0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз для работы на пропане

Двигатель ваз для работы на пропане

В данной статье хотелось бы рассказать про двигатель автомобиля ВАЗ 2105, который прошёл несколько этапов доводки и замеров графиков ВСХ (кр.моментмощность). Т.к. мотор собирался посторонними людьми, в данной статье будут опубликованы графики ВСХ с комментариями автора статьи.

Вначале мотор был карбюраторным, владелец авто навесил инжекторную систему управления двигателем с контроллером Январь 7.2 и модернизировал карбюраторное газобалонное оборудование. Газовые форсунки (как и бензиновые) управляются непосредственно Январём, в системе отсутствует промежуточный «газовый мозг». Газовое топливо — пропан-бутан.

Вначале двигатель был стандартным, «троешный» объем 1.45 литра, мощность 77 л.с. (в карбюраторной версии). Стандартная степень сжатия 8.5:1 создает большие проблемы в эксплуатации мотора на газу — высокооктановое топливо горит медленно и долго, для эффективной работы двигателя на газу — нужно повышать степень сжатия. Впрочем, на начальном этапе была отписана программа ЭСУД под газовое топливо с учётом низкой степени сжатия со значительным повышением углов опережения зажигания. В остальном, по железу, мотор был еще полностью стандартным. По субъективным ощущениям владельца авто машина на газу ехала лучше, чем на бензине.
Впрочем, Форд автора статьи на газу (с вариатором УОЗ, который даёт повышение углов зажигания при работе мотора на газу) едет ощутимо лучше чем на Аи95 бензине, так что всё закономерно (в нашем регионе качество товарных бензинов очень низкое).

Отдельно стоит отметить, что владелец установил гидроопоры (старого образца) вместо механических болтов и «нивовский» заводской распредвал.

Нас попросили замерить графики ВСХ в комплектации «стандартный мотор 1.45 л» на бензине и на газу. Посмотрим, что же получилось.

Замер #1 — на бензине
Максимальный крутящий момент (синяя линия) — 12.3 кг при 4700 об
Максимальная мощность (красная линия) — 85 лс при 5100 об

Замер #2 — на газу (пропан-бутан)
Максимальный крутящий момент (синяя линия) — 12.8 кг при 4200 об
Максимальная мощность (красная линия) — 83 лс при 4900 об

Сравним графики замеров «бензин» и «газ» двигателя 1.45л между собой. Зеленым пунктиром — двигатель на газу. Напомню, управление газовыми форсунками происходит напрямую от контроллера Январь 7.2, топливная смесь и углы зажигания прописаны онлайн. Как видим по графику, мотор на газу потерял пару сил на верхах, зато значительно добавил в крутящем моменте на малых и средних оборотах. Появилось характерное для многих ВАЗовских моторов провисание крутящего момента в зоне 2500 об. Мотор стабильно добавил по 1-1.2 кг момента.

На этом владелец «пятёрки» не остановился. Крутящего момента и мощности ему было мало, следующим этапом было увеличение объема двигателя.

В Мастерской K-POWER он заказал доработку головки под увеличенные клапана 42х34 мм (в прошлых отчётах неоднократно показывались примеры такой работы).

Двигатель владелец авто готовил самостоятельно — купил нивовский блок 1.7, врезал форсунки охлаждения поршней, в обмен на некоторые услуги получил от автора статьи коленвал ВАЗ 2130 — стальной, с ходом шатунной шейки 84 мм. Цилиндры были расточены на 84 мм под егоровские кованые поршни. В отличие от кованых поршней-таблеток, что мы применяли на двухлитровом моторе, данные поршни намного тяжелее (похожи на стандарт) и монтируются на обычный шатун от Нивы с 22 мм пальцем. Шатуны хоть и стандартные (136 мм), но — облегченные. В итоге получился «квадратный» (84х84 мм) двигатель с объемом 1862 кубика. Округлим для весомости — 1.9 литра на ВАЗ «пятёрку». Важное пояснение — эксплуатация на бензине не предполагалась, мотор изначально строился под газовое топливо «пропан-бутан» с увеличением степени сжатия почти до 12:1.
После обкатки и отписки программы, представилась возможность замерить график ВСХ. Сам владелец доволен — крутящий момент значительно вырос, проблем с обгонами теперь нет, машина легко набирает на газу 180 кмч и разгоняется дальше.
К слову, распредвал остался прежним — нивовский, на гидроопорах старого образца.

Итак, посмотрим на график 1.9 л мотора на газу (пропан-бутан).

Максимальный крутящий момент (синяя линия) — 15.0 кг при 2500 об
Максимальная мощность (красная линия) — 95 лс при 5200 об

Сравним результаты 1.9 литрового мотора (красная и синяя линии пунктиром) с прежними замерами 1.45 литровика на бензине (красные графики) и на газу (зеленые графики). Мотор значительно добавил крутящего момента во всём диапазоне, избавился от провисания момента на 2500 об. На графике кр.момента видны пики, клиент грешит на «распредвал не в фазе» — есть задел для дальнейшей настройки.

Суммируя полученные данные, можно отметить следующие тезисы. Чем больше объем двигателя — тем лучше (в случае атмосферного двигателя). Тихо и незаметно многие местные мотористы и тюнингисты на своих машинах перешли на газовое топливо (пропан-бутан) — более высокое октановое число позволяет получать бОльший крутящий момент, что положительно сказывается на комфорте эксплуатации автомобиля. При этом стабильное качество пропан-бутана (хотя и его бодяжат, например закачкой азота в ёмкость на частных АГЗС) позволяет забыть о плохом бензине, доля которого на местном рынке достигает почти 100% даже на брендовых заправках. Под «плохим бензином» автор понимает ту бодягу, что продают на АЗС и которая формально вписывается в требования к бензинам (а они сейчас очень либеральны), а по факту оказывается 50-м или 76-м бензином, донельзя разбавленными присадкой МТБЭ (метилтретбутиловый эфир), которая замедляет (ухудшает) горение бензина, но сама толком не горит (что ведет к заметному увеличению расхода топлива — бензин будто «испаряется» из бака).

Статья написана: 7 сентября 2016 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Пропан .Ру

Газобаллонное оборудование для автомобилей

ваз 21093 переделка на газ(попутно, Nissan Sunny)

ваз 21093 переделка на газ(попутно, Nissan Sunny)

Сообщение pashko90 » Чт мар 06, 2014 1:40 am

Читать еще:  Ваз 2109 запуск двигателя предохранитель

Здравствуйте. имеется 2 авто, которые хотелось бы перевести на газ:
1)nissan sunny b15 мотор qg15de без vvti
2)ваз 21093 мотор 21083
Перевод планируется на метан.
если с мотором qg15de более менее понятно(переделка самого мотора не требуется, можно воткнуть переходнички на форсунки и подавать газ) то по мотору 21083 есть вопросы. Мотор будет строиться «с нуля», т.е. мотору нужна полная переборка, но оно и к лучшему. Кажется, имеет смысл увеличить степень сжатия под газ, т.к. на прогрев бензин не нужен, куплен webasto. Интересуют аспекты перестройки мотора и подбор газового оборудования. Уже есть (МПСЗ) SECU-3 для управления зажиганием.
Вообще какое оборудование Вы бы поставили себе(склоняюсь к производителям LOVATO и BRP) и сильно беспокоит правовой вопрос, т.к. говорят нужны какие-то курсы и изменения в ПТС авто.
С уважением.

Добавлено через 11 минут 3 секунды:
Хотелось уточнить наличие вместе с МПСЗ ДАД сенсора и ДПКВ на ВАЗ 21093, но с редактированием беда.

Re: ваз 21093 переделка на газ(попутно, Nissan Sunny)

Сообщение michelwer » Чт мар 06, 2014 11:50 am

pashko90 писал(а): Здравствуйте. имеется 2 авто, которые хотелось бы перевести на газ:
1)nissan sunny b15 мотор qg15de без vvti
2)ваз 21093 мотор 21083
Перевод планируется на метан.
если с мотором qg15de более менее понятно(переделка самого мотора не требуется, можно воткнуть переходнички на форсунки и подавать газ) то по мотору 21083 есть вопросы. Мотор будет строиться «с нуля», т.е. мотору нужна полная переборка, но оно и к лучшему. Кажется, имеет смысл увеличить степень сжатия под газ, т.к. на прогрев бензин не нужен, куплен webasto. Интересуют аспекты перестройки мотора и подбор газового оборудования. Уже есть (МПСЗ) SECU-3 для управления зажиганием.
Вообще какое оборудование Вы бы поставили себе(склоняюсь к производителям LOVATO и BRP) и сильно беспокоит правовой вопрос, т.к. говорят нужны какие-то курсы и изменения в ПТС авто.
С уважением.

Добавлено через 11 минут 3 секунды:
Хотелось уточнить наличие вместе с МПСЗ ДАД сенсора и ДПКВ на ВАЗ 21093, но с редактированием беда.

Re: ваз 21093 переделка на газ(попутно, Nissan Sunny)

Сообщение Сергей Андреевич » Чт мар 06, 2014 5:38 pm

Re: ваз 21093 переделка на газ(попутно, Nissan Sunny)

Сообщение pashko90 » Чт мар 06, 2014 11:39 pm

Re: ваз 21093 переделка на газ(попутно, Nissan Sunny)

Сообщение michelwer » Пт мар 07, 2014 12:48 pm

Урал Next CNG-LNG и КАМАЗ на пропане: грузовые новинки Газового форума в Санкт-Петербурге

О том, что на Газовом форуме в Санкт-Петербурге можно будет увидеть Урал Next, двигатель которого работает не только на сжатом, но и на сжиженном газе, было известно заранее. Но на выставке он появился буквально в последний день ее работы: Урал приехал сюда вместе с трансъевропейским пробегом газовых машин «Голубой коридор». После торжественного финиша мне удалось познакомиться с новым Уралом поближе. Также я приметил КАМАЗ, двигатель которого работает на пропане. Но обо всем по порядку.

Газовый Урал питается метаном не только в сжатом (CNG), но и в сжиженном (LNG) виде

Представленный на выставке Урал Next можно называть дважды газовым. Это звание он заслуживает за оригинальную идею комбинированного питания. Его двигатель (переделанный ЯМЗ-536), как уже говорилось, потребляет метан в двух видах сразу — привычном сжатом и сжиженном. Принцип работы мотора на сжиженном газе (LNG) мы подробно описывали в материале про Iveco Stralis NP, а теперь новая технология дошла и до отечественного грузового производителя.

Переключатель видов топлива выведен на приборную панель

За кабиной размещается короб с девятью баллонами сжатого газа суммарным объемом 892 л, а на раме слева закреплен криогенный бак (китайской марки CIMC), в котором хранится 450 литров охлажденного до минус 162°С сжиженного метана. Суммарного запаса хватает на тысячу километров «с хвостиком» — уральцы проверили это во время пробега.

Мне тоже удалось немного прокатиться на газовом Урале. И я отметил, что двигатель работает тише, чем у дизельной версии, а вибраций на порядок меньше: воспламенение-то теперь искровое. Но зато стали слышней шумы от трансмиссии, особенно — от «зубастых» внедорожных шин.

Теперь полностью газовым стало и семейство «больших» двигателей ЯМЗ-536

Задумка конструкторов заключается в том, что радиус действия бигазового Урала гораздо выше: заправляться можно тем видом газа, что есть в округе. Из минусов — больше тонны веса съедают заправленные баллоны и газовое оборудование. Впрочем, в случае когда машина используется в качестве технички, потеря грузоподъемности не очень важна.

Новинкой форума стал пропановый КАМАЗ-65116

Из прочих газовых машин наибольший интерес вызвал одиноко стоявший в углу павильона КАМАЗ-65116. Его особенность — в применяемом топливе: это не метан, а пропан. Опытный тягач собран одним из главных газовых игроков грузового рынка компанией РариТЭК, о заводе которой мы писали. На этом КАМАЗе установлен новый, полностью газовый двигатель семейства 820, разработанный в кооперации с американской фирмой EControls.

Идея прекрасная: пропановых заправок в России — море, технологии отработаны еще с советских времен, давление в баллоне ниже, а потому их вес меньше. Баллонов, кстати, здесь три, по 210 л каждый, однако в целях безопасности объем пропана ограничен 504 литрами. Но даже с таким запасом КАМАЗ сможет проехать тысячу километров.

Почему же до сих пор на подобных выставках не встречалось тяжелых грузовиков на пропане? Дело в том, что государственная программа субсидий на них не распространяется. Соответственно, и желающих приобретать такую технику немного.

LADA Vesta CNG

  1. Главная
  2. Модельный ряд
  3. LADA Vesta
  4. Vesta CNG

Обзор LADA Vesta CNG

LADA Vesta CNG.
Превосходство на нашей территории

LADA Vesta создана на универсальной платформе, которая предусматривает применение самых разных энергоустановок – этот потенциал закладывался сразу в процессе проектирования автомобиля.

LADA Vesta CNG
Новая энергия

Vesta CNG – модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин.

  • Соответствие перспективным европейским требованиям по токсичности.
  • Снижение затрат на топливо более чем в 3 раза – при работе на сжатом природном газе.
  • Увеличение пробега полностью заправленного автомобиля (более 1000 км без дозаправки).
  • Природный газ (метан) менее взрывоопасен, чем пропан и бензин.
  • Работа на природном газе увеличивает ресурс мотора.
Читать еще:  Частотный регулятор оборотов двигателя 380 вольт

Интерьер: удобство в каждой детали

LADA Vesta CNG — модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин, что значительно повышает коммерческую эффективность автомобиля.

Компоненты

Металлокомпозитный газовый баллон для сжатого природного газа расположен за спинкой заднего сиденья и снабжен встроенным предохранителем и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при неисправности газопроводов. Заправочное устройство для заполнения газом расположено с правой стороны автомобиля в лючке рядом с горловиной бензобака.

Безопасность

Благодаря проработанной силовой структуре кузова и современным системам безопасности LADA Vesta CNG выполняет российские и европейские требования по защите водителя, пассажиров и пешеходов.

1000 км без дозаправки

Система топливоподачи использует фазированный впрыск топлива с регулируемой системой впуска четырьмя газовыми и четырьмя бензиновыми форсунками. Запуск двигателя происходит на бензине с последующим автоматическим переключением на газ. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин (при установке газобаллонного оборудования сохранен штатный 55-литровый бензобак). Также возможен перевод при помощи переключателя «газ/бензин».

Современный экономичный двигатель

Мотор оснащен облегченной шатунно-поршневой группой, что улучшает характеристики и повышает ресурс.

Рабочий объем 1596 см
Мощность 106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин
Момент крутящий 148 Нм при 4200 об/мин
Топливо Бензин, min 92

Комплектации и цены LADA Vesta CNG

  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Classic / Start
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Comfort
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Luxe
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Luxe / Multimedia
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Classic / Start
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Comfort
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Luxe
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Luxe / Multimedia
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
Подголовники задних сидений 2 шт.
Крепления для детских сидений ISOFIX
Блокировка задних дверей от открывания детьми
Автоматическое запирание дверей при начале движения
Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
Иммобилайзер
Охранная сигнализация
Дневные ходовые огни
Система экстренного оповещения ЭрА-ГЛОНАСС
Антиблокировочная система тормозов с системой вспомогательного торможения (ABS+BAS)
Электронная система распределения тормозных сил (EBD)
Система электронного контроля устойчивости (ESC)
Противобуксовочная система (TCS)
Система помощи при трогании на подъеме HSА)
Защита двигателя и подкапотного пространства
Подголовники задних сидений 3 шт.
Боковые подушки безопасности
Противотуманные фары
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Classic / Start
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Comfort
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Luxe
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Luxe / Multimedia
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Classic / Start
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Comfort
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Luxe
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Luxe / Multimedia
Бортовой компьютер
Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
Розетка 12V
Центральный подлокотник с боксом
Интерьер (по выбору) Коричневый/Gray серый
Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом
Футляр для очков
Розетка 12V в багажном отделении
LED-подсветка интерьера
Подсветка мест входа-выхода в передних дверях
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Classic / Start
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Comfort
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Luxe
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Luxe / Multimedia
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Classic / Start
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Comfort
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Luxe
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Luxe / Multimedia
Электроусилитель рулевого управления
Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
Воздушный фильтр салона
Легкая тонировка стекол
Складной ключ
Центральный замок с дистанционным управлением
Электростеклоподъемники передних дверей
Подогрев передних сидений 3х уровневый
Электропривод и электрообогрев наружных зеркал
Кондиционер
Охлаждаемый вещевой ящик
Аудиосистема (4,3» монохромный дисплей, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
Датчики парковки задние
Круиз-контроль и ограничитель скорости
Мультифункциональное рулевое колесо
Электростеклоподъемники задних дверей
Обогрев ветрового стекла
Датчики дождя и света
Климат-контроль
Камера заднего вида
Мультимедийная система с навигацией (7» цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Classic / Start
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Comfort
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Luxe
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Luxe / Multimedia
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Classic / Start
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Comfort
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Luxe
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ / Luxe / Multimedia
Наружные зеркала с боковыми указателями поворота
15» стальные диски
Колпаки колес декоративные
Наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова
16» легкосплавные диски

Технические характеристики Лада Веста СНГ

  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ
Расположение двигателя
Длина / ширина / высота, мм
База, мм
Дорожный просвет, мм
Объем багажного отделения, л
Колесная формула / ведущие.
Тип кузова / количество.
Количество мест
Колея передних / задних колес.
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ
Тип двигателя
Система питания
Рабочий объем, куб. см
Код двигателя
Количество, расположение.
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об.
Максимальный крутящий момент, Нм / об.
Рекомендуемое топливо
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ
Городской цикл, л/100 км / куб. м/100.
Загородный цикл, л/100 км / куб. м/100.
Смешанный цикл, л/100 км / куб. м/100.
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ
Снаряженная масса, кг
Объем топливного бака, л
Технически допустимая максимальная масса.
Максимальная масса прицепа без тормозной системы /.
Объем газового баллона, л
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ
Тип трансмиссии
Передаточное число главной.
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ
Читать еще:  Bmw x6 характеристики модель двигателя
Передняя
Задняя
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ
Рулевой механизм
  • 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ
Размерность

Фотографии

Lada Vesta CNG

Особенность новинки LADA Vesta CNG – в его альтернативном подходе к топливу. Симпатичный компактный кроссовер от «Лада» может работать как на бензине, так и на сжатом природном газе. Такой необычный тандем снижает затраты топлива, выбросы СО² в атмосферу и продлевает срок службы двигателя.

Заметная внешность

Абсолютно новая платформа «Лада Веста CNG» дала возможность для воплощения смелых идей дизайнеров. Каплевидная массивная оптика подчеркивает свежий экстерьер, Х-образная лобовая часть придает новинке свежий и современный облик. Хромированные ламели радиаторной решетки привносят особый шарм в образ авто.

Интерьер также свеж и современен. Благодаря особой компоновке рядов кресел появилась возможность создать довольно просторный салон. Практичные материалы обивки, эргономичная форма кресел и инновационное электронное наполнение для комфорта и безопасности – вот только часть достоинств LADA Vesta CNG. Но самое главное спрятано внутри.

Внушительные возможности альтернативной топливной системы

Почти 1000 км без дозаправки – реальность с новой модификацией Vesta CNG . Именно столько может проехать полностью заправленный автомобиль. Запуск двигателя происходит на бензине, далее автоматически подключается газ. Система подачи топлива построена на фазированном впрыске. 55-литровый бензобак размещен стандартно для «Лада», а 90-литровый баллон для газа поместили за вторым рядом кресел и оборудовали специальными клапанами и защитой. Четыре газовые и четыре бензиновые форсунки поочередно подают топливо. Такой необычный тандем работает очень экономично, что и позволяет преодолевать на одной заправке поистине громадные расстояния.

Купить LADA Vesta CNG можно как для поездок по Москве, так и для путешествий по бескрайних российских дорогах. Цена специальной версии полностью оправдана ее экономичностью и комфортом.

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • литература
    • Статьи
    • Библиотека
  • развлечения
    • Анекдоты
    • Приколы
    • Мисс Бикини
  • форум
    • Автомобили
    • Обмен опытом
    • Эксплуатация
    • Обо всем
    • Форум и Web
  • мультимедиа
    • Галерея
    • Видео
    • Автообои
    • Фотобаза
  • купить/продать
    • Автомобиль
    • Автозапчасти
  • разное
    • Реклама
    • Баннеры
  • Помощь
  • Поиск
  • Пользователи
  • Репутация

  • Главная форума
  • Обмен опытом
  • Двигатель и трансмиссия
  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

Доработка двигателя ВАЗ-классика под пропан(повышение степени сжатия,выбор свечей, кривой УОЗ и др) , Повышение степени сжатия двигателя классики под пропан

Автор темы Dmitriy_Zhirov, 14.11.2011, 18:06

  • 8 страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • >
  • >>
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Dmitriy_Zhirov

  • Пользователи-2
  • 732 cообщений
  • 2
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 14.11.2011, 18:06

    Приветствую всех , извиняюсь если эта тема частично обсуждалась
    Итак имеется двигатель 2103 почти стандарт
    также имеется гбц , расточенная шаровыми фрезами до 32-30

    планируем ее ставить в ближ месяц-два
    т.к основное топливо для машины пропан то решил сделать побольше степень сжатия
    было снято 2.7мм
    таким образом высота гбц 21011 стала 109,8мм вместо стандартных 112.5мм-не ошибаюсь ли я с этой цифрой

    Собственно вопрос — есть ли опасения встречи поршней и клапанов?
    распредвал почти стандарт (низовой с подъемом около 10.5мм)
    кто сколько максимум снимал с гбц для такого движка и успешно ездит?

    думаю собрать вначале без прокладки гбц и проверить -проворачивается ли движек, думаю если будет то проблем в дальнейшем быть не должно

    у кого есть опыт в данном деле поделитесь, т.к движек в порядке полном а гбц ставим чисто для эксперимента, не хочется убить движек

    всем заранее спасибо

    Здесь на первой странице буду писать самые важные моменты в изменениях в двигателе для пропана

    1)повышение степени сжатия (максимальная величина около 1:12)
    но для нормального использования в качестве топлива бензина выше 10,5-11 ее делать думаю не стоит

    2)кривая УОЗ по оборотам несколько иная чем нужна для бензинового мотора
    а именно
    на 1000 об уоз боьше на 9гр по коленвалу, при 2х- на 6гр, при 3000- на 3гр, после 4000 угол такой же как для бензина

    3)система зажигания: для пропана следует выбрать специальные свечи(вопрос пока открытый)

    4)система питания: для повышения наполняемости цилиндров пропано-воздушной смесью желательно отключить подогрев впускного коллектора (вопрос открыт пока-надо обсудить как лучше это сделать)

    доработка карбюратора- полностью нерешенный для меня вопрос- ни с размерами диффузоров ни с выбором привода 2й камере-механич или пневмо(вопрос открыт)

    5)доработка гбц-расширение каналов впуска, выпуска(считаю что это несколько выбивается из общего списка, но пусть будет)- на бензине эта процедура однозначно дает ощутимый прирост мощности , с газом чуть позже проверим каналы 32-30 все стандарт , направляйки 2108(чтобы меньше торчали в канале)

    6)система охлаждения: первые лет 5-6 после установки гбо ничего не требовалось полный сезон ездил вообще без включения эл вентилятора(т.к датчик включения барахлил и при этом темп не превышала даже 100гр в жару, но потом (возможно и не связано с гбо) без вентил стало сложно-приходилось летом включать печку
    потом и это не помогало -тогда почти все в сист охлаждения было заменено(термостат, помпа, тосол, шланги) и поставлен датчик включения эл вент 87-82, вместо станд 92-87
    теперь включается эл вентилятор раньше, не доходя до того что при троганьи машина дергается, от потери мощности при перегреве начальном, еще заметил что эл вентилятор у меня иногда включается летом при езде по трассе (при дост высокой даже скорости 100км в час) но это обычно когда за бортом выше 30гр, радиатор скорее всего уже не очень справляется с задачей

    Сообщение отредактировал Dmitriy_Zhirov — 28.11.2011, 23:36

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector