Двигатель j20a стук на холодном двигателе - Авто журнал "Гараж"
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель j20a стук на холодном двигателе

Регулировка клапанов Сузуки Гранд Витара 2.0 на СТО Спартак.

Своевременная проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов Сузуки Гранд Витара 2.0 с двигателем JB420W нужна для нормальной работы двигателя. И позволяет избежать преждевременного выхода из строя головки блока двигателя Suzuki Grand Vitar J20A.

Согласно заводским рекомендациям диагностика газораспределительной системы Suzuki должна проводиться не реже 20-30 т.км. При эксплуатации двигателя Сузуки на газу зазоры в выпускных клапанах заметно уменьшаются, были примеры когда зазоры составляли 0,07 мм и меньше при большом пробеге автомобиля на газу,снижена компрессия и двигатель троил ! Это происходит за счет большего нагрева выпускного клапана, большего износа седла клапана при работе на газу, особенно если зазор на выпуске ниже нормы, клапан не успевает достаточно охлаждаться.

Зазоры клапанов Suzuki на впуске Гранд Витара более менее в порядке, но чаще наоборот увеличиваются. При эксплуатации автомобиля на бензине зазоры со временем увеличиваются за счет износа клапана.

Регулировка клапанов Suzuki Гранд Витара 2.0 в Киеве производится посредством подбора и замены шайбы клапанов Сузуки.

К примеру шайба 12892-65j10-230 имеет толщину 2,30 мм а с номером 12892-65j10-260 имеет толщину 2,60 мм.

Толщина шайб от 2.175 до 2.900 мм.цена 50-300 грн за шт.Толкатель клапана на схеме 10 1289165J01-450 ингода из-за него проблема с увеличенными зазорами.

Номинальные значения зазоров клапанов Сузуки :

При холодном двигателе (15-25 град )

При прогретом двигателе, температура охлаждающей жидкости 60-68 град.

1289265J00225 толщина шайбы 2.25 мм соответственно

1289265J00220 — 2,20 мм

Регулировка клапанов зазоров Сузуки Гранд Витара 2.0

приводит к появлению явных признаков неисправности в работе двигателя. Большинство из признаков — результат неправильных зазоров в клапанах. Своевременно устранив их , можно избежать дорогостоящего ремонта и восстановить рабочие характеристики двигателя Suzuki Grand Vitara.

На отклонение от заводских значений в зазорах указывают следующие признаки :

металлический стук, цокот не характерный для данного двигателя,

падение мощности двигателя, не ровная работа, плавающий холостой ход двигателя.

Подгорание клапанов, седел клапанов газораспределительной системы.

(для двигателя М16А и JB420W)

Регулировка клапанов СГВ 2.0 занимает один день, стоимость 1300 грн.+ запчасти.

Начинается регулировка с предварительной разборки, снятия катушек зажигания и клапанной крышки механизма ГРМ.

Далее щупом проверяются зазор между распредвалом и толкателем.

Работа по установке необходимых зазоров в клапанном механизме представляет собой подбор и замену размерных шайб.

Запись на регулировку клапанов регулировку клапанов Сузуки Гранд Витара 2.0 в Киеве

МСК СГВ 2.0 оригинал 09289-06003

Иногда требуется замена седел в гбц с большим пробегом ГБО.1291565J51- выпускные

08313-2006A — гайка крышки колпачковая

Стук в двигателе на холодную: причины

Любого автовладельца радует плавная, корректная, практически бесшумная работа двигателя авто, ведь это свидетельствует о его полной исправности. Поэтому обоснованно настораживают различные посторонние звуки, возникающие в зоне ДВС, ведь они являются своеобразным сигналом к тому, что возникли какие-либо неполадки, требующие немедленного устранения. Одним из таких сигнальных маркеров является стук в двигателе при запуске на холодную.

Критерии звуков

Причин того, почему стучит двигатель весьма предостаточно. Некоторые стуки указывают лишь на небольшие неполадки, которые можно легко диагностировать и исправить при ближайшем техосмотре. Но есть ряд звуков, которые очень четко говорят о том, что есть серьезные проблемы ДВС, требующие незамедлительного вмешательства во избежание возникновения многих неприятных ситуаций, таких как, например, капитальный ремонт двигателя.

Возникновение любого звука происходит из-за того, что один элемент ДВС ударяется о другой, при этом каждый из ударов может иметь свою индивидуальную звуковую окраску, интенсивность, длительность и частоту.

Если стук двигателя приглушенный, слабый, возможно исчезающий при езде, то автомобилю, как правило, не угрожает серьезных поломок, но своевременная диагностика излишней не будет.

Средний по громкости и интенсивности звук указывает на более серьезные неполадки. В этом случае первым делом необходимо отправиться в ближайший автосервис, чтобы избежать серьезных поломок двигателя.

Если звуковой маркер имеет четкую, громкую звуковую окраску, то автовладельцу необходимо срочно заглушить двигатель и вызвать эвакуатор. При самостоятельном движении может стукануть мотор.

Причины возникновения стука

Причин для возникновения стуков в моторе насчитывается достаточно много. Основными среди них является механический износ деталей и узлов, а также образование детонационных процессов. Характер звука во многом зависит от причины его появления, то есть поломки какой-либо детали или от степени детонации. Этот фактор становится основополагающим для грамотной диагностики.

Стук, возникающий при запуске холодного ДВС, с последующим его прогревом может самоустраниться полностью, стать менее интенсивным, не изменить свой характер при дальнейшей работе мотора либо усилиться при повышении давления и/или температуры.

К основным факторам, определяющим наличие соответствующих неисправностей мотора, узлов или механического износа деталей, относятся следующие.

  • Металлический стук (цоканье) в двигателе, при условии полной исправности ДВС, сигнализирует о несоответствии принятым нормам тепловых зазоров. Исправить такую ситуацию можно профессиональной регулировкой клапанов.
  • Потеря работоспособности гидрокомпенсаторов также вызывает стук двигателя на холодную. Компенсаторы выходят из строя, как правило, при механическом износе, использовании масла, неподходящего для автомобиля по предъявляемым эксплуатационным характеристикам, а также несвоевременная его замена. Для устранения такой неисправности достаточно осуществить полную промывку двигателя, замену масляного фильтра с заливкой подходящего типа масла.
  • Увеличение зазора коренных вкладышей может стать причиной возникновения стука при первых нескольких секундах после запуска мотора. При этом он самоустраняется при повышении показателя давления системы смазки. Некорректная работа вкладышей может быть спровоцирована и уменьшением производительности масляного насоса.
  • В этом случае количество поступаемого масла становится недостаточным, одновременно происходит закупоривание каналов, которое приводит к тому, что масло не успевает произвести качественную смазку всех узлов и деталей. В результате они начинают издавать неприятный на слух стук и скрежет.
  • Глухие металлические многократные удары в двигателе при разгоне могут указывать на сбой в работе шатунов. Дело в том, что такой звук характерен для изношенного шатуна, ударяющегося о шейку коленчатого вала. Здесь необходима срочная помощь профессионального автослесаря, так как эксплуатация автомобиля в таком состоянии категорически запрещена.
  • О неполадках газораспределительного механизма также свидетельствует характерный звук в двигателе. Самая распространенная причина — увеличение зазоров распределительного вала. При последующем прогреве двигателя такие стуки становятся либо менее интенсивными, либо полностью пропадают.
  • Если поршень достаточно изношен, то он также может издавать постукивание при эксплуатации. Дело в том, что поврежденные поршни свободно двигаются, как бы “гуляют«в цилиндрах, вызывая характерный металлический звук при ударе «юбкой». Аналогичный стук может вызывать деформация поршневых колец.
  • Стук, вызванный детонацией, отличается достаточной звонкостью. Его интенсивность закономерно возрастает с каждым оборотом двигателя. Основная причина — несвоевременное и неравномерное воспламенение топливно-воздушной смеси, провоцирующее возникновение внутри цилиндров самопроизвольных разрушающих взрывов.
  • При холодном моторе, возникновению детонационных ударов, а значит, и характерному стуку приводит применение топлива с низким октановым числом (согласно рекомендации производителя).
  • Весьма распространенным фактором появления стука является использование более тонкой, чем необходимо прокладки головки блока цилиндров, вызывающее повышение показателя степени сжатия.
  • Различные удары в подкапотной зоне могут быть вызваны различными поломками навесных узлов и агрегатов, например, генератора водяной помпы, привода ГРМ и т.д.
Читать еще:  Шкода октавия стучит при холодном пуске двигателя

Самостоятельная диагностика нарушений

Если нет возможности провести профессиональную диагностику в условиях автосервиса, то можно попробовать самостоятельно выявить причины, по которым появился характерный металлический звук.

  1. Первоначально следует четко убедиться, что звук исходит именно от мотора, а не от других агрегатов или узлов. Если в автомобиле установлена механическая коробка передач, то рекомендуется полностью выжать сцепление, чтобы произошло разъединение сцепления с двигателем. В этом случае можно будет четко определить, что причина стука располагается именно в силовом агрегате, а не в трансмиссии.
  2. Затем необходимо внимательно прислушаться к стуку, определить его продолжительность, цикличность, интенсивность звучания. Как отмечалось ранее, даже определенный уровень тональности характерен для разных неисправностей.
    • звонкий удар, набирающий обороты и исходящий из верхней области ГБЦ — проблема с зазорами клапанов;
    • звук, похожий на удар маленького металлического шарика по крышке со свойственным нарастанием — неисправность гидрокомпенсатора;
    • шелестящий, свистящий и скрипящий звук — неисправность цепи или ремня ГРМ, а также ремня генератора;
    • детонация имеет звонкую, яркую звуковую окраску, обычно применяется термин «стучат пальцы»;
    • также в обязательном порядке необходимо проверить надежность крепления опор (подушек) двигателя и, по возможности, всей ходовой части

Для более внимательного прослушивания возникших стуков автовладельцы очень часто применяют такой прибор, как фонендоскоп технического типа. Профессиональная диагностика подразумевает использование мотор-тестера.

Причин появления посторонних шумов в двигателе, в том числе и стуков различного характера, очень много. Многие из них указывают на незначительные неполадки, с которыми автомобиль может мирно «сосуществовать» на протяжении долгого времени. Но также появившийся стук может указывать и на серьезные поломки деталей и/или узлов ДВС, игнорировать которые категорически запрещено.

Конструкция двигателя подразумевает взаимодействие многих деталей и узлов, которые в процессе эксплуатации подвергаются достаточно значительным нагрузкам. Маркером для многих неисправностей ДВС служит исходящий стук, имеющий свою индивидуальную для каждого вида поломки тональность, продолжительность и интенсивность.

Благодаря этому при внимательной диагностике можно не только выявить причину неисправности ДВС, но и своевременно ее устранить.

Двигатель Поло Седан

Характеристики двигателя CFNA/CFNB/CWVA/CWVB

ПроизводствоChemnitz engine plant
Kaluga plant
Марка двигателяCFNA/CFNB/CWVA/CWVB
Годы выпуска2010-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм86.9
Диаметр цилиндра, мм76.5
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин85/5200
90/5200
105/5250
110/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин145/3750
155/3800-4000
153/3800
155/3800-4000
Максимальные обороты, об.мин6000
Топливо95-98
Экологические нормыЕвро 5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Polo Sedan CFNA)
— город
— трасса
— смешан.
8.7
5.1
6.4
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Масло в двигатель0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л3.6
Замена масла проводится, км7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.85-90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

200+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
150+
н.д.
Двигатель устанавливалсяVW Polo Sedan
VW Jetta
Skoda Fabia
Skoda Octavia
Skoda Rapid
Skoda Yeti
Skoda Roomster
КПП
— 5МКПП
— 6АКПП
VAG 02T
Aisin 09G
Передаточные отношения, 5МКПП1 — 3.46
2 — 1.96
3 — 1.28
4 — 0.88
5 — 0.67
Передаточные отношения, 6АКПП1 — 4.148
2 — 2.37
3 — 1.556
4 — 1.155
5 — 0.859
6 — 0.686
Читать еще:  Установка автосигнализации с дистанционным запуском двигателя

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Поло Седан

Популярнейший в России представитель серии VW EA111 под индексом CFNA появился в 2010 году на автомобиле Polo Sedan и разошелся тиражом в сотни тысяч экземпляров только на просторах СНГ. Что представляет собой этот мотор? Это обычная рядная четверка в алюминиевом блоке цилиндров с тонкими (1.5 мм) чугунными гильзами, с длинноходным коленвалом 86.9 мм и с диаметром цилиндров 76.5 мм.
Сверху располагается 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. В общем и целом, двигатель CFNA полностью аналогичен мотору BTS, но отличается от него отсутствием системы изменения фаз газораспределения на впускном валу, а также другим ЭБУ Magneti Marelli 7GV (Вместо Bosch Motronic ME 7.5.20). В приводе ГРМ используется необслуживаемая цепь, ее ресурс рассчитан на весь срок эксплуатации.

Двигатель CFN выпускается в 2-х вариантах: CFNA и CFNB. Первый это 105 сильный мотор, второй на 20 л.с. слабее (85 л.с.) и отличается только другой прошивкой.
Собирают двигатели CFNA/CFNB в Германии, на заводе Chemnitz plant.

Моторы Volkswagen CFNA и CFNB используются по сегодняшний день, но в 2015 года появился новый Поло Седан с двигателем 110 л.с., название этого мотора — CWVA, а предназначение — заменить CFNA. Вместе с ним появился и 90-сильный CWVB, пришедший на замену CFNB.
Эти двигатели входят в семейство EA211 и отличаются развернутой на 180° ГБЦ (впуск впереди) со встроенным выпускным коллектором, наличием фазовращателя на впускном валу, доработанной системой охлаждения, необслуживаемым ременным приводом ГРМ и соответствием экологическим нормам Евро-5. Такой мотор получил обозначения CWVA, и его мощность увеличилась до 110 л.с. при 5800 об/мин. Младшая версия CWVB, по аналогии с прошлой генерацией CFNB, программно задушенная версия, в остальном разницы между CWVA и CWVB нет.
Собирают эти двигатели, для Поло Седан, в Калуге, на заводе VAG.

Недостатки и проблемы двигателей CFNA/CFNB/CWVA/CWVB

1. Стук двигателя CFNA при холодном запуске. Все владельцы Поло Седан близко знакомы с проблемой тарахтения своего мотора на холодную. Причина в конструкции, а именно в поршнях особой формы и в зажатости выпускного коллектора. Если у вас автомобиль на гарантии, то решается вопрос новой прошивкой и заменой поршней на модифицированные, с маркировкой ЕТ, они слегка улучшат ситуацию, но через время мотор снова застучит и вы еще раз поедете в сервис. Если гарантия закончилась, то меняйте поршни на ЕТ, выпускной коллектор на безкатовый 4-2-1 (или 4-1) и настраивайте ЭБУ под новый выпуск. Помимо увеличения ресурса CFNA, получите еще и прибавку мощности. Также этот мотор не стоит долго прогревать на холостых, прогреется при спокойном передвижении.
Это значительно улучшит ситуацию, чем просто замена поршней на ЕТ, но рано или поздно мотор застучит. Такая у него конструкция…
2. Стук при езде по неровностям. Причина в конструкции левой подушки двигателя, ее заменят по гарантии на модифицированную.

Кроме того, на CFNA периодически трескается выпускной коллектор, и решается это или покупкой б/у детали или нормального паука 4-2-1, с соответствующей прошивкой мозгов. В остальном мотор нормальный, меняйте масло каждые 7000-10000 км, лейте только то, что рекомендует завод изготовитель и двигатель будет ездить нормально. Реальный ресурс CFNA, при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании, может составить 200 тыс. км и больше. Нужно понимать, что это современный эконом вариант, вроде G4FC или G4FA, и задача спроектировать на века перед конструкторами не стояла.

Тюнинг двигателя Поло Седан

CFNA/CWVA Атмосферник

Мотор CFNA имеет некоторый запас для атмосферного тюнинга и им просто нужно воспользоваться. Для получения дополнительной мощности вам необходимо изготовить или купить выпускной коллектор 4-2-1 или 4-1 (это также положительно скажется на ресурсе, как описано в разделе выше), холодный впуск и настроить мозг. Этот небольшой набор позволит увеличить мощность двигателя до уровня 130 л.с. Делать что-либо еще смысла нет, ибо неоправданно дорого и проще купить другой VAG с TSI мотором и DSG коробкой, легко поддающийся тюнингу и едущий гораздо быстрее.
Если же у вас обрезанная версия CFNB, которая ничем не отличается от обычного CFNA (кроме ЭБУ), то ее можно прошить до уровня CFNA, в 105 л.с. или в 115 л.с. Проделав все описанное чуть выше, можно и CFNB довести до

Двигатель j20a стук на холодном двигателе

Всем привет. При покупке SX4 обратил внимание, на авто 2009 года дорестайлинговой (с 3 кольцами на приборке) — двигатель, как на фото тут:
12535
на авто 2010 года с рестайлингом (4 кругляка на приборке) уже другой двигатель (и явно цепной, под маслозаливной горловиной видна цепь):12536
что это за двигатели? Какой-то из них J20A, большего в интернете до сих пор не нашел..

и ещё вопрос — полноприводные коробки автоматы на них одинаковые ?
Прошу поторопиться с ответом, завтра машину брать..

Читать еще:  Шкода октавия как звук двигатель tsi

Cre_stan, на первом снимке, судя по расположению дворников, авто из япии.
Поэтому двигатель либо 2.0, либо 1,5
Со второй фоткой непонятно. sm_dymat:
Цепь на всех двигателях! 🙂

А по VINу никак?:huh:

По АКПП.
1,5 и 1,6 скорее одинаковые, а вот у 2.0 могут быть различия. Не уверен.

что это за двигатели? Какой-то из них J20A, большего в интернете до сих пор не нашел..

и ещё вопрос — полноприводные коробки автоматы на них одинаковые ?
Насколько я знаю, они оба J20, типа до и после рестайла. Чем отличаются — хз, но думаю едут оба одинаково хорошо 🙂

Коробки на них разные. По 2009 включительно — АКПП змейка, как у нас на 1.6 и праворучек 1.5.
С 2010 — вариатор. Что лучше — решайте сами. Варик 100% бежит бодрее, АКПП — 100% надежнее и удобнее для ТЕХ, кто любит попереключать передачи.

разница в J20A до рестайлинга, J20B после
CVT после рестайлинга
152 л.с. выдает J20B
бу коробки на ебее 500-700 баксов стоят. двигатели А по 75, В по 85 в москве.

jarancatsexist по вину не может найти верный каталог, в japancats есть версия только дорестайлинговая для США.

про вдоль и поперёк я понимаю, поддон, коллекторы и т д придётся переставлять
интересует блок, гбц, лобовина. ведь по идее отверстия в блоке должны быть под все модификации
авто — американец, на блоке, на табличке нет названия двигателя, только вин(который в каталогах не открывается)
может кто ставил- знает?

или подскажите где взять б/у головку или мотор в сборе (2006 год 4ВД)

Иван Сергеич,
Головка блока цилиндров J20A (11100-65J01) в megazip.ru (http://www.megazip.ru/zapchasti-dlya/suzuki/head-assy-cylinder-1110065J01000?q=11100-65J01), Владивосток — 41 816 р.

Головка блока цилиндров J20A (11100-65J01) в exist.ru (http://www.exist.ru/price.aspx?pid=0D205001&sr=66&Cat=Suzuki) — 79 928,86р. (за 36тыр не будет :()

Стоит двигатель J20A. SX4 , АКПП, левый руль, ГУР. Машинка бежит весьма бодро, руль острый, переключения плавные, звук двига мягкий с аристократическими нотками. По городу расход великоват (лью 92), особенно зимой (может и до 16 доползти). На трассе норм, выходит меньше 8 в поездках в другой город. У J20A свои болячки (но в целом двиг надежен, цепь и капитал на 360к радуют), у других двигов свои. Брать или не брать, решает каждый сам, хотя SX4 с J20A судя по предложениям, не частый гость в руках русских продавцов. Узнал, что SX4 с левым рулем и двухлитровым мотором делаются япами для американского рынка (америкосы любители больших кубов) и ввозить их в Россию не выгодно, ценник космический получается. Плюс на этих машинах после пуска двига сам загорается ближний свет, пока не нашел, как его вырубить, чтобы воткнуть ходовые. Кстати, на американском ебее, равно как и на китайском алиэкспрессе можно купить много чего интересного для сексика.

В общем, владельцам двухлитрового чуда мой пламенный привет!

Посмотри здесь http://www.drive2.ru/l/2537619/ Если еще какая информация нужна — пиши

Отправлено с моего HTC EVO 3D X515m через Tapatalk

Cergik, судя по этому

Тарахтит на холостых и на прогретом двигателе, на оборотах выше 2тыс.

скорее всего стучит шатун.

Если уровень масла сейчас в норме, то может пока поездить послушать?

Я думаю этого делать не желательно, вот , если бы на прогретом двигателе стук пропадал, то, в принципе, после прогрева можно ездить.

а как «тарахтит»? а лужа масла была под машиной? Если уровень масла сейчас в норме, то может пока поездить послушать?

Звук как будто в жестяную банку положили гайку и начали трясти банку.
лужи масла небыло под машиной.
Я заметил,что когда двигатель прогрет до 80-90 градусов, то звука «тарахтения» ненаблюдается, во время движения и стояния на светофоре.

Swydik, у меня в аналогичной ситуации провернуло вкладыши на двух шатунах. Были заменены собственно вкладыши, 1 шатун, и расточен коленвал под ремонтные вкладыши. Проехал со стуком в общей сложности меньше 1 км. Проехал бы чуть больше — возможно пришлось бы менять коленвал, поскольку и так уже расточили под максимальный ремонтный размер вкладыша.
Единственное, вот этого не наблюдалось:

Я заметил,что когда двигатель прогрет до 80-90 градусов, то звука «тарахтения» ненаблюдается, во время движения и стояния на светофоре.
Впрочем, я таких экспериментов и не ставил, и так было ясно, что жопа.

Звук как будто в жестяную банку положили гайку и начали трясти банку.
Частота ударов от оборотов зависит?

Swydik, у меня в аналогичной ситуации провернуло вкладыши на двух шатунах. Были заменены собственно вкладыши, 1 шатун, и расточен коленвал под ремонтные вкладыши. Проехал со стуком в общей сложности меньше 1 км. Проехал бы чуть больше — возможно пришлось бы менять коленвал, поскольку и так уже расточили под максимальный ремонтный размер вкладыша.
Единственное, вот этого не наблюдалось:

Впрочем, я таких экспериментов и не ставил, и так было ясно, что жопа.

Частота ударов от оборотов зависит?
Звук одинаковый на любых оборотах выше 2тыс. (Хотя я мотор не кручу выше 3-3,5к)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector