Характеристика дизельных двигателей легковых автомобилей
Kixx PAO 1
Моторное масло премиум-класса, изготовленное на 100% из полиальфаолефинов по новейшей технологии
ОПИСАНИЕ
Высококачественное всесезонное моторное масло, созданное на основе специально отобранных синтетических базовых масел (ПАО) и аддитивной технологии, доказавшей эффективность в автоспорте, для использования в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей при любых условиях эксплуатации. Оно комплексно защищает двигатель, позволяя ему работать с максимальной отдачей.
ПРИМЕНЕНИЕ
- Бензиновые и дизельные двигатели, двигатели легковых автомобилей на сжиженном газе
- Бензиновые и дизельные двигатели малотоннажных грузовиков
- Рекомендуется к использованию в бензиновых и дизельных двигателях кроссоверов и внедорожников
- Двигатели легковых автомобилей с прямым впрыском Common Rail
- Легковые автомобили с четырехтактными турбированными дизельными двигателями с системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и сажевым фильтром (DPF)
- Четырехтактные бензиновые двигатели мотоциклов и портативных генераторов, производители которых рекомендуют обычные моторные масла для легковых автомобилей
ПРЕИМУЩЕСТВА
Максимальный срок службы двигателя
- Благодаря своей прочной молекулярной структуре, ПАО обеспечивают эффективную защиту от износа поверхностей трения, подвергающихся высокому давлению.
- Высокий индекс вязкости синтетического базового масла гарантирует оптимальную вязкость масла при низкотемпературном запуске двигателя и обеспечивает максимальную смазывающую способность при высоких рабочих температурах.
- Эффективный комплекс противоизносных присадок минимизирует износ даже самых сложных клапанных механизмов, включая системы изменяемых фаз газораспределения.
Максимум мощности и превосходные рабочие характеристики
- Комплекс моющих присадок и беззольного диспергирующего агента гарантирует максимум мощности и превосходные рабочие характеристики, а также обеспечивает контроль отложений в зоне расположения поршневых колец и юбки поршня даже при самых тяжелых условиях эксплуатации.
- Специальные модификаторы трения помогают уменьшить трение для максимальной экономии топлива.
Низкий расход масла
- В условиях работы при высокой температуре поршневые кольца в двигателе внутреннего сгорания быстро теряют подвижность из-за образования углеродных отложений в канавках поршней. Синтетические масла Kixx PAO 1 обладают премиальной стойкостью к окислению и низкой испаряемостью при любых режимах эксплуатации двигателя, что препятствует образованию углеродных отложений и обеспечивает более низкий расход масла.
Длительный срок службы двигателей
- Специальные пакеты противоизносных присадок минимизируют износ деталей двигателя, предохраняя поверхности даже в особо тяжелых условиях эксплуатации.
Меньший объем выбросов
- Инновационный пакет присадок обеспечивает уменьшение вредных выбросов.
- Высокие технические характеристики в совокупности с полностью синтетическим составом моторного масла, а также пониженным содержанием фосфора, серы и сульфатной золы (Low SAPS) снижают образование отложений и значительно увеличивают ресурс сажевых фильтров и катализаторов.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Класс SAE | 0W-30 | 0W-40 |
---|---|---|
Плотность, кг/л при 15°C | 0.846 | 0.848 |
Кинематическая вязкость, мм2/с при 40°C | 62.9 | 84.8 |
Кинематическая вязкость, мм2/с при 100°C | 11.2 | 14.9 |
Индекс вязкости | 174 | 186 |
Температура потери текучести,°C | -54 | -51 |
Температура вспышки, COC,°C | 232 | 232 |
Упаковка (литры) | 1,4T,200 | 1,4T,200 |
Предупреждение: данное описание (TDS) содержит типичные для выпускаемой продукции физико-химические показатели. Информация является справочной, компания оставляет за собой право вносить изменения.
УНИКАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПАО (поли-альфа-олефин)
ПАО — синтетические базовые масла, полученные путем строго контролируемой химической реакции альфа-олефина, которые обеспечивают стабильность, эксплуатационную надежность и высокую эффективность при низких температурах. В основном используются в смазочных материалах высшей категории.
Свойства при низких температурах
Благодаря отличным низкотемпературным характеристикам, ПАО могут использоваться при крайне низкой температуре окружающей среды.
Эксплуатационная надежность
ПАО обладают отличной антиокислительной стабильностью и низкой летучестью, что увеличивает срок службы масел с сохранением их первоначальных характеристик, а также снижает количество отложений и увеличивает интервал замены масла.
Защита от износа
Благодаря своей прочной молекулярной структуре, ПАО обеспечивают эффективную защиту от износа поверхностей трения под большим давлением.
Эксплуатационные испытания
Результаты эксплуатационных испытаний показали, что продукция Kixx PAO, созданная с использованием комплекса современных присадок, соответствующих последним спецификациям API, АСЕА и OEM-изготовителей, имеет отличные характеристики по низкому образованию продуктов окисления и защите от износа.
TRANSIT
- Создайте свой Transit
- Скачать брошюры и цены
- Рассчитать кредит
Больше. Лучше. Сильнее.
FORD TRANSIT
Простое решение сложных задач
FORD TRANSIT
Создан для дальних перевозок
FORD TRANSIT
Функциональный. Практичный. Мощный
FORD TRANSIT
Обширные функциональные возможности
FORD TRANSIT
Долгосрочная стратегия Ford в России сфокусирована на производстве и продаже коммерческих автомобилей Ford Transit
Ford Transit является самым продаваемым легким коммерческим автомобилем иностранного бренда в России благодаря широкому выбору модификаций, исключительной функциональности и умеренной стоимости владения.
Полный привод
- Система полного привода в сложных условиях обеспечивает дополнительное тяговое усилие.
- Автоматически увеличивает крутящий момент двигателя, который передается на колеса, имеющие максимальное сцепление с дорогой.
Интерьер кабины
Интерьер Ford Transit является таким же эргономичным, как салоны легковых автомобилей.
- Кнопки управления аудиосистемой на руле
- Сиденье водителя с подогревом и подлокотником
- Аудиосистема АМ/FM с AUX, USB, Bluetooth
- Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету
- Пассажирское сиденье с подогревом
- Регулировка подлокотника по высоте
- Электрорегулировка и обогрев зеркал
- Регулировка сиденья водителя в 8 направлениях
Мощные и эффективные дизельные двигатели
Для Transit предлагается три современных 2,2-литровых двигателя TDCi в сочетании с шестиступенчатой трансмиссией с передними ведущими колесами. Их мощность составляет 125, 136 и 155 л. с., а крутящий момент — до 385 Н∙м. Уникальные инженерные решения, примененные в этих двигателях, способствуют экономии топлива, снижению уровня выбросов CO2 и быстрому прогреву даже при очень низких температурах.
Система предотвращения опрокидывания
Система контроля вертикальной стабильности отслеживает поведение автомобиля с целью защиты от переворачивания. В случае возникновения такой опасности она задействует тормозную систему и регулирует крутящий момент двигателя, чтобы стабилизировать ситуацию.
Оптимизированное грузовое отделение
Грузовое отделение Transit было оптимизировано по сравнению с предыдущими версиями. Выпрямленные боковины и приподнятая крыша увеличивают объем доступного пространства. Кроме того, каждая модель в серии стала примерно на 30 см длиннее, что позволяет с большим удобством перевозить такие грузы как трубы, доски, рулоны ковролина, лестницы и т. д.
Выберите длину базы
- Средняя база
- Длинная база
- Сверхдлинная база
Ford Transit
Ford Transit средняя база Модификация L2H2 Ключевые особенности
Варианты полной массы:
- 2499 кг
- 3100 кг
- 3500 кг
Вариант двигателя:
- Дизельный 2,2 л, Duratorq 125 л.с./350 Нм
Привод:
- Передний
- Полный
Грузоподъемность:
- 274 — 1279 кг
Объем:
- 10,0 м 3
- 9,5 м 3
Нагрузка на ось:
- Передняя 1650 кг
- Задняя 2150 кг
Ford Transit длинная база Модификация L3H3 Ключевые особенности
Варианты полной массы:
- 3100 кг
- 3500 кг
Вариант двигателя:
- Дизельный 2,2 л, Duratorq 125 л.с./350 Нм
Привод:
- Передний
- Полный
Грузоподъемность:
- 633 — 1399 кг
Объем:
- 13,0 м 3
- 12,4 м 3
Нагрузка на ось:
- Передняя 1750 кг
- Задняя 2250 кг
Ford Transit сверхдлинная база Модификация L4H3 Ключевые особенности
Варианты полной массы:
- 3500 кг
- 4600 кг
Вариант двигателя:
- Дизельный Duratorq 125 л.с./350 Нм
- Дизельный Duratorq 136 л.с./355 Нм
Привод:
- Задний
Грузоподъемность*:
- 780 — 2170 кг
Объем:
- 15,1 м 3
Нагрузка на ось*:
- Передняя 1750 кг
- Задняя 3050 кг
Ознакомьтесь с последними специальными предложениями на Ford Transit
Узнать больше
Найти ближайшего
дилера Ford
По Вашему запросу найдено 0 дилеров. Пожалуйста, проверьте критерии поиска.
Местонахождение не найдено
Строка поиска пуста
Возникла ошибка при выполнении Вашего запроса
Вы не подключены к Интернету или находитесь в автономном режиме.
Местоположение не определено
Пользователь отклонил запрос на определение геолокации
Информация о местоположении недоступна
Время ожидания истекло
- <
> — < >< >< >
- <
> — < >< >< >
Отдел запасный частей работает сегодня до <
Отдел запасный частей работает сегодня до <
Отдел запасный частей работает сегодня до <
Сегодня открыт до
Отдел запасный частей работает сегодня до
Часы работы сегодня до
Создайте свой Ford Transit
Брошюры и цены
Специальные автомобили
Важная информация
Производители автомобилей Ford постоянно совершенствуют свою продукцию и оставляют за собой право на внесение изменений в технические характеристики, спецификации, цвета, цены моделей, комплектации, опции и т.п., представленные на данном сайте без предварительного уведомления. Обращаем Ваше внимание на то, что все представленные на сайте изображения и информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, опций или аксессуаров, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер, может не соответствовать последним российским спецификациям, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации об автомобилях, пожалуйста, обращайтесь к ближайшему официальному дилеру Ford.
Три марки аккумулируют более 50% рынка дизельных автомобилей в России
По итогам первого полугодия 2021 года в России было реализовано почти 65 тысяч новых легковых машин, оснащенных дизельным двигателем. Это на 34,5% больше, чем в январе-июне 2020 года. Такие данные приводят эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», основываясь на данных АЕБ. Они также отметили, что доля дизельных автомобилей на рынке немного сократилась: с 8,1% (в 1 половине 2020 года) — до 8% (в 1 половине 2021 года).
Рейтинг возглавляет BMW
При этом самой популярной у россиян маркой автомобилей с таким двигателем остается немецкий BMW, на который приходится более четверти рынка в этом сегменте. Так, в январе-июне дизельные модели баварского бренда разошлись тиражом в 16,3 тыс. единиц – почти на 30% больше, чем в 2020 году.
На втором месте в данном рейтинге — еще один производитель из Германии – Mercedes-Benz (10,2 тыс. шт.; +82%). Его доля на этом рынке — около 16% На третье место по итогам полугодия вышел корейский Hyundai (6,2 тыс. шт.; +110%), занявший около 10% рынка. Суммарно эти три бренда заняли 50,5% всего рынка новых дизельных автомобилей в России.
В ТОП-5 по итогам полугодия вошли также Toyota (6,1 тыс. шт.; -5%) и Renault (около 6,1 тыс. шт.; +141%) — судя по объемам, у них есть шанс потеснить Hyundai в этом рейтинге. Тем более что Toyota по итогам 2020 года уже в тройку лидеров входила.
Какие дизельные авто популярны?
Renault Duster
Дизельный двигатель Renault Duster представлен в объеме 1,5 литра и мощностью в 109 л. с. Привод, оснащенный таким мотором – только полный, а коробка передач – механическая. Сразу 4 комплектации с «дизелем» доступны для российского потребителя – Drive, Edition One, Life и Style. Самая дешевая версия Life обойдется в 1 279 000 рублей. Самая дорогая – Style – 1 419 000 рублей.
Hyundai Santa Fe
Дизельный мотор Santa Fe имеет объем 2,2 литра, а мощность в 199 л. с. Версии с «дизелем» оснащены автомеханической коробкой передач, при этом привод только полный, также, как и у бензиновых версий. Комплектаций, которые могут быть оснащены дизельным двигателем – 4. Это Calligraphy, High-Tech, Lifestyle и Prestige. Самая низкая цена у варианта Lifestyle – 2 879 000 рублей. Самая дорогая версия – Calligraphy. Ее цена – 3 459 000 рублей. Кстати, в этой комплектации внедорожник оборудован панорамной крышей.
Toyota Land Cruiser Prado
Самый мощный дизельный мотор из этой тройки – у LC Prado. Его объем составляет 2,8 литра, а мощность – 200 л. с. Привод – полный. Коробка передач – автоматическая. Сразу 7 комплектаций оснащаются дизельным мотором – 70-th Anniversary, Black Onyx 5 мест, Black Onyx 7 мест, Комфорт, Престиж, Элеганс, Элеганс Плюс. Минимальная стоимость у версии Комфорт – 4 128 000 рублей. Самая дорогая комплектация – Black Onyx, 7 мест – 5 415 000 рублей.
Фото: АВТОСТАТ, сайты автопроизводителей
Дизелизация российского авторынка
Дизелизация российского авторынка
Дизель — самый перспективный автомобильный двигатель на ближайшее будущее, уверены руководители глобальных компаний — производителей автокомплектующих. В Европе на дизельные легковые автомобили уже приходится больше половины продаж. В России доля легкового транспорта с дизельными двигателями пока не превышает 2%, но, по мнению опрошенных “Ведомостями” экспертов, дизелизация страны произойдет в течение пяти лет.
Двигатель будущего из прошлого
Дизель был изобретен в конце ХIХ в. инженером Рудольфом Дизелем, по фамилии которого и получил название. Принципиальное отличие дизеля от бензинового двигателя заключается в том, что воспламенение горючей смеси в нем происходит не от искры, а от сжатия. Именно оно и заложило главные преимущества дизеля перед бензиновым двигателем: дизель расходует меньше топлива — солярки, которая сама по себе дешевле бензина, а по мощности дизельный двигатель не уступает бензиновому.
Стоимость владения автомобиля с дизельным двигателем в Западной Европе сейчас на 5-8% ниже, чем с бензиновым, ведь разница в стоимости топлива составляет 15-20%, называют причины популярности дизельных моторов эксперты McKinsey в исследовании The Future of Automotive Power. Кроме того, современные дизельные двигатели экологически безопаснее бензиновых, что позволяет их владельцам платить меньшие налоги.
По данным британского Society of Motor Manufacturing and Traders, в среднем по Евросоюзу на дизельные автомобили приходится 50% от общего числа проданных, в том числе во Франции — 70%, а в Великобритании — 38%.
В России ситуация противоположная. В легковом автотранспорте доля рынка машин с дизельными двигателями составляет не более 2%, в коммерческом доходит до 30-35% в зависимости от класса грузовика, считает директор по стратегии и корпоративному развитию “Северсталь-Авто” Алексей Рахманов. А если брать весь автопарк, то уровень дизелизации вряд ли превысит 15%.
Но ситуация уже начинает меняться, отмечают участники рынка. В ноябре — декабре 2006 г. SupplierBusiness и Roland Berger Strategy Consultants провели опрос 132 руководителей компаний — производителей комплектующих. 85% опрошенных заявили о том, что в ближайшие пять лет популярность дизельных двигателей за пределами Европы будет быстро расти.
Почему Россия отстает
То, что у страны нет своего дизеля для легковых автомобилей, объясняется просто — бензин в СССР стоил копейки, и о том, чтобы развивать альтернативные технологии, в том числе дизельные, советские чиновники предпочитали не думать — достаточно было дизелей для тракторов и грузовиков. (В этом Россия не одинока: по причине дешевизны бензина не обрели популярности дизельные двигатели и в США, где, по прогнозу McKinsey, доля дизелей и к 2020 г. будет составлять от 4% до 10%.)
Но в России ситуация со стоимостью топлива уже давно изменилась — только за прошлый год бензин подорожал более чем на 11%. Почему же дизелизация российского авторынка идет так медленно?
Главная причина — в “нестабильном качестве дизельного топлива”, говорит PR-менеджер “Мазда Мотор Рус” Мария Магуайр. С ней согласны почти все опрошенные “Ведомостями” эксперты. “Вместо качественного топлива вам могут предложить коктейль с таким содержанием парафина, серы, воды и еще чего-нибудь, от которого дизельный мотор долго не проживет”, — говорит Рахманов.
У непопулярности дизелей в России есть еще две важные причины. Одна связана с российским климатом: дизель при минус 30 градусах труднее завести, а вдобавок из-за резких колебаний температуры вероятность заправиться летней соляркой в крещенский мороз велика, объясняет Рахманов.
Играют свою роль и сложившиеся привычки российских потребителей. Россиянам свойственны предрассудки в отношении дизеля в духе “дизель равно трактор”, которые являются наследием советской эпохи, констатирует представитель Volkswagen Group Rus Андрей Гордасевич. Рахманов добавляет, что для дизельного двигателя с турбонаддувом нужны свои навыки, к которым российские автолюбители, привыкшие к бензиновым моторам, просто не приучены: к примеру, на машине с турбодизелем нельзя выключать зажигание с высоких оборотов — турбина может поломаться. И, наконец, дизелизации легкового автотранспорта мешает то, что россияне пока не научились считать свои деньги и обращать внимание на такие вещи, как стоимость владения автомобилем, замечает Рахманов. Хотя разница в стоимости более дорогого дизельного и бензинового двигателей в $2000 при установке на UAZ Hunter окупается за 11 месяцев, добавляет он. Для покупателей легковых автомобилей это пока не аргумент, соглашается директор дивизиона “Силовые агрегаты” группы “ГАЗ” Игорь Кульган: “Установка дизеля на «Волгу» или «Жигули» приводит к удорожанию машины, потребительские свойства самого продукта, такие как затраты на топливо, улучшаются, но покупателю в момент покупки автомобиля зачастую не ясно, за что переплачивать”.
Как следствие, подавляющее большинство покупателей легковых автомобилей в России даже не рассматривают дизельный двигатель в качестве альтернативы бензиновому. Ford в прошлом году продал в России 3778 машин с дизельными двигателями из 115 985, в то время как на европейском рынке доля машин с дизельным двигателем в общем объеме его продаж составила 48%. DaimlerChrysler в прошлом году продал у нас 51 Chrysler Grand Cherokee с дизельным двигателем, 671 Jeep, девять Mercedes А и В класса, говорит представитель компании Елена Дивакова, хотя в Европе на машины с дизелями приходится до половины продаж. Из 14 835 автомобилей Skoda, проданных в 2006 г., на дизельные автомобили пришелся только 1%. А европейские лидеры в производстве дизельных автомобилей — PSA Peugeot Citroen и Renault вообще до сих пор не продают в России автомобили с дизельными моторами, хотя Renault, например, продала в Европе в 2006 г. 712 436 дизельных машин.
“Если бы сегодня мы продавали в России легковые модели с дизельными двигателями, наши клиенты вынуждены были бы использовать специальные присадки к топливу. Мы не можем, да и не хотим накладывать на наших покупателей подобные обязательства”, — объясняет решение своей компании не продавать у нас машины с дизелями представитель Renault Ольга Сергеева.
Все начнется с LCV
Дизелизация легкового парка автомобилей в России начнется с легкого коммерческого транспорта (LCV), уверены Кульган и Рахманов: покупатели этих машин уже учатся считать свои деньги. Сейчас в России на LCV c дизелем приходится 1%, на машины с бензиновыми двигателями — 99%, в Европе ситуация совершенно обратная, говорит Кульган. Но и в России она уже начала меняться. Группа “ГАЗ” в этом году выпустит 6000 легких коммерческих машин с дизелем — 3% от общего объема производства, говорит Кульган, но к 2012 г. 80% “Газелей” будут с дизельными двигателями. “Рынок хочет этого, и, несмотря на то что такая машина будет на $2000 дороже, покупатели готовы ее брать. Ведь 70% совокупной стоимости владения приходится на расход топлива, а дизель на 30% экономичнее бензинового двигателя и дизельное топливо дешевле высокооктанового бензина”, — напоминает Кульган.
“Найти дизель для «Газели» у ГАЗа сейчас проект номер один. Мы должны предложить рынку подходящий двигатель — недорогой, но с хорошими параметрами и ремонтопригодный”, — рассказывает он. Летом появилась информация о том, что этот двигатель ГАЗ намерен получить у VM Motori, выкупив лицензию или сам завод. В группе “ГАЗ” это не комментируют.
Схожим путем идет и “Северсталь-Авто”. На Fiat Ducato, которую компания будет выпускать в Елабуге, с самого начала решено ставить дизели. Планируется, что их будет выпускать СП с Fiat Powertrain. “Ducato — коммерческий автомобиль, который должен выбирать по 50 000-60 000 км в год. Поэтому эксплуатация дизельного двигателя будет более выгодна для коммерсантов”, — замечает Рахманов.
А вот в грузовом автотранспорте и автобусах, по словам Кульгана, дизелизация в России уже произошла. Незначительная часть средних грузовиков и автобусов с бензиновым двигателем в производстве сохранится, но не более чем на два ближайших года. Работая на перспективу, группа “ГАЗ” уже приступает к разработке автобуса с гибридным двигателем, обеспечивающим достижение самых жестких экологических норм.
В сегменте LCV и грузового автотранспорта дизелизация идет быстрее еще и потому, что дизельные двигатели для этих машин в России выпускаются. Завод “Автодизель” (группа “ГАЗ”) в прошлом году запустил в производство разработанный совместно с австрийской AVL тяжелый дизельный двигатель. Также ГАЗ купил лицензию на выпуск тяжелых рядных двигателей у Renault Trucks.
ЗМЗ (“Северсталь-Авто”) в 2003 г. выиграл конкурс по инновационным проектам на разработку дизельных двигателей. На это государство выделило заводу 500 млн руб., из которых, по словам Рахманова, завод выбрал около 75% и сейчас выпускает около 3500-4000 дизелей объемом 2,2 л в год.
А вот у крупнейшего отечественного производителя легковых машин — “АвтоВАЗа” своего дизельного двигателя нет. В 90-е гг. завод разработал семейство дизельных двигателей с рабочим объемом 1,5 л, 1,8 л и 1,8 л с турбонаддувом, напоминает представитель автоконцерна Иван Скрыльник. Их выпускали на “Барнаултрансмаше”. Но в 1999-2004 гг. “АвтоВАЗ” выпустил более 6000 автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105 с дизельными двигателями 1,5 л и снял их с производства. Скрыльник, однако, признает, что “АвтоВАЗ” изучает возможность установления дизелей на свои новые модели. Завод может купить лицензию у иностранного производителя, полагает другой источник на “АвтоВАЗе”. А Кульган говорит, что группа “ГАЗ” готова и хочет предложить “АвтоВАЗу” разработать легкий дизельный двигатель для нового автомобиля, который для российского автоконцерна будет разрабатывать Magna.
Ускорить процесс дизелизации могло бы государство — как и в Европе, считают автопроизводители. Многие европейские правительства стимулировали покупку машин с дизельным двигателем через меньшие налоги на пользователей — ведь дизель экономичнее и экологичнее. К примеру, по данным Volkswagen, двухлитровый бензиновый двигатель на Volkswagen Passat (150 л. с.) расходует 54,8 г топлива на 1 кВт мощности за каждые 100 км. А такого же объема дизель (103 кВт/140 л. с.) расходует 46,7 г на 1 кВт мощности за каждые 100 км. Это значит, что и экологичность дизеля выше, замечает представитель Volkswagen Group Rus Андрей Гордасевич, ведь если взять два гипотетически абсолютно одинаковых двигателя, то при пересчете на средние единицы дизеля расходуется меньше, а следовательно, и выбросы в физическом выражении от него меньше. Вдобавок, хотя при сгорании 1 кг бензина или дизеля выделяется примерно одинаковое количество вредных веществ, в случае с дизельным двигателем на машину устанавливается катализатор. В нем вредные вещества перерабатываются: катализатор старается привести все токсичные вещества к воде и углекислому газу, отмечает Гордасевич.
Стимулировать процесс могло бы введение градации по экологическим стандартам для разных городов. “Китайцы правильно сделали, начав введение «Евро-3» с Пекина. Для деревни или тайги это не имеет такого смысла”, — отмечает Рахманов. Наконец, европейские государства также поддерживают и компании, разрабатывающие биотопливо, напоминает он. У нас такого нет, подтверждает сотрудник “Лукойла”. Хотя, по его словам, на модернизацию производства для того, чтобы выпускать дизельное топливо стандарта “Евро-4”, компания потратила около $500 млн. Но компании делают это в одиночку, практически без господдержки. Рахманов же замечает, что в России есть проблемы и с контролем над теми нормами, которые уже введены. Когда “Евро-2” приняли, МВД и ФТС несколько месяцев не имели инструментов определения того, какой двигатель стоит на автомобиле, замечает он.
Но в Минпромэнерго уверены, что государство и так делает все возможное. Тот же ЗМЗ разработал свой дизельный двигатель в рамках государственного инновационного проекта, напоминает представитель министерства. Приход иностранных производителей дизельных моторов, по его мнению, будет стимулироваться преференциями режима “промышленной сборки”. Наконец, Минпромэнерго заканчивает подготовку технического регламента “О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам”. Эта мера позволит нам в ближайшее время перейти на производство топлива не ниже класса “Евро-2” с последующим выходом на стандарты “Евро-3” и “Евро-4”, замечает чиновник.
Дизель завоюет россиян за пять лет
В долларовом эквиваленте топливо будет дорожать и дальше: правительство взяло курс на укрепление рубля плюс среднеотраслевая инфляция — все это не снизит цен на бензин, если не произойдет чего-то кардинального, говорит Рахманов. Как только будет преодолен психологически важный рубеж в $1 за литр, покупатели начнут считать деньги, полагает он. Рахманов и Кульган полагают, что дизелизация легкового автопарка в России станет фактом лет через пять. Менталитет клиентов в России уже меняется, согласна Дивакова из DaimlerChrysler. Если раньше покупатели стремились купить машину в максимальной комплектации, даже если все функции им были не нужны, то теперь даже очень состоятельные люди анализируют и смотрят, что им надо, а что нет, отмечает Дивакова. Гордасевич из Volkswagen считает, что качество топлива — уже не проблема. По его мнению, дизелизация автопарка уже идет в сегменте внедорожников: более высокий крутящий момент при одинаковом с бензиновыми двигателями объеме плюс хорошая тяга во всем диапазоне оборотов важны на бездорожье. В результате в прошлом году из 4506 проданных Volkswagen Touareg 2410 были с дизельным двигателем. В 2007 г. доля дизельных Touareg будет составлять около 70%, прогнозирует он.
Экономическая выгода дизельного автотранспорта стала очевидной для русского покупателя, уверена PR-менеджер Ford Екатерина Кулиненко. В 2003 г. Ford продал в России всего 641 машину с дизельным двигателем, в 2004 г. — уже 1144, в 2005 г. — 2014 г., а в прошлом — уже 3778, говорит она. “Вопрос качества дизельного топлива остается, но в Москве и Петербурге, к примеру, постепенно становится менее болезненным”, — отмечает Кулиненко.
Представители Renault и PSA Peugeot Citroen также заявили о том, что у машин с дизельными двигателями в России есть серьезные перспективы, хотя и не смогли сказать, когда компании примут решение о поставках дизельных автомобилей в нашу страну.
Светлое будущее чистого двигателя
Тем временем западные автопроизводители разрабатывают новые технологии для дизельных двигателей — гибридные.
PSA Peugeot Citroen в 2006 г. представил свою дизель-электрическую силовую установку для Peugeot 307 и Citroen C4. Продавать машины с таким двигателем концерн планирует с 2010 г. Новый гибрид позволит снизить средний расход топлива в сравнении с дизелем на 25%. DaimlerChrysler еще два года назад представил дизельную версию гибрида Bluetech для нового S-класса. В ноябре 2006 г. было объявлено о том, что Toyota и Isuzu объединяют свои усилия в создании дизельного гибрида. Предполагается, что первый дизельный гибрид этих компаний появится на свет в 2010 г.
Эксперты из McKinsey считают, что к 2020 г. дизельные гибриды будут занимать на рынке от 1% до 7%. Чтобы российские автомобили в такой ситуации были бы конкурентоспособны, необходимо ускорить разработку собственных дизелей, подчеркивает Рахманов из “Северсталь-Авто».