0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 406 стук в передней крышке

406 двигатель газель ремонт компенсаторов

На ремонт приехал автомобиль Газель, с жалобами на застучавшие гидрокомпенсаторы, произведем их замену, покажем как это правильно сделать, чтобы вы смогли повторить все своими руками. Также в машине горит датчик давления масла на холостых оборотах, заодно разберем и эту проблему. Снимаем клапанную крышку, переднею крышку головки. Теперь нам нужно провернуть мотор, чтобы поставить совместить метки на коленвалу и штифты стояли вровень с «головой». Затем снимаем верхний успокоитель цепи, откручиваем все распредвала и снимаем их. В ролике это все подробно показывается.

Определяем какой компенсатор стучит, для этого на каждый гидрокомпенсатор нажимаем пальцем, сразу скажу что этот способ не самый надежный, зато быстрый и простой. Если он под давлением пальцев прогибается, значит неисправен, наш тест выявил три таких. Сразу скажу, что менять лучше все, так как из личного опыта, если вышли из строя 3, то другим живым осталось работать недолго. Старые гидрокомпенсаторы достаем с помощью неодимового магнита и с помощью него же ставим сразу новый компенсатор. Видео замена гидрокомпенсаторов в Газель ЗМЗ 406: Видео очень подробное, сделано от начало и до конца, весь процесс выполняется по шагам, чтобы вы делая эту работу своими руками у себя в гараже не могли ошибиться.

Снято с удобного ракурса, когда можно рассмотреть даже мельчайшие детали.
На двигателях семейства ЗМЗ-406 в клапаном механизме установлен гидротолкатель, автоматически обеспечивающий беззазорный контак в цепочке кулачок-толкатель-клапан, компенсируя износы сопрягаемых деталей: кулачков, торцов корпуса гидротолкателя, корпуса компенсатора, клапана, фасок седел и тарелок клапанов. В процесе работы двигателя приходиться иногда производить замену гидротолкателей из-за появляющегося стука клапанов. 1. определение какой стучит гидротолкатель (компенсатор).

Замена гидрокомпенсаторов ЗМЗ 406 ГАЗель

Снимаем крышку клапанов и проворачивая двигатель выставляем распредвалы кулачками вверх на 1 цилиндре (рабочий ход) и ленточным щупом размером 0,1-0,2 пробуем с легким усилием вставить между распредвалом и компенсатором. И нажиманием отверткой или тупым предметом на компенсатор на предмет продавливания. (не должен продавливаться). Так как в двигателе беззазорный контакт, то щуп не должен проходить. Таким образом проверяем все цилиндры.

Если щуп проходит, то компенсатор подлежит замене. 2. откручиваем болты крепления крышек распредвала, где не исправен компенсатор, если неисправен компенсатор 3 и 4 цилиндра, то верхний гидронатяжитель можно не снимать, что-бы исключить переброс цепи. слегка приподнимая распредвал на высоту достаточнуюдляизъятия компенсатра, подкладываем деревяшку (ручку молотка) под распредвал и магнитом вытаскиваем неисправный компенсатор. Важно Перед установкой нового компенсатора обязательно проверить масляный канал, подающий масло на компенсатор в ГБЦ тонкой проволокой на наличие инородных частиц. ( Из-за плохого качества мателиала шумоизоляционной шайбы, которая устанавливается между натяжителем и крышкой натяжителя, происходит ее разрушение и попадания остатков шайбы в масляную магистраль и забивание отверстия подачи масла на компенсатор).

Ремонт головки блока ГАЗЕЛЬ ЗМЗ 406

При замене компенсатора 1 и 2 цилиндра необходимо снять гидронатяжитель цепи и поднять распредвал. После замены компенсатора и установки распредвала, обязательно проверить установку меток механизма ГРМ. Сборку произвести в обратной последовательности предварительно перезарядив гидронатяжитель.

Двигатель 406 стук в передней крышке

Просмотр полной версии : [Проблема] стук в двигателе 406

кажется что какой то канал забился, что их как то чистят ?

Да чистят, в голове под передней и задней крышкой есть пробочки, их выкручиваешь, датчики масла и чистишь, но это надо на снятой голове делать.

Ничего удивительного.На 406-м так не найдёте проблемный гидротолкатель никогда.Лучший способ с помощью щупа для регулировки клапанов от классики.

а если поподробнее насчет щупа. знаю что который совсем мертвый то он не вращается и на рабочей плоскости набивается бороздка его и смотриш а вот про щуп ? а насчет стуков — через палку звуки связанные с компенсатором не услышишь либо это направляющая либо седло либо глубже шат.палец

Как стучат распредвалы ?

негромкий явно металический и звонкий звук как будто из глубины движка. У меня покрайне мере такой звук был.

Дамы и господа прошу прощения что влезаю, все мы тут умные а вот такое предложение по поводу стука.

Возьми у кого или найди у себя прибор с помощью которого слушает врач своего пациента, и прослушай двигатель в районе стука (вроде страбоскоб называется)
Прослушай :
1). голову верх середину.
2). блок цилиндров верх низ,

если стук отчетливо слышен в голове то это голова Блока цилиндров.

если стук в блоке цилиндров слышен более отчётливо и в верху и в низу.
то это соединение между поршнем и толкателем поршня, (а именно разбивается бронзовая втулка в поршне) стук должен быть и в верхней точке блока цилиндров и в нижней тоже.

Жена у меня в этом разбирается, она медик

Дамы и господа прошу прощения что влезаю, все мы тут умные а вот такое предложение по поводу стука.

Возьми у кого или найди у себя прибор с помощью которого слушает врач своего пациента, и прослушай двигатель в районе стука (вроде страбоскоб называется)
Прослушай :
1). голову верх середину.
2). блок цилиндров верх низ,

если стук отчетливо слышен в голове то это голова Блока цилиндров.

если стук в блоке цилиндров слышен более отчётливо и в верху и в низу.
то это соединение между поршнем и толкателем поршня, (а именно разбивается бронзовая втулка в поршне) стук должен быть и в верхней точке блока цилиндров и в нижней тоже.

а перепонки не лопнут? 🙂 там помню мощно отдаётся вибрация.

Подскажие, у меня чёто похожее. тихий звонкий звук, когда жмешь на газ. как будто сверху чтото стучит от вибраций двигателя. Что может быть?

а может башмаки цепи грм или у тебя звезды, если башмаки то очень похоже у меня так было.

Добавлено через 4 минуты 53 секунды
вот почти одновременно с Ченгом об одном и том же подумали

Кто в курсе московских цен, просветите по самой худшей версии что выше.
Это расточка, замена поршневой и остальное. Буду признателен за ссылочку на приличный набор (какая лучше ковка, шатуны и т.д.)

Если это поршень то:
Костромская поршневая в пределах 2300р. (Поршни, кольца, пальцы)
Шатуны менять не надо, можно только втулки поменять, и то не факт что их менять придётся. Стоимость втулок не знаю.
Расточка цилиндров обязательна 1700р.

Если пробег у машины приличный то лучще сразу и вкладыши поменять, естественно с шлифовкой коленвала 1080р. шлифовка, не помню точно но около 500р.
Шестерни с цепями около 3500р.
Шлифовка головы 630р.

Иногда при резком изменении оборотов стрелка манометра идет рывками, один раз на холодную показало 3 потом почти 0 но лампа не загорелась и через секунду опять 3, может проблемы с масленым насосом ?

я думаю это датчик глючит, потом он совсем навернётся 🙁 будет показывать или 0 или 6 :mad1:

На второй-третьей передаче, при разгоне на оборотах между 2000-3000 появляется такой пристук как если мотору не хватает мощи (на жигуле-классике похожий звук когда иногда притормозишь, скорость около минимальной для текущей передачи, и при выгазовке мотор немного «тракторно» постукивает пока не наберет скорость).

Читать еще:  Устройство и принцип работы двигателя камминз

В моем случае похожий звук есть всегда после переключения передач пока идет разгон от 2000-2300 до 3000-3300 оборотов или, когда нужно быстро газануть на 2й и 3й передаче. Т.е. резко нажал газ, слышу пристук, машина разгоняется, звук пропадает.

Если переключаться более поздно, с высоких оборотов — все равно стучит.

После 3000 оборотов звук полностью пропадает.

На холостых, если погазовать, никаких посторонних звуков нет.

На первой передаче тоже проблем нет — когда мотору легко быстро разогнаться — все тихо.

Может, кстати, ему действительно мощи не хватает — до этого ездил на жигуле, так что какая должна быть динамика у 406го не очень знаю.

Это скорее что-то с железом/подшипниками или все-таки электрика/датчики/форсунки, и т.д.?

Свечи и высоковольтные провода пару недель назад менял, катушка бош стоит.

Да, хоть на этой машине раньше не ездил, хорошо знаю как она эксплуатировалась — выше 4000 ее вообще не гоняли, ездили очень аккуратно, масло меняли вовремя и на хорошее, пробег — 65 000.

В моем случае похожий звук есть всегда после переключения передач пока идет разгон от 2000-2300 до 3000-3300 оборотов или, когда нужно быстро газануть на 2й и 3й передаче. Т.е. резко нажал газ, слышу пристук, машина разгоняется, звук пропадает.

Двигатель инжекторный? Похоже на детонацию? Тогда проверить контакты датчика детонации. Может закисли, мож еще чего. Массу проверить на двигатель. В случае чего можно проверить ДД следующим образом. Выкручиваешь, цепляешь вольтметр и стукаешь по датчику. т.к. он пьезоэлектрический, должны быть всплески до 0.5 вольта если мне не изменяет мой склероз. если все ок, то тогда нужно проверить давление в рампе, форсунки и ЭБН, махнуть фильтры — может быть бедная смесь. если не помогло, то к нормальному мотористу искать дальше.

Tit, Есть:
гараж;
тельфер;

мне такое счастье ,я б и не работал.

Да, 406й, инжекторный.

На детонацию не могу сказать похоже или нет т.к. не знаю какая она на слух — у меня стаж вождения совсем не большой. Вибрации особо нет, звук похож на клапана в жигулях когда не хватает мощи.

Фильтр тонкой очистки менял.

Попробую датчик детонации.

Да, 406й, инжекторный.

На детонацию не могу сказать похоже или нет т.к. не знаю какая она на слух — у меня стаж вождения совсем не большой. Вибрации особо нет, звук похож на клапана в жигулях когда не хватает мощи.

Фильтр тонкой очистки менял.

Попробую датчик детонации.

Типа пальцы стучат? Если пальцы, то она — детонация. В 4062 УОЗ как раз по датчику детонации выставляется. В идеале должно брякать пару раз и замолкнуть. Если нет, то там либо ДД неработает, либо смесь бедная и ЭБУ не может нормально скорректировать угол опережения по каким то причинам. Если есть датчик кислорода, то он может врать таким образом. Если его нет, то нужно посмотреть СО и CH газоанализатором и дальше уже диагностировать. Но это уже однозначно в сервис. правда если у Вас есть четырех компонентный газоанализатор, то можно и дома. =) А так методом перебора можно много денех впалить.

Либо врут датчики температуры воздуха или расходометр как вариант, но тут надо подключаться к компу и смотреть смесь.

Ок, завтра поеду на Фаянсовую на диганостику. !

Еще дико извеняюсь — наврал я про диапазон оборотов где слышится проблема т.к. раньше на другой машине ездил и писал по положению стрелки на память !

Проблема в диапазоне 1500-2200.

Т.е. едем, скажем, на третьей 40-45 км/ч, впереди ямка, тормозим до 35, объезжаем, давим газ и слышим стрекот пока не разгонимся до 40-50 км/ч или до 2200-2500 по оборотам.

Проблема в диапазоне 1500-2200.

Т.е. едем, скажем, на третьей 40-45 км/ч, впереди ямка, тормозим до 35, объезжаем, давим газ и слышим стрекот пока не разгонимся до 40-50 км/ч или до 2200-2500 по оборотам.

Ну тогда точно детонация. На сервисе пусть глянут ДД. Если замена поможет, то гуд. Если нет, то просите проверить давление в цилиндрах (могут быть колечки проблемные или клапана, но если мотор не греется, то тут скорее всего в порядке. Я когда заезжаю на диагностику всегда прошу проверить или дома сам когда есть настроение поковыряться) и посмотрите есть ли у народа четырех компонентный газоанализатор (один из признаков хорошего автосервиса). Один раз воткнул посмотрел, что CH в норме и хорошо. значит мотор дышит нормально и в поршневую лезть точно не надо. Если CH выше 0,7 это уже однозначно надо искать где что не так.
Вчера посмотрел у себя. Можно ДД не снимать. берешь вольтметр, подсоединяешь в колодку. Тюкаешь легонько молоточком в районе 4-го цилиндра. Он и срабатывает. Только бить без фанатизма. Можно и на компе смотреть. он тоже детонацию покажет

Garik88, поподробнее, про комп можно?. ну и немного теории хочется, ДД подает сигнал в ЭБУ и тогда меняется УОЗ, я правильно понимаю?. мультитроникс показывает УОЗ всегда один и тот же, это так должно быть или же он должен отслеживать УОЗ из ЭБУ?

Я тут не сильно силен. Я так понимаю, что УОЗ выставляется по таблице, на свои обороты свой УОЗ. А ДД это фактически октанкорректор. Если при данных оборотах срабатывает ДД, то увеличиваем угол до тех пор пока не уйдет детонация. Как-то так. Ну и ЭБУ обучается и подстраивается под водителя. Я так понимаю, что поправки записываются в память.

Потому и езжу к тем кто понимает больше меня. =)

Прежде чем не разобрал пол двигателя,проверь самое простое-у меня та же ерунда была-один в один-это брякала выходная труба(штаны),там надо просто протянуть четыре гайки. Проверить тоже несложно-постарайся на месте погазовать,чтобы услышать этот твой звук,а когда он проявится,то пусть кто-нибудь сзади притянет выхлопуху к верху,если звук прекратится,то протягивай.

Добавлено через 30 минут 4 секунды
Это я автору темы написал,а вот по вопросу MaxTer-есть та же история,обычно когда со второй переходишь на третью двигатель так это глухо подколбасивает до хорошего разгона,правда я на себя грешил в основном,мне то кажется,что я просто рано на третью ухожу,когда переключаюсь на 2600-2700оборотах-всё нормально,а вот если раньше(2100-2300),то сперва идут глухие отзвуки трактора.

Влад Титов, лично меня больше интересует вопрос КТО его уменьшает или увеличивает, юзер через тот же БК или ЭБУ?

Просвятился немного. УОЗ задается таблично. Таблицу можно править. Есть еще ПУОЗ — поправка УОЗ. Ту, я как понял, можно править. Изменения УОЗ при работе двигателя и подключенном сканере на простом микасе или соате не отображаются. Показывает только начальный УОЗ. Утверждение это нашел гдето в просторах инета. Сейчас только что мучал дрыг. УОЗ всегда один показывает хотя в реале он должен меняться. Юзаю usb k-line адаптер и прогу TesterPlus.

Может уменьшаем! УЗО, пока не уйдет детонация.

Читать еще:  Гидроудар дизельного двигателя что это такое

эээ, затрудняюсь ответить. при изменении оборотов в сторону увеличения по идее должен увеличиваться т.к. скорость горения смеси примерно постоянна. При детонации на постоянной частоте вращения по идее нужно корректировать в меньшую сторону. Пусть гуру меня поправят.

Касаемо моей проблемы: поменял датчик детонации (конечно, это задача для проктолога), стук стал НАМНОГО меньше, съездил на диагностику, промыл инжектор — все стало совсем хорошо.

Всем спасибо за помощь !

по спидометру 70000 но по факту не знаю спидометр не работает двигатель примерно с 95 года

Добавлено через 1 минуту 44 секунды
мастер когда смотрел даже двигатель не открывал только капот подняли и все

ТОВАРИЩИ А У КОГО ЕСТЬ КНИЖКА С КАРТИНКАМИ ПРО ГАЗ 3102 И ЕСЛИ МОЖИТЕ СКИНЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА НА ПОЧТУGRIFON_1983@ MAIL.RU[/email]

Добавлено через 19 часов 31 минуту 5 секунд
сегодня посмотрел датчик который находиться над стартером он был совсем отключен насколько я понял это был датчик детонации подключил стук остался .

Все цепи менять нужно морду двигателя разбирать. Принципиально радиатор снимать не нужно. Разве что для удобства. Снять ГБЦ, снять морду. Мануалы есть в инете. нужно посмотреть какие цепи пойдут, их 3 разновидности в магазинах. Нужно понять какая у вас. Но тут я не гуру. Сейчас гуру появятся и все разведут 😉

Добавлено через 1 минуту 13 секунд
Может можно просто натяжителями обойтись. Верхний можно увидеть сняв клапанную крышку. Нижний только разобрав морду.

Если уровень масла резко не упал конечно.

Уровень не упал, давление показометр показывает в норме. В принципе и доливать не надо было.

Добавлено через 2 минуты 11 секунд
Смотря сколько перелил:). Там делов, на 5 минут, скинуть крышку с мотора, и глянуть верхнюю цепь, натяжитель, да пару успокоителей.

В субботу посмотрю и отпишусь здесь об увиденном.

Если масло требует замены, это может быть симптомом?

Может. первым делом, замени масло, фильтр. при замене масла, промой двигатель промывочным маслом, залей новое масло. дай двиглу поработать, что б прогрелся. далее: подключаешь к системе смазки манометр. и смотришь сколько он тебе покажет на ХХ, и примерно на 3000 обмин. от этого уже будешь плясать.

Теперь про грохот: нижний натяжитель смотрел. Если натяжители еще заводские стоят, попробуй их снять, перезарядить, и поставить, внутри крышки натяжителя, должна быть шайба фторопластовая, не потеряй её когда снимешь. если ее нет, ставь новую, это тоже может быть причиной стука. не поможет. меняй натяжители:). себе я поставил «Pilot» от НТЦ Родос. Пока не жалуюсь:).

Кстати: проверяется цепь просто; над газануть, и бросить газ. при резком падении оборотов, если цепь не натянута, она проявит себя грохотом по успокоителям.

Добавлено через 5 минут 39 секунд
я кстати не могу понять, у меня цепь стучит на холостых, только почему-то не постоянно, а 3 секунды стучит и 5 нет, примерно так. может потянулась?

Может и потянулась. у мну цепь вытянулась уже давно:), 200тыс км прошла:). но не стучит. как бы сильно цепь не вытянулась, если она натянута, то че ей стучать то. ) Цепь стучит ток когда она не натянута. либо у тебя успокоитель где то открутился, как у товарища diesellok.

Peugeot 406 Coupe 3.0-24V V6 2дв. купе, 194 л.с, 5МКПП, 1999 – 2003 г.в. — скрежет, стук (свист) при запуска двигателя

Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.

В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

Читать еще:  Чем опасен низкий уровень масла двигатель

Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.

При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.

Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.

Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.

Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.

Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.

Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).

Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

Технические характеристики Peugeot 406 Coupe 3.0-24V V6 / Пежо 406 в кузове 2 дв. купе с двигателем 194 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1999 г. по 2003 г.

ГАЗ-3110 (Волга)

Привод маслонасоса ГАЗ-3110

У двигателя мод. 406 масляный насос приводится от промежуточного вала, у двигателя мод. 402 привод насоса и распределителя зажигания осуществляется от распределительного вала

Замена масляного фильтра ГАЗ-3110

На двигателях мод. 406 применяется фильтр 2101-1012005, установленный внизу на блоке цилиндров с правой стороны

Замена масляного радиатора ГАЗ-3110

Снятие и установка

Слить масло из картера двигателя

Замена масла ГАЗ-3110

Поставить под картер двигателя емкость для отработанного масла.

Отвернуть пробку и слить масло из картера

Проверка компрессии ЗМЗ-406 ГАЗ-3110

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки

Замена цепей двигателя ЗМЗ-406 ГАЗ-3110

Вам потребуются: шестигранный ключ «на 6», головки «на 12», «на 13», «на 14», небольшое зубило, молоток

Слейте жидкость из системы охлаждения.

Установка ВМТ двигателя ЗМЗ-406

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепей привода газораспределительного механизма, не нарушалась установка фаз газораспределения.

Распредвалы ЗМЗ-406 ГАЗ-3110

Снимаем наконечники свечей зажигания вместе с высоковольтными проводами, катушки зажигания (можно только отсоединить разъемы, оставив их на клапанной крышке), тросик привода дроссельной заслонки и, отсоединив провода от датчиков систем смазки и охлаждения, вынимаем жгут проводов из скоб крышки головки блока

Прокладка выпускного коллектора ГАЗ-3110

При нарушении герметичности прокладки происходит прорыв наружу отработавших газов, сопровождающийся характерным звуком (коллектор «сечет»)

Прокладка поддона ЗМЗ 406 ГАЗ-3110

Если течь масла через прокладку масляного картера не удается устранить подтяжкой болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее надо заменить

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector