Great wall safe тюнинг двигателя - Авто журнал "Гараж"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Great wall safe тюнинг двигателя

Great Wall Safe

Great Wall Safe — вседорожник китайского производства. Выпускался с 2001 по 2009 китайской автомобилестроительной компанией Great Wall Motors (GWM) и выпускался в России методом крупноузловой сборки в городе Гжель на основе технологической документации на машину Toyota 4Runner 1989 модельного года. В 2009 году снят с производства. Полное название автомобиля — Great Wall Safe (SUV G5), представляет собой конгломерат торгового наименования модели Great Wall Safe и указания на класс автомобиля SUV G5 (SUV — англ. Sport Utility Vehicle — «практичный спортивный автомобиль» или «автомобиль для активного отдыха»). В России можно встретить модификации Great Wall Safe как оригинальной китайской сборки, так и машины, произведенные методом крупноузловой сборки из китайских машинокомплектов в Раменском районе Московской области.

Содержание

  • 1 Технические характеристики
  • 2 Комплектации
  • 3 Оснащение
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Ссылки

Технические характеристики [ править | править код ]

Тип двигателя — бензиновый, с многоточечным впрыском и электронным управлением. Рабочий объем двигателя — 2237 куб. см. Максимальная мощность — 105 л.с. Коробка передач — механическая пятиступенчатая. Передняя подвеска — независимая торсионная. Задняя подвеска — зависимая пружинная. Жёстко подключаемый полный привод типа «Part Time» (опционально). Передние тормоза — дисковые, задние тормоза — барабанные или дисковые. Диаметр разворота — 12 м. Размер резины — 235/70 R16. Диски — 6,5×16 ET40 6×139.7

Расшифровка параметров колесных дисков:

  • 6,5 — ширина колесного в дюймах,
  • 16 — диаметр диска в дюймах,
  • ET 40 — вылет диска в мм,
  • ET — расстояние от центральной оси диска до плоскости крепления к ступице в мм. Может быть положительным или отрицательным. При положительном ET центр диска утоплен внутрь колесной арки по отношению к плоскости крепления к ступице, при отрицательном наоборот,
  • 6×139.7 — количество и диаметр расположения (в мм.) крепежных отверстий.

Расход топлива город/трасса на каждые 100 км: 12л./10л.

«Российский» Great Wall SUV собирается на шасси Great Wall Hover. Видимые отличия Great Wall SUV российской сборки от автомобилей, собранных в Китае, следующие:

  1. Пол на 4 см ниже, соответственно, пространства в салоне больше и посадка удобнее.
  2. Задние дисковые тормоза
  3. Передние ступицы с автоматическими «хабами»
  4. Электрическое управление раздаточной коробкой
  5. Заводской 2-х ступенчатый подогрев сидений
  6. Рулевой механизм реечного типа (менее надежен, чем применяемый ранее рулевой редуктор)

Комплектации [ править | править код ]

Вариантные исполнения автомобилей Great Wall Safe (SUV G5) различаются: по типу привода и по оформлению салона. По типу привода автомобили Great Wall Safe (SUV G5) бывают двух типов — полноприводные (имеют заводские индексы CC6460DY и CC6460FMK20) и заднеприводные (имеют заводские индексы CC6460D и CC6460FMK00). Полноприводные автомобили имеют постоянный привод на задние колеса с возможностью жесткого подключения полного привода через раздаточную коробку, имеющую прямой и пониженный ряды передач.

Индексом D обозначаются автомобили, оснащенные двигателем экологического класса Евро-2, индексом FMK — Евро-3.

Более ранние автомобили имели раздаточную коробку с механическим управлением режимами работы. В настоящее время на полноприводные автомобили Great Wall Safe (SUV G5) устанавливается раздаточная коробка с электрическим управлением (сервоприводом) режимами работы.

Заднеприводные автомобили Great Wall Safe (SUV G5) имеют классическую схему привода на ведущий задний мост посредством карданной передачи.

Обивка салона выполняется в двух цветовых гаммах — бежевая в сочетании с черной панелью приборов и серая в сочетании с серой панелью приборов.

Оснащение [ править | править код ]

В России распространены автомобили Great Wall Safe (SUV G5) в базовой комплектации (комплектация B), включающей: гидроусилитель рулевого управления, противотуманные фары, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, рейлинги для крепления багажника на крыше, полноразмерное запасное колесо, стеклоочиститель заднего стекла, кондиционер, электростеклоподъемники на все двери, парковочный радар «Парктроник», AM/FM/CD-магнитола, центральный замок с пультом ДУ, подогрев передних сидений, регулируемая по высоте рулевая колонка, обогрев заднего стекла, подлокотник между передними сиденьями, дополнительный стоп-сигнал, легкосплавные диски диаметром 16 дюймов, боковые пороги, расширители колесных арок, отделка руля кожей, спойлер на задней двери.

Ранее в качестве опции выпускались автомобили Great Wall Safe (SUV G5) с оцинкованным кузовом. Кроме того, ранние серии автомобилей выпускались в комплектации «Стандарт» (комплектация А), отличающейся отделкой салона под дерево. Окраска «металлик» и полный привод в комплектации А предлагались в качестве дополнительной опции.

Двигатель Great Wall 491QE

Китайские моторостроители разработали очередную модель двигателя. За основу был взят японский 4Y компании Тойота. В Китае он производится по лицензии японской автомобильной корпорации Toyota Motor Corp. Ltd.

Описание

Инженеры китайского автоконцерна Great Wall Motors в 2001 году доработали хорошо известный японский 4Y и внедрили в производство качественно новый силовой агрегат. Замена головки блока цилиндров, ГРМ и многих других узлов и механизмов существенно изменили не только внешний вид предшественника, но и внутреннее содержание.

Читать еще:  Фен для запуска двигателя зимой

Двигатель 491QE представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 2,2 литра и мощностью 105 л.с. при крутящем моменте 190 Нм.

Двигатель устанавливался на китайские модели автомобилей:

  • GW Safe (2001- 2009);
  • GW Wingle (2006-2011);
  • погрузчики Geneo (с 2001).

Блок цилиндров на 491QE-3 имеет ребра жесткости. В перспективе он станет взаимозаменяемым с блоком 491QE.

ГБЦ не взаимозаменяемая с головкой 491QE-3, т.к. выше на 0,5 мм. Последняя для их отличия имеет метку Е3.

Поршни стандартные, с тремя кольцами, два из которых компрессионные и одно маслосъемное. Головки поршней имеют анодированное покрытие. Особенность заключается в том, что замена поршней не пропорциональная – с 491QE-3 на 491QE допустима, а наоборот нет. Это является результатом изменения толщины поршневых колец.

Коренные и шатунные вкладыши на рассматриваемом двигателе несколько шире, но это не является препятствием для их равноценной замены в обеих моделях.

Конструкция ГРМ – нижневальная, с цепным приводом.

Впускной воздуховод на 491QE расположен сбоку (на 491QE-3 спереди).

Имеются значительные различия в системе электронного впрыска топлива, как во внешнем виде ее узлов, так и в местах их установки.

Стабильная работа двигателя происходит только на рекомендованном бензине. Понижение или повышение октанового числа вызывает перегрев двигателя.

Особого внимания требует система смазки. В инструкции по эксплуатации вашего автомобиля подробно расписаны сроки замены и рекомендуемые марки масла. Уточнение по срокам. В СМИ, в том числе и интернете часто встречается срок необходимости замены масла через 7000 км пробега автомобиля. Эта цифра не всегда соответствует истине. Например, в «Руководстве по ремонту и эксплуатации GREAT WALL SAFE / DEER SAILOR / SING / PEGASUS. Модели с бензиновыми двигателями: GW 491 ОЕ — 2.2 л.» в гл.5 указана рекомендация производителя: «Смена масла через 5000 км или 3 месяца, фильтра через 10000км».

Технические характеристики

ПроизводительGreat Wall, Китай
Объем двигателя, см³2237
Мощность, л.с105
Крутящий момент, Нм190
Степень сжатия8,8-9,1
ГБЦалюминий
Диаметр цилиндра, мм91
Ход поршня, мм86
Клапанов на цилиндр2
Регулирование фаз газораспределениянет
Гидрокомпенсаторы+
Расположение распредваланижнее
Привод ГРМцепь
Система питания топливомMPI, распределенный впрыск DELPHI и Bosch
Топливобензин АИ-92
Турбонаддувнет
Система смазки, л4,2
Свечи зажиганияF6RTC или DENSO W16EX, BOSH WR8D, NGK BPR5E
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Экологические нормыEuro 2/3**
Ресурс работы, тыс. км500-550

*первая цифра для 491QE; **двигатель существовал в двух модификациях. 491QE соответствует экологическим нормам Euro 2, а его собрат, 491QE-3 – Euro 3.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Представление о двигателе станет наиболее полным при ознакомлении с дополнительными факторами.

Надежность

Надежность ДВС не вызывает сомнений. Это подчеркивает его ресурс. Простое устройство мотора так же способствует увеличению безотказности в работе.

Но при этом все автолюбители подчеркивают, что надежность двигателя всегда на должном уровне только при строгом соблюдении всех рекомендаций производителя.

Отдельно упоминается о выборе стиля езды. Этот двигатель не приспособлен к максимальным нагрузкам в течение длительного времени. Приводился пример, как при езде с постоянной скоростью 140 км/час через несколько минут прогорала прокладка ГБЦ. Это, конечно плохо. Но внедорожники (куда устанавливаются этот мотор) предназначены не для максимально быстрой езды, а для поездок по плохим дорогам. Да и производитель рекомендует скоростной режим выдерживать в пределах 90-120 км/час. Так что получается, что в приведенном примере «вины» двигателя нет. Он как был надежным, так им и остался.

Единственное мнение тех, кто придерживается рекомендаций производителя – двигатель нельзя сломать, выдерживая необходимый темп эксплуатации.

Слабые места

Несмотря на очень высокую надежность, автовладельцы отмечают наличие и слабых мест. Самой большой «бедой» двигателя является прокладка головки блока цилиндров. Она требует к себе самого пристального внимания, особенно в период обкатки автомобиля.

Прогорание прокладки вызвано нарушением затяжки болтов крепления ГБЦ. Производитель рекомендует проверять их затяжку через каждые 1000-1500 км. пробега автомобиля. Причем прогорание прокладки отмечается только на двигателях, где операция по затяжке болтов не проводилась.

Выявлены недостатки в системе охлаждения. Примерно через год эксплуатации двигателя возникают сбои в системе, приводящие к перегреву. Опытным путем обнаружена первопричина этого явления. Оказывается, радиатор ОЖ склонен к быстрому засорению ячеек. Понятно, что теплоотдача уменьшается, вероятность перегрева возрастает.

Делаем вывод – при своевременном и полноценном обслуживании двигателя и его систем, слабые места абсолютно не проявляются.

Ремонтопригодность

Мотор отличается высокой ремонтопригодностью. Расточка гильз под необходимые ремонтные размеры позволяет легко делать капитальный ремонт несколько раз. Не возникает проблем и с запчастями. В любом интернет-магазине всегда в наличии любые детали и узлы для двигателя, как оригинальные, так и их аналоги. Кстати, нужно отметить, что запчасти для 491QE довольно дешевые в сравнении с аналогами для других двигателей.

Как вариант, можно найти б/у детали на многочисленных разборках. И хотя продавцы таких запчастей дают гарантию на продукцию, шанс приобрести некачественную деталь остается довольно высоким.

Детали и узлы для ремонта агрегата можно смело брать с других двигателей. Например, очень много взаимозаменяемых запчастей находится на японском двигателе серии 4Y. Более того, по информации в интернете, некоторые наши «народные умельцы» ухитрялись использовать без переделки некоторые детали с двигателя нашей отечественной «Волги».

Мотор настолько прост, что ремонт любой сложности можно осуществить своими руками. Понятно, что опыт выполнения подобных работ и наличие специального инструмента стоят во главе угла.

Для наглядности простоты ремонта представлен видеоролик, где показан процесс замены прокладки головки блока.

Об обслуживании и ремонте двигателя подробно написано здесь.

Китайский двигатель Great Wall 491QE вобрал все положительные качества японского 4Y и считается одним из лучших в своей линейке. При соблюдении всех правил эксплуатации он способен служить не один десяток лет без серьезных поломок.

ЧТО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ МАШИНА «ПОЕХАЛА» ЛУЧШЕ? ЧАСТЬ — 3 (Установка механического нагнетателя.)

Сидящее занозой в заднице желание постоянно что улучшать, привело к сформировавшейся мысле о наддуве для двигателя GW 419QE. Более чем 3х месячное изучение вопроса, консультации со спецами дали понимание что и как нужно делать.

Практически подавляющее большинство считает наш двигатель не пригодным для тюнинга в виду его низкооборотистости, нижнего вала, и малого запаса прочности.

Я согласен, турбонаддув на него ставить бессмысленно, ибо прирост показателей реально будет только с высоких оборотов 3500-4000. А нашему движочку сами по себе такие обороты не очень нравятся.

Другое дело механический нагнетатель. Идеально к нам подходит Тойотовский суперчарджер SC-14 (12 в меньшей степени) Это roots компрессор с замкнутой системой смазки, небольших размеров и с электромуфтой включения. Обеспечивает примерно 1,2л (1,4л для SC-14) воздуха за один оборот. Со степенью давления до 0,8бар (1бар для SC-14)

Механический нагнетатель SC-12 начинает работать уже с 950-1000об.мин. SC-14 c 1500об.мин. Так же достоинством данного типа нагнетателей является их стабильность давления вплоть до 5000 об. (а нам больше и нельзя крутить)

Вот кстати видео на котором видно как установлен такой компрессор на Great Wall Safe с приводом через электромуфту. photo.qip.ru/users/classi…/video/u1722863f70f/view/

И вот еще: www.crazy-avto.ru/works.php?album=gw_safe
Но тут поставили центробежный компрессор с механическим приводом. Это на мой взгляд не верно ибо такой тип компрессоров хоть и обеспечивает высокие показатели по давлению, но его нужно «крутить» очень быстро, да и ресурс подшипников ограничен.

Моя цель в идеале поднять крутящий момент и мощность на низах (с 950 до 4000об) максимум на 20%. Так же установка нагнетателя должна выровнять эти показатели на всем диапазоне работы двигателя.

При перечисленных показателях нагнетателя дополнительная доработка двигателя и программирование ЭБУ не требуется. Возможно . повторюсь ВОЗМОЖНО в ходе испытаний может оказаться недостаточной производительность форсунок на верхнем диапазоне оборотов (с 3500 …) В этом случае достаточно будет заменить их на что то более производительное, например от Волги, BOSH

Конечно в идеале откатать новую прошивку … но не обязательно.

И так, имеем:
— Двигатель 491QE 2,3л. С нижнерасположенным распредвалом. Степень сжатия в стоке 8.8. Паспортная мощность 105лс. Евро-3

1. Что было уже сделано:
1.1 Чиповка с downgrade до Евро-2
1.2 Оключение 2й лямбды
1.3 Замена катализатора на пламягаситель (с близкими характеристиками по противодавлению к катализатору)
1.4 Замена прокладки ГБЦ с установкой проставок из специальной жаростойкой алюминевой фольги. Степень сжатия снизилась по расчетам до 8,4.

Если после выполнения п. 1.1 — 1.3 мощность на колесах (меряли на диностенде) поднялась до 114л.с, а крутящий момент на 2800об стал 201н.м
То после п. 1.4. показатели снизились до 98лс и 192н.м.

2. Что должно быть сделано:
2.1 Замена распредвала на Тойотовский (4Y-E) Менять пора всеравно ибо шестерня привода маслянного насоса уже подъедена. (14000р)
2.2 Замена привода маслянного насоса (1100р)
2.3 Замена маслянного насоса. (1600р)
2.4 Замена шатунов и поршней на усиленные (кит на 4Y-E) Делаю для себя . лучше перебздеть. (14400р)
2.5 Установка нагнетателя Toyota SC-12 (8000р)

ИТОГО: 39100р + сопутствующих мелочей на 2000р

С удовольствием обсужу Ваши мысли и идеи по этому проекту.

П.С. сразу предупрежу высказывания о том, что лучше поменять мотор. НЕ ЛУЧШЕ! Замена повлечет за собой доработку трансмиссии по любому. Плюс Электрика и т.п. Мне не нужно 200 с гаком лошадей! Я всего лишь хочу получить максимум из того что есть!

Как увеличить мощность автомобилей Great Wall?

Сведения о компании Great Wall Motors

Крупнейшая компания Great Wall Motors Китая является производителем и поставщиком автомобилей высокого качества и разных классов. Корпорация содержит четыре предприятия, выпускающих автомобили и стала прародителем уже 20-ти дочерних фирм. С 1998 года компания считается одной из самых популярных, чья продукция на вершине продаж в Китае и по всему миру.

Продукция компании:

Каждая модель автомобилей концерна достойного качества. Практически все машины невероятно мощные и надежные.
Но все же, есть водители, которым зачастую не хватает мощности заводских параметров двигателя, поэтому и появляется актуальность модернизации.

Тюнинг Бокс: инновация для модернизации вашего автомобиля

Производить усовершенствование двигателя, модернизировать его и повышать мощность можно разными путями, и перепрограммированием и вмешательством в конструкцию. Раннее эти методы пользовались огромнейшей популярностью, в частности потому, что не было выбора. Сейчас же, есть лучший и безопасный способ произвести тюнинг двигателя, а именно монтировать модуль Тюнинг Бокс. Это устройство, которое появилось на наших рынках достаточно недавно и тут же стало ТОП-ом продаж.

TuningBox – это микросхема, которая ставится под капот автомобиля, подключаясь к системе впрыска и системе управления двигателем. Причем, установку можно совершать даже самостоятельно, затратив всего несколько минут своего времени. Устройство функционирует таким образом, что не вмешивается в программу ЭБУ, а просто оптимизирует и перенастраивает импульсы, которые подаются от него. Благодаря этому, вы можете получить:

Актуальность модернизации или же чип тюнинг Great Wall

Производим чип тюнинг двигателя Ховер H3

Автомобили Ховер – это кроссоверы и внедорожники. Модель Н3 относится к внедорожникам, выпущенным в 2009 году и относящим к классу люкс. Производить чип тюнинг Ховер 3 достаточно полезно, поскольку это автомобиль, предназначенный для поездок не только по городским трассам, но и по бездорожью. Автомобили данной модели должны быть не только скоростными, но и устойчивыми к жестким условиям, как на дороге, так и атмосферной температуре. Если сделать чип тюнинг Hover H3, то улучшаются тягово-скоростные параметры, динамика двигателя.

Таким образом, вы сможете производить максимально быстрые обгоны на дорогах, причем без опасок за свою жизнь. Также, весьма важно, что при монтаже модуля устраняется проблема «заглушки» двигателя, что часто замечается в сильную жару или же в пробках на дорогах города. А если вы до сих пор не решились установить чип-тюнинг на ваше авто, предлагаем вам ознакомиться со статьей «Стоит ли делать чип-тюнинг».

Тюнинг Бокс придаст автомобилю Ховер 3:

Производим чип тюнинг двигателя Ховер H5

Стоит делать и чип тюнинг Hover H5, поскольку это также внедорожник, для которого должно быть свойственно быстрое, легкое и максимально безопасное преодоление не только городской трассы, но и бездорожья. Это автомобиль более нового поколения 2010 года, который характеризуется в основном (ТОП-продаж) дизельным турбо-двигателем, объемом на 2,5л. Поскольку изначально двигатель этого автомобиль уже мощный, то чип тюнинг Ховер H5 дизель турбо не так подвергается модернизации.

Производители Тюнинг Бокса специально создали менее жесткий модуль для того, чтобы повышение не сказывалось на износе двигателя. Стоит отметить, что чип тюнинг Ховер H5 бензин пользуется небольшой популярностью, но все же уместен, если вам необходимо поднять мощность, обеспечить себе быстрые обгоны и резкие старты.

Тюнинг Бокс придаст автомобилю Ховер 5:

Подведем итоги

Таким образом, если вы хотите произвести модернизацию двигателя своего автомобиля, то лучший вариант – это монтаж модуля Тюнинг Бокс. Это идеальный метод, который не сказывается на эксплуатационном периоде двигателя, не вмешивается в работу ЭБУ, не позволит вам лишиться заводской гарантии на автомобиль и многое другое. Такой метод тюнинга обладает исключительно положительными моментами. Из минусов можно указать только то, что ценовая политика достаточно велика, а поэтому если вы хотите произвести безопасное повышение мощности движка, то придется заплатить не одну копейку. Также, если вы не уверены в таком методе, то обо всех нюансах, которые несет в себе чип тюнинг ховер H3, отзывы покажут лучше всего. Полезным будет почитать и для автомобиля ховер H5 чип тюнинг, отзывы и клиентов, и производителей. А ознакомиться с Тюнинг Боксом и узнать все его преимущества или же недостатки можно на нашем сайте. Также, у нас вы можете подобрать индивидуальный модульный тюнинг под свой автомобиль и модель, который будет идеальным лично для вас!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector