Что залить в двигатель зил - Авто журнал "Гараж"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что залить в двигатель зил

ЗИЛ 131

Содержание материала

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

Для смазки двигателя ЗИЛ-131 применяют высококачественное специальное автомобильное масло АС-8, указанное в карте смазки или масло АСЗп-10.

Уровень масла в картере двигателя проверяют при ежедневном техническом обслуживании, перед каждым выездом автомобиля, а во время длительных рейсов — при каждом осмотре автомобиля в пути.

Заменяют масло, при работе двигателя в нормальных условиях, при ТО-2, а при работе в условиях большой запыленности воздуха, через одно ТО-1.

При ТО-2 отработанное горячее масло сливают из картера 1 двигателя. Чистое масло заливают через маслоналивную горловину 3, на которой установлен корпус 4 воздушного фильтра вентиляции картера с крышкой 24 и колпаком 25.

Уровень масла проверяют по указателю 5, на котором нанесены три метки. До пуска двигателя уровень масла должен быть в пределах верхней красной метки на указателе. Через 2—3 минуты после остановки двигателя уровень масла должен понизиться до метки «полно», что соответствует нормальному уровню масла. Если уровень масла понизится до метки «долей», необходимо доливать масло. Работа двигателя при уровне масла ниже метки «долей» воспрещается. Перед заправкой свежего масла очищают и промывают полнопоточную центрифугу, для чего через 20—30 минут после остановки двигателя центрифугу снимают и разбирают. Если начать разборку центрифуги раньше, то можно залить поверхность двигателя отработанным маслом. Для разборки центрифуги отвинчивают гайку 22 и снимают кожух 20. Вывернув пробку 12, в отверстие корпуса 11 вставляют большой бородок, при помощи которого удерживают корпус 14 от проворачивания и свечным ключом отвертывают гайку 21 фильтра. После этого снимают крышку 19, вставку 18 ротора и сетчатый фильтр 17. Очистив от грязевых отложений, сетчатый фильтр 17 и прокладку 13 промывают в неэтилированном бензине или керосине.

Во избежание повреждения подшип-никое скольжения корпуса не следует отвертывать гайку 16 на оси 15 и снимать корпус 14 с оси центрифуги.

В исправной центрифуге при давлении масла 3—4 кГ/см2 корпус ротора должен вращаться со скоростью 5000— 6000 об/мин.

Корпус 14 ротора снимается только в случае неудовлетворительного вращения. После мойки центрифугу собирают и проверяют работу. Ротор в исправной центрифуге после остановки двигателя должен вращаться не менее 2—3 мин. Перепускной клапан 10 центрифуги регулируется на перепад давлений в 0,8—1 кГ/см2, что обеспечивает работу двигателя при значительном износе подшипников.

Очистку и промывку корпуса 4 воздушного фильтра системы вентиляции картера двигателя, крышки 24 и фильтра 23 производят при каждой смене масла в двигателе. Корпус фильтра после промывки заполняют свежим маслом.

Нормальное давление масла в системе смазки двигателя обеспечивается шестеренчатым масляным насосом 8 и регулируется редукционным клапаном 9.

Оно должно быть в новом прогретом двигателе в пределах 2—4 кГ.см2. Редукционный клапан регулируют на давление 3,2 кГ/см2.

Нормальное давление масла в масляном радиаторе 2 регулируется перепускным клапаном 7 насоса, оно должно быть в пределах 1,2 к Г/см2.

Снятые с двигателя детали очищают и промывают, а детали системы вентиляции картера, корпус 29, клапан 30, трубку 28 клапана и трубку 31 корпуса крана 27 разбирают, очищают и промывают ацетоном.

При преодолении брода систему вентиляции картера двигателя выключают, устанавливая рукоятку крана 26 в вертикальное положение.

Следует иметь в виду, что двигатель ЗИЛ-131 предназначен для работы в воде, поэтому все стыки между деталями и агрегатами независимо от наличия прокладок уплотнены специальной пастой УН-25 (ТУ МНП-3336-52), тюбик которой прилагается к автомобилю.

При сезонном техническом обслуживании систему смазки двигателя после слива масла рекомендуется промывать, для чего картер 1 и радиатор 2 снимают и отмывают с них смолистые отложения. В зимнее время при низких температурах масляный радиатор отключают, поворачивая кран 6. Для промывки системы смазки без разборки, обычно заливают свежее разжиженное масло, которое после работы двигателя на малых оборотах сливают.

В качестве заменителей основного масла применяют для работы зимой масло АС-6, а летом — АС-10.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

При ежедневном обслуживании проверяют уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Воду заливают до бокового отверстия в трубке горловины 16 радиатора 14, а антифриз до нижнего торца этой трубки. При наличии расширительного бачка радиатор заполняют полностью, а бачок — до половины. Залив жидкость в радиатор, заводят двигатель и дают ему поработать 3—5 мин, после чего вновь проверяют ее уровень.

Читать еще:  Весь двигатель д 245 в масле причина

При проведении первого технического обслуживания дополнительно проверяют натяжение ремней, крепление вентилятора 18 и шкивов привода генератора 3, компрессора 4 и насоса 7, гидроусилителя рулевого привода. Стрела прогиба ремней 2 и 6 должна быть в пределах 8—14 мм, а ремня 5 в пределах 5—8 мм при нагрузке 4 кГ.

Подшипники вентилятора и водяного насоса смазывают консистентной смазкой 1-1ЗС или смазкой ЯНЗ-3 через пресс-масленки 10 и 13, через четыре ТО-2. Смазку в полости подшипников нагнетают до появления из контрольного отверстия 12 свежей смазки.

Периодически проверяют крепление ступицы шкива 11 водяного насоса 19. Момент затяжки гайки 17 крепления ступицы должен быть 8,5—10 кГм.

При сезонном техническом обслуживании проверяют работу термостата 8. Заслонка 9 должна открываться при нагреве жидкости до 70—83°.

Охлаждающую жидкость сливают из системы охлаждения через кран 21 блока 1, а также через краны радиатора и котла пускового подогревателя 22. Если на автомобиле установлен расширительный бачок, то открывают кран, установленный в его днище. При сливе жидкости открывают пробку 15 радиатора или пробку расширительного бачка. Кран отопителя кабины закрывают только после слива жидкости, а открывают после пуска и прогрева двигателя. Категорически запрещается пуск и даже кратковременная работа двигателя без охлаждающей жидкости.

Промывают систему охлаждения первый раз после 1000 км пробега автомобиля, а в дальнейшем два раза в год: весной и осенью при проведении сезонного технического обслуживания.

Рубашку охлаждения двигателя и радиатор промывают раздельно в направлении, противоположном циркуляции жидкости в двигателе. Промывку ведут при снятом вместе с термостатом патрубке 20 и вывернутых кранах через отверстие, закрываемое патрубком 20.

При работе на жесткой воде накипь в блоке двигателя периодически удаляют. Для этого в систему заливают раствор (в 1 л воды растворяют 20 г технического трилона) и промывают в течение 4—5 дней, ежедневно меняя раствор. После промывки в систему заливают раствор, содержащий 2 г трилона в 1 л воды.

Котел пускового подогревателя 22 промывают при проведении сезонного обслуживания осенью.

Моторное масло зил 131, выбор и замена

Замена моторного масла у ЗИЛ 131

Замена масла в двигателе ЗИЛ не отличается от подобных работ в других автомобилях марки и осуществляется по стандартной схеме.

Выбор масла к двигателю ЗИЛ 131

Сначала стоит выбор нужного масла которое подходит автомобилю ЗИЛ 131.

Как заменить масло в двигателе ЗИЛ 131?

Порядок замены масла у двигателя вашей машины проходит в определенном порядке :
  1. Перед сливом старого масла надо обогреть двигатель машины до рабочей температуры. В случае если двигатель уже прогрет до нужной температуры, тогда следует подождать восемь минут, это делается для того что-бы чуть-чуть опустить температуру масла для вашей же безопасности когда будете его сливать.
  2. После этого берем подходящую емкость, в нее будем сливать отработку. Подойдет старая канистра из под масла, если вырезать ножиком боковую стенку.
  3. Чтобы слить масло, следует открутить крышку под картером. Обычно, самое низкое место на поддоне. Для начала, отвинчиваем пробку картера гаечным ключом, а в конце руками, но сперва поставьте тару для отработки, потому что масло потечет сразу.
  4. Масло сольется из двигателя быстро, обычно не больше четырех минут. Но на сто процентов вылить старое масло из двигателя не получится. Боятся этого не стоит, поскольку зачастую в моторе остается меньше одного-трех процентов от старого масла.
  5. Отработка сливается, оценивается цвет, на присутствие неизвестных компонентов. По таким факторам вы узнаете, нужно ли чистить двигатель или нужна замена масла без промыва. Затем, льем недавно купленное масло, меняют масленый фильтр можно считать что замена масла завершена.
  6. В то время, когда заливаете новое масло в движок, постоянно просматривайте уровень используя масляный щуп. Заливать необходимо по уровню, между отметками минимум и максимум. Залейте 90 процентов от нормы и после доливайте, корректируя при помощи щупа.
Читать еще:  Что значит 1000kv на двигателе

Интервал замены масла для автомобиля ЗИЛ 131

С каким интервалом нужно производить замену масла в двигателе и важно ли исполнять рекомандации марки ЗИЛ? В интересах живых моторов советуют замену производить через 9 – 14 тысяч км. Одновременно нужно понимать, о том, что величина определяется на заводе изготовителя при обычных условиях эксплуатации. Чем, например, условия использования хуже, тем больше необходимо задумываться о ранней замене нового масла.

К тяжелым условиям работы надо поставить большой пробег транспортного средства а также его возраст. Если же вaш любимый ЗИЛ 131 принадлежит к этой группе значит моторное масло желательно заливать при наличии возможности почаще. Длительная работа мотора автомобиля также нагрузка могут привести к ненужным последствиям. Когда вы проживаете в Столице и чаще всего бываете в дорожных пробках или наоборот достаточно часто ездиете на плохой дороге, то производить замену моторного масла в двигателе нужно каждые 4000 километров.

Замена масляного фильтра

Некоторые водители думают, а для чего и необходимо ли осуществлять замену масляного фильтра во время заливки моторного масла? Специалисты отвечают нужно! В автосервисах обычно фильтр меняют обязательно перед заливкой моторного масла. Дополнительно требуется смазать маслом уплотнительную прокладку на корпусе фильтра

Ни в коем случае нельзя допустить что бы движок эксплуатировался со старым фильтром. В случае если фильтр засорен, моторное масло льется мимо него. масляный фильтр засоряется через 10-14 тысяч километров.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Технические характеристики автомобиля ЗИЛ-4331

Основными преимущества автомобиля ЗИЛ 4331 называют великолепную проходимость, впечатляющую грузоподъемность, а также возможность ремонта в любых условиях. Кроме этого, многих покупателей привлекает доступная стоимость грузовика.

ЗИЛ 4331 является одной из первых машин российского производства, которые получили дизельные силовые агрегаты. Этот грузовик стал преемником модели ЗИЛ 130. Отзывы владельцев помогли инженерам решить большинство проблем в технической части грузовика, в результате чего характеристики ЗИЛ 4331 стали одним из главных его преимуществ.

Отметим значительную доработку передней стойки кузова нового грузовика. Теперь она была гораздо более безопасной в случае столкновения. Также конструкторы внесли доработки в форму ветрового стекла, оформление интерьера автомобиля и модернизировали подвеску.

Как правило, под капотом большинства экземпляров ЗИЛ-4331 установлен двигатель ЗИЛ-645. К качеству дизеля он непривередлив, за что и ценится многими автомобилистами. Далее мы рассмотрим технические характеристики ЗИЛ 4331.

Кабина грузовика может вместить водителя и двух пассажиров. В моторном отсеке автомобиля установлен 9,0-литровый дизельный силовой агрегат. Это 8-цилиндровый двигатель, который развивает 185 лошадиных сил. На сегодняшний день такие моторы уже не производятся, но приобрести запчасти для ремонта двигателя вполне реально.

Грузовик оснащен приводом на заднюю ось. На нем установлено однодисковое сцепление с периферийными пружинами. Отметим также, что привод выключения сцепления оснащен пневмогидравлическим усилителем.

ЗИЛ 4331 оснащается 9-ступенчатой трансмиссией, причем на каждой передаче используются синхронизаторы (не учитывая 1-ой и заднего хода). На всех колесах грузовика установлены барабанные тормозные механизмы.

В передней части ЗИЛ 4331 установлена пара полуэллиптических рессор с двумя амортизаторами и скользящими задними концами. А вот сзади используются по две главных и дополнительных рессор аналогичного типа.

Топливный бак грузовика имеет объем 170 литров. Система охлаждения может вместить 26,5 литров жидкости (производитель советует применять Тосол A-40). Количество моторного масла достигает 18 литров. В картер заднего моста, а также трансмиссию необходимо заливать по 10,5 литров соответствующего масла.

Для правильного функционирования механизма рулевого управления понадобится 3,2 литра масла, а вот объем жидкости для сцепления составляет 400 мл. Объем тормозной жидкости ЗИЛ 4331 – 200 мл. Бачок для омывающей жидкости имеет емкость 2,7 л.

Расход топлива ЗИЛ 4331 составляет от 18л/100 километров пробега. Если же говорить об автопоезде, то его расход уже начинается от 25 литров на сотню.

Читать еще:  Выезд специалиста для запуска двигателя

Помимо кабины, рассчитанной на трех человек, производились и иные версии:

  • 2-рядный вариант кабины с 7-ю посадочными местами;
  • модификация с удлиненной кабиной (для установки спального места).

Оперение первых экземпляров ЗИЛ 4331 было интегральным. По этой причине в случае возникновения перекоса рамы грузовика появлялись проблемы с закрытием капота. Проблема была решена с помощью переноса воздухозаборника, компрессора, генератора и некоторых иных элементов в моторном отсеке в более подходящие места. В итоге производитель смог изготовить капот аллигатор.

Отзывы владельцев ЗИЛ 4331, как правило, являются положительными. Они говорят, что характеристики ЗИЛ 4331 соответствуют его стоимости. Зачастую владельцы пишут о том, что основными достоинствами грузовика являются:

  • возможность ремонта своими руками, причем сделать все можно с помощью подручных средств;
  • быстрый прогрев двигателя (температура ниже нуля ему не страшна);
  • неприхотливость (нет необходимости хранить в боксе в случае длительных простоев).

Хотя отзывы владельцев и технические характеристики ЗИЛ 4331 действительно оказались неплохими, автомобиль не пользуется огромным спросом в России.

Сколько Литров Масла В Двигателе Зил Бычок

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запчасти, регулировка и ремонт.

Дизельный двигатель ММЗ Д-245

Дизельный двигатель (Дизельный двигатель) Д-245 ММЗ и его модификации установлен на ЗИЛ-5301 Булл, ГАЗ-3309, МАЗ-4370. Зубренок. четырехтактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с вертикальным расположением цилиндров в вертикальном положении с воспламенением. сжатия.

Основными сборочными единицами дизельного двигателя являются: блок цилиндров, головка цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик. Турбокомпрессор с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха используется в системе всасывания для обеспечения высоких технико-экономических характеристик двигателя.

Использование турбонагнетателя с переменным давлением наддува в воздуходувке позволяет улучшить ускорение на дизельном двигателе за счет увеличения значений крутящего момента при низких оборотах двигателя и высокого уровня соответствия требованиям по содержанию вредных выбросов в выхлопных газах. ,

Устройство и запчасти для двигателя Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок

Технические параметры и характеристики дизеля Д-245

Режиссер. ММЗ (Минский моторный завод)
Тип. 4-х тактный встроенный турбонаддув
Количество цилиндров 4

Давление прошло масло в двигатель Соль 5301 гоби

Я буду говорить о оборотах и ​​тахографах.

ЗЛОЙ ГАБИОТ О ЦЕНАХ ДВИГАТЕЛЕЙ И Тахографах на дороге

Управляющая вырвалась из дома и должна была вести другую двигатель на четверых в трейлере и поменяй там.
Метод смешивания. Прямой впрыск топлива
Степень сжатия (рассчитанная) составляет 15,1 ± 1
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня мм 125
Водоизмещение, л 4,75
Порядок работы. 1-3-4-2
Система охлаждения. жидкость
Номинальная скорость, об / мин 2200
Номинальная мощность, кВт 77 4
Максимальный крутящий момент, Нм. 385,5
Удельный расход топлива, г / кВт / ч. 236
Зазор между впускным клапаном и кулисой на холодном дизельном двигателе, мм. 0.25. 0,30

Система питания дизельного двигателя D-245

Топливный насос
Тип: четырехполюсный, линейный, с насосом 4UTNI-T
Регулятор: механический центробежный, полный режим, прямого действия, с автоматическим увеличением подачи топлива при запуске дизельного двигателя.
Начальное давление впрыска топлива составляет 21,6 0,8 МПа (220 8 кгс / см2)
Насадки: FDM-22 17.1112010-01

Воздухоочиститель
В комбинации: моноциклон (сухая центробежная очистка) и очиститель воздуха с масляной баней

Турбокомпрессор: центробежная радиальная турбина на одном валу с центробежным компрессором.

Тип: Жидкость с принудительной циркуляцией жидкости, контролем температуры с помощью термостата и заслонки радиатора, управляемая с места оператора.
Нормальная рабочая температура колеблется от 80 ° C до 95 ° C. Емкость системы охлаждения 19 л. СОЖ ОЖ-40; OJ-65; Тосол А40М; Тосол А65М.

Тип: Комбинированный, с теплообменником на жидком топливе (LMT).
Очистка масла: центробежный масляный фильтр и предварительный масляный фильтр.
Минимальное давление масло0,08 МПа (0,8 кгс / см2) при 600 об / мин
Рабочее давление 0,2. 0,3 МПа (2,3 кгс / см2).
Максимальное давление на холодном дизеле: до 0,6 МПа (6 кгс / см2).
Емкость системы смазки составляет 15 л.

Система запуска двигателя

Электростартер, 24 В, мощностью 4,0 кВт.
Генератор. Переменный ток, номинальное напряжение 14В, мощность 1150Вт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты