0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Fiat ducato двигатель система охлаждение схема

Ремонт системы охлаждения: установка двойного вентилятора и электросхема подключения

ЧАСТЬ 2
Ремонт системы охлаждения: установка двойного вентилятора и электросхема подключения
21 декабря 2017

Давно руки чесались установить на машинку двойной вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя. Однажды заскочив на местную разборку я приметил рамку вентилятора с версии 2.8jTD. В итоге все догадываются, чем все закончилось )))

Вот я уже в гараже, рассматриваю повнимательнее свое приобретение. Рамка в хорошем состоянии, крышечка блока реле на месте и защелки ее не тронуты, на жгуте проводки отсутствуют фишка массы и фишка подключения большего вентилятора, а сам жгут выглядит аккуратно.

Кому любопытно, расскажу немного о габаритных размерах рамок вентиляторов под 1-у и 2-е крыльчатки. Скажу следующее: в целом правая часть двойной рамки идентична меньшему брату — под один вентилятор. Места крепления на моем радиаторе Nissens имелись под оба варианта и проблем с монтажем на радиатор абсолютно никаких не возникло. Для наглядности я сделал пару фото рамок в снятом еще состоянии.

Итак… Руки чесались и я не долго думая включил паяльник в розетку, приготовил фен, обжимку, достал свои сокровища с полок (провода, клемы, изолента, термоусадочные рукава и т.д.) и принялся колдовать 😉

Разобрав оба жгута проводки я пересадил разъем (фишку) массы со своего на «новый», а вот разъема бОльшего вентилятора не было и на моем жгуте, потому я просто нарастил обрезанный жгут проводки к этому вентилятору, все обжал ножевыми клеммами — «мамами», качественно и культурно заизолировал, уложил в гофру и все! Готово! Можно устанавливать на машинку!

Напомню, что сам термовыключатель я приобрел и установил ранее. Он терпеливо ждал своего дня! 😉

Так как сам много времени потерял на поиски всяческих электросхем, ниже выложу следующее:

Немного позже планирую преобразить сие художество и отрисовать в цвете и с разъемами, а пока выкладываю черновой вариант, вдруг кого спасет уже сегодня.
.
.
.
.
ОКОНЧАНИЕ. ЧАСТЬ 3
Ремонт системы охлаждения: установка большого вентилятора и резистор
22 марта 2018

Напомню, ранее я приобрел и установил рамку под двойной вентилятор системы охлаждения двигателя, приобрел и установил двухполюсный термовыключатель, однако у меня имелся только мЕньший вентилятор d

320мм, а вот с покупкой бОльшего, d

380мм, пришлось повременить по целому ряду причин.

И вот я, будучи по другим вопросам на авторазборке, решил наконец завершить эту эпопею и докупил вентилятор: взял 7-ми лопастный Gate, d

380-385мм. По их базе был он демонтирован с Fiat Scudo (до 2007). Обошелся он мне в 379грн. Признаюсь, фото бОльшего вентилятора в снятом состоянии я не делал, т.к. смотреть там особо и не на что! Расскажу лишь об отличиях от нашего родного 😉

Первое отличие — это крепление )) У Scudo на корпусе электродвигателя вентилятора в лапах вварены не шпильки под М6, а гайки под М5, однако по установочному диаметру крепление подходит на все 100% — просто запаситесь 3-мя болтиками М5х20 )))
Второе отличие — из электромотора выходит коса проводов с разъемом, длиной в 25см, примерно, а не пластиковая «фишка» разїема, как на родном «карлсоне» наших Ducato 😉 Я эту косу безжалостно укоротил, обжал ножевыми клемами-папами и все это качественно обтянул термоусадочным рукавом 😉

Итак, свой основной (меньший) вентилятор я переставил ранее в «новую» рамку, а теперь снова все снимаю с радиатора и устанавливаю приобретенный бОльший и возвращаю все это обратно на радиатор 😉 Да-да, пришлось второй раз сюда лезть, хоть я и терпеть не могу доделывать-переделывать!

п.с. Есть ньюансы при установке, а именно при заведении на свое место двойной рамки между электроприводом пускового «обагатителя» ТНВД (версия 2.5TDi), патрубками радиатора и самим радиатором системы охлаждения без демонтажа последнего с машины — очень уж мал этот зазор, чтобы все это там развернуть и ничего при этом не замять. Не спешите и не мните ламельки радиатора — это раз плюнуть исправить двумя пинцетами либо пинцетом и металлической линеечкой на коленке, но без демонтажа с машины, вытянутыми над головой руками — ой, как неудобно! 😉

Кстати, попутно с покупкой «карлсона» я заказал и недостающий токоограничивающий резистор: Thermotec DEF006TT (fiat ) — 1шт., 198грн. К слову сказать, сопротивление его — 30 кОм. Этим вопросом забиты все автофорумы по Fiat-ам 😉

система охлаждения двигателя фиат дукато схема 1996 2.5 дизель

ИнтерфейсРусский/Английский
Тип лицензияFree
Кол-во просмотров257
Кол-во загрузок132 раз
Обновление:15-08-2019

система охлаждения двигателя фиат дукато схема 1996 25 дизель — Пежо Боксер, Фиат Дукато — vnxsu vnxsucontentavtopeugeotboxer-ducato-jumperhtml Cached Пежо Боксер, Ситроен Джампер, Фиат Дукато с 1993 года (Российская сборка с 2008) бензиновые и дизельные двигатели; Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту читать онлайн, скачать бесплатно, купить обратка с форсунок на дизельном двигателе — YouTube wwwyoutubecom watch?vcF4Z2qkRomw Cached обратка с форсунок на дизельном двигателе с электронным впрыском топлива Электросхемы и электрооборудование FIAT — Ремонт автомобилей autorepairautolatcarsrufiathtml Cached FIAT DOBLO с 2000 дизель Пособие по ремонту и эксплуатации Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Fiat Doblo с 2000 г выпуска, оборудованных дизельными двигателями рабочим объемом 1,9 л etlibru — Ремонт авто своими руками etlibru Cached Ремонт автомобиля своими руками это сайт, который призван помочь авто владельцам в этом не легком деле Ducato Электрика — Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов mikrobruviewforumphp?f409 Cached Ducato Электрика Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов Машины меняются, друзья и форум остаются Замена ГРМ и метки на 28 дизель 98 г — Клуб Факельная свеча, впускной коллектор — Страница 9 Дизельные двигатели Boxer Jumper Ducato — Интернет магазин автозапчастей для иномарок wwwautocompasru Cached Интернет магазин автозапчастей Ряд преимуществ — запчасти в наличии, адекватные цены, более чем быстрая доставка FIAT — Автоманулы, PDF инструкции, руководства по ремонту latautorufiathtml Cached fiat — ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание Скачать бесплатно электросхемы fiat Технические руководства и инструкции по ремонту автомобилей automendru Cached Технические руководства и инструкции по ремонту автомобилей Сегодня автомобиль есть практически у каждого, а в некоторых семьях имеется минимум две машины Момент затяжки болтов ГБЦ: схема, выполнение, фото- и видеообзор avtozamcomdvigatelgrm-kshm-gbcmoment Cached Так выглядят штифты головки двигателя Рассмотрим схему процесса Сразу же отметим, процедура затяжки осуществляется в несколько этапов, каждый имеет определенные шаги Руководства по ремонту Фиат doska816-clubnetfiatphp Cached Купить руководства по ремонту автомобилей Фиат Автомануалы , автокниги и инструкции Скачать бесплатно электросхемы Фиат Promotional Results For You Free Download Mozilla Firefox Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of 1 2 3 4 5 Next 5,510

  • Карбюраторами Weber 32-34 TLDE, системами впрыска бензина Bosch Mono-Jetronic, Weber IAW, дизельны
  • ми системами впрыска Bosch. Должное внимание уделено электронным системам управления двигателя, трансмиссии и др., включая перечни кодов возможных неисправностей этих систем. Фиатquot;Бравоquot; 1996
  • смиссии и др., включая перечни кодов возможных неисправностей этих систем. Фиатquot;Бравоquot; 1996 г.в, объем 1,4 бензин, механика.синий металлик,гу руля.кондиционер, эпакет,треб.частично ремонт кузова и электрики.рабочая на ходу,своя.Цена:1.7. Помимо этого подробные материалы издания окажут пользователю необходимую помощь в поиске нужной ему запчасти Фиат Седичи. . 22 Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона 23 Система с блоком ручного управления 23 Система. Nissan maxima V6 обьем 2 1996 года термостат не сработал прогорели прокладки. теперь все поставили поменяли кольца,клапана,прокладки под головку. По ремонту и эксплуатации автомобилей Peugeot Partner Citroen Berlingo с 1996 года выпуска, с бензиновыми и дизельными двигателями. Бензиновый двигатель ТОЗА — система впрыска, ГРМ, моменты затяжки 31 Глава 1. В нашем каталоге вы можете увидеть основные характеристики и то, как выглядят вентиляторы системы охлаждения двигателя Фиат Дукато на фото, а также, сколько стоит запчасть. Fiat Ducato (Фиат Дукато) с 1994 г, руководство по ремонту. Блок управления двигателем (2.0 с системой климат-контроля) Вентилятор системы охлаждения двигателя, вторая скорость. Дизельный двигатель 2.8JTD — система подачи топлива, датчики, форсунки, подогреватель 287 Глава 6. Бензиновый двигатель 2.016У — система охлаждения, радиатор, насос, термостат, шланги 129 Глава 3.
Читать еще:  Двигатель ваз 21083 чем хорош

системами впрыска бензина Bosch Mono-Jetronic

  • автокниги и инструкции Скачать бесплатно электросхемы Фиат Promotional Results For You Free Download Mozilla Firefox Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster
  • фото- и видеообзор avtozamcomdvigatelgrm-kshm-gbcmoment Cached Так выглядят штифты головки двигателя Рассмотрим схему процесса Сразу же отметим
  • каждый имеет определенные шаги Руководства по ремонту Фиат doska816-clubnetfiatphp Cached Купить руководства по ремонту автомобилей Фиат Автомануалы

Нажмите здесь , если переадресация не будет выполнена в течение нескольких секунд система охлаждения двигателя фиат дукато схема дизель Поиск в Все Картинки Ещё Видео Новости Покупки Карты Книги Все продукты Картинки по запросу система охлаждения двигателя фиат дукато схема дизель система охлаждения двигателя фиат дукато схема tatasprocomsistemaokhlazhde мар система охлаждения двигателя фиат дукато схема дизель Yahoo Search Results Yahoo Ремонт системы охлаждения установка двойного Drive driveru дек Отзыв владельца FIAT Ducato II электроника ЧАСТЬ Ремонт системы охлаждения Система охлаждения Fiat Ducato I L Фургон огромный autocompasruducato Один из крупнейших интернет магазинов система охлаждения Fiat Ducato I L Фургон масса предложений Двигатель объем л, мощность лс, тип дизель , модель Boxer , Система охлаждения Клуб любителей микроавтобусов и июн Схема отопления Пежо боксер г, , ТДИ Милишевич Мария Установил! Отопитель воздушный дизельный Планар Д Греется двигатель Peugeot Boxer,,тд, г Подскажите код патрубков системы охлаждения Ducato Электрика июн Ducato Трансмиссия июн Ducato июн Система охлаждения двигателя Устройство и принцип ноя Обжимка для автоэлектрика Устали от связки ключей? myoutubecom Маленькие хитрости Фиат Дукато YouTube ноя Выгодно арендовать складские помещения в Москве arendatoram Фиат Дукато myoutubecom Радиатор охлаждения двигателя на Fiat Ducato системы охлаждения двигателя на Фиат Дукато , , , , , , , Радиатор охлаждения двигателя ; радиатор водяной; система Polcar, A, Радіатор охолодження peugeot boxer d,td Электросхема Фиат Дукато г Civywa net civywacedizopakurunetfig Парни а есть электрические схемы на дукато Елабужской сборки? Система охлаждения двигателя climate control бензиновые двигатели , Фиат дукато Панорама дизель замена радиатора, ремонт стартера, Двигатель дизель Фиат Дукато до г Схема охлаждения huniroccapokingrunet Схема охлаждения Система охлаждения двигателя Fiat Первые во всем radiator and Замена радиатора Фиат Дукато Fiat Ducato , Разборка регуровка опережения впрыска дизель клуб любителей года Система охлаждения Фиат Дукато в России Сравнить цены Система охлаждения Фиат Дукато Продажа, поиск, поставщики и Радиатор двигателя Фиат Дукато , Пежо Боксер , Ситроен Джампер с Термостат c прокладкой , дизель Пежо Боксер , Ситроен Джампер, Фиат Дукато Вентилятор радиатора Fiat Ducato MIKROABTOVUC farpostruventiljator Цвет белый; Двигатель л Дизель Турбо; Дата выпуска ; Мех артикул Система охлаждения Вентилятор охлаждения радиатора Fiat Ducato Предохранители и реле Fiat Ducato avtoblokrelerupredohraniteliirelefi Рассмотрены автомобили Фиат Дукато с года выпуска Предохранитель прикуривателя фиат дукато F Вентилятор системы охлаждения двигателя , вторая скорость F Радиатор основной на Peugeot Boxer I Автозапчасти июн Год Тип ДВС Дизель Объём ДВС л Дополнительно D Кузов Микроавтобус FIAT Автоманулы, PDF инструкции, руководства по ремонту Руководство по эксплуатации Фиат FIAT LINEA бензин дизель с гв, ремонт, эксплуатация THX TD кВт лс Схема прокладки линий тракта охлаждения двигателя Патрубки системы охлаждения на ФИАТ ДУКАТО , Л Патрубки системы охлаждения для ФИАТ ДУКАТО , Л, , , гв с двигателем , , Патрубок радиатора на Fiat Ducato Фиат Дукато Z_, Патрубок радиатора на Fiat Ducato купить оригинальные запчасти на Фиат Дукато год выпуска с по Автомастер Скачать электронные книги бесплатно chitalkinoruavtomaster Бензин дизель TA TD кВт лс Peugeot Partner Citroen Berlingo год выпуска Инструкция по эксплуатации, по техническому обслуживанию и ремонту двигателей , системы охлаждения и смазки, Основные неисправности дизельных двигателей СТО Ковш system osnov_ ноя Приобретая дизельный автомобиль, многие обращают внимание только на низкий расход PDF Система охлаждения в пежо схема СКАЧАТЬ cofirggppua cofirggppuapdf Схема системы охлаждения на ВАЗ клапанов инжектор охлаждения двигателя на Peugeot Замена термостата Пежо Peugeot Ренжер di jumper fiat ducato бензин дизель Пособие по ремонту PDF Показать схему турбодизель двигатель СКАЧАТЬ poinirteppua poinirteppuapdf Схема системы охлаждения на ВАЗ клапанов инжектор есть Ниссан на сайте Автомалиновка Особенности дизельного двигателя TDI в Минск Защита грм к Фиат Дукато турбодизель, гв Ресурс двигателей данной серии превышает тыс км, и даже известны С года они Руководство По Ремонту Фиат Дукато jazzlibrary Haynes Publishing Fiat Uno с по бензин В отдельные главы пособия входят рекомендации по техническому обслуживанию и схемы по эксплуатации, ремонт двигателя , система смазки, система охлаждения двигателя , система питания И дизельными двигателями объемом л, л Купить FIAT Ducato Peugeot Boxer Citroen C Jumper с дизель см квт Л с от X XUDADB, турбо турбо см квт Л с от II Peugeot и Citroen с дизельным двигателем ,dm DJ от Типичные неисправности системы охлаждения Система Схема подвода топлива и воздуха Новости Устройство двигателя фиат крома дизель Сами ремонтируем automobilegamesppuaustrojstvo Устройство двигателя фиат крома дизель Авто Fiat Ducato гв, D, продал я у себя на дукато , дизель сам капиталюсь Залейте охлаждающую жидкость и удалите воздух из системы охлаждения В таком виде автомобиль выпускался до года, однако заметной Печка опель омега Советы автомастера automobileviewppuapechkaopelomega Пенель печки Опель Вектра А смотреть онлайн видео от Схема печки опель охлаждения электрическая схема системы охлаждения двигателя опель омега дизель тройник стальной фланцевый гост Схема системы охлаждения схем всех вакуумных трубок на моделях Opel Omega v ПРОДАЕТСЯ Опель омега v грм Любовь к авто loveautomobileppuaopelomegavgr Ролик натяжной ремня ГРМ Opel Calibra V Omega V, V опель омега v подключение радиатора печки схема Карта Сайта Схема системы охлаждения двигателя радиатор; патрубок для Больные места автомобиля фиат дукато Оформление багажника ВАЗ audi q руководство по ремонту торрент Мерседесинфо Двигатель Audi ,лVTDI с Ultra Low Emission System система выпуска ОГ механизмы, Обзорная схема системы на примере двигателя TDI V , л, Насос Система охлаждения , отопления, вентиляции и кондиционирования AUDI A S c бензин дизель Пособие по ремонту и эксплуатации audi a avant ремонт Статья об автомобиле ; ; Артикул Издательство Алфамер Число страниц Годы валов, Новая головка блока цилиндров, Система охлаждения с электронным регулированием, механизмыдатчики, Схема системы, Функциональная схема , двигатель , л, кл Audi A B Allroad с гв бензин дизель Регулировка фар на фольксваген т г дизель О ремонте dreamautomobileppuaregulirovkafar Схема регулировки света фар автомобиля Дизель вентиляторы системы охлаждения х W Обозначение электросхем двигателей Т с . . г выпуска w Сальник рулевой сошки опель омега Ремонт двигателя фиат дукато тди audi a ремонт Автосправочник Замена ремней ГРМ и ТНВД Audi A B двигатель AKE rus Новая головка блока цилиндров, Система охлаждения с электронным регулированием, механизмыдатчики, Схема системы, Функциональная схема , двигатель , л, кл Audi A Avant B Ауди А Авант Б код модели D ремонт и эксплуатация ауди а Любимый автомобиль Такому большому автомобилю лучше всего подходит именно TDI Остальным Необходима тщательная проверка состояния системы охлаждения В случае выхода ее из строя расходы на ремонт двигателя неизбежны Audi a ауди а бензин дизель книга по ремонту и эксплуатации ремонт ауди а с года Читаем подробнее Замена ремней ГРМ и ТНВД Audi A B двигатель AKE rus механизмы датчики, Схема системы, Функциональная схема , двигатель , л, кл Система охлаждения , отопления, вентиляции и кондиционирования Динамическая регулировка угла впрыска на двигателях V TDI AKN, AKE, AFB и FIAT Каталоги, схемы , пособия по ремонту Книжный avtoinfoautoctxrufiat_manualhtml FIAT DUCATO PEUGEOT BOXER CITROEN JUMPER Фиат Дукато c дизель Инструкция по ремонту и Фиат Пунто Руководство По Эксплуатации Руководства roreportruidhtml Книга по ремонту Фиат Пунто года выпуска предназначена в помощь руководство по эксплуатации автомобиля Fiat Marea с года схемы рабочим объемом ,, , и , л а также дизеля рабочим объемом , л ремонт двигателя , система смазки, система охлаждения двигателя , Мы скрыли некоторые результаты, которые очень похожи на уже представленные выше Показать скрытые результаты Запросы, похожие на система охлаждения двигателя фиат дукато схема дизель система охлаждения дизельного двигателя не работает вентилятор охлаждения пежо боксер система охлаждения дизельного двигателя фольксваген пежо боксер система охлаждения система охлаждения двигателя ваз система охлаждения неисправности система охлаждения двигателя пежо боксер воздушная система охлаждения двигателя Войти Версия Поиска Мобильная Полная Конфиденциальность Условия Настройки Отзыв Справка

Читать еще:  Что такое индукционный двигатель для минимоек

Карбюраторами Weber 32-34 TLDE, системами впрыска бензина Bosch Mono-Jetronic, Weber IAW, дизельными системами впрыска Bosch. Должное внимание уделено электронным системам управления двигателя, трансмиссии и др., включая перечни кодов возможных неисправностей этих систем. Фиатquot;Бравоquot; 1996 г.в, объем 1,4 бензин, механика.синий металлик,гу руля.кондиционер, эпакет,треб.частично ремонт кузова и электрики.рабочая на ходу,своя.Цена:1.7. Помимо этого подробные материалы издания окажут пользователю необходимую помощь в поиске нужной ему запчасти Фиат Седичи. . 22 Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона 23 Система с блоком ручного управления 23 Система. Nissan maxima V6 обьем 2 1996 года термостат не сработал прогорели прокладки. теперь все поставили поменяли кольца,клапана,прокладки под головку. По ремонту и эксплуатации автомобилей Peugeot Partner Citroen Berlingo с 1996 года выпуска, с бензиновыми и дизельными двигателями. Бензиновый двигатель ТОЗА — система впрыска, ГРМ, моменты затяжки 31 Глава 1. В нашем каталоге вы можете увидеть основные характеристики и то, как выглядят вентиляторы системы охлаждения двигателя Фиат Дукато на фото, а также, сколько стоит запчасть. Fiat Ducato (Фиат Дукато) с 1994 г, руководство по ремонту. Блок управления двигателем (2.0 с системой климат-контроля) Вентилятор системы охлаждения двигателя, вторая скорость. Дизельный двигатель 2.8JTD — система подачи топлива, датчики, форсунки, подогреватель 287 Глава 6. Бензиновый двигатель 2.016У — система охлаждения, радиатор, насос, термостат, шланги 129 Глава 3.

Постепенная потеря охлаждающего средства

Неплотные радиаторы системы EGR часто не учитываются

Негерметичность охладителя EGR может быть причиной потери антифриза. Из-за чего конкретно охладитель EGR может стать негерметичным? Каковы наиболее частые причины его выхода из строя? О том, почему перед заменой головки блока цилиндров и её уплотнений, а также уплотнений мокрых гильз цилиндров сначала следует проверить охладитель EGR, вы узнаете из этой статьи.

ПРОБЛЕМА

С момента принятия норм по токсичности выхлопа Euro 4, всё большее применение находят системы EGR с охладителями. Охладители системы EGR не являются типичными быстроизнашивающимися компонентами. Тем не менее, в течение срока службы двигателя, возможен выход охладителя системы EGR из строя.

Рис. 1: Клапан EGR с охладителем

ПОЯСНЕНИЕ

При использовании охладителей систе- мы EGR, в качестве охлаждающей среды выступает антифриз системы охлаждения двигателя. Охладители изготавливают из высококачественной стали или алюминия. При неблагоприятных или непредвиденных условиях эксплуатации (например, при работе двигателя на топливе с очень высоким содержанием серы или на биотопливе), возможно усиление образования агрессивных продуктов сгорания. С течением вре- мени это может привести к возникновению внутренних утечек, которые в свою очередь, приводят к постепенной потере антифриза. В поисках причины потери антифриза, часто заменяют прокладки головки блока цилиндров, головки блоков цилиндров или уплотнения мокрых гильз цилиндров — всё безуспешно.

ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ

Наиболее частой причиной выхода из строя охладителя является его негерметичность со стороны канала движения отработанных газов. Реже причина заключается в возникновении точечной коррозии со стороны канала циркуляции антифриза. Использование неподходящего антифриза может привести к возникновению коррозии или кавитации в этом месте. Поскольку противодавление отработанных газов во время работы двигателя выше давления в системе охлаждения, потеря антифриза не всегда сразу обнаруживается. После остановки двигателя, антифриз поступает в выпускную систему или впускной тракт двигателя.

Если охладитель системы EGR расположен выше впускных и выпускных клапа- нов, это может привести к скоплению антифриза в камере сгорания одного или нескольких цилиндров. При после- дующем запуске двигателя возникают «гидравлические удары», вызывающие серьезные повреждения поршней, цилиндров или шатунов.

Рис. 2: Блок-схема системы рециркуляции отработанных газов с охлаждением

01 Датчик расхода воздуха
02 Охладитель наддувочного воздуха
03 Датчик температуры наддувочного воздуха
04 Регулирующая заслонка
05 Клапан EGR
06 Охладитель системы EGR
07 Турбонагнетатель (компрессор)
08 Турбонагнетатель (турбина)

ВЫВОД

Чтобы избежать сложного и дорогостоящего ремонта при поиске причины потери антифриза, перед тем, как разбирать двигатель, следует тщательно проверить охладитель системы EGR на негерметичность.

Fiat 127

Fiat 127 — субкомпактный автомобиль итальянской компании Fiat впервые представленный в 1971 году. Выиграл номинацию Европейский автомобиль года в 1972 году. В Европе производство автомобиля прекращено в 1987 году, хотя в Южной Америке под другим именем он выпускался вплоть до 1996 года [1] .

В середине 1960-х в Исследовательском центре Fiat был создан переднеприводный автомобиль-прототип под кодовым названием X 1/1. Предполагалось, что это будет следующий основной автомобиль фирмы. После успешных испытаний, было решено спроектировать его уменьшенную копию, которой присвоили код X 1/2. Второй прототип должен был быть не более 3,2 метров в длину и предназначался для прямой замены Fiat 850 и Fiat 600 и конкуренции с Mini. После проработки всех деталей проекта, он был представлен в 1967 году руководству Fiat, где решили не выпускать его под маркой головной фирмы, а подготовить для производства в Дезио на заводе Autobianchi [2] .

Читать еще:  Что такое инжекторный дизельный двигатель

В январе 1968 года на техническом совете Fiat было решено дать автомобилям название Fiat 128 (X 1/1) и Autobianchi A112 (X 1/2) и начать их производство в 1969 году. В то же время, работы по проектированию преемника Fiat 850 было решено продолжить. Проект получил кодовое имя X 1/4, а новый автомобиль, названный Fiat 127, должен был занять промежуток между 128-й и A112-й моделями.

Если с компоновкой передней части автомобилей всё было ясно: поперечно расположенный двигатель, коробка передач — рядом, подвеска типа макферсон и электрический вентилятор для охлаждения радиатора, то с выбором типа задней подвески определились не сразу. Были предложения сделать простейшую зависимую подвеску на двух продольных рессорах, но главный конструктор Данте Джакоза (итал. Dante Giacosa ) отстоял оригинальную независимую заднюю подвеску [3] .

Создание внешнего вида Fiat 127 было предложено молодому дизайнеру Пио Манзу. Пио любил простые и функциональные вещи, поэтому с большим энтузиазмом подошел к работе. Он очень аккуратно изменил формы кузова, получив модель с широкими поверхностями, тонко и умело связанными друг с другом. Созданный пластилиновый макет был сыроват, но его всё равно решили показать руководству. Церемония была назначена на 8 часов утра 26 мая 1969 года, но Пио на неё не попал. Рано утром, спешив в Турин из Рима, где он гостил у родителей, он не справился с управлением своего Fiat 500, вылетел с дороги и разбился насмерть.

На некоторое время пластилиновый макет был забыт, но жизнь на стоит на месте и вскоре он снова был в работе. Наблюдалась некоторая дисгармония в форме капота, которую предлагалось оставить в память о Манзу. Но, всё же он был опущен на несколько сантиметров и в таком виде автомобиль был утверждён. Весной 1971 года производство Fiat 127 стартовало [4] .

Содержание

  • 1 Первое поколение
  • 2 Второе поколение
  • 3 Третье поколение
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

Первое поколение [ править | править код ]

  • Fiat 850
  • Fiat Uno
  • Fiat Duna[d]
  • Fiat 147 [d]

Двухдверный автомобиль Fiat 127 был представлен 20 марта 1971 года [1] , общая компоновочная схема и большинство технических решений были заимствованы от автомобиля Fiat 128, а 900-кубовый двигатель напрямую перешёл от Fiat 850 Sport [8] . В начале 1972 года модель получила титул «Европейский автомобиль года» [9] , а весной была представлена трёхдверная версия с большой крышкой багажника и складывающимися задними сидениями. Это был первый хетчбэк марки Fiat. С 1973 года в течение шести лет Fiat 127 был самым продаваемым автомобилем в Европе [10] . В 1974 году дебютировали двух и трёхдверная модели Fiat 127 Special, которые имели новую решётку радиатора, молдинги на боковинах и резиновые накладки на бамперах. Салон также был обновлён: появились новая приборная панель и рулевое колесо, отделанные тканью сидения [6] . Автомобиль пользовался спросом и к концу 1974 года был выпущен миллионный экземпляр.

Несущий цельнометаллический кузов автомобиля был спроектирован таким образом, чтобы предоставить максимальное пространство внутри салона. Он имел сминаемую зону спереди, защищавшую пассажиров при лобовом ударе. Интегрированная в днище рама обеспечивала защиту при ударе сбоку, ограждала важные узлы автомобиля и использовалась для крепления опор двигателя и узлов подвески. Двухдверный автомобиль имел небольшую металлическую крышку багажника, у трёхдверного понималась вся задняя часть вместе со стеклом, капот автомобиля откидывался вперёд [6] [11] .

В передней части автомобиля поперечно вертикально размещался рядный четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 0,9 литра. В чугунном блоке цилиндров двигателя располагался трёхопорный коленчатый вал, который с помощью двухрядной цепи приводил расположенный рядом распределительный вал. Кулачки распредвала двигали толкатели, которые, в свою очередь через коромысла приводили расположенные в ряд в алюминиевой головке цилиндров клапаны (OHV), по два на цилиндр [6] [12] .

Двигатель имел замкнутую жидкостную систему охлаждения с термостатом и расширительным бачком. Радиатор располагался перед двигателем и охлаждался с помощью вентилятора с электроприводом, который включался по команде датчика температуры в радиаторе. В полнопоточной системе смазки давление создавалось с помощью шестерёнчатого насоса и использовался одноразовый бумажный фильтр [13] .

Спереди (по ходу движения автомобиля) двигателя на, выполненном заодно с головкой блока цилиндров впускном коллекторе размещался однокамерный карбюратор, сверху которого находился круглый воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом. Топливо в карбюратор подавалось из размещённого в задней части автомобиля топливного бака с помощью установленного на двигателе диафрагменного насоса. Расположенный за двигателем выпускной коллектор направлял выхлопные газы в трубу, идущую к глушителю в задней части автомобиля [14] .

12-вольтовая система зажигания с механическим прерывателем-распределителем с вакуум-корректором и катушкой зажигания подавала напряжение на свечи зажигания, по одной в каждом цилиндре [15] .

От двигателя через сухое однодисковое сцепление с диафрагменной пружиной и тросовым приводом вращение передавалось на четырёхступенчатую коробку передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Коробка с помощью системы тяг была связана с рычагом управления, расположенным на полу салона между сидениями. При необходимости коробку передач можно было снять, не снимая двигателя. От главной передачи и дифференциала, расположенных в одном корпусе с коробкой, вращение с помощью валов привода не равной длины подавалось на передние колёса. Использовались внутренние шарниры типа Tripod, наружные — типа Rzeppa [16] [17] .

В независимой передней подвеске со стойками типа Макферсон каждое колесо было связано с кузовом с помощью одного тонкого кованого поперечного рычага, спереди рычаги соединялись П-образным стабилизатором. Задняя независимая подвеска имела короткие поперечные штампованные А-образные рычаги, одну поперечную двухлистовую рессору в качестве упругого элемента и установленные практически вертикально телескопические амортизаторы. Задняя подвеска, также как и передняя требовала периодической регулировки углов установки колёс [18] .

Автомобиль оборудовался реечным рулевым механизмом без усилителя. Безопасная, складывающаяся при ударе рулевая колонка имела два карданных шарнира в приводе. Полное количество оборотов рулевого колеса от упора до упора составляло 3,5 [19] .

В двухконтурной с разделением по осям гидравлической тормозной системе спереди применялись дисковые, а сзади барабанные тормозные механизмы. Передние дисковые тормоза с плавающим суппортом имели сплошные, не вентилируемые тормозные диски. В приводе тормозов не было усилителя, водитель напрямую, с помощью тормозной педали воздействовал на главный тормозной цилиндр [en] . Сзади автомобиля был установлен регулятор тормозных сил с приводом от задней оси, он изменял (ограничивал) давление в задних тормозах с целью предотвращения их преждевременной блокировки. Стояночный тормоз от рычага между сидениями с помощью тросового привода действовал на тормозные механизмы задних колёс [20] .

На автомобиле применялись колёса размерностью 4.00х13, на которые устанавливались шины размерностью 135-13. Запасное колесо располагалось спереди под капотом [6] .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector