0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный прогрев двигателя какой расход

Как правильно контролировать уровень масла?

Чтобы правильно проверить уровень, следует прогреть двигатель и поставить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Рекомендуется проверять уровень масла регулярно, устанавливая автомобиль в одно и то же положение. После остановки двигателя должно пройти не менее пяти минут, для того, чтобы находящееся в масляной системе масло максимально стекло в поддон. Следует вынуть щуп и протереть его салфеткой, затем снова вставить его в канал до упора и снова вынуть, держа вертикально вниз, чтобы стекающее масло не могло исказить результаты измерения. Уровень масла должен находиться между отметками max и min. Или закрывать на щупе участок с насечкой (это зависит от того, какой щуп использует производитель автомобиля). При замере уровня масла всегда полезно понюхать щуп, запах топлива или горелого – повод провести диагностику на сервисе. Слишком быстрое или слишком медленно стекание масла со щупа также повод обратиться в сервис. Темный цвет масла не является признаком неисправности, потемнение масла абсолютно нормальное явление в эксплуатации. На цвет следует обращать внимание тогда, когда масло стало не прозрачным и цветом напоминает кофе с молоком. Это повод сделать диагностику автомобиля.

Незначительный расход масла, в пределах литра за межсервисный пробег не повод для беспокойства. Также рекомендуется обращать внимание на чистоту самой заливной крышки. Под крышкой не должен быть нагар, эмульсия и прочие примеси. Более подробно о расходе масла можно прочитать здесь. При неисправностях топливной системы, уровень масла в двигателе может превышать изначальный, в этом случае нужно обязательно обратиться в сервис. К счастью, такие неисправности встречаются довольно редко, при проверке уровня масла можно самостоятельно провести раннюю диагностику, чем предупредить возможные проблемы с двигателем.

Как доливать масло в двигатель автомобиля?

Доливать масло следует небольшими порциями, примерно по 100 мл с постоянным контролем уровня. Рекомендуется для заливки использовать подходящую воронку. При полной смене масла, свежее масло следует сначала долить до минимальной отметки, запустить двигатель и дождаться заполнения магистрали, при этом контрольная лампа давления должна погаснуть. После этого следует довести уровень масла до максимума. На большинстве двигателей от отметки min до max умещается примерно литр масла. В справочной литературе, указывая объем масляной системы, не всегда указывают емкость масляного фильтра, поэтому на его объем следует сделать поправку.

Как часто нужно проверять уровень масла в двигателе?

Всё очень индивидуально. На советских автомобилях рекомендовалось проверять уровень масла на щупе перед каждым выездом. На современном коммерческом транспорте в инструкции указано – «Проверять ежедневно». Современные иномарки требуют гораздо реже проверять уровень масла в двигателе. Зависит от частоты использования автомобиля и от ежедневного километража. В некоторых случаях достаточно проверять и один раз в неделю. А на «продвинутых» моделях даже установлены автоматические датчики, которые сигнализируют водителю о снижении уровня масла в двигателе.

Рекомендуется в багажнике всегда иметь 1 литр подходящего масла на долив.

Что делать если не знаешь, какое масла залито в двигатель?

Если вы не знаете что залито в мотор или вам нужно долить, а требуемого моторного масла нет, то используйте специальный продукт – доливочное масло для легковых автомобилей Nachfull Oil 5W-40

Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой

Прогрев двигателя зимой может уменьшить его ресурс

В зимний сезон здравый смысл нам подсказывает, прежде чем отправиться в путь на своем автомобиле мы должны запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока мотор не прогреется. Но действительно ли это так необходимо? На этот счет существует много различных мнений и о чем любят долго разглагольствовать и спорить часами автомобилисты. А на самом деле вопрос автомобилистами ставится вполне интересный,- «нужно ли прогревать холодный двигатель и особенно в зимний период времени?» Оказывается, вопреки распространенному мнению на это существует конкретный ответ,- «прогрев холодного двигателя перед поездкой никак не продлевает срок его службы». Вы удивлены друзья?

Прочитав данную статью Вы теперь будете знать, что длительный прогрев двигателя в зимнее время может привести к нехватке смазки внутри блока двигателя, и в результате частого прогрева двигателя в зимний период времени вы можете значительно понизить его ресурс работы, и все это из-за уменьшения качества смазки внутренних компонентов силового агрегата.

Если объяснить конкретно в двух словах, то двигатель внутреннего сгорания работает с применением в нем поршней, которые в свою очередь сжимают воздушно-топливную смесь (смесь воздуха и топлива) для последующего ее воспламенения свечой зажигания, которое происходит в камере сгорания. Воспламенение горючего топлива – это малоконтролируемый мини-взрыв внутри камеры сгорания, в результате которого высвобождается энергия как раз и «питающая» и приводящая в движение внутренние компоненты в двигателе.

Когда двигатель холодный, то у бензина меньше шансов испаряться в достаточном количестве. Соответственно получается, что при холодном моторе (например, после ночной стоянки автомобиля на улице в мороз) топливная смесь может оказаться не совсем подходящей для ее оптимального воспламенения.

Современные двигатели с электронным впрыском топлива имеют различные датчики, которые в зависимости от температуры самого двигателя а также от температуры на улице, подают сигнал блоку управления двигателем на дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания. То есть, по своей сути происходит следующее, если в холодное время года бензин испаряется плохо, то электроника современного автомобиля автоматически подает на холодный двигатель прямо в камеру сгорания большее количества топлива. И это будет происходить до тех пор, пока двигатель не прогреется до +4 -5 градусов.

Читать еще:  Характеристика модельного ряда двигателей бмв

В итоге получается, что во время прогрева на холостом ходу двигателя в камеру сгорания попадает больше топлива, чем требуется в тот момент, когда мотор находится в прогретом состоянии. Таким образом, по мнению ведущих автомобильных инженеров-специалистов вся дополнительная порция топлива оседает на стенках цилиндров двигателя и может привести к дальнейшему вымыванию моторного масла. Хотим напомнить нашим автомобилистам, что бензин, являясь прекрасным растворителем при запуске холодного мотора начинает быстро вымывать саму смазку двигателя со стенок цилиндров. С многими здесь правда можно согласиться, что в течение короткого прогрева двигателя на холостом ходу этот процесс вряд ли может сократить ресурс самого двигателя. Но, если делать это регулярно и прогревать современный автомобиль как раньше по старинке, то в течение длительного периода времени из-за постоянной нехватки внутри двигателя моторного масла ресурс службы двигателя действительно может существенно сократиться.

Например, от нехватки той же смазки в холодном двигателе страдают в первую очередь поршневые кольца и сами стенки цилиндров. Ведь из-за того что излишний бензин по сути мгновенно растворяет моторное масло, начинает увеличиваться выработка стенок цилиндров и поршневых колец.

Кроме всего, не стоит также забывать, что из-за увеличенной подачи топлива при прогреве двигателя существенно начинает возрастать расход горючего.

Вот почему большинство автопроизводителей советуют в современных автомобилях не прогревать двигатель длительное время. Например, многие автомобильные компании рекомендуют водителям прогревать автомобиль прямо на ходу на небольших оборотах, а далее, как только мотор прогреется до 4 градусов, электроника автоматически переключит впрыск топлива в камеру сгорания двигателя на нормальное его значение. Кстати, возьмите себе друзья на заметку, что именно с этого самого момента в машине также начинает снижаться повышенный расход топлива, который обычно отмечается сразу после запуска холодного двигателя.

Обратите также внимание, что холостой ход на самом деле медленнее прогревает двигатель. Намного быстрее мотор может прогреться на ходу в движении. Причем стоит здесь также отметить, даже если спустя несколько минут после запуска холодного двигателя вовнутрь салона машины начнет поступать теплый воздух, то это еще не будет означать, что двигатель автомобиля начал быстро прогреваться.

Идеальным по мнению многих инженеров является следующий алгоритм, то есть: — сначала запустить холодный двигатель, далее дать ему поработать 1 — 2 минуты (в это время можно очистить машину ото льда или снега), и только потом на небольших оборотах двигателя отправляться в путь. Правда, здесь надо учитывать погодные условия, а именно, если на улице сильный мороз (более –10 градусов мороза), то прогрев мотора на холостом ходу желательно увеличить примерно, как минимум вдвое.

Таким образом, из всего вышесказанного становится понятно, что не стоит безоговорочно прислушиваться к совету автопроизводителей некоторые из которых в своих рекомендациях нередко заявляют о том, что двигатель вообще не нужно прогревать. Просто нужно всегда помнить, что трогаться на автомобиле сразу после запуска двигателя в зимнее время для него чревато лишней нагрузкой.

Но и затягивать холостой ход двигателя во время прогрева также не стоит. Мы уже выше сказали, что для этого достаточно 1 — 2 минуты (при небольшом морозе), потом можно плавно и медленно трогаться двигаясь на небольших оборотах. Для полного прогрева двигателя во время движения автомобиля, в зависимости от температуры воздуха, потребуется в среднем всего от 5 до 15 минут.

Откуда же тогда взялся миф, что перед поездкой нужно всегда прогревать двигатель до рабочей температуры?

Прогрев двигателя до рабочей температуры в былые годы был обязателен для всех видов автомобилей, которые были оснащены карбюраторной системой впрыска. Напомним нашим уважаемым читателям, что карбюратор в старых машинах смешивал бензин и воздух создавая тем самым топливную смесь для двигателя. К сожалению, карбюратор в то время не имел датчиков, которые сегодня есть во всех современных автомобилях с электронной системой впрыска. Соответственно, из-за отсутствия датчиков в карбюраторных машинах, во время прогрева автомобиля количество топлива смешиваемого с кислородом не регулировалось. В результате получалось, чтобы отправиться в путь на старой машине в зимнее время необходимо было полностью прогреть мотор до его рабочей температуры.

Вот почему до сих пор существует тот устойчивый миф, что все автомобили (даже новые) непременно нужно полностью прогревать зимой перед его эксплуатацией.

Но если вы не являетесь владельцем старой карбюраторной машины, то вам нет никакой необходимости прогревать полностью свой автомобиль перед поездкой. Лучше будет, если вы после запуска двигателя дадите ему несколько минут поработать, чтобы набрать небольшую температуру, и далее уже отправитесь спокойно в дорогу.

Не навредит ли движение на непрогретой машине гидроусилителю?

А как быть с тем же гидроусилителем? Ведь он тоже использует смазку для работы рулевого усилителя и на морозе тоже имеет свойство замерзать? Как быть, если автомобиль долго прогревать нельзя, а ехать с непрогретым гидроусилителем тоже как-бы опасно?

На самом деле это не является проблемой, поскольку трансмиссионное масло гидроусилителя прогревается очень быстро. Да, безусловно, в первую минуту после запуска холодной машины в зимний период руль будет очень тяжелым, ведь в гидроусилителе при холоде масло будет достаточно густое. Но после того, как вы тронетесь с места и проедете на машине всего 1 — 2 минуты рулевое колесо станет легким и трансмиссионное масло гидроусилителя полностью прогреется.

Единственное, что в первые минуты движения на машине вам не стоит делать рулевым колесом резких движений, просто надо быть осторожным, так как руль в это время будет еще тяжелым. Кстати, если вы будете долго греть автомобиль на холостом ходу, то не рассчитывайте сразу на быстрый прогрев жидкости в гидроусилителе. Особенно в те моменты, когда во время прогрева вы не двигаете рулем. Дело в следующем. Из-за отсутствия движения рулевого колеса насос гидроусилителя не качает нужное количество жидкости и соответственно, сам процесс прогрева трансмиссионного масла гидроусилителя будет идти очень медленно.

Читать еще:  Форсировка двигателя ваз 2101 своими руками

Возможно, что советы не прогревать любые марки автомобилей это чей-то заговор.

Существует такое мнение (особенно среди автолюбителей, а не среди водителей профессионалов), что рекомендации автопроизводителей по поводу необязательного прогрева двигателя после его запуска это не что иное, как глобальный заговор самих автопроизводителей, который направлен против всех автовладельцев транспортных средств, с целью уменьшения сроков владения автомобилями из-за преждевременного выхода из строя самих силовых агрегатов. Конечно же эта версия не выдерживает просто ни какой критики.

Подумайте хорошенько, зачем это нужно производителям автомобилей? Даже если в суе допустить такое, что им это как-раз и было нужно, то вряд ли бы таким самым образом они пытались бы уменьшить ресурс у своей автопродукции. Ведь существует множество других способов и причем менее заметных для автовладельцев, чтобы сократить ресурс пробега автомобилей.

А некоторые из автомобилистов считают, что подобные советы не прогревать двигатель в зимнее время, многие автопроизводители в своих руководствах дают именно под давлением экологов и других соответствующих государственных служб. Ведь не для кого уже не секрет, что автомобиль на холостом ходу выделяет в атмосферу больше всего вредных веществ по сравнению с тем моментом, когда находится в движении под нагрузкой.

Именно по этой самой причине в наши дни по мнению многих, автокомпании-производители советуют водителям не греть свою машину в зимнее время года.

В отличие от теории заговора самих автопроизводителей, эта версия все же не лишена смысла, хотя тоже явно претендует на очередную байку насчет глобального заговора.

Да, никто уже не скрывает, что все автопроизводители уже как минимум 10 лет находятся под огромным давлением экологов и различных контролирующих служб, которые время от времени ужесточают экологические нормы в автопромышленности. Поэтому естественно, что все автомобильные компании просто вынуждены приспосабливаться и подстраиваться под новые строгие экологические нормы и тем самым изменять свои выпускаемые в свет автомобили. Нередко все эти меры вместе взятые приводят к ухудшению качества автомашин.

Но все же это не означает, что рекомендации автопроизводителей не прогревать двигатель в зимний период времени напрямую связаны с экологическими нормами. Здесь все намного сложнее чем видится изначально.

Хотя мы лично, как и многие из вас, тоже не согласны с тем мнением, что двигатель в зимнее время вообще не нужно прогревать. Как мы уже выше сказали, мотор в любом случае нуждается в первоначальном прогреве на холостом ходу. Но только не длительное время. Если конечно речь не идет о сильном морозе, когда время прогрева на холостом ходу должно быть безусловно увеличено.

Почему стоит прогревать двигатель хотя бы недолго

А хотя бы потому, что в современных инжекторных двигателях как и в карбюраторных, между внутренними металлическими компонентами двигателя имеются определенные тепловые зазоры. Например, такой определенный тепловой зазор существует между поршнями и цилиндрами, а также и между другими компонентами мотора.

После запуска двигателя такие компоненты, естественно, приходят в регламентированные для этой конструкции нормы, поэтому двигатель не будет так сильно изнашиваться и «тянуть» в нагрузку на холодную. Да к тому же и другим компонентам автомобиля нужно дать определенное время приработаться чтобы разогнать масло. Касается это не только трансмиссии или ступиц колес, а реально касается всего металлического «организма» автомобиля. Ненужных частей в нем просто нет! Вы же не хотите убить их раньше времени? То-то же! Поэтому друзья, прогревайте свои автомобили и пребудет с вами счастье! Всем удачи!

Нужно ли прогревать двигатель зимой?

Нужно ли прогревать двигатель зимой?

За и против прогрева машины зимой

Многие сторонники прогрева двигателя утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. Это лишь отчасти, ведь при испытании непрогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется тем, что холодный двигатель в движении, т.е. под нагрузкой, быстрее прогревается и выходит на свой оптимальный режим работы.

Почему многие автолюбители продолжают прогревать двигатель зимой? Это просто привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа приходилось прогревать холодный двигатель. Но сегодня с ростом технологий, необходимость в длительном прогреве двигателя отпала из-за ненадобности. Все современные моторы быстро прогревается, нежели карбюраторные предки, длительный прогрев двигателя — это избыток прошлого.

Также противники прогрева двигателя зимой приводят два фактора: это экологические нормы и расход топлива. Давайте с вами представим, что автовладелец прогревает мотор каждый день по 10-15 минут. Это сколько уходят дорогущего бензина в выхлопную трубу, причем просто так? Стоит отметить, что при прогреве на месте страдают свечи зажигания. В момент прогрева мотора топливовоздушная смесь переобогащается, т.е. в ней появляется большое количество бензина. А это приводит к заливу и следственно к скорой замене свечей.

Как едет автомобиль на холодном двигателе?

Остается вопрос: как едет автомобиль на холодном двигателе? Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от его параметров на данный момент. Т.е. всю черновую работу по прогреву двигателя сделает за вас электроника.

Читать еще:  Что плохо для двигателя машины

Единственное правило, которое надо соблюдать при езде на холодном моторе — это не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для прогрева технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов и топлива.

Сколько времени нужно прогревать двигатель?

Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут для прогрева, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ двигателя. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. Давайте разберемся, сколько времени нужно прогревать двигатель при определенной температуре воздуха.

От + 5 о до 0 о достаточно всего 1-2 минуты для прогрева двигателя. При этой температуре стекла автомобиля еще не успевают покрыться льдом, так что длительный прогрев не нужен.

При температуре от 0 о до минус 10 о — время прогрева двигателя составляет приблизительно 2 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.

При температуре от -10 о до минус 20 о — время прогрева составляет от 3 до 5 минут. При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля и пока они не отогреются — дальнейшая поездка будет опасной. Лучший вариант, это прогреть двигатель 2-3 минуты, а после включить печку и подождать еще пару-тройку минут, пока не разморозятся стекла автомобиля.

При температуре минус 20 о и ниже — прогрев двигателя должен составлять не менее 5 минут. Достаточное время прогрева зависит от технического состояния вашего авто и чем современней ваша машина и чем лучше работает печка, тем меньше будет время прогрева. Для прогрева технических жидкостей достаточно не более 5 минут, а для прогрева салона — не менее 10 минут.

Что делать, если не желаете долго ждать, когда прогреется двигатель? В таком случае помогает сигнализация с автозапуском. Не выходя из дома запускают двигатель с брелка, и в то время как вы одеваетесь и выходите из дома, ваш автомобиль будет прогрет.

По своему опыту скажу: прогрев двигателя зимой необходим пока не будет хороший обзор, в случае если на стеклах появился лёд. Но иной раз ждать пока растают стекла и прогреется салон автомобиля — время терять. Легче купить специальную щетку и очищать ей стекла ото льда.

Сколько тратится топлива на удаленный запуск и прогрев двигателя

В условиях высоких цен на топливо, многие водители начинают отказываться от предусмотренных в их автомобилях функциях предварительного прогрева. Сейчас практически каждая современная сигнализация имеет возможность запустить двигатель с кнопки удаленно, чтобы прогреть его, что особенно актуально в зимнее время года. Многие водители считают, что такой прогрев на холостом ходу сильно затрачивает топливо. Но это не совсем так, и в рамках данной статьи мы предлагаем рассмотреть вопрос, сколько автомобиль потребляет бензина или дизеля при работе на холостом ходу.

Каким бывает удаленный пуск двигателя автомобиля

В зависимости от сигнализации, которая установлена на автомобиле, разнится набор доступных функций и их гибкость. Если сигнализация имеет функцию удаленного запуска двигателя, вероятнее всего, в ней присутствует несколько режимов работы данной функциональности:

Пуск с кнопки;

  • Пуск в определенное время (это полезно, если вы каждый день выходите на работу в одно и то же время);
  • Пуск через определенное время. Например, запуск двигателя каждые 3 часа;
  • Пуск при снижении температуры двигателя. То есть, мотор будет запускаться, прогреваться, охлаждаться, после чего снова стартовать. Это позволяет сохранять двигатель всегда в оптимальной температуре для движения.
  • В зависимости от того, какой вариант удаленного прогрева двигателя используется, будет сильно меняться количество расходуемого топлива.

    Какие факторы влияют на расход топлива на холостом ходу

    Из нескольких факторов складывается расход топлива на холостом ходу, рассмотрим основные из них:

    • Время работы. Безусловно, главный фактор, который влияет на расход топлива. В примерах ниже будет рассматриваться расход топлива на холостом ходу в течение 10 минут работы двигателя (стандартное время прогрева);
    • Объем двигателя;
    • Температура окружающей среды.

    Помимо этих факторов, на расход топлива будут влиять менее значительные параметры, такие как количество активных потребителей электроники, густота масла в моторе, состояние двигателя.

    Сколько расходуется бензина или дизеля на холостом ходу

    В зависимости от мотора и других условий цифры будут немного различаться, приведем средние значения.

    На холостом ходу при прогретом двигатели автомобили расходуют:

    • При объеме 1.4 л — около 0,6 литра в час;
    • При объеме 1.6 л — около 0,8 литра в час;
    • При объеме 2 л — около 1 литра в час.

    На холостом ходу при температуре окружающей среды -10 градусов по Цельсию непрогретый двигатель расходует:

    • При объеме 1.4 л — около 0,8 литра в час;
    • При объеме 1.6 л — около 1 литра в час;
    • При объеме 2 л — около 1,2 литра в час.

    При этом, повышенный расход происходит в первые 10 минут работы мотора, пока масло не дойдет до оптимальной рабочей температуры. После этого расход топлива падает.

    Соответственно, если вы пользуетесь автозапуском, то каждый старт холодного мотора при температуре -10 градусов по Цельсию для 10-минутного прогрева будет обходиться в 100-200 мл топлива.

    Важно: При более низких температурах показатель меняется, поскольку для прогрева двигателю требуется больше времени.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector