Форд мондео как увеличить мощность двигателя - Авто журнал "Гараж"
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд мондео как увеличить мощность двигателя

Перепрошивка двигателя: что она даст и чем грозит

За тему спасибо нашему читателю Владимиру, который обратился к нам с вопросом:

В автосалоне менеджер сказал, что в базовой прошивке при помощи специального диагностического оборудования ставят галочку в каком-то пункте, и 150 л.с. превращаются в 182 л.с., — двигатель-то один и отличается только прошивкой. Стоит ли доверять его словам?

Речь об автомобиле Ford Kuga второго поколения. И мы уже слышали, что фордовские дилеры предлагают с помощью перепрошивки превратить 150-сильный двигатель в 182-сильный. То же делают в массовом порядке и отдельные энтузиасты.

Сравнение ВСХ 150-сильной и 182-сильной версий фордовского «экобуста». Как видно, графики мощности и крутящего момента практически не отличаются до 4000 об/мин. При этом 182-сильный двигатель выходит на пик мощности на 1000 об/мин позже.

У двигателя Ford Kuga 1.6 EcoBoost две степени форсировки: 150 и 182 л.с. Это норма для современных автопроизводителей — например, концерна Volkswagen, перешедшего на турбонаддувные двигатели. BMW, Мercedes-Benz, Volvo, Jaguar и Land Rover — у всех есть турбомоторы с двумя-тремя вариантами мощности. Так же делают японцы, корейцы, китайцы. Покупатель может выбирать «подходящую» мощность, ориентируясь на свой темперамент, финансовые возможности, а у нас — еще и на ставку транспортного налога. Разнообразие вариантов активизирует спрос, это на руку производителю.

Разница в мощности между самым слабым и самым сильным вариантом может достигать 30–40% — в первую очередь за счет изменения давления наддува одновременно с коррекцией впрыска и зажигания. У безнаддувных (атмосферных) моторов чип-тюнингом можно изменить только параметры зажигания и подачи топлива, что обеспечит прирост в 5–8%, да и то в узком диапазоне оборотов. Если у вас Kuga с 2,5-литровым бензиновым мотором, думать о чип-тюнинге не стоит. Двухлитровый турбодизель «чипуется», однако новые дизельные Куги теперь в России не продаются.

В современном автомобиле, кроме того, программированием можно изменить отзывчивость педали акселератора, режимы автоматической коробки передач, настроить множество других функций вплоть до длительности работы «вежливого света» — это когда фары какое-то время работают после выключения зажигания.

Вариантов нестандартных «прошивок» для Куги, как российского происхождения, так и импортных, фирменных и «самопальных» — множество. Некоторые можно получить за пару тысяч рублей, другие стоят сотни евро. В среднем кустарный чип-тюнинг Куги второго поколения обходится в 7–10 тысяч рублей.

В редакции «За рулем» тестировались все стандартные версии Куги. Разница между 150-сильной и 182-сильной версиями в обычных режимах движения малозаметна. Управляется же Куга очень хорошо, такому шасси впору и 200-сильный двигатель. Кстати, в автоматической коробке передач есть спортивный режим, который вполне оправдывает свое название. А куговский автомат 6F35 рассчитан на максимальный момент 350 Нм, что заметно больше того, что выдают двигатели в стандартных версиях. Так что к чип-тюнингу подталкивает сам же производитель. Мы же такой процесс, конечно, не приветствуем. Но и осуждать рука не поднимается. Ведь, по сути, владельцы просто убирают искусственные ограничения, созданные производителем. Вот только легально ли это?

Я опросил нескольких владельцев «чипованных» Куг, что заставило их сделать чип-тюнинг и как они оценивают результат.

Егор, Нижний Новгород:

От прошивки ожидал уменьшения рева движка, небольшого снижения расхода топлива, более плавной работы АКП. Все это получил. Гоночная прошивка меня не интересовала, Куга — семейное авто для спокойной езды. Вопросы гарантии не волнуют: лишние манипуляции дилеру не нужны, просто так в «мозги» никто не полезет. Да, если у вас вдруг стуканул движок и вы решили предъявить это дилеру, будьте готовы к тому, что вам откажут по причине нештатного вмешательства в программное обеспечение. Но кто мешает перед посещением официалов откатить прошивку на сток (вернуть стандартную программу управления силовым агрегатом. — Прим. авт.)?

Павел, Москва:

Мой автомобиль изначально был 182-сильным, но если бы я знал о возможности прошивки раньше, то взял бы 150-сильный, экономя на налоге. Уже 50 000 км прошел на прошивке Бунеева на 195 сил. По факту на стенде, конечно, выдаст меньше. Но заслуга прошивки вовсе не мощность. Сейчас практически отсутствует турбояма, характерная для этих двигателей, переключения АКП происходят гораздо плавнее, лучше подхват с низов. Легче даются обгоны на высокой скорости. Что касается ресурса, двигатель можно убить и на стоковой прошивке, все зависит от манеры езды и качества бензина. Пока проблем ни у кого из-за этой прошивки не было. А в Москве таких на «Кугах» человек 40.

Константин, Москва:

Перепробовал несколько разных «прошивок»: «Заводская прошивка (150 л.с.) была не лучшей — чтобы развить скорость, приходилось сильно раскручивать мотор, он ревел, но не „ехал“. Спорт-режим коробки не спасал. Это не устраивало.

Razdolbay (автор прошивки):

В первой из появившихся тюнинговых прошивок для «Куг» отключен второй лямбда-датчик, который отвечает за живучесть катализатора. Хорошая прошивка, делающая езду более комфортной. Заявляется прирост до 195 л.с., но на практике никто не замерял. В момент появления этой прошивки других не было. Потом появилась « прошивка Бунеева». В ней не отключен второй лямбда-датчик. В свое время была самой популярной и обкатанной прошивкой. Разницы с первой почти нет, может быть, только на средних оборотах больше тяги, что полезно в городе. И расход топлива с ней меньше, чем на фордовских. Позже вышло несколько прошивок других производителей. Работа велась дольше, и эффект оказался лучше. Тяга очень ровная во всем диапазоне, появилась большая приёмистость двигателя на малых оборотах, спорт-режим коробки стал практически не нужен. Главным отличием стал не столько прирост мощности («будто кирпич отвязали»), сколько более адекватное поведение АКП.
Сейчас чип-тюнинг перестал быть уделом избранных специалистов, он пошел в массы. И каждый желающий может через форд-клуб приобрести оборудование для работы со своим автомобилем. Но вы должны понимать, что берете ответственность за все последствия на себя, и, конечно, должны знать, что и как делать. Лучше заранее получить информацию о конкретной прошивке: какие параметры и как она меняет. Неправильная прошивка может нанести большой вред, в том числе ресурсу двигателя.
При прохождении ТО правильно закачанную прошивку обнаружить сложно, но можно — для этого нужно анализировать и сравнивать контрольные суммы (CRC) нештатной и заводской прошивок, а это делается при ремонте двигателя по гарантии».

Андрей Севастьянов, основатель и руководитель профессиональной гоночной команды B-Tuning:

На Куге с двухлитровым дизелем я ездил два года, и она оставила самые приятные воспоминания. Новые Куги с дизелем теперь не продаются, а те, которые на одном баке проезжают меньше 750 км, меня не интересуют — езжу я очень много.
В целом, ничего плохого в том, что можно изменить мощность базового двигателя, я не вижу. Если это работа специалиста или профильной организации. Однако прибегать к услугам по перепрограммированию настроек двигателя стоит только в тех случаях, когда к этому есть предпосылки: нестабильная работа на холостом ходу, турбоямы, провалы при разгоне, недостаточный крутящий момент в зоне малых и средних оборотов, недостаточная мощность для буксировки прицепа.
Кстати о мощности. Как говорил Энцо Феррари, лошадиные силы продают автомобили, а гонки выигрывает крутящий момент . При работе на холостом ходу у мотора 30 сил, и только на максимальных оборотах достигаются цифры, указанные в СТС как единицы определения транспортного налога. А как часто вы видите стрелку тахометра в красном секторе?!
В столице более 1400 камер, регистрирующих скорость, а городской поток едет в среднем 18–25 км/ч. Так что чип-тюнинг по сути бесполезен. Тем более если перед каждым посещением дилерского центра приходится возвращать стандартные настройки, чтобы не потерять гарантию.
При этом многим водителям не помешало бы пройти курсы повышения водительского мастерства, тогда они бы смогли лучше управлять тем, что у них есть и не доставлять проблем сервису. Кроме того, знания у водителя останутся и потом, для управления другой машиной и пригодятся во многих ситуациях. Это более верное вложение, чем покупка коробочки с «мощностью» под капот своего автомобиля».

Комментарий официального представительства Ford Motor Company в России и странах СНГ:

«Конструктивно двигатель один, но для мощности 150 л.с. и 182 л.с. существуют разные уникальные калибровки модуля управления двигателем. „Форд Соллерс Холдинг“ рекомендует эксплуатировать автомобиль в соответствии с сертифицированными заводскими омологированными спецификациями.
Авторизованной процедуры по изменениям мощности не существует, „Форд Соллерс Холдинг“ не предоставляет технических инструкций по проведению подобных изменений, поэтому мы не можем контролировать и отвечать за качество оказанных работ».

В сухом остатке

Действительно, с помощью чип-тюнинга мощность двигателя Ford Kuga 1.6 Ecoboost можно поднять со 150 до 182 л.с. без каких-либо негативных последствий. «Чипуются» и прочие двигатели Куги. Этим занимаются и частники, и мастерские, как в России, так и за рубежом, и даже фордовские дилеры — хотя официального разрешения на такие работы у них нет.

Читать еще:  Что то шумит с переди двигателя

Однако разница между «чипованной» и стандартной машинами в обычных режимах движения вас вряд ли поразит. При этом существует риск потерять гарантию на двигатель. Ведь если с ним что-то случится, поиск причин начнут именно с «мозгов». Едва ли такой риск стоит обещанной прибавки мощности и крутящего момента. Но решать, конечно, вам.

Благодарим компанию ChipTuning за помощь в подготовке материала.

Mondeo

Чип-тюнинг Форд Мондео (Ford Mondeo)

Надежный автомобиль от корпорации Ford отличается практичностью и простыми технологиями. Элитный седан Mondeo пользуется большой популярностью в России. Все поколения этого авто продавались отлично. Но многие владельцы считают, что двигатели данного автомобиля способны на большее, чем при настройке с завода. Это действительно так. Правильно выполненный чип-тюнинг Форд Мондео поможет вам повысить мощность и потенциал двигателя, снизив все негативные факторы его работы.

Главные эффекты грамотной настройки двигателя Ford

Чтобы провести чип-тюнинг Ford Mondeo, стоит обратиться к мастерам с хорошим оборудованием. Без должной проверки автомобиля нельзя начинать процесс изменения настроек. Корпорация Форд неплохо настраивает моторы с завода, но в среднем от 30 до 50 лошадиных сил становятся жертвами экологических требований и различных ограничений.

Качественный тюнинг автомобилей последних поколений даст такие результаты:

двигатель 2.0 Ecoboost с заводской мощностью в 203 лошадки получит 240 л.с. потенциала и выше крутящий момент;

турбированный мотор 1.6 Ecoboost приобретет 208 л. с. вместо заводских 160, повысив приемистость и скорость авто;

2-литровый дизель на 140 сил увеличит потенциал до 163 л.с. и значительно улучшит работу на нижнем диапазоне оборотов;

бензиновые атмосферники на 2 литра добавляют по 15-20 лошадиных сил к базе, но это существенно меняет их эксплуатационные свойства.

Читать еще:  Что залить в двигатель smart

Это частные примеры тюнинга, которые уже неоднократно подтверждались на специализированной станции. Мастера всегда рекомендуют оптимальные пути достижения ваших целей. Тюнинг типа Stage 2 или Stage 3 с автомобилями Форд проводится крайне редко. Зачастую владелец полностью удовлетворен простыми изменениями настроек ЭБУ без более серьезного вмешательства.

Дополнительные преимущества для Mondeo после настройки

Если вы владеете данной моделью седана, то прекрасно знаете о довольно высоком расходе топлива. Чип-тюнинг Мондео дизель дает вам право выбора. Надавив на педаль акселератора сильнее, вы получите мощное спортивное авто. Умерив пыл на дороге, водитель сможет значительно снизить расходы на топливо.

Повышение мощности дает ряд важных преимуществ:

агрегат работает более эластично, появляется выбор между экономичностью и мощным разгоном;

есть возможность гораздо быстрее ускоряться, а максимальная скорость снята с заводских ограничений;

настройка вызволяет ранее спящий потенциал двигателя, это никак не влияет на срок его службы;

уходят некоторые старые проблемы агрегата, так как техническая часть полностью перенастроена.

Иногда на сервис приезжают для заказа чип-тюнинга Мондео 2.3. Именно этот двигатель считается одним из самых недооцененных в корпорации. При таком объеме он может выдавать гораздо больше мощности и радовать своего владельца очень экономичной поездкой. В заводских настройках агрегат 2.3 едва справляется с поставленными задачами. Спасти положение поможет профессиональная работа с прошивкой двигателя.

Стоимость реализации хороших настроек на Мондео

Профессиональный чип-тюнинг Форд Мондео (дизель или бензин) доступен на СТО QuuattroAuto. Мы работаем на передовом оборудовании, устанавливаем только проверенные настройки, производим работу с гарантией. Всегда можно вернуться к заводской прошивке, но таких случаев в нашей практике не бывает. Каждый владелец седана Mondeo доволен принятым решением о чип-тюнинге. По вопросам стоимости и сроков проведения работ позвоните нам и запишитесь на станцию.

Чип-тюнинг Ford (Форд) Mondeo III

Бензиновые двигатели

НазваниеМощностьКрутящий моментСтоимость
Ford Mondeo 1.8110/125170/19710000.
Ford Mondeo 1.8115/130153/17710000.
Ford Mondeo 1.8125/140170/19710000.
Ford Mondeo 2.0130/147176/21110000.
Ford Mondeo 2.0145/162190/22210000.
Ford Mondeo 2.5170/188220/26410000.
Ford Mondeo ST 2.5200/219232/28410000.
Ford Mondeo 3.0204/225280/32710000.
Ford Mondeo 2.5 T220/255320/40310000.
Ford Mondeo ST 2.2226/245285/33010000.

Дизельные двигатели

НазваниеМощностьКрутящий моментСтоимость
Ford Mondeo 2.0 TDI90/120245/30611000.
Ford Mondeo 2.0 TDCi115/145280/34111000.
Ford Mondeo 2.0 TDCi130/160330/41211000.

Желание увеличить мощность двигателя и улучшить его приемистость — это нормально и вполне естественно. Все стремятся к лучшему, и владельцы Ford Mondeo III в этом плане не являются исключением. Однако не все знают, что улучшить потребительские качества двигателя можно на программном уровне. Чип-тюнинг бензинового или дизельного двигателя – это возможность задействовать полную мощность и потенциал мотора. Пройти процедуру чиповки можно в автомастерской «ЧипМастер».Звоните +7-(916)-611-16-59 с 9.00 до 21.00
Работаем во всех районах Москвы!

Хотите быстрее разгоняться на своем автомобиле Ford Mondeo III, и никогда не испытывать проблем с обгоном? Есть отличный и доступный способ добиться этой цели – заказать профессиональный чип-тюнинг Ford Mondeo III в автомастерской Чипмастер. В нашей компании работают специалисты, занимающиеся этой процедурой уже не первый год. Мы гарантируем полную безопасность работ для вашего автомобиля, так что вы ничем не рискуете.

Причины заказывать чип-тюнинг

Пожалуй, главная причина заказать чип-тюнинг Ford Mondeo III в Москве – это доступная и достаточно недорогая возможность сделать качественный апгрейд своего автомобиля. Основной целью процедуры является прирост мощности и крутящего момента. Этот результат сохраняется на всегда, не требует поддержания и каких-либо дополнительных денежных вливаний. Прирост этих характеристик гарантированно вызывает такой эффект:

  • Максимальная скорость автомобиля становится больше.
  • Исчезают провалы мощности мотора на низких оборотах.
  • Оптимизируются тягово-скоростные параметры машины.
  • Снижается время отклика педали акселератора на нажатие.

Во многих случаях после окончания процедуры наблюдается уменьшение расхода топлива. Степень проявления представленных выше эффектов напрямую зависит от того, какой прирост будет достигнут для конкретного двигателя. Заранее назвать точный результат сложно, так как он зависит от возможностей мотора.

Как мы делаем свою работу?

Квалифицированный чип-тюнинг Ford Mondeo III, цена на который в нашей компании вас приятно удивит, мы выполняем по безопасной схеме. Не вмешиваемся ни в электронику, ни в другие важные узлы автомобиля. Машина дважды тестируется на мощностном стенде – перед процедурой и после ее окончания. Результаты финального тестирования распечатываются и предоставляются клиенту, чтобы он оценил качество работы.

Суть работы заключается в скачивании оригинальной прошивки ЭБУ и ее последующем редактировании. После изменения модифицированная программа загружается в ЭБУ. После загрузки автомобиль готов к работе.

Чип-тюнинг Ford Mondeo V 2.5 Duratec Ti-VCT. Отключение и удаление катализатора

Наша компания производит чип-тюнинг бензиновых атмосферных моторов объёмом 2.5 Duratec Ti-VCT на автомобилях Ford Mondeo 5.

Как известно любому владельцу этого красивого седана, мотор существовал в 2-х комплектациях для разных рынков сбыта, отличаясь паспортной мощностью. В Россию шла версия 145 л.с. (149 л.с.), а в другие страны — 175 л.с. Причем все владельцы как один жалуются на недостаток мощности на высоких оборотах. И это на бензиновом моторе!

Мы предлагаем избавиться от заводских удушек и получить хорошо управляемый двигатель.

Блок управления двигателем перепрошивается через диагностическую колодку оборудованием PCM Flasher.

Помимо увеличения мощности, для мотора можно предложить ещё одну услугу — отключение в программе управления двигателем опроса нижнего лямбда-зонда (второго датчика кислорода). После этой процедуры станет возможным удаление катализатора.

Сразу оговоримся, что устанавливаемая прошивка — это не заводская от «европейки», а программа собственной разработки. Европейскую версию прошивки установить, к сожалению, не получится. Однако, наши специалисты произвели тщательный анализ программ и нашли так называемые лимитеры по крутящему моменту. Разработанные программы протестировали как «на ходу», так и рассмотрели на графиках замера мощности со стенда.

Что же, посмотрим на эти самые графики замеров этого двигателя на стенде, чтобы прояснить ситуацию

По факту на российской версии программы можно увидеть и того меньше — пиковая мощность чуть более 130 л.с. в стоке, при этом она стремительно падает после 4300 об/мин (см. зеленую пунктирную линию). Почему и куда «убежали» 15 лошадей из обещанных заводом производителем — нам неизвестно. Зато ответ на вопрос «какими средствами производитель реализовал уменьшение мощности для рынка России» — для нас понятен. Дело именно в лимитерах крутящего момента, которые инженеры завода устанавливают в прошивке после 4300 об/мин. Подвинув эти ограничения, и добавив еще чуть-чуть «тюнинга», мы получаем нормальный человеческий график для атмосферного бензинового мотора (см. сплошную зеленую линию). Теперь мощность после 4300 об/мин увеличивается с ростом оборотов.

К сожалению, на нашем ступичном мощностном стенде мы не смогли замерить весь интересующий нас диапазон для данного мотора. Дело всё в особенности коробки передач: при замере на 4-й после 5500 об/мин автоматическая коробка повышает ступень. При попытках же замерить на более высокой передаче мы упираемся в ограничение стенда по скорости вращения ступицы.

Таким образом, мы так и не увидели пиковую мощность после тюнинга, которая на «европейках» заявлена на отметке 6000-6100 об/мин. Построив линию тренда, мы можем предполагать значения в диапазоне 160-165 л.с. на данном экземпляре. То есть, рассчитывать на прирост максимальной мощности +30+35 л.с.

Солидная прибавка для атмосферного мотора..

При этом максимальный рост мощности в отображаемом на графике диапазоне уже превысил 42 л.с., а в зоне 6000 об/мин он, скорее всего, покажет более 60 л.с.

По отзывам владельца — автомобиль совсем другим. Наконец стали возможны обгоны, которые до чип тюнинга были весьма рискованным мероприятием, из-за пресловутых лимитеров. И в довершение ко всему — владелец отмечает снижение расхода топлива на 2-3 литра от стоковой прошивки!

Контакты:

Пишите:

Гарантия

Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!

Качество

Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!

Эксплуатация

Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются и при одинаковом стиле вождения не изменяется расход топлива

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector