0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит компьютерная диагностика двигателя

Что значит компьютерная диагностика двигателя

Многие автовладельцы хорошо осведомлены о пользе и необходимости компьютерной диагностики автомобиля. Скептики и новички рассуждают по своему: зачем ехать на диагностику, если я и сам знаю всё о своём автомобиле, стоит только прислушаться к тому, как он работает.

Однако, стоит подумать, что современный автомобиль оснащен электроникой в среднем на $5000 – $8000, а автомобили премиум-сегмента вмещают в себя электронного оборудования на стоимость около $ 20 000. Стоит ли подвергать опасности такие точные и сложные системы, не проводя периодически компьютерную диагностику?

Компьютерная диагностика систем автомобиля при помощи оборудования BOSCH

С егодняшний автомобильный бортовой компьютер управляет и следит за состоянием кондиционера, аудиосистемы, подушек безопасности, охранной системы, антиблокировочной системы ABS и курсовой устойчивости — ESP , системы регулирования плавности хода, круиз-контроля, цифровой и аналоговой панели приборов, автоматической коробки передач и, конечно же компьютер управляет работой самого двигателя.

В случае, если автомобильный борткомпьютер диагностирует неисправность и выдает информацию на панель приборов, компьютерная диагностика поможет точно определить какой узел неисправен.

Компьютерная диагностика автомобиля проводится путем подключения сканера через специальные разъемы к бортовым системам. Сканер считывает все коды, которые потом расшифровываются с помощью специальных программ. На основе этой информации выдается заключение о наличии сбоев и неполадок.

Компьютерная диагностика на ООО « Топливный сервис авто» проводится по следующим операциям:

компьютерная диагностика двигателя : при возросшем расходе топлива, неустойчивой работе двигателя, при долгом прогреве двигателя, потере мощности, при черном выхлопе, повышенных/пониженных холостых оборотах двигателя.

компьютерная диагностика автоматической трансмиссии (АКПП) проводится при: рывках, шумах или пробуксовке во время переключения передач, если передачи не переключаются, при перерасходе масла и при увеличении расхода топлива.

компьютерная диагностика электронных и электрических систем: диагностируются двигатель, проверяются электрические системы (аккумулятор, генератор, проводка, контакты), работа круиз-контроля и климат-контроля, исправность навигационной системы, система парковки автомобиля.

Покупаете ли вы подержанный автомобиль, собираетесь в дальнее путешествие или элементарно – хотите быть уверены в исправности всех систем автомобиля – проведите компьютерную диагностику в нашем сервисном центре.

Опытные специалисты на современном оборудовании диагностируют, быстро и эффективно определят основные неполадки и дадут необходимые рекомендации по состоянию автомобиля. Часто бывает и так, что простое стирание записанных ошибок в памяти борткомпьютера помогает устранить неисправности при запуске и работе двигателя. В таком случае автовладелец за небольшие деньги получает снова исправный автомобиль.

Компьютерная диагностика двигателя

Если на панели приборов автомобиля загорелся оранжевый индикатор «CHECK ENGINE» или возникли неполадки в работе двигателя, необходимо определить и устранить неисправность. Это желательно сделать в автосервисе, оснащенном необходимым оборудованием и располагающим квалифицированными специалистами.

Содержание

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Современные автомобили, как правило, оснащены электронными системами, обеспечивающими оптимальное управление двигателем, трансмиссией, тормозами и т. д. В большинстве случаев каждой из них «заведует» свой электронный блок управления, работающий по определенной программе в автоматическом режиме. Это исключает необходимость в устройствах ввода и вывода информации для постоянного вмешательства извне в процесс работы (монитор, клавиатура и т. д.). Потребность в связи с электронным блоком управления и доступе к показаниям системы самодиагностики возникает только на этапе технического обслуживания или ремонта автомобиля и осуществляется специальными методами.
Определение и устранение неисправностей сложных электронных устройств непростая задача, тем более что их функционирование в системе электрооборудования автомобиля взаимосвязано. Объективная диагностика электронной автоматики возможна только с использованием специальных инструментов, приборов и оборудования. Она включает в себя комплекс действий, в обиходе называемый «компьютерная диагностика». В процессе ее проведения осуществляется измерение и сравнение с эталонными значениями различных рабочих параметров двигателя и автомобиля.
Технология проведения диагностики предполагает обязательную проверку данных, полученных от системы самодиагностики, путем измерения соответствующих физических параметров. Например, если на дисплее сканера (см. ниже) появился код ошибки, расшифровываемый как «Нет сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости», это не означает, что отказал в работе сам датчик. Неисправность может быть в проводах, соединяющих датчик и блок управления, в разъемах, в самом блоке управления и т. д. Для обнаружения неисправности необходимо произвести определенное количество измерений напряжений, токов, сопротивлений и установить место повреждения. На основе полученных результатов выявляются неисправности отдельных систем, узлов, агрегатов, затем с учетом косвенных показателей работоспособности анализируется их техническое состояние. В конечном итоге появляется возможность достоверно оценить техническое состояние автомобиля, обнаружить и устранить причины отклонения от нормы.
Оборудование, необходимое для диагностики, можно разделить на две группы:
— инструменты, предназначенные для измерения физических величин – амперметры, вольтметры, омметры, манометры и т.д.;
— приборы, позволяющие отобразить в цифровой или графической форме процессы, происходящие во время работы, – сканеры и мотортестеры.
Основные требования к таким приборам заключаются в следующем:
— полнота и точность получаемой информации, простота эксплуатации, универсальность;
— наличие базы эталонных данных для наибольшего количества марок и моделей автомобилей.

Читать еще:  В чем отличие двигателей пежо 207

ИЗМЕРЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН

Мультиметры предназначены для измерения величин постоянного и переменного напряжения, переменного и постоянного тока, сопротивления, оборотов двигателя, температуры, угла замкнутого состояния контактов, а также проверки диодов и транзисторов. Многие такие приборы позволяют фиксировать измеряемые значения, имеют функцию автоматического выключения, а также защиту от неправильного подключения и от перегрузок. Мультиметры необходимы в любом автосервисе и могут быть весьма полезными для автолюбителей. При этом они имеют относительно небольшую стоимость и высокую надежность.

Манометры различного типа и назначения используются для измерения давления газов и жидкостей в системах и агрегатах автомобиля.
Электронный измеритель давлений предназначен для определения величины давления топлива, масла в двигателе и управляющего давления в автоматической коробке передач, компрессии в бензиновых двигателях, а также разряжение во впускном коллекторе. Наличие комплекта адаптеров позволяет обслуживать практически любые автомобили импортного и отечественного производства.

Мотортестеры представляют собой довольно сложные приборы, требующие определенных знаний и навыков при использовании. Более ранние модели представляют собой устройства для определения рабочих параметров систем зажигания с использованием осциллографа. Только при их использовании можно измерять высокочастотные импульсы, создаваемые системами зажигания, так как они имеют длительность менее миллисекунды с амплитудой напряжения до 30 кВ.
Многие современные мотортестеры являются модульными приборами, не имеют встроенных устройств, отображающих результаты, измерений и их необходимо подключать к компьютеру. С помощью мотортестеров измеряют любые напряжения и токи, а также давления (разряжения) газов и жидкостей в различных системах и узлах двигателя. На основе полученных данных диагностируют карбюраторные и впрысковые моторы с классической, электронной или микропроцессорной системой зажигания. Мотортестеры позволяют быстро и объективно определять неисправности в системах зажигания, топливоподачи, газораспределения, а также проверять работу генератора и зарядку аккумулятора. Для этого они включают в себя средства статистической обработки полученных данных.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОДОВ ОШИБОК

Сканеры кодов ошибок представляют собой портативные устройства для считывания кодов неисправностей. Они выпускаются различными производителями под названиями: Code-Reader, SmartTune, Creader, OBD II reader и т. д. «Кодридеры» в основном предназначены для небольших автосервисов и автолюбителей, так как доступны и относительно недороги – для некоторых моделей минимальная цена составляет 1850 рублей за комплект. Они могут использоваться и для автомобилей группы VAG (Volkswagen Audi Group), у которых своя система подключения – четыре провода соединяются попарно.
Сканеры во многих случаях позволяют быстро и просто определять неисправности, что, в частности, необходимо, если на приборной панели автомобиля загорелся оранжевый индикатор «Check engine». Их подсоединяют к разъему (OBD), который обычно размещается в салоне автомобиля. Затем включают зажигание (питание прибора возможно только в этом случае) и на жидкокристаллическом индикаторе появляются четыре цифры – код ошибки, который расшифровывается по прилагаемой книжке.
В процессе определения кода неисправности сканер автоматически пытается стереть ошибку пять раз. Если это не удалось, можно предположить, что имеется серьезное повреждение и требуется вмешательство специалиста.

Системный сканер представляет собой небольшой прибор с цветным экраном и встроенным миниатюрным принтером для распечатки отчетов. В современных версиях сканеров имеется минимум кнопок и информация вводится посредством технологии «touch screen» – прикосновением к экрану. Прибор по определенной программе связывается с электронным блоком управления, считывает и отображает в удобной для восприятия форме информацию о параметрах работы. При этом он может выполнять следующие функции:
— чтение и расшифровка кодов ошибок, определенных системой самодиагностики автомобиля и хранящихся в памяти блока управления; стирание из памяти кодов, но при этом причина возникновения ошибки не устраняется;
— отображение параметров работы автомобиля в реальном масштабе времени;
— воздействие на блок управления, датчики, исполнительные механизмы и их активация;
— внесение изменений в программу работы блока управления в пределах компетенции сервисной службы и технических возможностей сканера.
Связь сканера с электронными системами автомобиля осуществляется на понятном для обеих сторон «языке», который называется протоколом связи и определяет набор используемых «слов» и порядок их применения. Поскольку автопроизводители часто используют свои оригинальные протоколы связи, сканер может работать только с определенным перечнем марок и моделей автомобилей. Универсальные системные сканеры обладают расширенными возможностями в этой области.

Газоанализаторы предназначены для определения состава отработавших газов, что является одним из важнейших оценочных показателей работы двигателя. Для карбюраторных и впрысковых бензиновых моторов используют четырехкомпонентные газоанализаторы, способные определять содержание оксида углерода (CO), диоксида углерода (CO 2 ), углеводородов (CH) и кислорода (O 2 ) в выхлопе. Некоторые модели способны работать автономно, а другие – автономно и (или) совместно с компьютером. Программное обеспечение включает обширную базу данных заводских параметров большинства распространенных моделей автомобилей со сведениями по их настройке и тестированию.

КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА

Диагностические комплексы предназначены для проведения наиболее полного контроля технического состояния автомобиля на основе анализа результатов измерений различных физических параметров, состава выхлопных газов и программного сканирования электронных блоков управления. В качестве базы используется персональный компьютер с жидкокристаллическим экраном, смонтированный вместе с остальными приборами на мобильной стойке. При этом обеспечивается возможность дополнительного оснащения комплекса дополнительными приборами и оборудованием для расширения его функциональных возможностей. Наиболее оптимальный состав современного комплекса включает в себя:
— быстродействующий цифровой шестиканальный мотортестер;
— четырехкомпонентный газоанализатор;
— универсальный системный сканер;
— персональный компьютер;
— закрывающаяся мобильная стойка.
Основное преимущество таких комплексов заключается в их широчайших функциональных возможностях и в том, что все элементы расположены в единой мобильной закрывающейся стойке, а провода скрыты и защищены от повреждения.

Читать еще:  Автозапуск двигателя форд как работает

РЕКОМЕНДАЦИИ

При обнаружении признаков появления неисправностей необходимо осуществить соответствующую диагностику, так как при качественном ее проведении исключаются:
— необходимость выполнения ненужных ремонтных операций;
— риск, связанный с возможностью замены исправных деталей;
— необоснованные финансовые, временные и моральные потери.
Оценка технического состояния современного автомобиля, оснащенного электронными системами управления, объективна и достоверна только в случае, если диагностика проведена специалистом, прошедшим специальную подготовку и использующим соответствующее оборудование. Компьютерная диагностика подразумевает неоднократное подтверждение и сравнение с эталонными значениями данных о неисправности, полученных различными методами с помощью соответствующих приборов и инструментов.

Компьютерная диагностика автомобиля и случайные ошибки

За последние несколько десятков лет, конструкция машин почти полностью изменилась. В современном автомобиле не осталось почти ничего от его предшественников. Даже такие стандартные, казалось бы, узлы как поршень, кольца и цилиндр — даже это изменилось до неузнаваемости, стало надежнее, точнее и конечно же, мощнее. Все современные (и даже некоторые старые) автомобили содержат самодиагностические системы. В отличие от обычных индикаторов, они позволяют не просто сигнализировать о наличии неисправности, а с особой степенью точности анализировать и информировать водителя о состоянии ключевых компонентов.

Даже персональные компьютеры могут быть не совместимы друг относительно друга из-за разности производителей. Автомобили — тем более. Именно поэтому системы диагностики разных моделей машин отличаются. Компьютерная диагностика автомобиля — важная часть всего диагностического цикла процедур.

Особенности проведения компьютерной диагностики

Стоит заметить, что машина представляет собой комплекс простых и сложных компонентов; множество сигналов об ошибках возникает во время процедуры из-за плохого качества соединений, при повреждении электрических проводников и датчиков.

Как сделать диагностику двигателя самому:

Компьютерная диагностика машины включает, прежде всего, такие процедуры:

  • компьютерная диагностика электропроводки;
  • компьютерная диагностика двигателя;
  • проверка электрооборудования, штекеров, контактов.

Мастера при возникновении случайных сигналов начинают приступать к сбросу всех ошибок, после чего приступают к комплексной проверке с нуля. Компьютерную диагностику систем управления и силового агрегата всегда лучше доверять специалистам; в противном случае можно получить целый перечень «ненастоящих» сбоев, упустив при этом действительные неполадки.

Причины случайных ошибок

Основными причинами случайных ошибок, которые обнаруживает компьютер при диагностике, это:

  • недостаточно хорошо включенный разъем;
  • повышенная влажность (после экстремальной езды некоторые узлы сигнализируют об ошибках, которых не существует);
  • нарушения в работе проводки, сгоревшие контакты.

Пример случайной ошибки, действительная причина которой может быть

Таким образом, следует понимать, что многие «случайные» ошибки в проверке, например, двигателя, могут сигнализировать о неисправностях в электропроводке автомобиля. Это, своего рода, косвенная система диагностики.

Последовательность действий в процедуре

Последовательность действий в проведение компьютерной диагностики компонентов автомобиля, следующая:

  1. Необходимо считать всю информацию. Все данные, так или иначе, помогут найти неполадки. Речь идет не только о кодах сбоев, но и о «адаптационных» подстройках.
  2. Затем следует проверить, насколько полученные данные и информация о показателях правдива.

Проверяются такие параметры как:

  • уровень напряжения в сети машины;
  • исправность всех датчиков и индикаторов;
  • адекватность электронных контактов.
  • Далее, при помощи Data Stream получаем доступ к информации в реальном времени. Проверяются такие показатели как:
  • впрыск топливно-воздушной смеси;
  • динамика оборотов коленвала и др.
  • Затем необходимо исследовать и проанализировать все полученные данные.

Компьютерная диагностика является необходимой для того чтобы определить состояние авто на глубоком уровне, определить все неисправности и приступить к ремонту. Данная процедура позволяет разбирать только те части конструкции, которые подлежат ремонту.

Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика автомобиля

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля в СПб, Пушкине, Колпино

  • Контрольный осмотр — бесплатно
  • Диагностика ABS от 500 рублей
  • Диагностика Check Engine 500 рублей
  • Диагностика автомобиля от 500 рублей
  • Диагностика АКПП от 500 рублей
  • Диагностика (ESP) 500 рублей
  • Диагностика электрооборудования от 500 рублей
  • Компьютерная диагностика двигателя от 500 рублей

Когда вы заметите сигнальную лампочку на приборной панели «проверьте двигатель» — JS-Service проведет компьютерную диагностику двигателя автомобиля .

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля.

Многие владельцы автомобилей, которые ведут напряженную жизнь, часто мало задумываются о механических системах своих автомобилей, за исключением того, что заправляют его бензином, меняют масло или тормозные колодки каждые пару лет. Хотя эти задачи очень важны для регулярного технического обслуживания автомобиля, под капотом происходит намного больше, что заставляет ваш автомобиль двигаться по дороге. Автомобили за последние 10-15 лет стали невероятно сложными машинами, и для большинства людей времена мастера из соседнего гаражного кооператива, ремонтирующего машину в выходной день, давно прошли.

Читать еще:  Двигатели с числом оборотов больше 3000

Автомобили сегодня (как и многие другие технические приборы в нашей жизни) оснащены бортовыми компьютерами, которые постоянно следят за их эксплуатационными характеристиками и могут фактически вносить необнаруженные изменения в настройки автомобиля, когда вы счастливо едете по дороге. Еще один действительно полезный аспект наличия компьютеров в автомобилях сегодня — это их способность предупреждать вас, если компьютер обнаруживает, что компонент в автомобиле не функционирует нормально. Большинство людей знакомы с индикатором «проверьте двигатель», который иногда загорается во время поездки. Но контрольная лампа двигателя — не единственный индикатор проблемы, который может дать вам понять, что что-то не так. Другие системы, такие как тормоза (ABS), например, также контролируются. Эти огни — способ производителя сказать вам, что компьютер обнаружил ненормальное чтение где-то в автомобиле, которое он не мог исправить самостоятельно.

Запись на диагностику автомобиля

обратный звонок

цены и скидки

Доверьте компьютерную диагностику автомобиля специалистам

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля в Санкт-Петербурге, СПб, Пушкине, Колпино — услуга по низкой цене, которую мы предлагаем. JS-Service — сеть автосервисов имеет более чем 20-летний опыт работы с компьютерной диагностикой автомобилей. Мы вложили значительные средства как в сложные диагностические инструменты, так и в обширное обучение для точной диагностики и ремонта вашего автомобиля до его оптимального рабочего состояния.

Когда вы заметите сигнальную лампочку на приборной панели «проверьте двигатель», мы здесь, чтобы провести компьютерную диагностику двигателя автомобиля.

Предупредительные световые сигналы вашего автомобиля поступают от компьютера, называемого модулем управления двигателем (ECM), который постоянно получает сигналы от датчиков и выполняет регулировки во время движения. Когда компьютер не может исправить условие, он отправляет сигнал на лампу на приборной панели автомобиля, чтобы водитель знал, что требуется диагностика ошибки. Когда вы приедете в любое СТО из нашей сети JS-Service в Санкт-Петербурге, СПб, Пушкине, Колпино, наши высококвалифицированные специалисты подключат модуль управления двигателем (ECM) вашего автомобиля к одному из наших передовых средств диагностики автомобильных компьютеров.

Контроллер ЭСУД связывается с диагностической машиной автомобиля, отправляя код неисправности, который можно использовать для определения общего характера проблемы автомобиля. Многие автовладельцы считают, что коды неисправностей точно указывают техническому специалисту не только на проблему, но и на способ ее устранения. Тем не менее, это одно из самых больших заблуждений в индустрии ремонта автомобилей сегодня. Для каждого автовладельца важно понимать, что коды неисправностей не диагностируют проблемы с двигателем автомобилея, они предоставляют только общую информацию. Фактическая диагностика проблемы и ее ремонт должны выполняться высококвалифицированным профессиональным специалистом, работающим с компьютерным диагностическим оборудованием автомобиля.

Давайте посмотрим на пример. Код P0171 для определенной марки автомобиля читается как проблема «банка выхлопных газов». Бедные выхлопные газы обычно вызваны чрезмерным количеством воздуха в двигателе или недостаточным количеством топлива. Распространенным заблуждением является то, что решение этой проблемы заключается в замене части, называемой датчиком кислорода.

Однако в подавляющем большинстве случаев скудная выхлопная труба вызвана утечкой вакуума в двигателе или засорением топливного фильтра, а не датчика кислорода. Это отличная иллюстрация того, как код неисправности, полученный из ECM, можно использовать только в качестве общего справочного материала, а не для диагностики реальной проблемы с автомобилем.

Такого рода ошибочные диагнозы часто происходят из-за доброжелательного автомобилиста, который везет свою машину в магазин автозапчастей и предлагает бесплатное подключение ECM в недорогой диагностический инструмент. Многие люди не знают, что эти элементарные диагностические проверки могут считывать только самые простые коды, а также полностью пропустить те, которые блок управлением двигателя автомобиля сохранил в памяти.

Высококвалифицированные специалисты JS-Service знают, что интерпретация кодов неисправностей — это только начало работы, когда речь заходит об услугах компьютерной диагностики автомобилей.

Наш опытный персонал начинает с кодов неисправностей, а затем продолжает точно диагностировать причину неисправности автомобиля. Поэтому автомобиль можно починить правильно — с первого раза. Обладая более чем двадцатилетним опытом использования новейшего диагностического оборудования, вы можете быть уверены, что наши сотрудники найдут проблему и быстро доставят вас в путь.

Независимо от того, является ли ваша машина четырехдверной отечественной или экзотической импортной спортивной моделью, мы обладаем навыками компьютерной диагностики автомобиля и опытом, чтобы сэкономить ваше время, деньги и разочарование в будущем. Свяжитесь с нами сегодня по единому +7 (812) 939-46-47 номеру или позвоните и приезжайте в ближайший автосервис рядом с вами, чтобы узнать больше о том, как мы можем добавить вас в наш растущий список очень довольных клиентов. Ведь более 20 лет счастливых клиентов не могут ошибаться!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector