0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный пуск двигателя и его износ

Холодный пуск двигателя и его износ

Kixx и Triple Double Technology

Автомобильные смазочные материалы Kixx разработаны с использованием передовой технологии Triple Double, разработанной в результате обширных исследований и испытаний в GS Caltex. Наша технология Triple Double, состоящая из технологии Тройной защиты и технологии Двойного эффекта, обеспечивает оптимальную производительность в любое время и в любом месте.

Triple Double Technology

Технология Тройной защиты (Triple Anti Technology) значительно снижает трение в двигателе благодаря модификаторам трения, что в конечном счете улучшает экономию топлива. Результаты испытаний MTM показывают более низкий коэффициент трения для моторного масла Kixx, содержащего модификатор трения, по сравнению с аналогичным продуктом без модификатора трения. В итоге экономия топлива возросла на 1,5 % при использовании моторного масла Kixx.

Технология Тройной защиты предотвращает образование нагара и шлама, вызванных термическим окислением смазочных материалов при высоких температурах. Увеличение вязкости Kixx G1 значительно ниже требований спецификации, что подтверждает отличную стойкость масла к окислению.

Технология Тройной защиты (Triple Anti Technology) предотвращает износ двигателя и продлевает его срок службы благодаря противоизносным присадкам, образующим смазочную пленку между движущимися частями. Полевые испытания Kixx G1 показывают значительно меньший износ деталей двигателя по сравнению с маслами класса API SM.

Технология двойного эффекта

Технология двойного эффекта (Double Boosting Technology) позволяет поддерживать оптимальное значение вязкости в широком диапазоне температур. Обеспечивается стабильный пуск двигателя при низких температурах, а также достаточная толщина масляной пленки при высоких температурах. Используемое при производстве продукции базовое масло Kixx LUBO, по результатам тестов в симуляторе холодного пуска (CCS тест) показывает более низкое значение динамической вязкости по сравнению с базовыми маслами конкурентов, что свидетельствует о его хороших низкотемпературных свойствах.

Механическое воздействие в нагруженных узлах двигателя может привезти к снижению вязкости масла и сокращению толщины масляной пленки. Технология двойного эффекта повышает стойкость масла к сдвиговым нагрузкам, поэтому смазочные материалы Kixx сохраняют высокие защитные свойства в течение всего срока эксплуатации.

Kixx с технологией Dual Plus

Технология Dual Plus основана на применении полиальфаолефинов (PAO), которые обладают превосходной стойкостью к окислению, отличными низкотемпературными свойствами и защитой от износа даже в условиях высоких нагрузок.
Технология Dual Plus обеспечивает комфортное вождение даже в тяжелых дорожных условиях.

Защита от износа

Уникальные свойства полиальфаолефинов позволяют снизить трение, а следовательно износ двигателя, поэтому увеличивается его ресурс, снижается шум его работы и увеличивается экономия топлива.

Комфортное вождение

Превосходная стойкость к окислению и воздействию высоких температур сводит к минимуму риск образования отложений в двигателе и обеспечивает его стабильную работу. Чистый двигатель работает лучше.

  • Ethics Management Hot Line
  • Политика конфиденциальности

Copyright © 2018 — 2021 GS Caltex Corporation. All rights Reserved.

Смазочные материалы

Спецификация Dexos.

Моторное масло различается по качеству и вязкости. При этом при выборе моторного масла имейте в виду, что качество важнее, чем вязкость. От качества масла зависит, например, чистота двигателя, его защищенность от износа, скорость выработки маслом своего ресурса, тогда как вязкость характеризует то, каким образом вязкость изменяется в определенном диапазоне температур.

Выбор моторного масла осуществляется по таким параметрам, как соответствие той или иной спецификации и вязкость.

Приобретайте и используйте моторные масла с отметкой о сертификации Dexos. На емкости с маслом, допущенным к использованию в Вашем автомобиле, должна иметься отметка о сертификации Dexos.

Эта отметка свидетельствует, что масло соответствует требованиям спецификации Dexos.

Ниже вы найдете описание моторного масла TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE FGC 5W-30, поставляемого для дилерской сети CHEVROLET Auto, реализующей автомобили Chevrolet Cobalt, Nexia, Spark (ООО «КЕЛЕС РУС»).

МОТОРНОЕ МАСЛО TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE FGC 5W-30 — передовое синтетическое моторное масло, которое соответствует самым современным требованиям API SP и ILSAC GF-6. Обеспечивает превосходную защиту против износа и отложений. Официальная лицензия Dexos 1 Gen2 от General Motors.

Читать еще:  Устройство тюнинг двигателя внутреннего сгорания

Благодаря новой, улучшенной рецептуре продукт может использоваться для LSPI (низкоскоростное преждевременное зажигание), сохраняя при этом высокий уровень моющих способностей для чистоты двигателя. Системы доочистки бензиновых двигателей, которые чувствительны к используемым смазочным материалам и дороги в обслуживании, также защищены в течение длительного времени благодаря низкому содержанию фосфора в продукте. Масло значительно уменьшает внутренние трения в двигателе, поэтому оно может обеспечить полную мощность и в то же время экономить топливо. Это моторное масло также подходит для самых требовательных условий вождения (от двери до двери, спортивных стилей вождения, повторных запусков, езды по городу и автомагистралям).

Преимущества:
• Снижено влияние на окружающую среду: значительные показатели экономии топлива, измеренные официальным тестом ILSAC. Продукт соответствует всем уровням производительности, заявленным GENERAL MOTORS.
• Защита для систем контроля загрязнения окружающей среды: данное масло с низким содержанием фосфора оптимизирует работу трехходовых каталитических нейтрализаторов, предотвращая их повреждение при отравлении. В частности, это уменьшает выбросы NOx, HC и CO.
• Защита двигателя и чистота: масло обеспечивает наилучшую защиту от износа и отложений сразу же после запуска двигателя.
• Легкий холодный пуск: класс вязкости 5W-30 совместно со специальными добавками облегчает запуск холодного двигателя даже при низких температурах.

Total Lubrifiants является ведущим мировым производителем и продавцом моторных масел и смазочных материалов. Компания имеет 41 завод и более 5 800 сотрудников, которые работают в 150 странах. Total Lubrifiants предлагает инновационные, эффективные и экологичные продукты и услуги, разработкой которых занимаются более чем 130 исследователей в научно-исследовательских центрах компании.

ООО «ТОТАЛ ВОСТОК» — дочернее предприятие группы Total, производит и реализует смазочные масла и прочие технологические жидкости (смазки, гидравлические масла, охлаждающие жидкости и т.д.) в России.

Холодный запуск двигателя: проверка масла при низких температурах

  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в Twitter
  • Share on VKontakte
  • Отправить по email
  • Печать страницы

Общеизвестно, что основной износ двигателя происходит при холодном пуске. Это связано с тем, что вязкость масла при низких температурах повышается, что затрудняет смазывание деталей двигателя, в особенности в верхней части, в момент пуска и прогрева. Поэтому вязкость является, пожалуй, одним из ключевых показателей его качества — от его свойств при низких температурах зависит, как быстро масло прокачается по системе.

Важно, чтобы смазочное масло для зимы соответствовало характеристикам, заявленным производителем. Это позволит минимизировать износ двигателя при холодном пуске.

Вязкость при низких температурах — маркировка

Многие производители выпускают специальные линейки масел, которые облегчают запуск двигателя при низких температурах и защищают детали двигателя в момент старта. При выборе зимнего масла можно ориентироваться на маркировку: отняв 40 от первой цифры в указанном классе масла по SAE, вы получите предельную температуру прокачиваемости масла:

  • 5W минус 40 = -35 °C
  • 0W минус 40 = -40 °C

Для регионов с суровыми климатическими условиями, где температура опускается до -40 °C, подойдут масла класса 0W. В южных областях, где зимой температура вряд ли опустится ниже -20°C, подходят масла класса 20W.

Как проверяют вязкость масла при низких температурах

При разработке зимних масел одним из ключевых испытаний является тест на имитацию холодного запуска двигателя по методу ASTM D5293 или его отечественным аналогам ГОСТ Р 52559-2006 и ГОСТ 33111-2014. Данный метод определяет максимальную динамическую (кажущуюся) вязкость моторного масла, при которой обеспечивается гарантированный запуск двигателя штатными системами запуска при низких температурах от -35 °С до -5 °С. Значения динамической (кажущейся) вязкости, полученные с помощью имитаторов холодной прокрутки, используются для классификации моторных масел по SAE J300 (Ассоциация автомобильных инженеров) и по ГОСТ 17479.1-2015.

Пример: Классу вязкости 5W по SAE или 3з* по ГОСТ соответствует кажущаяся вязкость со значением не более 6600 мПа·с при температуре -30 °С и предельная температура прокачиваемости не более минус 35° С.

Читать еще:  Двигатели ecotec что это такое

Суть метода: Электродвигатель приводит в действие ротор, установленный внутри статора с очень малым зазором от его стенки. Объем между ротором и статором заполняют маслом. Температуру испытания измеряют у внутренней стенки статора и поддерживают регулируемым потоком хладагента. Скорость ротора является зависит от вязкости масла. По измеренной скорости ротора с использованием калибровочной кривой определяют вязкость испытуемого масла.

* Буквы W и з после цифры указывают на зимний класс (W – winter, з – зимний)

Тестирование масла при низких температурах в SGS

Мы с радостью сообщаем, что с февраля 2021 года возможности нефтехимической лаборатории SGS в Санкт-Петербурге расширились за счет приобретения прибора имитации холодного запуска (англ. – CCS – Cold-Cranking Simulator) и успешного внедрения методов ASTM D5293-20, ГОСТ Р 52559-2006 и ГОСТ 33111-2014.

Лаборатория принимает заказы на тестирование масел при холодном запуске от производителей и дистрибьюторов масел, которые хотят подтвердить качество реализуемой продукции и ее соответствие заявленным характеристикам с помощью результатов независимой экспертизы SGS. Также мы принимаем заявки от частных лиц.

О КОМПАНИИ SGS

Группа SGS является мировым лидером в области независимой экспертизы, контроля, испытаний и сертификации. Основанная в 1878 году, сегодня SGS признана эталоном качества и деловой этики. В состав SGS входят свыше 2 600 офисов и лабораторий по всему миру, в которых работает 89 000 сотрудников.

Проветрить и продуть: как ездить в сильные морозы

В центральный регион России приходят морозы. К концу недели ночные температуры в Москве могут опуститься ниже –20 градусов, а в начале следующей недели синоптики ожидают до –27 градусов мороза.

Такую погоду можно считать самой сложной для автомобилистов — к снежным заносам добавляются проблемы с запуском двигателей, обмерзанием стекол, дверей и замков, а аккумуляторы при большом количестве потребителей не успевают полноценно заряжаться. Помимо общеизвестных, автомобилистов ждут и другие неочевидные проблемы, к которым стоит подготовиться заранее.

При коротких городских поездках с частыми пусками аккумуляторные батареи далеко не всегда успевают полностью восстанавливать заряд. Многие батареи имеют специальный глазок для оценки их состояния, но полностью полагаться на этот индикатор не стоит. Старый аккумулятор перед морозами стоит зарядить дома, либо заранее сменить его на новый.

Рекомендация использовать моторное масло по сезону в середине зимы едва ли может быть актуальной, но если именно сейчас подошло время замены, стоит особенно внимательно отнестись к маркировке. В морозы нужно использовать масла с малой вязкостью — такие имеют маркировку, начинающуюся с символов 0W или 5W.

На морозе масло в двигателе становится более вязким, и прокрутить двигатель стартеру становится тяжелее. Кроме того, емкость аккумулятора уменьшается, поэтому ресурсов на запуск двигателя в холодную погоду меньше. На автомобилях с механической коробкой передач перед запуском нужно обязательно выжимать сцепление, поскольку коробка с застывшим маслом также создает дополнительную нагрузку. Аналогичного рецепта для «автоматов» не существует.

Советы предварительно включить фары или вентилятор, чтобы немного согреть батарею — не более, чем распространенный миф. Потребляемые в таком случае токи слишком малы для разогрева аккумулятора, и горящие фары будут лишь впустую потреблять ценные ресурсы. Лучше не насиловать батарею понапрасну и не пытаться крутить стартер дольше, чем 10 секунд в каждой попытке.

Соединять батареи двух машин нужно при выключенных двигателях и без потребителей. Первым делом нужно присоединить клемму красного провода к «+» аккумулятора-донора, второй конец — к плюсовой клемме разряженного. Следом соединить черный провод с минусовой клеммой донора, а второй конец провода лучше зацепить за массивную железную часть кузова или двигателя машины с разряженной батареей. Такой порядок минимизирует вероятность случайного короткого замыкания.

После этого можно пускать двигатель донора и, чуть погодя, свой. Запустив мотор, нужно отсоединить сначала черный, а потом красный провода.

Читать еще:  Вентилятор включатся при холодном двигателе инжектор

Компактные пусковые устройства или бустеры вполне могут помочь в том случае, когда двигатель исправен, а батарее не хватает совсем немного энергии для пуска. Оживить машину при полностью севшем аккумуляторе они не способны.

Износ двигателя, соответствующий сотням километров пробега при каждом холодном пуске — еще один распространенный миф. Достоверных исследований о том, насколько сильно холодный пуск снижает ресурс мотора, не существует, однако в любом случае стоит дождаться момента, когда двигатель начнет работать абсолютно стабильно, а бортовая электроника и приборы станут адекватно отображать показания. Стоит также учитывать, что непрогретый нейтрализатор двигателя практически не работает, и при длительном прогреве на холостых оборотах мотор выбрасывает изрядное количество вредных веществ. При движении двигатель быстрее прогревается сам, а система выпуска более эффективно нейтрализует выхлоп.

Очевидно, что не следует сразу нагружать непрогретые мотор и коробку. Точно так же стоит поберечь задубевшую подвеску. В морозы резиновые элементы становятся твердыми, густеет жидкость в амортизаторах, и автомобиль становится более жестким. В процессе езды подвеска начинает функционировать более привычным образом, но первое время ее не нужно нагружать быстрой ездой по неровностям дороги.

Еще один нюанс — более жесткая резина колес, которая в морозы работает не столь эффективно. Наконец, укатанный снег на дороге в такую погоду превращается в чистый лед, что увеличивает вероятность попадания в ДТП.

Слежавшийся снег может оказаться очень твердым, и парковка «в сугроб» чревата повреждениями бамперов. Автомобильный пластик податлив и хорошо выдерживает контакты с препятствиями, но на сильных морозах даже он дубеет и легко трескается. Это касается не только бамперов и обвеса порогов, поломаться могут, например, защитные крышки, прикрывающие блок предохранителей, аккумулятор или его клеммы.

Мойка автомобиля в морозы несет в себе риски замерзания замков, дверей и лючка бензобака, поэтому выезжать из теплого бокса можно только после того, как мойщики тщательно протрут все наружные поверхности и продуют сжатым воздухом все стыки кузова и открывающихся элементов, а также замочные скважины. Абсолютно полная просушка в условиях влажного помещения едва ли возможна, поэтому после выезда с мойки стоит еще раз пощелкать дверьми и замками, а также побрызгать на стекло омывающей жидкостью, чтобы исключить замерзание капель воды в форсунках. Совершенно точно не стоит мыть машину перед ночным отстоем на улице — утром не откроете ни двери, ни стекла.

Машина, простоявшая на морозе несколько дней, вполне способна приморозить двери и без предварительной мойки. Примерзают, как правило, резиновые уплотнители дверей к кузову, и открывать такие двери следует очень медленно и осторожно. Любой рывок может привести к тому, что резиновый уплотнитель порвется.

Особенное внимание нужно уделять чистоте стекол машин с безрамочными дверьми. При открывании у них немного опускаются стекла, и попытка вырвать дверь с примерзшим стеклом чревата серьезными повреждениями. В современных моделях дверь не откроется вовсе, если механизм не сможет приопустить стекло. Для предотвращения примерзания стекол рекомендуется смазывать их резиновые уплотнители силиконовой смазкой.

Перед тем, как поставить автомобиль на ночную стоянку, рекомендуется на пару минут распахнуть двери — это позволит проветрить салон и удалить из него лишнюю влагу. Иначе утром можно обнаружить изморозь на стеклах не снаружи, а внутри, удалять которую придется теми же скребками и щетками.

Колодки стояночного тормоза вполне могут примерзнуть к барабанам, и это касается не только автомобилей с механическим «ручником». Системы с электронным стояночным тормозом технически устроены так же, хоть и приводятся электроприводом. Причем часто без ведома владельца «ручник» у них блокируется автоматически при выключении двигателя. На период морозов автоматику можно отключить. При парковке машин с АКП достаточно перевести селектор коробки в «паркинг», а автомобили с «механикой» можно оставлять с заглушенным двигателем на первой передаче — большинство современных моделей не позволит запустить мотор без выжима сцепления.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector