0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчика расхода топлива на карбюраторный двигатель

Бортовой компьютер БК-50

Описание

Особенности

Основные режимы

1. ВРЕМЯ И КАЛЕНДАРЬ
2. ТОПЛИВО И РАСХОД
2.1 Средний расход топлива (л/100 км)
2.3 Мгновенный расход (л/100 км)
2.4 Мгновенный расход (л/час)
2.5 Количество топлива в баке (л)
3. СКОРОСТЬ И ПРОБЕГ
3.1 Пробег за поездку (км)
3.2 Пробег на остатке топлива (км)
3.3 Средняя скорость (км/час)
4. ТЕМПЕРАТУРА
4.1 Температура воздуха наружная (С)
4.2 Минимальная температура за сутки (С)
4.3 Температура двигателя (С)
5. ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ
5.1 Бортовое напряжение (В)
5.2 Обороты двигателя (об/мин.)
5.3 Температура двигателя (С)
5.4 Положение дроссельной заслонки(%)
5.5 Индикация и сброс кодов неисправностей с возможностью удаления кодов обнаруженных неисправностей, хранящихся в памяти блока управления.
Прибор позволяет контролировать параметры: 6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
6.1 Пробег до ТО и периоды замены деталей
Пробег до очередного ТО (км)
Замена ремня генератора (км)
Замена ремня ГРМ (км)
Замена масла двигателя (км)
Замена масла в коробке передач (км)
Замену воздушного фильтра (км)
Замена топливного фильтра (км)
Замена свечей зажигания (км)
БК — 50 позволяет изменять параметры: 7. УСТАНОВКИ И КОРРЕКТИРОВКИ
7.1 Корректировка хода часов
7.2 Корректировка АЦП
7.3 Корректировка пробега и датчика скорости
7.4 Корректировка расхода топлива
7.5 Выбор датчика уровня топлива и тарировка бака
7.6 Выбор ЭБУ
8.НАСТРОЙКА КОМПЬЮТЕРА
8.1 Установка времени и даты
8.2 Техническая консультация
8.3 Настройка подсветки (Регулировка яркости и цвета)
8.4 Регулировка контрастности
8.5 Настройка предупреждений

Характеристики

Штрих код:4607154780633
Артикул:3040
Модель:БК-50
Производитель:ООО «НПП «ОРИОН СПБ»
Тип дисплея:матричный
Подсветка:RGB
Напряжение бортовой сети:12 В
Диагностические протоколы: Подключение к датчикам (без диагностики), Микас 7.6, Январь 5.1.1, Bosch M7.9.7, VS8 ИТЕЛМА, Bosch MP7.0 HFM, Bosch 1.5.4, ВАЗ (группа протоколов)
Тип двигателя:инжекторный, карбюраторный, любой
Совместимость:все автомобили
Место установки:любое (присоски)
Вес брутто:340 гр.
Габаритные размеры:180x140x50 мм
Гарантия:12 мес.

ооо «НПП ОРИОН»-БК — верный электронный помощник при эксплуатации автомобиля

Целый ряд современных автомобилей оснащен бортовыми компьютерами. Подобные программно-аппаратные комплексы:

  • собирают данные с различных датчиков;
  • анализируют проведенные измерения;
  • отображают информацию о текущем состоянии различных систем транспортного средства на экран;
  • выдают водителю соответствующие рекомендации.

Использование бортового компьютера позволяет своевременно выявлять явные и скрытые неисправности в работе автомобильных узлов, а значит, вовремя проводить необходимые ремонтные операции. В результате экономятся средства на диагностику в автосервисе, а эксплуатационный ресурс транспортного средства продлевается.

Функции бортового электронного комплекса

Автомобильный маршрутный компьютер выполняет массу функций. Среди них:

  • контроль оборотов двигателя;
  • слежение за температурой двигателя;
  • мониторинг скорости автомобиля;
  • измерение температуры воздуха внутри салона и вне автомобиля;
  • выявление расхода топлива в зависимости от режима эксплуатации двигателя и кондиционера, загрузки транспортного средства, дорожных условий;
  • замеры напряжения в бортовой сети;
  • информирование о состоянии свечей и фильтров, уровне масла.

Данные о каждой обнаруженной неисправности отображаются на экране и автоматически заносятся в регистрационный блок. Здесь же хранится информация о правилах грамотной эксплуатации транспортного средства, способах устранении конкретной неисправности, данные о сервисных центрах. В той или иной ситуации бортовой компьютер выдает полезную информацию, соответствующую возникшей проблеме.

Среди дополнительных эксплуатационных возможностей маршрутного компьютера можно отметить:

  • систему различных оповещений;
  • отображение общего пробега автомобиля в километрах;
  • планирование маршрутов с расчетом скорости движения и расхода топлива, указанием прохождения контрольных точек, а также с разработкой графика движения;
  • составление отчетов обо всех событиях, происходящих в подконтрольных автомобильных системах;
  • ручное и автоматическое управление кондиционером;
  • симуляция радиоприемника или телевизора, выход в Интернет, осуществление громкой телефонной связи;
  • функции монитора парктроника;
  • функции октан-корректора для карбюраторных двигателей — коррекция угла опережения в момент запуска двигателя, при его эксплуатации, при переходе с одного вида топлива на другой; активизация многоискрового режима и прочее.

Таким образом, бортовой компьютер обладает большим количеством функциональных возможностей и настроек. Это позволяет владельцу транспортного средства подстраивать его работу под свои потребности. Эксплуатация маршрутного компьютера повышает комфорт и безопасность поездки.

Монтаж электронного управляющего центра

Существует несколько вариантов монтажа бортового компьютера. В частности, он может устанавливаться в стандартное гнездо, расположенное на приборной панели автомобиля, либо выноситься вне ее с вмонтированием лицевой панели в крышу машины. В первом случае обычно используется маршрутный компьютер штатных размеров — 1Din, 1/5Din, 2Din. Обе модели не создают никаких проблем при прохождении технического обслуживания.

Современный бортовой компьютер подсоединяется в разрыв:

  • к датчикам уровня и расхода топлива, скорости;
  • к колодке диагностики;
  • к цепи зажигания;
  • к другим штатным узлам автомобиля.

Следует отметить, что маршрутный компьютер доступно устанавливать на транспортные средства с различными двигателями — дизельными, карбюраторными, инжекторными.

Специфика электронных автомобильных систем БК от фирмы НПП «Орион»

Автомобильный бортовой компьютер «Орион БК» может работать в самых разных условиях — при низких/высоких температурах, значительном скоплении пыли, повышенном уровне влажности, существенных вибрационных нагрузках. Ведь подобный программно-аппаратный комплекс имеет:

  • высокий уровень пыле- и влагозащиты IP66 по стандарту IEC-952;
  • надежный фрезерованный алюминиевый корпус;
  • систему ударо- и виброзащиты;
  • пассивное охлаждение.

Следует отметить тот факт, что даже при высокой эксплуатационной нагрузке энергопотребление этого электронного оборудования не превышает 16 Вт.

В комплектацию устройства входят:

  • интегрированный графический 2D/3D контроллер;
  • контроллеры ЛВС Gigabit Ethernet и Fast Ethernet;
  • последовательные порты, интерфейс USB 2.0;
  • каналы цифрового и аналогового ввода/вывода;
  • интерфейсы CAN2.0, MILSTD-1553 «Манчестер»;
  • твердотельный накопитель серии «РОТОР» с интерфейсом SATA;
  • светодиодный, жидкокристаллический, сегментынй либо графический дисплей.

Отличительные свойства отдельных видов электронных систем БК от фирмы «НПП Орион»

Под маркой «Орион БК» выпускается около трех десятков модификаций автомобильного бортового компьютера. Каждый из них имеет свои особенности.

Так, например, БК-02 ориентирован на применение в дизельных двигателях с генераторами, имеющих W выход. В число его функций входят:

  • индикация времени,
  • измерение оборотов коленчатого вала,
  • контроль напряжения бортовой сети,
  • оценка состояния стартерных аккумуляторных батарей,
  • отчет времени поездки.

Модель БК-08 дополнительно снабжена термометром для определения температуры окружающего воздуха.

Функции БК-03 аналогичны набору функционалов БК-02. Но это устройство работает с карбюраторными двигателями.

БК-06 отличается от БК-03 наличием термометра.

БК-11 предназначен для автомобилей ВАЗ семейства, укомплектованных карбюраторным двигателем, а БК-17 ориентирован на использование в таких моделях ВАЗ как 2108, 2109, 21099, 2115 и 2120.

БК-21 интегрируется с карбюраторным или дизельным двигателем с W-выходом.

БК-05 рекомендован к использованию в автомобилях ВАЗ с инжекторным двигателем и электронными блоками управления.

БК-04 подходит для автомобилей ГАЗ 3110, ГАЗ 3102, ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ.

ТАКСОМЕТРЫ — ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Автомобильный таксометр предназначен для оперативного контроля основных параметров поездки, определения стоимости поездки и т.д. Таксометр устанавливается на автомобили отечественного и иностранного производства, оснащенные карбюраторным, инжекторным или дизельным двигателем. Необходимо убедится, до подключения таксометра, что в автомобиле установлен датчик скорости или автомобиль оборудован ABS. Либо конструкция автомобиля позволяет установить и подключить датчик скорости.

Читать еще:  Высокие обороты при запуске двигателя авео

Таксометр (от фр. Taximètre «счётчик цены») – это прибор, который устанавливается в автомобилях отечественного или импортного производства для определения стоимости проезда и для оперативного контроля основных параметров поездки.

Принцип работы таксометра в том, что он измеряет расстояние, пройденное автомобилем, и умножает его на стоимость одного километра пути.

Первый таксометр изобретает в 1907 году немецкий ученый Вильгельм Брюн, и сразу же после этого на улицах Лондона появляются первые таксомоторы, оборудованные таксометрами. В скором времени компания «Рено» запустила производство машин, оборудованных таксометрами.

Повсеместное распространение таксометров вызвало шквал негодования со стороны таксистов, которые отныне не могли взимать завышенную плату с пассажира за проезд в ночное время или в криминальный район города, а должны были возить всех и куда угодно по одной и той же цене, установленной таксопарком.

Как и сто лет назад, таксисты до сих пор воюют с владельцами таксопарков. А потому широкое распространение приобрели скрытие заработка таксистами и обман клиента. Только лишь начиная с нового тысячелетия таксометры стали электронными. До этого, все таксометры были механическими. Необходимость замены продиктовали новые автомобили, начиненные электроникой. Электронные таксометры отсчитывают расстояние от электронного датчика, который расположен на коробке передач автомобиля.

Существуют как стандартные методы расчета цен от расстояния и времени, так и такое понятие как «минимальная цена», то есть пассажир должен проехать некоторое минимальное расстояние, для того чтобы эксплуатация автомобиля оправдывалась его владельцу.

Также Вы можете скачать программное обеспечение для настройки и калибровки таксометра.

Помимо этого, существует немало навигаторов, реализующих в себе таксометр.

Особенность Таксометра ТХ — 01 заключается в большом графическом дисплее.

Установить Таксометр ТХ–01 Вы можете в любом удобном месте и двумя разными вариантами, либо с кнопками с правой стороны, либо с кнопками с левой стороны от экрана. К тому же это очень просто. Таксометр имеет энергозависимую память.

Но прежде чем устанавливать таксометр в автомобиль убедитесь, что в нем присутствует датчик скорости. А непосредственно перед установкой убедитесь, что он подключен.

Дисплей таксометра матричный и графический. Основной экран отображает параметры посадки и поездки. Также при покупке, Вы сможете выбрать дисплей, который Вам нужен: обычный или инверсный.

Вы можете купить таксометр в фирменном магазине ооо «НПП Орион». Наши товары всегда отличного качества и по доступным ценам. Заходите на наш сайт и в наш интернет-магазин. Мы ждем Вас!

Расходомер на карбюратор

Вопрос такой, как реализовать расходомер на микроконтроллере на карбюраторный двигатель с обраткой?

Хоть на микроконтроллере, хоть на транзисторах — важнее всего механическая часть. На маленьких оборотах очень маленький расход, и чтобы его отследить, нужна очень большая точность. Готовые расходомеры стоят дорого, самому прибор с достаточной точностью сделать крайне сложно.

Я не могу допереть как реализовать, как отследить сколько в карб идёт бензина

Нужно два расходомера — один на вход, другой на выход. И программно вычитать из большего меньшее.

Тогда остаётся дело где взять/как сделать датчики

Вот в этом и вся проблема. Раньше продавали готовые расходомеры, но сейчас их не делают. А те, что делают — стоят неразумно дорого.

Есть чертежи или рисунки, принципиальные схемы как они работают, вдруг получится собрать вручную?

Раньше продавались вот такие, но сейчас такой не найти: www.tehnari.ru/attachment…2669d1332767973-aeao1.jpg Вот такой вскрытый: www.drive2.ru/l/288230376152237320/
Есть такой вариант: www.motortalk.ru/node/1320 Кажется, расходомер из первых ссылок сделан по примерно такому же принципу.

Есть чертежи или рисунки, принципиальные схемы как они работают, вдруг получится собрать вручную?

Есть вот такой вариант: www.ebay.com/itm/Pack-13m…8eb460:g:PsAAAOSw3ydV3Dxo но я где-то встречал отзывы о такой штуке — говорят, не очень качественно сделано, может заедать. Тем более минимальная рабочая температура указана -10.

Их дешевле чем 900р нет, это дорого, а их два штука ннада…

Это самый дешёвый вариант из готовых. На остальные цена намного выше.

Вот в этом и вся проблема. Раньше продавали готовые расходомеры, но сейчас их не делают. А те, что делают — стоят неразумно дорого.

Или считать через смесь, тахометр и спидометр, думаю точность будет не очень.

Точности не будет вообще. Расход зависит ещё и от нагрузки на двигатель. Есть эконометры для 2107 и 2108 — по сути, это просто вакуумметр, который меряет разряжение в коллекторе. Но говорят, что если уметь им пользоваться, то можно экономить топливо.

Из последней ссылки очень интересно сделан датчик, практически в точности повторяет механизм, реализованный в простой форсунке

Мсье знает толк в извращении. Какой прок от этой затеи?

Знать расход машины, зачем же ещё он нужен?

Залил полный бак, сделал засечку километража, прокатал бак, поделил объем бака на километры пройденные и вот тебе и результат.
Плохая затея с расходом на карбюраторе. Ставь лучше инжектор.

Ну это выход из положения, но выкатывать 70 литров бензина как-то накладно

У меня на Сонате нет отображения расхода и ничего, езжу как-то.
Не занимайся ерундой, затея тухлая.

Обосрать может каждый, какая по вашему мнению не тухлая затея?

Поставить инжектор. Ко всем плюсам добавится измерение расхода топлива.

Поставить инжектор, проще купить другую машину с инжектором и встроиным датчиком расхода! Ну например я из принципа не ставлю инжектор, а расход на УАЗе знать бы не мешало, хотяб при настройке карбюратора, также увеличенный расход сигнал забитого воздухан, да + много! Сделать можно всё, было бы желание и с чего, чем делать! А советы типа купи другую машину, или движок не всем по карману, например на мой буханобус, инжекторный мотор стоит 160000 т.р, а новая буханка УАЗ, с инжектором под лям! Тут люди собираются не для того, чтобы выслушать советы зажравшихся товарищей, а для того чтоб решить свои проблемы как можно дешевле, а то что купить проще, это очевидно, если есть лишние бабло!

Проблема в том что на инжекторе расход не измеряется непосредственно, там идет учет на какое время были открыты форсунки и по формуле находится расход. Расходомер на малые расходы будет стоить очень дорого, к тому же у вас есть обратка и поэтому задача непосредственного измерения не решается. Вам проще делать учет расхода бензина и пробега между заправками. Если всегда запрваляться на одной и той же заправке до полного бака у вас получится очень приличная точность определения среднего расхода бенза.

Читать еще:  Что такое принудительный холостой ход двигателя

ДУТ (датчик уровня топлива): как работает топливный датчик

Как известно, любой автомобиль, даже простейший карбюраторный или дизель с механическим впрыском, в обязательном порядке оснащен несколькими основными датчиками. К таким датчикам можно отнести датчик давления масла, датчик температуры двигателя, датчик, показывающий уровень бензина или солярки в топливном баке и т.д.

Авто с электронным впрыском (инжекторный двигатель) кроме основных, также имеют целый ряд дополнительных датчиков (в зависимости от модели, года выпуска и т.д.). При этом датчик уровня топлива (сокращенно ДУТ) в топливной системе автомобиля является обязательным. Далее мы рассмотрим, что такое датчики уровня топлива, как работает датчик бензобака, а также где стоит датчик уровня топлива в баке автомобиля.

Датчики топлива в топливном баке: устройство и принцип работы

ДУТ — это датчик в топливной системе автомобиля, который определяет уровень топлива в топливном баке. При этом указатель уровня топлива, при всей своей кажущейся простоте, является важным элементом в устройстве любого автомобиля.

Указанный датчик позволяет не просто определить уровень топлива в баке. Благодаря взаимодействию датчика и нанесенной шкале на панели приборов (указатель топлива) становится понятно, сколько топлива осталось в баке в литрах.

  • Разобравшись с тем, для чего нужен сам датчик, давайте подробнее рассмотрим, что такое ДУТ. Прежде всего, для определения уровня топлива, этот датчик ставится прямо в топливном баке. В свою очередь, сигналы посылаются от ДУТ к указателю уровня топлива, который размещен на панели приборов. Совокупность данных решений позволяет водителю четко понимать, сколько горючего осталось в баке, постоянно контролировать расход топлива и т.д.

Виды ДУТ и общее устройство датчика уровня топлива

Если не рассматривать старые авто, на более современных машинах датчик уровня топлива является потенциометрическим датчиком перемещения. Среди его основных плюсов можно выделить простое устройство, точность данных, а также высокую надежность и небольшую стоимость самого устройства.

Что касается недостатков, датчик имеет группу подвижных контактов, которые в процессе эксплуатации имеют свойство изнашиваться. Также часто указанные контакты окисляются. Это приводит к тому, что в результате окисления или полностью не работает датчик топлива, или же работает, но со сбоями (данные не верны).

Идем далее. В топливной системе могут быть использованы потенциометрические датчики:

  • рычажного типа;
  • трубчатого типа;

Чувствительный элемент в такой конструкции (как у рычажного, так и трубчатого датчика) выполнен в виде поплавка. Указанный поплавок датчика уровня топлива может быть пенопластовым, металлическим или пластиковым. Сам поплавок размещается на поверхности, то есть плавает в горючем.

  • В датчиках рычажного типа поплавок соединяется стальным рычагом с подвижным контактом потенциометра. В свою очередь, потенциометр — устройство, которое создает сопротивление при прохождении электрического тока.

При этом потенциометр разделен на отдельные участки-сектора в виде полос. Указанные полосы выполнены из особого резистивного материала, причем для каждого сектора он разный. В основе потенциометра лежит толстопленочный резистор.

Трубчатый датчик уровня топлива предполагает в конструкции особую трубку, в которой (благодаря наличию направляющих) поплавок получает возможность перемещаться. При этом провода сопротивлений располагаются параллельно, на них замкнуты контактные кольца на поплавке.

Плюсом трубчатого ДУТ является то, что уровень топлива показывается более точно. Этот датчик устойчив к колебаниям горючего в баке, которые возникают при изменении положения кузова авто. Однако такой датчик нельзя ставить во все без исключения топливные баки, так как есть зависимость от геометрических параметров бака.

По этой причине в данном случае используют бесконтактные датчики уровня топлива. В качестве примера, MAPPS. Такое решение хорошо подходит для агрессивных сред, так как это неактивный магнитный датчик положения.

При этом чувствительный элемент полностью закрыт в герметичный корпус, нет прямого контакта датчика уровня топлива в баке с самим горючим. Замер уровня происходит за счет рассмотренного выше поплавка, который присоединен к рычагу с постоянным магнитом.

Указанный магнит осуществляет перемещения по сектору, где в виде лучей крепится большое количество пластин из металла. Наличие магнитного поля позволяет на каждой пластине сформировать отдельный электрический сигнал, причем на каждой пластине такой сигнал разный. Далее сигнал считывается с датчика уровня топлива, что и соответствует тому или иному уровню горючего в баке.

Датчик топлива: принцип работы

Итак, рассмотрев, как работает контактный и бесконтактный датчик бензина, дизтоплива или других типов горючего, можно перейти к его работе. В основе лежит принцип, что для каждого отдельного значения уровня топлива в баке должен быть сформирован отдельный сигнал. Казалось бы, все просто, однако это не так.

С учетом того, что на современных авто топливные баки могут быть достаточно сложными по форме и геометрии, а также сам уровень топлива постоянно меняется, причем не линейно, работа ДУТ имеет некоторые особенности.

Также датчики могут формировать разный выходной сигнал. Бывают датчики уровня топлива с аналоговым, а также цифровым сигналом. Аналоговый сигнал ДУТ является меняющимся напряжением на потенциометре. Такие датчики отличаются большой погрешностью, что и свело к минимуму их использование.

Именно по этой причине на авто сегодня ставят цифровые датчики уровня топлива, так как они имеют высокую точность и в любой момент показывают практически полностью достоверные данные (погрешность в цифровом датчике измерения уровня топлива минимальна).

Что в итоге

Как видно, ДУТ или датчик уровня топлива в баке является достаточно простым, однако важным элементом в устройстве системы топливоподачи. Причина вполне очевидна, так как при эксплуатации автомобиля важно всегда точно знать, сколько горючего находится в баке.

В противном случае автомобиль может остаться без топлива в самый неподходящий момент, а также критическое снижение горючего в бензобаке может привести к скорому выходу из строя бензонасоса, засорению топливных фильтров и элементов системы топливоподачи осевшей грязью и частицами со дна бака и т.д.

Устройство датчика положения (датчик на основе эффекта Холла). Конструктивные особенности, назначение и принцип работы. Как самому проверить датчик на авто.

Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.

Основные датчики в устройстве АКПП: назначение и принцип работы датчиков автоматической трансмиссии. Неисправности датчиков коробки автомат, признаки.

Назначение, устройство и принцип работы датчика положения коленчатого вала (датчика синхронизации). Как проверить и установить датчик коленвала.

Датчик температуры охлаждающей жидкости цифрового типа: основные преимущества такого решения. Когда необходима установка дополнительного индикатора, советы.

Датчик частоты вращения входного вала автоматической коробки передач: для чего предназначен указанный датчик АКПП, признаки его неисправности, диагностика.

Бортовой компьютер Multitronics CL-650 для водной техники

  • Описание
  • Отзывы (0)
  • Другие

Описание Бортовой компьютер Multitronics CL-650 для водной техники:

  • Предназначен для установки и эксплуатации на водной технике с лодочными моторами Yamaha, Honda, Suzuki, Evinrude по оригинальным протоколам диагностики, для работы с моторами по протоколам NMEA2000, J1939 (MerCruiser, Volvo Penta, Crusader, Flagship Marine, Ilmor Marine Engines, Indmar, Kodiak Marine, Marine Power и др. с поддержкой SAE J1939); для работы с моторами по протоколам ЭБУ АБИТ 10/11 Корвет.
  • Индикация параметров двигателя — расход, обороты, температура, и др., моточасы, сервисные записи, ошибки.
  • Кроме того прибор может работать с любым инжекторным (при подключении к форсунке) и карбюраторным (при подключении к механическому прерывателю или электронному коммутатору) двигателями.
Читать еще:  Двигатель ваз 2107 инжектор и его неисправности

Поддержка оригинальных протоколов производителей

  • Multitronics CL-650 предназначен для установки и эксплуатации на водной технике с лодочными моторами:
  • Yamaha, Honda, Suzuki с работой по оригинальным протоколам диагностики;
  • с любым инжекторным двигателем с поддержкой протоколов NMEA2000;
  • с инжекторным двигателем с поддержкой J1939 (MerCruiser, Volvo Penta, Crusader, Flagship Marine, Ilmor Marine Engines, Indmar, Kodiak Marine, Marine Power и др. с поддержкой SAE J1939);
  • ЭБУ АБИТ 10/11 Корвет: индикация параметров двигателя — расход, температура, моточасы, сервисные записи, ошибки и др.
  • с любым инжекторным двигателем (при подключении к форсунке);
  • с карбюраторным двигателем (при подключении к механическому прерывателю или электронному коммутатору), возможность подключения к проточному датчику расхода топлива.

Самый широкий набор отображаемых параметров

  • В зависимости от выбранного протокола, бортовой компьютер Multitronics CL-650 выводит на дисплей набор параметров:
  • расход топлива: мгновенный (в час, на 100 км), средний, подсчет израсходованного топлива, длительность впрыска
  • текущая мгновенная скорость, пройденный путь
  • остаток топлива в баке, прогноз пробега на остатке топлива
  • обороты двигателя
  • температура охлаждающей жидкости двигателя, температура цилиндров, температура впускного воздуха
  • давление масла двигателя
  • чтение, расшифровка и сброс кодов неисправностей двигателя
  • моточасы работы двигателя (общие, с разбивкой по оборотам (1000. 2000, 2000. 3000 и т.д.), на холостом ходу и т.д.), число пусков мотора
  • чтение сервисных записей (счетчик низкого давления масла, топлива, количества перегревов двигателя, зафиксированные максимальные обороты двигателя и т.д.)
  • и многие другие.

Стандартный установочный размер

  • Бортовой компьютер Multitronics CL-650 устанавливается в приборную панель плавательного средства в стандартное отверстие 85 мм.

Отображение положения мотора

  • Отображается текущее положение мотора и выводятся предупреждения о выходе показателя за допустимые границы (при подключении к датчику трима).
  • Расчет расхода топлива на карбюраторных моторах
  • Реализована возможность подсчета расхода топлива на карбюраторных моторах с помощью внешнего проточного датчика расхода топлива (приобретается самостоятельно).

Предупреждение о неисправности сразу при ее возникновении

  • При возникновении ошибки в ЭБУ двигателя, бортовой компьютер мгновенно предупредит о факте ее возникновения, а также отобразит код ошибки и ее расшифровку. Таким образом, сразу же будет известно, стоит ли устранять причину ошибки немедленно или можно продолжить движение. Также подаются звуковые и визуальные предупреждения о превышении температуры двигателя, напряжения бортовой сети, необходимости проведения технического обслуживания и другие сервисные предупреждения.

Создание сети NMEA2000

  • Функция передачи основных параметров в NMEA2000: параметры работы двигателя считываются по оригинальному диагностическому протоколу производителя и передаются в общедоступном виде по протоколу NMEA2000 для дальнейшего считывания их другими устройствами (например картплоттером). Таким образом, можно подключить мотор без поддержки NMEA2000 к сети NMEA2000 без использования дорогостоящих кабелей и элементов системы. На картплоттер можно вывести параметры:
  • обороты двигателя
  • мгновенный расход топлива
  • текущая скорость
  • остаток топлива в баке
  • температура масла двигателя
  • Остальные параметры будут выводиться на экран бортового компьютера Multitronics CL-650.

Встроенный GPS

  • Multitronics CL-650 комплектуется внешним GPS-датчиком скорости: позволяет определить скорость плавательного средства относительно земли, рассчитать путевой расход топлива и отобразить прогноз хода на остатке топлива в баке.

Акселерометр

  • Встроенный акселерометр позволяет контролировать углы наклона (крен и дифферент) водного средства и не допускать его опрокидывания, определять оптимальный угол дифферента мотора и выход на режим глиссирования.

Мультирежимный цветной дисплей

  • Цветной TFT дисплей 2.4″ разрешением 320х240 и рабочей температурой от -20 градусов. Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально (по RGB каналам). Четыре предустановленные цветовые схемы с быстрым переключением. Дисплей прибора, цветовая палитра, и параметры гибко настраиваются самим пользователем.

Мультидисплеи

  • Прибор может работать в различных режимах: 1,3,4,6,9 параметров на дисплее. Параметры могут выводиться в цифровом, графическом, стрелочном виде, а так же в режиме прогрессбаров. Дисплеи х 1 параметр, 6 настраиваемых дисплея х 4 параметра, 2 настраиваемых дисплея х 6 параметров, 3 настраиваемых дисплея х 9 параметров, 8 графических настраиваемых дисплеев х 2 (или 1) параметр, 8 стрелочных настраиваемых дисплея х 2 параметра, 7 дисплеев средних параметров х 7 параметров, 4 горячих меню х 10 функций.

Герметичный корпус

  • Многофункциональный бортовой компьютер серии Multitronics CL-650 выполнен во всепогодном исполнении в пыле- и влагозащищенном корпусе (защита от брызг).

«Горячие меню» (быстрый вызов «Любимых функций»)

  • «Горячие меню» позволяют осуществить быстрый доступ к функциям, расположенным в «Дисплее установок». Пользователь может по своему усмотрению настроить состав «Горячих меню» (до 10 функций каждое) и нажатием всего одной кнопки вызывать список функций и настроек, находящихся в различных местах «Дисплея установок». Существует независимые «Горячие меню» для дисплеев Параметры, Средние.

Журналы поездок и заправок

  • Журналы средних параметров на 20 поездок и 20 заправок.

«Обратный отсчет»

  • На экране компьютера возможно одновременное отображение до двух графиков мгновенных параметров. С помощью функции «Обратный отсчет» можно перемещаться по графикам (по оси времени, 259 отсчетов) и определять численные значения параметров в “прошлом времени”, а также сравнивать их между собой. Можно с легкостью подобрать винт или найти самые экономичные обороты двигателя.

32-разрядный процессор

  • Мощный 32-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы.

Обновление через интернет

  • Multitronics CL-650 поддерживает настройку и самостоятельное обновление программного обеспечения с помощью К-line адаптера (не входит в комплект) с возможностью запоминания и переноса настроек в новые версии.

Типы используемых кабелей

  • В зависимости от производителя двигателя, используются различные типы кабелей с диагностическими разъемами, которым может быть укомплектован бортовой компьютер Multitronics CL-650.

Honda

  • для подключения к лодочным моторам Honda (протокол Honda)

Suzuki

  • для подключения к лодочным моторам Suzuki (протокол Suzuki)

Yamaha

  • для подключения к лодочным моторам Yamaha (протокол Yamaha)

Evinrude

  • для подключения к лодчным моторам Evinrude (протокол Evinrude)

Универсальный тип подключения

  • без установленного разъема диагностики, для подключения к моторам:
  • с ЭБУ АБИТ 10/11 Корвет;
  • с поддержкой универсального протокола связи NMEA2000;
  • с поддержкой протокола SAE J1939: MerCruiser, Volvo Penta, Crusader, Flagship Marine, Ilmor Marine Engines, Indmar, Kodiak Marine, Marine Power и др.;
  • любой бензиновый инжекторный двигатель с электронной системой управления впрыском; подключение к блоку управления двигателем не осуществляется, диагностика не производится.

Карбюратор

  • карбюраторный двигатель с механическим прерывателем или электронным коммутатором, диагностика не производится.

Ваш отзыв

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector