0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Греется двигатель начинает работать вентилятор

Греется двигатель начинает работать вентилятор

По трассе норм темп держит как в пробку всал все температ зашкаливает
Может быть термостат? И как его проверить?

———- Сообщение добавлено в 18:02 ———-

Практически сразу начинает работать как заведу

2-й заход!
— темп на улице?
— прям как с утра заведешь, так сразу и начинает работать? чудеса прям))) как быстро утром набирает температуру?
что стрелка темп показывает? Зашкаливает?)))) что показывает? сколько градусов.
— что с вентиляторами? молотят (работают ) постоянно?

— термостат? так он летом открывается полностью . через некоторое время.

Вообщем завожу машину , температура доходит до рабочей и включается вентилятор, если стою в пробке вентилятор не помогает, температура всеравно идет вверх. Когда врубаю на горячий воздух температура начинает падать. Двигатель немного потраивает когда она нагревается.

———- Сообщение добавлено в 20:10 ———-

Радиатор ниразу не чистил

———- Сообщение добавлено в 20:12 ———-

Пробовали стирали ошибку ничего не изменилось

———- Сообщение добавлено в 20:14 ———-

Зимой и при погоде до +10 такой фигни нет

———- Сообщение добавлено в 20:15 ———-

Температура до 100 градусов где то поднимается обычно

———- Сообщение добавлено в 20:16 ———-

А может он из за свечей греться?

ИМХО мыть радиаторы (не через дырки в бампере, а капитально).

+100
Начинать с этого.
Прочитать ошибки тоже не помешает.

Помпа недавно поменяна, вместе с ремнем и роликами

———- Сообщение добавлено в 16:10 ———-

Антифриз тоже менялся вместе с ремнем

Vacheron, Смотри термостат, проблема в нем. Это если быстро.
Если вдумчиво и с пониманием почему именно он — читай дальше:
Когда заводишь машину — начинает расти температура охлаждающей жидкости до нормального, рабочего значения(87-90%,точно не помню). В это время охлаждайка гоняется по малому кругу, по движку. По достижении рабочей температуры в термостате открывается клапан и охлаждайка начинает гоняться уже по большому кругу, + через радиатор. Если радиатор не справляется — то на температуре 92 градуса срабатывает термодатчик и включается вентилятор на радиаторе. Когда температура опустится до 90 градусов — вентилятор выключается. Если вентилятор срабатывает — значит термодатчик работает. Если у тебя вентилятор не выключается — значит термостат не открывается на большой круг(что-то с этим самым клапаном, перестал срабатывать или засорился). Охлаждайка гоняется все время по малому кругу, температура растет, а вентилятор все время работает. При таком режиме работы он долго не протянет и выйдет из строя, а он дорогой(5 тыр где-то). Если включить кондиционер на тепло на полную — температура начинает спадать, но в жаркую погоду в пробке это помогает слабо и температура все-равно растет. Про комфорт вообще молчу..Я думаю, что чем скорее поменяешь термостат — тем лучше, пока в список деталей под замену не добавился еще и вентилятор. Колхозить, думаю, не стоит(это если рассмотреть вариант, что клапан в термостате засорился). На сколько я знаю, у нас термостат не ремонтопригодный.

———- Сообщение добавлено в 23:33 ———-

Кстати, при замене термостата охлаждайку тоже придется сливать, к сожалению..

———- Сообщение добавлено в 23:46 ———-

..охлаждайку лучше залить оригинальную и менять каждые 2 года. ИМХО. Если её покупал не у официалов — обращай внимание на цвет в процессе эксплуатации. У оригинальной должен быть розовый. Если поменялся цвет(скорее всего на коричневый) — значит попалась подделка и нужно срочно менять! Оригинальная в процессе эксплуатации может стать разве что чуть-чуть розовее.

Постоянно работает вентилятор охлаждения

    139 6 120k
    230 5 254k

Ситуация, когда постоянно работает вентилятор охлаждения может быть вызвана несколькими причинами: выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости либо его проводки, поломкой реле запуска вентилятора, повреждением проводов приводного моторчика, «глюки» электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и некоторыми другими.

Чтобы понять как правильно должен работать вентилятор охлаждения, необходимо знать, какая температура запрограммирована в блоке управления для его включения. Или же посмотреть данные на датчике включения вентилятора расположенного в радиаторе. Обычно она находится в пределах +87…+95 °C.

В статье подробно рассмотрим все основные причины, по которым вентилятор охлаждения радиатора двигателя работает не только когда температура ОЖ доходит до 100 градусов, а всегда при выключенном зажигании.

Причины включения вентилятораУсловия для включения
Выход из строя ДТОЖ или повреждение его проводкиЗапущенный двигатель в аварийном режиме
Замыкание проводов на “массу”Запущенный двигатель, при появлении / пропадании контакта вентилятор может отключаться
Замыкание проводов на “массу” при двух ДТОЖЗапущенный двигатель (первый датчик) либо включенной зажигание (второй датчик)
Неисправное реле включения вентилятораЗапущенный двигатель в аварийном режиме
“Глюки” ЭБУРазные режимы, зависит от конкретного ЭБУ
Нарушена теплоотдача радиатора (загрязнение)При запущенном двигателе, при длительной поездке
Неисправный датчик давления фреонаПри включенном кондиционере
Низкая эффективность работы системы охлажденияПри запущенном двигателе

Почему постоянно работает вентилятор охлаждения

Если вентилятор двигателя работает постоянно, то на это может быть 7 причин.

Датчик температуры ОЖ

  • Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости либо повреждение его проводки. Если от датчика до ЭБУ идет некорректная информация (завышенный или заниженный сигнал, его отсутствие, короткое замыкание), то в ЭБУ формируются ошибки, в результате чего блок управления переводит двигатель в аварийный режим, в котором вентилятор «молотит» постоянно, дабы не было перегрева двигателя. Понять, что неисправность именно в этом, можно будет по трудному запуску двигателя когда он еще не прогрет.
  • Замыкание проводов на «массу». Нередко вентилятор постоянно работает в случае, если у него перетирается минусовой провод. В зависимости от конструкции двигателя это может быть в разных местах. Если конструкцией мотора предусмотрены два ДТОЖ, то при обрыве «минуса» первого датчика вентилятор будет «молотить» при включенном зажигании. В случае повреждения изоляции проводов второго ДТОЖ вентилятор работает постоянно при запущенном двигателе.
  • Неисправное реле включения вентилятора. У большинства автомобилей питание вентилятора состоит из «плюса» от реле и «минуса» от ЭБУ по температуре от ДТОЖ. «Плюс» подается постоянно, а «минус» при достижении рабочей температуры антифриза.
  • «Глюки» электронного блока управления. В свою очередь некорректная работа ЭБУ может быть вызвана сбоем в его программном обеспечении (например, после перепрошивки) либо при попадании внутрь его корпуса влаги. В качестве влаги может быть банальный антифриз, который попал в ЭБУ (актуально для автомобилей «Шевроле Круз», когда антифриз попадает в ЭБУ через порванную трубку подогрева дроссельной заслонки, она находится возле ЭБУ).
  • Грязный радиатор. Это касается как основного радиатора, так и радиатора кондиционера. При этом зачастую вентилятор работает постоянно при включенном кондиционере.
  • Датчик давления фреона в кондиционере. При выходе его из строя и при утечке хладагента система «видит», что радиатор перегревается, и пытается охладить его с помощью постоянно включенного вентилятора. У некоторых автолюбителей при включении кондиционера постоянно работает вентилятор охлаждения. На самом деле так быть не должно, поскольку это указывает либо на забитый (загрязненный) радиатор, либо на проблемы с датчиком давления фреона (утечка фреона).
  • Низкая эффективность системы охлаждения. Поломки могут быть связаны с низким уровнем ОЖ, его утечкой, неисправным термостатом, выходом из строя помпы, разгерметизацией крышки радиатора либо расширительного бачка. При такой проблеме вентилятор может работать не постоянно, а в течение длительного времени или часто включаться.
Читать еще:  Холодный запуск двигателя приравнен к пробегом

Что делать если постоянно работает вентилятор охлаждения

Когда вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно, то стоит искать неисправность сделав несколько несложных диагностических действий. Проверку нужно выполнять последовательно, исходя из наиболее вероятных причин.

  • Проверить наличие ошибок в памяти ЭБУ. Например, код ошибки p2185 указывает, что на ДТОЖ отсутствует «минус», а ряд других (от p0115 до p0119) о других неисправностях его электрической цепи.
  • Проверить целостность проводов. В зависимости от конструкции мотора отдельные провода, связанные с приводом вентилятора могут повреждаться (обычно перетирается изоляция), из-за чего происходит короткое замыкание. Поэтому нужно просто найти место, где повредился провод. Сделать это можно либо визуально, либо с помощью мультиметра. Как вариант — вставить в контакты фишки две иголки и замкнуть их между собой. Если провода целые — ЭБУ выдаст ошибку перегрева мотора.
  • Проверить ДТОЖ. Когда с проводкой и питанием датчика все в порядке, то стоит выполнить проверку датчика температуры ОЖ. Вместе с проверкой самого датчика также нужно проверить контакты на его фишке и качество фиксации фишки (не поломан ли ушко/фиксатор). При необходимости почистить контакты на фишке от окислов.
  • Проверка реле и предохранителя. Проверьте приходит ли питание от реле до вентилятора с помощью мультиметра (номер контакта можно узнать из схемы). Бывают случаи что оно «залипает», тогда нужно его менять. Если питания нет — нужно проверить предохранитель.
  • Чистка радиаторов и системы охлаждения. Если основной радиатор или радиатор кондиционера покрыты мусором — их нужно почистить. Засор радиатора двигателя также может образовываться и внутри, тогда необходимо прочистить всю систему охлаждения специальными средствами. Либо демонтировать радиатор и мыть его отдельно.
  • Проверить работу системы охлаждения. Вентилятор может работать постоянно при низкой эффективности работы системы охлаждения и отдельных ее элементов. Поэтому желательно проверить систему охлаждения, а при выявлении поломок — выполнить ремонт либо замену ее частей.
  • Проверка уровня фреона и работы датчика давления хладагента. Для проведения этих процедур и устранения причины лучше посетить сервис.
  • Проверка ЭБУ — это крайняя мера, когда уже проверены все другие узлы. В общем случае, блок управления нужно демонтировать и разобрать его корпус. Далее проверить состояние внутренней платы и ее элементов, при необходимости почистить ее спиртом от антифриза и мусора.

Заключение

Чаще всего вентилятор охлаждения радиатора крутит постоянно из-за замыкания в пусковом реле либо его проводке. Остальные проблемы менее частые. Соответственно, диагностику нужно начинать с проверки реле, проводки и наличия ошибок в памяти ЭБУ.

Что делать, если холодильник не охлаждает?

Если холодильник не морозит и не охлаждает, причин поломки может быть множество. Однако случается и так, что холодильник перестал охлаждать, а морозилка продолжает работать без сбоев. В такой ситуации вычислить неисправность проще. Прочитав статью, вы узнаете, что может вызывать потепление в холодильной камере и как это исправить.

Как диагностировать проблему

При многих неполадках холодильник плохо охлаждает, но не настолько, чтобы это было заметно сразу. Вас должно насторожить сокращение сроков хранения скоропортящихся продуктов: молока, мяса. Они чувствительны к повышению температуры даже на пару градусов.

Читать еще:  Что зависит от двигателя автомобиля

Что можно исправить самому

Прежде чем приглашать специалистов, попробуйте решить проблему без ремонта.

  • Убедитесь, что дверка камеры закрывается плотно, ей не мешает ручка кастрюли или какой-либо еще выступающий предмет. Довольно часто причина кроется в такой мелочи.
  • Если вы недавно переставляли холодильник, он мог оказаться чересчур близко к источнику тепла – батарее или кухонной плите. Из-за того, что с одной из сторон прибор постоянно нагревается, компрессор не справляется с его охлаждением.
  • Перегружать компрессор также может установленная на самую низкую температуру морозильная камера, особенно летом. Холодильник не охлаждает: морозилка перетягивает на себя все ресурсы. Впредь воздержитесь от постоянного использования этого режима: его включают ненадолго, при шоковой заморозке большого объема продуктов. Для их хранения вполне достаточно -18°С.
  • Владельцам моделей с системой No Frost следует прислушаться: появляется ли время от времени характерный звук вентилятора. Порой вокруг него образуется слой наледи, мешающий вращаться лопастям. Не услышав вентилятор, попробуйте разморозить холодильник. Если проблема исчезла и не вернулась в течение 1-2 недель – она не была вызвана поломкой.

Когда следует вызывать мастера

Если вышеперечисленные меры не помогли, и даже после разморозки холодильник не охлаждает – собственными силами вам не справиться. В таблице приведен перечень неисправностей, которые должны устранять квалифицированные ремонтники.

Дополнительные признаки помимо отсутствия охлаждения Проблема Решение
Вентилятор после разморозки так и не включился.Поломка электромотора вентилятора.Обратиться в АСЦ Midea, чтобы вам заменили мотор.
Вентилятор после разморозки включился, но вскоре начинает издавать скрипящие звуки и опять затихает.Поломка ТЭНа испарителя. Наледь на испарителе перестает оттаивать, и постепенно образуется ледяная корка, препятствующая вращению вентилятора.Обратиться в АСЦ Midea ,чтобы вам заменили ТЭН.
Компрессор включается часто и работает подолгу.Утечка хладагента.Обратиться в АСЦ Midea ,чтобы специалисты нашли и устранили течь.
Масляная пробка в капиллярной системе, по которой циркулирует хладагент, или в фильтре-осушителе.Обратиться в АСЦ Midea для прочистки системы, замены фильтра, масла и хладагента.
Компрессор работает почти непрерывно, в морозилке падает температура и образуется наледь.Неисправность терморегулятора морозильной камеры (холодильник с электромеханическим управлением) или датчика испарителя морозильной камеры (электронное управление). В обоих случаях компрессор получает сигнал, что в морозилке недостаточно холодно, и все ресурсы направляются туда.Обратиться в АСЦ Midea для замены терморегулятора или датчика испарителя.
Компрессор включается редко, через долгие паузы.Неисправность терморегулятора холодильной камеры (холодильник с электромеханическим управлением) или датчика испарителя холодильной камеры (электронное управление). Компрессор не получает сигнал, что температура в холодильной камере повысилась, и включается только для обслуживания морозилки.Обратиться в АСЦ Midea для замены терморегулятора или датчика испарителя.
Дополнительные признаки отсутствуют.Декомпрессия: снижение давления в холодильном контуре из-за износа мотора. На ранних стадиях сказывается только на холодильной камере.Обратиться в АСЦ Midea для ремонта или замены мотора.

Даже если вы точно знаете, почему не охлаждает камера холодильника, не пытайтесь починить ее самостоятельно. Ремонт без специальных знаний, оборудования и инструментов опасен и для вас, и для техники, поэтому обращайтесь в авторизованный сервисный центр Midea.

Вентилятор охлаждения радиатора не работает или не выключается: что делать

Бесперебойная работа двигателя может быть обеспечена только в оптимальном температурном режиме, именно поэтому системе охлаждения производители моторов уделяют особое внимание. Давно принято в автомобильных двигателях внутреннего сгорания использовать воздушное и жидкостное охлаждение. Воздушное охлаждение устроено довольно просто, и оно представляет собой турбину с крыльчаткой, которая приводится во вращении от коленчатого вала, то есть работает постоянно, пока запущен двигатель. Жидкостное охлаждение значительно сложнее, и оно включает в себя массу элементов. Одним из них является вентилятор охлаждения радиатора, при неправильной работе которого достигнуть эффективного охлаждения мотора не получится.

Зачем нужен вентилятор охлаждения радиатора

Система охлаждения жидкостью подразумевает, что по специальным кругам в двигателе циркулирует охлаждающая жидкость. Первый круг «малый» — он необходим, чтобы быстро прогреть охлаждающую жидкость и довести ее до рабочей температуры. Второй круг «большой», и он отличается от «малого» тем, что включает в себя радиатор, где перегретая жидкость остывает.

Эффективность охлаждения жидкости при прохождении через радиатор позволяет повысить встречный поток воздуха, возникающий при движении автомобиля. Он проходит через «соты» радиатора, отводя от них тепло, за счет чего более эффективно понижается температура охлаждающей жидкости. Однако при движении на малой скорости или когда двигатель работает на холостом ходу, поток воздуха недостаточен для эффективного охлаждения радиатора. Соответственно, охлаждающая жидкость будет сильно нагреваться при работе, из-за чего может возникнуть перегрев мотора. Чтобы этого избежать, включается в работу вентилятор охлаждения радиатора, который направляет поток воздуха на радиатор и охлаждает его.

Типы приводов вентиляторов охлаждения радиатора

На большинстве легковых автомобилей используется вентилятор охлаждения радиатора с электрическим приводом. Он устроен достаточно просто и состоит из трех ключевых элементов: электродвигатель на 12 Вольт, крыльчатка (крепится на роторе) и провода (подводятся к электрической системе автомобиля).

Читать еще:  Датчик температуры двигателя змз 402

Поскольку вентилятору охлаждения радиатора требуется работать только в тот момент, когда охлаждающая жидкость перегревается, ему необходим управляющий элемент. Им выступает датчик, контролирующий температуру жидкости. Когда она ниже допустимого значения, вентилятор охлаждения отключен. Если охлаждающая жидкость начинает перегреваться, датчик подает команду на включение вентилятора для снижения ее температуры до допустимых значений.

Обратите внимание: При движении автомобиля вентилятор охлаждения радиатора практически всегда находится в выключенном состоянии, благодаря встречному потоку воздуха, который охлаждает радиатор. Однако в пробке или на холостых оборотах он обязан включаться, чтобы не произошел перегрев мотора из-за высокой температуры охлаждающей жидкости.

Также существуют вентиляторы охлаждения радиатора на механическом приводе, но они получили распространение только на крупных грузовиках, тракторах и другой специальной технике. Вентиляторы на механическом приводе работают постоянно, если не предусмотрена специальная дополнительная муфта сцепления для их отключения.

Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора не работает

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора.

Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя;

  • Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить;
  • Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители.
  • Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

    Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора работает постоянно

    Еще одной проблемой, которая может возникать с вентилятором охлаждения радиатора, является его постоянная работа. Если электродвигатель не выключается или включается слишком рано, когда температура охлаждающей жидкости еще далека от критической зоны, необходимо установить причину подобной неисправности и устранить ее.

    Работа вентилятора охлаждения радиатора без остановки может быть связана со следующими проблемами:

    «Залипли» контакты реле. Если контакты реле зафиксированы в положении «Включен», электродвигатель будет стартовать сразу после пуска мотора автомобиля;

  • Проблема с датчиком. В ситуации, когда электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора начал включаться раньше времени, чаще всего виноват датчик температуры. В такой ситуации следует его заменить;
  • Заклинил термостат. Если вентилятор охлаждения радиатора не оснащается отдельным датчиком для контроля температуры, он будет руководствоваться общим показателем. Когда термостат заклинивает и не позволяет охлаждающей жидкости перейти на «большой» круг, она быстро перегревается, и электропривод вентилятора включается. Поскольку жидкость не попадает на радиатор, работает вентилятор «в холостую», и температура охлаждающей жидкости снижаться не будет, что приведет к скорому перегреву мотора. Также возможно заклинивание термостата в промежуточном положении, из-за чего не будет обеспечиваться достаточное охлаждение жидкости, что приведет к постоянной работе вентилятора.
  • Стоит отметить, что постоянная работа вентилятора охлаждения не столь опасна, как его полный выход из строя, но только не в той ситуации, когда проблема связана с заклинившим термостатом и перегревом мотора.

    Вентилятор охлаждения радиатора не работает: как использовать автомобиль

    Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

    Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора;

  • Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне.
  • Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector