2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится датчик температуры двигателя вольво s80

Volvo S80 II – флагманские утехи

Вольво S80 второго поколения впервые предстала перед широкой публикой в феврале 2006 года, а в июне начались официальные продажи. S80 построен на платформе EUCD, разработанной Фордом для моделей Mondeo, S-Max и Galaxy. Осенью 2009 года появилась рестайлинговая версия бизнес-седана.

Volvo S80 (2006-2009 гг.)

Двигатели

В активе представительского Вольво большая линейка разнообразных двигателей, на любой вкус и цвет: как дизельных, так и бензиновых. В России наибольшее распространение получили бензиновые агрегаты: рядная «пятерка» с турбонаддувом 2,5 л, атмосферная рядная «шестерка» 3,2 л и V8 4,4 л.

Самым надежным и неприхотливым считается бензиновый двигатель 3,2 л. Здесь использован привод ГРМ цепного типа. Чуть позади в градации надежности следует могучий V8 4,4 л, доступный до октября 2010 года. Двигатель был разработан инженерами Yamaha. Мотор имеет цепной привод ГРМ. В целом агрегат надежен, при условии своевременной замены масла, иначе возникают проблемы с балансирными валами.

Наиболее популярен среди S80 не менее надежный 5-ти цилиндровый агрегат с турбонаддувом 2,5Т. Двигатель имеет привод ГРМ ременного типа с рекомендуемым интервалом замены 120 тыс. км — для первого раза и 90 тыс. км — для последующих замен. Одна из неисправностей, встречаемых здесь, – «глюк» датчика уровня масла: беспричинно высвечивается надпись «низкий уровень масла». Сам датчик выполняет две функции: измерение уровня масла и его качества. Надпись удавалось погасить либо подливанием, либо заменой масла. Позже, Volvo выпустил технический бюллетень, в котором предписывал менять масло. После замены масла проблема, как правило, уходит. Свист под капотом – еще одна распространенная неисправность. Причина – выход из строя мембраны маслоотделителя вентиляции картерных газов. Стоимость нового маслоотделителя около 6-10 тыс. рублей. Но можно отделаться и ремонтом, заменив мембрану: около 1 тыс. рублей. Внезапное пропадание тяги двигателя может быть вызвано передувом турбины, вследствие выхода из строя клапана управления турбиной. Сальники распредвалов и коленвала могут «засопливить» после 150-200 тыс. км.

Volvo S80 (2010-2011 гг.)

Со временем выходят из строя катушки зажигания: на корпусе изолятора появляются небольшие трещины. Неисправную катушку необходимо заменить (около 2-3 тыс. рублей). Эксплуатация поврежденных катушек может привести к выгоранию микросхемы драйвера ЭБУ двигателя ЕСМ. Стоимость нового модуля ЕСМ около 60-80 тыс. рублей.

Так же встречается «глюк» указателя уровня топлива: после заправки он показывает, что бак пуст. Все проходит после выключения зажигания на несколько секунд.

На первых экземплярах встречались такие неисправности, как выход из строя топливных насосов и затрудненный запуск. Проблема с запуском была решена путем изменения прошивки блока управления.

При значительных пробегах более 150-180 тыс. км возникает угроза перегрева двигателя из-за выхода из строя вентилятора системы охлаждения или загрязнения дорожной грязью радиатора. Стоимость работ по прочистке радиатора со снятием около 8-12 тыс. рублей.

Трансмиссия

Составляющие системы полного привода на версиях Вольво S80 с AWD, как правило, не доставляют больших хлопот.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач TF-80C нередко завывает на первой передаче уже после 30-50 тыс. км. Появление «троллейбусного гула» не приговор, а всего лишь особенность работы «планетарки». Первые проблемы, как правило, появляются после 150-200 тыс. км: ощущаются сильные рывки в момент переключений. В большинстве случаев все обойдется заменой направляющих втулок в соленоидах или самих соленоидов. Стоимость подобного ремонта около 40-60 тыс. рублей. При износе фрикционов или неисправности гидромодуля стоимость ремонта вырастет, как минимум, в два раза – около 120-160 тыс. рублей. Существенно продлевает жизнь коробке регулярная замена масла – через каждые 60 тыс. км.

Volvo S80 (2006-2009 гг.)

Ходовая

Подвеска Volvo S80 нередко требует к себе внимания уже после 100-140 тыс. км. Постепенно настает черед: передних амортизаторов и задних амортизаторов (4-5 тыс. рублей за стойку), опорных подшипников (2-3 тыс. рублей), сайлент-блоков рычагов и шаровых. Стоимость нового оригинального рычага около 8-12 тыс. рублей. Но можно сэкономить, перепрессовав сайлент-блоки: около 1-2 тыс. рублей за штуку. Подвеска с регулируемыми амортизаторами обойдется дороже: стоимость такого амортизатора около 16-25 тыс. рублей. Аналогов регулируемых стоек не существует, замена возможна только на оригинал. Ступичные подшипники служат более 150-200 тыс. км. В целом переборка подвески обойдется в 70-80 тыс. рублей.

После 100-150 тыс. км иногда начинают подтекать шланги ГУР или бачок усилителя. Порой возникают вопросы и к рулевой рейке.

Другие проблемы и неисправности

Качество покраски кузова S80 хорошее. Кузовное железо стойко сопротивляется агрессивной внешней среде: коррозия на сколах появляется не скоро. Хромированные элементы внешнего декора теряют вид после 3-4 лет. Нередко подтекают треснувший бачок омывателя или шланги омывателя фар. Через 4-5 лет эксплуатации зачастую отказывают замки дверей или багажника: виновник – электромотор. Проблемы с управлением стеклоподъемниками или индикацией открытого положения дверей вызваны перетиранием электрожгута в проеме дверь-кузов. При выходе из строя датчика парковочного радара за новый с покраской придется отдать около 5-6 тыс. рублей.

Ксеноновые лампы служат более 3-4-х лет. Стоимость оригинальной лампы около 4 тыс. рублей, качественного аналога – около 2-3 тыс. рублей. Стекла фар могут помутнеть уже через 3-4 года эксплуатации. Некоторые владельцы замечают появление небольших трещин в нижней части остекления головной оптики. Подобные случаи встречались на автомобилях других производителей. Виной тому было использование дешевой некачественной омывающей жидкости, пагубно воздействующей на остекление. Сами фары нередко становятся добычей «автомобильных гопников». Способ кражи варварский: для того чтобы открыть капот разбивают стекло водительской двери, далее фары легко и быстро деинсталлируются.

Volvo S80 (2010-2011 гг.)

Салон собран добротно из качественных материалов: во всяком случае, скрипов практически не бывает.

Из-за неисправности модуля подогрева сидений, нередко начинают «глючить» климат-контроль: гонит горячий воздух со стороны водителя или пассажира. Стоимость нового модуля около 3 тыс. рублей. «Глюк» климата может быть спровоцирован и неисправностью датчика температуры внутри салона. Моторчик печки начинает скрипеть после 100-150 тыс. км. Смазка моторчика помогает ненадолго. Выход из положения только один – замена. Дилеры готовы отдать новый моторчик за 20-30 тыс. рублей, а за работу попросят еще около 8-12 тыс. рублей. Оригинальный мотор в интернет-магазине дешевле – около 18-20 тыс. рублей, аналог еще доступней – 6-9 тыс. рублей. За работу по замене в неофициальном сервисе попросят около 4 тыс. рублей.

Читать еще:  Фольксваген амарок какой двигатель лучше

Некоторым пришлось столкнуться с необходимостью замены испарителя кондиционера после 150-200 тыс. км. Стоимость оригинального испарителя около 20-25 тыс. рублей, аналога – около – 15 тыс. рублей, а работ по замене – еще около 3 тыс. рублей.

Volvo S80 (2006-2009 гг.)

При пробеге более 100-150 тыс. км нередко начинает завывать подшипники муфты компрессора кондиционера. За «лечение» муфты придется отдать около 10 тыс. рублей. В это же время та же «история» может произойти и с подшипником муфты генератора. На S80 с двигателем 3,2 л трубка охлаждающей жидкости проходит над генератором. При пробеге более 100 тыс. км трубка нередко начинала течь, и генератор заливало антифризом, что неминуемо его «убивало». Позже, в сервисах Volvo проводили акцию по замене ненадежных трубок.

Порой владельцам Volvo S80 приходилось сталкиваться с забавной ситуацией. На табло бортового компьютера высвечивалась надпись: «Критический уровень охлаждающей жидкости». При проверке, оказывалось, что в бачке достаточное количество антифриза. И только случайность прояснила ситуацию, когда один из водителей долил омывающей жидкости в бачок омывателя, и надпись пропала. Позже, догадка подтвердилась работниками Volvo-сервисов: при переводе надписей была допущена ошибка (трудности перевода).

«Глюки» электрики не часты, но порой проскакивают: это штатная сигнализация, ошибки SRS и системы бесключевого доступа.

Заключение

По всем показателям Volvo S80, в сравнении с предшественником, стал ощутимо надежнее. Неплохо обстоят дела и на фоне конкурентов. Пожалуй, единственное действительно слабое место – это подвеска: приведение ее в порядок будет стоить недешево.

Volvo S80 T6 4дв. седан, 272 л.с, 4АКПП, 1998 – 2003 г.в. — неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Контроль за температурой охлаждающей жидкости, является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя.

Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

-падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
-длительное прогревание автомобиля;
-частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
-повышенный расход топлива;
-снижение общей управляемости автомобиля;
-темный дым из выхлопной трубы;
-нарушения стабильной работы мотора;

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком

-Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
-Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
-Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости

Для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.

Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.

И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в руководстве вашего автомобиля.

Если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет.

Информация по обслуживанию автомобиля VOLVO S80 I (TS, XY) 2.8 T6

Количество необходимых свечей зажигания/накаливания

Моторное масло с фильтром

Спецификация моторного масла

ACEA A3/B3|ACEA A3/B4

Тормозная жидкость при замене

Спецификация тормозной жидкости

Масло для автоматической коробки переключения передач

Коробка передач 4T65EV

Спецификация масла автоматической коробки передач

Спецификация масла гидроусилителя руля

Масло вспомогания системы рулевого управления

Режим контроля зубчатого ремня двигателя

производителем не предписано

Интервал замены масла и фильтра двигателя

каждые 15.000 km / один раз в год

каждые 20.000 km / один раз в год

от 2000, до 2001

первый раз для 10.000 km / 1 года/лет после этого каждые 20.000 km / 1 года/лет

Интервал замены фильтра салона автомобиля

каждые 15.000 km / один раз в год

каждые 20.000 km / один раз в год

от 2000, до 2001

первый раз для 10.000 km / 1 года/лет после этого каждые 20.000 km / 1 года/лет

Интервал замены фильтра масла автоматической коробки передач

каждые 60.000 km / 3 года/лет

Коробка передач 4T65EV

в соответствии с индикацией технического обслуживания

Читать еще:  Что такое софт старт для двигателя

до 1999, Коробка передач 4T65EV, при эксплуатации в качестве такси или тягача

каждые 75.000 km / 5 года/лет

от 2000, до 2001, Коробка передач 4T65EV, при эксплуатации в качестве такси или тягача

первый раз на 70.000 km / 4 года/лет, после этого каждые 80.000 km / 4 года/лет

от 2002, до 2004, Коробка передач 4T65EV, при эксплуатации в качестве такси или тягача

каждые 80.000 km / 4 года/лет

Интервал замены натяжного валика управления двигателя

каждые 165.000 km / 11 года/лет

каждые 160.000 km / 8 года/лет

от 2000, до 2001

первый раз на 150.000 km / 8 года/лет, после этого каждые 160.000 km / 8 года/лет

Интервал замены масла автоматической коробки передач

в соответствии с индикацией технического обслуживания

до 1999, при эксплуатации в качестве такси или тягача

каждые 75.000 km / 5 года/лет

от 2000, при эксплуатации в качестве такси или тягача

первый раз на 70.000 km / 4 года/лет, после этого каждые 80.000 km / 4 года/лет

Дополнительная работа по сервису

первый раз для 90.000 km / 6 года/лет, после этого каждые 15.000 km / 1 года/лет

первый раз для 90.000 km / 5 года/лет, после этого каждые 20.000 km / 1 года/лет

Интервал замегы топливного фильтра

первый раз на 150.000 km / 8 года/лет, после этого каждые 160.000 km / 8 года/лет

каждые 165.000 km / 11 года/лет

Интервал замены воздушного фильтра

первый раз на 70.000 km / 4 года/лет, после этого каждые 60.000 km / 3 года/лет

каждые 60.000 km / 4 года/лет

Интервал замены свеч зажигания

первый раз на 50.000 km / 3 года/лет, после этого каждые 60.000 km / 3 года/лет

каждые 60.000 km / 4 года/лет

Режим контроля масла автоматической коробки передач

каждые 75.000 km / 5 года/лет

первый раз на 70.000 km / 4 года/лет, после этого каждые 80.000 km / 4 года/лет

Интервал замены ремня агрегата

первый раз на 150.000 km / 10 года/лет, после этого каждые 160.000 km / 10 года/лет

каждые 165.000 km / 10 года/лет

Интервал зубчатого ремня контроля двигателя

первый раз на 150.000 km / 10 года/лет, после этого каждые 160.000 km / 10 года/лет

каждые 165.000 km / 10 года/лет

Периодичность замены термостата охлаждающей жидкости

первый раз на 150.000 km / 8 года/лет, после этого каждые 160.000 km / 8 года/лет

каждые 165.000 km / 11 года/лет

Интервал замены тормозной жидкости

каждые 30.000 km / 2 года/лет

первый раз на 30.000 km / 2 года/лет, после этого каждые 40.000 km / 2 года/лет

в затрудненных условиях эксплуатации

Периодичность чистки системы вентиляции картера двигателя

первый раз на 90.000 km / 6 года/лет, после этого каждые 45.000 km / 3 года/лет

первый раз на 90.000 km / 5 года/лет, после этого каждые 40.000 km / 2 года/лет

первый раз на 150.000 km / 8 года/лет, после этого каждые 80.000 km / 4 года/лет

Число оборотов на холостом ходу со ступенчатой коробкой передач

Число оборотов на холостом ходу с автоматической коробкой передач

Минимальная температура моторного масла для контроля токсичности ОГ

Момент зажигания

-10°00’±2°00′ — перед в.м.т. + после в.м.т.

Содержание CO при холостом ходе

Повышенное число оборотов на холостом ходу

2500 — 3000 1/min

Содержание CO при повышенном холостом ходе

Максимальное содержание HC при холостом ходе

Volvo S80 2.9 4дв. седан, 200 л.с, 5МКПП, 1998 – 2003 г.в. — срабатывает вентилятор системы охлаждения двигателя

Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепиДатчик и цепи проверяются омметромВосстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик
Не размыкаются контакты реле включения вентилятораПроверка тестеромЗамените неисправное реле
Неисправны ЭБУ или его цепиПроверьте ЭБУ или замените заведомо исправнымЗамените неисправный ЭБУ

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Читать еще:  Все проблемы когда троит двигатель

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.
Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубков. Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Технические характеристики Volvo S80 2.9 / Вольво Эс 80 в кузове 4 дв. седан с двигателем 200 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1998 г. по 2003 г.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector