Двигатель 402 после капремонта не заводится - Авто журнал "Гараж"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 402 после капремонта не заводится

Двигатель 402 после капремонта не заводится

__________________
Ежели один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет.

Все пришельцы в Россию будут гибнуть под Смоленском. (с) «Формула любви»

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Все несогласные cо мной могут высказаться
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

волк67
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для волк67
Найти ещё сообщения от волк67
Файловый архив
Скачиваний: (2) 597.77 Мб

mdima
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для mdima
Найти ещё сообщения от mdima

вам бы товарисч, прежде чем писать, необходимо научиться читать название раздела, в котором автор разместил тему

__________________
Томский ГАЗ Клуб AllGAZ
Слоновая кость Газ 2410i 1986г,

Белый перл Газ 3102 2004 Техносервис, ДВС 3RZ-FE, 2,7л, АКПП, кондиционер, кожа, 4ЭСП и подогрева, шаровая подвеска, вольвомост 3.31, амортизаторы Кони, нержавеющий выхлоп FOX, ВУТ+ГТЦ БМВ, 4 поршневая тормозная система Прома, ГУР ZF

vovka_ximik
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для vovka_ximik
Найти ещё сообщения от vovka_ximik

стоит 402 ДВС, зажигание ставил так: поршень в точку, все три метки перебрал, свечку в пррвод, зажигание на вкл. и трамлером ловбю момент искры. А пизнаков жизни нет. Все крутится.

Добавлено через 3 минуты 36 секунд
даже не хочет оживать. Хотьбы пукнула разок

andrejmo
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для andrejmo
Найти ещё сообщения от andrejmo
Файловый архив
Скачиваний: (2) 53.82 Мб

mdima
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для mdima
Найти ещё сообщения от mdima

__________________
Электротехника — наука о ПЛОХИХ контактах
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

За рулем выполняю правило ДДД
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Лень — наказуема! Всегда.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Влад Титов
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Влад Титов
Найти ещё сообщения от Влад Титов

mdima
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для mdima
Найти ещё сообщения от mdima

с метками был завал полный. На шестерне колена ее не было вообще. На распред вале если совмещать, то открыт первый клапан, было решено поворотом колена на один оборот и все стало на свои места. Крутил вместе с трамблером и там метка совпадает. Проверено при регулировке клапанов

Добавлено через 3 минуты 7 секунд
компрессию не мерял, т.к. работал один. Свечи сухие

andrejmo
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для andrejmo
Найти ещё сообщения от andrejmo
Файловый архив
Скачиваний: (2) 53.82 Мб

там один газораспределительный и не только вал)))
к топикстартеру: ты при сборке проверял, вращается ли колено руками? попробуй пальцем померить компрессию в цилиндрах, если вал вращается более менее легко, компрессия выплевывает палец, то вкручивай свечки, брызгай в карб эфира, проси приятеля выжать сцепление и заводить, а сам медленно поворачивай трамблер из одной стороны в другую до упора, пока не поймаешь точку, если ты один то поверни трамблер в самое позднее зажигание, покрути, потом перемести чуть в + потом опять крути. сейчас твоему движку очень не хочется заводиться потому что внутренние поверхности цилиндров покрыты толстым слоем масла.

Добавлено через 1 минуту 48 секунд
можешь еще в цилиндры эфиром брызнуть

Al2O3
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Al2O3
Найти ещё сообщения от Al2O3
Файловый архив
Скачиваний: (3) 65.33 Мб

__________________
Электротехника — наука о ПЛОХИХ контактах
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

За рулем выполняю правило ДДД
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Лень — наказуема! Всегда.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Влад Титов
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Влад Титов
Найти ещё сообщения от Влад Титов

крутится руками, но очень туго, а момент зажигания выставляю так свечу в провод персого цилиндра, зажигание на вкл. и кручу трамблером ловя момонт искры. Метод проверен на тазе, у моей чуть влево или право можно даже и не пытаться заводить, а так с первого раза.
Метка там 4 зуб от шпонки вправо. На шетерне даже следа ее присутствия небыло теперь есть.

Посмотрел повнимательнее на катинку не в право, а в лево завтра попробую, надеюсь получиться

andrejmo
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для andrejmo
Найти ещё сообщения от andrejmo
Файловый архив
Скачиваний: (2) 53.82 Мб

Буквально позавчера менял трамблёр на УАЗовском 402-м с индуктивного на с ДХ.
Выставил КВ в ВМТ 1/4.
Вращая трамблер против часовой стрелки увидел искру на центральном ВВ проводе с катушки — это и есть момент зажигания. Трюк 100%-но проходит с контактным и ДХ зажиганиями, и может не выйти с индуктивным (оно на маленьких оборотах не работает).
Обратил внимание, куда смотрит бегунок собственно распределителя — это первый (или четвертый) цилиндр (свечу не выкручивал, пальцем не затыкал — всё равно крутить КВ некому было).
Собрал ВВ провода, исходя из найденного первого цилиндра (наплевав на имеющуюся на крышке маркировку — позже сделаю свою метку).
Обязательно надо установить шланг вакуумного корректора — без него не заведётся!
Покрутил двигатель стартером, слегка поворачивая трамблер в обе стороны от найденного положения. Получил вспышку в карбюратор, не вовремя — перепутаны 1-й и 4-й цилиндры.
Переставил попарно ВВ провода 1-4 и 2-3, повторил предыдущий пункт — двигатель завелся. Дальше коррекция УОЗ по оборотам, как обычно.

Читать еще:  Что такое опора двигателя задняя

Не расстраивайтесь — я свой первый собранный двигатель почти месяц не мог завести.

ГАЗ-3110 с двигателем 402, карбюр от 2107 — не заводиться

20 апреля 2011, 15:48 #1

поломка произошла на ходу, просто заглохла и все, сменил бегунок на трамблере, какое то время еще поездила и снова заглохла и больше не заводиться, при заводке чихала, стреляла, детонировала, после чистки карбюрика перестала стрелять чихать и детонировать, просто не заводиться или в доли секунды при вкл и выкл стартером схватывает, какое то время тарахтит и глохнет! еще постоянно перегорает предохранитель на камутаторе. уже незнаю что и делать? посоветовали еще заменить электромагнитный клапан на карбюре, но где то проводка еще побита походу, незнаю, пока заряжаю аккамуляторы для новых попыток завести! помогите советом плиз)

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

20 апреля 2011, 16:38 #2

С таким подходом методом тыка трудно не только поставить диагноз на расстоянии, но и естественно завести. Сначала нужно определить чего не хватает — топлива или искры. Ну а уж потом искать причину отсутствия того или другого.

20 апреля 2011, 16:42 #3

топливо поступает, искра есть, я уже просто хз че делать, для ремонта на СТО пока финансов нет, думаю пора искать)))

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

20 апреля 2011, 17:45 #4

Топливо есть и искра есть это уже хорошо. Свечи выкручивал после неудачной заводки? Может переливает карбюратор. Ну и проверь как выставлено зажигание.

20 апреля 2011, 19:21 #5

destrelnikovGmailcom, 20 апреля 2011, 15:48

поломка произошла на ходу, просто заглохла и все, сменил бегунок на трамблере, какое то время еще поездила и снова заглохла и больше не заводиться, при заводке чихала, стреляла, детонировала, после чистки карбюрика перестала стрелять чихать и детонировать, просто не заводиться или в доли секунды при вкл и выкл стартером схватывает, какое то время тарахтит и глохнет! еще постоянно перегорает предохранитель на камутаторе. уже незнаю что и делать? посоветовали еще заменить электромагнитный клапан на карбюре, но где то проводка еще побита походу, незнаю, пока заряжаю аккамуляторы для новых попыток завести! помогите советом плиз)

«Чихала и стреляла» одновременно, явный признак отказа зажигания. Зря карбюратор мучили. Предохранитель на коммутатор не зря «горит». У меня отказал коммутатор. Проявилось таким образом. Завожу, хватает один цилиндр, если успею отпустить стартер после толчка, схватывают все остальные – «как по маслу», не успею отпустить ключ, жду следующий толчок.

При нормальном напряжении, 12,6 В. Наличие искры не о чем не говорит. Вместе со стартером ее может и не быть, либо слабая искра или не постоянная. Напряжение при пуске двигателя понижается до 8,0-11,0 В. Запасной коммутатор желательно иметь всегда. Начните с него. На всякий случай проверьте катушку зажигания. Не коротит ли она. Мало вероятно, но вдруг она коммутатор загубила. Предохранитель не зря горит, ток большой идет, не должен он гореть, есле конечно его номинал соответствует. Если в управлении контакты, не думайте, что они отказать не могут. Очень даже могут, если до этого работали на катушку зажигания непосредственно. Коммутатор у вас какой?

20 апреля 2011, 19:58 #6

по поводу свечей, выворачивал и сушил после каждой попытки. А вот зажигание буду смотреть. Запасной комутатор тож есть и кактушка тож вроде была запасная, кстати зажигание у меня без контактное, а вот какой у меня там камутатор затрудняюсь сказать на данный момент, спасибо парни за советы, если еще будут какие то мысли буду рад, пишите!

23 сентября 2011, 12:58 #7

Коммутатор может накрыться либо из-за проблем с катушкой (катушка может крякнуть при работе без нагрузки т. е. например при обрыве ВВ провода от катушки на трамблер или при выходе из строя резистора в бегунке, при потере контактного уголька в крышке трамблера) либо из-за завышенного напряжения в бортовой сети (из-за сгоревшего регулятора напряжения в генераторе). В остальных случаях катушка и коммутатор довольно надежные и отработанные элементы и выходят из строя ОЧЕНЬ редко.

Renault Megane Экстрим

23 сентября 2011, 16:32 #8

OKABAN, 20 апреля 2011, 17:45

Топливо есть и искра есть это уже хорошо. Свечи выкручивал после неудачной заводки? Может переливает карбюратор. Ну и проверь как выставлено зажигание.

402-й мотор работает даже при сухом карбе, если просто в коллектор бензин залить из стакана, так что если бенз поступает и искра есть, то он по любому должен работать. Другое дело, если сбито зажигание, тогда он всю душу вымотает, это ж волга .Надо отрегулировать клапана с учетом рекомендуемых зазоров (на разных цилиндрах зазоры разные), проверить надежность всех контактов в системе зажигания , если есть заведомо исправные приборы (катушка, коммутатор, распределитель), то установить их, проверить массу на двигатель, проверить фильтр тонкой очистки, керамический родной со временем осыпается и перестает пропускать бензин. Инадо быть уверенным, что проблема не из-за качества бензина. Кроме того, проверить плотность крепления впускного коллектора и вращается ли бегунок при работе стартера. А там как пойдет, может еще чего вылезет.

Капитальный ремонт ЗМЗ 402: принципы, процессы

Двигатель ЗМЗ 402, который производился на Заволжском моторном заводе, стал настоящей легендой отечественно автомобилестроения целой эпохи. Он устанавливался на многие модели автомобилей, таких как Волга, УАЗ, Газель и прочие. Но, поскольку силовой агрегат перестали выпускать, а его эксплуатация проводится по этот день, то периодически это движки нуждаются в ремонте.

Причины проведения капитального ремонта

Любой двигатель в процессе эксплуатации изнашивается, и это случается не только с внутренними элементами, но и снаружи. На этот показатель влияет много факторов, которые разрушают двигатель. Итак, рассмотрим, причины, по которым движку ЗМЗ 402 необходим ремонт, особенно, что касается капитального восстановления:

  • Как упоминалось ранее — износ. Этот фактор и процесс не щадит даже самые совершенные силовые агрегаты. Происходит это вследствие воздействия на детали — трения, высокой температуры, попадания охлаждающей жидкости.
  • Коррозия. Процесс окисления металла неизбежен, и хоть двигатель сделан с алюминия, то коррозионные повреждения внутренней и наружной части автомобиля неизбежны.
  • Механические повреждения. В процессе эксплуатации двигателя возможны повреждения наружной части блока и других элементов сердца автомобиля.
  • Манера езды. Еще один фактор, который повышает степень износа. Постоянная езда на высоких оборотах, а также ненадлежащая эксплуатация мотора может привести к повышенному износу.
  • Несвоевременное обслуживание также может привести к скорому износу внутренних узлов. Так, накопление в силовом агрегате металлической стружки и несвоевременная замена масла может привести к быстрому износу и проведению ремонта.
  • Хранение. Как и любая техника, автомобиль и его компоненты хотят быть в сухом и теплом месте. Так, двигатель, который постоит несколько дней на сильном морозе, уже нормально функционировать не сможет. Это связано со свойствами масла, которое уже не способно защищать мотор в полном объеме.
  • Другие факторы, которые могут повлиять на износ, что приведет к ремонту.
Читать еще:  Что такое коммутация в двигателях постоянного тока

Процесс капитального ремонта двигателя

Процесс проведения ремонта, в том числе и капитального, для двигателя ЗМЗ 402 и его модификаций, похожий с другими силовыми агрегатами серии. Все силовые агрегаты, произведенные и выпущенные Заволжским заводом по конструктивным характеристикам похожи, а поэтому ремонт проводится достаточно легко. Итак, рассмотрим, как отремонтировать движок ЗМЗ 402 своими руками.

Демонтаж двигателя

Ремонт двигателя ЗМЗ 402 начинается с демонтажа силового агрегата. Этот процесс достаточно простой, но рекомендуется выполнять его в четыре руки. Но, есть одно отличие, если ДВС снимается с Волги, то это одна последовательность процедур. Что касается 402-го двигателя Газель, то здесь немного технология демонтажа отличается. Чтобы не запутаться, рассмотрим классический процесс съема мотора с автомобиля Волга.

Итак, какую последовательность операций необходимо выполнить автомобилисту, что снять движок с транспортного средства:

  1. Сначала, демонтируется АКБ и откручивается его полка.
  2. Далее, необходимо снять воздушный фильтр и карбюратор.
  3. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.
  4. Выкручиваем свечи зажигания, снимаем провода и трамблер.
  5. Сливаем моторное масло.
  6. Отсоединяем топливную систему.
  7. Снимаем крыльчатку вентилятора.
  8. Демонтируем стартер и генератор, а также проводку, связанную с ними.
  9. Отсоединяем сцепление от коробки передач.
  10. Демонтируем корпус масляного фильтра.
  11. Снимаем радиатор и патрубки системы охлаждения.
  12. Демонтируем впускной и выпускной коллектор.

Далее, когда все разобрано, снимаем полностью капот, чтобы можно быть беспрепятственно, вытянуть двигатель. Проводим демонтаж силового агрегата, зацепив его за тельфер или лебедку. Теперь, устанавливаем мотор на специальный стенд, если такого нет, то на поддоны и приступаем к его разборке. Автомобилисту необходимо разобрать свой двигатель полностью.

Для этого снимаем детали в следующей последовательности: сцепление, клапанная крышка, поддон, головка блока цилиндров, масляный и водяной насосы, поршни, бугеля, коленчатый вал. Теперь можно приступить к процедуре диагностики состояния деталей.

Диагностика неисправностей

Диагностика деталей мотора начинается с осмотра целостности блока цилиндров и коленчатого вала. При необходимости корпус может завариваться специальной сваркой. Если блок сильно подвержен разрушениям, то следует его заменить на новый.

Следующим этапом проведения диагностики становится промер цилиндров. Стандартом для ЗМЗ 402 считается размер 92 мм. Но, если есть выработка на стенках, царапины или раковины, то придется точить до следующего размера. А если промер показал, что стенки уже имеют ремонт, то нужно в обязательном порядке точить до следующего, поскольку цилиндры имеют выработку и ее необходимо устранить.

Рассмотрим, таблицу размерности ремонтов для силового агрегата 402 и его модификаций:

РемонтРазмер
Стандарт92,0 мм
192,5 мм
293,0 мм
393,5 мм
4 и болееГильзовка блока (установка гильз стандартного размера 92,0 мм)

Следующим исследуемым становится коленчатый вал. Так как и с блоком цилиндров необходимо промерить шейки на размер, наличие повреждений и твердость. Если по все показателям и критериям коленвал можно точить, то определяется вид ремонта. Кстати, номер ремонта коренных и шатунных шеек могут между собой отличаться.

Рассмотрим, таблицу размерности ремонтов для коленчатого вала 402 и его модификаций:

Вид ремонтаРазмер
10,05 мм
20,25 мм
30,50 мм
40,75 мм
51,00 мм

Все остальные детали диагностируются согласно руководству по эксплуатации и ремонту двигателей ЗМЗ 402.

Расточка блока

Расточка блока цилиндров проводится на специальном расточном стенде согласно предварительно определенному размеру. После проведения протоки, стенки цилиндров поддаются хонинговке, то есть доводятся до зеркального состояния.

Это делается с целью, чтобы маслосъемные кольца надлежащим образом снимали масло со стенок цилиндров. После проведения всех операций, необходимо прошлифовать поверхность блока цилиндров на 0,05 мм, а затем вымыть его от металлической стружки.

Ремонт коленчатого вала

Ремонт коленчатого вала, также, проводится на специальном станке с круглым каменным диском разной зернистости. Шейки вала шлифуются согласно ранее установленному размеру, под определенного размера вкладыша.

Ремонт головки блока

Отремонтировать головку блока цилиндров удается не всегда, поскольку многие автомобилисты используют вместо тосола воду, а это разрушает структуру детали. Так, прежде чем приступать к ремонту следует разобрать узел и определить его ремонтопригодность. Если понадобиться, то заменить корпус ГБЦ на новый.

В процессе разборки определяется, какие детали необходимо заменить. Как показывает практика, зачастую, замене подлежат: впускные и выпускные клапаны, седла, направляющие втулки, сальники клапанов и распределительного вала.

Прежде чем установить новые направляющие втулки, они проходят процесс «развертки» или проточки. Конечно, можно оставить старые, но тогда ремонт проводится за технологией k-line, где непосредственно ставятся бронзовые втулки. Остальные операции проводятся стандартно.

Процесс сборки

Когда все отремонтировано, можно приступить непосредственно к процессу сборки. Для этого все детали сносятся в одно место, и начинается волшебство непонятное многим. Рассмотрим последовательность действий сборки силового агрегата:

  1. Устанавливаем коленчатый вал и коренные вкладыши, которые фиксируются бугелями.
  2. Собираем воедино поршни и шатуны.
  3. Закрепляем нижнюю шейку шатуна к коленчатому валу, при этом, не забыв поставить шатунные вкладыши.
  4. Устанавливаем масляный насос и закрываем поддон.
  5. Ставим сцепление и проводим балансировку с коленчатым валом.
  6. Устанавливаем головку блока цилиндров, при этом прокладку необходимо смазать графитовой смазкой, если на ней нет герметика.
  7. Устанавливаем клапанную крышку.
  8. Все остальные детали устанавливаются в том же порядке.
Читать еще:  Что такое контрактный двигатель на мотоцикл

После сборке силового агрегата, его необходимо установить на автомобиль. Сборка проводится о обратном порядке от разборки.

Обкатка

Обкатка движка ЗМЗ 402, если ремонт проводился самостоятельно, проводится только на горячую. Так, двигатель должен поработать в разных режимах. Рассмотрим, как обкатать двигатель после капитального ремонта:

  • При помощи ручного способа проводиться накачка топливной смеси.
  • Далее, непосредственно идет пуск силового агрегата.
  • Сначала, обороты составляют 1000-1200 в минуту.
  • Спустя 5 минут их необходимо увеличить при помощи педали акселератора до 2000 об/мин. И так мотор должен проработать около 7 минут.
  • Далее, опустить обороты до 1200 в минуту и давать проработать 2-3 минуты.
  • Двигатель глушиться и ему дают остыть.
  • Проводиться регулировка клапанов.
  • Процесс повторить.

Таким образом, двигатель будет обкатан и готов к дальнейшей эксплуатации. Если в процессе обкатки появились подтеки или стуки, стоит определить неисправности и устранить их. При этом мотор эксплуатировать нельзя.

Техническое обслуживание после проведения капитального ремонта

Техническое обслуживание после капитального ремонта 402-го кардинально не отличается от обычного ТО. Разницу составляет только время пробега. Итак, рассмотрим, когда необходимо делать техническое обслуживание, и какие процедуры проводятся:

  1. 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
  3. 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
  4. 25000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
  5. 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена ремня ГРМ и генератора.
  6. 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена ремня ГРМ.

Замена масла в двигателе

Одним из самых проводимых процессов, после проведения ремонта, является — замена моторного масла. Завод изготовитель рекомендует проводить смену смазочной жидкости на ЗМЗ 402, не позднее 10000 км пробега от предыдущей замены.

Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену моторного масла:

  1. Демонтируем клемму-минус с аккумулятора.
  2. Снимаем нижнюю металлическую защиту двигателя.
  3. Подставив емкость, откручиваем сливной болт и ждем, пока вытечет масло.
  4. Откручиваем верхний болт крепления масляного фильтра и вынимаем фильтрующий элемент.
  5. Устанавливаем новый фильтр, при этом не стоит забывать, что уплотнительные резинки между корпусом и крышкой также стоит сменить.
  6. Закручиваем сливной болт, не забыв заменить уплотнительную прокладку.
  7. Через заливную горловину, заливаем 5,5 литра нового масла.

Процесс замены масла на ЗМЗ 402 достаточно простой, и проводится легче, чем на автомобилях серии ВАЗ.

Вывод

Ремонт ЗМЗ 402 — это целый комплекс операций, который необходим для восстановления двигателя до заводских норм. Так, отремонтированный силовой агрегат становиться почти новым, а ресурс пригодности составляет около 90%.

Для того чтобы провести капитальный ремонт стоит сделать многое, а именно — расточить блок цилиндров, сделать проточку коленчатого вала, перебрать головку блока, а также заменить попутные детали, такие как водяной и масляный насос.

Автомобиль получил гидроудар — что будет

Что это такое

Гидроудар — ситуация, когда при работающем двигателе внутрь попадает вода. Из курса физики знаем, что вода практически несжимаема. Представьте: Вы едите по луже и создаёте стену воды впереди капота. Она легко может попасть в мотор через воздушный фильтр и тогда поршень не сможет её сжать.

Из-за этого резко происходит остановка и стопор двигателя с характерным ударом. В этот момент на подвижные части мотора передаётся колоссальная кинетическая энергия, которая скрутит и поломает любые металлические конструкции. Чем выше были обороты, тем больше удар нанесёт последствий. Случиться может всё, вплоть до капитального ремонта.

Гидроударом ошибочно называют заполнение надпоршневого пространства в двигателе водой, вследствие чего поршень начинает сжимать жидкость. Это приводит к внезапной остановке и поломке мотора (излому шатуна, обрыву шпилек головки цилиндра, разрыву прокладки). По-научному называется «попадание несжимаемого объекта в рабочий объём двигателя».

Какие последствия

Если силы, действующие на детали двигателя, невелики, то шатун, поршень и палец могут выдержать нагрузку. Но чаще стержень шатуна сжимается и изгибается. Если силы инерции значительны, то шатун деформируется сильно. При этом поршень проходит через верхнюю мертвую точку, коленвал продолжает вращаться и поршень начинает двигаться вниз.

Если шатун изогнулся сильно, то может упереться в стенку цилиндра, и двигатель заклинит. Гораздо хуже, если мотор продолжает работать. При приближении к нижней мертвой точке поршень юбкой садится на противовесы коленчатого вала. Далее следует разрушение поршня, а возможно, обрыв шатуна.

Гидроудар сказывается и на других деталях. Под действием высокого давления деформируется головка блока цилиндров (очень редко). В момент резкой остановки двигателя за счет инерции газораспределительного механизма страдает цепь или ремень привода. Значительные нагрузки испытывает натяжитель цепи (ремня). Поэтому данные детали и узлы тоже могут потребовать замены.

Ремонт двигателя, пережившего гидроудар, мало отличается от обычного капитального ремонта. Хуже, если оборванный шатун пробьет блок цилиндров, но как показывает опыт, блок также можно отремонтировать.

Ложные причины гидроудара

Как показала практика, в 90 процентах случаев, если машина заглохла при проезде лужи виноват не гидроудар. Виной могут быть датчики или проводка. Например, вода попала в датчик положения коленвала — без него машина не заведется и на приборной панели будет гореть значок «чек энджин».

Стоит подождать пять минут, после повторить запуск мотора. Если действительно вода попала на датчик или проводку, то за это время успевает подсохнуть. Если ничего не помогло и автомобиль не заводится, то следует диагностировать двигатель. О явной причине гидроудара говорит низкая компрессия.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector