1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя скачет калина

Глючит указатель температуры и топлива

Не работает панель приборов VDO. Уровень температуры и топлива «глючат»

Неправильные показания температуры и топлива? Наверное уже многие обладатели ВАЗ 2110 — 2115, сталкивались с проблемой неправильного отображение топлива и указателя температуры на приборных панелях VDO, «Счетмаш» г. Курск, «Автоприбор» г. Владимир.

Настоящая температура двигателя равна 90 градусов (это мы точно знаем), а на панели приборов она показывает 110 градусов. Бензина в баке 10 литров, а на панели приборов показывает то 20 литров, то 15 литров, а иногда и правильно 10 литров. Причем обычно тахометр и скорость показывают всегда правильные значения. У меня такая проблема была где-то целый год. Когда тестирую панель приборов ( Нажать кнопку суточного пробега — удерживать, включить зажигание, наблюдается отклонение всех стрелок указателей приборов на весь размах шкалы и полное заполнение сегментов ЖКИ, а также происходит загорание контрольной лампы аварийного запаса уровня топлива. При тесте панели приборов указатель температуры должен плавно пройти расстояние от 50 градусов до 130 градусов. Уровень топлива должен плавно пройти расстояние от 0 до 1). Если во время теста указатели правильно работают, то дело в электронике. В автосервисах говорят что эти панели приборов не подлежат ремонту. Просто купи новую такую же панель приборов и все будет нормально. Деньги тратить было жалко на новую панель приборов VDO (где-то 2400 руб.), так как обороты двигателя и скорость автомобиля показывались, температуру следил на маршрутном компьютере ШТАТ 510, и когда заправлялся приходилось выставлять бензин так же на штатном компьютере. Он вычитывался теоретически с контролера. Кстати довольно точно шел расчет, только надоедало постоянно выставлять бензин.

Кстати вот еще одна главная особенность которая меня смутила, дело в том что указатель температуры начинал сильно скакать, когда на машине включались габаритки, ближний свет, итд.

Недавно решил заняться этой проблемой, и полностью разобраться. Не очень я верил что это отказ электроники. Решение оказалось очень простым. На самом деле надо было просто подвести хорошую «землю» к панели приборов. Или просто восстановить стандартную. После всех затяжек «земли», панель приборов стала работать правильно. Указатель температуры и топлива работают теперь точно, даже при включенных габаритках, печки, итд.

Ниже описаны все «земли», которые нужно проверить:
Фрагмент статьи взят с сайта www.chiptuner.ru

Первое соединение с массой а/м находится внутри панели приборов, слева сверху относительно монтажного блока реле и предохранителей, под шумоизоляцией. На а/м первых лет выпуска провода массы к приварной шпильке подходили поверх шумоизоляции, а потом чья-то светлая голова придумала прятать провода под нее. Так что доступ к шпильке весьма неудобен и возможен только с помощью ключа трубки или удлиненной головки на 10. При недостаточном соединении в этом месте при включении головного света фар или электродвигателей стеклоподъемников может включиться стеклоочиститель с омывателем, сработать система центрального запирания дверей.

Второе соединение находится на приварной шпильке, на центральной консоли панели приборов, с левой стороны, над левым экраном консоли, под гайкой М6.

Но даже если эта гайка затянута как следует, а проблема осталась, то переходим к самой главной для всей панели приборов точке массы, заземляющей весь металлический каркас панели. Это приварная шпилька с резьбой М6. Она находится на нижней, внутренней (салонной) стороне моторного щита, посередине. Гайкой, завинченной на эту шпильку, крепится также кронштейн, закрепляющий переднюю, часть левого экрана консоли, который некоторые диагносты и электрики безжалостно убирают из-за того, что нередки случаи повреждения об этот кронштейн жгута ЭСУД или системы центрального запирания. Как правило, гайка затянута весьма и весьма посредственно. При недостаточном контакте в этом и предыдущем соединении при включении габаритного освещения, головного света фар и электромотора вентилятора радиатора возможны отклонения стрелок указателя температуры и уровня топлива.

Почему зашкаливает стрелка температуры двигателя на ВАЗ-2114

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что стрелка указателя температуры на панели приборов ВАЗ-2114 уходила вверх, за приделы красной зоны. Эта неисправность может быть связана со многими факторами. Но, эта проблема связана с электрической частью автомобиля.

Почему зашкаливает стрелка температуры — основные причины!

Нормальная рабочая температура двигателя на панели приборов — это 90 градусов. Стрелкой указана красная зона перегрева двигателя. Более подробно о ситуации, когда панель приборов не показывает температуру двигателя.

Выяснить, из-за чего произошла неисправность можно и у себя в гараже, а не обязательно ехать в автосервис. А вот на устранение проблемы может понадобиться сторонняя помощь профессионалов.

Итак, рассмотрим, основные причины того, что на приборной панели ВАЗ-2114 стрелка температуры уходит вверх:

  • Схема приборной панели.
  • Датчик температуры.
  • Жгут проводов.
  • ЭБУ.

Методы решения

Когда причины определены, можно перейти непосредственно к их устранению, и рассмотреть вопрос более детально. Итак, для начала, стоит отметить, что автомобилисту потребуется некоторое знание конструктивных особенностей автомобиля, а также познания в электрической части.

Схема приборной панели

Плата приборной панели

Первое место, где необходимо искать проблему – это приборная панель. Для того, чтобы устранить неисправность придётся демонтировать «приборку», а также разобрать ее.

Следующим этапом будет то, что необходимо найти моторчик, который как раз и приводит стрелку в действие. Неисправности здесь может быть две. Какие именно:

  • Вследствие короткого замыкания сгорела обмотка моторчика.
  • Распаялись или оторвался провод, который припаян от моторчика к плате приборной панели.

Для устранения этой причины необходимо осмотреть место, и определить наличие обрывов. Для полной достоверности необходимо прозвонить контактные провода моторчика, которые замыкают обмотку.

Ещё одним этапом диагностики станет разъём, который подключается к плате. Необходимо найти контакт, который отвечает за показатель температуры и также прозвонить его при помощи мультиметра. Если выявлен обрыв связи, то необходимо его устранить.

Внимание! Если автомобилист не имеет опыта ремонта подобных узлов, настойчиво рекомендуется обратиться к профессиональным автоэлектрикам, чтобы при самостоятельном ремонте не натворить еще большей беды. Они сделают все быстро и качественно.

Датчик температуры

Датчик температуры проверяется мультиметром

Если проблема была скрыта не в приборной панели, то необходимо обратиться непосредственно к датчику температуры . Именно он служит показателем температуры двигателя и передает данные через ЭБУ на стрелку. Выход из строя изделия, может послужить причиной возникновения эффекта подвисания, и зашкаливания стрелки на приборной панели.

Для определения работоспособности датчика, его необходимо демонтировать и при помощи мультиметра «прозвонить». Если установлено, что он «мертвый», то его необходимо заменить.

Жгут проводов

Отсоединение жгута проводов от приборной панели для проверки

Если первые две причины устранены, а проблема осталась, то стоит поискать проблему в жгуте проводов, который идет от двигателя к приборной панели. Конечно, не все автомобилисты способны справиться с таким видом диагностики, по причине незнания распиновки проводов. Поэтому, в данном случае, также стоит обратиться к профессиональным автоэлектрикам для выяснения причин и ремонта. Хотя, причина здесь довольно проста и понятна – обрыв провода или его перегорание.

Список ошибок ЭБУ

Не часто проблему ухода стрелки с нормального положения может спровоцировать электронный блок управления. Именно он задает все параметры и сигналы на приборную панель.

Для устранения неисправности необходимо подключиться к нему и проверить наличие ошибок связанных с датчиком температуры и охлаждающей системы. Так, элементарный сброс ошибок может привести к нормализации работы прибора.

Выводы

Причин возникновения зашкаливания стрелки температуры двигателя ВАЗ-2114 не много, но все они достаточно тяжело диагностируются, а некоторые устраняются только в условиях автосервиса. Поэтому, если автомобилист не проводил ремонтные операции подобного характера необходимо обратиться в автосервис, где помогут и все отремонтируют.

Датчик температуры двигателя скачет калина

У меня такой баг — температура ОЖ скачет! То есть едешь, комп показывает 89-91 градус, и вдруг вскакивает до 97-101, меньше чем на секунду, а потом опять 89-91 держит. Причем при прогреве растет ровно 1 градус и вниз-вверх не скачет. Из-за этого влючается-выключается вентилятор. У кого-нибудь есть такое?
Есть. всю голову уже сломал. И при разгоне вжару еще зашкаливает. Я по этому поводу уже тут несколько тем кидал. Пока причину не нашел
Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

Читать еще:  Что такое жаровая труба газотурбинного двигателя

на сервисе причину не нашли, я кстати все поменял и датчики и термос и даже помпу, один хрен.

Добавлено спустя 19 секунд:

все массы проверил

все массы проверил

так где массы не было.?
в каком месте?

rombik, 2 скорости, а как это реализуется? Может датчик очень чуствительный? А до 90 у тебя ровно идет +1 C?

это реализуется в Боше797

Слушай ты запарил со своим датчиком.
Найди время, я тебя починю. 😆

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

Re: Глюки с температурой ОЖ

У меня такой баг — температура ОЖ скачет!

Врятли это у тебя ТОЖ скачет. ИМХО у тебя показания скачут.

ЗЫ про массы тут
http://chiptuner.ru/ground.php

rombik, 2 скорости, а как это реализуется? Может датчик очень чуствительный? А до 90 у тебя ровно идет +1 C?

это реализуется в Боше797

Слушай ты запарил со своим датчиком.
Найди время, я тебя починю. 😆

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

Re: Глюки с температурой ОЖ

У меня такой баг — температура ОЖ скачет!

Врятли это у тебя ТОЖ скачет. ИМХО у тебя показания скачут.

ЗЫ про массы тут
http://chiptuner.ru/ground.php

http://chiptuner.ru/pub_05.php
интересно каким образом? поделись секретом, а то всю голову сломал
я перепробовал все. И своими силами и по разным сервисам катался. да, скачут реально показания, а не температура. в чем дело хз.
Менял мозги, на январе после 90 скачет с шагом 2 градуса, на боше 1 градус. В сильную жару долетает до 115 и выше.

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

бывают скачки типа 90-103-87-95 и т.д.

[quote=LinkLink]rombik, 2 с
интересно каким образом? поделись секретом, а то всю голову сломал
я перепробовал все. И своими силами и по разным сервисам катался. да, скачут реально показания, а не температура. в чем дело хз.
Менял мозги, на январе после 90 скачет с шагом 2 градуса, на боше 1 градус. В сильную жару долетает до 115 и выше.

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

бывают скачки типа 90-103-87-95 и т.д.

Про вас я не знаю, машину я вашу не видел.
Я обещался LinkLink помочь.
да и живёте вы в Москве.
Могу только посоветовать один сервис, в Красногорске.

да это понятно, что машинку не видел. Просто симптомы одинаковые. В теории хотя бы что может быть. Я просто уже не знаю что глядеть

Я же говорю могу посоветовать диагностику инж в твоём городе, где реально работают проффи.
А может быть всё что угодно.
Если посмотреть другие каналы АЦП то что происходит с остальными напряжениями? На диагнозе, напряжение с ДТОЖ
тоже скачет?
Тут понядобится и другое поф. оборудование, нежли просто сканер.

Массы точно ВСЕ проверели? прям всю проводку перелопатили?
или просто тыкнулись в пару мест — подтянули. и заявили что
с проводкой проблем нет?
Скажу честно я не знаю проводку Калины,
ещё крутится бредовая идея по генератору, хотя врятли.
разбираться надо тчательно и досконально.
С изучением всей электрики Калины. и пр.

и одинаковые симптомы не всегда обозначают одну и туже причину.

или просто тыкнулись в пару мест — подтянули. и заявили что
с проводкой проблем нет?

именно так и делали 😆

или просто тыкнулись в пару мест — подтянули. и заявили что
с проводкой проблем нет?

именно так и делали 😆

А хотелось бы видеть, чтобы разобрали половину проводки,
Увешали машину разными диагностическими комплексами
типа МОТОДОК, фирменными мультиметрами, и осциллографами, завалились документацией и начали работать.
Ну и голову включить надо тоже. :yahoo:

ЗЫ прикиньте счёт за ремонт :rtfm: :shok:

rombik, ну вообще надо сначала б её померить. Если нет возможности померить, то сделай так — доберись до контроллера (сними справа пластмассовый щиток), найди в жгуте толстый (!) коричневый провод и от него кинь провод на ближайший болт (там где планка реле крепиться). Но лучше найди тестер и померь массу, сняв рязъем с контроллера.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

Если что пиши в аську

да я по схеме посмотрел, это действительно коричневый провод контакт номер 3. А ты просто типа зачистил его прифигачел к нему провод и типа изолентой замотал?

Да, но лучше наверно пропаять.

вообщем у меня при такой температуре какая сейчас стоит на улице, особо и не скачет, скакать начинает когда двигатель прогревается до 95-97 градусов. А летом при температуре окружающего воздуха 20-30 градусов скачет ужасно. Вообщем я сделал как советовали, результат ноль. Двигатель прогрет до 94 гр., начинаю разгоняться температура подлетает до 98. При температуре 100гр начинаю разгон, температура подскакивает до 102 и все. Я присоединеил провод к толстому коричневому и к болту где релюхи крепятся, может массы там нет.

Добавлено спустя 2 часа 24 минуты 14 секунд:

а вы смотрели провод соединяющий кузов и минус акб?

Добавлено спустя 2 часа 24 минуты 14 секунд:

а вы смотрели провод соединяющий кузов и минус акб?

Да, зачищали там соединение.

помогло или помогло только когда кинули провод?

Добавлено спустя 7 минут 35 секунд:

провод который идет с движка со стороны коллектора крепится на шпильку к кузову, а оттуда куда, как подлезть изнутри к проводке?

rombik, сопротивление несколько уменьшилось, когда зачистили провод «коллектор-кузов». Оттуда никуда он не идет, он на кузов крепиться и все. Вообще лучше найди тестер и замерь все! Судя по описанию у тебя такой точно такой же баг. Значит и причина скорее всего такая же. Есть еще одна версия — напряжение борт сети вообще и вход «+» на контроллер в частности. Но пока купи тестер и все замерь. Он стоит 180 рублей.

Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд:

Да и еще, попробуй сними ремень с генератора, вдруг он дает какие-то скачки напряжения. Правда мы так делали ничего не изменилось, но вдруг.

Кстати второй симптом у меня был, переодическое подвисание оборотов на 1100-1200. У тебя нет такого?

Могу одно сказать масса тут нипричем, Когда вы ставили массу то снимали колодку с ЭБУ, я массу не ставил дополнительно но зато снимал колодку, и тоже все пропало на пару дней, потом опять появилось, после очередного отключения ЭБУ, все встало на свои места, пятый день полет нормальный. Но думаю что этим не решили проблему не я и не вы

Да нет, мы проблему решили. Так как мерили массу до и после. А колодку с ЭБУ снимали и до этого часто (так как перепрошивали блок много раз). Просто возможно у тебя причина была в другом.

LinkLink, у меня та же поблема что и у вас с aleks007. пока тоже не знаю что с этим делать

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

и обороты тоже иногда зависают на 1100-1200, правда очень редко

Добавлено спустя 41 минуту 58 секунд:

rombik, ты решил проблему или нет?

Добавлено спустя 53 секунды:

rombik, вот с этим у тебя что?
http://chiptuner.ru/pub_05.php

rombik, думаю, дело не в массах, во всяком случае, не в тех, которые в моторном отсеке, более вероятно плохой контакт на ножках ЭБУ, или утечки тока с датчиков куда-то. Надо смотреть колодку и провода идущие к ЭБУ с датчиков. Возможно там масса неправильная. Что-то мне подказывает, что там как раз проблема, которая описана в http://chiptuner.ru/pub_05.php
Попробовать бы подключить вольтметр к питающему напряжению, а потом к проводу датчика ТОЖ в районе ЭБУ, думаю должно быть сразу видно где проблема. Наверно в субботу разберу, посмотрю что там и как.

Читать еще:  Датчик давления масла в двигателе ваз 21114

Добавлено спустя 58 секунд:

Распиновку контактов можно найти там же на чип тюнере

rombik, хм, а почему 3 контакт контроллера? реле топливного насоса разве не на 3 контакте висит? вот тут http://chiptuner.ru/content/pin/

Добавлено спустя 21 секунду:

или я не туда смотрю?

Добавлено спустя 1 час 17 минут 7 секунд:

да, действительно. вот сюда http://chiptuner.ru/content/pin5/

Serg_kalina, смотри, можно попробовать кинуть доп провод с контакта 35 (масса ДТОЖ) на кузов. Должно помочь. И еще с контакта 17 как вариант.

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

вся проблема в массах с датчиков ДТОЖ и ДПЗД, так мне кажется

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

на старых блоках масса была одна, шел один провод типа как у нас с 3 контакта, а сейчас сделали помимо основного 3 еще и на каждый датчик, вот там где-то и проблема.

Добавлено спустя 2 часа 44 минуты 8 секунд:

вспомнил, в приборке у многих горит код ошибки 4, это как раз ошибка датчика ОЖ. Видимо это не просто глюк, а недоработка ВАЗа.

фигня, когда снимаешь разьем с ЭБУ и затем одеваешь заново, показания на некоторое время нормализуются, а потом все возвращается. У меня 2 ЭЮУ Бош и Январь. Что касается градусов, то Бош считает по градусу, Январь по 2

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

датчик непричем, я их менял аж 3 штуки, дело не в нем, нужно искать либо массу плохую, либо еще что-то

rombik, если не найдут, я попробую размотать жгут на колодке, возможно там что-то. Холодно тока на улице щас этим заниматься

Добавлено спустя 10 часов 40 минут 49 секунд:

Сегодня на диагностике услышал еще одну версию — прорыв картерных газов! Объяснили так что показания скачут на прогретом движке при перегазовках. Даже теперь и не знаю, что делать. Вдруг правда? Мало верится но все-же. Короче забрал машинку, а то еще разберут по винтику. Ладно хоть коробку починили по гарантии.

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

Можно это как-то проверить без вскрытия? а то вдруг так и есть?

LinkLink. в вашем случае возможно.

1. неисправен указатель
2. неисправен датчик
3. повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники.

NAIL,
1. Указатель ни при чем, так как показания прыгают на контроллере. И я вижу на подключенном к нему БК
2. Датчик тоже вряд-ли, пробовали два новых
3. Вот это наиболее вероятно, только как найти, когда все провода в жгуте.

Возможно где-то есть плохое соединение проводов, и хуже если под торпедой. Туда практически не добраться если не снимать.

NAIL, я тоже про них, а еще есть подозрение на утечку на массу. Это все конечно при условии что с самим двигателем все в порядке.

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

Можно попробовать кинуть другой провод просто для проверки с датчика на контроллер и посмотреть что будет. Только сейчас пока холодно этим заниматься.

NAIL, Одно непонятно, почему на холостых такого нет? Только при открытом дросселе? Кстати, один раз сделал так: сразу как приехал, на горячем двигателе остановил двигатель, включил зажигание, БК показал температуру 90, манипуляции с педалью газа ни к чему не привели. То есть проявляется только на работающем двигателе с открытой дроссельной заслонкой. У меня еще есть подозрение на проскальзывание помпы, из-за неравномерного ее вращения резко поднимается температура в термостате. Но это маловероятно.

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

NAIL, и если дело с проводами, почему тогда на непрогретом двигателе нет скачков? Какая разница проводам, холодный двигатель или горячий?

Serg_kalina. Попробуй продиагностировать датчик температуры охлаждающей жидкости и его цепей таким образом:

При выключенном зажиганий отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости
Подсоединив щупы тестера к выводу В колодки и к массе двигателя, при включенном зажиганий измеряем напряжение цепи входного сигнала датчика. Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8-5,2 В. При несоответствии напряжения проверяем исправность цепи ( обрыв и замыкание на массу) между выводо В колодки жгута проводов и выводом 39 контроллера. Если цепь исправна-неисправен контроллер. Подсоединяем щупы тестера к выводу А колодки и к массе двигателя, измеряем сопротивление. При исправной цепи заземления датчика прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом. Причиной повышенного сопротивления может быть ненадёжное соединение в колодках, подсоединенных к датчику или контроллеру.
Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем. Тестером измеряем сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — непрогретого и прогретого двигателя. Сравниваем полученные значения с контрольными ( см таблицу). Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.

температура сопротивление, Ом
охлаждающей жидкости, С

100 180
90 240
80 330
70 470
60 670
50 970
45 1200
40 1460
35 1800
30 2240
25 2800
20 3520
15 4450
10 5670
0 9420
-4 12300
-10 16180
-15 21450
-20 28680

Плавает стрелка температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

Давно не смотрели на индикатор температуры двигателя, расположенный прямо перед глазами? Значит, вам повезло, стрелка стоит, как вкопанная, и вы просто не обращаете на нее внимания. Но не все такие счастливчики.

Некоторые водители жалуются, что стрелка плавает, словно щетка стеклоочистителя, а при штриховой индикации палочки меняются, как на шкале эквалайзера. Чем это можно объяснить? В статье сделана попытка систематизировать подобные явления, и предлагаются меры по их устранению.

Виноват ли термостат

Участники форумов часто спрашивают: почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя? Прежде чем отвечать, следует уточнить саму постановку вопроса. Меняющиеся показания прибора не обязательно означают, что скачет температура двигателя.

К примеру, стрелка качается в секторе от 70 до 90 градусов или хаотично колеблется с большой амплитудой. Но ведь нагретая охлаждающая жидкость (ОЖ) обладает тепловой инерцией, и не может так резко изменять свои параметры. Отсюда следует, что показания прибора могут и не отражать реальную температуру двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Если показания изменяются довольно медленно, можно считать, что они показывают действительную степень нагрева мотора. В этом случае необходимо критически оценить ситуацию: действительно ли колебания температуры являются опасными. Когда они происходят в диапазоне от 90 до 105°C, оснований для тревоги нет, поскольку это нормальная рабочая температура, которую поддерживает термостат.

Вот, если плавные колебания выходят за пределы этого диапазона, тогда следует искать причины нарушения теплового баланса. Возможно, виновником будет являться термостат. Но это еще нужно будет проверить.

Самый простой способ — пробовать нагрев подводящих патрубков к радиатору на ощупь. Подозрение подтверждается, когда нижний патрубок чуть холоднее верхнего. Это означает, что регулирующий клапан термостата подклинивает в открытом состоянии, и двигатель работает с недогревом. С подобной неисправностью термостата сталкиваются обычно к 70 тысячам километров пробега.

Стрелка температуры двигателя скачет, плавает или прыгает: причины и основные неисправности

Итак, в норме стрелка должна подниматься до определенного значения после полного прогрева ДВС и не отклоняться от занятого положения. Отметим, что при этом во время езды вполне допускаются небольшие отклонения, причем зачастую в меньшую строну.

Обычно такое явление наблюдается в холодное время года, часто при движении по трассе. Это объясняется тем, что в морозы двигатель интенсивно охлаждается на высокой скорости встречными потоками холодного воздуха.

Также часть тепла от мотора в зимний период отнимает печка. В результате стрелка может немного «упасть» (на 2-3 мм. от обычных значений). Если же снизить скорость движения или позволить автомобилю несколько минут поработать на ХХ, тогда указатель температуры поднимется до нормального значения.

  • Первое, чтобы понять, почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя, следует учитывать, что изменяющиеся показания на индикаторе не всегда означают, что в реальности происходят такие существенные изменения температуры ДВС.
Читать еще:  8 клапанный двигатель на каких машинах

Другими словами, изменение показаний в средних рамках 75-95 градусов не отражает действительной картины, так как нагретая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) не может так быстро нагреваться и остывать. Получается, указатель не отображает реальную температуру мотора.

Если иначе, плавное изменение показаний можно принимать за норму, причем делая поправку на условную погрешность самого стрелочного или цифрового указателя. При этом если колебания температуры не выходят за допустимые пределы, вполне вероятно, что это рабочая температура двигателя.

Поводом для беспокойства служат хаотичные, обычно резкие колебания стрелки, причем амплитуда таких колебаний довольно велика. В этой ситуации нужно определить, действительно ли происходит нарушение теплового баланса, нормально ли работает сам индикатор, а также по каким причинам возникла неисправность.

  • Итак, поехали. Если система герметична и уровень ОЖ в расширительном бачке в норме, тогда наиболее часто выходящим из строя элементом, от которого напрямую зависит температура двигателя, является термостат системы охлаждения. Причем это устройство нередко выходит из строя даже на совсем новых авто с минимальными пробегами. Так что проверку лучше начинать именно с термостата.

А может, дело в датчике?

Когда гуляет стрелка температуры, она всего лишь следует за изменяющимся сигналом, который поступает от температурного датчика. Отсюда следует, что если последний врет, то и указатель показывает неправильную информацию. Поэтому, когда указатель на приборной панели начинает хулиганить, совершая резкие движения, необходимо в первую очередь проверить датчик.

Внимание: на современных ДВС устанавливают от 2 до 4-х температурных датчиков. Места их установки на разных авто могут отличаться.

Обычно на щиток идет отдельный датчик, чтобы он не вносил погрешность в работу электронной системы управления (ЭБУ). После того, как он найден, следует убедиться в наличии контакта на присоединительной клемме. Покачайте ее слегка, а товарищ пусть проследит за поведением стрелки. Иногда причина бывает предельно простой — неплотное соединение или замасленная клемма.

Если контакт нормальный, следует проверить работоспособность самого датчика. Для этого используют переносный омметр, которым измеряют сопротивление проверяемого элемента при разных температурах. Эти величины берут из таблицы, содержащейся в документации на изделие.

В качестве примера несколько строк из паспортных данных датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) 23.3828

Температура, °CСопротивление, Ом
100177
80330
50975
203520
9420
-1016180
-2028680

Иногда водитель настолько бывает зациклен на предполагаемой неисправности термостата, что долго и упорно добивается его замены по гарантии. Когда же его усилия достигают цели, оказывается, что все осталось по-прежнему. И только после замены датчиков температуры работа указателя приходит в норму.

Выводы

Причин возникновения зашкаливания стрелки температуры двигателя ВАЗ-2114 не много, но все они достаточно тяжело диагностируются, а некоторые устраняются только в условиях автосервиса. Поэтому, если автомобилист не проводил ремонтные операции подобного характера необходимо обратиться в автосервис, где помогут и все отремонтируют.

Многие водители хорошо знают, что постоянный контроль температуры двигателя позволяет своевременно обнаружить возможные проблемы системы охлаждения и уберечь мотор от перегрева и дорогостоящего ремонта. По этой причине опытные автовладельцы в процессе езды на автомобиле постоянно обращают внимание на указатель температуры ДВС.

В этой статье мы поговорим о том, почему стрелка температуры двигателя поднимается, потом опускается указатель, а также по каким причинам датчик температуры силовой установки может выдавать неверные показания, стрелка температуры двигателя плавает на ходу и т.п.

Читайте в этой статье

Есть контакт

Как говорят электрики, могут быть только две неисправности: нет контакта, где нужно, или есть, — где не нужно. Это правило действует и в рассматриваемой ситуации. Стрелка будет скакать, если места соединений окислились или ослабли. Причем наиболее часто это происходит при подключении дополнительных потребителей: ближний свет, габаритки и т. д.

Как уже было сказано выше, первое, что нужно сделать при диагностике ДТОЖ, — проверить контакт в разъеме. Возвращаясь к предыдущему разделу, следует добавить следующее: при неисправности датчика показания скачут в одном диапазоне, а если они меняются хаотично — возможно и повреждение проводки. Насколько важным является минусовой контакт — масса, подтвердит один случай, описанный участником форума.

Стрелка указателя иногда подскакивала до 130°C. После остановки двигателя показывала правильный результат — 90°. Напряжение на клеммах аккумулятора при неработающем моторе составляло около 12,5 В, а после запуска поднималось до 13,7.

После полутора лет безуспешных поисков причины, замены аккумулятора, генератора и двух температурных датчиков попался один дедуля, который установил дополнительный массовый провод с мотора на кузов, и проблема была решена.

Паяльник вам в руки

Не стоит забывать, что может быть исправным и термостат, и ДТОЖ, и проводка, а указатель температуры все равно работает нештатно, причем поведение его непредсказуемо. Здесь, скорее всего, виновником является электронная плата щитка приборов («мозги»). На этот узел много нареканий со стороны водителей.

Дело в том, что компонентная база, очевидно, паяется не слишком качественно. Через несколько лет эксплуатации места пайки окисляются, и блок управления начинает «глючить». Наилучшим выходом является демонтаж приборного щитка и тщательная перепайка всех элементов.

Особое внимание следует уделить пропайке резисторов и выходной массы. Попутно приобретете радиотехнические навыки. Паяльник должен иметь тонкое жало и небольшую мощность. Конечно, вскрывать переднюю панель — занятие не из простых, и прибегать к такому ремонту нужно в последнюю очередь.

Внимание — воздух

Наконец, еще одна возможная причина резких движений стрелки, — наличие воздушных пузырьков в тосоле («завоздушливание» системы). Поскольку воздух и тосол имеют разную температуру, и происходит дерганье стрелки. Косвенным признаком этой неисправности служит выплескивание ОЖ из пробки радиатора или расширительного бачка, а также убывание заправочного объема.

Подводя итоги, можно предложить следующий порядок проверки элементов: контакты, масса, датчик температуры (ДТОЖ), термостат, плата указателя. Владельцам Рено Логан не стоит драматизировать индикацию 2-4-2. Это нормальный режим работы термостата.

P.S. Чтобы не расстраивать логановодов, на Дастере и втором поколении Логан-Сандеро указатель температуры на щитке вообще убрали. Как говорится: нет указателя — нет проблем.

Как снять датчик температура охлаждающей жидкости с ВАЗ 2114?

Для начала необходимо обратить внимание на то, что силовой агрегат рассматриваемой модели автомобиля работает обычно при температуре 80-90 градусов. Это идеальная температура, но не исключены изменения в зависимости от определённых факторов. Если мотор греется долго или быстро, то проблемы необходимо решать. Итак, для замены понадобится сделать следующее:

  • дать автомобилю остыть;
  • подготовить ключи 8, 13, 17;
  • подготовить емкость для слива ОЖ;
  • снять защиту силового агрегата;
  • отсоединить крепежные элементы радиатора;
  • включить печку, а затем открыть кран и крышку расширительного бачка;
  • установить под радиатором тару, отвинтить пробку. Работу необходимо выполнять медленно, поскольку охлаждающая жидкость находится под давлением;
  • поставить емкость под радиатором на 10-15 минут;
  • установить тару под мотором и отвинтить крышку с блока цилиндров (она находится под модулем зажигания).

На следующем этапе необходимо найти датчик температуры, запомнить его расположение и снять с помощью ключа на 21. Далее необходимо установить новое устройство соответствующей маркировки. Датчик должен находиться в таком же положении, как и его предшественник.

Для качественного соединения на резьбу рекомендуется нанести термогерметик. После этого остается залить ОЖ. Затем необходимо завести автомобиль и посмотреть на датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, убедившись в нормальном функционировании системы.

К сожалению, после всех выполненных операций устройство не всегда работает, так как нужно. Рекомендуется убедиться в том, что новый датчик правильно установлен. Иногда автомобилисты забывают залить жидкость в систему. Но существует и такие ситуации, когда изделие оказывается бракованным. Автомобиль может работать нестабильно. Поэтому, если замена датчика своими силами не принесла необходимого результата, автовладельцу остается только одно — обращение в проверенный автосервис.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector