5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика газ 3302 с ульяновским двигателем

Пресс-релиз 21.07.2009

ООО УК «Группа ГАЗ»
603950 Нижний Новгород, просп. Ленина, д.88 тел.: +7(831) 299-09-90, факс: (831) 299-09-99
http://www.gaz.ru/

15 лет автомобилю «ГАЗель»

Марка «ГАЗель» признана лучшим российским автомобильным брэндом, который оценивается в 4,5 миллиарда рублей

В июле 2009 года исполнилось 15 лет с начала массового производства малотоннажных коммерческих автомобилей семейства ГАЗ-3302 «ГАЗель». Современная «ГАЗель» — это принципиально новый автомобиль: продукт постоянно совершенствовался — с момента выпуска в автомобиль было внесено 26 тысяч конструкторских изменений узлов и агрегатов с целью повышения надежности, безопасности, экономичности и экологической безопасности в соответствии с российскими и международными стандартами.

Впервые в России при подготовке производства автомобиля ГАЗ-3302 была применена прогрессивная в то время сквозная компьютерная технология проектирования производства и аналитических расчетов штампов и пресс-форм.

Практичные и недорогие легкие грузовики не имели аналогов в России и явились качественным расширением типажа отечественного автопрома. «ГАЗель» не только вывезла сам Горьковский автозавод в кризисные 90-е годы, но и дала мощный импульс развитию отечественного малого и среднего бизнеса, позволила решить проблему городских пассажироперевозок, качественно обновить парк автомобилей для медучреждений.

Малотоннажные автомобили «ГАЗ» на протяжении всех лет выпуска являются абсолютными лидерами продаж в сегменте LCV в России, удерживая свыше 50% доли рынка. Ежегодные объемы реализации «ГАЗелей» в 10-20 раз превышают объем продаж продукции производителей других марок в данном сегменте. Рекордное количество всех коммерческих автомобилей «ГАЗ» было реализовано в 2007 году – свыше 180 тысяч.

Главным разработчиком ГАЗ-3302 был ведущий конструктор грузовых автомобилей В.Л. Четвериков (в настоящее время директор по разработке продукта Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ»), дизайн разработан С.В. Волковым, В.И. Фузеевым. Удачное название — «ГАЗель»- предложил В.Н. Носаков, в то время заместитель главного конструктора ОАО «ГАЗ».

За разработку и освоение производства семейства «ГАЗель» завод был отмечен специальным призом ВДНХ на Московском международном автосалоне «Мотор-шоу-94». Автомобиль получил первое место на Всероссийском конкурсе проектов «Дизайн-95». За эти годы «полуторки» стали призерами и победителями множества различных конкурсов и специализированных выставок. А марка «ГАЗель» заняла первое место среди автомобильных брендов России в рамках ежегодного исследования «Лучшие российские бренды». Стоимость этого бренда составила 139 млн. долл. или около 4,5 миллиардов руб.

За 15 лет автомобили нового семейства завоевали широкую популярность в России и за рубежом. Всего с начала производства выпущено около 1 600 000 автомобилей семейства «ГАЗель» всех модификаций.

Исключительная маневренность «ГАЗели», которая имеет большое значение в городских условиях, оптимальная грузоподъемность (до 1,5 тонн), возможность разнообразной планировки салона вплоть до «люкса», оптимальная цена, быстрая окупаемость в процессе эксплуатации, комплексное недорогое обслуживание позволили автомобилям этого семейства прочно занять свою нишу на автомобильном рынке. «ГАЗель» используется как коммерческий вид транспорта в сфере малого и среднего бизнеса, в области пассажироперевозок, в различных отраслях экономики и спецведомствах.

Благодаря удачной конструкции, на базе «полуторки» получено большое разнообразие спецкузовов и надстроек, созданы специальные комплектации: автомобили для коммунальных служб и строительно-дорожных работ, оборудованные подъемными и другими функциональными механизмами, автофургоны различного назначения, автоцистерны, автолавки и др. На базе фургонных модификаций «ГАЗели» выпускаются «скорая помощь», автомобили для МВД, лаборатории, инкассаторские машины. В настоящее время на базе «ГАЗели» производится более 200 модификаций и комплектаций в зависимости от назначения.

С самого начала производства автомобили «ГАЗель» пользовались экспортной привлекательностью. Машины поставлялись в Данию, Норвегию, Финляндию, Германию, Чехию, Венгрию, Хорватию, Словению, Словакию, Югославию, Польшу, Румынию, Македонию, страны Балтии, Аргентину, Кубу, Турцию, Уругвай, Гвинею, Индонезию, Алжир, Нигерию, Сирию, Эквадор, Ирак и другие страны. Специально для ЮАР – страны с левосторонним движением – были разработаны «ГАЗели», оснащенные правым рулевым управлением.

В 1998 году на базе «ГАЗели» создается новое семейство малотоннажных автомобилей «Соболь» грузоподъемностью до 1 т. Автомобили нового семейства сохранили лучшие качества «ГАЗелей». Вместе с тем, легкие грузовики, автобусы и автофургоны «Соболь» имеют новые потребительские свойства: повышенную тяговую динамику, улучшенные характеристики устойчивости, управляемости и плавности хода.

В 2002 году был осуществлен рестайлинг модельного ряда «ГАЗелей». Модернизации подверглись как интерьер, так и экстерьер автомобилей. «Полуторки» стали соответствовать требованиям комфортной эргономики, приобрели современный облик за счет нового оперения, бамперов, радиаторной решетки, принципиально иной светотехники. Существенным повышением потребительских свойств являлось и оснащение салона отопителем повышенной эффективности, а также внедрение новой богатой цветовой гаммы на выбор клиента.

В 2008 году в результате реализации программы по повышению надёжности и улучшению качества автомобилей срок гарантии на «ГАЗели» увеличен до двух лет или 60 тысяч км пробега. Наиболее значимыми являлись качественные изменения узлов и агрегатов в системе охлаждения, топливной системе двигателя и тормозной системе, а также внедрение антикоррозионной обработки скрытых полостей кузова и новой технологии изготовления шестерён главной передачи.

С 2009 году легкие коммерческие автомобили «ГАЗель» комплектуются современными двигателями экологического стандарта Евро-3 производства Ульяновского моторного завода, входящего в «Группу ГАЗ». «ГАЗель» с двигателем УМЗ обладает рядом преимуществ, способна без потери мощности использовать более дешевое газовое топливо, а высокий крутящий момент на низких оборотах еще более повысил маневренность автомобиля в условиях загруженных городских магистралей. «Группа ГАЗ» провела все необходимые испытания двигателей УМЗ по доведению до норм Евро-4.

И в период кризиса дальнейшее обновление модельного ряда и повышение потребительских качеств коммерческих автомобилей остаются в числе приоритетных проектов. С 2010 года «Группа ГАЗ» предложит рынку полную линейку автомобилей ГАЗель-Плюс с улучшенными потребительскими характеристиками. Осуществлено повышение качества и надежности основных узлов автомобиля — таких, как задний мост, тормозная система, рулевое управление, модернизация коробки передач. Предусмотрено повышение параметров экономичности автомобиля за счет применения газобаллонного оборудования, снижение затрат на техобслуживание за счет увеличения межсервисного интервала, обслуживания узлов и автомобиля в целом. Это позволит обеспечить низкую стоимость владения автомобилем и прогнозировать лучшее предложение по цене среди новых и подержанных иномарок на рынке LCV.

Продолжаются работы над продуктом нового поколения коммерческого транспорта. Внешние формы и интерьер линейки автомобилей, названной условно «ГАЗель-3», создаются с учётом перспективных направлений автомобилестроения на платформе, актуальной до 2020 года.

За комплексную разработку и промышленное освоение в массовом производстве унифицированных семейств многофункциональных малотоннажных автомобилей «ГАЗель» и «Соболь», создание на их базе и внедрение в практику служб здравоохранения Российской Федерации нового поколения автомобилей скорой медицинской помощи 7 представителей ОАО «ГАЗ» были удостоены премии Правительства РФ в области науки и техники. Лауреатами стали А.М. Бутусов, Б.П. Видяев, Ю.В. Кудрявцев, В.А. Малофеев, В.Л. Четвериков, В.М. Чураев, В.Н. Шабаров.

Этапы освоения производства базовых моделей семейства автомобилей «ГАЗель»

— собран первый полуторатонный бортовой автомобиль ГАЗ-3302 семейства «ГАЗель»

Газ 3302 объем двигателя – Характеристики ГАЗ 3302: двигатель, размеры, грузоподъемность

Моя газель — Технические характеристики.

Какие двигатели установлены на Газелях

Горьковский завод оснащал свои автомобили двигателями разной мощности и объема. По приведенной ниже таблице можно узнать, какие двигатели ставились на Газель в различные годы. Вполне ожидаемо, наиболее широко представлен двигатель ЗМЗ 402 и его «младшие братья».

ГАЗ 3302 Газель. Бортовая (1994 — н.в.):

ГАЗ 33023 Газель-Фермер (1995 — н.в.):

ГАЗ 2705 Газель. Фургон (1995 — н.в.):

ГАЗ 3221 Газель. Микроавтобус (1996 — н.в.):

Технические характеристики ГАЗ (GAZ) Газель 3302 33021 2.9 2 дв. борт-тент 5МКПП 2003- г.

Википедия Газ 3302

Описание модели ГАЗ-3302 (ГАЗель) (3302, 33021)

Рождение пятого поколения стало ответом на требования рыночной экономики, когда появилась острая потребность в легких развозных автомобилях. В небывало короткий срок была создана новая модель, и 13 июля 1994 г, после 44-летнего перерыва, ГАЗ вернулся к серийному производству 1,5-тонного семейства, получившего название «Газель». Базовый грузовик ГАЗ-3302 полной массой 3,5 т. оперативно заполнил давно пустующую нишу на внутреннем рынке.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя форд сиерра
Общее описание транспортного средства

Автомобиль бортовой. Кабина цельнометаллическая, трехместная, двухдверная. Оборудована отопителем, системой обдува ветрового стекла, системой вентиляции, термо-шумоизоляцией. Платформа металлическая с откидными боковыми и задним бортами, с дугами и тентом.

Двигатели

ГАЗ-560 (STEYR M14):

Тип — дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом и микропроцессорной системой управления подачей топлива.

Рабочий объём, л — 2,134

Степень сжатия — 20,5

Номинальная мощность при 3800 об/мин, л.с. (кВт) — 95

Максимальный крутящий момент при 2300 об/мин, кгс·м (Н·м) — 20,4

Тип — бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 8-клапанный

Рабочий объём, л — 2,445

Система зажигания — электронная бесконтактная

Степень сжатия — 6,7

Номинальная мощность при 4500 об/мин, л.с. (кВт) — 90

Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, кгс·м (Н·м) — 17,6

Тип — бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 8-клапанный

Рабочий объём, л — 2,445

Система зажигания — электронная бесконтактная

Степень сжатия — 8,2

Номинальная мощность при 4500 об/мин, л.с. (кВт) — 100

Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, кгс·м (Н·м) — 18,6

Тип — бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 16-клапанный

Рабочий объём, л — 2,3

Система зажигания — микропроцессорная

Степень сжатия — 8

Номинальная мощность при 4500 об/мин, л.с. (кВт) — 100

Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, кгс·м (Н·м) — 18,5

Рабочий объём, л — 2,3

Система зажигания — микропроцессорная

Степень сжатия — 9,5

Номинальная мощность при 4500 об/мин, л.с. (кВт) — 110

Тип — механическая, пятиступенчатая, трёхвальная, полностью синхронизированная

Передаточные числа: I — 4,05; II — 2,34; III — 1,395; IV — 1,0; V — 0,849; 3X — 3,51

Масса снаряженного автомобиля, кг — 1850

на переднюю ось — 1050

на заднюю ось — 800

Полная масса автомобиля, кг — 3500

на переднюю ось — 1200

на заднюю ось — 2300

Подвеска колёс:

Передних — зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Задних — зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами со стабилизатором поперечной устойчивости***, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Тормозные системы:

Рабочая — Двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, передние — дисковые, задние — барабанные.

Запасная — каждый контур рабочей тормозной системы.

Стояночная — с торсовым приводом, действует на механизме задних тормозов.

Рулевое управление:

Тип — рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка»

* В скобках приведены данные для двигателей ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10.

** В микроавтобусах — число мест (при двойном/одинарном пассажирском месте в первом ряду сидений).

*** устанавливается по заказу. На автомобилях с колесной формулой 4×4 не устанавливается.

Модификации ГАЗ 3302

* Цена — минимальная цена автомобиля в рублях

Обзор автомобиля ГАЗ 3302
Одноклассники ГАЗ 3302 по цене
Отзывы владельцев ГАЗ 3302

GAZ 3302, 2007 г

Машину покупал с фирмы, правда, через знакомых. Повезло, водитель был «рукастый», за машиной следил, первые месяцы проблем не было, хотя я езжу мало, по городу в основном, за год около 20 тыс. проехал (всего пробег 150 тыс. км). По ощущениям машина не шустрая, но это все-таки грузовик. 405-й мотор побыстрей, помощней, но насмотрелся я, как с новыми машинами народ мучается. Тише едешь, как говорится. А так, нормальная машина для недалеких перевозок (сильно устаешь, долго сидеть, как сиденье не крутил, куда подушки не подкладывал). Да не иномарка, шумно, жестко и холодно зимой (зато за рулем не уснешь, разок пришлось проверить, не дай бог повторить), а летом надоедает ручки стеклоподъемника крутить (плюнул и разорился на электро, сразу жить захотелось). Да, дверь открывается отверткой, хотя как-то прикрыли меня на стоянке «Соболем». Он на передаче и ручнике, а мне срочно выехать надо, очень удобно: открыл, снял, откатили, выехал. Да, зимой GAZ 3302 заводится отвратительно. Понравилось: доступные по цене запчасти на каждом углу (правда по качеству лотерея ещё та), не хитрое устройство позволяет кое-что, если приж

Технические характеристики ГАЗ (GAZ) Газель 3302 2.9 MT LWB 2 дв. фургон 5МКПП 2010- г.

ГАЗ 3302 Газель — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья

ГАЗ 3302 выпускается с различными кузовами: бортовой платформой, самосвальным, кузовом-фургоном (изотермическим, рефрижератором), удлиненной платформой. Предлагаются модификации со стандартной трехместной кабиной, а также шестиместной «дубль-кабиной», имеющей два ряда сидений и высокую крышу. Цельнометаллическая трехместная, двухдверная кабина базовой модели ГАЗ 3302 оборудована отопителем, системой обдува ветрового стекла, системой вентиляции, термо- и шумоизоляцией.

Общими для модификаций ГАЗ 3302 являются полукапотная компоновка, колесная база в 2900 мм, лонжеронная рама, зависимая рессорная подвеска переднего и заднего мостов, рулевое управление с механизмом типа «винт-шариковая гайка», передние дисковые и задние барабанные тормоза. На автомобили устанавливают 2, 4-литровые двигатели Заволжского моторного завода ЗМЗ 4025.10 мощностью 90 л.с., а также ЗМЗ 4026.10 мощностью 100 л.с. ЗМЗ 4025.10 потребляет бензин А-76, ЗМЗ 4026.10 — бензин АИ-92. На некоторые модели устанавливают двигатели ЗМЗ 4061.10 и ЗМЗ 4063.10, отличающиеся улучшенными экономическими и экологическими характеристиками. Двигатель ЗМЗ 4061.10 объемом 2, 28 л и мощностью 100 л.с. работает на бензине А-76, а двигатель ЗМЗ 4063.10 мощностью 110 л. с. потребляет бензин АИ-92.

В 1998 году на ГАЗ 3302 по заказу начали устанавливать турбодизель М14ТС, изготовленный по лицензии австрийской фирмы Steyr, который получил обозначение ГАЗ 560.10. Рабочий объем этого четырехцилиндрового двигателя составляет 2, 13 л, мощность — 95 л.с. Максимальная скорость базового ГАЗ 3302 составляет 115 км/ч. На 100 км пути при скорости 60 км/ч расходуется 11, 5 л бензина. На автомобиль устанавливаются зависимые подвески передних и задних колес, на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами. ГАЗ 3302 комплектуется рабочей двухконтурной тормозной системой с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем; передние тормоза дисковые, задние — барабанные.

Модификация ГАЗ 33021 является бортовым грузовиком. Для ГАЗ 33021 используется металлическая платформа с откидными боковыми и задним бортами, предусмотрена возможность установки дуг, поверх них тента. Двигатель ЗМЗ 4026 устанавливается на модификацию ГАЗ 33021-14, двигатель УМЗ 4215 — на ГАЗ-33021-212 (бензин Аи-76) и ГАЗ 33021-224 (бензин Аи-92).

Модификации ГАЗ 3302-14 и ГАЗ 3302-18 оснащаются двигателем ЗМЗ-4063, а ГАЗ-3302-111 и ГАЗ 3302-119 — дизелем ГАЗ 560. Причем, ГАЗ 3302-119 предусмотрен охладитель воздуха с кожухом и электронный блок управления двигателем). Выпускаются полноприводные варианты ГАЗ 33027-20 и ГАЗ 33027-18, оснащенные двигателем ЗМЗ 4063, а также ГАЗ 33027-111 с двигателем ГАЗ 560. Шасси «Газели» поставляются организациям, изготавливающим и устанавливающим на автомобиль специальные фургоны и коммунальную технику. Колесная база автомобиля ГАЗ 33021 составляет 2900 мм, а полная масса 3500 кг.

Автофургон ГАЗ 33022 способен перевезти 1350 кг груза. Производятся следующие фургоны ГАЗ-33022: торговый, аварийно-ремонтный и изотермический, оборудованный терморегулирующей установкой УТА-08. Изотермический автомобиль-фургон предназначен для перевозки в охлажденном и замороженном виде скоропортящихся пищевых продуктов, медицинских препаратов, требующих стабилизированной температуры. Эта версия ГАЗ 32022 комплектуется бескаркасным кузовом с металлическим основанием. Внешняя и внутренняя обшивки стен и пола из алюминиевых листов с термоизоляционным материалом между ними. Максимальная скорость автомобиля с изотермическим фургоном составляет 95 км/ч. Грузовик оборудуется двигателем ЗМЗ 4026.10 мощностью 100 л.с.

ГАЗ 33023 — грузопассажирский автомобиль со сдвоенной кабиной, в которой могут разместиться шесть человек. Эта модель, впервые собранная в 1995 году, нашла применение в ремонтных и сервисных службах, а также в пожарных частях. В кузове автомобиля размещается 1000 кг груза. На автомобиль устанавливается четырехцилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 2446 куб.см и мощностью 90 л.с., а также механическая, пятиступенчатая, трехвальная полностью синхронизированная коробка передач.

Читать еще:  Шум при запуске двигателя ниссан примера

Полноприводный ГАЗ 33027 впервые был собран 19 июня 1996 года. Автомобиль повышенной проходимости предназначался для перевозки перевозки бригад в полевых условиях, доставки грузов в отдаленные районы в период осенне-весенней распутицы. Кузов оснащен тентом. ГАЗ 33027 и модификацию ГАЗ 330273 отличает увеличенный дорожный просвет и полный привод всех колес. В результате введения в конструкцию переднего ведущего моста и раздаточной коробки увеличилась снаряженная масса автомобиля и, по сравнению с базовой моделью ГАЗ 3302, на 250 кг понизилась грузоподъемность. Максимальная скорость машины — 100 км/ч. Пикап повышенной проходимости ГАЗ 330279 Тандем отличается укороченой платформой, оснащен односкатными колесами и лебедкой, двойной кабиной. Грузоподъемность автомобиля 800 кг.

ГАЗ-330232: технические характеристики

«Боевая машина» фермеров и ремонтных бригад

Самый удачный отечественный авто-проект постсоветской эпохи – автомашина «Газель» – с начала своего массового производства в 1994 году претерпела великое множество преобразований и трансформаций. Автомобиль «Газель» марки «ГАЗ-330232» – это удлинённое шасси модели «ГАЗ-33023» («Фермер»), с увеличенной двухрядной кабиной. Такой формат позволяет одновременно перевозить без проблем и целую бригаду из шести человек, и крупногабаритный или длинномерный груз (к примеру, пиломатериалы, трубы, различные стройматериалы). Грузовик и микроавтобус в одном! Эта машина быстро нашла своего покупателя и прочно заняла соответствующую нишу на рынке.

Двухрядная кабина на «Газели» появилась в ассортименте продукции Горьковского автомобильного завода уже через год после запуска в серию базовой и основной модели – в 1995-м году. По сравнению со стандартной «Газелью ГАЗ-3302», «Газель ГАЗ-33023 «Фермер» имела грузовую платформу меньшей длины и площади – за счёт удлинённой 6-местной кабины.

Длиннобазная «фермерская» модификация (с большим, а не «усечённым кузовом) начала сходить с конвейера Горьковкого завода гораздо позже, начиная с 2002 года. Это была уже «Газель» пережившая свой рестайлинг – с повышенным уровнем комфорта, с усовершенствованными ходовыми качествами, более продуманная и проработанная во всех деталях, с учётом богатого опыта эксплуатации этого популярного автосемейства.

В настоящее время на смену «Газель ГАЗ-33023» и «ГАЗ-330232» уже пришли обновлённые машины, серии «Газель-Бизнес». Это модификации «ГАЗ-33023-740» и «ГАЗ-330273-743»(4х4) – (стандартное шасси, бензиновый двигатель «УМЗ-А274Evotech»); «ГАЗ-330273-343» (стандартное шасси, дизельный двигатель «Камминз», полный привод). И – прямые «преемники» «ГАЗ-330232» – машины с удлинённым шасси: «ГАЗ-330232-740» (бензиновый двигатель «УМЗ-А274Evotech»); «ГАЗ-330232-750» (двигатель УМЗ-А274Evotech Бензин+ LPG), и «ГАЗ-330263-240» (CNG-двигатель на сжиженном газе + бензин).

Сфера применения и предназначение «ГАЗ-330232»

Неофициальное название данной серии «Фермер», конечно, является очень приблизительным и где-то даже сомнительным. Хотя бы ввиду слабой приспособленности «Газели» к передвижению по полевым грунтовым дорогам и сельскому бездорожью. Впрочем, впоследствии в ассортименте «ГАЗ»а в рамках семейства «Фермер» появились и полноприводные версии «Газелей» со сдвоенной кабиной.

Тем не менее, классический 4х2-«обитатель асфальта» – «ГАЗ-330232» широко используется не только в городских условиях, но и в сельской местности. Автомобиль нашёл свою нишу на рынке и оказался востребованным в малом и среднем бизнесе – везде, где нужна техника, позволяющая одновременно перевозить и пассажиров, и груз.

Модификации «ГАЗ-330232»

Существует несколько модификаций «Газель ГАЗ-330232», а именно:

  • «ГАЗ-330232-288» – длина грузовой платформы 3.2м, инжекторный двигатель «УМЗ-4216»;
  • «ГАЗ-330232-388» – длина грузовой платформы 3.2м, дизельный двигатель «Камминз»;
  • «ГАЗ-330232-408» – длина грузовой платформы 3.2м, инжекторный двигатель «ЗМЗ-40524»;
  • «ГАЗ-330232-288» – длина грузовой платформы 4.2м, инжекторный двигатель «УМЗ-4216»;
  • «ГАЗ-330232-388» – длина грузовой платформы 4.2м, дизельный двигатель «Камминз»;
  • «ГАЗ-330232-408» – длина грузовой платформы 4.2м, инжекторный двигатель «ЗМЗ-40524».

Все версии комплектуются тентом и, начиная с 2006 года, – гидроусилителем руля (ГУР). На шасси любых модификаций «ГАЗ-330232», по желанию заказчика, успешно устанавливаются и фургоны. Размеры которых могут варьироваться, опять же – по желанию заказчика, но в пределах допустимых норм. Максимальная длина такого фургона составляет 4,1 м, а высота — 2,35 м. Максимальный объём фургона составляет 17,5 кубометров.

Сами фургоны обычно изготавливают из листов плакированного металла, крепящихся на прочный сварной металлический каркас. Покрытие пластиком обеспечивает хорошую защиту от коррозии и увеличивает срок службы. Пол покрывается листом оцинкованного металла, обшивается рифлёным алюминием или транспортной фанерой. Сзади фургона крепятся распашные ворота.

Двигатели «ГАЗ-330232»

Силовые установки для «ГАЗ-330232 Фермер» не отличаются от тех, которыми комплектуются и обычные «Газели». Бензиновые двигатели допускают возможность дополнительной комплектации газобаллонным оборудованием, сравнительно несложного и недорогого перехода на более дешёвое топливо – сжиженный газ.

Распространённый вид двигателя для данной серии – это 4-х цилиндровый рядный ульяновский мотор «УМЗ-4216», с распределенным впрыском топлива. Технические характеристики «УМЗ-4216» таковы: рабочий объём – 2,89 л, номинальная мощность – 123 лошадиные силы; максимальный крутящий момент – 235 Нм.

Другой вариант – также четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель «ЗМЗ-40524» (г.Заволжье Нижегородской области), с распределенным впрыском топлива. Его технические параметры: рабочий объём – 2,46 л, номинальная мощность – 133 лошадиные силы; максимальный крутящий момент – 214 Нм.

Основным и впоследствии единственным дизельным двигателем для «ГАЗ-330232» стал мотор китайского производства «Камминз» – «Cummins ISF 2800». Это также 4-х цилиндровый силовой агрегат. Снабжён современной прогрессивной системой питания «Коммон Рэйл», компании «Бош», с многоточечным впрыском топлива. Система зажигания – микропроцессорная. Рабочий объём данного дизельного мотора – 2890 см3. Номинальная мощность – 78,5 кВт (106,8 л.с.) (при 4000 оборотах в минуту). Максимальный крутящий момент – 220,5 Нм / 2500 об/мин.

Тот же «УМЗ-4216» под капотом.

Некоторое количество машин (модификация «ГАЗ 330232-748») было оснащено рядным 4-х цилиндровым бензиновым агрегатом «Крайслер 2.4 L-DOHC» с распределенным впрыском топлива. Характеристики этого мотора следующие: рабочий объём – 2,43 л, номинальная мощность – 150 лошадиных сил; максимальный крутящий момент – 224 Нм.

Двигатель провоеренный,«с репутацией»: именно он немало лет был «сердцем» таких известных машин, как «Крайслер Себринг», «Додж Караван» и «Додж Стратус», «Мицубиси Аутлендер» первого поколения, «Хёндай Соната», китайских внедорожников «Грейт Волл Ховер».

И совсем немного автомобилей данной марки (модификация «ГАЗ 330232-531») получили дизельный двигатель «ГАЗ-5602», снабжённый системой турбонаддува. Этот мотор, сделанный на основе лицензионного австрийского двигателя «Штайр М14.4», не смог доказать свою жизнеспособность в условиях реальной эксплуатации. Оказался ненадёжным, сложным и дорогим в обслуживании и ремонте, почему и был довольно скоро «вычеркнут из всех списков».

Трансмиссия, подвеска «ГАЗ-330232»

Коробка переключения передач на «ГАЗ-330232» – механическая, пятиступенчатая. Сцепление – однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом. Главная передача коническая, гипоидная.

Передняя подвеска «ГАЗ-330232» – зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска – также зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости (или, в некоторых автомобилях, – без него).

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм – типа «винт-шариковая гайка», с встроенным гидроусилителем. Рулевая колонка – с двухшарнирным рулевым валом и компенсатором, с механизмом регулировки рулевого колеса. До 2006 года «ГАЗ-330232» без гидроусилителя руля.

Тормозная система двухконтурная. Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем. Также в состав тормозной системы входит регулятор давления в заднем контуре и вакуумный усилитель.

Технические характеристики в цифрах

По большинству технических характеристик и параметров автомобиль «ГАЗ-330232» во многом схож с основной моделью «фермерского» семейства Горьковского автозавода – «ГАЗ-33023». Разница заключается лишь в ряде габаритных размеров. «ГАЗ-330232» имеет колёсную базу – 3500 мм (а в базовой модели она – 2900 мм); общую длину – 6300 мм (в стандарте – 5470 мм); длину кузова – 4000 мм (в стандарте – 2300 мм). Остальные же габаритные параметры у них идентичные:

  • Ширина – 1943 мм (по кабине), 2380 (по зеркалам); Высота (по кабине) – 2120 мм;
  • Дорожный просвет – 170 мм;
  • Минимальный радиус разворота – 6700 мм.
  • Передний свес – 1030 мм; Задний свес – 1580 мм.
  • Снаряжённая масса автомобиля – 2060 кг; Грузоподъёмность – 1500 кг.
Читать еще:  Что такое рхх на двигателе ваз

Динамические характеристики «ГАЗ-330232»:

  • Максимальная скорость – 130 км/час;
  • Время разгона до 60 км/час – 10 сек;
  • Время разгона до 100 км/час – 30 сек;
  • Средний расход топлива при 60 км/час – 10,5 л;
  • Средний расход топлива при 100 км/час – 13 л.

Кабина «ГАЗ-330232 Фермер»

В цельнометаллической кабине автомобиля «ГАЗ-330232» – знакомый «газелевский» интерьер: бюджетно, экономно, но достаточно уютно и комфортно. Если не считать второго ряда сидений и откидного кресла, которое позволяет туда «пробраться».

Поскольку отдельных дверей для этого второго ряда не предусмотрено.
Это, конечно, осложняет посадку на второй ряд, но значительно удешевляет стоимость автомобиля. На втором ряду «диванчик» довольно просторный и удобный. Внутри кабина высокая, и сидеть в ней очень удобно, как на первом, так и на втором ряду.

Отзывы о «ГАЗ-330232 Фермер»

У модели «ГАЗ-330232», как и у других «Газелей», сложилась репутация автомобиля, который «не даст своему владельцу расслабиться никогдаГАЗ-330232». Что в любой момент может произойти отказ там, где не его совсем не ждёшь, и предугадать этого заранее не получится. Причём после замены сломанной запчасти на новую нет твёрдой гарантии, что на ней получится «далеко уехать».

Вместе с тем, мнения о том, что аналогичные иномарки невероятно надёжны и практически не ломаются, люди справедливо считают устаревшим и наивным бредом. Ломаются, да ещё как! В материальном выражении любая такая поломка выйдет гораздо дороже, чем аналогичные проблемы с «Газелью».

И вот, когда перед начинающим или уже опытным предпринимателем стоит вопрос: купить за свои (или + занятые у друзей и родственников) деньги «Газель»? Или же «повесить себе на шею» привлекательный только на рекламном буклете, а на деле –малоприятный для семейного бюджета кредит на покупку иномарки? – то большинство делает выбор всё-таки в пользу «Газели».

«Газелька-Фермер неплохая машина, и за каждой машиной надо следить, тем более если на ней деньги зарабатываешь, – излагает свою точку зрения один из владельцев «ГАЗ-330232», – не, ребят, я не спорю: иномарка есть иномарка, но если ты возьмёшь, тот же Фиат-Дукато, или «Фолькс», то сколько они окупаться будут, лет 5?»

Многие владельцы с удовольствием отмечают, что их опасения по поводу ненадёжности данного продукта отечественного автопрома совершенно не оправдались, и машина показала себя с наилучшей стороны: «Сначала боялся, что «ГАЗ-330232» – отечественная машина – ненадёжна, но через год понял, что ошибся. Куда я только не ездил. Проехал за первый год сразу около 60 тысяч и никаких сильных поломок не было! Двигатель как часики, ходовая отлично (если ездить аккуратно, конечно). Даже всё ТО с первого делал сам. Легка в обслуживании, всегда и везде можно купить запчасти, много сервисов».

Достоинства «ГАЗ-330232» можно обобщить следующим образом: достаточно большой и вместительный кузов; адаптированность к российским дорогам и климату; простота конструкции и отличная ремонтопригодность; вместительная кабина на шесть человек; неприхотливость и нетребовательность в обслуживании. Фаворит – дизельный «ГАЗ-330232 Фермер».

Скептикам можно порекомендовать ознакомиться с подробными результатами интенсивного двухлетнего тест-драйва пяти рабочих «Газелей», который производил на протяжении 2009-2010 годов самый авторитетный отечественный журнал «За рулём». В этих результатах подробнейшим образом описаны все изменения, произошедшие с автомобилем и двигателем «УМЗ-4216» за это время, и дана в целом благоприятная оценка как машины, так и мотора.

Стоимость «ГАЗ-330232»

Так как «ГАЗ-330232» – это уже архивная модель, которая несколько лет не производится, то нового автомобиля такой марки не найти. При этом цена на несколько осовремененный аналог этого автомобиля – «Газель-Бизнес» с 6-местной кабиной и просторным кузовом на удлинённом шасси – начинается с отметки 945 000 рублей.

На вторичном авторынке России и бывших союзных республик нет недостатка в предложениях о продаже подержанных «ГАЗ-330232» – модель эта довольно популярная и распространённая. Цены – от двухсот тысяч рублей за машины до 2006 года выпуска до 500-600 тысяч рублей – за относительно «свежие» экземпляры 2012/2014 годов выпуска.

ГАЗ-330252–750

ГАЗ-330252–750 — Газель-Бизнес с пропаново-бензиновым двигателем EvoTech 2.l. Трёхместная кабина. Задний привод. Длина грузовой платформы — 4,1 м.

Особенности

Битопливный двигатель
Чтобы получить Эвотек, компания Tenergy год работала над ульяновским агрегатом УМЗ-4216. Корейцы уменьшили объём цилиндров и расход топлива, увеличили крутящий момент на рабочих режимах. Доработчики перепровели систему охлаждения, снабдили клапаны гидрокомпенсаторами, внедрили новые датчики и заменили резино-технические компоненты. Двигатель снизил шумы и вибрации, головка блока цилиндров больше не перегревается, масло не подтекает. Работа на газовом топливе стала эффективнее: при переключении на пропан двигатель сохраняет 98% мощности.

Для поклонников заволжских моторов предлагаем ГАЗ-330252–750 с двигателем ЗМЗ-409.

Трёхместная кабина
За 23 года существования, кабина Газели модернизировалась два раза. Масштабное обновление произошло в 2010 году с внедрением линейки Бизнес: на Газели заменили приборную панель, рулевое колесо с переключателями, зеркала и стеклоочистители. В 2017 году панель приборов Бизнес частично унифицировали с Некст. Покупатели получили передовую комбинацию приборов и новую печку. На торпедо теперь легко поставить стаканчик кофе и положить планшет. В панели предусмотрели место для двухдиновой магнитолы и тахографа. Водительское кресло Газели регулируется в двух направлениях. Пассажирский диван рассчитан на двух человек.

Удлинённая бортовая платформа 4,1 м
Чем больше груза перевозит Газель за одну поездку, тем меньше себестоимость товара. Для предпринимателей важно экономить и деньги и время: увеличенный кузов помогает получить преимущество перед конкурентами. Стандартный трёхметровый кузов Газели удлиняется до 4,1, 5,1 и 6,6 м. Под каждый размер платформы отшивается тент.

Задний привод
Классическая компоновка — преимущество Газели перед иномарками. Там, где буксует переднеприводный конкурент, сдвоенные задние колёса выталкивают ГАЗ-330252 из ямы. Задний мост Газели рассчитан на работу с полной загрузкой кузова, а передние колёса, свободные от шрусов, выворачиваются на больший угол.

У автомобиля ГАЗ-330252–750 две составляющие для экономии: кузов повышенной вместимости и двигатель, работающий на пропане.

Базовая комплектация

  • Тент
  • ГБО OMVL
  • Гидроусилитель руля
  • Подогрев зеркал
  • Стабилизатор задней подвески
  • Руль с регулировкой по высоте
  • Запасной инструмент и принадлежности

Характеристики

Эксплуатационные показатели
Max скорость, км/ч130
Расход топлива бензин/газ при 60 км/ч, л/100 км9,8/11,8
Марка топливаАИ-92/пропан
Экологический классЕвро-5
Объём и масса
Топливный бак, л64/100
Снаряжённая масса, кг2095
Полная масса, кг3500
Нагрузка на переднюю ось, кг1290
Нагрузка на заднюю ось, кг2210
Размеры
Длина, мм6619
Ширина, мм2066
Высота, мм2120
Погрузочная высота, мм1000
Количество мест2+1
Колёсная база, мм3500
Клиренс, мм170
Min радиус поворота, м6,7
Задняя колея, мм1560
Передняя колея, мм1700
Колёса
Диски5½ Jx16H2
Шины185/75R16C
Двигатель
МодельEvotech А2755
ТипБензин/газ
Тип наддува
Расположение цилиндровРядное
Рабочий объём, л2,690
Кол-во цилиндров4
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм96,5 и 92
Степень сжатия10
Max мощность, лс (кВт) бензин/газ при об/мин106,8 (78,5)/104,3 (76,7) при 4000
Max крутящий момент, Нм бензин/газ при об/мин220,5/219 при 2350
Трансмиссия
КППМеханическая
Количество передач5
Главная передача4,3 гипоидная
Тип приводаЗадний
ДифференциалКонический, шестерёнчатый
Рулевое управление
Типвинт — шариковая гайка, с ГУР
Рулевая колонкаРегулируемая по наколну
Подвеска и тормоза
Передняя подвескаЗависимая, рессорная
Задняя подвескаРессоры
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаБарабанные

Габариты

Сервис

Гарантия на автомобили линейки Газель-Бизнес — 2 года, либо 80 000 км пробега, межсервисный интервал — 15 000 км. Максимальная широта дилерской сети дает возможность получать качественное и своевременное обслуживание в любом регионе России.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector