0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики уаза патриота с ивековским двигателем

УАЗ Патриот

переднемоторная, полноприводная (постоянный задний, с жёстко подключаемым передним), система подключаемого полного привода (Part-Time)

УАЗ-3163 «Patriot» — полноприводный автомобиль повышенной проходимости (вседорожник) для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также по пересечённой местности. Представляет собой IV поколение автомобилей повышенной проходимости ГАЗ/УАЗ, является «преемником» модели УАЗ-469 (3151). Автомобиль оснащён цельнометаллическим пятидверным кузовом и предназначен для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также в сельской местности. Серийно выпускается Ульяновским автозаводом с августа 2005 года. До этого в 2002—2005 гг. производилась модель УАЗ-31622 «Симбир», а в 1997—2002 гг. — УАЗ-3160 и УАЗ-3162.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Применение комплектующих иностранного производства
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Варианты и модификации
    • 4.1 Гражданские
      • 4.1.1 Ограниченные серии
    • 4.2 Военные, полицейские и специальные
  • 5 Модернизация конструкции
  • 6 Обновление 2014 года
  • 7 Обновление 2016 года
  • 8 Дальнейшее обновление
  • 9 На вооружении
  • 10 Галерея
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки

История создания [ править | править код ]

Во второй половине 1980-х годов на УАЗ появилось решение о создании легкового АПП для гражданских нужд (такой же замысел существовал на ЛуАЗ, результатом которого стало создание гражданской модели — ЛуАЗ-969). На рубеже 1980-90 годов на макетах сформировался образ его кузова, который был выполнен в едином стиле с семейством моделей «Лада 110»/«111»/«112». Кузов и внутреннее убранство (интерьер) были сконструированы с учётом гражданского применения. В 1993 году был представлен предсерийный экземпляр модели УАЗ-3160: в силу тех обстоятельств, что создания трёхдверной модели не предполагалось, и разработка происходила в сжатые сроки, модель получила один важный конструктивный недочёт — пятидверный кузов, имеющий длину и, соответственно, колёсную базу трёхдверного кузова при такой его форме. Позднее, пятидверный кузов был создан заново, с уже нормальной длиной — модель УАЗ-3162.

Данное семейство моделей получило модернизированную раму и кузов, разработанный с помощью инженеров АвтоВАЗа. От военных моделей предыдущих поколений внедорожников, данное поколение отличается пружинной передней зависимой подвеской — вместо рессорной. По аналогии с кузовами родственного ему семейства моделей ВАЗ-2110, 2111, 2112, кузов УАЗ-3162 выпускался с завода без чернения боковых и задней оконных рамок, что, так же, не лучшим образом сказалось на его внешнем образе.

5 августа 1997 года с конвейера сошёл первый экземпляр модели УАЗ-3160, выпуск которой было решено прекратить в 2004 году.

Технические характеристики УАЗ-3160:

  • Раздаточная коробка 2-ступенчатая: I — 1; II — 1,94
  • Передние тормоза дисковые вентилируемые, с двумя цилиндрами, с плавающей скобой
  • Задние тормоза барабанного типа, с одним цилиндром, с автоматическим регулированием зазора между накладками и барабаном
  • Передняя подвеска зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, гидропневматическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия, с двумя продольными рычагами и поперечной тягой
  • Задняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах и гидропневматических амортизаторах телескопического типа двухстороннего действия
  • Шины Кама всесезонные 225/75R16

27 апреля 2000 года увидел свет первый серийный экземпляр модели УАЗ-3162 «Симбир», отличающийся новыми мостами типа «Спайсер» с той же, что и у УАЗ-3160 колеей 1445 мм. Имя собственное «Симбир» является производным придуманным словом от названия города Симбирск. А с 2002 по 2005 гг. шёл выпуск модификации УАЗ-31622: от базовой модели она отличается мостами «Спайсер» колеи 1600 мм и моторами ЗМЗ 16-ти клапанного семейства, вместо ранее использовавшихся УМЗ.

В 2005 году модель была подвергнута первому фейслифтингу и рестайлингу, а также была переименована в «Patriot». Кузов автомобиля получил видоизменённую, обтекаемую переднюю часть и новые детали интерьера. Технически вседорожник представляет собой глубоко модернизированный УАЗ-31622 «Симбир».

Несмотря на то, что данный автомобиль проектировался в качестве отдельной линейки продукции завода для гражданских лиц, на деле он получил и военные модификации — де-факто став «преемником» модели УАЗ-469 (3151). [2]

Применение комплектующих иностранного производства [ править | править код ]

В производстве применяется ряд иностранных комплектующих и элементов, производимых на совместных предприятиях. В частности, гидроусилитель рулевого управления производства Delphi Italia Automotive s.r.l. (Италия), тормозная система ContiTeves (Германия), руль Takata-Petri AG (Германия), система отопления и кондиционирования Sanden International Europe Ltd (Великобритания), КПП Dymos (Корея), сиденья DAWNSCO (Корея) [ источник не указан 1655 дней ] .

Технические характеристики [ править | править код ]

  • Передние тормоза дисковые, с двумя цилиндрами, с плавающей скобой.
  • Задние тормоза барабанного типа, с одним цилиндром, с автоматическим регулированием зазора между накладками и барабаном.
  • Передняя подвеска зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, гидропневматическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия, с двумя продольными рычагами и поперечной тягой.
  • Задняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости.
  • Шины 225/75R16, 235/70R16, 245/70R16, 245/60R18.

Варианты и модификации [ править | править код ]

Гражданские [ править | править код ]

  • УАЗ Патриот Дизель (УАЗ-31631, УАЗ-31638) — модификация Патриота с импортным турбодизелем IVECO F1A (от Fiat Ducato) рабочим объёмом 2,3 л и мощностью 116 л. с., экологического класса Евро-3, средний расход топлива на скорости 90 км/ч 9,5 л/100 км. Серийно производился с августа 2008 года по апрель 2012 года. С мая 2012 производится модификация УАЗ-31638 с отечественным турбодизелем ЗМЗ-51432 экологического класса Евро-4. В настоящее время не выпускается.
  • УАЗ Карго (УАЗ-23602) — коммерческий пикап на базе УАЗ-3163, но с удлинённой до 3000 мм колёсной базой, короткой 2-местной кабиной и трёхбортовой платформой типа 3303. Серийно производился с февраля 2008 года до 2011 года. В 2013 году выпуск модели был возобновлён. В 2017 году выпуск остановлен в связи с началом производства УАЗ Профи.

  • УАЗ Пикап (УАЗ-23632) — пикап со сдвоенной 4-дверной 5-местной кабиной на базе УАЗ-3163, с удлинённой до 3000 мм колёсной базой. Серийное производство начато в августе 2008 года.
  • УАЗ Патриот Спорт (УАЗ-3164) — короткобазная версия базового автомобиля (колёсная база уменьшена на 360 мм и составляет 2400 мм, длина автомобиля — 4340 мм, объём багажного отделения сократился до 750 литров) позиционируется разработчиками как автомобиль «для молодых и активных людей». От базовой модели УАЗ Патриот Спорт отличается более узкими проёмами задних дверей и функционально является преемником УАЗ-3160. За счёт более коротких свесов новинка будет обладать лучшей проходимостью и меньшим радиусом разворота. Для УАЗ-3164 предлагаются два 2,7-литровых бензиновых двигателя — ЗМЗ-40904 мощностью 128 л. с.(в комплектации Limited) и дефорсированный 112-сильный ЗМЗ-4091 (в комплектациях Classic и Comfort). Трансмиссия — 5-ступенчатая МКПП от корейской Dymos Inc., то есть, аналогичная той, что устанавливается на базовый УАЗ Патриот. В производство Патриот Спорт запущен 1 июля 2010 года. С 1 декабря 2010 года выпуск данной модели остановлен.
  • УАЗ Профи (УАЗ-236021, УАЗ-236022, УАЗ-236323, УАЗ-236324) — коммерческий пикап на базе УАЗ-3163, но с удлинённой до 3500 мм колёсной базой, короткой 2-местной или сдвоенной 4-дверной 5-местной кабиной, грузовой платформой с двумя вариантами по ширине. УАЗ Профи оснащается задним или полным приводом, двигателем ЗМЗ-409051 с увеличенной до 150 л. с. мощностью относительно исходного двигателя ЗМЗ-40906. Серийное производство начато в августе 2017 года.
Ограниченные серии [ править | править код ]
  • В октябре 2011 года УАЗ анонсировал выпуск лимитированной версии внедорожника в честь 70-летия завода. Автомобили из юбилейной серии будут отличаться отделкой кузова и салона.
  • В сентябре 2013 г. завод выпустил ограниченную партию в стиле Трофи
  • В декабре 2013 г. завод анонсировал специальную версию в стиле Арктик
  • В декабре 2016 г. завод анонсировал ограниченную серию в стиле World of Tanks (обзор в журнале CHIP № 7(220, июль 2017) на стр. 22-23)
  • В августе 2019 г. завод анонсировал ограниченную серию (300 ед.) с коробкой автомат, в эксклюзивном цвете и с определённым набором опций — «EDITION I»

Военные, полицейские и специальные [ править | править код ]

  • Армейский грузопассажирский вариант УАЗ-3163 — представлен на 6-й Российской международной автомобильной выставке «Автосалон-2003» в августе 2003 года [3] .
  • УАЗ 3163-015 АП — патрульная машина для МВД России, разработана и направлена на испытания в 2013 году [4] .
  • бронированные автомобили на базе УАЗ-3163 «Патриот» («Есаул 2945» и «Тарантул-19312»).
  • АСМ-41-01Ш на базе УАЗ-3163 — аварийно-спасательная машина для МЧС РФ.
  • УАЗ-3163-103 — армейский вариант, представленный на выставке «Армия-2015» (в ходовой части использованы стальные кованные диски колес, отсутствуют рейлинги на крыше, предусмотрено крепление для шанцевого инструмента, крепления канистр для воды, масла и вооружения; 2-листовая рессорная подвеска заменена на 4-листовую)
Читать еще:  Хорошее масло для двигателя умз 417

Модернизация конструкции [ править | править код ]

С конца 2006 года автомобиль начали оснащать антиблокировочной системой (АБС) фирмы Bosch [5] .

В 2008 году УАЗ Патриот получил кондиционер, улучшенную систему отопления и вентиляции салона, а также обновлённую систему охлаждения двигателя. Мотор теперь удовлетворяет нормам Евро-3.

В мае 2012 года завод провёл обновление модели: полностью обновилась панель приборов, исчезла травмоопасная ручка для переднего пассажира, появился новый, более травмобезопасный четырёхспицевый руль немецкого производителя Takata-Petri AG. Магнитола теперь устанавливается размерностью 2DIN и в наличии есть USB-разъём для подключения флеш-накопителей.

Летом 2013 года были анонсированы новые изменения в модели УАЗ Патриот: новая раздаточная коробка корейской фирмы Dymos с электрическим управлением. Это повлекло исчезновение рычага включения РКП и замена его на специальную шайбу. Задний карданный вал стал короче и лишился промежуточной опоры. Блок управления стеклоподъёмниками и зеркалами переехали на водительскую дверь. Привод ручного тормоза блокирует теперь не кардан, а задние колёса. Обновилась обивка потолка, зеркало заднего вида, ручки для пассажиров. Добавилась опция «Зимний пакет», которая включает: подогрев лобового стекла, индивидуальный отопитель для задних пассажиров и обогрев задних сидений.

Обновление 2014 года [ править | править код ]

7 октября 2014 года началось производство рестайлинговых внедорожников. Автомобиль отличается от предыдущей версии светотехникой, бамперами, изменённой конструкцией сидений. В ходовой части появился стабилизатор поперечной устойчивости и новые, не требующие обслуживания, карданные валы с увеличенным ресурсом. Список опций пополнился новой мультимедийной системой с камерой заднего вида и навигацией. Продажи обновлённых автомобилей начались 17 ноября 2014 года [6] .

Обновление 2016 года [ править | править код ]

В октябре 2016 года представил обновлённую версию внедорожника. Автомобиль получил новую решётку радиатора с увеличенной эмблемой, новую переднюю панель, новый рычаг коробки передач, регулируемую рулевую колонку, ремни безопасности с преднатяжителями, единый топливный бак вместо двух отдельных. В списке оснащения появились фронтальные подушки безопасности, система динамической стабилизации (ESP) и другие опции. Также из модельного ряда исчезла версия с дизельным двигателем.

В ноябре 2016 года дебютировал обновлённый УАЗ Пикап, получивший те же изменения, что и модель Патриот, а в декабре 2016 года был представлен модернизированный УАЗ Карго [7] .

УАЗ Патриот Дизель Ивеко (2010 г.)

Автор отзыва: Татьяна Добавлено: 8 сентября 2015

Мой отзыв о УАЗе Патриоте для обычных горожан от патриотчиков со стажем. И для тех, кто сомневается в дизельных авто.

В семье два водителя, две машины, обе — дизельные. Одна из них Патриот, водитель которой я – женщина. Опыт владения Патриотом 8 лет. Имели последовательно двух Патриотов (и собираемся покупать третий на смену второму, т. к. очень хороши Патриоты в эксплуатации). Первые три года – бензиновый (2007-2010), и последние 5 лет – дизельный Ивеко (2010-2015). Оба – новые в комплектации Limited. Бензиновый поменяли на дизельный из-за расхода топлива. Часто можно видеть отзывы о Патриоте как о машине, предназначенной для рыбалки и охоты. Мы с мужем не охотники и не рыболовы. Просто много ездим по большому городу Санкт-Петербургу и часто ездим зимой и летом в деревню в Вологодскую область (8-10 часов в дороге в один конец). Поверите или нет, мы просто влюблены в эту машину. Не подвела ни разу. Мелочи (поменять лампочку) не в счет, устраняются при ТО. Шкворня мы меняли на подшипниковые на 20 000 тыс., проблем не было. На каждую машину ставили вебасту для предпускового подогрева – полезная штука при температуре наружного воздуха ниже нуля: приятно сесть в теплую машину осенью и зимой, например, при -25 (запуск вебасты с мобильного телефона). Разница между бензиновым и дизельным Патриотами только в расходе топлива. Реальный расход наших Патриотов: бензиновый на трассе – 11-12, в городе 16-21 (пробки); дизельный на трассе – 8 при скорости 110, в городе 12-13. Общий пробег наших Патриотов 135 тыс. за 8 лет. Мы были очень довольны и первой машиной (бензинкой), и второй (дизельной): высокая посадка, проходимость (в лес за грибами в любую сторону без ограничений), ощущение надежности. Приятно: люк в кабине и четыре пассажирских места на откидных сиденьях в багажнике, нередко ездили 7-9 человек в машине. Машина резвая и легкая в управлении. Особенно хорош дизель в городе: приемистый, резвый, эластичный. На дороге не рыскает (кто-то отзывался), крейсерская скорость нормальная. Скорость дизельного 110-115, на обгонах 130 и более, у бензинового побольше. Из расходов на содержание авто: расходы только на штатные ТО – мойка, масло, фильтра и пр. Ну и меняли шкворня и пару лампочек. Плюс хорошая резина на хороших дисках для зимы и лета отдельно. И все.

Двигатель Ивеко требует аккуратного исполнения инструкции по эксплуатации. В нем нет охлаждающего кулера (как, например, во внедорожнике Шевроле трейлблейзер). После длительной эксплуатации на повышенных оборотах его нельзя сразу глушить, а только через несколько минут холостого хода. Мы так и делали, потому не имеем проблем с двигателем, расход масла – 0.

Лично я оценила Патриот при езде в большом городе с первого дня: высокая посадка позволяет заблаговременно оценить дорожную обстановку, не попасть в затор, первой начать маневр и объехать препятствие и всех участников движения на дороге. Ямы и рельсы – не помеха. Внушительный Патриот с подножками буквально раздвигает на дороге других участников движения и беспрепятственно идет вперед. Уважают. Размеры автомобиля являются преимуществом при движении в городе. Нет проблем с парковкой: автомобиль относительно короткий, не боится поребриков при парковочном маневре. Не имея парктроников, мы пользуемся парковочной линзой – точность до 15-20 см. В ливень, в снегопад и гололедицу автомобиль не имеет себе равных в городе и на трассе. Вместительный и просторный салон: при необходимости мы сажали 4-х человек на втором ряду сидений и плюс 4 человека в объемном багажнике на двух откидных сиденьях, всего 10 с водителем. При небольшом количестве пассажиров вовсе очень комфортно. В багажнике мы возили двух немецких овчарок на дальние расстояния, им было достаточно места.

Руль мягкий и точный, без доруливания и рысканья на дороге. Педаль сцепления жестковата, но давно привычна.

Машина очень-очень теплая, печка подведена ко второму ряду сидений. Правда, зимой на дизельном салон прогревается медленно в отличие от бензинового, не менее 15-20 минут езды. Этот недостаток компенсирует предпусковой подогреватель Webasto. За 30 мин. до выезда запускаю с мобильного телефона через GSM-модуль, в любой мороз сажусь в теплую машину.

Минусы, конечно есть. Слабый кондиционер, летом полтора месяца в году напрягает. Музыка плохая. (Но это ерунда? В японских иномарках, знаю от близких владельцев, более значительные недостатки, к примеру, в мороз печка не справляется, в салоне не согреться.)

Железо плохое, клопы через три года. Кузов чуть-чуть кое-где редко местами ржавеет, это есть. Антикор высох и отвалился через год #9472; пустой расход при покупке авто. Однако, железа много, машина нас переживет. При соприкосновении с иномарками задний бампер не подвел, оказался прочным на удар, почти без следа. «Просто танк», – так отозвался о Патриоте хозяин сильно «израненного» мною седана-пежо.

Читать еще:  Что такое гцб в двигателе

К плюсам Патриота можно добавить удобную подножку и посадку водителя и пассажиров второго ряда для дальней дороги, достаточно места для ног. Сиденья высокие и глубокие. Удобно залезать и вылезать. В салоне не шумно.

Сочувствую тем, кто ругает машину. Они не в теме. Скорее всего, не имеют длительного опыта одновременной эксплуатации Патриота и хорошего внедорожника-иностранца, чтобы сравнивать. Плюют против ветра. Некоторые ухитряются сравнивать несравнимое: приводят в пример ленд-ровер, ланд-круизер и пр. Цена этих авто, мощность, стоимость ТО (и расход топлива до 40 и более) относятся к другой категории авто и хозяев. Некорректно и неуместно (неумно). Ругать Патриот за расход при его тоннаже и объеме двигателя? За пластик в салоне вместо кожи при бюджетной и доступной цене? Патриот – действительно настоящая народная машина, массовая, универсальная.

Плюсы Патриота мы смогли оценить по достоинству, когда в очередной раз меняли вторую в семье машину-иномарку. Выбрали рамный дизельный внедорожник с аналогичными характеристиками. Взяли вдвое дороже Патриота новый Шевроле Трейлблейзер 2014 года. Мы надеялись, заменит нам Патриот. Ошиблись. Уступает Патриоту почти во всем, кроме обгона на короткой дистанции, кондиционера и музыки. Расход топлива такой же: 8-8,5 л на трассе. Салон у трейлблейзера много меньше, посадка (войти-выйти) неудобная, сиденья мелкие (для подростков), клиренс визуально значительно ниже. Поставленные рядом две машины смотрятся не на равных, Патриот внушительнее и даже просто красивее. Опять же трейлблейзеру нужна каско – бооольшой расход. Заявленная мощность трейлблейзера (180 сил) приятна на трассе при обгоне (и это очень здорово). Трейлблейзер вроде и хорош, но часто ломается: по гарантии меняли головное устройство, дважды ремонтировали генератор и трижды кондиционер, надоели мы дилеру своими заявками. За первый год машина простояла у дилера на ремонте в общей сложности более полутора месяцев. С Патриотами повезло, а с Шевроле не повезло, скажет кто-то. Для себя мы поняли, что в ценовом сегменте среди внедорожников Отечественный Патриот не имеет себе равных. На 2016 год мы поставили себе задачу поменять Патриот, т. е. приобрести уже третий – новый рестайлинг. Очень понравился, когда познакомились. Завод не стоит на месте, постоянно обновляет машину. Будем опять выбирать Патриот — только дизель и в верхней комплектации.

С уважением, Татьяна. Водительский стаж более 20 лет.

Надежность, безотказность, вместимость, экономичность, отсутствие вложений за многолетнюю эксплуатацию двух Патриотов. Комфортабельная и просто очень красивая машина!

Слабый кондиционер. В бензиновом из-за отсутствия в комплектации мы ставили опционно кондиционер на место среднего бокса. 4 сопла выдавали мощный поток ледяного воздуха со снежинками, в жару салон остывал за 1-2 минуты.

Отличная серьезная машина. Будьте готовы к расходу топлива (это не малолитражка). Дизель предпочтительнее.

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

UAZ Patriot: Гармония с дизелем

Гармония. Это слово, пришедшее из греческого, закрепилось в музыкальной теории и объединяет целый комплекс понятий: связь, порядок, строй, слаженность, соразмерность, стройность. А в бытовой речи означает что-то вроде сбалансированности и целостности. В UAZ Patriot TDI есть своя гармония. И ее породил именно дизельный двигатель.

UAZ Patriot

Вива Италия!

Patriot — тяжелый внедорожник. Профессиональный, если хотите. Внушительные габариты, просторный салон, невероятного объема багажник. Девять мест (если комплектация с откидными лавками), две с лишним тонны снаряженной массы. Почти три — максимум. Честный полный привод с жесткими механическими блокировками, без электроники. В общем, персонаж в стиле героя старых боевиков — здоровенный, пылевзрывоустойчивый, харизматичный. И слегка туповатый. Тот двигатель, который конструкторы поставили на Patriot первым, бензиновый ЗМЗ-409, возложенные на него функции, конечно, выполнял: возил и по асфальту, и по грунтовкам, по снегу и по глине, налегке и с полной выкладкой. Но все же наша рядная «четверка» это совсем не большой американский V8 и не японский V6. Все, что досталось UAZ Patriot, — 2,7 л, 128 сил, 217,6 Н·м при 3900 об/мин. Откровенно говоря, маловато. Нормальным расходом топлива для модификации с ЗМЗ-409 считались отнюдь не гомеопатические 15 л бензина «с октановым числом не менее 92» на 100 км пробега. В общем, легко понять тех опытных владельцев UAZ Patriot, которые стремились поменять силовой агрегат. Успех, разумеется, был переменным. Но как гласят электронные летописи на различных форумах, лучшие результаты давала установка на Patriot дизельных моторов. В основном ставили дизели Isuzu — наверное, потому что их банально больше, чем прочих.

UAZ Patriot

UAZ Patriot

Все это не могли не знать ульяновские специалисты. Более того, в том, что их детищу нужен именно дизель, они были уверены еще на стадии создания модели. Но в отечестве подходящего агрегата не нашли, ведь дизель должен быть именно легковым. Проблема стала решаться, только когда забрезжил альянс с Fiat. В состав концерна входит Iveco. А уж там дизелей как гуталина у Матроскина… Оставалось только выбирать и ставить. Подходящим оказался F1A — объемом 2,3 л, мощностью 116 л.с., с полкой крутящего момента в 270 Н·м от 1800 до 2800 об/мин — не самый новый, но отлично себя зарекомендовавший двигатель, который концерн использует для целой линейки моделей. В качестве альтернативы рассматривался и 3-литровый F1C мощностью 146 л.с. с максимальным крутящим моментом 350 Н·м при 3500 об/мин, но после тщательного анализа всех «за» и «против» решили, что надо попроще, подешевле.

UAZ Patriot

Iveco F1A да еще в сочетании с корейской коробкой передач Dymos оказался прямым попаданием в цель. Те, кто имел возможность сравнить дизель с «бензинкой», хвалили его за приемистость, эластичность, экономичность. В общем, находили сплошные плюсы. Жирным минусом стала только существенная разница в стоимости, заставлявшая высчитывать, через какое время и за какой пробег дизель себя окупит. Оказалось, что очень приблизительно это около трех лет, если наезжать по 20 тыс. км в год. Ясно, что никакой «белый воротничок», образ которого нам навязывала первая рекламная кампания, так на Patriot ездить не будет — некуда и некогда…

А мужики знают?

…Хотя ездить на UAZ Patriot по городу оказалось неожиданно легко и даже приятно.

UAZ Patriot

Как раз в это время погода в Москве и Подмосковье начала колебаться от жары до холода и ливней, так что за несколько дней пришлось испытать работу и кондиционера, и отопителя с подогревом сидений и обогревом зеркал.

UAZ Patriot

Несмотря на дополнительную шумоизоляцию, стук дизеля присутствует постоянно. И это настраивает на особый лад. Ты спокоен, уверен в себе и машине, ты настоящий мужик, трудяга. Кстати, замечаешь, что именно такие — настоящие мужики, уже в возрасте, с семьями, разглядывают Patriot особенно внимательно. А некоторые, расслышав посвист турбины или обратив внимание на шильдик TDI, начинают расспрашивать об автомобиле. И им отвечаешь охотно, как будто делишься чем-то важным…

UAZ Patriot

Высокая посадка за рулем позволяет видеть много дальше окружающих и лучше рассчитывать свои действия. Из-за внушительных размеров автомобиля и его «импортной» морды легковушки убегают в стороны, особенно в темноте — по доброй воле. Нагоняешь их, кстати, просто. Итальянский дизель и корейская коробка передач настолько гармонично сочетаются, что проблем с динамикой в городе просто нет.

Да и тормоза… Знаю, владельцы Patriot первых выпусков называли тормоза своих машин слабоватыми. Здесь они оказались нормальными — просто я отдавал отчет, на чем еду. Испытания ABS в плане не было. Единственное, что немного напрягло при передвижении по городу, — виражи, съезды с эстакад (например, на ТТК). Patriot на них пугающе кренится.

Читать еще:  Что то цыкает в двигателе приоры

UAZ Patriot

Кому-то это может показаться смешным, но в «моем» UAZ Patriot TDI Limited стояла совершенно отвратительная «музыка» с двумя хриплыми динамиками в ногах и не работающим за пределами города радио. Роль антенны выполняет нить обогрева заднего стекла. Почему не нормальная антенна? Впрочем, хорошо, что я обращаю внимание на качество звука. Значит, другое не отвлекает.

UAZ Patriot

А вообще, опыт городской езды на TDI привел к любопытному выводу, что дизель отлично подходит для города.

Тише и дальше

При езде по шоссе крейсерская скорость закрепилась на отметке 100 км/ч. Можно и больше, но тогда приходится опережать тихоходов, а обгоны получаются затяжными — зачем же надрываться? Все равно выигрыш во времени окажется невеликим. Что касается максимума скорости, зная, что и он слишком большим не будет, на длиннющем прямике достиг 130 км/ч по GPS. А в заводских техданных лишние 5 км/ч. Говорят, ездят на дизельных Patriot и больше 140. Но за каким лешим? Куда лучше не спеша. Кстати, и расход топлива меньше. Владельцы Patriot TDI утверждают, что в среднем этот автомобиль «берет» на шоссе около 9–10 л топлива на 100 км пути. За несколько дней, проведенных за рулем, я заправлялся лишь однажды, перед отправкой обратно в пресс-парк, залив ту же треть, что изначально плескалась в баке. Здесь же, на заправке, пришлось вспоминать, что у ульяновских машин два бака, с двумя же заливными горловинами. У бензинового Patriot основной бак правый, а у дизельного — левый, и топливо перегоняется из полного в пустеющий. А общая емкость — 87 л, что при разнице в экономичности версий идет в пользу дизеля: запас хода больше.

UAZ Patriot

Но скоростные качества выше у бензиновой версии, конечно.

В одном из своих интервью журналу «За рулем» генеральный директор Sollers В.А. Швецов говорил, что через пять лет «на 70% наших вседорожников и коммерческих автомобилей будет стоять дизельный мотор».

UAZ Patriot

Было это осенью 2008 года. Сегодня объемы продаж Patriot с бензиновыми и дизельными двигателями распределяются в соотношении четыре к одному. Тех, кто по-прежнему выбирает бензиновый двигатель, легко понять. Возможный дорогостоящий ремонт (не дай бог, «полетит» ТНВД) и проблемы с запчастями, вероятные трудности с запуском на морозе, не всем приятный стук дизеля — и это при вполне весомой разнице в 90 тысяч рублей. Все это отпугивает покупателя. Впрочем, отпущенное Вадимом Аркадьевичем время еще не вышло…

Официальное мнение

Антон Карпов, руководитель департамента продаж и обслуживания UAZ:

Антон Карпов

— Со временем мы внесли коррективы в свои планы и теперь собираемся добиться равной пропорции дизельных и бензиновых двигателей на своих вседорожниках и коммерческих автомобилях. Уверен, что получить 50% дизелей на наших машинах в течение ближайших трех лет реально. Уже сейчас у нас существует неудовлетворенный спрос на UAZ Patriot TDI, который мы стараемся минимизировать. Компания Sollers всерьез работает над увеличением объема поставок дизельных двигателей и снижением их стоимости, развитием сервиса. В перспективе, с учетом роста стоимости топлива, станет актуальным вопрос о снижении эксплуатационных затрат. Тогда дизель выйдет в лидеры.

На мой взгляд.

Илья Пименов, редактор:

Илья Пименов

— По сути весь мой рассказ — личное мнение, описание впечатлений от знакомства с автомобилем. А оно оказалось приятным и увлекательным. UAZ Patriot TDI мне понравился во всем, кроме одного — стоимости. За 700 тысяч рублей (а почти столько стоит этот автомобиль в комплектации Limited) найдется немало подержанных импортных вседорожников. Так как для меня новизна никогда не была первоочередным, решающим аргументом при выборе, я бы скорее склонился к Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol или Mitsubishi Pajero. А еще… Меня здорово заинтересовал UAZ Pickup c дизельным двигателем. Как удалось выяснить, такие машины идут на экспорт — пусть даже в небольшом объеме. Так давайте и к нам!

УАЗ Патриот 2011 — отзыв владельца

Год выпуска:2011
Тип кузова:SUV
Трансмиссия:механическая
Привод:4WD
Поколение:1 поколение
Двигатель:дизель, 2300 куб.см, 1116 л.с.
Расход топлива по трассе:10-13 л/100км
Руль:Левый
Внешний вид:7
Салон:7
Двигатель:9
Ходовые качества:4
Название:Дизель Iveco
Цвет кузова:Зеленый
Цвет салона:Светло-серый
Салон:Усилитель руля, кондиционер, электростеклоподъемники, электрозакалка, сигнализация с турбо-таймером, подогрев сидений, музыка
Кузов:Подножки
Ходовая часть:Бронзовые шкворня, усиленная подвеска, полиуретановые подушки двигателя
Двигатель:Iveco, дизель, turbo, common rail, F1a, 116 л.с., 270 НМ, 2,3 l

Год назад пересел с праворульной иномарки (коренные дромчане поймут) на УАЗ Патриот с дизелем Ивеко.

До этого были ВАЗ-2106, ВАЗ-2111, ВАЗ-1111, Mitsubishi Pajero II, Toyota Land Crauser BJ 40, Chevrolet Niva, Ford Fusion, Mitsubishi Dingo.

В свое время, сказал себе, что не сяду за руль русской машины. Но, прошли годы, мучения с перманентным ремонтом стерлись из памяти, оставляя только приятные воспоминания.

С детства отец своим примером внушал мне любовь к внедорожникам, от ЛУАЗика до Симбира с дизелем и редкой Тойотой.

Еще в 2003 году, увидел предсерийный Патриот и сразу влюбился. Но последующие годы владения отечественными машинами от Патриота меня отвадили.

Когда пришла пора менять мою ММС Динго на что-то более свежее, я пошел в салон Ford, так как Ford Fusion, к тому времени, зарекомендовал себя молодцом в моей маленькой семье)

Выбрал C-Max двухлитровый на автомате.

Но тут мне звонит друг и просит проехать с ним, посмотреть битого Патриота, которого он хочет взять себе для рыбалки.
Поехали. То был Патриот Спорт, весь ржавый, со свернутой мордой — рама и кузов под замену. Отговорил товарища. А сам, посидев в салоне (я бы даже сказал в кабине), понял, что хочу именно Патриот, автомобиль высокий, как танк!)

Далее меня отговаривали от покупки все, кому я рассказывал о своих планах. Больше всех тот самый мой друг, у которого на тот момент была боевая буханка.
Меня здорово удивило и то, что мои друзья профессиональные трофи-рейдщики и владельцы авто тюнинг ателье в один голос отвергали идею покупки Патра.
Отговаривал и отец, вспоминая сколько геморроя ему доставлял УАЗ Симбир с дизелем ЗМЗ-514.
Но я был неумолим)

Бензин или дизель

Начитавшись отзывов, покатавшись с друзьями и посетивши долгий тест-драйв, я пришел к выводу, что бензиновый Патриот мне не подходит. Жрет конски, едет чахло, тяги катастрофически не хватает.
Дизеля я люблю еще по Тойоте, а вот советский дизельный мотор ЗМЗ-514 сильно добро вспомнить не могу еще по Симбиру.
Пришлось думать, либо менять мотор в новом УАЗе, либо соглашаться на ненадежный дизель ЗМЗ. Машину планировал, как экспедиционник на расстояния до 8 000 километров, с суточным пробегом до 1000 км. Поэтому русский дизель отпал сразу, мало ли чего, в горах или глуши с дохлым мотором чудного мало. Колхозить импортный дизель тоже не захотел, по разным причинам.

Остался вариант искать Патриот со штатным дизелем Ивеко, который ставился на УАЗ до конца 2011 года. Ивеко невероятно надежный мотор, тяга, как у паровоза, расход 10 литров. Ездил на таком у друга — супер.
Но задача не простая. Выпущено таких машин было очень мало из-за высокой цены + 100 000 рублей к цене УАЗика с бензином.

Искали с друзьями долго, по всей России. Попадались дрова или умотанные экземпляры. А нашли совершенно случайно, на соседней улице у дедульки. В состоянии нового, с пробегом в 25 000.

Соответственно, и забрали, долго-долго его уговаривая по цене нового! Согласился отдать, благо строил дом, нужны были деньги.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector