Газель бизнес почему не включается вентилятор двигателя - Авто журнал "Гараж"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газель бизнес почему не включается вентилятор двигателя

Вентилятор радиатора ГАЗель Бизнес на двигатель Камминз 2.8

Исправное функционирование системы охлаждения – одно из важных условий бесперебойной эксплуатации автомобильного двигателя в рабочих режимах. Поэтому качественные вентиляторы охлаждения радиатора Газель – постоянная позиция ассортимента нашего магазина. Если вы являетесь владельцем автомобиля Газель, оснащенного двигателем Cummins, и вам предстоит дальний перегон или поездка, сопряженная со значительными силовыми нагрузками, заранее позаботьтесь об исправности вентилятора. В случае его выхода из строя силовой агрегат перегреется, а дальнейшая его эксплуатация может оказаться под вопросом. Порой в замене нуждается привод вентилятора радиатора Газели.

АртикулНаименованиеПроизводительЦена
OTSA2203515/1VВентилятор Газель Бизнес Камминс 2,8;Штаер-560(обратная)Нижний Новгород1940,00 руб.
1309011Дифузор Валдай дв. КамминсГАЗ2800,00 руб.
1309011Дифузор Газель Бизнес Камминс 2,8ГАЗ750,00 руб.
3356206Подшипник опоры вентилятора Камминс 2,8Основной производитель590,00 руб.
1308080Ролик вентилятора Камминс 2,8 (Опора)4 отверстияКитай Cummins,FOTON3580,00 руб.
5270378Ролик вентилятора Камминс 2,8 (Опора)6 отверстийКитай Cummins,FOTON4290,00 руб.
1308025Шкив вентилятора 3302 КАММИНС 2,8 (4 отв.)ГАЗ2350,00 руб.
5270363Шкив вентилятора 3302 КАММИНС 2,8 (6 отв.)ГАЗ410,00 руб.

Оригинальный вентилятор радиатора на ГАЗель Бизнес

Мы предлагаем вам только оригинальные комплектующие заводского производства. Купив вентилятор охлаждения радиатора или его привод у нас, вы получается гарантию качества запчастей и их совместимости. Преимущества, которые обеспечивает вам сотрудничество с нами:

  • мы продаём только заводские сертифицированные запчасти с гарантией;
  • для постоянных клиентов у нас существенно снижены цены;
  • оптовые поставки запчастей осуществляются нами на льготных условиях.

При ремонте Газель необходимо использовать только качественные запчасти. Если сэкономить на обслуживании этого автомобиля и установить не оригинальные детали, сложно ждать от него хорошей работы. Зато заводской вентилятор радиатора Газель, цена на который вполне доступна, никогда вас не подведёт и гарантировано прослужит весь заявленный срок эксплуатации.

ГАЗель: перегрев двигателя Cummins

Одной из серьёзных и довольно распространенных проблем, приводящих к дорогостоящему ремонту автомобиля, является перегрев двигателя Cummins. В чем же причины перегрева двигателя? Одной из них, очевидно, является поломка вентилятора.

Когда двигатель эксплуатируется в летнюю жару, его температура может перешагнуть через барьер в 100 градусов. В этот момент силовой агрегат начинает работать в экстремальном режиме.

Вентилятор радиатора Газель Бизнес оборудован вязкомуфтой. Для её блокировки применяется спираль, сжимающаяся и разжимающаяся при изменении температуры поступающего воздуха. Но при запуске и отключении радиатора не принимается во внимание нагрев самой охлаждающей жидкости.

Удачным такое конструктивное решение не назовёшь. Вентилятор радиатора включается только тогда, когда температура воздуха приближается к 100 градусам, но допустимое для эксплуатации значение составляет всего 107 градусов. Промежуток между этими значениями настолько мал, что опасность для Газель бизнес перегрева двигателя очевидна.

Причины перегрева двигателя

Перегрев может вызвать залегание колец, что проявится повышением давления картерных газов, а также выбросом масла в шланге сапуна. Без капитального ремонта в этом случае не обойтись. Если даже придется менять при этом только вкладыши и кольца, ремонт обойдется в 30-35 тыс. рублей.

Частые перегревы двигателя случаются по двум причинам. При этом они обе связаны с особенностями конструкции:

  • однорядный радиатор имеет маленький объём и не может обеспечить нужную теплоотдачу даже в случае работающего вентилятора;
  • контроль включения вентилятора реализован неудачно.

При этом к самому двигателю нет претензий. Проблема заключается в совмещении проектировщиками ГАЗ в конструкции автомобиля неудачного радиатора, произведенного в Лихославле, муфты немецкого производства, которая не подходит для мотора данного вида, и слабого вентилятора.

Как же можно решить эту проблему? Радиатор нуждается в замене, что сделать можно, хотя и нелегко. Нужно найти такой многоядерный радиатор, чтобы сохранилось расстояние между бачками. Лишние соты следует удалить, а бачки переварить под патрубки.

Меняем вязкомуфту на электрическую. Для контроля температуры воздуха и охлаждающей жидкости устанавливается соответствующий датчик. Контролировать нагрев воздуха необходимо, потому что электромуфта включается в зависимости от температуры и радиатора, и интеркуллера.

Под расширительным бачком может быть установлен дополнительный радиатор от другого авто, который укомплектуется вентилятором от Нивы. Сдвоенный вентилятор при этом следует разделить на части. Такой вентилятор может быть установлен и перед интеркуллером, если демонтировать решетку радиатора.

Если настроить штатную муфту на раннее включение, можно решить проблему перегрева двигателя Газели без дополнительных расходов.

Для этого сливаем охлаждающую жидкость, после чего демонтируем радиатор или муфту с вентилятором. Удаляем с корпуса муфты герметик, посредством которого к ней прикрепляется спираль. Осторожно вынимаем конец спирали и легко, без усилия, отгибаем его в направлении против часовой стрелки, пока не ощутим упор.

В этом месте ставим на корпусе муфты отметку, а затем отгибаем с усилием конец спирали на 40-60 градусов в обратном направлении. После этого конец спирали опять нужно отогнуть в направлении отметки, сместив его от неё на пару миллиметров. При большем сдвиге спираль следует повернуть обратно.

Зачем нам нужна эта процедура? При повышении температуры происходит закручивание спирали, в результате чего блокирующий клапан открывается. После выполненной настройки изменяется скорость закручивания спирали, что позволяет сдвигать время блокировки муфты так, как нам необходимо.

Читать еще:  Характеристика тойота прадо с дизельными двигателями

Не включается вентилятор печки газель бизнес

Приехал к нам с далёкого северного Урала, города Новый Уренгой хозяин длинномерной газели бизнес с жалобой на неисправную печку, говорит совсем печка не греет, а купил он эту рабочую лошадку с рук на днях и не проверил работоспособность печки, вот и нужно разобраться в неисправности. На диасплее загораются ошибки E3 и Е7 (E3 и E7).

И так, проверку начинаем с визуального осмотра блока управления отопителем (БУО) 2705-8121020. На дисплее загорается неисправность E3. Забегая вперёд, скажем, что данная неисправность связана с мотор редуктором заслонки отопителя (90.3780) или МР-2-01, который находится рядом с правой ногой водителя под панелью. Заглянув под панель, решив проверить оба ли разъёма защёлкнуты, мы этот мотор редуктор не обнаружили, а лишь болтались разъёмы. Видимо предыдущий хозяин снял мотор редуктор, а вот новый не поставил. Устанавливаем новый мотор редуктор.

Видео. Проверка мотор редуктора заслонки отопителя (90.3780) или МР-2-01.

С данным мотор редуктором (90.3780) связаны 2 ошибки:
Е3 – неисправность датчика положения заслонки (реостат), который определяет текущее положение заслонки.
Е6 – неисправность самого моторчика мотор редуктора, который управляет заслонкой.

Проверяем работоспособность отопителя, включаем зажигание. Ошибка Е3 пропала, но загорелась ошибка Е7. Печка так и дует холодным воздухом, хотя мотор-редуктор 90.3780 работает исправно. Далее проверяем кран отопителя, ведь он отвечает за подачу горячей охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, а так же из-за него загорается ошибка E7. Устанавливаем регулятор температуры на блоке управления в максимально горячее положение рукой проверяем шланги, идущие в радиатор отопителя.

У нас оба патрубка, идущие на радиатор печки оказались холодные, хотя помпа работает и подводящий шланг к крану горячий, значит почему-то кран не открывается. Самый простой способ проверить работу крана, это на заглушенном автомобиле покрутить регулятор температуры в максимум и минимум. Кран печки должен издавать характерные щелчки, свидетельствующие о его работе. Но мы никаких звуков не услышали, значит проводим более детальную проверку. Начинаем с проверки разъёма крана печки.

Для начала проверим питание +12 вольт (оранжевый провод крана, белый провод разъёма проводки), массу (чёрный провод крана и чёрный провод проводки разъёма) и управляющие сигналы, поступающие на кран отопителя: коричневый крана (коричневый разъёма проводки) – тепло, белый крана (зелёный проводки разъёма) – холод.

Для наглядности и проверки работоспособности блока управления соберём простой пробник на светодиодах. Он нам наглядно покажет подаются ли сигналы управления холод / тепло с блока управления.

Если один из управляющих сигналов отсутствует, то следует прозвонить проводку от крана отопителя до блокауправления – это зелёный и коричневый провода. В нашем случае отсутствовал управляющий сигнал на коричневом проводе, который как раз отвечает за подачу тепла.

При включении зажигания и подключеном кране отопителя, на зелёном и коричневом проводе должно висеть напряжение около +10. +12 вольт, приходящие с крана отопителя. В момент регулировки тепло / холод на одном из этих проводов должен появлятся управляющий минус. Если управляющий сигнал отсутствует, значит сгорел управляющий транзистор в самом блоке управления. Для проверки управляющих транзисторов нужно разобрать блок климатической системы и проверить управляющие ключи.

Синий транзистор отвечает за переключение в холодное положение, красный транзистор отвечает за управления горячим положением

В данной схемотехнике для управления краном применяются n-p-n SMD транзисторы в корпусе sot23. Для замены не рабочего ключа можно использовать любой N-P-N транзистор , расчитанный на ток коллектора не менее 100mA и напряжение не менее 20 вольт, например распространённый транзистор BC547. Или С945, который как раз у нас нашёлся. Приведём краткую схему силового транзистора.

В нашем случае был неисправен красный управляющий ключ, который как раз отвечает за подачу тепла.

Можно за место SMD транзистора установить и в другом корпусе, например в TO92 , но придётся подпаивать и выгибать ножки.

После замены неисправного транзистора, кран отопителя начал работать как нужно, ошибка Е7 исчезла, и салон нашей газельки начал теплеть

Дата добавления: 2016-03-16

Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)

© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

Сбой в работе вентилятора печки выявляется при включенном приборе, во время переключения его скоростей. Если, вместо обычных звуков работающего вентилятора, появились воющие звуки, или звуки вовсе исчезли, значит, вентилятор неисправен. Если звук появляется лишь на какой-то одной скорости, а на других – отсутствует, значит, неисправен или переключатель, или резистор. Смотрите видео «Не работает печка – поиск неисправностей» ниже .

Вентилятор печки обычно не работает по следующим причинам:

1. Нарушен контакт в монтажном блоке. Проблема решается либо заменой всего соединения, либо зачисткой контакта, в случае его окисления.

2. Вышло из строя реле зажигания. При этой неисправности вентилятор печки начинает работать только после того, как автомобиль прогрелся. Требуется замена реле.

3. Вышел из строя предохранитель. В блоке предохранителей он имеет маркировку F-7 и, если он выйдет из строя, то не будут работать и некоторые другие приборы, такие как прикуриватель, омыватель фар и пр. Обычно предохранитель перегорает по причине короткого замыкание в электосети, поэтому нужно заменить предохранитель и одновременно проверить всю электрическую цепь, чтобы найти проблемное место, в котором и происходит замыкание.

Читать еще:  Двигатель автомобиля газель эвотек схема устройство

4. Неисправность добавочного резистора мотора печки можно подозревать, если, как уже было сказано, печка работает только на одной, третьей скорости. Решение проблемы: замена резистора.

5. Неисправность переключателя печки, как правило, имеет место в тех случаях, когда резистор поменяли, а вентилятор печки продолжает работать только на одной скорости. Тогда нужно проверить цепь и переключатель.

Как проверить переключатель отопителя? Очень просто:

  • нужно взять лампочку 12В, припаять к ней 2 проводка,
  • снять панель приборов, чтобы добраться до переключателя,
  • включить зажигание,
  • минус лампочки подсоединить к массе, плюс – к выходам добавочного резистора, обозначенным на схеме ниже, номерами 1, 2, и 3. Если лампочка при этом будет гореть, значит, с переключателем все – в порядке,
  • в противном случае (лампочка не горит) – нужно подключить ее к «плюсу» переключателя печки (желто-синий провод на схеме). Если лампочка не будет гореть, значит, в электрической цепи есть обрыв, или вышел из строя предохранитель.

На схеме: 44 – моторчик вентилятора, 45 – дополнительный резистор, 46 – переключатель печки

6. Вышел из строя моторчик вентилятора. Это не так часто, но все же случается, когда не работает вентилятор печки. Нужно проверить надежность контакта моторчика с массой вентилятора, не произошло ли это, вследствие перегрева моторчика, а также исключить возможность залипания в его щетках.

Видео: Не работает печка – поиск неисправностей

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером (2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

Газель бизнес почему не включается вентилятор двигателя

__________________
(в мире)Клуб — место встречи людей с едиными интересами.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

(здесь)Клуб — частная собственность существующая в рамках понятий хозяина.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

klubnik
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для klubnik
Найти ещё сообщения от klubnik
Просмотр загрузок

Роман Давлетшин
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Роман Давлетшин
Найти ещё сообщения от Роман Давлетшин
Arsen
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Arsen
Найти ещё сообщения от Arsen

__________________
(в мире)Клуб — место встречи людей с едиными интересами.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

(здесь)Клуб — частная собственность существующая в рамках понятий хозяина.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

klubnik
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для klubnik
Найти ещё сообщения от klubnik
Просмотр загрузок
анатолий владимирович
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для анатолий владимирович
Найти ещё сообщения от анатолий владимирович

Апну тему.
Есть машин 31105 с Chrysler’овским моторчиком. 2006 года выпуска. Мозги Motorola 790AF, кондиционера нет.

Вентилятор сдох и был заменен. Реле работает, т.к. при подаче принудительно с аккума на него напруги оно весело клацает и запускает вентилятор.
Как я понял, «+» на управляющую ногу релюхи приходит всегда, а запуск вентилятора осуществляется подключением «-» (минуса) на вторую управляющую ногу релюхи. Так вот минус этот не появляется даже при прогреве двигла до красной зоны на показателе температуры двигателя. Что очень напрягает.
Датчиков температуры ОЖ, как я понимаю, там 2 — на правой стороне двигателя (если смотреть на машину спереди), рядом с ремнем, видимо вкручен туда, где живет термостат, а другой датчик слева, под коллектором, вкручен в рубашку двигла.
Вот вопрос — какой из этих датчиков отвечает за запуск вентилятора и как их можно проверить? Они как резисторы работают? Или тупо «замкнут-разомкнут»?

И еще вот такой вопросец — когда должен запускаться вентилятор? При какой температуре?

avtoexperts.ru

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Читать еще:  Двигатель 6 цилиндров нет холостого хода

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

— предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

— при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

— цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

— при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

— при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

— неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

— когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector