7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форсунки на двигатель ямз как снимать

Форсунки на двигатель ямз как снимать

Разборка, очистка и сборка форсунок двигателя ЯМЗ-238 автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

Форсунки разбирают на приспособлении (рис. 55) в следующей последовательности.

Отвернуть колпак 12 (рис. 56) форсунки.

Ослабить контргайку 11 и вывернуть до упора регулировочный винт 9 пружины 8

Отвернуть ганку 10 пружины, вынуть пружину 8, тарелку 7 и штангу 6 форсунки.

Отвернуть гайку 3 корпуса распылителя, снять корпус 2 распылителя вместе с иглой 1, предохранив ее от выпадания.

Вывернуть штуцер 16 форсунки вместе с втулкой 14, фильтром 15 и уплотнителем 17 штуцера.

Другой порядок разборки форсунок может привести к поломке фиксирующих штифтов распылителя или заеданию иглы распылителя. После разборки все детали форсунки промыть в чистом бензине. При помощи латунной проволочной щетки очистить корпус распылителя снаружи,

Рис. 55. Приспособление для разборки и сборки форсунок

Рис. 56. Форсунка:
1- игла распылители; 2 — корпус распылителя; 3 — гайка распылителя; 4 — штифт;
5 —Kopпуc форсунки; 6 — штанга; 7 — тарелка пружины; 8 — пружина; 9 — регулировочный винт; 10— гайка пружины; 11 контргайка- 12 — колпак; 13 — шайба; 14 — втулка; 15 — фильтр; 16 — штуцер; 17 — уплотнитель штуцера

Стальной проволокой диаметром 0,3 мм прочистить сопловые отверстия распылителя. Сверлом диаметром 2 мм очистить подводящий канал распылителя (рис. 57, а). Латунными скребками очистить внутренние полости, карманы, сферические и конусные поверхности распылителя (рис. 57, б, в, г и д). Латунной проволочной щеткой зачистить кончик иглы распылителя.

Игла после ее тщательной промывки и смазки дизельным топливом, выдвинутая на 1/3 своей длины из корпуса при угле наклона оси распылителя 45°, плавно без задержек должна опускаться до упора под действием собственного веса. Проверку проводят в нескольких положениях по углу поворота иглы в корпусе. При перемещении иглы в корпусе никакие местные сопротивления и прихватывания в любом положении по всей длине и углу поворота не допускаются.

Кроме того, при наличии на рабочей поверхности иглы и корпуса распылителя коррозии, задиров, местных износов и т. п. корпус и иглу заменить.

Корпус и игла составляют прецизионную пару, в которой замена какой-либо одной детали из другой пары не разрешается. Пружина форсунки в свободном состоянии должна иметь размер 28±0,25 мм, под нагрузкой 24—42,3 кГ — 26,4 мм.

Рис. 57. Очистка форсунки: а — очистка подводящего канала распылителя; б — очистка кармана распылителя; в — очистка цилиндрической полости в распылителе; г — очистка сферической полости распылителя; д — очистка запорного конуса распылителя

Собирают форсунку на приспособлении (см. рис. 55) в последовательности, обратной ее разборке, с соблюдением моментов затяжки:

штуцера 16 (см. рис. 56) при установке в корпус форсунки — 4—5 кГм

гайки 3 корпуса распылителя при установке распылителя вместе с иглой — 7—8 кГ и;

гайки 10 пружины 8 — 10—12 кГм;

контргайки 11 регулировочного винта 9—7—8 кГм;

колпака 12 форсунки — 8—10 кГм.

При затяжке гайки 3 корпуса распылителя распылитель развернуть против направления навертывания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, навернуть гайку рукой, после чего затянуть окончательно. После этого проверить легкость перемещения иглы путем резкого встряхивания форсунки. При встряхивании должны быть слышны удары иглы распылителя о корпус форсунки.

После сборки форсунки отрегулировать давление начала подъема иглы, проверить качество распыла и герметичность запорного конуса.

Пропуск топлива через запорный конус иглы при давлении 140 кГ/см2 не допускается, при дальнейшем повышении давления до впрыска допускается появление капли, не отрывающейся от распылителя.

После проверки и регулировки форсунку прирабатывают па стенде при 1050 об/мин вала топливного насоса высокого давления и подаче топлива одной секцией 110 мм3/цикл в течение 20 мин. Течь топлива через гайку распылителя и штуцер форсунки не допускается.

Читать еще:  Chevrolet niva какой двигатель можно поставить

После приработки форсунку вторично проверяют па давление начала подъема запорной иглы и качество распыла и только после этого устанавливают на двигатель. Желательно, чтобы двигатель был укомплектован форсунками одной группы по пропускной способности.

Рис. 58. Топливный насос высокого давления

Разборка, сборка и регулировка форсунок двигателя ЯМЗ

Форсунка двигателя ЯМЗ

Форсунка двигателя ЯМЗ

В процессе длительной эксплуатации в связи с рядом особенно­стей условий работы форсунки характеристики форсунки могут из­меняться. Поэтому форсунки должны подвергаться периодической проверке квалифицированным персоналом в специальной мастерской. При проверке форсунок контролируется давление подъема иглы распылителя, качество распыливания топлива и затяжка всех соединений.

После длительной работы форсунки допускается снижение давления подъема иглы до 135 кПсм. При проверке давление должно быть восстановлено до 150-155 кГ/см2. Регулировку рекомендуется проводить на специальном приборе типа КП-1609А. Перед регулировкой необходимо снять колпак форсунки и отвернуть контргайку регулировочного винта пружины. Давление подъема иглы распылителя устанавливается в необходимых пределах регу­лировочным винтом, при ввертывании которого давление повышается, при вывертывании — понижается. По окончании регулировки контргайка регулировочного винта должна быть затянута; момент затяжки должен быть равен 7-8 кГм.

Качество распыливания топлива при проверке считается удов­летворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманно-образном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи. Начало и конец впрыска должны быть чет­кими, подтекание топлива не допускается.

При заедании иглы или подтекании топлива по конусу, которое не удается устранить промывкой и переборкой, комплект распы­лителя должен быть заменен. В случае закоксовывания одно­го или нескольких сопловых от­верстий распылителя форсунку следует разобрать.

При разборке форсунки сна­чала необходимо снять колпак форсунки, вывернуть гайку пру­жины и только после этого от­вернуть гайку распылителя. Разборка форсунки в другом порядке может вызвать полом­ку фиксирующих штифтов рас­пылителя.

После разборки все детали форсунки должны быть очищены и промыты в бензине. Распыли­тель необходимо снаружи очи­стить с помощью деревянного бруска, пропитанного дизельным ма­слом. Сопловые отверстия нужно прочистить стальной проволокой диаметром 0,3 мм, а внутренние полости корпуса распылителя про­мыть чистым бензином. Для чистки деталей распылителя запрещает­ся применять острые, твердые предметы или наждачную бумагу.

Перед сборкой корпус распылителя и игла должны быть тща­тельно промыты в чистом авиационном бензине и смазаны профильт­рованным дизельным топливом. После сборки игла, выдвинутая из корпуса на одну треть своей длины, при наклоне распылителя под углом 45° должна плавно опускаться на седло под действием собственного веса.

При установке распылителя необходимо повернуть его против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая в этом направлении, навернуть гайку распыли­теля рукой до упора и окончательно затянуть ключом (момент затяжки — не менее 7-8 кГм). После затяжки гайки проверить легкость хода иглы резким встряхиванием форсунки; звук перемещающейся до упора иглы должен быть слышен.

При дальнейшей сборке необходимо затянуть штуцер форсунки (момент затяжки должен быть 8-10 кГм), гайку пружины (момент затяжки 10-12 кГм), затем отрегулировать давление подъема иглы, проверить качество распиливания топлива и затянуть колпак форсунки (момент затяжки 8-10 кГм).

Снятие и установка блока ЭБУ и жгутов двигателя ЯМЗ-650

Снятие электронного блока управления (ЭБУ)

Отсоединить жгут промежуточный (1) (650.3724014), жгут датчиков двигателя (2) (650.3724012) и жгут форсунок (3) (650.3724010) от электронного блока управления.

Снять кронштейны крепления жгута датчиков двигателя и жгута форсунок, отвернув винты (7), и снять кляммер жгута промежуточного, отвернув гайку (9).

Снять трубку насоса топливозакачивающего (4) (650.1104416).

Снять ЭБУ (5) (650.3763010), открутив гайки (6).

Снять проставку ЭБУ (8) (650.37631 06), отвернув три болта ее крепления.

Снятие жгутов двигателя

Отсоединить жгут датчиков от датчика давления масла и датчика оборотов вала коленчатого.

Читать еще:  Что такое пружина подушки двигателя

Снять кляммеры крепления жгутов.

Снять жгут форсунок (650.3724010), жгут датчиков двигателя (650.3724012) и жгут промежуточный (650.3724014).

Установка жгутов двигателя

Проложить жгут форсунок по двигателю.

Установить L-образный адаптер в отверстие головки.

Ввернуть болт крепления L-адаптера и затянуть окончательно моментом Мкр = 20 ± 4 Нм.

Подсоединить жгут форсунок к форсункам.

Навернуть гайки крепления проводов к форсункам и затянуть окончательно моментом Мкр = 1,5 ± 0,25 Нм. (Крепление проводов осуществить таким образом, чтобы провода от форсунок уходили в сторону противоположную прохождению оси коромысел) (см. Рис. 2).

Проложить жгут датчиков по двигателю.

Закрепить жгут в точке (1) (см. Рис. 3), установив кляммер между тройником разветвления жгута и тройником ответвления на датчик давления в рампе.

Затем последовательно закрепить жгут в точках (2, 3, 4) (см. Рис. 123).

Затянуть болты крепления кляммеров моментом Мкр = 20 ± 4 Нм.

Проложить промежуточный жгут по двигателю.

Закрепить жгут в точке (5) (см. Рис. 4), установив кляммер между тройником ответвления на датчик уровня воды в топливе и тройником ответвления на реле подогрева фильтров топливных.

Закрепить жгут в точке (6) (см. Рис. 4), установив кляммер.

Затянуть болты крепления кляммеров моментом Мкр = 20 ± 4 Нм.

Установка электронного блока управления

Установить проставку ЭБУ на блок, ввернуть болты крепления (1) М8х1,25-20 и (2) М8х1 25-25, затянуть моментом Мкр = 20 ± 4 Нм (см. Рис. 5).

Установить винт крепления кронштейнов и затянуть моментом Мкр = 7,5 ± 1,5 Нм.

Установить электронный блок управления в сборе на шпильки проставки, навернуть гайки крепления и затянуть моментом Мкр = 10 ± 2 Нм.

Установить угловые разъемы жгутов электропроводов в разъемы электронного блока управления (нельзя прикасаться к контактам разъемов).

Закрепить жгуты электропроводов на кронштейнах с помощью кляммеров, навернуть гайки их крепления на шпильки кронштейнов и затянуть моментом Мкр = 7,5 ± 1,5 Нм.

Установить трубку топливозакачивающего насоса.

Затянуть гайки накидные моментом Мкр = 28 ± 2 Нм.

Подключить жгут датчиков к датчикам двигателя.

Попадание топлива в масло на двигателях ЯМЗ. Диагностика и методы устранения

При эксплуатации двигателей ЯМЗ, особенно с экологическими показателями Евро-2 и Евро-3 отмечаются случаи попадания
топлива в систему смазки.

Внешние признаки.

1.1. При ежедневном техническом обслуживании отмечается повышение уровня масла в картере масляном при одновременном
уменьшении вязкости (масло разжижается). Разжиженное масло приобретает другой запах, аналогичный запаху дизельного топлива.
1.2. Если с повышением уровня масла при эксплуатации двигателей снижается их мощность, отмечается неравномерная работа
двигателя — двигатель «троит», это свидетельствует о неисправности форсунок (одна или две форсунки «льют»). При этом несгоревшее топливо попадает в полость картера масляного.
Поиск неисправности и метода устранения осуществляется в следующем порядке:

1.Форсунки
Диагностика и методы устранения:
1.1. Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 60-80° С.
1.1.1. В работе двигателя отмечаются перебои, двигатель «троит». Названные признаки
при одновременном попадании топлива в систему смазки свидетельствуют о неисправности одной или нескольких форсунок.
1.1.2. Для выявления неисправной форсунки, произвести демонтаж всех форсунок с последующей проверкой на стенде. Порядок
проверки принять в соответствии с Руководствами по эксплуатации. Отремонтировать или заменить неисправные форсунки.
1.1.3. Проверить работу двигателя после ремонта или замены форсунок.
Если после проведения работ по названым выше пунктам уровень масла в масленом картере не повышается, и двигатель работает без отклонений считать дефект устраненным.
1.2. После запуска двигателя не отмечается перебоев в его работе и двигатель не «троит», то проводятся следующие работы:
1.2.1. Заглушить двигатель, снять крышки головок, удалить масло с деталей соединений трубок высокого и низкого давления, с
трубок низкого давления.
1.2.2. Запустить двигатель, соблюдая правила техники безопасности. Проверить наличие смеси топлива с маслом в полостях
стаканов форсунок с помощью щупа (смотри рисунок 1). Наличие смеси топлива в полости стакана форсунки свидетельствует о
не герметичности соединения корпуса форсунки с распылителем.
1.2.3. Устранить негерметичность методом подтяжки соединений трубопроводов или же подтяжкой гаек крепления распылителей
форсунок после их снятия.
1.2.4. При наличии топлива только в полостях стаканов форсунок, форсунки демонтировать и проверить на герметичность.
1.2.5. Проверку герметичности форсунки производить подводом топлива с давлением в пределах 280-290 кгс/см , при этом
выделении топлива из под гайки распылителя не допускается. Особое внимание обратить на герметичность стенки между полостью пружины и каналом подвода топлива к распылителю в корпусе форсунки. При негерметичности указанной стенки отмечается большое выделение топлива из отверстия форсунки под дренажную трубку.

Читать еще:  Ваз 2108 троит двигатель карбюраторный

2. Топливопроводы высокого давления и их соединения непосредственно с форсунками или со штуцерами форсунок в зависимости от применяемых конструкций форсунок, топливопроводы низкого давления (дренажные трубки), их соединения с форсунками и головкой цилиндров двигателя.

3. Топливный насос высокого давления и топливоподкачивающий насос.

Диагностика и методы устранения:
3.1. При отсутствии топлива в местах по пункту 1.2.2 считать источником попадания топлива ТНВД с топливоподкачивающим
насосом.
3.2 Для подтверждения негерметичности ТНВД с топливоподкачивающим насосом, следует заменить масло в масленом картере
двигателя. Заглушить трубки подвода и отвода масла к ТНВД, при этом, до момента заглушения трубок отвода масла, течи из него не должно быть.
3.3 После работ по пункту 3.2, запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Снять заглушку штуцера трубки отвода
масла из топливного насоса, при этом подтверждением негерметичности ТНВД и ТПН будет наличие течи смеси масла в момент снятия заглушки с названной трубки.
3.4 Указанный ТНВД необходимо снять с двигателя, отремонтировать или заменить. При ремонте ТНВД необходимо оценить
состояние уплотнительных колец, позиции 10,11 (см. рисунок 2). При наличии внешних дефектов (срезов, разрывов и т.п.) кольца
подлежат обязательной замене. После ремонта ТНВД проверить его герметичность перед регулировкой.
Проверку на герметичность производить в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации 7511.3902150-01РЭ издание
2007г.
3.5 При проверке герметичности ТПН особое внимание обратить на герметичность соединения штока толкателя (позиция 7) с
втулкой (позиция 6).
3.6 После установки отремонтированного или замененного ТНВД проверить работу двигателя. При отсутствии повышения уровня
масла в масленом картере, считать дефект устраненным.


1-корпус топливного насоса; 2 — вал кулачковый; 3 – толкатель
плунжера в сборе; 4- тарелка пружины толкателя нижняя; 5-
пружина толкателя; 6 – пробка; 7 – кольцо пружинное; 8 – втулка
поворотная; 9 – рейка топливного насоса; 10, 11, 20 – кольцо
уплотнительное; 12 – плунжер; 13 – втулка плунжера; 14 – штифт;
15 – экран; 16 – седло нагнетательного клапана; 17 – клапан
нагнетательный; 19 – шпилька; 21 – фланец нажимной; 22 – корпус
секции; 23 – штуцер топливный высокого давления; 24 – тарелка
верхняя; 25 – пружина нагнетательного клапана; 26 – упор клапана;
27- гайка; 28,29,30 – прокладки регулировочные.

1- корпус ТПН; 2- поршень ТПН; 3 – пружина поршня; 4, 20, 26,
27 – кольцо уплотнительное; 5 – пробка пружины; 6 – втулка
штока толкателя; 7 – шток толкателя; 8 – толкатель поршня; 9 –
сухарь толкателя; 10 – кольцо стопорное толкателя; 11 – ось
ролика; 12 – кольцо запорное; 13 – ролик толкателя; 14 – седло
клапана; 15 – клапан топливного насоса (нагнетательный); 16 –
пружина клапана; 17, 28 – шайба; 18 – пробка клапана; 19 —
корпус цилиндра; 21 – поршень насоса; 22 – шток; 23 – рукоятка;
24 – колпачок защитный; 25 – цилиндр топливоподкачивающего
насоса; 29 – клапан топливного насоса (всасывающий); 30 –
ввертыш; 31 – прокладка.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector