Двигатель 4g64s4m замена ремня грм своими руками - Авто журнал "Гараж"
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 4g64s4m замена ремня грм своими руками

Замена ГРМ своими руками

Газораспределительный механизм (ГРМ) синхронизирует работу поршневой группы, системы впрыска топлива и отвода продуктов сгорания. Если вы задаётесь вопросом, как поменять ГРМ, мы дадим необходимый минимум информации, которая поможет представить эту процедуру в целом. Так будет легче принять решение, стоит ли замена приводного ремня ГРМ собственных усилий, или лучше доверить эту работу специалистам.

Ремень газораспределительного механизма является наиболее ответственным и важным ременным приводом в автомобиле. Его обрыв – большая неприятность. Вам повезёт, если дело ограничится погнутыми клапанами. Поэтому ответ на вопрос, как заменить ГРМ, следует давать немедленно, как только вы заподозрите неполадки в его работе. В этом случае лучше перестраховаться, чем иметь в перспективе серьёзный ремонт.

Где находится ГРМ

Для начала напомним, где находится и как выглядит ремень ГРМ. Место его «дислокации» ‒ спереди двигателя, но не забывайте, что моторы бывают продольного и поперечного расположения. В большинстве случаев в газораспределительных механизмах используется зубчатый резиновый ремень, но в немалом числе моделей авто разных производителей для этого также используют стальную цепь.

Цилиндры двигателей могут оснащаться двумя или четырьмя клапанами с одним и двумя распределительными валами (РВ) соответственно. Кинематика газораспределительных механизмов таких моторов различается. Покажем их на примере 8- и 16-клапанных силовых агрегатов для ВАЗ 2110, 2111 и 2112.

Схема с двумя валами сложнее, и в ней, помимо шкива второго РВ, добавлен опорный ролик. Это также усложняет процедуру замены ремня. Труднее всего выполнять эту операцию после обрыва или сильного растяжения ремня, когда заводские настройки ГРМ могут слететь полностью. Замена в штатном режиме не настолько сложна, чтобы не попытаться сделать её самому.

Когда менять ГРМ

Ответы на вопрос, когда меняется ГРМ, есть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Прежде всего необходимо проверять состояние ремня после 10‒15 тыс. км пробега, но не реже раза в год.

Чрезмерное растяжение, трещины, нити, расслоение, другие следы износа требуют немедленной замены ремня.

После 50 тыс. км пробега ременной привод меняют вне зависимости от его внешнего вида.

Что нужно для замены ГРМ

Ведущим звеном газораспределительного механизма является коленчатый вал. Он и задаёт темп работы ГРМ. Вращение на высокой скорости и силы трения приводят к достаточно быстрому растяжению и износу ремня. Однако решение о том, что менять при замене ГРМ, принимают после внимательного осмотра механизма.

Его проверяют на наличие люфтов в натяжном и опорном ролике, отсутствие протечек масла, определяют исправность водяной помпы, привод (шкив) которой является частью ГРМ. Поэтому при ремонте газораспределительного механизма вам может понадобиться не только ремень. Для его замены вам в обязательном порядке потребуется следующий комплект инструментов:

  • набор рожковых, торцовых и накидных гаечных ключей №№ 10, 13, 17, в том числе специальный вилочный ключ для фиксации натяжного ролика;
  • динамометрический ключ для затягивания гаек с требуемым усилием;
  • прибор для проверки натяжения ремня;
  • отвёртки;
  • домкрат.

Перед началом замены ремня ГРМ следует подготовить автомобиль. Прежде всего машину нужно зафиксировать, чтобы она не качалась взад-вперёд. Снять переднее правое колесо и защиту под ним, а также другие части, которые могут создавать вам неудобства при работе. После снятия защиты верните колесо на место. С ним удобнее всего выполнять совмещение рисок и меток на шкивах ГРМ и корпусных деталях двигателя.

Замена ремня ГРМ своими руками

Здесь мы предлагаем посмотреть фотоотчёт о том, как поменять ремень ГРМ на ВАЗ с 16-клапанным двигателем. Процедура выполняется в такой очерёдности действий:

  1. Снять ремень генератора со шкива на коленвале.

  2. Снять крышку защитного кожуха ГРМ.
  3. Выставить метки шкивов РВ по рискам на кожухе.
  4. Снять шкив привода генератора, ещё раз проверить и выставить метки, добавляя к этому и коленвал, после чего можно снимать натяжной ролик, а вслед за ним и ремень.
  5. Проверить состояние ремня и роликов.
  6. Установить ремень обратно.
  7. Установить натяжной ролик.
  8. Осуществить натяжение ремня.
  9. Окончательно проверить соответствие меток.

  10. Произвести пробный пуск двигателя и завершить сборку.

Какой ГРМ выбрать

Чтобы облегчить вам поиск ответа на вопросы, какой ремень выбрать или какой ремень подходит, мы подготовили таблицу подбора ремней ГРМ для разных марок и моделей автомобилей:

Марка/МодельКод оригинальныйКод аналог
Ремень ГРМ Рено
Ремень ГРМ Логан7701477024
130C17480R
130C10178R
K015662XS
130C17529R
Ремень ГРМ Логан 2130C17480R
130C10178R
K015662XS
130C17529R
Ремень ГРМ Ларгус130C17480R
130C10178R
K015662XS
130C17529R
Ремень ГРМ Дастер130C11551R
7701477028
130C13130R
130C10178R
130C17529R
Ремень ГРМ Рено Клио7701469776
7701472726
130C10178R
130C17529R
Ремень ГРМ Сандеро130C17480R
130C10178R
K015662XS
130C17529R
Ремень ГРМ Сандеро 2130C17480RK015662XS
Ремень ГРМ Сандеро Степвей130C10178R130C17529R
Ремень ГРМ Сандеро Степвей 2130C10178R130C17529R
Ремень ГРМ Симбол7701477024
Ремень ГРМ Меган7701469776
7701472726
130C10178R
130C17529R
Ремень ГРМ Меган 2130284231R
7701063999
130C13130R
130C13191R
CT977
Ремень ГРМ Меган 3130C13191R
7701477028
Ремень ГРМ Форд
Ремень ГРМ Фокус 21672144VKMA04226
Ремень ГРМ Фокус 32045356KTB764
CT881K5
VKMA04226
530049510
KD452.24
Ремень ГРМ Фьюжн1672144
1672143
Ремень ГРМ Дэу
Ремень ГРМ Нексия1987948226
530 0332 10
5900270
Ремень ГРМ Опель
Ремень ГРМ Опель95516740
Ремень ГРМ Шевроле
Ремень ГРМ Лачетти93185845
93746917
Ремень ГРМ Круз95516740
Ремень ГРМ Хендай
Ремень ГРМ Акцент24312-26001
Ремень ГРМ Солярис24321-2B200
Ремень ГРМ Элантра24321-2B200
Ремень ГРМ Шкода
Ремень ГРМ Октавия06A198119D
Ремень ГРМ ФабияK035565XS
Ремень ГРМ Киа
Ремень ГРМ Рио24321-2B200
Ремень ГРМ Соул24321-2B200
Ремень ГРМ Сид24321-2B200

Варианты ремней ГРМ для ВАЗ

  • Ремень ГРМ ваз-2110, ваз-2112
  • Ремень ГРМ Приора
  • Ремень ГРМ Гранта
  • Ремень ГРМ ваз-2108, ваз-2109
  • Ремень ГРМ ваз-2105, ваз-2106, ваз-2107

Если вы не можете определиться, где купить ремень ГРМ в Волгограде, Волжском или другом городе области, – обращайтесь к нам, не ошибётесь.

Особое внимание обращайте на то, как выставить метки ГРМ. Мы предлагаем уделить ещё немного времени, чтобы просмотреть видео замены ремня ГРМ на ВАЗ с 16-клапанным мотором.

Процедура замены ремня ГРМ на Митсубиси Галант 2,4 литра

Митсубиси Галант 2005 года выпуска, двигатель 2,4 литра, за рулем молодая девушка, просьба провести полное ТО. Поскольку пробег 118 000 км, замена ремня ГРМ очень к стати. Забегая немного вперед на машине установлен двигатель 4G69, а на нем в свою очередь вмести с основным ремнем нужно менять и маленький ремешок привода балансировочного вала. Вероятно, при прошлой замене ремня ГРМ, на солнце произошла грандиозная вспышка и автомастер начисто забыл его заменить. Ремень имел очень большой износ и чудо что его не порвало. Редко, но были случаи, когда порвавшиеся вспомогательные ремни попадали под основной ремень. После чего наш моторист Серега, ехидно улыбаясь, начинал потирать руки.

При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на данном моторе гнет все клапана!

Поэтому меняем все ремни и ролики, кроме натяжного ролика сервисного ремня.

  1. Приступаем к замене
  2. Пошаговый план замены
  3. Выставляем верхнею мертвую точку
  4. Ставим новый ремень ГРМ
  5. Видео замены ремня ГРМ на галанте

Приступаем к замене

Из специального инструмента нам понадобится:

  1. железный пруток диаметром около пяти миллиметров, для фиксации натяжного ролика сервисного ремня.
  2. четыре порции кофе.
  3. два бутерброда с колбасой.

Пациент, вид сверху.

Пошаговый план замены

Снимаем расширительный бачок, защиту двигателя и поддомкрачиваем немного его. Не упирайте домкрат в компрессор кондиционера поскольку эта штука дорогая.

Откручиваем пять болтов и две гайки крепления опоры двигателя и массы. При снятии опоры я вспоминал маму японцев, поскольку немного мешалась трубка и пришлось помучится.

Опора двигателя, снятая.

Двигатель без опоры.

Снимаем правое колесо и пластиковый брызговик. Есть хитрый болт, который крепит его, что бы до него добраться придется снять передний защитный пластик.

Откручиваем болт, отгибаем защиту, видим длинный шестигранник.

Откручиваем шестигранник и снимаем брызговик.

Автоматический натяжитель сервисного ремня в рабочем положении.

На автоматическом натяжителе имеется квадратный паз под обычную трещотку с удлинителем и два уха под наш специальный инструмент. Справа отсутствует масляный фильтр.

Обводной ролик сервисного ремня.

Эти две картинки помогут вам в конце вспомнить как правильно установить ремень на место.

Пока на сняли ремешок ослабляем маленькие болтики на шкиве помпы.

Легким движением руки с трещоткой проворачиваем автоматический натяжитель против часовой стрелки и стопорим его спец инструментом.

Снимаем ремень. Если оставляем старый, метим направление вращения.

Выставляем верхнею мертвую точку

Вращая шкив коленвала по часовой стрелки, добиваемся совпадения меток.

Откручиваем болты крепления жгута проводов и снимаем вместе с креплением.

Откручиваем болты крепления верхней защитной крышки ремня ГРМ и снимаем ее. Предварительно отсоединив разъем датчика положения коленвала. Сразу проверяем совпадение меток на распредвале и корпусе клапанной крышки.

Снимаем шкив помпы, открутив четыре маленьких болтика.

Откручиваем четыре болта крепления шкива коленвала, зафиксировав его либо обычным воротком, либо накидным ключом на 22 и снимаем его.

Снимаем автоматический натяжитель.

Откручиваем обводной ролик и кронштейн опоры двигателя. После чего все гайки и болты крепящие нижнею защитную крышку. Снимаем последнюю и поражаемся чуду инженерной мысли.

1 – автоматический натяжитель

2 – натяжной ролик

3 – обводной ролик

4 – датчик положения коленвала

Откручиваем натяжной ролик, обводной и после автоматический натяжитель. Снимаем все вышеуказанные детали и датчик коленвала, он будет мешать замене ремня балансировочного вала. Снимаем ремень ГРМ.

Снимаем натяжной ролик ремня балансировочного вала и сам ремешок.

Он легко снимется без снятия звездочки коленвала.

Метка на коленвале и блоке цилиндров.

Также проверяем метку балансировочного вала и ставим новый ремешок.

Ставим натяжной ролик. Пальцем натягиваем его так чтобы максимальный прогиб ремня при воздействии на него сверху другим пальцем был 5 – 7 мм. Затягиваем крепление и еще раз проверяем прогиб и совпадение меток.

Проверяем автоматический натяжитель, шток должен выступать не меньше 11 мм в противном случае его придется заменить, а это недешево.

Натяжитель ремня ГРМ нужно привести в заряженное состояние, для чего утапливаем шток с помощью тисков или пресса.

После сжатия ставим чеку. Подойдет простой гвоздь.

Устанавливаем натяжной ролик, болт не затягиваем. Ставим на место натяжитель, чеку не вынимаем. Совмещаем метки правого балансировочного вала.

Ставим новый ремень ГРМ

Так что бы нисходящая ветвь была в натяжку, если что она справа. Можно немного натянуть ремень за болт коленвала. Проверяем совпадение меток на коленвале, распредвале и балансировочных валах. Если все в норме, приступаем к натяжке. Если нет специального ключа, то вставляем в отверстия на ролике два подходящих гвоздя. Помещаем между отвертку и проворачивая ролик натягиваем ремень по максимуму. Затягиваем болт ролика и вынимаем чеку из натяжителя. Шток должен выйти примерно на 4 мм. Если на много больше или меньше, то нужно натянуть или ослабить ремень соответственно. Для этого снимаем и заряжаем натяжитель. Немного отпускаем натяжной ролик и немного проворачиваем его. Собираем и проверяем снова. Если все гуд, проверяем метки. Крутим коленвал два оборота и если клапана с поршнями не встретились и метки встали на место, то вы истинный автомеханик.

Теперь как пишут во всех руководствах, устанавливаем все в порядке обратном снятию. Главное, чтобы не осталось лишних деталей.

Теперь вы знаете как заменить ремень ГРМ на Галанте. Но нужно помнить, что на эти машины устанавливались и другие двигатели. Процедура в принципе сильно не отличается, но везде есть свои нюансы.

Видео замены ремня ГРМ на галанте


Удачи на дорогах, ни гвоздя ни жезла!

Замена ремня ГРМ своими руками. Оказывается, не сложно!

Хотите отремонтировать машину чужими руками, но не готовы выложить сумму, которую просит официальный дилер? Ищите проверенных неофициалов. Считаете, что оригинальные запчасти слишком дорогие? Выбирайте неоригинальные от надежных производителей.

А если хотите потратить меньше денег и располагаете временем, замените ремень ГРМ сами. Наша инструкция вам в помощь.

  • Замену ремня ГРМ мы выполним на довольно распространенном автомобиле — Skoda с 1,6-литровым двигателем мощностью 100 л.с. Основные работы будут вестись с правой стороны моторного отсека по ходу движения.

    Ремень ГРМ спрятан под пластиковой крышкой. Чтобы до нее добраться, придется снять верхнюю опору силового агрегата. А доступ к ней перекрыт корпусом адсорбера и бачком системы охлаждения. Соответственно, долой все, что мешает. Показывать процесс демонтажа пропустим. Сразу перейдем к моменту снятия кожуха.

    Расчищаем доступ к ремню ГРМ

    Подразобрав моторный отсек, мы получили прекрасный доступ к болтам крепления правой опоры силового агрегата, а также к фиксатору верхней крышки ремня ГРМ. Для снятия самой крышки поворачиваем фиксатор в положение Open с помощью шлицевой отвертки. Надавливаем — и фиксатор отстегивается. Их два — спереди и сзади, отстегнув оба, снимаем крышку.

    Теперь снимем ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого ключом «на 15» ослабляем натяжение ремня. Выводим ремень и возвращаем натяжитель в исходное положение. Сняв ремень, проверяем его на наличие трещин, для чего выворачиваем наружу и нагружаем. Даже при малейших подозрениях на трещины меняем ремень привода вспомогательных агрегатов без лишних раздумий. У нас он в хорошем состоянии.

    Совмещаем метки

    Следующий важный этап работ — совмещение меток. Для этого нужен доступ к шкиву коленвала, а значит, придется снять правое переднее колесо, нижний грязеотражающий щиток и правую боковую защиту. Благополучно «расчистив» путь к шкиву коленвала, начинаем вращать его за болт ключом на 19, совмещая метки. Контролируем процесс по метке распредвала. Теперь можно открутить болты крепления шкива. Для этого удерживаем болт его крепления ключом на 19, а шестигранником «на 6» отворачиваем все четыре болта крепления, фланца.

    Сняв шкив коленчатого вала, убираем нижнюю защитную крышку ремня ГРМ, которая, кстати, не пластиковая, как верхняя, а стальная. Ключом Torx «на 30» отворачиваем пять болтов крепления крышки. Остановимся еще раз на совмещении меток: та, что на шкиве, должна оказаться напротив той, что на крышке.

    Домкратим двигатель

    Последнее препятствие на пути к ремню — правая опора двигателя. Чтобы ее снять, мы с помощью домкрата приподнимаем двигатель, и только после этого головкой «на 18» отворачиваем болты крепления верхней опоры. Затем головкой «на 16» — два соседних болта, с помощью которых опора крепится уже к кузову автомобиля. Сняв часть опоры, получаем доступ к болтам крепления оставшейся части непосредственно к двигателю. Их три: два сверху и один снизу. Откручиваем все болты головкой «на 16».

    Снимаем ремень ГРМ

    Ставим новый ремень, аккуратно заправляем его на шкивы. Для регулировки удобно использовать зеркало. Берем Г-образные щипцы, вставляем их в отверстия на внутренней обойме ролика натяжителя и проворачиваем его против часовой стрелки. Совмещаем планки: внутренняя неподвижная сторона должна оказаться точно напротив стрелки, которая смещается при проворачивании внутренней обоймы. Как только получилось это сделать, затягиваем гайку, удерживающую ролик.

    Отрегулировав натяжение ремня, убедимся в правильности установки меток. Для этого проворачиваем коленчатый вал на два оборота и снова проверяем положение меток. Только после этого можно считать установку ремня правильной и завершенной. Еще раз: важно убедиться, что метки совпадают и что регулировочный флажок на натяжителе находится напротив отверстия на неподвижной планке. Теперь дело за малым: осталось вернуть все снятые детали на место.

    Замена ремня ГРМ — процесс, в общем, несложный, но достаточно трудоемкий и затратный по времени. Решив проводить работы самостоятельно, будьте внимательны и аккуратны, а главное, четко следуйте инструкции.

      Миф о приводных ремнях. В чем заблуждаются механики со стажем, показано тут.

    Далеко ли уедешь с оборванным ремнем генератора? Наш эксперимент.

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: [email protected] .

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    Замена ремня ГРМ Грейт Вол Ховер двигатель 2.4 4G64. Меняем сальник коленвала

    Самым популярным автомобилем китайской автомобильной компании Грейт Вол является внедорожник Ховер.

    Причём таковым его считают, как в нашей стране, так и в самом Китае.

    В 2010 году этот автомобиль прошёл рестайлинг и к его названию добавили после этого ещё приставку H3.

    Для любого автомобиля, а для внедорожника тем более, ГРМ играет огромную роль, а поэтому этот механизм должен работать всегда безотказно.

    Одним из его уязвимых мест является зубчатый ремень ГРМ . За ним нужно постоянно присматривать и при прохождении, указанного в руководстве по ремонту, километража обязательно проводить замену.

    Если же будет замечено повреждение или выработка раньше, то также необходимо незамедлительно выполнять его замену.

    Меняем самостоятельно ремень ГРМ на Great Wall Hover, а также сальник коленвала на двигателе 2,4 4G64

    В этой статье мы расскажем о том, как можно без помощи мастеров автосервиса заменить ремень ГРМ на двигателе 4G64 автомобиля Грейт Вол Ховер , ёмкостью 2,4 л, а также сальник его коленвала .

    • Итак, прежде чем начать такой ремонт, снимаем клемму с аккумулятора и отсоединяем штекер модуля зажигания.

    • После этого, нам нужно поснимать ремни.
    • Для того, чтобы снять ремень насоса гидроусилителя нужно открутитьболтна 12, что расположен за шкивом.

    • В результате насос станет полностью свободным и можно будет ослабить ремень.
    • Что касается генератора, то для снятия его ремня нужно ослабить вот один болт на натяжителе.

    • И после этого отпускать другой болт до того момента, когда можно будет снять ремень генератора.

    • А для того, чтобы легче было всё это выполнять, можно предварительно отпустить нижний болт крепления генератора.

    • Таким образом снимаем два ремня. Кроме того, есть ещё и ремень кондиционера. В нашей машине его просто нет.
    • Но, у кого стоит на автомобиле, то также ослабляем один болт, а вторым регулируем натяжение и снимаем со шкива ремень.

    • Итак, ремни мы все поснимали и теперь откручиваем модуль зажигания, который крепится на трёх болтах.

    • Откидаем его в сторону после этого, чтобы он и высоковольтные провода нам не мешали.
    • Дальше нам предстоит снять шкивпомпы водяной автомобиля Грейт Вол Ховер.

    • А также шкив коленвала двигателя, который крепится четырьмя болтами на 12.

    • Ну, и также нужно будет снятьроликкондиционера с тем, чтобы он не мешал нам откручивать переднюю крышку потом.

    • После этого, снимаем верхнюю крышку, открутив два болта, на которых она крепится.

    • Дальше откручиваем пять болтов крепления передней крышки.

    • И убираем её, чтобы нам не мешала.

    • После этого откручиваем все болты, которые держат нам нижнюю крышку ГРМ.

    • А уже после этого снимаем саму эту крышку.

    • Когда мы посчитали, то оказалось, что эта крышка ГРМ удерживается с помощью 9 болтов.

    • Итак, теперь ремень механизма весь освобождён, и мы имеем полный доступ к нему.
    • А для того, чтобы можно было его снять, нам потребуется открутить его натяжитель, что крепится двумя болтами.

    • После этого сможем ослабить натяжной ролик, а с ним и сам ремень. Это позволит свободно его снять.
    • Вот сняли мы натяжитель и решили продемонстрировать его.

    • Как видим, на торце натяжитель имеет круглый шток. Так вот этот шток давит на лапку натяжного ролика.

    • Лапка опускается, а ролик поднимается и натягивает в итоге ремень ГРМ. Вот такой нехитрый механизм натяжителя в двигателе внедорожника Грейт Вол Ховер.
    • Сняв ремень ГРМ, мы проводим его визуальный осмотр.
    • Надписи на нём сохранились, а при изгибе он совершенно не имеет трещин.
    • Обычно, когда ремень ГРМ полностью выработал свой ресурс, то после сгибания на нём между зубцами появляются трещины.
    • Наш ремень прошёл уже практически 75 тыс. км и, как видим, находится в отличном состоянии.

    • Ну, раз мы затеяли такой ремонт, то попутно нужно снять и шкив коленвала двигателя 4G64 для того, чтобы поменять его сальник.

    • То, что это нужно делать – очевидно, поскольку видны следы подтекания масла вокруг шкива.
    • Но, прежде чем это сделать, нам придётся снять ремень балансировочного вала двигателя.

    • Этот вал приводится в действие с помощью короткого ремня, который через натяжной ролик соединяет этот вал с коленвалом двигателя.
    • В связи с этим, нам нужно открутить натяжной ролик этого вала.

    • Открутить его, ослабив тем самым ролик и сам ремень, а потом снять его.

    • При этом не забываем открутить и небольшую пластинку-указатель, которая не даст снять полностью ремень.

    • После этого приступаем к снятию уже шкива коленвала.
    • Для этого включаем пятую передачу на КПП, а также ставим на ручной тормоз.
    • Затем берём головку на 19 и с помощью воротка, трубы и усилителя срываем шестигранник, что выступает над шкивом колінвала.

    • Затем просто рукой откручиваем его и удаляем вместе сшайбой.

    • Дальше снимаем один шкив с коленчатого вала двигателя автомобиля Great Wall Hover.

    • За ним также снимаем шайбу.

    • После этого, потихоньку снимаем и второй шкив с вала.

    • И только теперь получаем доступ к сальнику коленвала.

    • Для его замены мы приобрели новый и оригинальный сальник.

    • После этого выковыриваем старый сальник коленвала.

    • Дальше протираем его посадочное место и устанавливаем туда новый сальник.

    • После этого можем приступать к сборке в обратном порядке.
    • Накидываем ремень на коленвал без натягивания.
    • Потому, что перед этим нужно выставить все метки, которые мы должны были проставить на коленвале, распредвалу и балансировочном валу ещё до начала разборки.
    • Для того чтобы они сошлись, нужно просто прокручивать коленвал.

    • Прежде всего, смотрим, чтобы сошлись метки на коленвале двигателя.
    • После этого проверяем, чтобы сошлись метки и на балансировочном валу. Если не сошлись, регулируем с помощью коленвала.
    • Дальше, таким же самым образом прокручиваем распредвал двигателя, добиваясь совпадения меток и там.

    • После этого набрасываем ремни и всё внимательно проверяем снова.

    • Однако, предварительно нужно «зарядить» натяжитель.
    • Для этого устанавливаем его в тиски и зажимаем до тех пор, пока отверстие на штоке не совпадёт с таким же отверстием на корпусе натяжителя.
    • Затем вставляем в это отверстие проволоку или, как у нас, шило.

    • Откручиваем тиски и в таком виде устанавливаем натяжитель на своё место.
    • А после этого вытаскиваем шило из отверстия.

    • Натяжитель при этом сработает и натянет нам ремень ГРМ.
    • После этого прокручиваем пару оборотов коленвал и снова устанавливаем всё по меткам.
    • Если метки везде сошлись, то устанавливаем натяжной ролик и затягиваем его основательно.

    • При этом с помощью отвёртки чуть-чуть поджимаем ролик вверх и в таком положении зажимаем его болт.
    • После этого возле натяжителя проверяем рукой прогиб ремня ГРМ автомобиля Грейт Вол Ховер.
    • Он должен составлять 5-7мм.

    • Итак, если всё нормально, то теперь устанавливаем на свои места и крышки ГРМ.
    • Дальше нужно натянуть ремень гидроусилителя.
    • Для этого берём монтировку, вставляем её между блоком и гидроусилителем, отжимаем его и рукой проверяем натяжение ремня.

    • Когда он будет иметь допустимое натяжение, удерживаем в таком положении гидроусилитель, а другой рукой затягиваем болт возле его шкива.

    • После этого вынимаем монтировку и ещё раз проверяем натяжение ремня.
    • Если всё хорошо, тогда ещё прикручиваем на своё место модуль зажигания, вставляем штекер и одеваем клемму на аккумулятор.
    • Дальше проверяем свою работу, запустив при этом двигатель.
    • Даём ему немного прогреться и проверяем, нет ли подтекания из-под шкива коленвала. Если такового нет, значит проблема ранее была именно в сальнике, который мы заменили.
    • Кроме того, записываем теперь пробег на спидометре, поскольку от этой цифры будет идти отсчёт к последующей замене ремня ГРМ и всего его комплекта.
    • На этом ремонт по заменен ремня ГРМ двигателя 4G64 на автомобиле Грейт Вол Ховер можно считать успешно выполненным.
    Читать еще:  Что такое шаговый двигатель ваз 2114
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector