0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор для двигателя ямз 236 схема

Схема подключения генератора МАЗ

Мы уже писали ранее о генераторах для грузовиков. Однако сегодня хотим рассмотреть схему подключения устройств и дать несколько советов по эксплуатации.

Итак, генератор 4242 03.3771 имеет выпрямитель в регулятор напряжения.

Перед сборкой обязательно выполняется проверка работоспособности выпрямителя установки на стенде.

Так как блок состоит из трех элементов, советуем осмотреть все переходы.

Советы по эксплуатации

Генератор автомобиля МАЗ необходимо периодически проверять. При использовании придерживайтесь следующих правил:

  1. Не проверяйте состояние схем генератора МАЗ лампочкой либо мегомметров с напряжением более 26 В;
  2. Не допускайте осмотра агрегата замыканием клемм;
  3. Не отключайте провода от вывода, а также аккумулятор при работающей установке.

Согласно схеме подключения генератора МАЗ строго соблюдают полярность. Натяжение ремней проверяют только после остановки двигателя и аккумулятора.

Во время мойки автомобиля следует соблюдать осторожность. Поэтому следите за тем, чтобы вода не попала в деталь. Иначе со временем возникнут поломки, которые приведут к ремонту запчасти.

Как подключить генератор МАЗ?

Схема установки зависит от вида установки. На транспортных средствах ОАО «Минский автомобильный завод» с двигателями ЯМЗ применяются следующие модификации:

  • 3112.3771 и 6582.3701 на 80 Ампер;
  • 1312.3771 на 50 Ампер;
  • Г273В1 на 45 Ампер.

При проведении ремонта используют схему генератора МАЗ. Разборку выполняют в следующем порядке:

  1. Отвинчивают соединение щеткодержателя и крышки;
  2. Вынимают деталь;
  3. Отворачивают винты шарикоподшипника и стяжки;
  4. Снимают крышку и отсоединяют вывозы фазы от выпрямителя;
  5. Отворачивают гайки шкива и снимают его, зажав в тисках ротор;
  6. Снимают вентилятор и втулку;
  7. Демонтируют крышку.

Чтобы узнать, как подключить генератор МАЗ правильно, следуйте его схеме. Проверяйте установку через 50 000 пробега и при каждом ТО-2. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов.

Особенности устройства генератора 4242 03.3771

Установки состоят из выпрямителей и обмотки. Предусмотрено сопротивление подпитки.

Генераторы автомобиля МАЗ моделей 3112 и 1312 питание получают от дополнительных диодов. Установки имеют контрольную лампу заряда аккумулятора, сообщающую о состоянии агрегата.

Деталь состоит из нескольких элементов:

  • Статор;
  • Ротор;
  • Крышка;
  • Щеткодержатель;
  • Шкив;
  • Вентилятор.

Генераторы имеют фазовый вывод, предназначенные для подключения тахометра. У моделей 6582.3701 и Г273В предусмотрена посезонная регулировка напряжения.

Модификации 3112.3771 и 1312.3771 оснащены температурной компенсацией. Статор выполнен в виде стальных пластин. Внутри находятся пазы (18 штук) с медной трехфазной обмоткой.

Отверстия расположены по окружности. Используется соединение по схеме генератора МАЗ «звезда». Ротор изготовлен из стали в форме втулки. Имеет катушку возбуждения с намоткой.

Рядом с втулкой расположены полюса, образующие двенадцатиполюсную систему. Для крепления используется прессовая посадка.

Крышка контактных колец отлита из алюминиевого сплава. Выпрямитель укреплен прямо на ней. С внешней стороны помещены контакты проводов. В крышке привода имеется посадочное место под шарикоподшипник.

Чтобы упростить снятие, предусмотрены резьбовые отверстия.

Генератор МАЗ обеспечивает питанием электрооборудование автомобиля. Возбуждение установки осуществляется при частоте вращения до 1200 мин.

Правильное подключение и эксплуатация агрегата гарантируют длительную работу агрегата.

Поэтому тщательно изучите схему подключения генератора МАЗ. Если вы сомневаетесь в своих силах – обратитесь за помощью к специалисту.

Зачасти для двигателей ЯМЗ

Всего результатов: 1907

238-1022001-01 Ремкомплект электрофакельного устройства (свечи, клапан, трубки, крепеж)

К-т прокладок выпускного коллектора дв. ЯМЗ-7511 4 наим. (парон.+мет.) ВТМ 7511-1008002-07 ВТМ (5203874)

100*125*11 Манжета коленвала передняя а/м МАЗ дв. ЯМЗ-536, 5340 МКВ 5340-1005161 (5207140)

Комплект (650-2000005-06) для обслуживания дв.ЯМЗ-650

1025-5РК Rubena Ремень поликлиновой привода генератора а/м МАЗ дв.ЯМЗ-650 доп. арт. 650-3701032 5РК-1025 Rubena (5203722)

Комплект втулок ось толкателя ЯМЗ-240 240-1007004

1045*11*10 HANSE Ремень а/м БелАЗ, ГАЗ, Урал, КрАЗ 11*10*1045 HANSE (5206309)

Комплект манжет двигателя ЯМЗ-236НЕ привода ТНВД,гидромуфта ФТОР 236НЕ-1000003-01 «АРС Груп»

1045*11*10 зуб. Rubena AVX13-1075 зуб. Ремень а/м ГАЗ, ЗМЗ, КрАЗ, ЯМЗ Чехия 11*10*1045 зуб. Rubena (5203998)

Комплект манжет двигателя ЯМЗ-236НЕ привода ТНВД,гидромуфта ФТОР 236НЕ-1000003-01

Читать еще:  Что такое контрактный двигатель бмв 1994 бмв

140*170*13-1,2 Манжета задней опоры коленвала а/м МАЗ 236-1005160 (5204109)

Комплект манжет ЯМЗ-236НЕ привода ТНВД, гидромуфта ФТОР (с2007г.) «АРС-Груп»

140*170*13-1,2-ф Манжета задней опоры коленвала а/м МАЗ фтор ЯГРТИ FKM 236-1005160-А6-ф ЯГРТИ (5204046)

140*170*13-ф Манжета задней опоры коленвала а/м МАЗ FPM (VITON) фтор РТ 236-1005160-А2-ф РТ (5204009)

Комплект медных шайб на топл. сист. 238-1111003 АвтоРемКомплект

140*170*14-1,2-ф Манжета задней опоры коленвала а/м МАЗ фтор 236-1005160-А4-ф (5200948)

Комплект прокладок (ЯМЗ-236 НЕ2,БЕ2) разд. гбц 236НЕ-1000001-06 Авторемкомплект

140*170*15-1,2-ф Манжета задней опоры коленвала а/м МАЗ фтор 840-1005160-А4-ф (5206873)

Комплект прокладок двигателя 238-1000001-02 Авторемкомплект

160*190*15-2,2 Манжета коленвала ЯМЗ-650 (00001262)

Комплект прокладок двигателя 238-1000001-03 АвтоРемКомплект

Комплект упл. прокладок ГБЦ (ОБЩ) на 1гол (Фтор-силикон) 236НЕ-1003004-01

25*42*10-2,2 Манжета водяного насоса доп. арт. 253-1312454, 236-1111186 Viton CAVETTO

Комплект уплотнительных колец (АвтоРем) 240-1004003

28*43*5-2,2 Манжета муфты впрыска а/м МАЗ 236-1121066А4 (00001353)

Крышки маслозаливного патрубка (+цепочка) 3/3 Авторемкомплект 236-1114002-05

30*56-2,2 Манжета привода ТНВД ЕВРО дв. ЯМЗ-236БЕ;НЕ, ЯМЗ-238БЕ,ДЕ, МАЗ 500А 236-1029240-Б (00001349)

Манжета двигателя ЯМЗ-238 с ТНВД к-т 238-1000003-01 Авторемкомплект

Крыльчатка водяного насоса ЯМЗ-236Б1, 7511-01 236-1307032-В

ТД «БОВИД» поставляет запчасти ЯМЗ напрямую от производителя. Мы являемся официальным дилером ПАО «Автодизель», гарантируя клиентам высокое качество оригинальной продукции и широкий ассортимент деталей в наличии. Комплектующие для агрегатов Ярославского моторного завода на сегодняшний день входят в число наиболее востребованных позиций как надежная и экономически обоснованная продукция. Дизельные моторы этого отечественного производителя используются на грузовой и дорожно-строительной технике, карьерных самосвалах, автобусах, в автопарках сельскохозяйственного сектора.

Каталог запчастей ЯМЗ

  • Блоки цилиндров;
  • Головки блоков цилиндров (ГБЦ);
  • Валы коленчатые и распределительные;
  • Топливные насосы;
  • Поршневые группы;
  • Ремкомплекты для обслуживания и ремонта двигателей, его отдельных узлов и др.

ТД «БОВИД» реализует исключительно оригинальную продукцию ЯМЗ, которая обеспечивает эффективную работу мотора, исключает преждевременный износ агрегата, снижение мощности, повышенный расход топлива и другие последствия использования контрафактных комплектующих.

Принимаем заказы от физических и юридических лиц. Помогаем с комплектацией заказа, ориентируем по совместимости деталей, согласовываем с клиентом все детали доставки и отгрузки партии. Гарантируем качество поставляемой продукции. Индивидуально подходим к решению каждой задачи, предлагаем выгодные цены и комфортный сервис.

Двигатели ( силовые агрегаты) ЯМЗ 236 и запасные части к ним

« ЯрАвтоЦентр» реализует большой ассортимент моделей двигателей ЯМЗ-236 , которые относятся к серии четырёхтактных двигателей и являются базовыми моделями Ярославского моторного завода. Цилиндры двигателей ЯМЗ 236 располагаются в два ряда, угол расположения – 90°. В основе работы двигателей ЯМЗ 236 – преобразование тепловой энергии в механическую, воспламенение происходит за счёт сильного сжатия содержимого камеры сгорания: дизельное топливо впрыскивается в неё под большим давлением; охлаждение жидкостное. Их производство началось в 60-е годы ХХ века, и с того времени двигатели ЯМЗ 236 стабильно были в числе комплектующих отечественной спецтехники.

Цены на двигатели ЯМЗ 236


ЯМЗ 7601.10

ЯМЗ 236БК

ЯМЗ 236ДК

ЯМЗ 236Н

ЯМЗ 236НЕ

Купите двигатели ЯМЗ 236 прямо сейчас:

Доставка дизелей ЯМЗ 236 во все регионы России, страны Ближнего и Дальнего Зарубежья!

ВАЖНО! Поставляем с завода любые двигатели ЯМЗ, производимые ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) (на ам МАЗ, КрАЗ, УрАЛ, КАМАЗ, БелАЗ, катера, комбайны ДОН, Тягачи КЗКТ, тракторы ЧЗПТ и т.д.). Если Вы не нашли в наличии интересующий Вас двигатель обратись к нашему каталогу либо свяжитесь со специалистами отдела продаж.

В процессе эксплуатации ЯМЗ 236 необходимо использовать определённый вид топлива для дизелей быстроходных ( ГОСТ 4749-49). Важно также учитывать, в каких климатических условиях будет работать данный двигатель. В этом случае подбирается летнее, зимнее или арктическое дизельное топливо, предназначенное для эксплуатации двигателя ЯМЗ 236 при разных температурах окружающего воздуха.

Помимо качественного топлива важно позаботиться и о качественном моторном масле для ЯМЗ236. Вся работа двигателя зависит от правильного выбора масла, которое, в свою очередь, должно быть чистым, с отсутствием механических примесей, кислот, воды, но с содержанием специальных присадок ( антиокислительные, моющие и антикоррозионные свойства).

Читать еще:  Что такое недодув турбины дизельного двигателя

Специфика эксплуатации ЯМЗ 236

Охлаждающая система двигателя ЯМЗ 236 также должна быть под контролем. Её необходимо заполнять мягкой водой без примесей или специальной охлаждающей жидкостью. Особые требования налагаются на качество воды, которая должна быть мягкой без содержания минеральных солей. В противном случае не избежать накипи, которая замедляет проводимость тепла и способствует перегреву двигателя ЯМЗ 236.

Бесперебойная работа двигателя ЯМЗ 236 достигается за счёт выполнения и соблюдения необходимых требований по эксплуатации и техническому обслуживанию агрегата.

У нас Вы можете купить оригинальный двигатель ЯМЗ 236 и запчасти ЯМЗ 236.

Перечень модификаций и комплектаций двигателей ЯМЗ ( силовых агрегатов ЯМЗ 238)

Сервисное обслуживание двигателей ЯМЗ (Россия)

Дизельные двигатели семейства ЯМЗ выпускаются на крупнейшем в России предприятии дизелестроения – ОАО «Автодизель» (г. Ярославль). Машиностроительное производство в Ярославле имеет почти вековую традицию, конструкторское бюро завода непрерывно работает над усовершенствованием выпускаемых дизельных двигателей, повышением их надежности и долговечности. Мощные и экономичные двигатели ЯМЗ имеют большой срок службы, надежны и удобны в эксплуатации. Это наиболее используемые в России и СНГ дизельные двигатели, на их основе создано более 300 моделей автомобильной и тракторной техники. Простота конструкции двигателей ЯМЗ, а также накопленный опыт эксплуатации и большой парк запасных частей позволяют без ограничений применять эти моторы в любых климатических условиях.

Дизельные двигатели ЯМЗ используются в производстве дизельных электростанций ПСМ серии АД мощностью от 60 до 400 кВт, дизельных приводов серии ПД и дизельных насосных установок с насосами производства ЦН, НЦПН, ЦНС, ВД (Д), ГрУ, 1ГрК, 1ГрТ, ГрАК, ГрАУ.

Периодичность технического обслуживания

В таблице приводится периодичность технического обслуживания двигателей ЯМЗ, а также соответственно сроки смены масла и периодичность смены фильтрующих элементов масла и топлива.

Двигатели ЯМЗДо измененияПосле изменения
Период. ТО (час)Срок смены маслаПериодичность смены ЭФПериод. ТО (час)Срок смены маслаПериодичность смены ЭФ
маслаГОТТОТмаслаГОТТОТ
Евро-0
Без турбонаддува (ЯМЗ-236М2,
ЯМЗ-238М2)
ТО-1 (125)500500250500ТО-1 (250)500500250500
ТО-2 (500)ТО-2 (500)
Евро-0
С турбонаддувом (ЯМЗ-236Б,
ЯМЗ-238Д,
ЯМЗ-850.10)
ТО-1 (125)250250250500ТО-1 (250)250250250500
ТО-2 (500)ТО-2 (500)
Евро-2 (ЯМЗ-7511.10)ТО-1 (125)500500250500ТО-1 (250)500500250500
ТО-2 (500)ТО-2 (500)

Мощные и экономичные двигатели ЯМЗ надежны и удобны в эксплуатации. Однако нужно помнить, что срок службы в значительной степени зависит от регулярного и тщательного ухода за ним. Перед началом эксплуатации ВНИМАТЕЛЬНО изучите «Инструкцию по эксплуатации силового агрегата», прикладываемую к каждому двигателю, и соблюдайте все ее требования. Особое внимание уделите следующим рекомендациям:

1. Соблюдайте правила, указанные в разделе «Обкатка нового двигателя». В этот период происходит приработка трущихся поверхностей.

2. Применение топлива, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, не указанных в данном разделе и Инструкции по эксплуатации силового агрегата, запрещено.

3. Перед пуском двигателя после смены масла, масляного фильтрующего элемента, длительной (5 суток и более) стоянки, замены или ремонта сборочных единиц и деталей, установить скобу останова регулятора в положение выключенной подачи и в течение 10-15 секунд проворачивать стартером коленчатый вал двигателя. При наличии давления можно пускать двигатель. После пуска двигатель должен работать на оборотах холостого хода, не превышающих 1000 об/мин, но не более 5 минут.

4. Запрещается пуск двигателя от постороннего источника электроэнергии с характеристиками (напряжение и сила тока) или суммарной емкостью аккумуляторных батарей, превышающими указанные в инструкции по эксплуатации.

5. После пуска, до включения нагрузки, двигатель необходимо прогреть в начале на холостом ходу до температуры охлаждающей жидкости 40-50 ºС, а затем с небольшой нагрузкой до рабочей температуры, указанной в инструкции по эксплуатации. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается.

6. Не рекомендуется работа двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода более 10-15 минут, кроме прогрева холодного двигателя после пуска.

7. Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или не остановившемся двигателе.

8. Работа двигателя со светящимися лампами сигнализаторов засоренности масляного или воздушного фильтров не допускается.

9. Во избежание поломки турбокомпрессора перед остановкой двигатель должен поработать без нагрузки в течение 3-5 минут на средних оборотах холостого хода или 2-3 минут при 1500об/мин (для двигателей в составе электроагрегатов).

10. При наличии пробуксовки сцепления при полностью отпущенной педали, а также, при наличии «ведения» эксплуатация не допускается.

11. Техническое обслуживание необходимо выполнять согласно раздела «Техническое обслуживание».

Изменения по перечню операций технического обслуживания

Перечень операций при ТО-1 и через одно ТО-1 в соответствии с действующими руководствами (инструкциями) по эксплуатации сохраняется.

Указанные операции необходимо выполнять при проведении ТО-1 (через 250 часов). В перечень операций ТО-1 и ТО-2 внести следующие изменения:

1. При использовании для двигателей без турбонаддува масел с более высоким уровнем эксплуатационных свойств (масла групп ЯМЗ-2-97 — ЯМЗ-4-02, используемых для двигателей с турбонаддувом) взамен масел группы ЯМЗ-1-97, срок смены масла устанавливается 1000 часов.

2. Периодичность смены масла на двигателях, соответствующих требованиям Евро-2, через 1000 часов — только при использовании всесезонных масел (масла группы ЯМЗ-4-02).

3. Периодичность смены фильтрующих элементов очистки масла – 1 000 часов, при условии применения только фильтрующих элементов 840-1012039(40)-15 из синтетического иглопробивного материала. Допускается эксплуатация двигателей, соответствующих требованиям Евро-2 (кроме двигателей ЯМЗ-7511.10 и его модификаций) с бумажными фильтрующими элементами очистки масла со сроком смены 500 часов.

4. При работе двигателей всех моделей, модификаций и комплектаций сохраняется требование «Если имеет место свечение сигнализатора на прогретом двигателе, то фильтрующие элементы необходимо заменить, не дожидаясь указанного срока».

5. При потере мощности двигателя заменять фильтрующие элементы грубой и тонкой очистки топлива, не дожидаясь проведения очередного технического обслуживания.

6. Для двигателей, соответствующих требованиям Евро-0, Евро-1 и Евро-2, первое техническое обслуживание форсунок проводить через 250 часов, каждое последующее — через 1000 часов.

7. На всех двигателях производства ОАО «Автодизель» размерностью 130×140, соответствующих требованиям Евро-0, Евро-1 и Евро-2, давление масла в магистрали блока на прогретом двигателе при минимальной частоте вращения допускается не менее 80 кПа (0,8 кгс/см2).

8. Трансмиссионные масла применять в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации в зависимости от температуры окружающего воздуха. Не допускается применение смеси трансмиссионного масла и дизельного топлива марок «З» и «А» для коробок передач производства ОАО «Автодизель».

9. В руководствах (инструкциях) по эксплуатации из раздела «Дополнительно через одно ТО-2» коробок передач ЯМЗ-238М, ЯМЗ-239, ЯМЗ-336, их модификаций и комплектаций исключить смену масла. Смену масла для указанных коробок передач с промывкой картера, сетки и магнита проводить в зависимости от пробега автомобиля:

  • автомобили с годовым пробегом 80 тыс. км и более — через 50 тыс. км;
  • автомобили с годовым пробегом менее 80 тыс. км и при тяжелых условиях эксплуатации (грунтовые дороги, гористая местность или жаркий, сухой климатический район и т.п.) — через 30-40 тыс. км.
  • Масло из коробки передач сливать сразу после работы в горячем состоянии. Промывку картера производить жидкими индустриальными маслами, например И-12А или И-20А ГОСТ 20799-88. Запрещается промывать коробку передач дизельным топливом или керосином во избежание отказа в работе масляного насоса.

10. Остальные операции ТО раздела «Дополнительно через одно ТО-2» проводить на коробках передач ЯМЗ-238М, ЯМЗ-239, ЯМЗ-336 через 1000 часов вне зависимости в комплектности с какими двигателями эксплуатируется указанные коробки передач

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector