1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема управления двигателем ваз 21074 инжектор

Схема электропроводки ВАЗ 2107 инжектор

После выпуска заводом новой модели ВАЗ 21074 в оснащении инжекторным мотором у владельцев этой модели стала востребованной схема электропроводки ВАЗ 2107 инжектор.

Схема электропроводки ВАЗ 2107 инжектор, цифрами обозначены: 29 – датчик контроля давления; 28 – температурный датчик воздуха; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 26 – датчик контроля температуры системы охлаждения; 25 – электронный датчик уровня кислорода; 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя; 23 – система подогрева впускной трубы; 22 – электронное реле управления системой подогрева впускной трубы; 21 – электронное реле управления топливным насосом; 17, 18, 19 – блок предохранителей, защищающих цепи системы впрыска; 16 – электроклапан адсорбера; 15 – комплект форсунок; 14 – диагностический разъем; 13 – датчик значения скорости; 12 – реле управления системы зажигания; 11 – лампа контроля исправности электронных систем; 10 – тахометр; 9 – электрический топливный насос; 8 – электронный датчик коленвала; 7 – блок управления зажиганием; 6 – комплект свечей зажигания; 5 – потенциометр; 4 – блок управления двигателем; 3 — датчик холостого хода; 2 – блок реле и предохранителей (монтажный блок); 1 – мотор привода вентилятора радиатора;

Новая схема имеет несколько принципиальных отличий от своих предшественников с карбюраторными двигателями.

В основном отличие от карбюраторной схемы заключается в применении принципиально новой системы питания, где потребовалось большое количество дополнительного электро оборудования.

Основные отличия электрической схемы инжекторного двигателя от карбюраторного:

  • Для работы инжектора необходимым условием является постоянное наличие давления в системе питания, создаваемое электрическим бензонасосом;
  • Смешивание топливо-воздушной смеси происходит непосредственно в самом цилиндре;
  • Впрыск топлива в двигателе осуществляется посредством форсунок;
  • В отличие от карбюраторного двигателя, где смесь поступает в цилиндры благодаря создаваемому разрежению, впрыск в инжекторном двигателе управляется с помощью электронной системы.

В случаях,

Схема системы питания инжекторного мотора ВАЗ 2107. Электросхема в упрощённом виде состоит из следующих основных элементов (цифрами обозначены): 29 – Датчик холостого хода. 26 – Форсунки. 25 – Замок зажигания. 24 – Аккумулятор. 20 – Фильтр для очистки топлива. 16 – Электрический топливный насос. 14 – Реле управления электрическим топливным насосом. 13 – Эл. датчик коленчатого вала. 11 – Свечи зажигания. 9 – Электрическая катушка зажигания. 8 — Блок управления двигателем. 7 – Реле управления электродвигателем вентилятора. 6 – мотор вентилятора охлаждения радиатора. 4 — Датчик воздушной заслонки. 3 — Лампа контроля работоспособности двигателя. 2 — Тахометр. 1 — Диагностический разъем, предназначенный для подключения тестера или компьютера.

когда генераторная установка перестает давать зарядку аккумуляторной батареи (зажглась контрольная лампа зарядки на щитке приборов), необходимо найти и устранить неисправность в цепи зарядки. Для этих целей в помощь приводится и схема зарядки аккумулятора ВАЗ 22074.

Необходимо отметить, что самостоятельный поиск неисправностей в схеме электрики инжекторного двигателя очень затруднён, так как сама схема электропроводки ВАЗ 2107 инжектор достаточно сложная. Лучшим выходом будет обращение в специализированный автосервис для проведения диагностики электрооборудования, где есть необходимое компьютерное оборудование и сканер для считывания ошибок.

Данные схемы даны для ориентирования в электрооборудовании и в помощь при выполнении простейших операций.

Схема зарядки аккумулятора ВАЗ 21074, цифрами обозначены: 7 — контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи, 6 — вольтметр, 5 — выключатель зажигания, 4 — монтажный блок, 3 — регулятор напряжения, 2 — генератор, 1 — аккумуляторная батарея.

Это такие работы как замена сгоревших предохранителей, ламп в системе освещения и сигнализации, различных реле, что вполне по силам любому владельцу ВАЗ 21074. Внимательно изучив данные схемы электрооборудования можно самостоятельно устранять незначительные неисправности.

Читайте так-же, другие обзоры

    Электропроводка прицепа легкового автомобиля

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 21074

Качественная цветная схема электрооборудования легкового отечественного авто ВАЗ-21074 приводится в помощь автоэлектрикам и СТО. Модель 21074 представляет собой усовершенствованную модификацию ВАЗ-2107. На «семьдесят четверку» устанавливается тот же двигатель объемом в 1,6 л, но карбюратор заменен на инжектор. Некоторые элементы схемы устанавливаются не на все, а лишь на части выпускаемых автомобилей этой модели. В конце статьи показаны предохранители и защищаемые ими цепи. Схемы увеличиваются по клику.

Читать еще:  Gsm сигнализация с запуском двигателя

Электрооборудование ВАЗ-21074

  • 1- блок-фары;
  • 2- боковые указатели поворота;
  • 3- аккумуляторная батарея;
  • 4- реле включения стартера;
  • 5- электропневмоклапан карбюратора;
  • 6- микровыключатель карбюратора;
  • 7- генератор 37.3701;
  • 8- моторедукторы очистителей фар*;
  • 9- датчик включения электродвигателя вентилятора;
  • 10- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  • 11- звуковые сигналы;
  • 12- распределитель зажигания;
  • 13- свечи зажигания;
  • 14- стартер ВАЗ-21074;
  • 15- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  • 16- лампа освещения моторного отсека;
  • 17- датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
  • 18- датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  • 19- моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  • 20- блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
  • 21- катушка зажигания;
  • 22- электродвигатель насоса омывателя фар*;
  • 23- электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
  • 24- монтажный блок;
  • 25- реле очистителя ветрового стекла;
  • 26- реле аварийной сигналаизации и указателей поворота;
  • 27- выключатель стоп-сигнала;
  • 28- выключатель фонарей заднего хода;
  • 29- реле зажигания;
  • 30- выключатель зажигания;
  • 31- трехрычажный переключатель;
  • 32- выключатель аварийной сигнализации;
  • 33- штепсельная розетка для переносной лампы**;
  • 34- переключатель вентилятора отопителя;
  • 35- дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  • 36- лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла;
  • 37- лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  • 38- блок сигнализаторов;
  • 39- электродвигатель вентилятора отопителя;
  • 40- лампа освещения вещевого ящика;
  • 41- выключатель плафонов на стойках передних дверей;
  • 42- выключатель фонарей сигнализации открытых передних дверей***;
  • 43- фонари сигнализации открытых передних дверей***;
  • 44- соединительная колодка;
  • 45- прикуриватель;
  • 46- часы ВАЗ-21074;
  • 47- выключатель ламп освещения приборов;
  • 48- диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  • 49- указатель уровня топлива;
  • 50- лампа сигнализатора резерва топлива;
  • 51- спидиметр;
  • 52- лампа сигнализатора включенияуказателей поворота;
  • 53- лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
  • 54- лампа сигнализатора зарядка аккумуляторной батареи;
  • 55- выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
  • 56- комбинация приборов;
  • 57- эконометр;
  • 58- выключатели плафона на стойках задних дверей;
  • 59- указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • 60- тахометр 21074;
  • 61- лампа сигнализатора включения стояночного тормоза;
  • 62- лампа сигнализатора недостаточного давления масла;
  • 63- лампа сигнализатора включения дальнего света;
  • 64- лампа сигнализатора включения наружнего освещения;
  • 65- вольтметр;
  • 66- выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза;
  • 67- выключатель ламп наружнего освещения;
  • 68- выключатель элемента обогрева заднего стекла с лампой подсветки;
  • 69- выключатель фонарей заднего противотуманного света с сигнализатором включения*;
  • 70- предохранитель цепи фонарей противотуманного света;
  • 71- плафон;
  • 72- задние фонари ВАЗ 21074;
  • 73- датчик указателя уровня и резерва топлива;
  • 74- колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*;
  • 75- фонари освещения номерного знака.

Схема системы управления двигателем ВАЗ 21074

Электросхема электрических соединений ЭСУД ВАЗ 21074 — элементы схемы. 1 — разъем контроллера; 2 — датчик массового расхода воздуха; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — датчик положения коленчатого вала; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — датчик концентрации кислорода; 7 — датчик скорости; 8 — модуль зажигания; 9 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 10 — реле электровентилятора; 11 — реле электробензонасоса; 12 — главное реле; 13 — предохранитель на силовую цепь реле электробензонасоса: 14 — предохранитель на силовые цепи главного реле; 15 — плавкая вставка; 16-предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера; 17 — диод; 18 — регулятор холостого хода; 19 — форсунки; Х1 — колодка диагностики; Х2 — колодка соединения с системой электрооборудования автомобиля.

Блок предохранителей Ваз-21074 инжектор

  • 1-Реле обогрева заднего стекла
  • 2-Реле очистителей и омывателей Фар(если есть)
  • 3-реле или перемычка сигналов (если нет внешнего реле)
  • 4-реле или перемычка вентилятора охлаждения
  • 5-реле дальнего света
  • 6-реле ближнего света
  • F1-F17-Предохранители
  • 1 (8А) Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла.
  • 2 (8А) Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и омывателя фар. Реле очистки ветрового стекла. Реле очистителей и
  • омывателя фар (контакты).
  • 3 (8А) Резервный.
  • 4 (8А) Резервный.
  • 5 (16А) Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты)
  • 6 (8А) Прикуриватель. Штепсельная розетка переносной лампы. Часы. Фонари сигнализации открытых передних дверей
  • 7 (16А) Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя.
  • 8 (8А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.
  • 9 (8А) Регулятор напряжения генератора.
  • 10 (8А) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольные приборы. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. Система управления пневмоклапаном карбюратора
  • 11 (8А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузова.
  • 12 (8А) Правая фара. Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете)
  • 13 (8А) Левая фара. Контрольная лампа включения дальнего света фар.
  • 14 (8А) Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаритного света.
  • 15 (8А) Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика
  • 16 (8А) Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар.
  • 17 (8А) Левая фара (ближний свет).
Читать еще:  Двигатель 7511 какой расход топливо

Схема электропроводки Ваз 2107 инжекторная проводка

В середине 90-х годов начался массовый переход российских моделей с карбюраторной на инжекторную систему питания. Эта переквалификация коснулась и автомобилей ваз 2107, 21074. В результате модель получила новые элементы, конструктивно отличающие ее от предшественника:

  • электрический бензонасос. Осуществляет забор топлива из бака, поддерживая постоянное давление в топливной магистрали. Вариация с карбюратором имела механический бензонасос;
  • топливные форсунки, которые осуществляют впрыск непосредственно в камеру сгорания. Поэтому бензовоздушная смесь образуется непосредственно в камере сгорания. На предыдущей модификации смесь образовывалась вследствие открытия воздушной заслонки карбюратора;
  • новые блок управления двигателем, который определяет момент впрыска и принудительно совершает его. Топливная смесь попадает в цилиндры принудительно с инжекторной системой, в то время как в карбюраторе подача топлива осуществляется за счет разреженного давления после открытия клапана.

Соответственно, электрическая схема Лады несколько изменилась:

  • добавилась колодка жгута проводов к топливной рамке;
  • были подведены свои провода от контроллера к жгуту системы зажигания;
  • появились датчики радиатора и вентилятор;
  • электробензонасос тоже был подключен в схему;
  • сам ваз 21074 инжектор получил датчики массового расхода воздуха, кислородный показатель, положения коленвала, а также специальный клапан в самой магистрали.

У ВАЗа с двигателем типа инжектор возникает меньше проблем. Множество электронных реле управления оборудованием вполне надежны. Однако система все же не лишена недостатков. С аккумулятором некоторые зарядные устройства не дружат, блок управления электропневмоклапаном иногда сбоит, не срабатывает включатель света при открытии передней двери.

Помочь разобраться с описанием и ремонтом поможет электросхема ваз 2107 с инжектором. Далее указана цепь для моделей, оснащенных генератором 37.3701.

Расшифровка обозначений


Схема электропроводки содержит следующие обозначения:

  • 1 – мотор привода вентилятора радиатора;
  • 2 – колодка монтажного блока;
  • 3 — датчик холостого хода;
  • 4 – ЭБУ мотора;
  • 5 – потенциометр;
  • 6 – комплект свечей зажигания;
  • 7 – БУ зажигания;
  • 8 – электронный датчик положения коленвала;
  • 9 – электробензонасос;
  • 10 – показатель количества оборотов;
  • 11 – лампа контроля исправности электронных систем и тормозной системы;
  • 12 – реле управления системы зажигания;
  • 13 – датчик спидометра;
  • 14 – специальный заводской разъем для считывания ошибок при помощи БК;
  • 15 – жгут форсунок;
  • 16 – электроклапан адсорбера;
  • 17, 18, 19,20 – блок предохранителей для ремонта монтажного блока, защищающих цепи системы впрыска;
  • 21 – электронное реле управления бензонасосом;
  • 22 – электронное реле управления системой подогрева выхлопного коллектора;
  • 23 – система подогрева выхлопного коллектора;
  • 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя;
  • 25 – электронный датчик воздуха;
  • 26 – датчик контроля температуры ОЖ;
  • 27 – электронный датчик воздушной заслонки;
  • 28 – температурный датчик воздуха;
  • 29 – датчик контроля давления и лампа недостаточного давления масла.

Скачать схему электрооборудования Ваз 2107 инжектор

Общая схема электрооборудования состоит из отдельных агрегатных узлов:

  • специальный заводской разъем для подключения бортового компьютера. Позволяет расшифровывать ошибки двигателя;
  • тахометр, указывающий количество оборотов;
  • лампа Check Engine;
  • стартер;
  • датчик воздушной заслонки;
  • привод вентилятора охлаждения для радиатора;
  • реле управления приводом;
  • ЭБУ мотора;
  • датчик положения коленвала;
  • электрический бензонасос с реле управления;
  • топливный фильтр;
  • аккумулятор и реле зарядки;
  • замок зажигания;
  • датчик холостого хода.
Читать еще:  Холодный запуск двигателя гольф 4

Подробную электропроводку в крупном формате с форсункой можно скачать по ссылке. Небольшая по весу картинка (300 кб), в разрешении 1604 пикселя в высоту и 1022 пикселя в ширину позволит тщательно рассмотреть все необходимые узлы и детали, а также сильно поможет при ремонте электрики на ВАЗ.

Дополнительные обозначения


Предохранители автомобиля ваз 2107 расположены следующим образом:

  • лампы заднего света и фонарей заднего хода;
  • электродвигатель вентилятора отопителя, насосов омывателей фар и очистителей стекла;
  • сигнализатор включения обогревателя заднего стекла ваз 2107;
  • указатели поворота и реле аварийной сигнализации;
  • противотуманные фонари;
  • тахометр, вольтметр;
  • контрольные лампы давления масла, жидкости, указатели уровня и резерва топлива на щитке приборной панели, освещение панели приборов;
  • прикуриватель и часы;
  • звуковой сигнал ВАЗ;
  • освещение салона (до 2000-го года выпуска – на потолке одна лампа, у вышедших после 2000-го – два плафона на стойках задних дверей);
  • дальний свет фар;
  • контрольная лампа дальнего света;
  • подкапотное освещение и освещение номерного знака;
  • подсветка бардачка;
  • правая фара;
  • левая фара.

Разобраться во всем хитросплетении элементов электропроводки, найти выключатель сигнализатора прикрытия воздушной или реле очистителей ветрового стекла и фар поможет детальная схема проводки ВАЗ 2107.

Схема электрооборудования ВАЗ-2107, ВАЗ-21072, ВАЗ-21074

Подробная расшифровка с фото, электрической схемы блоков предохранителей и реле у автомобилей марки ВАЗ.

  1. — блок-фары;
  2. — боковые указатели поворота;
  3. — аккумуляторная батарея;
  4. — реле включения стартера;
  5. — электропневмоклапан карбюратора;
  6. — микровыключатель карбюратора;
  7. — генератор 37.3701;
  8. — моторедукторы очистителей фар*;
  9. — датчик включения электродвигателя вентилятора;
  10. — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  11. — звуковые сигналы;
  12. — распределитель зажигания;
  13. — свечи зажигания;
  14. — стартер;
  15. — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  16. — лампа освещения моторного отсека;
  17. — датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
  18. — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  19. — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  20. — блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
  21. — катушка зажигания;
  22. — электродвигатель насоса омывателя фар*;
  23. — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
  24. — монтажный блок;
  25. — реле очистителя ветрового стекла;
  26. — реле аварийной сигнализации и указателей поворота;
  27. — выключатель стоп-сигнала;
  28. — выключатель фонарей заднего хода;
  29. — реле зажигания;
  30. — выключатель зажигания;
  31. — трехрычажный переключатель;
  32. — выключатель аварийной сигнализации;
  33. — штепсельная розетка для переносной лампы**;
  34. — переключатель вентилятора отопителя;
  35. — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  36. — лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла;
  37. — лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  38. — блок сигнализаторов;
  39. — электродвигатель вентилятора отопителя;
  40. — лампа освещения вещевого ящика;
  41. — выключатель плафонов на стойках передних дверей;
  42. — выключатель фонарей сигнализации открытых передних дверей***;
  43. — фонари сигнализации открытых передних дверей***;
  44. — соединительная колодка;
  45. — прикуриватель;
  46. — часы;
  47. — выключатель ламп освещения приборов;
  48. — диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  49. — указатель уровня топлива;
  50. — лампа сигнализатора резерва топлива;
  51. — спидометр;
  52. — лампа сигнализатора включения указателей поворота;
  53. — лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
  54. — лампа сигнализатора зарядка аккумуляторной батареи;
  55. — выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
  56. — комбинация приборов;
  57. — эконометр;
  58. — выключатели плафона на стойках задних дверей;
  59. — указатель температуры охлаждающей жидкости;
  60. — тахометр;
  61. — лампа сигнализатора включения стояночного тормоза;
  62. — лампа сигнализатора недостаточного давления масла;
  63. — лампа сигнализатора включения дальнего света;
  64. — лампа сигнализатора включения наружного освещения;
  65. — вольтметр;
  66. — выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза;
  67. — выключатель ламп наружного освещения;
  68. — выключатель элемента обогрева заднего стекла с лампой подсветки;
  69. — выключатель фонарей заднего противотуманного света с сигнализатором включения*;
  70. — предохранитель цепи фонарей противотуманного света;
  71. — плафон****;
  72. — задние фонари;
  73. — датчик указателя уровня и резерва топлива;
  74. — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*;
  75. — фонари освещения номерного знака.

Порядок нумерации штекеров в колодках :
А — блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора;
Б — монтажного блока и трехрычажного переключателя;
В — реле аварийной сигнализации и указателей поворота;
Г — задних фонарей(нумерация выводов по порядку от края платы);
Д — выключатель аварийной сигнализации.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector