2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 1nz стучит на холодную

Силовые агрегаты 1nz fe, установленные на японских автомобилях фирмы Тойота

Двигатель 1nz относится к серии моторов длительного действия, имеющих малый объем, предназначен для автомобилей фирмы Toyota малого класса. Выпускать моторы данной серии начали в 1997 году, но и сейчас они с успехом используются в современных моделях авто.

Особенности механической части ДВС данного вида

В связи с тем, что рабочие элементы и системы смазки и охлаждения двигателей 1nz fe обладают оригинальной конструкцией, автовладельцев интересует, какие имеет движок 1NZFE характеристики.

Двигатели данного типа располагаются в поперечной плоскости в легковых автомобилях, имеющих передний привод.

Базовый мотор 1NZ FXE обладает высокой степенью сжатия, равной 10,5 и мощностью 109 лошадиных сил, объем цилиндров равен полутора литрам.

Мотор NZ— это 4-цилиндровыйсиловой агрегат, цилиндры в нем расположены прямо. Блок цилиндров и головка выполнены из алюминиевых сплавов, гильзы изготовлены с тонкими чугунными стенками, охлаждение открытого типа. Гильзы максимально прочно соединены с блокомблагодаря неровностям на их поверхности.

Топливо впрыскивается последовательно в соответствии с системой SFI. Каждая форсунка оснащена отдельным проводом, принимающим сигналот электронного блока управления силовым агрегатом, управляющего моментом открытия и закрытия.

Двигатель 1NZ FE обладает системой зажигания, оснащенной отдельной катушкой, каждый цилиндр имеет встроенный коммутатор. Свечи марки Denso K16R-U11 и NGK BKR5EYA11.

Двигатель 1nz fe обладает такой конструкцией, которая не предусматривает проведение капитального ремонта.

Двигатель Тойота 1nz используется в моделях Allion-Premio, AurisJap,Corolla, CorollaRumionи пр.

Техобслуживание двигателей Toyota 1nz

Силовые агрегаты 1NZ FXE нуждаются в следующих регулярных процедурах:

  1. Через каждые десять тысяч километров пробега необходима полная замена смазочного материала.
  2. Зазоры в клапанах газораспределительных механизмов нужно регулировать через каждые 20 тыс. км пути.
  3. Цепь газораспределительного механизма необходимо менять на новый экземпляр после прохождения автомобилем 200 000км.

Описание распространенных проблем, которыми может обладать двигатель 1nzfe

Среди силовых агрегатов фирмы Toyotaнового поколения двигатели серии NZ являются наиболее успешными. Часто встречающиеся проблемы моторов 1NZFXE:

  1. Заниженные и неустойчивые плавающие холостые обороты.
  2. Повышение расхода смазочного вещества.
  3. Загорание контрольной лампочки на приборной доске, указывающей на низкое либо высокое давление масла в системе смазки в силовом агрегате.
  4. Потрескивающий шумный клапан VVti и стуки в 1nz после запуска на холодную.
  5. Повышенные требования к качеству и чистоте в смазочной системе.
  6. Цепь привода ГБЦ (головка блока цилиндров) имеет небольшой срок эксплуатации.
  7. Вибрирующий мотор1nz fe.

Несмотря на перечисленные недостатки, двигатель 1nzfe, установленный в компактном автомобиле фирмы Тойота, является удачным представителем современных японских силовых агрегатов.

Мероприятия по устранению выявленных дефектов

Для стабилизации оборотов двигателя на холостом ходу нужно тщательно очистить и промыть блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода, заменить регулятор холостого хода, воздушный датчик и пр.

Повышение потребления моторного масла происходит вследствие длительных пробегов, равных 150 000 км. В данном случае мотор нуждается в замене залегающих колец и маслосъемных колпачков.

При замене однорядной цепи газораспределительного механизма и ремня генератора исчезают все шумовые эффекты. При установке цепи необходимо правильно ее затянуть. Меняя цепь необходимо также производить замену звездочки VVT, натяжного механизма и направляющей. Смазывается цепь машинной смазкой. Чтобы мотор издавал меньше шума, конструкцией предусмотрена установка специального натяжителя, башмака и успокоителя цепи.

Чтобы устранить вибрации силового агрегата, следует укрепить переднюю подушку мотора, очистить форсунки, произвести замену топливного фильтра, датчика давления масла, заднего уплотнителя коленчатого вала.

Момент затяжки болтов при закреплении головки блока цилиндров должен быть равен рекомендованным величинам, указанным в технической документации. Затягивать все болты необходимо строго по инструкции. После проведения данных мероприятий мотор будет закреплен прочно.

При загорании лампы давления масла необходимо проверить работу датчика и при необходимости заменить его на новый образец. Если датчик исправен, а лампочка продолжает светиться, нужно произвести полную замену машинного масла в смазочной системе движка.

На вопрос, какое масло лить, ответ однозначный — необходимо заливать в бак силового агрегата моторную смазку только высокого качества в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, размещенными в сопроводительной документации автомобиля. В двигатель 1nzfe рекомендуют заливать моторное масло 0W20.

Автовладельцы часто спрашивают, какие свечи стоят в системе зажигания силовых агрегатов 1nz fe. В соответствии с документацией на автомобиль, мотор 1NZFE оснащен системой зажигания, которая использует свечи, изготовленные из иридия.

Не рекомендуется использовать свечи зажигания, не являющиеся оригинальными, аналоги, как правило, имеют плохое качество.

Капитальный ремонт двигателя 1NZ не производится, т. к. блок цилиндров, установленный в нем, не является ремонтопригодным после пробега свыше 200 тысяч километров. Судя по отзывам владельцев авто, изношенный движок нужно не ремонтировать, а полностью заменить на новый экземпляр, потому что замена комплектующих деталей и узлов, вышедших из строя, обойдется дороже стоимости нового силового агрегата.

По желанию владельца авто, можно произвести тюнинг двигателя 1NZ, для этого предлагается воспользоваться стандартными тюнинговыми наборами, имеющимися в свободной продаже.

Проверка, промывка и замена гидрокомпенсаторов зазоров привода клапанов двигателей 1NR-FE и 1ZR-FE Toyota Corolla

Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов служат для устранения зазоров в приводе. Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт ролика нажимного рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.

Читать еще:  Цикл работы двигателя внутреннего сгорания реферат

Гидрокомпенсаторы представляют собой неразборные компактные устройства, вставленные в гнезда головки блока цилиндров. Стук клапанов работающего двигателя может быть вызван:

попаданием воздуха в надплунжерные полости гидрокомпенсаторов при слишком низком или слишком высоком уровне масла в картере, а также при длительной стоянке автомобиля на уклоне;

загрязнением прецизионных поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов шламом из моторного масла низкого качества (или при его несвоевременной замене, а также при повреждении масляного фильтра);

износом гидрокомпенсаторов. Если прокачкой или промывкой не удается восстановить работоспособность гидрокомпенсаторов, замените их, так как их конструкция неразборная. Первоначально убедитесь в том, что посторонний шум при работе двигателя вызван неисправностью именно гидрокомпенсаторов:

пустите двигатель. При неисправности гидрокомпенсаторов посторонний шум в зоне крышки головки блока появляется сразу после пуска двигателя и изменяется в соответствии с изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если шум не появляется сразу после пуска двигателя или не изменяется при изменении частоты вращения коленчатого вала, неисправность вызвана не нарушением работы гидрокомпенсаторов. Более того, если шум не меняется при изменении частоты вращения коленчатого вала, вероятно, причина постороннего шума не в двигателе;

при работе двигателя на холостом ходу убедитесь, что уровень шума не меняется при изменении нагрузки (например, при выключении сцепления или при включении элекропотребителей и кондиционера). Если уровень шума меняется, причиной может быть соударение деталей вследствие износа вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, а не неисправность гидрокомпенсаторов;

прогрейте двигатель до рабочей темпе ратуры. Если шум уменьшился или исчез, возможно, стук гидрокомпенсаторов вызван загрязнением маслом. В этом случае необходимо промыть гидрокомпенсаторы;

если шум не исчез, возможно, в гидрокомпенсаторы попал воздух, и его следует удалить. При слишком низком уровне масла в картере масляный насос захватывает вместе с маслом воздух; при слишком высоком масло взбалтывается и вспенивается противовесами коленчатого вала. При длительной стоянке автомобиля на уклоне масло вытекает из полостей гидрокомпенсаторов и масляных каналов, а подвод масла к гидрокомпенсаторам после пуска двигателя требует некоторого времени, за которое полость гидрокомпенсатора успевает попасть воздух. Во всех этих случаях при попадании масла вместе с воздухом в надплунжерную полость гидрокомпенсатора воздух внутри этой полости при открытии клапана будет сжиматься и гидрокомпенсатор будет недожат, что приведет к появлению характерного стука работы клапанного механизма с увеличенными зазорами. Для удаления воздуха из гидрокомпенсаторов выполните следующее:

проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы (см. «Проверка уровня и доливка мас ла в систему смазки»);

пустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу в течение 1–3 мин;

увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин–1, затем резко уменьшите до частоты холостого хода и дайте поработать двигателю на холостом ходу;

повторите цикл и проверьте, исчезает ли шум механизма привода клапанов. Если гидрокомпенсаторы исправны, шум исчезает через 10–30 циклов;

после исчезновения шума повторите цикл удаления воздуха еще 5 раз;

дайте двигателю поработать на холостом ходу 1–3 мин и убедитесь, что шум механизма привода клапанов исчез. Если шум механизма привода клапанов не исчез после удаления воздуха и прогрева двигателя до рабочей температуры, выявите неисправные гидрокомпенсаторы.

Проверка гидрокомпенсаторов зазоров привода клапанов двигателей 1NR-FE и 1ZR-FE Toyota Corolla

1. Заглушите двигатель и сразу же после его остановки снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

3. Для проверки работоспособности гидрокомпенсаторов двигателя нажмите на плечо нажимного рычага, опирающегося на гидрокомпенсатор. Если рычаг удается переместить практически без усилия, гидрокомпенсатор неисправен.

4. Аналогично проверьте состояние гидрокомпенсаторов остальных цилиндров. После определения неисправных гидрокомпенсаторов сначала надо попробовать их промыть.

Промывка и замена гидрокомпенсаторов зазоров привода клапанов двигателей 1NR-FE и 1ZR-FE Toyota Corolla

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», пассатижи, ответка с плоским лезвием, полимерная щетка, три емкости вместимостью примерно 5 дм³ каждая для промывочного дизельного топлива, отрезок закаленной проволоки диаметром 0,5 мм и длиной примерно 10 см.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

2. Снимите распределительный вал со стороны заменяемого гидрокомпенсатора (см. «Замена распределительного вала»).

3. Снимите нажимной рычаг клапана.

4. Извлеките неисправный гидрокомпенсатор.

5. Приготовьте три одинаковые емкости для промывки гидрокомпенсаторов вместимостью примерно 5 дм³. Размеры каждой емкости должны быть достаточными для того, чтобы гидрокомпенсатор, опущенный на дно емкости в вертикальном положении, был полностью погружен в жидкость.

6. Заполните емкости чистым дизельным топливом.

Примечание:

Пометьте емкости любым способом (например, цифрами 1, 2, 3), чтобы использовать каждую из них для своей цели. Первую емкость применяйте только для предварительной промывки гидрокомпенсаторов, вторую – для окончательной промывки, а третью – для заправки гидрокомпенсаторов.

7. Поместите гидрокомпенсатор в первую емкость и очистите его наружную поверхность.

Примечание:

Для наружной очистки гидрокомпенсатора, применяйте только полимерную щетку. Металлической щеткой можно поцарапать прецизионно-обработанную поверхность плунжера.

8. Погрузив гидрокомпенсатор в первую емкость наполовину, плунжером вниз, легким нажатием проволоки через отверстие отожмите шарик клапана и, удерживая шарик отжатым, перемещайте плунжер гидрокомпенсатора 5–10 раз до тех пор, пока перемещение плунжера не станет совершенно свободным. Если не удается добиться легкого перемещения плунжера, замените гидрокомпенсатор Toyota Corolla.

Читать еще:  Фиат дукато ивеко какие двигатели

Предупреждение:

Пружина клапана гидрокомпенсатора очень слабая, сильным нажатием на шарик клапана ее можно повредить.

9. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и, отжав шарик клапана, перемещайте плунжер до полного вытекания дизельного топлива из гидрокомпенсатора.

10. Поместите гидрокомпенсатор во вторую емкость и повторите операцию 7.

11. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и слейте из него дизельное топливо.

12. Поместите гидрокомпенсатор на дно третьей емкости вертикально, плунжером вверх, и отожмите проволокой шарик его клапана.

Предупреждение:

Третью емкость с дизельным топливом используйте только для заправки гидрокомпенсаторов. Использовать ее для промывки запрещено.

13. Удерживая шарик клапана отжатым, пе реместите плунжер вниз и затем медленно перемещайте вверх, чтобы надплунжерная полость гидрокомпенсатора заполнилась ди зельным топливом.

14. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости; удерживая его плунжером вверх, с небольшим усилием нажмите на плунжер и убедитесь, что он остался неподвижным. Одновременно проверьте общую высоту гидрокомпенсатора, сравнив его с новым гидрокомпенсатором.

Предупреждение:

Если при проверке удалось переместить плунжер гидрокомпенсатора, повторите операции 10 и 11 до полного заполнения полости гидрокомпенсатора дизельным топливом. Если и после этого гидрокомпенсатор не достигнет рабочего состояния или его общая высота меньше высоты нового гидрокомпенсатора, замените его.

До сборки механизма привода клапанов храните заправленные гидрокомпенсаторы только в положении вертикально вверх плунжерами. Избегайте попадания грязи в гидрокомпенсаторы. Устанавливайте гидрокомпенсаторы на двигатель как можно быстрее после заправки, чтобы исключить возможную потерю дизельного топлива.

15. Установите гидрокомпенсатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

16. Пустите двигатель, дайте ему поработать 1–3 мин на холостом ходу. При необходимости удалите воздух из гидрокомпенсаторов, как описано выше в данном подразделе.

Ремонт автомобилей.Информация.

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

Почему стучат гидрокомпенсаторы.

Среди вероятных проблем, которые могут появиться на каждой машине, считается стук гидрокомпенсаторов. При этом такой стук еще не свидетельствует о неполадках данного механизма, так как могут быть и другие причины этого явления. Потому сейчас мы расскажем о том, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы,и что с этим нужно делать?

Стук подобных механизмов может наблюдаться как на холодном силовом агрегате, так и на прогретом. Следует сказать что это явление ни в коем случае нельзя пускать на самотек. Если стучат гидрокомпенсаторы, тогда значительно уменьшается срок службы ГБЦ, но увеличивается риск появления неполадок. Сначала следует понять принцип работы данного механизма.

“А сейчас давайте изучим возможные причины появления данного стука”

Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую?

Наиболее распространенной причиной возникновения стука гидрокомпенсаторов считается низкокачественное масло. Когда масло очень давно не менялось (или же оно низкого качества), то первыми механизмами которые отреагируют на это станут именно гидрокомпенсаторы. После того как вы замените масло, данная проблема моментально исчезнет.

Также возможной причиной стука гидрокомпенсаторов может стать засоренный масляный фильтр. Связано это с тем, что масло просто не будет подаваться к гидрокомпенсаторам под требуемым давлением. Из-за этого и будет слышен стук. Устранить эту неприятность можно также очень легко.Нужно просто поменять фильтр.

Проблема, из-за которой стучат гидрокомпенсаторы, может заключаться и в масляном насосе. Когда он не вырабатывает требуемого давления, тогда масло не станет подаваться к гидрокомпенсаторам. Кроме того, возможной причиной возникновения стука может стать и поломка самого механизма гидрокомпенсатора.

Из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на холодную?

Подобный стук может наблюдаться и на холодном движке (другими словами, пропадать после прогрева мотора).

Такое явление также может происходить из-за целого ряда причин:

Например, одной из причин возникновения стука гидрокомпенсаторов на холодном моторе может оказаться засорение его каналов. Объясняется это тем, что холодное масло обладает повышенной вязкостью, которая не позволяет маслу поступать сквозь загрязненный канал. После нагрева масло уже может поступать в гидрокомпенсаторы, и поэтому стук будет исчезать.

Помимо этого, причина может заключаться и в самом масле. Когда масло чрезмерно вязкое, тогда на холодном движке будет появляться стук. Если же при нагревании оно станет более жидким, тогда стук исчезнет.

Также проблема может состоять и в клапане гидрокомпенсатора. Когда он не держит масло и при отключенном моторе стравливает его, тогда при запуске будет наблюдаться стук (до тех пор, пока не нагреется силовой агрегат).

Можно ли эксплуатировать авто, когда стучат гидрокомпенсаторы?

В общем-то, стук гидрокомпенсаторов – это не внезапно появляющееся явление. Оно начинает постепенно прогрессировать, регулярно о себе напоминая. Потому, когда вы увидели, что на вашей машине стали стучать гидрокомпенсаторы, тогда не нужно паниковать. Определенное время можно безболезненно эксплуатировать свой автомобиль, но с ремонтом все-таки затягивать не стоит. Раньше мы уже упоминали, что когда не реагировать на стук гидрокомпенсаторов, тогда возможна поломка ГБЦ.

ВОПРОС-ОТВЕТ

У меня на LC200 во время движения при низкой температуре окружающего воздуатреснуло лобовое стекло в районе дворников в виде дугиПри осмотре попаданий камней не обнаружено. Машина находилась в прогретом состоянии.Почему и по какой причине это случилось?Гарантийный ли это случай и часто ли такое встречается на LC200

Читать еще:  Что такое двухлитровый двигатель авто

Здравствуйте, Дмитрий.Предположительно это следствие дальнейшего растрескивания старого скола — при движении с относительно высокой скоростью внешняя поверхность стекла интенсивно охлаждается, а внутренняя в то же время прогревается потоком от печки. Если в зоне действия обдува ветрового стекла от печки имеется хотя бы один микроскопический скол от ранее попавшего постороннего предмета, по по этой неоднородности стекло может «вдруг» треснуть, после чего без очень тщательного осмотра старый скол обнаружить очень сложно — он замаскирован трещиной.С уважением, Николай Голубев,Сервис ТЦ Шереметьево.

Добрый день. Получил ответ на свой вопрос от Бордюкова Владимира, сервис Тойота Центр Шереметьево. Спасибо. Но хотел бы уточнить одну деталь. Владимир, для начала повторю вопрос и ответ на него:» Вопрос: Добрый день.Помогите, пожалуйста, разобраться в проблеме. 20 дней назад поменял по гарантии ЭБУ ММТ (Тойота Королла 2007 г.в.). Появилась помощь при старте, передачи переключаются «веселей», вобщем остался доволен. Два дня назад при трогании с места, при полностью прогретом двигателе, появилась вибрация автомобиля, дёрганье, а уж потом помощь при старте. Педалью акскелератора не помогал. Может износилось сцепление, хотя никакого специфического запаха не было, машина обороты набирает уверенно, разгоняется соответственно. Ответ: Здравствуйте, Андрей ! Если судить по вашему описанию , то произошел прегрев диска сцепления и его коробление, поэтому присутствовала вибрация при начале движения.На настоящий момент поводов для беспокойства нетС уважением, Бордюков Владимир, сервис Тойота Центр Шереметьево.» Скажите, пожалуйста, — это нормальное явление для данного автомобиля или нет, учитывая что я в день я проезжаю не более 15 — 20 км в городских условиях, и если это будет повторяться регулярно, что будет с сцеплением и что делать дальше ? Автомобиль на гарантии. Спасибо за помощь. С уважением.

Здравствуйте, Андрей!Такое явление нормально для любого автомобиля оснащенного механической трансмиссией,если сцепление долго находится в полувыжатом состоянии. На автомобилях с роботизированой КП данное состояние сохраняется после трогания автомобиля до нажатия на педаль акселератора или достижения определенной скорости.Поэтому советую Ва м при движении в пробках ,останавливаясь переключать селектор передач в положение»N»С уважением, Бордюков Владимир, сервис Тойота Центр Шереметьево.

Здравствуйте. Имеется toyota avansis 1998 года двигатель 4afe. Автомобиль заглох на ходу, позднее выяснилось, что отсутстует искра и топливо(бак полон, насос исправен). При попытке замкнуть в разъеме самодиагностики контакты 4 и 13 лампа check загорается на постоянку, лампа подушки мигает часто, а лампа АБС выдает 3 кода неисправности 33, 39 и 41 — помогите пожалуйста расшифровать ситуацию

Здравствуйте, Юрий.Судя по тому, что никаких ошибок блок управления двигателем не выдает — проблема в неконтролируемых узлах системы управления двигателем. Рекомендую Вам доставить автомобиль на диагностику в ближайший дилерский центр.С уважением, Николай Голубев,Сервис ТЦ Шереметьево.

я добавил в моторное масло присадку кондиционер металла SMT2, это на пользу или во вред двигателю (пробег 120 тысяч км).

Здравствуйте, Константин.Производитель добавление каких-либо присадок к моторному маслу не рекомендует, мы можем только присоединиться к его мнению — чем добавлять присадки, которые могут в некоторых случаях некорректно вести себя в сочетании с теми компонентами, которые уже имеются в моторном масле, лучше просто несколько чаще менять масло и фильтр.С уважением, Николай Голубев,Сервис ТЦ Шереметьево.

Здравствуйте!! У меня такой вопрос,машина у меня тойота королла 2004 года, двигатель 1NZ , обем 1,5 , пробег 130.ткм, в прогретом состоянии в машине появляется стук, он идет из области воздушного фильтра, в холодном состоянии ничего не стучит, я заезжал на сервис сказали что стучит гидрокомпенсатор! Какие мои действия.

Здравствуйте, Дмитрий!На укаазнном двигателе гидрокомпенсаторы отсутствуют. Вам следует сначала проверить зазоры в клапанном механизме и при необходиммости отрегулировать их.С уважением, Бордюков Владимир, сервис Тойота Центр Шереметьево.

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, подпадает ли мой автомобиль по проводимые сейчас Специальные Сервисные Кампании. Тойота королла 2007 г.в., VIN JTNBV56E502042349. С уважением. Спасибо за ответ.

Здравствуйте, Андрей.Ваш автомобиль попадает под проводимую сервисную кампанию по проверке педали акселератора. Необходимость выполнения каких-либо сервисных кампаний на Вашем автомобиле Вы можете проверить самостоятельно, зайдя на страничку http://www.toyota.ru/service/ssc/index.aspx и введя VIN Вашего автомобиля в поле внизу страницы.Рекомендую Вам записаться на ближайший дилерский центр для проведения данной кампании. К нам Вы можете записаться по тел. 730-2200.С уважением, Николай Голубев,Сервис ТЦ Шереметьево.

как снять двигателя с тойоты рав 4 2002года

Здравствуйте, Женя! Если Вы не имеете опыта работы с автомобилями и надлежащего оборудования , обратитесь в специализированный техцентр для проведения работ.С уважением, Бордюков Владимир, сервис Тойота Центр Шереметьево.

как снять двигателя с тойоты рав 4 2002года

Здравствуйте, Женя! Если Вы не имеете опыта работы с автомобилями и надлежащего оборудования , обратитесь в специализированный техцентр для проведения работ.С уважением, Бордюков Владимир, сервис Тойота Центр Шереметьево.

как снять двигателя с тойоты рав 4 2002года

Здравствуйте, Женя! Если Вы не имеете опыта работы с автомобилями и надлежащего оборудования , обратитесь в специализированный техцентр для проведения работ.С уважением, Бордюков Владимир, сервис Тойота Центр Шереметьево.

как снять двигателя с тойоты рав 4 2002года

Здравствуйте, Женя! Если Вы не имеете опыта работы с автомобилями и надлежащего оборудования , обратитесь в специализированный техцентр для проведения работ.С уважением, Бордюков Владимир, сервис Тойота Центр Шереметьево.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector