0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гост асинхронного двигателя в схемах размеры

Гост асинхронного двигателя в схемах размеры

Двигатели асинхронные многоскоростные АИР габаритов 160, 180 трехфазные с короткозамкнутым ротором нормальной и повышенной точности по установочным размерам основного, химически стойкого и пылезащищенного исполнений. Применяются во всех отраслях народного хозяйства и предназначены для работы от сети переменного тока частоты 50 и 60 Гц в режимах S1-S6 по ГОСТ 183-74 для привода механизмов со ступенчатой регулировкой частоты вращения.

Структура условного обозначения

АИРХХХХПХ2УПХХ:
А — асинхронный;
И — условное обозначение унифицированной серии;
Р — привязка мощностей к установочным размерам;
Х — станина из алюминиевого сплава, щиты чугунные;
Х — габарит (высота оси вращения) (160, 180);
Х — установочный размер по длине станины (S, М);
Х — соотношение чисел полюсов (2р) 4/2, 6/4, 8/4, 6/8, 12/6,
8/6/4, 12/8/6/4;
П — установочные и присоединительные размеры повышенной
точности;
Х2 — вид химически стойкого исполнения по ГОСТ 24682-81;
УП — пылезащищенное исполнение;
ХХ — вид климатического исполнения (У, Т, ХЛ) и категория
размещения (2, 3) по ГОСТ 15150-69.

Номинальные значения климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15543.1-89 и ГОСТ 15150-69. Высота над уровнем моря не более 4300 м, при этом при установке двигателей на высоте свыше 1000 м мощность двигателя снижается до значений, указанных в табл. 1.

Двигатели пылезащищенного исполнения предназначены для эксплуатации в помещениях классов В-11а и П-11 согласно «Правилам устройства электроустановок», химически стойкие — в специальных средах группы 5 по ГОСТ 24682-81.
Условия эксплуатации двигателей в части воздействия механических факторов внешней среды по группе М1 ГОСТ 17516.1-90.
Двигатели в климатическом исполнении У3 изготовляются со степенью защиты IР44 по ГОСТ 17494-87, двигатели исполнений Х2, УП, У2, Т2, ХЛ2 — IР54.
Способ охлаждения двигателей IС 0141 по ГОСТ 20459-87.
Требования безопасности двигателей по ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 12.2.007.1-75 и ГОСТ 12.1.004-85. Класс защиты I двигателей по ГОСТ 12.2.007.0-75.
Двигатели соответствуют ТУ 16-90 ВАКИ.526122.040 ТУ (ГОСТ 24682-81, ГОСТ 17412-72, ТУ16-526.621-85).
Двигатели для экспортных поставок дополнительно соответствуют требованиям РД 16 01.007-88.

ТУ 16-90 ВАКИ.526122.040 ТУ,ТУ 16.526.621-85

Типоразмеры и основные параметры двигателей частоты 50 Гц для продолжительного режима работы S1, а также масса двигателей и исполнение по способу монтажа соответствуют значениям, указанным в табл. 2.

Двигатели изготовляются на номинальные напряжения: при частоте 50 Гц — 220, 380, 660 В, при частоте 60 Гц — 220, 380, 440 В по ГОСТ 12139-84.
Двигатели, предназначенные для работы от сети 60 Гц, имеют синхронную частоту вращения на 20% выше, чем двигатели, работающие от сети 50 Гц.
Класс вибрации двигателей нормальной точности с соотношением чисел полюсов 2р = 4/2 — 2,8 мм/с, остальных двигателей — 1,8 мм/с по ГОСТ 16921-83, класс вибрации двигателей повышенной точности — 1,8 мм/с.
Предельные значения средних уровней звука двигателей на частоту 50 Гц на большей частоте вращения не превышает значений, установленных для машин класса 3 по ГОСТ 16372-84, за исключением АИР160-4/2 и АИР180М-12/8/6/4, уровень звука которых не превышает 79 и 76 дБА соответственно.
Для двигателей устанавливаются следующие показатели:
средний ресурс до капитального ремонта — 30000 ч;
средняя наработка на отказ — 23000 ч.
Гарантийный срок эксплуатации — 2 года со дня начала эксплуатации двигателя при гарантийной наработке 10000 ч.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры приведены на рис. 1, 2, 3.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей исполнений IM1081, IM1082:

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей исполнений IM2081, IM2082:

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей исполнений IM3081, IM3082:

Предельные отклонения на установочные и присоединительные размеры двигателей нормальной и повышенной точности по ГОСТ 8592-79. Буквенные обозначения габаритных, установочных и присоединительных размеров по ГОСТ 4591-70.
Двигатели изготовляются с изоляцией класса F по ГОСТ 8865-87. Превышение температуры обмотки статора должно соответствовать ГОСТ 184-74.
Двухскоростные двигатели изготовляются с шестью выводными концами обмотки статора, трех- и четырехскоростные — с девятью и двенадцатью концами соответственно.
Двухскоростные двигатели выполняются однообмоточными с переключением числа полюсов. Схемы соединения обмоток:
для двигателей габаритов 160, 180 с 2р = 4/2, 8/4, 12/6 и для двигателей габарита 180 с 2р = 8/6 приведены на рис. 4;

Читать еще:  Чем вреден газ для двигателя автомобиля

Схемы соединения обмоток однообмоточных двигателей
для двигателей габарита 160 с 2р = 8/6 и 160, 180 с 2р = 6/4 приведены на рис. 5.

Схемы соединения обмоток двухобмоточных двигателей
Трех- и четырехскоростные двигатели выполняются с двумя раздельными обмотками:
двигатели с числом полюсов 8/6/4:
обмотка 2р = 8/4 — по схеме рис. 4;
обмотка 2р = 6 — отдельная;
двигатели с числом полюсов 12/8/6/4:
обмотка 2р = 12/6 и 2р = 8/4 по схеме рис. 4.
Вводное устройство должно быть расположено сверху.
Двигатели должны изготовляться с вводным устройством К-3-П.
Вводное устройство двигателей химически стойкого исполнения должно изготовляться в исполнении К-2-П.
Вводное устройство должно допускать закрепление гибкого металлорукава с подводящими проводами, кабелей с медными или алюминиевыми жилами с оболочкой из пластиков.
Двигатели при напряжении 220 В должны изготовляться с вводным устройством, допускающим подсоединение кабелей только с медными жилами. —

В комплект поставки входят: двигатели со шпонкой на валу; шкив, салазки, фундаментальные болты (по требованию заказчика); техническое описание и инструкция по эксплуатации.

Условное графическое обозначение электродвигателей на схеме

Для того чтобы нарисовать электрическую схему, применяют условные графические обозначения всех элементов. Так в упрощенном варианте можно изобразить любой элемент – резистор, конденсатор, электродвигатель и т.д. Они стандартизированы для основных видов элементов, в этой статье мы рассмотрим обозначения электрических двигателей на схеме.

  • Графическое обозначение электрических машин
  • Двигатели постоянного тока
  • Асинхронные машины
  • Синхронные машины
  • Генераторы
  • УГО других видов электрических машин
  • Заключение

Графическое обозначение электрических машин

Для схематичного обозначения была разработана специальная система ЕСКД, согласно которой на чертеже можно отобразить любой двигатель. Его представляют в виде окружности, рядом с которой может указываться буквенное обозначение. Например, ДГ — главный двигатель, ДШ — электродвигатель подачи шпинделя станка, ДО — насоса охлаждения и т.п. Рассмотрим, какие УГО стандартизирует система, полный их перечень приведен в ГОСТ 2.722-68

Двигатели постоянного тока

Машины постоянного тока имеют условное обозначение в зависимости от варианта возбуждения. На рисунке представлен электродвигатель постоянного тока с различными вариантами УГО.

Кроме этого, существует множество устройств с дополнительными функциями. Например, реверсивный электродвигатель с двумя обмотками или с параллельным возбуждением и вибрационным регулятором скорости вращения. Ниже приведены УГО таких устройств.

Асинхронные машины

Асинхронные электродвигатели изображаются на чертежах в виде окружности, внутри которой меньшая окружность, отображающая ротор.

На иллюстрации представлено графическое обозначение асинхронной электрической машины с короткозамкнутым ротором на однолинейной схеме. Для трехфазной сети символическое представление мотора с фазным и короткозамкнутым выполняется подобным образом, отличие состоит лишь в количестве проводов и подключении цепи ротора.

При этом если электродвигатель трехфазный, указывается схема соединения обмоток. Например, соединение звездой обозначается так:

Каждый тип трехфазных асинхронных машин имеет разный вид на чертеже. Ниже приведены варианты графического обозначения двигателей различного исполнения.

Синхронные машины

Синхронные машины по ГОСТ представлены в виде, который указан на нижеприведенной иллюстрации, при этом схема легко читается даже неспециалистом.

Явнополюсная машина с обмоткой на якоре, отображается на схеме в виде двух окружностей, здесь и к наружной, и к центральной подведены провода (к статору и ротору соответственно).

Если обмотки соединены треугольником, то синхронный электродвигатель будет изображен на чертеже несколько иначе.

Остальные разновидности УГО типов электродвигателей на схемах представлены с описанием на рисунке ниже.

Генераторы

Обозначение трехфазных генераторов, как и синхронных двигателей, имеет одинаковое графическое начертание. Ниже приведены изображения, которые отображаются на схеме.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя на 10 ком

УГО других видов электрических машин

Кроме распространенных устройств, применяются специальные, которые также имеют свое обозначение на схеме.

Специальные приборы типа сельсин-датчиков и приемников имеют кроме графического обозначения еще и буквенное описание, что проиллюстрировано на рисунке ниже.

Двигатель–преобразователь имеет изображение на схеме в соответствии с УГО. Его начертание на схеме приведено на иллюстрации.

Здесь представлены устройства, у которых имеется коллекторный узел. Он имеет УГО в виде двух прямоугольников по сторонам окружности.

Заключение

Графическое обозначение электрических машин на схемах выполняется согласно ГОСТ 2.722. При составлении схемы, необходимо руководствоваться данной документацией. В ней описаны все необходимые машины, а также указываются размеры окружности и других элементов рисунка, которые должны быть на чертежах и другие требования к чертежу.

Электр. машины. / Электрические машины — книги / Асинхронные двигатели с фазным ротором и схемы управления

Министерство путей сообщения Российской Федерации Дальневосточный государственный университет путей сообщения

Кафедра «Электические машины» Л.В. Ющенко

АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ И СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Ющенко Л.В. Асинхронные двигатели с фазным ротором и схемы управления: Учебно-методическое пособие. – Хабаровск: ДВГУПС, 1999. – 88 с.

В учебно-методическом пособии излагаются последовательность выбора и расчет основных размеров и параметров асинхронного двигателя с контактными кольцами, расчет и построение естественной и искусственных механических характеристик с применением ЭВМ, выполнение схемразверток трехфазных обмоток, вопросы регулирования частоты вращения.

Рассматриваются вопросы устройства и принципа действия основного релейно-контакторного и бесконтактного электрооборудования и применения его в типовых схемах управления асинхронными двигателями; приводится справочный материал по аппаратуре управления.

Пособие предназначено студентам специальностей “Локомотивы” (150700) и “Электрический транспорт” (180700) всех форм обучения, изучающим дисциплины “Электрические машины общепромышленного назначения” и “Основы электропривода”, для выполнения курсового проекта по теме: “Расчет трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором и разработка схем его управления”, а также может быть использовано студентами специальности “Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование” (170900), изучающими дисциплину “Электрические машины с основами электропривода” и выполняющими курсовую работу.

Рис. 42, табл. 23, список лит. – 9 назв.

Рецензенты: кафедра “Электромеханика” КнАГТУ, зав.кафедрой, профессор, канд.техн. наук А.А. Скрипилев; доцент кафедры “Электротехника и электроника” ХГТУ, канд.техню наук Е.А. Жуков

Ο Дальневосточный государственный университет путей сообщения

ВВЕДЕНИЕ 1. ВЫБОР И РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ РАЗМЕРОВ И ПАРАМЕТРОВ

АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ 1.1. Главные размеры асинхронной машины и их соотношения 1.2. Определение главных размеров асинхронной машины 1.3. Обмотка, пазы и ярмо статора 1.4. Расчет фазного ротора 1.5. Параметры двигателя

2. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ МАГНИТНОЙ ЦЕПИ

3. СХЕМА РАЗВЕРТКИ ОБМОТКИ СТАТОРА

4. МЕХАНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

4.1. Расчет и построение механической характеристики 4.2. Программа расчета механической характеристики на ЭВМ 5. ЭЛЕКТРОПРИВОД С АСИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ 5.1. Понятие об электроприводе

5.2. Регулирование частоты вращения ротора асинхронного двигателя 5.3. Расчет пусковых характеристик асинхронного двигателя с фазным ротором 5.4. Программа расчета пусковой диаграммы

6. УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ С АСИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ 6.1. Понятие об управлении электроприводами

6.2. Аппараты управления в электроприводах подъемно-транспортного оборудования 6.3. Графические и буквенные обозначения в электрических системах

6.4. Типовые схемы управления электроприводами с асинхронными двигателями 6.5. Крановые защитные панели ПРИЛОЖЕНИЯ

Электрическая энергия имеет большое преимущество перед другими видами энергии: ее можно передавать на большие расстояния, удобно распределять между потребителями, сравнительно просто и с высоким коэффициентом полезного действия преобразовывать в другие виды энергии. Процессом преобразования электрической энергии легко управлять и при этом автоматически получать необходимые характеристики преобразованной энергии.

Электрическая энергия производится на электростанциях, где атомная, тепловая или энергия падающей воды преобразуется в электрическую при помощи электромеханического генератора.

Передача электрической энергии от электростанции к потребителям осуществляется по линиям электропередачи с применением трансформаторов.

Около семидесяти процентов всей электрической энергии на месте потребления преобразуется в механическую энергию с помощью электродвигателей, предназначенных для электропривода различных машин и механизмов.

Читать еще:  В какой технике есть шаговый двигатель

Электрический привод нашел широкое применение в технологическом оборудовании локомотивных и вагонных депо, локомотиворемонтных и вагоноремонтных заводов, а также на других предприятиях. Большое распространение получил он и в быту.

На первом этапе развития электропривода его основу составляли коллекторные электродвигатели постоянного тока. Однако с начала девяностых годов прошлого столетия в промышленности широко применяется изобретенный М.О. Доливо-Добровольским трехфазный асинхронный бесколлекторный двигатель.

Двигатели этого типа более дешевые, надежные и не требующие дорогих преобразовательных установок. Они дают более эффективное динамическое торможение в одну ступень с небольшим начальным ударным моментом.

Асинхронные двигатели (АД), выполненные с короткозамкнутым ротором, имеют недостаток, выражающийся в невозможности плавного регулирования частоты вращения без специальных преобразовательных установок. У другого типа асинхронных двигателей на роторе располагается обмотка, аналогичная статорной обмотке. Выводы обмотки через кольца и щетки подключаются к реостату, который служит для пуска двигателя с повышенным начальным моментом или для регулирования его частоты вращения. Этот тип двигателя называется двигателем с фазным ротором или с контактными кольцами.

Таким образом, электрические машины являются существенным элементом энергетических систем и установок. Поэтому для специалистов, работающих в самых разных отраслях электротехники, необходимо изучение основ теории электрических машин и основ электропривода.

Изучив курс дисциплины “Электрические машины общепромышленного назначения” и “Основы электропривода” студент должен знать основы теории, устройство элементов и принцип действия электрических машин; иметь представление о номинальных параметрах и каталожных данных электрических машин, способах повышения коэффициента полезного действия и коэффициента мощности; уметь использовать в практической работе основные положения электропривода, понимать принципы

сопряжения характеристик рабочего механизма и характеристик электродвигателя.

Цель курсового проекта – формирование и закрепление комплекса знаний по проектированию и эксплуатации наиболее распространенных асинхронных двигателей и схем управления ими.

Курсовой проект должен оформляться в виде расчетной пояснительной записки, включающей содержание, введение, разделы, приведенные в таблице, графическую часть, при необходимости, приложения и список используемой литературы. Страницы нумеруются, начиная со страницы с содержанием.

Разделы курсовой работы и время их выполнения

Двигатели однофазные асинхронные типа ДАК

Электродвигатели изготавливаются по ТУ 16-05755950-083-93.

Электродвигатели имеют следующие условные обозначения:

ДАК — электродвигатель асинхронный конденсаторный;

86, 101 — размер корпуса электродвигателя, мм;

25, 40, 60, 90, 120, 180 — номинальная мощность, Вт;

1,5; 3 — синхронная частота вращения, тыс.об/мин.

Исполнение электродвигателей по способу монтажа по ГОСТ 2479-79:

IM3641 — любое направление вала с одним цилиндрическим концом;

IM3642 — любое направление вала с двумя цилиндрическими концами;

УХЛ4- климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 5150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

Для электродвигателей ДАК86-40-З, ДАК86-60-З, ДАК86-90-З возможны исполнения по способу монтажа:

IM8221 — вертикальный вал с одним цилиндрическим концом, выходной конец вала направлен вверх.

IM9209 — горизонтальный вал с прочими исполнениями концов вала.

Номинальный режим работы — продолжительный (S1).

Класс нагревостойкости изоляции электродвигателей — В по ГОСТ 8865.

Степень защиты электродвигателей — IP10 по ГОСТ 17494-87.

Способ охлаждения электродвигателей — IC01 по ГОСТ 20459-87.

Электродвигатели изготавливаются с подшипниками скольжения.

По согласованию с заказчиком электродвигатели могут изготавливаться со следующими изменениями:

  • одним или двумя выходными концами вала;
  • измененными размерами и конструктивными элементами выходных концов вала;
  • разным количеством присоединительных отверстий на щитах (2, 4, 6, 8);
  • измененными длинами выводных проводов.

В каждом конкретном случае применения электродвигателя должен рассматриваться вопрос о необходимости вентилятора для охлаждения

Размеры электродвигателей приведены на рисунке 1 и в таблице 1.

Размеры бытовых однофазных электродвигателей ДАК


Размеры бытовых однофазных электродвигателей ДАК

Электродвигатели работают с конденсаторами, которые могут входить в комплект поставки (схемы включения приведены на рисунке 2).

Схема включения


Электромеханические параметры электродвигателей для номинального напряжения 220В и частоты 50 Гц приведены в таблице 2.

Электромеханические параметры электродвигателей для номинального напряжения 220В и частоты 50 Гц

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector