0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный пуск двигателя опель вектра б

Opel Vectra 1.8i 4дв. седан, 90 л.с, 4АКПП, 1988 – 1992 г.в. — стук на холодном двигателе после пуска

Стук на холодном двигателе, слышный в течении 2-3 минут после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения коленчатого вала

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрамиСтук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности. при постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Загрязнение рабочих поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в приводе клапановПромойте гидрокомпенсаторы зазоров
Ослабление крепления шкива коленчатого валаПодтяните крепление

Зная, почему стучит двигатель, можно дальше уже действовать в соответствии с причиной. Как утверждают специалисты, стук в моторе при запуске бывает лишь по 2-м общим причинам.

Это либо износились элементы внутри силового агрегата;
Либо, если начал стучать мотор, произошла детонация.
Начнем с детонации, так как она может создавать непоправимые проблемы. Детонация – это уже тревожный сигнал водителю, который обязан знать, что это такое и в чем заключаются причины такого явления при запуске или работе двигателя.

Возникает детонация по причине неправильного распределения внутри цилиндров смеси воздух/топливо. Это, в свою очередь, дает неравномерное горение. Топливо, бензин или солярка, сгорает в цилиндрах силовых агрегатов автомобиля, если обеспечиваются нормальные условия, в процессе смешивания с воздухом. Это должны знать все автомобилисты, даже новички.

Когда происходит детонация, внутри цилиндров происходит взрыв, смесь сгорает неравномерно, что может привести к повреждениям стенок или самого поршня.

Явление это известно давно, с тех пор, как создали ДВС. Описывается практически во всех источниках, как автоматическое зажигание газа. Раньше не было возможности досконально проверить это явление. По этой самой причине в те времена думали, что детонация связана с зажиганием, но это не так.

Датчик детонации был специально придуман и им оснастили практически большинство современных авто. Регулятор этот воспринимает механическую энергию колебаний, происходящих в цилиндрах, а затем передает электрический импульс в ЭБУ.

Примечательно, что при детонации происходит явный стук, более звонкий. Любой специалист или опытный водитель со стажем умеет распознать детонацию на слух. Стук появляется в этом случая из-за различных дополнительных нагрузок на мотор машины.

Это может быть резкое ускорение;
Медленное движение, к примеру, на подъемах;
Движение на несоответствующей скоростной передаче и многое другое.
Итак, причины, по которым возникает детонация при запуске.

Очень высокая температура цилиндров или поршня на различных участках;
Слишком большая степень сжатия, которая возникает из-за чрезмерного слоя нагара, остающегося на днище поршня;
Большая нагрузка на мотор, происходящая при низкой частоте вращения коленвала;
Плохое качество топлива (бензин/дизель), заливаемого на российских АЗС;
Раскаленный нагар, остающийся в камере сгорания;
Свечи зажигания, которые тоже могут стать причиной, если неисправны или не соответствуют тепловому режиму.
Стук может случиться, как и говорилось выше, из-за износа, к примеру, шатунов или вкладышей. Если такой стук уже появился, то ничего не поможет: ни пользование более вязким маслом, ни позднее зажигание, ни различные подкладки или «шубы», которые ставят под вкладыши. Хотя на время, все же, это поможет. В частности, износившийся шатун, бьющийся об шейку коленвала, уже не будет издавать такой сильный стук, а лишь приглушенный, практически незаметный.

Шатунный стук не обошел стороной и дизельный двигатель. Правда, здесь картина шума может быть несколько иной. Поршни дизельного агрегата при движении автомобиля вплотную подходят к ГБЦ, что вынуждает их касаться цилиндров. Даже после того, как «стучащий» цилиндр прекратит свою работу, грохот остается и продолжается некоторое время.

Стоит отметить, что на автомобилях, дизельный он или бензиновый, ездить со стучащим из-за шатуна моторе, тем более, в горячую, нельзя.

Стучать могут и другие части силового агрегата. Это могут быть, к примеру, клапана, привод бензонасоса, дающий неприятный звук во время стука, шкивы и т.д.

Дизельный двигатель способен преподнести владельцу автомобиля и еще один сюрприз. Стук плунжерных пар, с которым ничего не поделаешь. Хотя с таким стуком можно довольно долго ездить, ведь это ни на что не влияет. По мнению специалистов, может случиться, что года через три такой стук приведет все же к износу некоторых важных компонентов, а машина может расходовать намного больше бензина, чем нужно.

Если выше были приведены две основные причины стука, с точки зрения специалистов, то сейчас узнаем, какие причины этого явления можно назвать, так сказать, в среде неспециалистов.

Увеличившийся зазор, связанный с длительной эксплуатацией автомобиля, может стать причиной такого стука;
Могут перекоситься детали внутри двигателя. Этот процесс возникает не всегда по вине водителя. Часто механики, в процессе капитального ремонта, недоброкачественно выполняют свою работу;
Разрыв масляной пленки между деталями двигателя, тоже способен привести к стуку, хотя между элементами и не наблюдается нестандартного зазора;
Деформация какой-либо детали, но об этом уже было сказано выше.
Самым популярным, так сказать, случаем, называют наличие нестандартного зазора. В данном случае, будет полезно тщательно проанализировать ситуацию, понять, а что именно в моторе неисправно.

Стук зависит от трех показателей, так сказать, трех китов: нагрузки, температуры самого мотора и частоты вращения. Когда увеличивается частота вращения увеличивается и стук. Хотя может случиться и так, что если детали слишком уж изношены, то шум от частоты вращения сам стук заглушает.

Что касается нагрузки на двигатель, то он по-разному может влиять на уровень стука. К примеру, сам стук при запуске может затухать или наоборот, увеличиваться. И этот фактор часто становится основой для того, чтобы провести грамотную диагностику неисправных деталей.

Наконец, повышение температуры тоже способно увеличивать или минимизировать стук.

Когда водитель обнаруживает, что мотор автомобиля издает характерный стук, ему ни в коем случае нельзя подвергаться панике. Нужно попытаться найти причину, ведь нередко бывает и так, что стучит нечто иное. С этим связано даже немало курьезных случаев, когда услышав стук, неопытный водитель отдавал машину в СТО на капитальный ремонт. В итоге выяснялось, что стук не из-за двигателя.

Каждый водитель, независимо от того, опытный он или нет, слышал, что продолжать движение на стучащем двигателе нельзя. Это приводит к еще более пагубны последствиям прежде, чем машина попадает к специалисту.

Важно, когда стук обнаруживается на дороге, доехать до ближайшего СТО, но обратиться именно к тем специалистам, которые занимаются ремонтом двигателей, если вы на все сто уверены, что причина в двигателе. Если нет – лучше провести сначала диагностику.

«Двигатель начал стучать на холодном двигателе» – такое сообщение можно часто встретить в Интернете и различных форумах. При этом холодный двигатель издает какой-то металлический стук, непохожий на обычный. Опять же, в этом случае, причина может заключаться не в самом двигателе. Часто на холодный пуск стук происходит из-за какого-нибудь оторванного болта или натяжителя ГРМ. Если на горячую, двигатель работает без стука, а он происходит только во время холодного пуска – точно не с мотором связана проблема.

Как и обещали, в конце статьи мы приводим ценные советы. Связаны они с тем, как проводить самостоятельную диагностику.

В первую очередь, надо удостовериться в том, что стучит именно двигатель. Как же это сделать? Ниже приводятся несколько советов.

Нужно нажать на педаль сцепления, полностью отключив КПП и трансмиссию. Таким образом, автоматически исключаем сторонние стуки;
Если в гараже имеется смотровая яма, то автомобиль поднимаем на нее. Если нет, едем на эстакаду. Залезаем вниз и начинаем шатать опоры двигателя. Рекомендуется подвергать проверке много деталей, способных издавать такие звуки. Если стук наблюдается, деталь либо меняют, либо смазывают, в зависимости от ее предназначения;
Проверяем генератор, распредвал и водяной насос. Частенько эти детали и узлы становятся причиной шума. Они могут свистеть, издавать жужжание, тот же стук, таким образом, сигнализируя о неисправности;
Визг может издавать только проскальзывающий ремень генератора, а может и насос водяной такой звук издавать при заклинивании;
Чтобы исключить помехи и определить, стучит ли двигатель, желательно вышеописанные детали на время демонтировать, а затем проверить, есть ли стук. Если двигатель вновь начал стучать, значит проблема в нем.
Теперь о самих звуках.

Если двигатель начал издавать звуки звонкие, преимущественно из верхней части, то грешат, скорее всего клапана. Надо клапана отрегулировать. С другой стороны, если клапана уже изношены, то регулировка не поможет. Случается и так, что мотор набирает обороты, а стук усиливается. В этом случае виноваты не только сами клапана, но и увеличившиеся зазоры между ними, изношенные коромысла и т.п;
Если двигатель начал стучать, а звуки похожи на шелест, вполне вероятно, что это проблемы с цепью или ремнем ГРМ. Уверенности в таком решении придает изменяющийся характер звуков при повышении или снижении оборотов;
Как и стучащие клапана, похожие звуки, только среднего и низкого тона, могут издавать элементы цилиндропоршневой группы мотора;
Наконец, явный металлический окрас стуков бывает только при детонации.

Технические характеристики Opel Vectra 1.8i / Опель Вектра в кузове 4 дв. седан с двигателем 90 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1988 г. по 1992 г.

Не заводиться на горячий двигатель Опель Вектра Б

На холодный двигатель заводиться хорошо, а когда нагреется, после остановки, движок не заводиться. Стартер крутит хорошо. В чем может быть проблема. Не мозг ли накрылся? Кто знает, дайте совет. Опель Вектра Б, 1999 г, 1.8, 116 лошадок.

Здравствуйте, машина 1998 года. В общем утром приехал с работы поставил машину в обед не могу завести. До этого были проблемы как завожу, а она троит и чуть не глохнет пока не прог.

После ремонта головки завелась, но через неделю снял радиатор что бы поменять. Поменял и не заводится, схватывает, но больше ничего. Машина Опель Вектра Б, двигатель х18хе.

Есть такая проблема, 2 дня назад я вернулся домой, с автомобилем все было хорошо. На второй день на утро не запускается двигатель. При включении зажигания check не горит, но горит .

Раньше заводился с пол оборота, а сейчас заводится через 5-8 секунд. А если остановить на 1 секунду и снова крутить, сразу заводится. И еще в холостом ходу плавают обороты двигател.

Здравствуйте. Я утром приехал на работу, поставил машину и заглушил двигатель, а когда вечером сел ехать домой и повернул ключ — в ответ тишина. Индикаторные лампочки «не проседают.

Всё будет хорошо!

Если самостоятельно глохнет двигатель при нагреве, то это может быть неисправен ДПКВ.

Если же двигатель может работать длительно, куда надо можно съездить и вернуться, а заглохнет только когда вы выключите зажигание — тогда ДПКВ исправен.

Если же горячий мотор не запускается повторно, после выключения зажигания, тогда значит неисправен датчик температуры двигателя (ДТОЖ) или имеется разрыв цепи на него.

При неисправном датчике, на холодную, при включении зажигания — включается вентилятор двигателя.

ЭБУ двигателя пожалуй не может быть неисправным при такой неисправности, потому что он бы тогда и на холодную давал сбой.

Где находится ДТОЖ и как его снять смотрите.

Вот таблица по проверке ДТОЖ по температуре и сопротивлению

Спасибо всем кто неравнодушен. Двигатель после длительной поездки может запуститься, а может и нет, ДТОЖ отключал все равно не запускается. Педаль газа тоже не помогает. Было замыкали три провода датчика распредвала. Исправил, заизолировал, вроде бы обороты перестали плавать. Ошибки выдавал 0230 и 0340. Может ли из-за датчика распредвала такой глюк происходить? Если при включении зажигания слышно как работает бензонасос, то заводиться без проблем. Даже на горячую. В общем живет своей жизнью. Может ли из-за датчика распредвала такое происходить?

Если двигатель не запускается, то диагностика даже не видит эбу, пишет нет соединения с эбу. Если связываться с ЭБУ, то двигатель заводится. Проверял шнурком элем 327. Программой сканмастером.

@andrienko.1966 —> Стоит проверить в момент неисправности, есть ли напряжение на ЭБУ. P0230 — Реле топливного насоса, неисправность электрической цепи. Причины: провода, реле топливного насоса, ЭБУ. P0340 — Датчик положения распределительного вала A, банк 1, неисправность электрической цепи. Причины: провода, разъем, датчик положения распределительного вала, ЭБУ. Стоит проверить еще чистоту контактов разъема ЭБУ.

На реле топливного насоса плюс есть, но он управляется минусом, который идет с ЭБУ. Контакты з-д почистил специальной жидкостью. Эта релюха еще управляет и форсунками. Форуме пишут, что в ЭБУ. Отваливаются контакты от тряски, но если контакт отвалился, то почему на холодную заводится с пол тыка. А на горячий двигатель может запуститься, а может и нет. Вопрос пока открыт, ищу причину этого недуга у авто.

@andrienko.1966 —> Так может в этом реле контакты плохие стали, на горячую сопротивление возрастает. Собственно вы можете для испытания пробросить провод на бензонасос от аккумулятора, сделать его с тумблером, как только на горячую не срабатывает насос, так вы тумблерочком раз, и включите питание на насос, и испытаете. Если насос заработает и мотор запустится, значит ЭБУ исправен, и это будет радостно, ведь новый он дорого стоит.

@andrienko.1966 —> Пробовал перемыкать реле, слышно что насос работает, но движок не запускается.

@andrienko.1966 —> Остаётся ещё посмотреть искру на свечах, если её нет, тогда неисправен ДПКВ или действительно неисправность в ЭБУ.

@andrienko.1966 —> Спасибо за совет, но у меня на свечах нет проводов, стоит блок цельный, на четыре свечи одевается сразу

@andrienko.1966 —> Я не писа́л про провода, написал что надо проверить ИСКРУ на свечах. Вот вы цельным блоком и проверяйте.

Ремонт Опель Вектра : Запуск холодного двигателя Opel Vectra B

У карбюраторных машин топливная смесь приготовляется в карбюраторе и потом по впускному коллектору уже поступает к впускным клапанам и дальше, при открытии клапанов, в цилиндры. При этом значительная часть топлива конденсируется на внутренних стенках впускного коллектора. С этим борются подогревают коллекторэто вызывает перерасход топлива при сбросе газа разрежение во впускном коллекторе увеличивается датчик холодного запуска опель вектра б часть бензина срывается со своего места, обогащая топливную смесьно при этом есть одна особенность.

Утром, перед запуском, весь впускной коллектор заполнен парами бензина. И, следовательно, после начала вращения коленчатого вала, в камеры сгорания сразу станет поступать обогащенная топливная смесь.

С впрысковыми двигателями сложнее.

Тяжелый запуск прогретого двигателя Opel Vectra

У них бензина на стенках во впускном коллекторе нет, поскольку топливо подается сразу на впускной клапан и тут же засасывается в цилиндр. И поэтому утром происходит следующее.

Поэтому по его команде тут же все импульсы управления инжекторами увеличивает по ширине, с тем, чтобы в цилиндры подалось больше бензина, то есть чтобы двигатель завелся. Эта программа может быть на старых машинах датчик холодного запуска опель вектра б автономно тогда будет отдельный инжектор холодного пуска и еще один датчик температуры, называемый датчиком холодного пуска или программно в этом случае при запуске компьютер через рабочие инжекторы подает дополнительный объем бензина.

Время работы программы холодного пуска время подачи дополнительного бензина зависит от температуры двигателя.

Но речь идет о секундах. Так вот, что получается.

Если обороты холостого хода отличаются от требуемых, ослабьте контргайку и, вращая регулировочный винт, установите требуемые обороты, после чего затяните контргайку. Прогрейте двигатель и проверьте обороты холостого хода. В процессе прогрева двигателя зазор между регулировочным винтом и рычагом управления топливного насоса должен постепенно уменьшаться до полного контакта винта с рычагом.

Вечером посмотрел схему и мне стало стыдно – этот датчик есть простой терморезистор, один из выводов которого соединяется с массой ,только в мозгах, а не на двигателе: Avtodoktor Между какими выводами мерить? Между выводами и замерь, а лучше резистор поставь, еще не зима 2.

6.2.1 Система облегчения холодного запуска дизельного двигателя

Ivanok Очень похоже на датчик температуры: К сожалению точно такая же проблема на точно такой же машине посетила и меня: Диагностика у официалов ничего не выявила, а оставлять машину для более детального анализа на несколько дней нет возможности. Посему придется искать причину методом проб и ошибок.

Собственно вопрос: Датчик температуры ОЖ, воздуха или еще какой. На впускных клапанах откладываются шлаковые отложения; не в камере сгорания а снаружи. Почисти их металлической кисточкой хорошоДолжно помочь. Проверено на двигателях МВ фирмы мерседеc.

резкое повышение оборотов при холодном пуске

#1 Алексей708

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Автомобиль: Opel Vectra B
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Егорт

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 760
    • Город: Москва, ЗАО
    • Интересы: финансы, моделирование, автомобили, недвижимость, велоспорт, туризм, Opel omega b х25хе АКПП ’94
    • Автомобиль: Opel astra j 1.4 turbo АКПП ’11
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Алексей708

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Автомобиль: Opel Vectra B
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Егорт

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 760
    • Город: Москва, ЗАО
    • Интересы: финансы, моделирование, автомобили, недвижимость, велоспорт, туризм, Opel omega b х25хе АКПП ’94
    • Автомобиль: Opel astra j 1.4 turbo АКПП ’11
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Altair

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 119
    • Город: Piter
    • Автомобиль: Opel Vectra B
    • @Упоминание

    Мои предположения и напутствия:

    1) Проверить датчик детонации
    2) Датчик х/х (мотор х/х) лучше разобрать самому, все промыть в салярке и смазать маслом для швейной машинки или подстрижки волос
    3) Проверить датчик распредвала
    4) Снять датчик лямбда-зонта и проверить внутренний встроенный нагревательный элемент (помоему черный и белый провода, но точно не помню, посмотри по мануалу) ну и соответственно провода крепления

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Poison_181

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
    • Город: СПб
    • Интересы: Old rusty OPELs
    • Автомобиль: Opel Zafira B Z18XER
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 shtirlicz

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 544
    • Город: Мурманск
    • Автомобиль: ovc
    • @Упоминание

    подсос возуха после дмрв

    Мои предположения и напутствия:

    1) Проверить датчик детонации
    2) Датчик х/х (мотор х/х) лучше разобрать самому, все промыть в салярке и смазать маслом для швейной машинки или подстрижки волос
    3) Проверить датчик распредвала
    4) Снять датчик лямбда-зонта и проверить внутренний встроенный нагревательный элемент (помоему черный и белый провода, но точно не помню, посмотри по мануалу) ну и соответственно провода крепления

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Poison_181

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
    • Город: СПб
    • Интересы: Old rusty OPELs
    • Автомобиль: Opel Zafira B Z18XER
    • @Упоминание

    ок, а как возможно обнаружить подсос?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 shtirlicz

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 544
    • Город: Мурманск
    • Автомобиль: ovc
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Poison_181

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
    • Город: СПб
    • Интересы: Old rusty OPELs
    • Автомобиль: Opel Zafira B Z18XER
    • @Упоминание

    поняяяятно. а вот датчик положения дроссельной заслонки, нет вариантов что это он накрылся? Ведь движок начинает раскручиваться как будто заслонка открывается.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 shtirlicz

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 544
    • Город: Мурманск
    • Автомобиль: ovc
    • @Упоминание

    не думаю. если двигатель не видит ДПДЗ , то расчет идет только по ДМРВ и ДПКП/ДПРВ
    тем более говоришь что воздух не сосет из фильтра-на лицо подсос воздуха

    Сообщение отредактировал shtirlicz: 11 Август 2009 — 21:59

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 Poison_181

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
    • Город: СПб
    • Интересы: Old rusty OPELs
    • Автомобиль: Opel Zafira B Z18XER
    • @Упоминание
    Читать еще:  В какой шланг врезать подогрев двигателя
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector