0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный двигатель троит и дымит 2114

Через раз троит и дымит ВАЗ-21124 помогите

ВАЗ 2112 21124 16c 1.5

3 мая 2017, 22:49 #1

добрый день форумчане, такая проблема приключилась с авто ваз 21124 16 клапанов. начал троить двигатель не по детски причем горит чек, а после поездки на 120 км (в дороге пробило радиатор печки, успешно доехал доливая антифриз) она постояла во дворе пару дней стал заводить задымила и не хило так из трубы и из катализатора тоже. отогнал в гараж проверил уровень масла и ож все в норме. через день снова завел все работает идеально не троит не дымит, заглушил решил еще раз завести и снова дым и движок пляшет. и так раз через два по разному что может быть помогите. кстати когда завелась нормально и чек тоже пропал.

3 мая 2017, 22:57 #2

а какой у Вас пробег,цвет антифриза в бочке,визуально мотор и пространство около него на предмет разных пятен и прочих не хороших? тяга есть?

ВАЗ 2112 21124 16c 1.5

3 мая 2017, 23:03 #3

пятен у движка нет антифриз красный цвет нормальный тоесть ни счем не перемешался,да тяга пропадает трогаюсь нормально потом провал как буд то за жопу машину держат и снова срываеться нормально едет,или педаль газа если приотпустить то нормализуеться.

3 мая 2017, 23:08 #4

onegin33777, 3 мая 2017, 23:03, #3

пятен у движка нет антифриз красный цвет нормальный тоесть ни счем не перемешался,да тяга пропадает трогаюсь нормально потом провал как буд то за жопу машину держат и снова срываеться нормально едет,или педаль газа если приотпустить то нормализуеться.

я бы первым делом грешил на катушки и смерть катализатора,хотя не стану скрывать,я дилетант в диагностике и ремонте,у меня тоже 124 мотор,первое это ехать на диагностику -код ошибки снять и дальше уже отталкиватцо,а пробег какой?

3 мая 2017, 23:12 #5

катушки дают чеки и потерю мощности с троением,но никак не белый дым с трубы

ВАЗ 2112 21124 16c 1.5

3 мая 2017, 23:18 #6

катушки проверял мультиметром как в инете написано первичную и вторичную на сепротивление так вот одна вообще ничего не показала,стоит дорого как проверить из за нее или нет перед тем как брать новую.а дымит тоже из за нее?дымит то через раз почему то!

ВАЗ 2112 21124 16c 1.5

3 мая 2017, 23:24 #7

пробег 102000 ну я так думаю что он не реален почему то,но до этого два года вообще нареканий на авто небыло.

3 мая 2017, 23:27 #8

onegin33777, 3 мая 2017, 23:24, #7

пробег 102000 ну я так думаю что он не реален почему то,но до этого два года вообще нареканий на авто небыло.

десяточные катализаторы по 150-200т.км ходят,я не знаю,однозначно шо считать ошибку надо,если чекает-не забивай,потом дороже будет

3 мая 2017, 23:28 #9

onegin33777, 3 мая 2017, 23:18, #6

катушки проверял мультиметром как в инете написано первичную и вторичную на сепротивление так вот одна вообще ничего не показала,стоит дорого как проверить из за нее или нет перед тем как брать новую.а дымит тоже из за нее?дымит то через раз почему то!

от катушек не дымит

4 мая 2017, 08:28 #10

onegin33777, 3 мая 2017, 23:18, #6

катушки проверял мультиметром как в инете написано первичную и вторичную на сепротивление так вот одна вообще ничего не показала,стоит дорого как проверить из за нее или нет перед тем как брать новую.а дымит тоже из за нее?дымит то через раз почему то!

Самый простой способ проверки катушки — это сначала поочередное отсоединение разъемов от них на работающем двигателе. Таким образом определяется неработающий цилиндр. После этого катушка с неработающего цилиндра меняется местом с любой работающей. Двигатель опять запускается. Троение сохранилось? Опять поочередно отсоединяются катушки, если исчезнувшая искра «перешла» вместе с катушкой в другой цилиндр, значит она. Если осталась там же, значит проблема в свече, проводе и т.д.

Выход катушки из строя обычно явление не одномоментное. Начинает проявляться раньше, например, троением на холодную, пропадающим после небольшого прогрева и перезапуска.

Вообще с дымлением и пр. В ближайшие дни не заправлялись? Может бензин плохой попался?

Кстати, насчет цвета дыма, если белый, то дедовским способом — лизнуть каплю конденсата с выхлопной трубы. Если вкус сладковатый — ОЖ в цилиндры попадает. Выкручиваете свечи, ищете «отмытую». Но это уже другая история. И в полевых условиях не исправляется

ВАЗ 2112 21124 16c 1.5

4 мая 2017, 09:25 #11

на счет катушек сейчас в гараж пойду проверю а про бензин я как на поездку заправил почти полный осталось пол бака,но троение и дерганье появилось как раз после заправки перед поездкой я тогда пол бака заправил на новой заправке,сэкономить 0.50 коп с литра вот и сэкономил епа мать,я тогда на старой заправке через километр долил до полного 95 еще ну что бы перемешалось и доехать туда и обратно как нибуть.

Синий (сизый) дым из глушителя

Как известно из глушителя автомобиля может выходить дым с разным оттенком.

Например, черный, белый и синий (сизый). Каждый из оттенков свидетельствует об определенных проблемах в работе двигателя автомобиля. Рассмотрим причины синего выхлопа. Причины черного и белого дыма описаны в других статьях на сайте twokarburators.ru.
Практически всегда он свидетельствует о наличии определенного количества масла в камерах сгорания двигателя. Все нюансы появления синего (сизого) дыма (например, на холодную дымит, на горячую нет и наоборот) так или иначе связаны с несгоревшим моторным маслом.

Неисправность: «синий (сизый) дым из глушителя»

Причин его появления в камере сгорания двигателя всего две.

— Износ маслосъемных колпачков

Масло попадает туда через изношенные маслосъемные колпачки, изношенные направляющие втулки клапанов, либо через то и другое вместе.

В этом случае автомобиль может вообще не дымить на холостых оборотах или в движении, либо дымить, но слабо (все зависит от степени износа деталей). При нажатии на педаль газа из глушителя вырывается облако синего дыма. Резьба свечей на всех свечах или на одной в масле. Электроды свечей могут иметь как коричневый, так и черный нагар (опять же все зависит от степени износа).

— Изношена поршневая группа двигателя

Масло попадает в камеры сгорания через изношенную поршневую группу. А именно в связи с поломкой, износом или залеганием маслосъемных колец, износом поршней, выработкой в цилиндрах двигателя.

Резьба и электроды свечей в этом случае будут в масле. Двигатель будет дымить на всех режимах. При умеренном износе деталей возможно прекращение дымления после прогрева двигателя.

Более конкретно диагностировать причину синего дыма из глушителя автомобиля можно измерив компрессию в цилиндрах двигателя. Как правильно это сделать и как расшифровать показания компресометра читайте в статьях на нашем сайте: «Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя легковых автомобилей», «Расшифровка показаний компрессометра».

После выявления причины неисправности – синего дыма из глушителя необходимо либо заменить маслосъемные колпачки или провести раскоксовку поршневых колец (в лучшем случае), либо провести замену направляющих втулок клапанов или ремонт поршневой группы двигателя (в худшем случае).

Примечания и дополнения

— Появление синего дыма из глушителя очень часто сопровождается падением мощности и приемистости двигателя автомобиля, возрастанием его топливного аппетита, затрудненным холодным и горячим пуском.

— Если двигатель неоднократно перегревался, могут потерять эластичность и залечь маслосьемные кольца на поршнях и тогда синий дым из глушителя обеспечен наверняка. Особенно этим страдают переднеприводные автомобили ВАЗ.

— При прогорании перегородки между канавками под кольца на поршнях также обеспечен синий дым из глушителя, который невозможно устранить ни чем, кроме замены поршневой.

Читать еще:  Двигатель cummins qsl9 технические характеристики

Ремонт неисправностей: троит двигатель на ВАЗ 2114

Многие владелец отечественного автопрома, задаются вопросами — почему троит двигатель ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов. Причины такого явления достаточно типичные для моделей Лада, особенно оснащенными инжекторными силовыми агрегатами. В этой статье будет рассмотрено — причины троения и методы устранения неисправности.

Как понять, что двигатель начал троить

Понятие «троение» связано с производительностью силового агрегата. Когда отказывает один из цилиндров, звук работы двигателя сильно меняется — ДВС начинает «троить». При такой неисправности топливо в неработающем котле не сгорает, а разбавляется с поступающим маслом и попадет в картер.

После попадания в картер топливо будет разжижать масло, что приведет к потере его смазывающих свойств, быстрому износу деталей цилиндропоршневой группы. Как следствие, ресурс двигателя существенно сократится.

Перебои в работе двигателя могут повлиять на производительность другого оборудования автомобиля.

Обнаружить, что троит двигатель на ВАЗ 2114 инжектор можно по таким признакам:

  • потеря мощностных показателей автомобиля;
  • перебои в работе силового агрегата (вибрация, нарушение такта работы клапанов);
  • существенное повышение расхода топлива;
  • неравномерный выхлоп в системе выпуска отработанных газов;
  • появление рывков и плавающих оборотов во время разгона;
  • моргает лампочка check engine.

Автомобиль ВАЗ 2114 оборудован системой питания с распределительным впрыском, поэтому перебои в работе двигателя может скрываться и в этом механизме.

Характеристика автомобиля

В 2001 году линейка автоконцерна ВАЗ пополнилась пятидверным хэтчбеком ВАЗ 2114. Платформой для создания модели стала ВАЗ 2109. В основном автомобиль комплектовался 4 цилиндровыми 8 клапанными моторами. Система питания состоит из инжекторного механизма и электронного блока управления.

Работа двигателя контролируется специальные датчики, которые информируют центральный модуль о производительности двигателя. Модуль обрабатывает информацию и посылает импульс нате устройства, которые нужно задействовать в данный момент:

  • подготавливает необходимое качество смеси в зависимости от скорости движения и оборотов двигателя;
  • в определенной последовательности распределяет искру по цилиндрам.

За время производства модель комплектовалась разными двигателями.

ПараметрЗначение
Двигатель211111183211242112621114
КонфигурацияL4L4L4L4L4
Объем, л1499 см куб.1596 см куб.1599 см куб.1597 см куб.1596 см. куб.
Количество клапанов на цилиндр22442
Ход поршня71 мм75,6 мм75,6 мм75,6 мм75,6 мм
Диаметр цилиндра82 мм82 мм82 мм82 мм82 мм
Степень сжатия11,59.6 — 10,010.3119,6
Газораспределительный механизмOHСOHVOHVOHVOHV
Номинальная мощность77 л. с. при 5400 об. мин.82 л. с. при 5300 об. мин.89 л. с. при 5 тыс. об. мин.98 л. с. при 5600 об. мин.81,6 л. с. при 5200 об. мин.
Макс. крутящий момент116 Нм, при 3 тыс. об. мин.125 Нм, при 3 тыс. об. мин.131 Нм, при 3700 об. мин.145 Нм при 4 тыс. об. мин.125 Нм, при 3000 об. мин.
Система питанияинжекторинжекторинжекторинжекторинжектор
Максимальная скорость, км160167172182/175(АКПП)175
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с1513,212,411,2/13,112,5
ТопливоАИ 93АИ 95АИ 95АИ 95АИ 95
Заявленный расход бензина7,6 л/100 км в смешанном цикле7,8 л/100 км в смешанном цикле7,0 л/100 км в смешанном цикле7,2 л/100 км в смешанном цикле7,2 л/100 км в смешанном цикле

Как определить нерабочий цилиндр

Заметив, что мигает чек, движок ВАЗ 2114 начинает троить, первым делом необходимо определить нерабочий цилиндр.

Для этого проводятся следующие действия:

  • запускаем двигатель и открываем капот;
  • прослушиваем и запоминаем характер работы двигателя;
  • поочередно снимаем высоковольтные провода со свечей зажигания. Как только при снятом проводе звук не меняется, значит, нерабочий цилиндр определен.

Следующим шагом нужно выкрутить свечи и определить их состояние. Нагар на свечах, это важный индикатор адекватной работы силового агрегата. Оценка состояния свечи поможет определить, почему троит двигатель на ВАЗ 2114.

Цвет изолятораВозможная причинаСопутствующий признак
Светло-коричневый или кофейный.Свеча работает в нормальных условиях.
Матовый черный нагар.Увеличенный расход топлива.Поломка датчиков инжекторного механизма, плохая компрессия, сбитый угол опережения зажигания, проблемы с обагатителем.
Светло-серый, белый.Обедненная воздушно-топливная смесь.Использование свечи с низким калийным числом, неисправность в системе охлаждения, использование некачественного топлива, подсос воздуха, забитая форсунка.
Красноватый, кирпичный оттенокВызвано работой агрегата на бензине с присадками, которые увеличивают октановый показатель.Постоянное использование такого топлива приведет к появлению налета на изоляторе электрода, свеча начнет пробивать.
Черный маслянистый нагарПонижение мощностных показателей, «троение», увеличенный расход масла и бензина.Холодная свеча, попаданию масла с картера в камеру сгорания из-за износа или повреждения маслосъемных колец и направляющих элементов клапанов.
Разрушение центрального электрода и керамической юбкиНеисправность цилиндра, мотор постоянно троит.Длительная работа двигателя с детонацией, использование бензина с низким октановым числом, бракованная свеча.
Эрозия электродов.Плохой запуск, ВАЗ 2114 троит, не развивает необходимую мощностьНесоблюдение периода замены свечей зажигания (замену проводят после 25 тыс. км. пробега), использование бензина с повышенным количеством тетраэтилсвинца.

В случае если неисправный автомобиль имеет большой пробег, то перед ремонтом обязательно следует выполнить следующие действия:

  1. Установить новый комплект свечей.
  2. Заменить высоковольтные провода новыми. Длительная эксплуатация в условиях высоких температур и напряжения приводит к повреждению оболочки проводов. Такие повреждения приводят к перебоям и слабой искре на свечах.
  3. Измерять компрессию в цилиндрах.
  4. Проверить установку и натяжение ремня привода ГРМ.
  5. Выполнить регулировку клапанов. Данная процедура проводится после 15-20 тыс. км. пробега.
  6. Проверить пригодность катушки зажигания.
  7. Заменить фильтр очистки воздуха.

После выполнения этих пунктов можно приступать к обследованию, почему троит двигателя ВАЗ 2114 инжектор.

Троит двигатель на холостых оборотах

Часто водители сталкиваются с ситуацией «троения» на холостых оборотах, причем нет разницы холодный двигатель или горячий.

Троит двигатель на ВАЗ 2114 инжектор причины:

  • разрегулированые, деформированные клапана;
  • прогорел поршень блока цилиндров;
  • неисправности в электронном механизме автомобиля;
  • не совпадают метки установки ремня привода ГРМ.

Причины перебоев на прогретом движке

Бывают моменты, когда холодный мотор работает нормально, но по мере его прогрева начинает троить. Такое случается из-за несоответствия зазоров клапанов: на холодном агрегате зазор нормальный, а когда прогревается, клапана начинают зажиматься; Также стоит проверить целостность прокладки головки блока, электронного модуля управления и катушек зажигания, которые могут пробивать из-за повреждения проводки.

Нестабильная работа на холодную

Время от времени водители сталкиваются с проблемой, троит двигатель ВАЗ 2114 при холодном запуске, но по мере его прогрева работа выравнивается. В таком случае причинами могут быть:

  • большой зазор в клапанах;
  • низкая компрессия, износ компрессионных колец;
  • неисправен датчик массового расхода воздуха;
  • подсос воздуха под прокладкой впускного коллектора;
  • некачественное топливо;

Когда автомобиль проявляет признаки троения, следует обратиться в сервисный центр для проведения диагностики. Диагностика проводится на специальном оборудовании, где специалист сможет с точностью определить причину неисправности. Конечно, если есть достаточно опыта, можно и самому разобраться в причинах неустойчивой работы двигателя.

Если форсунки забиты

Чистим топливную систему — готовимся к зиме

Как правило, опытные автомобилисты начинают заранее готовить своего железного коня к зиме. План подготовительных мероприятий у каждого свой, все зависит от общего состояния машины и результата, на который нацелен автовладелец. Одни проводят ревизию подвески и закупаются новыми зимними шинами, другие во главу угла ставят состояние двигателя, подготавливая его к работе при минусовых температурах. Во втором случае одной из самых важных процедур является чистка топливной системы, так как от нее будет зависеть то, насколько стабильно и уверенно автомобиль будет работать и запускаться зимой.

Ликбез

Говоря о топливной системе, мы имели ввиду непосредственно систему впрыска, то есть инжектор, так как большинство автомобилей оборудованы именно ей.

Итак, что она собой представляет: топливный насос, топливопровод, фильтр и рампа с форсунками. Речь пойдет о форсунках, так как именно эти механизмы отвечают за впрыск топлива в камеру сгорания. Топливо подается к форсунке под определенным (зависящим от режима работы двигателя) давлением. Электрические импульсы, поступающие на электромагнит форсунки от блока управления, приводят в действие игольчатый клапан, открывающий и закрывающий канал форсунки. Количество распыляемого топлива пропорционально длительности импульса, задаваемой блоком управления. Форма и направление распыляемого факела играют существенную роль в процессе смесеобразования и определяются количеством и расположением распылительных отверстий.

Как определить

Состояние форсунок существенно влияет на работу двигателя. Основными признаками их неисправности бывают: рывки и провалы при увеличении нагрузки на двигатель, недостаточная мощность, развиваемая двигателем, неустойчивая работа на малых оборотах, повышенная токсичность отработавших газов.

Если форсунки забиты, то холодный двигатель может запускаться не с первой попытки, особенно в зимнее время. В течение первых нескольких секунд после запуска слышны пропуски в работе одного-­двух цилиндров — двигатель троит. Если резко нажать на педаль газа, появляется «провал» перед набором оборотов, двигатель при этом даже может заглохнуть. После прогрева, на холостом ходу работа двигателя становится нормальной, но во время езды, особенно при ускорении, появляется ухудшение «приемистости» двигателя.

Наиболее распространенной неисправностью форсунок является их загрязнение. Они расположены в зоне воздействия высоких температур. Следствие этого — закоксовывание содержащимися в топливе, особенно низкокачественном, смолами, образование на форсунке твердых отложений, перекрывающих распылительные отверстия и нарушающих герметичность игольчатого клапана.

Кроме того, общее загрязнение элементов топливной системы: бака, топливопровода, фильтра. Приводит к засорению частичками шлама каналов и фильтра форсунки. Основным способом восстановления нормальной работоспособности форсунок является их промывка.

Со снятием и без

На сегодняшний день существует несколько способов очистки форсунок, все эти способы можно разделить на два основных метода: очистка без снятия форсунок с двигателя и очистка со снятием форсунок с двигателя.

Промывка форсунок с помощью специальной установки без их демонтажа заключается в работе двигателя на специальном промывающем топливе — сольвенте. Для этого отключается штатный топливный насос автомобиля и магистраль слива топлива в бак — «обратка», а топливопровод системы впрыска соединяется со стендом, имеющим резервуар с сольвентом, который под давлением подается на форсунки.

Процесс делится на несколько этапов. Сначала двигатель работает в течение 15­-20 минут в режиме холостого хода. Затем его останавливают на 15-­20 минут для размягчения особо стойких отложений. Потом двигатель снова запускается и работает 15­-20 минут в режиме периодического увеличения оборотов до их максимального числа. Косвенно определить эффективность промывки можно по длительности открытия и закрытия игольчатого клапана с помощью мультитестера, по плавности увеличения числа оборотов и концентрации СН в отработавших газах.

Форсунки рекомендуется чистить после 40­-60 тысяч километров пробега. Чем выше общий пробег автомобиля, тем меньше рекомендуемый интервал между очистками.

Заключительным этапом промывки является восстановление соединений штатных топливопроводов и работа двигателя на бензине в течение 30 минут. Подобную промывку рекомендуется проводить через каждые 15­-20 тысяч километров пробега.

Что касается чистки со снятием, то одним из основных преимуществ метода является то, что оператор имеет возможность точно измерить производительность — пропускную способность каждой форсунки до и после чистки. Поэтому, форсунки устанавливаются обратно на двигатель только после полного восстановления их производительности.

Восстановление производительности форсунок может достигаться различными методами. Многие стенды обеспечивают механический принцип очистки форсунок за счет вмонтированной ультразвуковой ванны. Излучатель ванны генерирует ультразвуковые колебания в жидкости, которой заполнена ванна. В результате воздействия сложных физических процессов происходит «раздробление» отложений на очень мелкие фрагменты.

Очистка форсунок при помощи ультразвуковой ванны обеспечивает значительно лучший результат, который в сравнении с химической очисткой сохраняется значительно дольше. Но все же ультразвуковая ванна не обеспечивает полной очистки форсунок, так как воздействует преимущественно на твердые отложения.

Прежде всего — диагностика

Сергей Каменев, специалист автомастерской Jetronic:

— Старайтесь избегать заправок топливом на сомнительных АЗС. Использование качественного бензина продлит срок службы инжектора. Соблюдайте рекомендуемые сроки замены топливного фильтра. При проведении ремонтных работ не допускайте засорения топливной системы. Нередко бывает, что автомобилисты видят в процедуре чистки форсунок панацею от неровной работы двигателя. Это отнюдь не так. Прежде, чем проводить данную процедуру, необходимо убедиться, что она действительно необходима вашему автомобилю. Определить это довольно легко, предварительно продиагностировав машину. Как правило, вылезает вовсе не та неисправность, на которую грешит автовладелец.

Белый дым из выхлопной трубы: стоит ли волноваться

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему идет густой белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя
  • Из-за чего может пойти белый дым из выхлопной трубы дизеля
  • Как определить причину появления белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя
  • Как диагностировать причину белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя

Обычно зимой большинство автовладельцев не придают значения тому, что идет белый дым из выхлопной трубы. Однако в теплое время года это выглядит как минимум странно, вне зависимости от того, дизельный мотор у машины или бензиновый. В статье рассказывается о том, каковы могут быть причины сильного белого выхлопа и насколько они серьезны.

Почему идет густой белый дым из выхлопной трубы: возможные причины

Не стоит сразу думать, что это признак серьезных проблем с двигателем. Чаще всего дым появляется из-за образовавшегося в выпускной системе водяного пара. Обычно это случается в холодный сезон, когда на улице температура не выше плюс пяти градусов. Тогда при запуске непрогретого мотора наружу выходит пар. Это явление характерно и для сырой погоды, если на улице дождливо, пасмурно или туманно. В процессе работы двигателя выхлопная система прогревается, и дым перестает идти.

Однако если валит сильный белый дым из выхлопной трубы на прогретом двигателе, то это может сигнализировать о неисправностях. Вот как это проявляется:

  1. Белый дым выходит в момент, когда вы заводите двигатель и не прекращается даже в процессе прогревания.
  2. Белые клубы вылетают, если хорошо «газануть» педалью, однако когда мотор работает вхолостую, ничего такого не наблюдается.

Автовладельцы со стажем легко ориентируются в подобных неисправностях, безошибочно определяют причину и знают, как ее устранить. А вот начинающему водителю приходится труднее, потому что при сырой погоде интенсивный белый дым из выхлопной трубы — это обыденное явление, и тут надо разбираться в его интенсивности, продолжительности. Подобное может возникать по разным причинам.

  • Забившиеся фильтры.

Кому-то это покажется странным, но именно из-за грязных фильтров двигателя система может выдавать обильные выхлопы, нередко даже черные. Это происходит потому, что воздуха поступает меньше, а топлива — больше.

  • Техническая неисправность.

Сильный белый дым из выхлопной трубы в теплое время года, даже при холостой работе двигателя, — верный признак наличия неисправностей.

  • Утечка хладагента.

Хладагент может попасть в коллектор. Как распознать, что это произошло? Будет видно, что охлаждающая жидкость расходуется намного быстрее, а обороты двигателя стали неравномерны. Важные элементы двигателя внутреннего сгорания — головка с распределительным валом и блок цилиндров. Эти конструктивные составляющие разделены прокладкой. В целом вся система должна быть герметично смонтирована, чтобы не было утечки антифриза, обеспечивающего защиту от перегрева. Проблема может возникнуть, если головка блока цилиндров установлена неправильно, появились незначительные прогибы или прогорел клапан.

  • Износ тех или иных элементов.

В двигателе моторный поршень снабжен кольцом, ограничивающим попадание смазочных материалов в топливную смесь. В процессе работы происходит непрерывное трение, кроме того, рядом находится камера сгорания, поэтому детали изнашиваются, становятся жесткими или совсем выходят из строя. В результате зазоры увеличиваются, масло может попадать в топливо.

Рекомендуем

Особенности конструкции силовой установки

Все автомобили очень разные, и встречается много таких, которые отличаются некоторыми конструктивными особенностями. К примеру, шведские SAAB, выпущенные в девяностых годах, снабжены особым клапаном с вакуумным шлангом. И если через него масло трансмиссии оказывается в моторе, то появляется белый дым из выхлопной трубы.

Это не критично для двигателя, однако работать он будет хуже. Смазочные вещества, необходимые для нормальной работы конструктивных элементов коробки передач, в итоге забивают свечи накаливания. Это в свою очередь подавляет искру и, естественно, сказывается на эффективности работы мотора.

Причины появления белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя

Есть несколько дефектов, которые становятся причиной белого выхлопа:

  • На момент запуска и прогревания мотора в глушителе была большая влажность.
  • В дизельном моторе остается несгоревшее топливо.
  • Антифриз проникает в камеру сгорания.

Что касается появления белых выхлопов из-за влаги, собравшейся в глушителе, — это нормальное явление. В момент запуска мотора немного скопившейся влаги просто вытекает, а то, что не вытекло, — стремительно испаряется в процессе прогрева и придает выхлопу белый цвет. Дым перестает идти после того, как система достаточно прогрелась, а конденсат полностью испарился.

Вторая из указанных причин — неполное сгорание топлива, задержка его воспламенения. Причем это бывает не только при неисправностях в дизельном моторе, но и в нормальном рабочем двигателе в холодное время года.

Если дизельный мотор исправен, но топливо все же не воспламеняется в нужный момент, возможно, это из-за того, что стенки цилиндра недостаточно прогреты. Белый дым при этом не считается проблемным явлением, и его не станет после того, как мотор нормально прогреется.

Однако же появление белого дыма из выхлопной трубы на прогретом двигателе может сигнализировать о том, что:

  • В топливном насосе пришли в негодность плунжерные пары.
  • Есть неполадки в свечах зажигания.
  • В цилиндрах недостаточное давление.
  • Впрыск в форсунки происходит под слишком большим давлением.

К чему приводят такие неполадки? В двигателе угол впрыска горючего изменяется, момент его воспламенения в цилиндрах задерживается, поэтому мотор бывает трудно завести, причем не только остывший, но и хорошо прогретый. При этом могут наблюдаться подергивания, когда дизель работает вхолостую, или он может троить, если дать нагрузку.

Кроме того, возникает заметное снижение мощности движка: разгон дается труднее и занимает больше времени, больше тратится топлива, мотор с задержкой реагирует на нажатие педали «газа».

Третья причина, почему валит белый дым из выхлопной трубы, самая серьезная и представляет наибольшую опасность именно для дизелей. Антифриз, попавший в цилиндры мотора, провоцирует появление оксида серы, который значительно сокращает срок его службы.

Чаще всего охлаждающая жидкость оказывается в моторе, потому что:

  • Уплотняющая прокладка в головке блока цилиндров износилась или повреждена.
  • Треснула головка блока цилиндров или сам блок (случается реже).

Бывает, что повреждается прокладка впускного коллектора, тогда антифриз оказывается в камере сгорания через систему впуска горючего.

Важно обратить внимание на проблему вовремя, иначе это может стать причиной гидроудара, выйдут из строя шатуны, а то и вовсе возникнет необходимость в капитальном ремонте движка.

Рекомендуем

Как определить, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет белый дым

Сначала проведите простой осмотр: вытащите масляный щуп и проверьте не только объем масла, но и как оно выглядит, не появился ли белесый цвет, не образовалась ли эмульсия? Попадание в масло воды нередко выводит из строя двигатель.

Характерное проявление такой проблемы — не белый, а даже сизый дым. Он оставляет за автомобилем целое туманное облако.

Загляните в расширительный бачок. Если пахнет выхлопными газами, а на антифризе есть едва заметная масляная пленка — это плохие признаки.

Еще один способ понять, что в цилиндр попала вода — осмотреть нагар на свече зажигания. В таком случае она будет совершенно чистой, как будто только что из магазина, или даже мокрой.

Понять, почему валит белый дым из выхлопной трубы, можно с помощью простой белой салфетки, которую нужно поднести к глушителю при включенном двигателе. Салфетка не загрязнится, если причина дыма — обычный конденсат. В противном случае на ней проявятся заметные масляные следы. Подтекающий антифриз оставит кислый запах и желтоватые или голубоватые отпечатки. Если проявился какой-нибудь из этих признаков, следует забираться в двигатель и находить причину проблемы.

Возможно, повреждена прокладка, треснула головка блока или сам блок. Кстати, когда пробита прокладка, двигатель троит.

Чтобы обнаружить видимые дефекты, следует изучить очень тщательно все поверхности: сам блок, головку блока, поверхность изнутри, клапаны впуска и выпуска и прилегающие к ним области. Не всегда удается визуально заметить трещину, часто приходится проводить тестирование давлением. При крупных дефектах происходит скопление жидкости над поршнем. В таком случае не откладывайте на потом ремонт авто, иначе может произойти гидроудар.

Например, осмотр показал, что давление в радиаторе нормальное и выхлопными газами от него не пахнет, однако белый дым все же идет, в масле пошел процесс эмульсации, жидкость расходуется слишком быстро. Все это верные знаки того, что впускная система пропускает жидкость. Тогда головку можно не снимать, а просто внимательно обследовать коллектор.

Вообще первопричиной густого светлого выхлопа бывают сбои в работе охлаждающего устройства, что приводит в свою очередь к перегреву мотора. Поэтому решать нужно именно эту проблему, недостаточно будет просто устранить мелкие дефекты, из-за которых появляется белый дым.

Диагностика причины белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя

В первую очередь следует выполнить два простых шага:

  • Присмотреться, какого цвета дым. Если он не чисто белый, а слегка с синевой — это верный признак того, что горит масло.
  • Убедиться, что масло не попадает в охлаждающую систему, и проверить уровень антифриза на наличие выхлопа.

Если идет белый (или бело-серый) дым из выхлопной трубы на холодную, значит, происходит задержка воспламенения горючего. В глушителе скопился газ, который должен быть в цилиндре и двигать поршень. Вообще, если зажигание исправно, дым прекратится после того, как авто прогреется. Так же бывает, когда пары появляются из-за большой влажности в трубе глушителя.

А вот если густой выхлоп продолжает выходить, даже когда машина уже прогрета, значит, скорее всего, в цилиндр мотора просачивается антифриз: либо сквозь микротрещину, либо через изношенную прокладку. Есть характерные проявления, которые указывают на то, что утечка действительно происходит:

  • на поверхности охлаждающей жидкости в радиаторе или в расширительной емкости видна тонкая пленка масла;
  • запах угарного газа из бачка;
  • мелкие пузыри внутри расширительного бачка;

  • как только запускаете двигатель, уровень жидкости поднимается. Когда выключаете мотор, он приходит в норму;
  • поднимается давление в охлаждающей системе. Самый простой способ проверки — при включении движка попробовать передавить ругой верхний радиаторный шланг.

Белый дым из выхлопной трубы появляется по разным причинам, но если оказалось, что в цилиндры просачивается охлаждающая жидкость, нужно как можно скорее решать проблему, прекратить ездить на автомобиле. Потому что в этом случае масло теряет свои свойства, что может нанести серьезный вред мотору.

Совет: не пытайтесь разбирать и ремонтировать двигатели современных автомобилей самостоятельно в гараже. Если необходим ремонт, обратитесь сразу к грамотному специалисту, а не любителю-кустарнику, чтобы не пришлось платить дважды и устранять после еще более серьезные проблемы с движком. Работники на СТО сразу проведут вам диагностику, выявят неполадки и исправят их.

Белый дым из выхлопной трубы не обязательно является причиной серьезных неисправностей, однако не помешает лишний раз проверить и убедиться в том, что с машиной все в порядке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector