0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фен для двигателя авто что это

Парикмахерские инструменты

Какие они бывают

Пожалуй, самой главной деталью любого фена всегда был и есть мотор. Я уже упоминал, что, например, стоимость замены двигателя может составлять до половины цены совершенно нового фена. А это означает, в свою очередь, что за мотором следует внимательно следить и беречь его от всякого рода нежелательных воздействий, в том числе попадания волос и пыли.

На современные фены могут устанавливаться два типа моторов: переменного тока и постоянного тока. Первый – это наиболее распространенный вариант. В специальной литературе его чаще всего обозначают английским сокращением «АС». Упрощённо можно сказать, что электродвигатель переменного тока питается напрямую от розетки. Это значит, что такой мотор будет сравнительно громоздким, тяжёлым, но, при этом, достаточно надёжным и мощным. Сегодня его устанавливают на 80-90% фенов, производимых во всём мире.

Последние разработки в области производства моторов переменного тока позволили сделать его и достаточно тихим. Дело в том, что сам по себе такой двигатель обеспечивает меньшую скорость вращения крыльчатки, и, значит, она создает меньше шума. При этом, однако, сокращается и воздушный поток! Поэтому задачей производителей фенов оказывается найти разумный компромисс между этими величинами: сделать фен тише, но и легче; добиться надёжности, но и сохранить хороший воздушный поток.

Повысить скорость воздуха в данном случае можно, например, за счёт установки на фене крыльчатки какой-нибудь специальной конструкции. Но все интересные инженерные решения в этой области уже давно запатентованы. Поэтому на большинстве современных фенов ставится самая обыкновенная крыльчатка. А вот турбина встречается только у самых «продвинутых» производителей, о которых мы поговорим в следующем разделе.

Двигатель постоянного тока представляет собой одно из решений на пути к искомому компромиссу. Данный мотор запитывается через специальную электросхему, установленную в ручке фена. Для обозначения этого типа двигателя специалисты обычно пользуются английским сокращением « DC ».

Мотор постоянного тока будет всегда компактнее, легче и быстрее своего собрата. Хотя в тоже время такие характеристики как шумность и мощность будут слегка уступать.

На самом деле этот проигрыш в абсолютных величинах оказывается совсем незначительным. Практика показывает, что фен с мотором постоянного тока часто оказывается более востребованным благодаря меньшему весу и меньшим размерам, что делает работу парикмахера более комфортной. Кстати, я уже упоминал, что на таких фенах частенько применяются электродвигатели схожие с моторами от машинок для стрижки волос, что ещё раз подтверждает их надёжность и долговечность.

Но самое главное, что скорость вращения мотора постоянного тока обычно выше, чем его собрата, а это значит, что даже при использовании самой обычной крыльчатки фен с таким мотором будет дуть сильнее.

В целом, очень сложно однозначно ответить на вопрос: какой фен лучше, с мотором постоянного или переменного тока. Скорее всего, всё будет зависеть от личных предпочтений парикмахера по отношению к таким свойствам фенов как вес, размер, шумность, воздушный поток.

Пользуясь случаем, я хотел бы обратить внимание и на такую важную характеристику фенов как срок службы. Не секрет, что в нашем Отечестве частенько можно встретить фены, проработавшие в салонах уже по пять, а то и десять лет. Доводилось мне встречать и настоящих «дедушек парикмахерского искусства», живущих по 15-20 лет. Просто ими работают и работают, и никто не обращает внимание на возраст. По правде говоря, это не очень хорошо и даже совсем неправильно.

К великому сожалению мало кто из производителей, а тем более продавцов открыто говорит о реальной продолжительности службы фенов. Лишь в специальной литературе, в технологических таблицах или в отчётах об испытаниях можно встретить указания на срок, в течение которого фен должен нормально отработать, а потом «тихо умереть». Причём обратите внимание, срок службы это характеристика, не имеющая ничего общего с гарантийным сроком эксплуатации.

Гарантия предусматривает, что в течение стольких-то месяцев электроприбор должен проработать безотказно. А если в нём что-то сломается (но только по вине изготовителя, а не самого парикмахера!), то данный прибор бесплатно отремонтируют.

Срок службы подразумевает, что в деталях этого прибора ещё при производстве был заложен определённый запас надёжности или, если хотите, прочности, что, например корпус или тэн должны выдержать столько-то часов наработки. А дальше их ресурс иссякнет, и прибор надо будет просто заменить на другой. Просто его ремонт встанет себе дороже. Хотя, по правде говоря, такие сроки назначаются с определённой перестраховкой, и в большинстве случаев фен ещё будет находиться во вполне рабочем состоянии даже по истечении срока службы.

Заложенный в фен ресурс (или, другими словами, срок службы) прежде всего, имеет отношение к надёжности таких принципиальных элементов конструкции как двигатель, кнопки и переключатели, электропровод и тэн. Вообще, следует отметить, что за последний десяток лет надёжность любых профессиональных фенов заметно выросла. Переключатели уже не горят через один, электропровода, как я уже отмечал, стали заметно толще и эластичнее, моторы работают долго и надёжно.

Об этом говорит и всё меньшее обращение парикмахеров в сервисные центры, да и само количество моделей и модификаций фенов практически со всего света, которое можно встретить у нас в магазинах. Кроме того, играет свою роль и общемировой фактор научно-технического прогресса. Делать хорошие фены стало гораздо проще и дешевле. Отсюда и рост предложений, и повышение надёжности.

Так вот, практически все современные производители, за редким исключением, закладывают в свои детища ресурс около полутора тысяч часов! Иногда можно встретить более обтекаемую фразу «не менее 1500 часов». В отдельных рекламных каталогах я даже встречал цифру 2000! Правда у меня сразу возник вопрос: откуда она взялась, если на этом фене стоит обычный итальянский мотор, на который сам его производитель даёт полуторатысячную наработку.

Путём несложных вычислений легко сделать вывод, что профессиональный фен в принципе рассчитан на полтора-два года нормальной эксплуатации. В дальнейшем его ремонт может просто не иметь смысла, быть крайне дорогим, а наилучшим решением проблемы будет покупка нового фена.

Кстати, именно так обычно и происходит в европейских странах. У нас же мастера предпочитают выжимать из своих инструментов последние соки, прежде чем идти в магазин за новыми.

А теперь мне бы хотелось раскрыть страшную тайну. Точнее рассказать правду о довольно популярном заблуждении, связанном с «мощностью фена».

Читать еще:  Что такое рокера в двигателе бмв

В магазинах и на выставках мне часто приходится слышать такое пожелание парикмахера: «Покажите-ка фен помощнее!»

Мне уже доводилось сравнивать фен со стиральной машиной. Воспользуюсь этим ещё раз. Представьте, что вы приходите в магазин домашней техники, чтобы приобрести стиральную машину. И задаёте вопрос менеджеру: «А где тут у вас такая машина, которая больше всего потребляет тока из розетки? Остальное меня в ней ничего не интересует!» Но вы ведь знаете, что для любой стиральной машины есть как минимум десяток других важнейших характеристик. А потребление тока это как раз то свойство, которое вы будете стараться максимально сократить.

Давайте же разберемся в проблеме. Кстати, самыми мощными из известных мне на сегодняшний день фенов являются изделия итальянский фирмы ETI серии Stratos (2400 Ватт) и Moser Edition модели Н11 (2100 Ватт). Большинство же современных профессиональных фенов имеет мощность в пределах двух киловатт. Кроме того, показатели мощности напрямую зависят от характеристик вашей розетки и местной электроподстанции. Поэтому-то на фенах добросовестных производителей мощность часто указывается не одной цифрой, а как диапазон, например «от 1800 до 2000 Ватт».

Но самое главное, оказывается, что те «Ватты», которые обозначены на фене (то есть, 1600, 1800 или 2000) – всего лишь «потребляемая мощность», представляющая собой электротехническую характеристику, хотя и важную, но имеющую далеко не прямое отношение к «производительности фена».

Для начала давайте дадим определение производительности. Это количество (объём) воздуха, выдуваемого из фена, за единицу времени. Иногда, в рекламных каталогах фирм-производителей и специальной литературе можно встретить её другое название – воздушный поток, или в английском варианте « air flow ».

Производительность может измеряться в литрах за секунду (л/сек) или же в кубометрах за час (м³/ч). В принципе, это одно и тоже, только нужно произвести самый простой математический пересчёт: литры перевести в кубометры, а секунды в часы.

Иногда можно встретить и обозначение производительности через скорость воздушного потока на выходе из фена, то есть километрами в час, как у автомобиля. Но с моей точки зрения это несколько некорректно. Такая цифра будет давать больше чисто внешнее, рекламное впечатление (для потребителя!). Но ничего не скажет о реальной производительности фена такому специалисту, каковым является профессиональный парикмахер.

Так в чём же хитрость отношения мощности и производительности? Дело в том, что в любом фене львиная доля потребляемой мощности (90-95%) приходится на нагревательный элемент. Это означает, что на современном фене с мощностью 2000 Ватт лишь 20-30 Ватт питают мотор фена, а остальные 1970-1980 нагревают тэн! Вот куда уходят те тысячи Ватт, о которых так громко все спорят. То есть от мощности фена в большей степени зависит температура выдуваемого воздуха, а не производительность.

А чтобы крутить легкую, пластмассовую крыльчатку большой-то мощности как раз и не надо. Например, в одной из моделей французских фенов Velecta Paramount мощностью всего1600 Ватт на двигатель постоянного тока приходится всего 10-12 Ватт. Всё остальное уходит на нагревательный элемент! Но при этом по производительности этот фен «бьет» многие более известные у нас фены с мощностью 1800-2000 Вт. Данное преимущество было достигнуто за счет более быстрого мотора постоянного тока и уникальной конструкции крыльчатки, которое я называю «псевдо турбиной».

То есть, то, как быстро вы высушите голову клиента, будет, прежде всего, зависеть от производительности, а не от того, как сильно нагревается тэн (хотя температура и играет довольно серьёзную роль при сушке и укладке).

Поэтому-то мощность становится второй или даже третей по важности характеристикой, на которую должен обращать внимание парикмахер при покупке фена.

Но и тут есть одна маленькая хитрость. Когда в конце ХХ века серьёзные компании пришли к пониманию важности показателей производительности, то сразу же появились и разные последователи. Например, когда французская компания Velecta Paramount разработала свои компактные фены с удивительными характеристиками производительности – 86 м³/ч, то очень скоро стали появляться концептуально похожие модели под другими торговыми марками, например BabyLiss или Parlux . Это моё личное мнение, но мне кажется, что все просто погнались за тем, что впервые придумала и реализовала на практике Velecta Paramount – серия небольших и очень лёгких фенов.

Однако все инженерные находки оказались запатентованы родоначальником, а конкурентам осталось лишь копировать самую общую концепцию. В чём они явно не преуспели. Сегодня Фены Velecta Paramount остаются непревзойдёнными по весу, размерам и соответствующим им показателями производительности. При этом свойства фенов-копий заявлялись просто фантастические – до 100 и более кубометров. Мы испытывали такие модели и никаких подобных характеристик не получили.

Оказалось, что всё дело в методике оценки результатов измерений. Например, на одном и том же испытательном стенде на заводе можно по-разному заложить данные и это приведёт к росту некоторых показателей работы фена. А это означает, что производителей ни в коем случае нельзя обвинить в нечестности. Просто они так измеряют характеристики своего детища.

Что же должен подумать парикмахер, когда он рассматривает два разных каталога? В одном написано, что такой-то фен имеет производительность 80 м³/час, а в каталоге другой фирмы представляется фен с показателем 100 кубометров. Естественно, парикмахер будет склоняться ко второму. Но вот при фактическом сравнении окажется, что лучше будет дуть первый фен. Просто данные были получены в результате применения разных методик оценки.

Поэтому, мой личный совет: когда будете покупать новый фен и увидите, что разница по заявленной производительности моделей будет доходить до десятков, то воспользуйтесь старым проверенным способом – сравните силу потока фенов на своей собственной руке. Пусть такой подход крайне субъективен, но зато вы будете спокойны, что выбрали действительно понравившуюся лично вам модель, а не стали заложником манипуляции с цифрами.

Представляется важным сказать еще несколько слов о мощности. Как теперь стало понятно, мощность в первую очередь будет влиять на температуру воздуха. А это уже может сказаться на волосах клиента. По этой причине в некоторых странах Европы и особенно в США существуют определённые ограничения по мощности фенов. Считается, что в салонах должны применяться приборы с максимальным (!) показателем 1800 Ватт. А вот более мощные просто могут навредить волосам, так сказать «пережечь» их.

Читать еще:  Датчик лямбда зонда двигатель троит

Это требование я бы отнёс в большей степени к традиционной западной перестраховке, боязни навредить клиенту, так как потом ведь не отмоешься, чуть что клиенту не понравится, так потом по судам затаскают. Но и совсем отметать в сторону данный аргумент не стоит. Доля (причём очень большая) истины в данном подходе всё же присутствует.

Для борьбы с перегревом воздуха иногда применяются всякие хитрые «штучки». Например, на щелевых насадках некоторых фенов можно встретить боковые отверстия, которые получили красивое название « Over Air System ». В вольном переводе это можно представить как «система подкачки воздуха». Оказывается, что при наличии мощного и горячего воздушного потока данные отверстия создают определённое разряжение и, таким образом, подсасывают дополнительный воздух комнатной температуры из окружающего пространства. То есть, воздух на выходе из фена перемешивается и получается не слишком горячим, а более щадящим по отношению к волосам клиента.

Второе замечание, касающееся мощности, в большей степени адресовано хозяевам салонного бизнеса. Помните, что при создании нового салона обязательно следует проконсультироваться со специалистом по электросетям, а проще говоря, с хорошим электриком. Дело даже не в том, что современные фены потребляют много энергии. Это как раз вы заметите уже несколько позже, когда придёт время оплачивать «коммуналку».

Проблема состоит в том, что при одновременной работе сразу двух-трёх фенов может не выдержать электросеть, выбьет пробки или, хуже того, что-нибудь перегорит, закоротит. Я уже не говорю о том, что при плохо оборудованных или неправильно рассчитанных сетях два-три одновременно работающих фена могут сказаться на качестве работы других электроприборов, например машинок для стрижки волос. В главе о машинках я упоминал случаи, когда при стрижке её мотор терял скорость, и нож практически останавливался. Виновата была не машинка, а хозяин салона, сэкономивший на детальном расчете энергопотребления по всем рабочим местам. А это уже будет удар по имиджу салона, так как крайним окажется клиент.

Поэтому-то, ещё на этапе создания салона или его ремонта следует самым тщательным образом продумать распределение нагрузки под каждую розетку, выбрать для прокладки оптимальный кабель, установить надёжное электрооборудование, сделать всё, так сказать, с запасом.

Стояночный отопитель

Стояночный отопитель (в просторечии автономка) — система отопления кабины или салона тягачей, автобусов и некоторых видов железнодорожной и бронетехники. Обычно используется только тогда, когда основной двигатель заглушен.

Содержание

  • 1 Типы стояночных отопителей
  • 2 Вопросы безопасности
  • 3 Уход
  • 4 См. также

Типы стояночных отопителей [ править | править код ]

  • Дизель-генератор, снабжающий автомобиль или другое транспортное средство необходимой энергией, когда основной двигатель заглушен. При этом для обогрева обитаемых помещений могут использоваться как электроотопители, так и тепло, выделяемое двигателем. В гражданской технике применения практически не имеет (за исключением некоторых видов спецтранспорта), основное его применение танки, бронетехника, боевые машины ПВО и тому подобное.
  • Автономная печь — представляет собой металлическую печь типа «буржуйка», установленную в транспортном средстве. Находит широкое применение на автомобилях аварийных служб и вахтовых автобусах. Удобна тем, что не расходует энергию аккумуляторной батареи. Может работать как на дровах, так и на жидком топливе.
  • «Сухая автономка» — атмосферный воздух, нагреваемый горелкой, работающей на штатном топливе транспортного средства подается в кабину при помощи электровентилятора. По такому принципу работал штатный отопитель автомобиля «Запорожец» и дополнительный отопитель салона автобусов «Икарус». Для кузовов военных автомобилей типа КУНГ были разработаны отопители ОВ-65 и ОВ-95, работающие на дизельном топливе. Отопитель с подобным принципом работы установлен на вертолётах типа Ми-8.
  • «Мокрая автономка» — здесь горелкой нагревается не воздух а рабочая жидкость системы охлаждения двигателя, а тепло в салон передается штатной системой отопления. По такому принципу работает большинство стояночных и дополнительных отопителей современных транспортных средств. На современных автомобилях с высокоэффективными ДВС их тепла в некоторых режимах не хватает для нормального обогрева салона, поэтому «мокрая автономка» находит применение и как штатная система отопления.

Вопросы безопасности [ править | править код ]

Прежде всего стояночный отопитель представляет опасность при неграмотной «домашней» установке. Зафиксировано множество случаев возгорания тягачей, в которых «автономка» была установлена в кустарных условиях руками самих дальнобойщиков. Также отопитель может быть опасен при использовании не по назначению. Стояночный отопитель, установленный в «заводских» условиях, если он исправен, опасности не представляет.

Отработавшие газы автономных отопителей также представляют опасность в виду их токсичности. Поэтому запрещается использовать автономные отопители в закрытых помещениях. В морозную безветренную погоду отработавшие газы могут скапливаться вокруг автомобиля и на открытой стоянке.

Уход [ править | править код ]

Горелка автономки очищается как и обычный примус при помощи тряпки. Случаи загрязнения некачественным топливом собственноручно очистить будет сложно, особенно форсунку подачи топлива в горелку. При плюсовых температурах парафиносодержащая солярка не опасна, но при температурах ниже нуля может вызвать полный отказ в работе.

Фен для двигателя авто что это

«-Ты вот видишь суслика?
-Нет.
-Вот и я нет! А он есть!»

себе бы не поставил, печки хватает

quote: Originally posted by Medvedev:

Выход вижу в установке этого обогревателя. В машине для него есть штатное место и проводка.
Пока пришел к выводу, что вещь отличная и если хочешь доп. комфорт, то нужно ставить.

quote: Originally posted by LexaM:

Ставят такие штуки обычно в дизелях. штатное место в печке, рядом с радитором отопителя. Мощность около 1 кВт. В штатных системах включается если только мощность генератора достаточна.

quote: Originally posted by IzhStyle:

ну кароч не для «в любое авто»

у меня тож предусмотрено, но нету в комплектации

quote: хм, а где у этой штуки штатное место? чет и ума не приложу.

quote: Originally posted by Medvedev:

Давайте позовем ГТИ

не, ну это не то. он тебе токо цену ЗЧ озвучит, без работы. машина гарантийная- надо будет где то устанавливать.
я думал: ты стоковую цену знаешь.

quote: он тебе токо цену ЗЧ озвучит, без работы. машина гарантийная- надо будет где то устанавливать.

quote: Originally posted by Medvedev:

Цену прибора и нужно узнать. Большинство ставит самостоятельно. Пишут, что раз деталь штатная, то и с гарантии не снимают.

ну вроде как бы так, да. лан, посмотрим чо ГТИ предложит

quote: Originally posted by Игорь_888:
сигналку с АЗ изобрели давно уже, нафига всякую хрень юзать?

это разные вещи)) про Вебасто слышал?? печкой так не прогреешь даж и с АЗ.

Читать еще:  Гистерезисный двигатель что это такое

хотя если печка не справляется и на прогретом моторе, то тепло ОГ будет совсем не лишним. теплообменник сделать не трудно — обычный интеркулер от турбомотора в салон. внутри пустить ОГ, к решетке кулера электровентилятор.
одна только беда — решетка изнутри будет забиваться нагаром, который в выхлопе существует всегда, и второе еще более злое зло — в ОГ всегда присутствует вода, которая в теплообменнике будет конденсироваться пока он холодный. если поездки короткие — интеркулер внутри обледенеет и перестанет работать.

суммируя все это делаем вывод что это нах не нужно.

вообще если говорить о проблеме коротких поездок в зимнюю пору, то следует заметить что самый эффективный способ снижения расхода топлива и расхода ресурса двигателя это предварительный подогрев двигателя либо от внешнего источника типа электрического, либо автономного теплоаккумулятора.
то есть что-то типа термоса с запасом тепла во внутреннем теплоносителе, самый тупой вариант это термос с водой, а точнее с антифризом, но там не большой запас тепла, поэтому лучше или другой более емкий теплоноситель, или вместо термоса химический аккумулятор, способный при холодном моторе проводить экзотермическую реакцию прогревая через антифриз незаведенный двигатель. а затем при работающем и горячем двигателе вести обратную восстановительную реакцию с поглощением тепла.
пример таких теплоносителей — грелки применяемые в медицине.

ps. это не copy/past, а IMHO.
не воспринимайте близко к мозгу )))

quote: Originally posted by estrangeiro:

это разные вещи)) про Вебасто слышал?? печкой так не прогреешь даж и с АЗ.

стояли 3 АЗ на 3-х авто, 15 минут, с вечера вкл печка, и в теплый авто утром всегда

quote: Originally posted by rroma:

Новая родная стоит как чугунный мост. А при наличии вебасты нафиг не нужна.

quote: Лучше придумать как отбирать тепло от выхлопной трубы на пользу для прогрева двигателя хотя бы или салона

quote: Originally posted by IzhStyle:

что дороже? вебаста или эта фигнатень?

Эта фигня подешевше должна быть, если на жидком топливе(ее водители грузовиков покупают), а электро также будет стоить

quote: Originally posted by Илкари:

греть салон от тепла отработавших газов при пуске зимой, особенно дизеля — бесполезно. там тепла почти нет, это первое, второе, тепло у выхлопа есть близко к двигателю, куда ставят катализаторы, чтобы в первую очередь нагреть катализатор. после каталика тепла не хватит на быстрый прогрев салона.
. хотя если печка не справляется и на прогретом моторе, то тепло ОГ будет совсем не лишним. теплообменник сделать не трудно — обычный интеркулер от турбомотора в салон. внутри пустить ОГ, к решетке кулера электровентилятор.
одна только беда — решетка изнутри будет забиваться нагаром, который в выхлопе существует всегда, и второе еще более злое зло — в ОГ всегда присутствует вода, которая в теплообменнике будет конденсироваться пока он холодный. если поездки короткие — интеркулер внутри обледенеет и перестанет работать.

quote: Ответил четко, внятно, по делу.

Дополнительные системы для прогрева автомобиля

  • Виды автономных автомобильных отопителей и их устройство
  • Воздушный отопитель
  • Плюсы системы:
  • Минусы:
  • Жидкостной отопитель
  • Плюсы:
  • Минусы:

Такое устройство, как автономный автомобильный отопитель, — незаменимая вещь при эксплуатации автомобилей в зимних условиях. Причем его применение актуально не только на грузовых автомобилях дальнобойщиков, но и на простых легковых машинах и джипах. Особенно эффективно это приспособление проявляет себя на автомашинах, имеющих дизельный двигатель, поскольку запуск дизеля в холодное время года очень затруднителен и, как правило, штатная печка не справляется с обогревом салона.

Поэтому автовладельцам, имеющим автомобиль с дизельным двигателем, рекомендуется уделить особое внимание этому устройству.

При установке автономной печки, благодаря возможности программирования автоматического запуска ее в нужное время, автовладелец получает возможность, выйдя из дома, сесть в уже прогретый автомобиль. Помимо этого, подогретый дизель заведется гораздо легче. При медленном движении авто в плотном потоке, когда дизельный двигатель плохо прогревается и недостаток тепла в салоне явно ощутим, дополнительный обогрев, также будет очень кстати.

Виды автономных автомобильных отопителей и их устройство

Автономные автомобильные обогреватели бывают двух видов: жидкостные и воздушные. Оба вида имеют предназначение обогрева автомобиля, но их конструкция и принцип действия существенно отличаются друг от друга и имеют свои плюсы и минусы.

Воздушный отопитель

Этот автономный отопитель устанавливается в любом удобном месте салона автомобиля, а для отвода отработанных газов установлены патрубки, для вывода их на улицу. Камера сгорания печки также герметична. Питание это устройство может осуществлять как из дополнительного бака, так и из общего бака автомобиля.

Cистема снабжена регулятором температуры, который входит в комплект обогревателя. Он автоматически следит за температурой в салоне и, в случае необходимости, управляет оборотами вентилятора (увеличивая или уменьшая их).

Плюсы системы:
  • возможность беспрерывной работы в течение суток;
  • не разряжает аккумулятор;
  • потребляет минимум топлива;
  • имеет простую конструкцию;
  • легко устанавливается;
Минусы:
  • не подогревает двигатель;
  • при длительном использовании сильно уменьшает влажность и в воздухе ощущается недостаток кислорода;

Жидкостной отопитель

Этот автомобильный автономный отопитель имеет гораздо более сложное устройство. Его монтаж и подключение занимает больше времени и значительно сложнее. Чаще всего эти отопители устанавливают в моторном отсеке, путем соединения с контуром системы охлаждения двигателя. К штатному топливопроводу подключается система питания обогревателя, а электрокомпоненты к электрической цепи автомобиля.

При включении, отопитель начинает греть жидкость в контуре системы охлаждения двигателя. И при помощи насоса, прогонять ее через двигатель и штатный радиатор печки автомобиля. При достижении жидкостью нужной температуры, автоматически включается вентилятор и начинается прогрев салона.

Основываясь на показаниях температурного датчика, отопитель автоматически регулирует прокачку охлаждающей жидкости и обороты вентилятора. Запуск этой системы возможно производить как вручную, так и автоматически, задав день и час включения. Также в комплект может входить дистанционное управление, которое позволяет включать печку с расстояния до тысячи метров.

Плюсы:
  • подогревает не только салон, но и двигатель автомобиля;
  • имеет дистанционное управление;
  • возможность программирования времени включения;
Минусы:
  • сложная установка и подключение;
  • большая стоимость;

При выборе автономного отопителя обратите внимание, что системы могут работать на разном топливе. На таких как: дизель или бензин, также существуют системы, работающие на природном газе.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector