1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель выполненный по схеме двигателя джонсона

Магнитные двигатели. Виды и устройство. Применение и работа

Магнитные двигатели (двигатели на постоянных магнитах) являются наиболее вероятной моделью «вечного двигателя». Еще в давние времена была высказана эта идея, но так никто его не создал. Многие устройства дают ученым возможность приблизиться к изобретению такого двигателя. Конструкции подобных устройств еще не доведены до практического результата. С этими устройствами связано много различных мифов.

Магнитные двигатели не расходуют энергию, являются агрегатом необычного типа. Силой, двигающей мотор, является свойство магнитных элементов. Электродвигатели также применяют магнитные свойства ферромагнетиков, но магниты приводятся в движение электрическим током. А это является противоречием основному принципиальному действию вечного двигателя. В двигателе на магнитах используется магнитное влияние на объекты. Под действием этих объектов начинается движение. Небольшими моделями таких двигателей стали аксессуары в офисах. На них двигаются постоянно шарики, плоскости. Но там для работы применены батарейки.

Ученый Тесла занимался серьезно проблемой образования магнитного двигателя. Его модель была выполнена из катушки, турбины, проводов для соединения объектов. В обмотку закладывался маленький магнит, захватывающий два витка катушки. Турбине давали небольшой толчок, раскручивали ее. Она начинала движение с большой скоростью. Такое движение называлось вечным. Двигатель Тесла на магнитах стал идеальной моделью вечного двигателя. Его недостатком стала необходимость начального задания скорости турбине.

По закону сохранения электропривод не может содержать более 100% КПД, энергия частично тратится на трение в двигателе. Такой вопрос должен решать магнитный двигатель, у которого постоянные магниты (роторный тип, линейный, униполярный). В нем осуществление механического движения элементов идет от взаимодействия магнитных сил.

Принцип работы

Многие инновационные магнитные двигатели применяют работу трансформации тока во вращение ротора, являющееся механическим движением. Вместе с ротором вращается вал привода. Это дает возможность утверждать, что всякий расчет не даст результата КПД равного 100%. Агрегат не получается автономным, он имеет зависимость. Такой же процесс можно увидеть в генераторе. В нем крутящий момент, который образуется от энергии движения, создает выработку электроэнергии на пластинах коллектора.

1 — Линия раздела магнитных силовых линий, замыкающихся через отверстие и внешнюю кромку кольцевого магнита
2 — Катящийся ротор (Шарик от подшипника)
3 — Немагнитное основание (Статор)
4 — Кольцевой постоянный магнит от громкоговорителя (Динамика)
5 — Плоские постоянные магниты (Защелки)
6 — Немагнитный корпус

Магнитные двигатели применяют другой подход. Необходимость в дополнительных источниках питания сводится к минимуму. Принцип работы легко объяснить «беличьим колесом». Для производства демонстративной модели не нужны специальные чертежи или прочностной расчет. Нужно взять постоянный магнит, чтобы его полюса находились на обеих плоскостях. Магнит будет главной конструкцией. К ней добавляется два барьера в виде колец (внешний и внутренний) из немагнитных материалов. Между кольцами располагают стальной шарик. В магнитном двигателе он станет ротором. Силами магнита шарик притянется к диску противоположным полюсом. Этот полюс не будет менять свое положение при движении.

Статор включает в себя пластину, изготовленную из экранируемого материала. На нее по траектории кольца закрепляют постоянные магниты. Полюса магнитов находятся перпендикулярно в виде диска и ротора. В итоге, при приближении статора к ротору на некоторое расстояние, появляется отталкивание и притяжение в магнитах поочередно. Оно создает момент, переходит во вращательное движение шарика по траектории кольца. Запуск и торможение осуществляется движением статора с магнитами. Такой метод магнитного двигателя действует, пока магнитные свойства магнитов будут сохраняться. Расчет делается относительно статора, шариков, управляющей цепи.

На таком же принципе работают действующие магнитные двигатели. Самыми известными стали магнитные двигатели на тяге магнитов Тесла, Лазарева, Перендева, Джонсона, Минато. Так же известны двигатели на постоянных магнитах: цилиндровые, роторные, линейные, униполярные и т.д. У каждого двигателя своя технология изготовления, основанная на магнитных полях, образующихся вокруг магнитов. Вечных двигателей не бывает, так как постоянные магниты утрачивают свои свойства через несколько сотен лет.

Магнитный двигатель Тесла

Ученый исследователь Тесла стал одним из первых, кто изучал вопросы вечного двигателя. В науке его изобретение называется униполярным генератором. Сначала расчет такого устройства сделал Фарадей. Его образец не произвел стабильности работы и должного эффекта, не достиг необходимой цели, хотя принцип действия был сходным. Название «униполярный» дает понять, что по схеме модели проводник находится в цепи полюсов магнита.

По схеме, обнаруженной в патенте, видна конструкция из 2-х валов. На них помещены 2 пары магнитов. Они образуют отрицательное и положительное поля. Между магнитами находятся униполярные диски с бортами, которые применяются как образующие проводники. Два диска друг с другом имеют связь тонкой лентой из металла. Лента может использоваться для вращения диска.

Двигатель Минато

Этот тип двигателя также использует магнетическую энергию для самостоятельного движения и самовозбуждения. Образец двигателя разработан японским изобретателем Минато более 30 лет назад. Двигатель обладает высокой эффективностью, характеризуется бесшумной работой. Минато утверждал, что магнитный самовращающийся двигатель такого исполнения выдает КПД более 300%.

Ротор изготовлен в форме колеса или дискового элемента. На нем находятся магниты, расположенные под определенным углом. Во время приближения статора с мощным магнитом создается момент вращения, диск Минато вращается, применяет отторжение и сближение полюсов. Скорость вращения и крутящий момент мотора зависит от расстояния между ротором и статором. Напряжение мотора подается по цепи реле прерывателя.

Читать еще:  Формула оборотов двигателя переменного тока

Для предохранения от биения и импульсных движений при вращении диска применяют стабилизаторы, оптимизируют расход энергии управляющего электрического магнита. Негативной стороной можно назвать то, что нет данных по свойствам нагрузки, тяге, которые применяются реле управления. Также периодически необходимо производить намагничивание. Об этом Минато в своих расчетах не упоминал.

Двигатель Лазарева

Русский разработчик Лазарев сконструировал действующую простую модель двигателя, применяющего магнитную тягу. Роторный кольцар включает в себя резервуар с пористой перегородкой на две части. Эти половины между собой сообщаются трубкой. По этой трубке поступает поток жидкости из нижней камеры в верхнюю. Поры создают перетекание вниз за счет гравитации.

При расположении колеса с расположенными на лопастях магнитами под напором жидкости возникает постоянное магнитное поле, двигатель вращается. Схема двигателя Лазарева роторного типа применяется при разработке простых устройств с самовращением.

Двигатель Джонсона

Джонсон в своем изобретении применял энергию, которая генерируется потоком электронов. Эти электроны находятся в магнитах, образуют цепь питания двигателя. Статор двигателя соединяет в себе множество магнитов. Они располагаются в виде дорожки. Движение магнитов и их расположение зависит от конструкции агрегата Джонсона. Компоновка может быть роторной или линейной.

1 — Магниты якоря
2 — Форма якоря
3 — Полюса магнитов статора
4 — Кольцевая канавка
5 — Статор
6 — Резьбовое отверстие
7 — Вал
8 — Кольцевая втулка
9 — Основание

Магниты прикрепляются к особой пластине, обладающей большой магнитной проницаемостью. Одинаковые полюса магнитов статора поворачиваются в сторону ротора. Этот поворот создает отторжение и притяжение полюсов по очереди. Совместно с ними смещаются элементы ротора и статора между собой.

Джонсон организовал расчет воздушного промежутка между ротором и статором. Он дает возможность коррекции усилия и магнитной совокупности взаимодействия в направлении увеличения или снижения.

Магнитный двигатель Перендева

Двигатель самовращающейся модели Перендева так же является примером применения работы магнитных сил. Создатель этого мотора Брэди оформил патент и создал фирму еще до начала уголовного дела на него, организовал работу на поточной основе.

При анализе принципа работы, схемы, чертежей в патенте можно понять, что статор и ротор выполнены в форме внешнего кольца и диска. На них по траектории кольца располагают магниты. При этом соблюдают угол, определенный по центральной оси. Из-за взаимного действия поля магнитов образуется момент вращения, осуществляется их перемещение друг относительно друга. Цепь магнитов рассчитывается путем выяснения угла расхождения.

Синхронные магнитные двигатели

Главным видом электрических двигателей является синхронный вид. У него обороты вращения ротора и статора одинаковые. У простого электромагнитного двигателя эти две части имеют в составе обмотки на пластинах. Если изменить конструкцию якоря, вместо обмотки установить постоянные магниты, то получится оригинальная эффективная рабочая модель двигателя синхронного типа.

1 — Стержневая обмотка
2 — Секции сердечника ротора
3 — Опора подшипника
4 — Магниты
5 — Стальная пластина
6 — Ступица ротора
7 — Сердечник статора

Статор сделан по привычной конструкции магнитопровода из катушек и пластин. В них образуется магнитное поле вращения от электрического тока. Ротор образует постоянное поле, взаимодействующее с предыдущим, и образует момент вращения.

Нельзя забывать о том, что относительное нахождение якоря и статора имею возможность изменяться в зависимости от схемы двигателя. Например, якорь может быть сделан в форме наружной оболочки. Для запуска двигателя от сети питания применяется схема из магнитного пускателя и реле тепловой защиты.

Лодочный мотор Джонсон 4

Бренд Johnson считается одним из наиболее известных и старых в сегменте лодочных моторов. На мировом рынке компания, производившая двигатели совместно с маркой Evinrude, занимала лидирующие позиции долгое время. Однако в 2000-х она стала частью организации Green Marine, которая вскоре распродала ее активы. Подразделение Джонсон в итоге перешло к Bombardier. Именно она сейчас и остается собственником бренда.

4-тактные агрегаты марки считаются одними из лучших в мире. Лишь по двум параметрам они проигрывают конкурентам – это потребление топлива и уровень шума. В топе экономичности Джонсон 4 никогда не значился, но расход горючего у модели вполне приемлемый. По уровню шума агрегат также лишь немного уступает лидерам.

А вот по прочности конструкции и приемистости равных Johnson 4 нет и сегодня. Неслучайно конкуренты активно перенимают опыт компании в данном направлении. Мощный и быстрый агрегат поможет быстро добраться до излюбленного места рыбалки и хранить его в тайне от других. Эффективность работы двигателя также одна из лучших в сегменте.

Другие особенности Джонсон 4:

  • наличие электрического и ручного пуска;
  • карбюраторная система;
  • система управления наклоном – ручная (есть режим движения по мелководью);
  • система пуска – ручная;
  • дистанционное управление (в качестве опции);
  • румпель с рукояткой (в качестве опции).

Гордостью Johnson 4 является гребной винт. Он обеспечивает высочайшие эксплуатационные параметры работы, поскольку разрабатывается специально под данную модель. Материал, из которого он выполнен, отличается высокой прочностью. Джонсон 4 требователен к топливу. Однако для него подойдет и бензин с октановым числом не ниже 87.

Конструкция Джонсон 4 продумана до мелочей. Все детали идеально подогнаны, а сборка отличается высоким качеством. Именно потому агрегат долгое время сохраняет работоспособное состояние. Многие эксперты называют его «вечным двигателем». Элементы мотора обрабатываются специальным покрытием, сохраняющимся длительный период. Внешне Johnson 4 очень привлекателен и сразу заставляет обратить на себя внимание.

Читать еще:  Установка двигателя д 245 схема

4-сильная модель предназначается для небольших лодок. Она подойдет для коротких прогулок или поездок на маленькие дистанции.

Характеристики

Средний расход топлива у Джонсон 4 составляет 0,9-1,1 л/час. Модель комплектуется встроенным топливным баком на 1,5 л.

Двигатель

4-тактный рядный лодочный агрегат Johnson 4 имеет водяное охлаждение с контролем давления и температуры.

Характеристики двигателя:

  • номинальная мощность – 3,7 (4) кВт (л.с.);
  • рабочий объем – 138 куб. см;
  • максимальная частота вращения – 4000-5000 об/мин;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 62 мм.

Масса мотора в сухом состоянии равняется 25 кг. Модель поставляется с дейдвудом длиной в 381 и 508 мм.

Обкатка

Во время обкатки рекомендуется контролировать равномерность потока воды. Сам процесс следует выполнять в 5 этапов:

  1. 15 минут. Двигатель функционирует на холостом ходу с минимальными оборотами. «Струя» системы охлаждения в этот момент должна идти ровным потоком.
  2. 2 часа. Работа на 2300 об/мин (немногим меньше половины хода ручки газа). Здесь следует менять частоту примерно раз в 10 минут.
  3. 2 часа. Эксплуатация на 65% от предела (порядка 3000 об/мин).
  4. 3 часа. Работа на 75% от максимума (3500 об/мин). Необходимо периодически включать полный газ (1-2 минуты), после чего возвращаться на прежние обороты.
  5. 3 часа. Работа на различных оборотах со сменой частоты каждые 15 минут.

Видео

Отзывы

  • Виктор С : Мотор настоящая бомба. Канадское качество говорит о многом. Эксплуатирую Johnson 4 с 2007 года. Причем использую агрегат регулярно. Практически все выходные с июня до ледостава на воде он работает на полную. В сравнении с 4-тактными «одноклассниками» данная модель выигрывает в объеме двигателя. 138 кубов дает неплохой запас мощности. С мотором ухожу на рыбалку с утра. Заливаю бак полностью и беру дополнительно две пластиковые бутылки по 1,5 л. Целиком весь объем не вырабатывал еще ни разу. Вибрация на моторе практически не чувствуется. Нравится и приспособленность к передвижению по мелководью. Сомнений в выборе мотора практически не было. Сразу решил взять 4-сильный Джонсон, поскольку при одинаковой конструкции в сравнении с моделями в 5 или 6 «лошадей» моторесурс у него будет больше. Недостатков у агрегата практически не оказалось. Главным из них, по моему мнению, является большая масса – 26 кг. Таскать его в одиночку не очень удобно. В итоге приходится сразу ставить на лодку на весь сезон. Использовал Johnson 4 с судном «Пелла-Фиорд». Мотор подошел к нему идеально. Двух человек по 90 кг, снасти, собаку, таганок, баллон на 5 л, продукты, инструменты, одежду, спальники, 20-литровую канистру и палатку он возит на скорости в 11 км/час. Замер выполнен в штиль. Кстати, от Сузуки 4 мотор почти не отличается (Джонсон – белый, Сузуки – черный). Собирает моторы один завод. Johnson 4 очень простой и максимально эффективный. Всем рекомендую данный агрегат.
  • Виталий из Сургута : У меня 2 мотора Джонсон. Помимо 4-сильной модели есть еще агрегат на 15 л.с. Особых нареканий по ним нет. Существенным минусом является неразвитость дилерской сети бренда в России. Иногда возникали проблемы с деталями и сервисом. По цене двигатель также довольно дорогой. В остальном Johnson 4 просто конфетка. Красивый внешний вид, неубиваемые элементы и отличная работоспособность. Что еще нужно рыбаку?
  • Арсений : Мотор понравился. Брал его в 2000-ом году за очень небольшую сумму. Активно использовал в течение 5 сезонов, после чего продал. Джонсон 4 выделяется надежностью и неприхотливостью. Заводился всегда с 1-3 пусков. Прогрев длился не более 1-2 минут. По расходу не слишком впечатлил. Полного бака обычно хватало на 40-45 минут работы на высокой мощности. За этот период удавалось проходить до 15 км. Для нормального передвижения пришлось купить выносной бак. Этим решил сразу несколько проблем – вместе с необходимостью постоянного переливания топлива исчез неприятный запах. Емкости на 12 л хватало обычно на 2-3 дня работы. Еще одним плюсом Johnson 4 является возможность переключения положений наклона агрегата. Менять его очень удобно. После столкновения двигатель переходил в верхнее положение, чем обеспечивалась защита при попадании на мелкую воду. Вибрации или большого шума при движении не возникает, что очень нравится. Мое мнение – столь высокое качество за такую цену найти почти нереально.

Цена нового и б/у Джонсон 4

В настоящее время купить новый Джонсон 4 очень тяжело. Однако неплохим выбором с учетом высокого качества мотора будет подержанный вариант. Здесь цены совсем не кусаются. Так, модель 1995-1998 годов можно купить за 22000-40000 рублей, более свежие моторы (начало 2000-х) обойдутся в 50000-55000 рублей.

Аналоги

Аналоги агрегата Johnson 4: Mercury 4, Yamaha 4, Nissan Marine 4 и Suzuki 4.

Консервация и зимнее хранение лодочных двигателей

На веслах море не переплыть (литовская поговорка)
Хороший рыбак всегда озаботится лодочным мотором.

Двигатель на лодке – это, в том числе, комфорт, удобство и удовольствие от рыбалки. Но наступает время, когда заканчивается сезон и появляется необходимость постановки лодки и мотора на консервацию. Хороший и рачительный хозяин знает, правильно подготовленный к хранению двигатель позволит рыбаку вовремя начать сезон.

Читать еще:  Давление сжатия дизельного и бензинового двигателя

Нужна ли консервация лодочного мотора

Пренебрежение процедурой консервации на зимнее время, приводит обычно к долгому и дорогостоящему ремонту. И в таком случае можно не только пропустить сезон, но и сильно потратиться на ремонт.

Подготовка к консервации и хранению лодочного мотора

Прежде всего, необходимо провести предварительную подготовку.

1. В случае если лодочный мотор эксплуатировался на морской воде, обязательно необходимо промыть пресной водой.

2. Подготовить место для хранения, хранить лодочный мотор необходимо в вертикальном положении. Желательно приобрести специальную стойку.

Она значительно облегчает работы во время процедуры консервации. И в дальнейшем обеспечивает вертикальное хранение.

3. Провести внешний осмотр и дефектов.

4. Снять капот и удалить все загрязнения под капотом. (См схему)

5. Удалить необходимо грязь, песок остатки старой смазки, если такая имеется.

  • Очистку от загрязнений маслом и смазкой, лучше производить безопасными очистителями. Рекомендуем использовать: быстрый очиститель спрей Schnell-Reiniger

  • Все электро- контакты и соединения обработать очистителем контактов Kontaktreiniger

  • Для исключения возникновения очагов коррозии обязательно обработать контакты: спреем для электропроводки Electronic-Spray

Ревизия и замена масла в редукторе

Редуктор лодочного мотора требует особого внимания — данная часть лодочного мотора максимально подвержена воздействию воды, малейший дефект может привести к сложному и дорогостоящему ремонту.

1. Обязательно слить старое масло. Это необходимо, для определения состояния масла, наличия в нем воды и продуктов износа. Вторая причина — старое масло уже окислилось, если его оставить на следующий сезон, то процесс коррозии на деталях неизбежен.

2. Наличие воды в масле говорит, об износе прокладок и сальников. Обязательно произвести дефектовку, и заменить поврежденное уплотнение.

3. Обязательно проинспектировать состояние водяной помпы, для этого необходимо демонтировать корпус редуктора. Импеллер помпы должен быть целым, корпус помпы без следов износа. В случае повреждений, детали необходимо заменить.

4. Демонтаж корпуса редуктора и дейдвуда позволяет оценить состояние приводного вала.

После полной инспекции и устранения недостатков необходимо залить свежее масло.

Рекомендуется использовать: минеральное трансмиссионное масло для водной техники Marine Gear Oil 80W-90 Масло обеспечить высокую надежность работы узлов и агрегатов коробок передач и редукторов подвесных судовых двигателей в условиях тяжелых нагрузок во время эксплуатации.

Гребной винт

Гребной винт — деталь, на которую приходится максимальная нагрузка при эксплуатации.

В процессе эксплуатации винт подвергается механическому воздействию воды. И в случае неаккуратного движения возможно повреждение о дно либо наезд на препятствие.

В конце сезона при постановке на консервацию, винт необходимо дефектовать, это позволит исключить многие поломки в дальнейшей эксплуатации.

Проверить состояние кромок лопастей на отсутствие повреждений, при не критичном износе возможна правка. В случае если нарушена целостность лопастей, винт необходимо заменить.

Обязательно проверить балансировку гребного винта. Нарушение балансировки в дальнейшем вызовет дисбаланс и ненужные вибрации

Топливная система

Обслуживание топливной системы лодочного мотора — наиболее важная часть из всех процедур по консервации. От качества проведенных работ очень сильно зависит, как двигатель поведет себя после сезонного простоя.

1. Вне зависимости от типа лодочного мотора 2-х тактный или 4-х тактный двигатель прежде всего необходимо очистить систему.

Рекомендуем использовать: Очиститель для бензиновых топливных систем водной техники Marine Fuel-System-Cleaner

2. Добавить в бак: Стабилизатор бензина для водной техники Marine Fuel Stabilizer

Двигатель

ДВС лодочного мотора — основная составляющая. Консервация узлов двигателя — это залог его успешного запуска после долго простоя. После проведения всех работ по обслуживанию трансмиссии, топливной системы необходимо законсервировать цилиндро-поршневую группу. Данная процедура производиться следующим образом.

1. Выкручиваем свечи зажигания.

2. В свечные колодцы разбрызгиваем специальный консервант: Внутренний консервант судового двигателя Marine Storage Fogging Oil.

3. Проворачиваем коленвал и распыляем еще раз.

4. Закручиваем свечи.

Сопутствующие работы

Провести работы по смазке поворотного механизма. Предварительно очистив все механизмы от старой смазки.

Использовать необходимо специальные смазки, стойкие к воде, рекомендуется использовать: Смазка для водной техники Marine Grease. Это густая смазка в сочетании с современными присадками, обеспечивает надежную смазку и антикоррозионную защиту узлов и агрегатов различной водной техники.

Хранение законсервированного лодочного двигателя зимой

Хранить подготовленный лодочный мотор, лучше всего, в сухом гараже. В вертикальном положении на специальной стойке. Но для 100% исключения появления очагов коррозии рекомендуется обработать все доступные поверхности и детали мультиспреем для водной техники Marine Multi-Spray

Как проводить расконсервацию и подготовку к сезону лодочного мотора после зимы

При правильной и качественной консервации для ввода в строй понадобиться минимум действий.

1. Проверить внешнее состояние узлов и агрегатов лодочного мотора

2. Установить его на лодку

3. Подключить топливный бак

4. Завести двигатель

Правильная и качественная консервация лодочного мотора, позволяет минимизировать возможность какого-либо ремонта и существенно поднимает надежность работы агрегатов и узлов. Применение качественных материалов и технических жидкостей существенно сокращает время по вводу в эксплуатацию в новом сезоне. Liqui Moly является одним из ведущих европейских производителей продуктов для водной техники. Вся продукция производится исключительно на собственном заводе компании в Германии.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector