0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема автомобиля с дизельным двигателем

Электрическая схема автомобиля с дизельным двигателем

Электрооборудование двигателей внутреннего сгорания


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Принципиальная схема электрооборудования дизеля

Схема электрооборудования дизеля отличается от схемы карбюраторного двигателя отсутствием приборов зажигания (прерывателя, распределителя, катушки зажигания и свечей зажигания).

Электрическое оборудование, предназначенное для пуска дизеля, контрольно-измерительные приборы и источники тока имеют одинаковое устройство с аналогичным оборудованием карбюраторных двигателей. Их различие может заключаться лишь в мощности и рабочем напряжении.

В схеме электрооборудования дизеля (рис. 2) для облегчения его пуска можно использовать свечи накаливания 6. Спирали свечей накаливания размещаются в головках каждого цилиндра двигателя, а индикатор накаливания 5, по которому определяют степень разогрева спиралей, — на пульте управления двигателем.

Рис. 2. Принципиальная схема электрооборудования дизеля: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — стартер; 3 — включатель свечей накаливания и стартера; 4 — амперметр; 5 — индикатор накаливания; 6-свечи накаливания; 7 — реле-регулятор; 8 — генератор

Дизели, работающие в условиях низких температур, иногда оборудуют пусковыми подогревателями всасываемого воздуха или охлаждающей жидкости. В схему таких подогревателей входит спираль накаливания для испарения топлива, калильный воспламенитель и катушка зажигания со свечой.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

  • Beatrice: What litirabeng knowledge. Give me liberty or give me death.
  • Johnie: Most help articles on the web are inaccurate or inohcerent. Not this!
  • Regina: I have a decent amount of scar tissue from a inguinal hernia surgery 3 years ago. Although I remain [. ]
  • Magda: A really good answer, full of ralntiatioy!
  • Mildred: Posts like this make the ineenrtt such a treasure trove
  • Lakisha: Precious Elaoen,Yiur words, your heart for the Lord and for people is so beautiful.I am praying for [. ]
  • Проблема выбора автомобиля с пробегом
  • Летние шины Cordiant Sport 3 с успехом прошли еще одни независимые испытания
  • Защита автомобиля с накладками на пороги и бампер
  • Авиаперевозки груза по России
  • Реклама на дорожных знаках: правила размещения и изготовления

Схема 3. Система зажигания и запуска двигателя. Автомобили с дизельным двигателем

Е109 замок зажигания

Инструкция по чтению электрических схем

1 — источник питания (аккумулятор)

2 — предохранитель цепи

3 — местонахождение предохранителя

4 — если предохранитель обозначен одной линией, то это обычный предохранитель. Верхний незакрашенный кружок на линии означает поступление питания к предохранителю, кружок темного цвета — подачу питания в цепь

5 — номинал предохранителя

6 — штекер, состоящий из колодки Е3 и штепселя М1

7 — соединение, имеющееся только на моделях с определенной комплектацией. Обозначено незакрашенным кружком

8 — соединение, имеющееся в базовой комплектации. Обозначено незакрашенным кружком

9 — эта стрелка указывает на продолжение схемы на следующем листе. Буквенное обозначение соответствует букве на продолжении

10 — общий штекер или общие клеммы

11 — данная цепь имеется только на определенных моделях

13 — клеммовое соединение провода, например, с кузовом, удерживаемое гайкой

14 — выключатель. Поступление питания возможно только после его включения

15 — компонент жгута проводов

16 — указание направления тока в цепи, означает, что ток может идти в обоих направлениях

17 — ответвление цепи

18 — продолжение цепи на другом листе, обозначаемое такой же буквой

19 — другая деталь узла отображена на следующем листе

20 — обозначение соединения, например, буква М указывает на соединение со жгутом основных проводов

21 — точка «массы» (-), которую компонент имеет непосредственно по месту крепления

Читать еще:  Газ дизель причины глохнет двигатель

22 — соединение (провод) с точкой «массы — (-)

Смотрите также:

— Система запуска модели с АКП и… Система запуска модели с АКП. Питание подается постоянно: • через плавкую вставку 40 А (обозначение В, расположена в коробке предохранителей…
— Проверка цепей питания и… Цепь питания и заземления Проверка контрольной лампы неисправности двигателя Контрольная лампа неисправности двигателя должна загораться после поворота ключа зажигания в…
— Проверка цепей питания и… Проверка № контакта Название сигнала Условия измерения Напряжение 23 Управляющий сигнал реле блока ECCS и катушек зажигания Прибл. 3 сек.…
— . Проверка выходных сигналов.… Контрольная лампа ECO(QG15DE (L/B)) Проверка работоспособности • Контрольная лампа ECO загорается после поворота ключа зажигания в положение ON. • На…
— Контакты модуля ЕСМ и эталонные… 1. Модуль ЕСМ расположен в коробке под капотом позади верха стойки. Для выполнения проверки сделайте следующее: a. Снимите зажимы жгута…

Как подключить тахометр на дизельный двигатель

Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.

Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.

Откуда берет сигнал тахометр на дизельный двигатель

Сегодня для дизельных двигателей в продаже представлены электронные, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых предполагает ряд особенностей. Дело в том, что местом подключения тахометра для дизеля в подавляющем большинстве случаев выступает генератор.

Подключение устройства

В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.

Чтобы подключить тахометр к дизельному двигателю, желательно осуществлять работы на подъемнике или воспользоваться смотровой ямой. На начальном этапе необходимо демонтировать защиту с генератора, избегая попадания грязи внутрь устройства. Следующим шагом становится визуальный осмотр катушки генератора, на которой присутствуют несколько клемм. Контакт тахометра (входной провод) следует подключать к той клемме, которая обычно маркируется литерой «W».

Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса. Данную операцию выполняют для того, чтобы тахометр после установки выдавал правильные показания, а также для исключения других проблем. Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.

Если клемма, обозначенная «W», на генераторе отсутствует изначально, тогда потребуется самостоятельное выведение отдельного контактного провода. Заранее подготовленный провод в обязательном порядке нужно качественно заизолировать. Для облегчения доступа генератор необходимо полностью снять, так как потребуется его частичный разбор. После разборки станут видны провода (3 штуки), идущие от обмотки генератора на выпрямитель, который также встроен в устройство.

На любой из этих контактов можно прикрепить заготовленный провод, а после осуществить его выведение за пределы корпуса устройства. По окончании крышка генератора ставится на место, сам генератор монтируется обратно. Обязательно необходимо проконтролировать, чтобы в процессе сборки выводимый наружу провод не контактировал с движущимися элементами в конструкции генератора.
Далее провод тахометра подключается к выведенному от генератора контакту аналогично подключению при наличии клеммы с маркировкой «W». Остальные контакты тахометра подключаются в соответствии со схемой, которая содержится в инструкции к конкретному устройству.

Читать еще:  Горит чек неисправности двигателя поло седан

Подключение электрооборудования и средств облегчения пуска дизельного двигателя

Подключение электрооборудования.

В связи с тем, что стартер дизельного двигателя потребляет больший ток (по сравнению со стартером карбюраторного двигателя)
для снижения падения напряжения на проводах и обеспечения более высоких оборотов прокручивания стартером при пуске необходимы провода, соединяющие аккумуляторные батареи со стартером и включателем «массы» заменить на более толстые (сечением 50 мм2).

Кроме того, должны быть заменены провода, подсоединяющие реле стартера «К7» со стартером, эти провода должны иметь сечение 4 мм2.

Общий вид электрической схемы подключения двигателя (рис.12а, 12б).

Подключение средств облегчения пуска дизельного двигателя.

При комплектации двигателей свечами накаливания и блоком управления свечами накаливания БУСН 251.3763 (12В, производства ОАО «ЭЛАРА» г. Чебоксары) рекомендуемая схема подключения рис. 12 а.

При комплектации двигателей свечами накаливания и блоком управления свечами накаливания МУСН -01 (12В, производства ООО «БЕЛКАРПРОМ» г. Минск) рекомендуемая схема подключения рис. 12б.

Принцип работы блока управления свечами накаливания (БУСН):

При установке ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ блок должен обеспечивать подключение к аккумуляторной батарее четырех свечей накаливания (блок должен замкнуть контакты «12В»), а также контрольной лампы СВЕЧИ, мощностью не более 1,3Вт.

Одновременно с установкой ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ блок должен начать отсчет времени предварительного подогрева tпп и времени надежного отключения tно=(tпп+tсо).
По окончании tпп контрольная лампа СВЕЧИ должна погаснуть.
При переводе ключа зажигания в положение СТАРТЕР во время отработки tпп свечи накаливания должны оставаться подключенными.
При обратном переводе ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ свечи накаливания должны отключиться через tсо=(120±20) с.

При этом:
-если ключ зажигания не переводится в положение СТАРТЕР, должно произойти отключение свечей зажигания по окончании времени tно;
-новое включение свечей накаливания должно происходить после перевода ключа зажигания в положение «0» и повторной установки в положение ЗАЖИГАНИЕ.

Принцип работы модуля упраления свечами накаливания (МУСН-01):

Запуск без подогрева.
Блоки не должны включать реле и лампу при переводе замка-выключателя зажигания из положение «0» в положение «I» на время менее 2±0,5с и далее в положение «II» и обратно в положение «I» (произведен быстрый запуск двигателя).

Предпусковой подогрев.
По прошествии 2±0,5с с момента подачи напряжения питания на клемму 5 (при переводе замка-выключателя зажигания из положения «0» в положение «I») модули должны производить включение реле свечей накаливания и контрольной лампы на время предпускового подогрева, равное 20±2с.

Ожидание запуска.
После времени предпускового подогрева 20±2с модули должны оставлять включенным реле свечей накаливания и переходить в режим ожидания запуска, переводить контрольную лампу в прерывистый режим с частотой 1±0,5Гц и ждать 30±2с запуска двигателя

Запуск двигателя.
После запуска двигателя в период ожидания запуска, при поступлении напряжения «+СТ» на клемму 4 модули должны отключать контрольную лампу и отрабатывать фиксированное время накала свечей, равное 180±5с с момента снятия напряжения «+СТ» с клеммы 4.
Модули должны оставлять реле включенным на протяжении наличия напряжения «+СТ» на клемме 4 и в течение 180±5с с момента снятия напряжения «+СТ» с клеммы 4.

Ранний запуск.
При поступлении напряжения «+СТ» на клемму 4 в период предпускового подогрева модули должны выключать контрольную лампу и отрабатывать фиксированное время накала свечей, равное 180±5с, затем отключать реле.

Отсутствие запуска.
Если в период ожидания запуска не поступило напряжение «+СТ» на клемму 4 (запуск не был произведен), то модули должны выключать контрольную лампу и реле свечей накаливания.

Читать еще:  Характеристика главного двигателя на судне

Неразмыкание контактов реле.
Если после отработки полного цикла работы напряжение на клемме 7 присутствует (наличие напряжения свидетельствует о не размыкании контактов реле), то модули должны включать контрольную лампу в прерывистом режиме с частотой 2±1 Гц при наличии напряжения на клемме 5.

Незамыкание контактов реле.
Если при подаче напряжения на клемму 5 и работе по заданному алгоритму напряжение на клемме 7 отсутствует (не замыкаются контакты реле), то модули должны на весь цикл работы подавать напряжение на клемму 2 в соответствии с алгоритмом и включать контрольную лампу в прерывистом режиме: одно включение с длительностью 0,5с на периоде 3с до конца цикла.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.

Электросхемы Saab 9-5 с 1997 г.в.

Электрические схемы Saab 9-5 скачать.

Для пользователей сайта которые не хотят скачивать из интернета полную версию руководства по ремонту автомобиля Saab 9-5 с 1997 г.в. предоставляется возможность скачать электросхемы Saab отдельно в архиве rar. 5мб.

  1. Схема системы управления бензиновым V6 двигателем
  2. Схема системы управления четырёх-цилиндровыми бензиновыми двигателями
  3. Схема обогрева топливного Фильтра для дизельного двигателя
  4. Схема системы управления дизельным V6 двигателем, версия 1
  5. Дополнительный отопитель дизельных моделей
  6. Схема подключения вентиляторов радиатора
  7. Схема системы заряда батареи
  8. Насос SAI
  9. Галогенные Фары
  10. Схема системы запуска двигателя с иммобилизатором
  11. Стояночные огни (Седан)
  12. Ксеноновые Фары — схема подробно
  13. Противотуманные Фары – схема
  14. Стояночные огни (Универсал) – схема
  15. Фонари заднего хода
  16. Стоп-сигналы
  17. Схема указателй поворотов и аварийной сигнализации


Схема вентиляторов Saab 9-5 показана для примера качества изображений в архиве.

  • Схема задних туманных Фонарей
  • Освещение в дверях
  • Внутреннее освещение в салоне, напрвленные лампы для чтения
  • Освещение вещевого ящика
  • Освещение отделения багажника
  • Регулировка наклона галогенных Фар (Ручная)
  • Подсветка приборов на щитке

  • Клаксон
  • Автоматическая регулировка наклона ксеноновых Фар
  • Очистители (дворники) ветрового стекла (с датчиком дождя)
  • Включение в цепь схемы омывателей стёкол и линз Фар
  • Очистители стекла двери задка (Универсал), версия 1
  • Очистители линз Фар
  • Блок TWICE
  • Блок DICE
  • Шина данных Р
  • Диагностический разъём
  • Аудиоблок (Седан)
  • Шина данныхI
  • Цепь +30
  • Аудиосистема «Prestige» (Седан)
  • Цепь +54
  • Цепь+15
  • Цепь У
  • Цепь Х
  • Разъём (колодка) для системы навигации
  • Разъём (колодка) для прицепа (Седан)
  • Комбинация приборов
  • Прикуриватель
  • Противоугонная сигнализация (Универсал)
  • Многофункциональный дисплей
  • Блок ТСМ
  • Схема системы помощи при парковке (Седан)
  • Схема системы ABS/ТС 5.3
  • Схема системы ABS 5.4
  • Эл./привод верхнего люка
  • Схема системы ABS с ESP
  • Эл./привод замка на крышке багажника (Седан)
  • Единый замок
  • Эл./привод на крышке заливной горловины бака
  • Эл./привод замка на двери задка (Универсал)
  • Схема автоматического затемнения на зеркале
  • Обогреватели наружных зеркал и заднего стекла
  • Эл./привод с памятью положения для наружных зеркал
  • Стеклоподъёмники
  • Эл./привод сиденья пассажира впереди
  • Эл./привод с памятью положения для сиденья водителя
  • Подогреватель заднего сиденья
  • Подогреватели передних сидений
  • Схема системы SRS
  • Вентиляция сидений
  • Система К/В моделей с бензиновыми двигателями
  • Схема предупреждения о не пристёгнутых ремнях безопасности
  • Схема системы ACC
  • Система К/В моделей с дизельными двигателями
  • Похожие авто электро схемы
    • Схемы электропроводки Рено Меган исполнения NT8169А с октября 1999 г. (0)
    • Схемы электропроводки ТагАЗ (0)
    • Схемы электропроводки грузовиков Mercedes-Benz ATEGO (0)
    • Схемы электропроводки Renault megane моделей 1998 г.в. (0)
    • Схемы электропроводки Kia cee’d (Киа Сид). (0)

    Автор: admin
    Последнее редактирование: 12 Фев 2012 в 16:19

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector