большому расходу топлива могут привести нарушения функциональности карбюратора:

  • Неисправность системы ЭПХХ;
  • Засорение воздушных жиклеров;
  • Неплотное закрытие электромагнитного клапана (просачивание топлива между стенками канала и жиклером);
  • Неполное открытие воздушной заслонки;
  • Дефекты экономайзера.

Глубокий провал до полной остановки двигателя при открытой дроссельной заслонке одной камеры может быть спровоцировано засорением основного топливного жиклера. Если двигатель автомобиля работает на холостом ходу или же в режиме несущественных нагрузок, то потребление топлива двигателем достаточно мало. Пытаясь выйти в режим полноценной нагрузки, расход топливной массы резко возрастает, не хватает проходимости топливным жиклерам, которые засорились, в работе двигателя возникают провалы.

Читать еще:  Холодный воздух из печки прогретого двигателя

Автомобиль дергает в процессе движения, а также вялый разгон при «плавном» нажатие «газа» зачастую провоцирует низкий уровень топлива при неправильной регулировке поплавковой системы. Раскачивание, провалы и рывки автомобиля – это распространенные явления при повышенных нагрузках, которые исчезают при переходе на холодный ход. Как правило, они связаны с перебоями в системе подачи топлива, а также следующими факторами:

  • Клапаны топливного насоса не герметичны;
  • Сетчатые фильтры топливного заборника и карбюратора засорены;

Провалы при резком нажатие «газа», которые исчезают при работе двигателя автомобиля в течение пяти секунд, в таком же режиме могут быть вызваны неисправностью ускорительного насоса.

Холодный пуск двигателя с карбюратором солекс

Проблема холодного пуска очень ёмкая, но здесь только про подсос. На всех карбюраторах устройство холодного пуска принципиально одинаково и настраивается то же одинаково. Смысл подсоса таков — сначала хороший плевок бензина в коллектор, затем подача строго дозированной переобагащенной смеси, состав которой зависит от общей настройки всех систем и, как это ни странно, от температуры.
Здесь поясню. Из «карба» вылетает туман — куча мелких капель бензина. По пути к цилиндрам часть капель испаряется, часть уменьшается в размере и часть конденсируется на коллекторе. Горят эти три части в цилиндре по-разному:
— пар горит быстро, полностью и толкает поршни.
— капли начинают гореть по поверхности, вокруг них образуется зона, обедненная кислородом, что сильно замедляет горение.
Капли горят как-бы в догонку поршням.
— конденсат ручейком сливается в цилиндр, толку от него никакого, только сажа.
Соотношение конденсата и пара сильно зависит от температуры двигателя.
При нормальной рабочей температуре 95-100 градусов конденсат почти весь испаряется и в цилиндры попадает пар, смешанный с воздухом. Именно для этого режима рассчитаны основные дозирующие системы карбюратора.
При холодном пуске в смеси преобладает конденсат, а для работы двигателя нужен пар, поэтому приходиться смесь очень сильно переобагащать закрытием воздушной заслонки. При этом цилиндры буквально заливаются конденсатом.
Отсюда несколько выводов:
— Работа на подсосе для двигателя вредна. Если перестараться с обогащением, коптиться весь двигатель внутри, в т.ч. свечи, после прогрева машина едет прыжками. За несколько дней свечи необратимо приходят в негодность.
— При недостаточном обогащении двигатель заводится от первоначального плевка бензина, но затем глохнет, и так несколько раз, пока с повышением температуры в коллекторе около цилиндра не появится достаточное количество пара. Многократные заводки приводят к другим проблемам /аккумулятор, стартер/.
— Идеально настроить пусковое устройство вытянул ручку, чиркнул стартером и пошел курить минут на 5невозможно — слишком несовершенное устройство и слишком противоречивые процессы. Но можно найти компромиссный вариант по обагащению, для температуры пуска -15-25 и минимальными отрицательными последствиями для двигателя.
Основное правило при настройке подсоса на любом карбюраторе — грязная, с пропусками работа прогретого двигателя при полностью вытянутой ручке подсосарежим запуска СО 8-11, обороты 2500-4000, и полное отсутствие пропусков и чистая работа, если эту ручку немного вдавитьрежим прогрева СО 2-3, обороты 1500-3000. Процесс заводки при такой настройке сводится к следующему — сели, вынули подсос до конца, нажали сцепление, чиркнули стартером. Нормальный двигатель должен завестись с 1-2 пинков. Сидеть, не шевелиться. Как только одним местом почувствуете толчки по кузову — начались пропуски — немного утопить ручку подсоса, чтобы работа двигателя выровнялась и пропуски ИСЧЕЗЛИ СОВСЕМ. Теперь можно попробовать отпустить сцепление. Если коробка тугая, ручку подсоса на себя, потом опять немного утопить. Когда все нормально закрутится и не будет пропусков, еще немного утопить ручку. Теперь можно вылезать, машина дальше прогреется сама.
Напоминаю, что настройка подсоса из всех работ по карбу выполняется ПОСЛЕДНЕЙ.
Обороты при полном подсосе не должны быть слишком высокими (для железа вредно да и лишний шум утром во дворе) и слишком низкими (трудно будет провернуть холодную коробку, да и двигатель в лютые морозы будет еле-еле крутиться), хотя особой роли это не играет, кому какие нравятся. Главное — четкая работа механизма автоматического открытия воздушной заслонки и величина этого открытия.

Общие рекомендации.
Воздушная заслонка в закрытом состоянии должна полностью закрывать колодец, легко приоткрываться пальцем и легко возвращаться в закрытое состояние пружиной. Ось заслонки не надо смазывать маслом, т.к. на морозе масло больше напоминает клей, а промыть карбоклинером и продуть. Трос подсоса должен мягко, без заеданий двигаться. Лучше его вытащить из кишки, выпрямить и смазать моторным маслом, но если лень, можно сделать 2-3 укола в кишку шприцем с маслом. Диафрагма пускового устройства на заведенном двигателе должна приоткрывать заслонку, легко преодолевая сопротивление пружин. Должно быть без дыр.

Настройку проводить на прогретом двигателе.
1. При заведенном двигателе полностью вынуть ручку подсоса, приоткрыть заслонку пальцем или вставить в колодец толстую отвертку (4-8 мм).
2. Отрегулировать обороты на 500-1000 выше желаемых Вами при прогреве.
3. Вынуть отвертку и выкрутить регулировочный винт автооткрытия заслонки, добиваясь такой же работы двигателя, как с отверткой, затем заворачивая винт, добиться уменьшения оборотов на 10% СО 8-11. Всё. При этом двигатель должен работать с пропусками. Кузов слегка потряхивает.
4. Проверка. Слегка уберите подсос. Обороты не должны возрастать (слишком богато) или сильно упасть (недостаточно богато), но пропуски должны пропасть и двигатель должен работать как часы (СО 3-4).

Читать еще:  Установил кнопку на запуск двигателя

Солекс. Обороты винтом на 7. Он на рычаге привода др.заслонки 1 камеры и шляпкой упирается в кронштейн подсоса. Автооткрытие винтом на крышке диафрагмы пускового устройства. Возможна проблема (073 карб на 213 моторе или просто заряженный карб): недостаточно хода открытия заслонки для достижения чистой, без пропусков работы двигателя. Либо уменьшить обороты подсоса, либо немного погнуть воздушную заслонку (приоткрыть), либо взять напильник и спилить лишнее с кронштейна подсоса. Шариковый фиксатор, винты крепления троса и кронштейна можно смазать моторным маслом.

ОКА. Как на Солексе. Проблема — при резком закрытии заслонки двигатель глохнет. Снять крышку диафрагмы и откусить 1-2 витка пружины или заменить ее на более мягкую.

К-151. Обороты винтом на рычаге привода др. заслонки 1 камеры (очень неудобно подлезть), автооткрытие смещением крепления лапки диафрагмы к заслонке.

ОЗОН. Обороты — пассатижами разогнуть или согнуть длинную тягу, связывающую привод воздушной заслонки с рычагом др. заслонки 1 камеры. Автооткрытие винтом в крышке диафрагмы. Для этого надо открутить заглушку и при настройке пальцем левой руки давить на лапку диафрагмы, прижимая её к винту. Проблема — заедание телескопической тяги из-за выработки. Спилите напильником или шлицевкой боковую поверхность верхнего цилиндра (внешнего), оставив дно в качестве упора для пружины. Иногда попадаются очень жесткие пружины — диафрагма не может преодолеть её усилие (почти все М2141). Такой телескоп стоит заменить на более мягкий.

СОЛЕКС-автомат. На пусковом устройстве два винта. Нижний — обороты, верхний — автооткрытие. Чтобы имитировать холодный пуск, надо при перегазовке отверткой закрыть воздушную заслонку. При этом привод др. заслонки 1 камеры встанет на упор, как при холодном пуске. Горячий термоэлемент будет пытаться открыть воздушную заслонку, поэтому её придется прикрывать, упираясь отверткой, но не превышая усилие диафрагмы автооткрытия. Целостность диафрагмы легко проверить: на работающем на подсосе двигателе шток механизма автооткрытия не должен продавливаться пальцем внутрь, т.е. диафрагма должна его втягивать сама до упора. При повреждении диафрагмы в качестве замены подойдет обычная диафрагма пускового устройства от Солекса, только от неё нужно отломать все металлические части.

Регулировка системы холодного пуска (подсоса)

Для работы потребуется ключ на «8» или маленькая трещотка с головкой на «8». Также, возможно, потребуются: молоток, плоскогубцы, кусачки, отвертки с плоским и крестовым наконечником, сверло диаметром 2.5 мм. ( рис.1 ), помощник.

  1. Полностью убрать рукоятку подсоса в салоне автомобиля.
  2. Продеть стальной стержень тросика в посадочное отверстие.
  3. Закрепить тросик в лапке держателя.
  4. Надавить пальцем на стержень тросика до его прогиба.
  5. Установить воздушную заслонку в строго вертикальное положение.
  6. Затянуть стержень тросика крепежным болтом.

Процедура регулировки системы холодного пуска:

  1. Снимаем корпус воздушного фильтра.
  2. Отпускаем болт фиксирующий стержень тросика ( рис.2 ).
  3. Отпускаем болт фиксирующий кожух тросика.
  4. Отсоединяем тросик подсоса от карбюратора.
  5. Смазываем сектор воздушной заслонки литолом или аналогичной смазкой. Осевой болт сектора воздушной заслонки можно смазать машинным маслом ( рис.3 ).
  6. Полностью убираем (утапливаем) рукоять тросика подсоса в салоне автомобиля.
  7. Смотрим на стержень тросика. Если стержень имеет изгибы, выравниваем его плоскогубцами до (относительно) прямого состояния ( рис.4 ).
  8. Смотрим на лапку фиксирующую кожух тросика. Если лапка имеет загиб на внешнюю сторону ( рис.5 ):
    1. Демонтируем лапку, выкрутив фиксирующий болт.
    2. Кладем лапку на твердую и ровную поверхность.
    3. Бьем по лапке молотком с внутренней стороны до устранения изгиба ( рис.6 и рис.7 ).
    4. Монтируем лапку на прежнее место.
  9. Продеваем стержень тросика в посадочное отверстие ( рис.4 ).
  10. Заводим кожух тросика под лапку держателя и затягиваем фиксирующий болт.
  11. Если пункты выше не помогли, снимаем карбюратор с коллектора и смотрим: не засорено ли на подошве карбюратора отверстие вакуумного канала пускового устройства. А также отверстие, подводящее разряжение к вакуумному каналу пускового устройства ( рис.16 ). При необходимости все прочищаем и собираем все в обратной последовательности.
  • Производим регулировку пускового устройства:
    1. Вытаскиваем рукоять подсоса до полного закрытия воздушной заслонки.
    2. Вдавливаем рычаг пускового устройства внутрь корпуса.
    3. Замеряем сверлом диаметром 2.5 мм зазор между нижней частью воздушной заслонки и стенкой камеры карбюратора ( рис.17 ).
    4. Сверло должно проходить в зазор свободно, но не должно в нем болтаться.
    5. Если зазор не соответствует 2.5 мм, отпускаем контрящую гайку на крышке пускового устройства и вращаем регулировочный винт. По часовой стрелке – для уменьшения зазора, против – для увеличения ( рис.11 ).
    6. Снова замеряем сверлом зазор. Повторяем процедуру пока расстояние зазора не будет ровняться 2.5 мм.
    7. Придерживая отверткой регулировочный винт, контрим его гайкой.
    8. Запускаем двигатель.
    9. Полностью вытягиваем рукоять подсоса.
    10. Если мотор работает нестабильно, немного увеличиваем пусковой зазор. Пусковой зазор на работающем двигателе, с полностью вытянутой рукоятью тросика подсоса, должен быть не менее 2.5 мм.
  • При необходимости производим регулировку количества оборотов двигателя при работе «на подсосе»:
    1. Выкручивая регулировочный винт – повышаем обороты, закручивая – понижаем ( рис.18 ).
    2. Следует добиться того, чтобы обороты, при полностью вытянутом подсосе и на холодном двигателе, были в районе 2-3 тыс. об./мин.
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector