6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 2109 инжектор и его тюнинг

Тюнинг двигателя ваз 2109 инжектор 8 клапанов

Всем Привет и Доброго времени суток.

Сегодняшняя запись про двигатель ВАЗ-21083 с моей четырки.

В прошлой записи я рассказывал о проблемах с двигателем и его последующим снятием.
В этой записи решил затронуть вопрос о его тюнинга.
Ссылка на прошлую запись www.drive2.ru/l/4604138/

С того момента как сняли двигатель с четырки начались бессоные ночи.
В голове кружились различные мысли что сделать с двигателем.

1. Самым простым способом решения вопроса было выкинуть этот двигатель, так как на замену его есть стоковый атмосферник 1,6L 16V.
2. Конфигурация атмосферника 1,6L 16V Калино-блок, ШПГ Приора, ГБЦ ВАЗ 2112.
3. Но выкидывать двигатель ВАЗ-21083 глупо, так как голова на плечах есть и руки из жопы не растут. Решил ремонтировать.
4. Двигатель с мощностью 120-150 л.с мне не интересен!
Так как получить 120-150 л.с довольно просто: Мотокоплект с 1,5 в 1,6(КВ 75,6, ШПГ облегченная Приора), Выпуск 4-2-1, валы СТИ-3, замена рессивера, доработка ГБЦ, форсунки BOSCH 107, Онлайн-прошивка.
Хочется получить 160-200 л.с.
5. Чтобы получить 160-200 л.с нужна злая атмосфера или турбо. Вот здесь-то и началось самое интересное, в голове крутились различные конфигурации двигателя на атмосфере, также думал может собрать турбо? Ко всему прочему в уме считал цену деталей, голова шла кругом.
6. После долгих раздумий, надумал две конфигурации двигателя-злой атмосферник и бюджетный турбо.

Злая атмосфера конфигурация: 160-200л.с
— Блок 21083 имеется, необходимо установить маслофорсунки.
Купить:
— Облегченный КВ ход 75,6 мм 6500 рублей
— Облегченная ШПГ 6500 рублей
— Б/у ГБЦ с последующим распилом и ремонтом(замена клапанов на Т-образные, замена втулок) 15000 рублей
— Злые валы 12000+шестерни 2000=14000 рублей.
— четырехдроссельный впуск 15000-25000 рублей.
— радиатор под четырехдроссельный впуск 3000 рублей
— форсунки высокой производительности 8500 рублей
— Топливный насос высокой производительности 3000-5000 рублей.
— Программа 3000-5000 рублей.
Бюджет злой атмосферы 74500 рублей.

Второй вариант Бюджетный турбо 180-250 л.с.
Самым бюджетным вариантом мотора является конфигурация со штатным 71мм колен. валом, 10ми шатунами и доработанными для уменьшения степени сжатия нивовскими поршнями. Причем для достижения геометрической степени сжатия 8:1 в этих поршнях нужно сделать только циковки под клапана. При такой геометрии рабочий объем составляет

1500 кубиков и при 1 баре избытка с такого мотора снимается

200 сил, что вполне достаточно для городского автомобиля. Эти показатели получаются на стандартной ГБЦ с штатными распред. валами и стандартными шестернями, что очень положительно сказывается на общем бюджете. Доработка каналов ГБЦ в таком варианте может дать до 10% мощности.
Желательно использовать оригинальные (литые) поршни ВАЗ 21213 (Нива) и оригинальные кольца.
— Блок 21083 имеется, необходимо установить маслофорсунки.
Обьем увеличивать с 1500 до 1600 не буду, лишние затраты на мотокомплект с 1500 на 1600, да и страдает «надежность» на 1600. Единственное установлю маслофорсунки в 21083 блок.
— Шатуны есть
Купить:
— Поршня турбо(Нива поршни 2000 рублей.)
— Бу ГБЦ с последующей доработкой замена клапанов, замена втулок, распил каналов. 15000 рублей
— Распредвалы стандарт
— Топливный насос высокой производительности 3000-5000 рублей (Walbro 255 л/час или AEM 320 л/ч.)
— Радиатор медный ВАЗ 2110, повышенной производительности (2х рядный) 3700 рублей.
— Термолента 1000-3000 рублей.
— Выпускная система 63 мм 6000–9000 рублей.
КИТ комплект Турбо, список деталей снизу примерно 55000 рублей.
— Коллектор стальной равнодлинный (верхнее расположение турбокомпрессора)
— Турбокомпрессор(TD-05 16G.)
— Прокладка между турбиной и коллектором
— Прокладка между турбиной и downpipe
— Фланец выпуска выхлопных газов из турбокомпрессор
— Спортивный ресивер
— Армированная маслоподача с фитингами
— Маслослив (заготовка)
— Подача тосола для охлаждения турбокомпрессора
— Обратка тосола для охлаждения турбокомпрессора
— Уплотнительные медные кольца для фитингов
— Интеркулер фронтальный
— Перепускной клпан
— Силиконовые соеденители воздушных магистралей
— Воздуховоды
— Топливные форсунки повышенной производительности —
— Boost контролер механический
— ДАД(Датчик абсолютного давления)
— ДТВ(Датчик температуры воздуха)
— Крепеж(болт забора масла из ГБЦ, болт подачи масла в турбокомпрессор, хомуты, шпильки, гайки)
— Программа 3000-5000 рублей.
Бюджет Турбо 92000 рублей.

По сумме 97000 рублей не бюджетная выходит Турбо, но экономить на некоторых вещах я думаю не стоит, на таких как рессивер для турбо, термолента, патрубки силиконовые, облегченные клапана, бронзовые втулки. Хотя на этих деталях можно съэкономить 20000-25000 рублей и сравнять бюджет злой атмотсферы и бюджетной турбо, но в последующем в это все равно прийдется вложится, так что оставляим это в списке.

Примерный бюджет двух вариантов подсчитан:
— Злая атмосфера 74500 рублей
— Бюджетный турбо 92000 рублей

Цены на детали примерные, работа в сумму не входит. Список деталей не полный, записано самое основное, возможно что-то записать забыл. Если увидите недочет, подправляйте в комментариях.

В итоге две конфигурации мотора примерно с одинаковой мощностью но для разных целей:
— Злая атмосфера больше подходит для гонок, в городе на таком моторе ездить тяжело, валы злые тянуть будет только с верхов, плюс высокий холостой ход, ресурс мотора небольшой.
— Бюджетный турбо для города и трассы, ну в прочем на драге он не плохо поедет.
Разница между злой атмосферой и бюджетным турбо 17000 рублей, так что буду строить на 21083 блоке турбо.

В итоге хорошенько подумав и изложив все это на бумагу решаю:
— На 21083 блоке собираю-Бюджетный Турбо
— На атмосфере 1,6 16V буду по-тихоньку злую атмосферу собирать.
Турбо собирается для опыта, режим эксплуатации город-трасса.
Прекрасно понимаю что не все так легко вопрос денег, времени, поиск деталей, подгонка деталей, потраченные нервы но что поделать если хочу)))

Увидев ошибку или какой-нибудь недочет в конфигурациях прошу исправить, комментарии и критика приветствуется.

Спасибо за внимание! Помощь в конфигурации и критика приветствуется!

Каждый день на сайт заходит несколько тысяч людей, из них многие тут впервые, часть из них оседает на форуме.

Всех форумчан условно можно разделить на тех кто хочет сам разобраться, что не так с его машиной и самому отремонтировать, и на тех кто хочет тюнинговать машину. Первым все-таки поможет форум, а для вторых я постараюсь в этой статье расписать реальные способы увеличения мощности и улучшения динамики, дабы уменьшить количество однотипных вопросов на форуме.

Итак, как-же максимально дешево сделать машинку шустрее. Реальные факты и заблуждения.

1) Фильтр-нулевик. Некий прирост мощности он несомненно дает, обычно это порядка 5%. НО, это при условии правильной установки в месте с максимально холодным воздухом. Если на него «забить» и не чистить – рискуете попросту запороть двигатель. Ну и самый главный нюанс – хороший фильтр не стоит дешево. Потому не удивляйтесь, что есть фильтры по 50-70 и больше долларов, а есть вдвое дешевле

Читать еще:  Gx 160 двигатель сколько лошадей

2) Прямоток. Если у Вас стоковый автомобиль с атмосферным двигателем – это глупая трата денег. Правильный прямоток будет стоить порядка 1000 заокеанских банкнот, а давать при этом не более 5-7%, да и то смотря какой двигатель. Во многом ощущения прироста мощности субъективны и основываются на личных ощущениях (реве сзади), замеры мощности на стенде говорят обратное. Имеет смысл тратится на прямоток если у Вас серьезно доработан двигатель, двигатель с турбонаддувом. В ином случае это глупость.

3) Чип-тюнинг. Атмосферные двигатели легко получают бонус до 10% мощности, надувные – до 25%. Факт, проверенный в дорожных условиях и на стендах. Лучше поручить «чиповку» профи, у них может быть несколько вариантов прошивок, под разные стили езды.

4) Спортивный ряд КПП. Мощность двигателя не увеличивает, но помогает использовать с умом уже имеющуюся. За счет изменения передаточных чисел и иногда добавления 6-ой передачи по сути можно добиться либо бОльшей максимальной скорости при более медленном разгоне, либо более быстрого разгона при небольшом падении максимальной скорости. Существует несколько десятков вариантов «комплектов» с различными характеристиками. Их описания тут

5) Доработка головки блока цилиндров (ГБЦ). Точнее по сути полировка каналов в ГБЦ и совмещение отверстий в ГБЦ с отверстиями впускного и выпускного коллекторов. Трудоемкий, нудный, но самый доступный способ получить лишних 5-10% мощности. Суть состоит в том, что ГБЦ, как и многие другие детали, отливаются из метала. После отливки поверхность каналов очень далека от того чтобы быть гладкой. Убив день-два времени Вы получаете ГБЦ с относительно гладкими каналами, проходя по которым воздух испытывает меньше сопротивления и этим самым улучшаются характеристики двигателей. Это дрейнейший из видов тюнинга

6) Увеличение рабочего объёма. Особенно удобно если ваш «движок» требует капиталки. Банальная расточка вместе с иными поршнями и шатунами, а возможно и коленвалом, позволяют добавить лишних полтора-два «стопарика» рабочего объёма.

7) Турбо на ВАЗ. Если Вы не хотите заморачиваться с самостоятельным сбором всех нужных деталей, переделкой коллектора – есть готовые киты (наборы), их легко мнжно найти в Интернете. Без замены поршневой с инжекторной машины можно снять до 140л.с.. При установке турбины с давлением бОльшим нежели 0,6 бар нужна адаптация поршневой (уменьшение степени сжатия). Подробнее тут

Вот вобщем-то и все. Все это не раз уже обсуждено на форуме. Не ленимся – листаем разделы, пользуемся поиском

Когда речь заходит об улучшении технических характеристик любого отечественного автомобиля, то первой мыслью, которая приходит в голову становится фраза: «Надо поставить другой двигатель, от иномарки, например». Но этот вариант не всем может быть по карману, поэтому сегодня мы расскажем о том, как сделать ВАЗ 2109 тюнинг двигателя своими силами.

Начинать тюнинг двигателя нужно с проверки и, если нужно, с модернизации тормозов и коробки передач. Когда все работы в этом направлении завершены, можете смело переходить к настройке самого мотора.

Два варианта тюнинга двигателя ВАЗ 2109

Первый, и самый простой и не затратный вариант тюнинга карбюраторного двигателя ВАЗ 2109 – это обычная переделка составляющих частей двигателя, которые любой мастер сможет отшлифовать, отполировать, расточить. Уже этого может оказаться достаточно для того, чтобы несколько улучшить эксплуатационные свойства авто. Но, если хочется приблизиться к идеалу, то следует обратиться ко второму варианту — серьезной обработке «сердца» машины.

тюнинг двс ваз 2109

При осуществлении тюнинга двигателя ВАЗ 2109 пристальное внимание обратите на распределительный вал, регулировку фаз и высоты подъема. Замена именно этих деталей позволяет прибавить мощности авто.

ваз 2109 тюнинг двигателя

Вы можете использовать любой из способов, которые предусматривает установку облегченного коленвала, поршневой ход которого составляет 78 миллиметров, облегченных шатунов размером 121 миллиметр, облегченных поршневых колец, кованых поршней диаметром 82,5 миллиметра, головки блока цилиндров, взятых у автомобиля LADA Kalina и распределительного вала размером 11,3 миллиметра. Все вместе взятое это позволит получить мощность мотора в 98 лошадиных сил и возможность развить скорость до 183 километров в час.

Как вариант, можно использовать титановые рессоры на поршне с шатуном. Это позволит получить рациональное распределение энергии при сгорании топлива. С одной стороны, это позволяет экономить топливо, а с другой – увеличивает мощность авто.

Если говорить кратко, то когда осуществляется тюнинг двигателя ВАЗ 2109, карбюратор его также можно заменить. А в целом, осуществляя тюнинг карбюраторного двигателя, помните о том, что для улучшения качества его работы поможет ослабление силы трения в цепи «цилиндр-поршень-кольцо», уменьшение массы шатунов, поршней и пальцев, уменьшение толщины поршневых колец, сокращение их количества.

тюнинг карбюраторного двигателя ваз 2109

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109: инжектор. Заметим, что на электрифицированном автомобиле не требует никакого механического вмешательства. Чтобы изменить технические характеристики механизма, вам нужно только изменить настройки электронного блока управления всем двигателем.

Спортивный тюнинг двигателя ВАЗ 2109

Если же вы спите и видите себя победителем на спортивных соревнованиях, то тогда стоит заняться форсированием двигателя машины для спортивных целей. Для этого вам понадобится облегченный коленвал, облегченные шатуны, облегченные поршни, новый редуктор, масляные форсунки, новое сцепление и облегченный маховик. Плюс к этому нужно будет установить бесконтактную систему зажигания, спортивный глушитель и медный радиатор.

Жизнь после тюнинга двигателя ВАЗ 2109

Хотелось бы напомнить о том, что если детали «девятки» будут хотя бы в чем-то отличаться от стандартных заводских элементов, то даже незначительная поломка на трассе приведет к тому, что вам нужно будет вызывать эвакуатор или пользоваться тросом, опять же, вызывая на помощь кого-то из знакомых.

Да ремонтировать модифицированный мотор машины станет сложнее, из-за чего стоимость ремонта может оказаться непомерно высокой. Чтобы снизить ее, останется только осуществлять ремонт самостоятельно. Да, тюнинг ВАЗ 2109 — это дело серьезное, и имеются свои подводные камни.

тюнинг двигателя ваз 2109 карбюратор

Еще одним моментом, на который стоит обратить внимание, является расход топлива. К примеру, если вы установите распределительный вал с увеличенной фазой, то двигатель откликнется на это большим расходом топлива. Естественно, что это можно компенсировать заменой других элементов, постепенно приближая машину к тому, что вы считаете идеалом.

Читать еще:  Газель какой импортный двигатель подойдет

Напоследок, рекомендуем посмотреть видео тюнинга двс ВАЗ 2109, может, оно окажется полезным в процессе модернизации.

Тюнинг двигателей автомобилей ВАЗ 2108-2109

Так за счёт чего повышается мощность мотора?

Как вы успели заметить очень много внимания уделяется механической обработке Головки Блока Цилиндров ( с вашего позволения, дальше – просто «ГБЦ»). Главная задача – максимально наполнить цилиндры топливо-воздушной смесью. Стандартные каналы, клапаны, камеры сгорания – далеки от идеальной формы. Массовое производство и современные (отечественные) технологии не позволяют выполнить канал идеальным. По законам течения жидкости и газов канал должен представлять собой прямую трубу с ровной внутренней поверхностью. Выход канала в камеру сгорания через открытый клапан вызывает сильное завихрение потока. Поток «срывается», входя в больший объём, а клапан тормозит его движение.

Чтобы облегчить наполнение, всем этим «преградам» придаётся максимально обтекаемая форма, а перед «выходом» в камеру сгорания каналу придаётся слегка «приталенная», чуть суженная форма — так поток переходит из канала в камеру сгорания намного легче. Клапан в свою очередь приобретает почти плоский вид со скруглёнными фасками, такую же форму придают и седлу клапана.

Чтобы ворвавшаяся в цилиндр смесь резко не была остановлена стенками камеры сгорания, её форма в месте выхода смеси из канала так же обрабатывается. Вместе с увеличением объёма, установкой распределительного вала, позволяющим клапану находиться в открытом состоянии дольше (увеличенная фаза впуска) и на большей высоте (подъём клапана), все вышеописанные меры позволяют увеличить мощность мотора ВАЗ на 30, 50 и даже 100%!

Стоит напомнить, что современные 16-клапанные гоночные двигатели ВАЗ 2112 объёмом 1600 куб.см выдают до 200л.с. и даже больше! Но такие мощные моторы без наддува требуют дорогостоящих деталей и долгой кропотливой работы. В результате, обороты двигателя поднимаются до 9-9.5 тыс., трогание происходит обычно на 3-3.5 тыс., а для езды по городу это просто неудобно и, повторимся, крайне дорого.

Так что же делать, если все способы повышения мощности исчерпаны, а желание ездить ещё быстрее так велико? Ответ один – ТУРБО!

1500 стандарт
77hp@ 5400,

115Nm
Уровень 1 1500 Стандарт + вал № 52 + программа
86hp@ 5700,

123Nm +9л.с. 340
Уровень 2 1600куб. см + модиф. ГБЦ+ вал № 52 + программа
105hp@ 6200,

148Nm +28л.с. 1400
Уровень 3 1600куб. см + модиф. ГБЦ+ вал № 52 + программа + увеличенные клапаны 39мм
116hp@ 6700,

150Nm +39л.с. 1700
Уровень 4 1700куб. см + модиф. ГБЦ+ вал № 52 + программа.
113hp@ 7200,

155Nm +36л.с. 1590
Уровень 5 1800куб. см (Замена блока цилиндров) + модиф. ГБЦ+ вал № 62 + программа + выпускная система
122 л.с. @ 6800 об/мин,

174 Nm +45л.с. 2520

Это начальная стадия форсировки двигателя. Такие моторы мы рекомендуем тем, кому нужен небольшой нюанс в работе двигателя. Распределительный вал (№52) позволяет «крутить» мотор до 6000-6500 об/мин, поэтому разгон на каждой передаче может быть. Таким образом, выигрыш будет достигнут на более поздних переключениях передач. Как и полагается в таких случаях, программа управления двигателем заменяется на новую.

Самый распространённый вариант среди 8-клапанных моторов. На наш взгляд, наилучшее соотношение «цена / лошадиные силы / удобство использования» Рабочий объём увеличен за счёт увеличения хода поршня – стандартный коленчатый вал заменён. Теперь ход поршня составляет 74.8 мм против 71 на стандартном моторе.

Головка блока цилиндров (ГБЦ) дорабатывается следующим образом: изменяется диаметр и форма впускных и выпускных каналов, изменяется форма клапанов и камеры сгорания, вместо стандартного распределительного вала установлен вал с «широкими» фазами открытия и высоким подъёмом, немного увеличивается степень сжатия. Новая программа управления позволяет мотору уверенно работать во всём диапазоне оборотов. Доработка связана с полной разборкой двигателя и занимает по времени не менее недели.

Более живой мотор, чем предыдущий, требует чуть более высоких оборотов и, соответственно, перенастроенную трансмиссию.

Кроме увеличенного до 1600 куб.см рабочего объёма, в доработку входит обработка головки блока, однако в этом случае ещё и увеличивается диаметр клапанов, и, следовательно, требуется замена сёдел клапанов с их последующей обработкой.

Срок исполнения – 10 -15 дней.

Как вариант дальнейшего «апгрейда» — это установка распределительного вала следующего уровня (№62) и т.н. впускного ресивера, что даст прибавку в 12-15 л.с.

Это Уровень 2, только с увеличенным на 67 куб.см объёмом ( вместо 1579 куб. см – 1646 ). Такой мотор более «тяговит» в диапазоне низких и средних оборотов, а значит подойдёт любителям неспешной, но уверенной езды.

Весьма дорогостоящая доводка, т.к. приходится использовать новый блок цилиндров ( справка-счёт выдаётся ), поршни диаметром 84 мм и коленчатый вал с ходом 80мм ( точный объём такой конфигурации – 1772 куб.см ).
. Хороший момент на низких и средних оборотах за счёт большого объёма и убедительная динамика вплоть до 7000 об/мин. Настоящий двигатель для поклонников 8-клапанных ВАЗов.

Тюнинг двигателя ВАЗ 8 клапанный. Простой и доступный

Тюнинг двигателя ВАЗ 8 клапанный. Простой и доступный

Меня часто спрашивают, что можно сделать с машиной, чтобы она лучше разгонялась. Сейчас отвечу на этот вопрос, примерно, как я отвечаю всем. У нас к примеру, взята восьмерка карбюраторная. Что делать с мотором? Основная мощность всегда в голове. Блок можно не трогать. Можно получить достаточную прибавку к мощности и крутящего момента соответственно. Эта голова уже расточена, растачивать нужно каналы. Точат их по размеру прокладки. Растачивать стараются без ступеней и перепадов. Впускной канал должен быть равномерным не сужаться и не расширяться. Выпуск должен от клапана на коллектор должен расширяться. Основной упор делать уже на выходе. Растачивать при помощи фрез, купить их можно на любом рынке и собственными силами расточить башку.

Что еще делают с головкой?

Вместо чугунных направляющих ставят медные направляющие. Они лучше передают тепло. Соответственно вероятность того, что клапан прогорит намного меньше. Также ставят другие клапана, легкие т-образные. Отличие в том, что у него облегчена часть металла. Одним из плюсов такого клапан является его пропускная способность. Более подробную информацию можно найти в интернете кому интересно. Еще облегчают клапан в виде тюльпана, т.е. снимают внутреннюю часть клапана, и он приобретает форму тюльпана. Но лучше всего т-образный. Подгоняют размеры прокладки также впускным коллектором.

Хозяин сам дорабатывал и видно, что подгоняется под прокладку, состыковываются стыки. Никаких перепадов и ступенек не должно быть. Это уменьшает завихрения потока и смесь легко проходит через каналы в мотор. Чем меньше завихрений и больше поток зайдет в мотор, тем больше мощности будет. От завихрений бензина смесь будет равномерно замешиваться без каких-либо провалов. Еще ставят выхлопные системы «паук». Они бывают двух видов: 4*2*1 (4 трубы сходятся в две, а потом в одну). Отдача у него до 6000 и это является его основным преимуществом. Есть еще второй тип паука 4*1, когда 4 трубы соединяются в одну. Преимуществом его является то, что он с 6000 начинает полноценно работать. Соответственно ставится еще средняя часть спортивная.

Читать еще:  Longlife 04 на какие двигатели

Что касается инжекторных моторов.

Вместо ресивера ставят Формаш измененный. Он хорош тем, что внутри него используются дудки, вес переходы уже на заводе подогнаны, расстояние на ресивере во впускном канале уменьшено. К верхам мотор настраивается лучше. Не нужно его подгонять под прокладку потому, что от завода она уже подогнана. В этой башке стоит пока стандартный распредвал. Раньше до ремонта машина ехала как обычно, а сейчас намного лучше ездит как с инжекторными машинами, также она ничуть не уступает Приоре. На скорости только от 130 ощущается лобовое сопротивление больше. Приора более обтекаема и соответственно она просто начинает нас обходить. Но если он со временем поставит валик.

Очень хорошо себе зарекомендовал себя 10.93 Нуждин. Он крутит от 6500 до 7000. Прибавка есть по всему диапазону. Лучше с низов едет и на вехах тоже. Он такой универсальный распредвал. Естественно цена у него не высокая, на рынке он практически самый дешевый. Из-за чего вообще ломаются моторы? Основной болезнью является детонация. Если вы ставите распредвал и точите каналы состав смеси у вас уходит как на карбюраторе, так и на инжекторе. Инжектор калибруется, выравнивается состав смеси по всему диапазону, и фаза впрыска под распредвалом либо в открытый клапан, либо в закрытый. В карбюраторе уже все настраивается вручную. Отдача от карбюратора соответственно будет меньше. Помимо детонации может отвалиться поршень от мотора, шатун провернется. Это зависит от того как следить за маслом. Если мотор будет работать без масла он просто развалится.

Основное внимание на масло. Помимо этих тонкостей самое слабо место это ГБЦ мотора. На высоких оборотах бывает такой эффект зависания клапанов. Многие понимают, о чем я говорю, т.е. клапан не успевает вернуться в сове рабочее положение, а распредвал крутит уже в другом положении, не успевает работать за распредвалом. Это чревато тем, что поршень ударяет в клапан, клапан гнется или отламывается шляпка и ломает поршень. Чтобы этого не было и ставят т-образный облегченный клапан. Чем легче, тем быстрее он отрабатывает. Меняют еще пружины клапана. На них лучше не экономить. Как говорил производитель распредвалов заводские пружины держат до 8500.

Спортсмены в те года ездили на этих пружинах и у них не разваливались моторы. По конфигурации здесь стоит валик, расточенные каналы, ресивер. Соответственно карбюратор можно тоже расточить. Также на инжекторе ставят больший диаметр дроссельной заслонки под ресивер. 53-это заводской максимальный размер. Больший диаметр дроссельной заслонки – лучше на верхах дает мотор, но хуже на низах, т.е. вы теряете крутящий момент дроссельной заслонки на низах.

Тюнинг ВАЗ 2109 (Тюнинг девятки)

«Девятка» или «Зубила» — все это названия одного и того же, невероятно популярного до сих пор автомобиля Волжского автозавода, а именно — модели ВАЗ 2109.

Семейство «восьмерки-девятки», известное вначале как Спутник, а затем переименованное в Самару, было разработано в результате плодотворного сотрудничества тольяттинцев с немецкой компанией Porsche, что придало «зубиле» отличный потенциал для усовершенствований.

Тюнинг ВАЗ 2109 осуществляется по обычной схеме: мотор — трансмиссия — подвеска — салон — кузов. Но, стоит отметить, что и мотор, и трансмиссия, и подвеска у 2109 уже в стандарте обеспечивают вполне нормальную мощность и динамику, потому тюнинг следует начинать с конца.

Для начала, необходимо заняться улучшением внешнего вид автомобиля. Чтобы избавить машину от клички «зубила», полученной за специфичную форму переднего бампера, стоит этот самый бампер заменить на новый, более оптекаемый. При этом желательно, чтобы в нем был предусмотрен большой воздухозаборник, обеспечивающий хорошее охлаждение двигателя при движении на высоких оборотах.

Следующим шагом в программе внешнего тюнинга ВАЗ 2109 станет обновление задних фонарей (сертифицированных автозаводом), ну а если на машине нет дублирующего стопсигнала, то стоит установить и его.

С передней оптикой «девятки» сложно что-то поделать, единственный вариант — установка, так называемых, «ресничек», но некоторым энтузастам все же удается заменить стандартную оптику на альтернативную.

Кроме того, стоит установить защитную планку над задней дверью, предохраняющую кромку двери (в верхней части) от преждевременного гниения. Ну и, конечно же, подлежат замене стандартные зеркала заднего вида на новые, желательно с подогревом и водоотводящими канавками.

От кузова можно перейти к тюнингу салона ВАЗ 2109. Ввиду того, что у «девятки» конструктивным недостатком можно назвать слишком тесное место водителя, следует установить европанель, новые кресла и укороченную ручку рычага КПП.

Также не лишним будет дополнительный свет в салоне, но не стоит запитывать его от бортовой сети. Небольшая «люстра» с китайскими светодиодами одновременно обеспечит нормальное освещение и избавит от быстрого разряда аккумуляторной батареи.

Конечно, стоит улучшить и шумоизоляцию салона, а стандартную рулевую колонку рекомендуется заменить на травмобезопасную. В разумных пределах можно «уменьшить» рулевое колесо, однако с таким изменением не получится честно пройти технический осмотр, поэтому для прохождения данной процедуры придется «одевать» родную «баранку» на шлицы.

Наконец, можно переходить к доведению «до ума» двигателя, трансмиссии и подвески. Говоря о силовом агрегате, первое, что нужно сделать — выкинуть старые высоковольтные провода. Если мотор карбюраторный, то вместе с проводами стоит отправить на помойку и трамблер. Вместо этого — установите бесконтактную систему зажигания.

Во-вторых, замените свечи на что-нибудь надежное, к примеру Bosch. Если позволяют деньги, можно сделать псевдотурбонаддув, однако вместе с ним придется установить и новый распредвал, и интеркулер, и клапан избыточного давления.

Для старых автомобилей можно посоветовать установить новый генератор большей мощности, а также аккумуляторную батарею увеличенной емкости. Тюнинг ВАЗ 2109 может включать и доработку трансмиссии. Для этого устанавливаются новые кулисы, спортивные пары и ряды.

Не стоит забывать и про подвеску. К примеру, не лишними для русских дорог окажутся новые стойки, растяжки, спортивные пружины и амортизаторы. Правильный тюнинг 2109 не только позволит снять больше мощности с двигателя, с комфортом передвигаться по дорогам страны, но и существенно продлить срок эксплуатации автомобиля.

Смотрите также тюнинг ВАЗ 2108 и преемника «девятки» — тюнинг ВАЗ 2114, который выпускается и по сей день.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector