Что то непонятное с такой двигатель - Авто журнал "Гараж"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что то непонятное с такой двигатель

Что то непонятное с такой двигатель

Марка Mercedes-Benz по праву считается синонимом настоящего качества двигателей. Еще со времен, когда «Мерседес-Бенц» с астрономическими пробегами и непонятными биографиями только начали ввозиться через третьи руки в страну, моторы Mercedes-Benz продемонстрировали свои лучшие качества. Кузов W124 по праву тогда стал легендой: автомобили этого поколения до сих пор встречаются ездящими без капремонта и при далеко не идеальном обслуживании. Двухлитровый атмосферный дизель OM601 и 2,5-литровый OM602, имеющие подтвержденные пробеги более миллиона километров, рядные бензиновые «шестерки» M104, для которых сохранение идеальной компрессии к 400 тысячам пробега было отнюдь не чудом, — те самые двигатели, прославившие W124.

Дизельные двигатели

В дальнейшем Mercedes-Benz, совершенствуя свои моторы, не отказывается закладывать в них ресурс, который может кому-то показаться даже чрезмерным. В следующем за W124 кузове W210 репутацию «миллионника» вновь получает дизель, 170-сильный OM647 — причем он использовался не только на других автомобилях компании, но устанавливался и, например, на Jeep Grand Cherokee.

При проектировании дизельных моторов к этому времени Mercedes-Benz удается довести их эффективность до таких высот, что на Vito с двигателем OM611 приходится устанавливать автоматически включающийся при переводе регулятора «печки» на максимум отопитель салона: дизель выделял настолько мало тепла, что не мог прогреть салон. Линейка дизельных моторов расширяется и для легковых машин, и для коммерческого транспорта — здесь, как нигде, ресурс «мерседесовских» моторов актуален.

На смену W210 приходит W211, и в новой линейке двигателей ответом на вопрос «С каким мотором лучше взять машину?» вновь становятся дизели: пускай и не самые мощные, но однозначно надежные OM646. Эти двигатели, появившиеся изначально на машинах E-Класса, стали очень популярными на коммерческих автомобилях. В 2013 году производство дизелей OM646 было начато в Ярославле. В то время как для Европы с ее более жесткими экологическими нормами мотор был модернизирован до OM651, в России он по-прежнему остается «в строю», приводя в движение Mercedes-Benz Sprinter Classic.

Бензиновые моторы

«Долгожительство» производства для двигателей Mercedes-Benz — в порядке вещей. Например, семейство бензиновых моторов М111 появилось на конвейере еще в 1992 году и ушло лишь в 2006, успев за это время появиться и на C-Классе, и под капотами E-Klasse, и на Mercedes-Benz Sprinter. Фактически же это семейство моторов прожило еще больше — до 2015 года по лицензии М111 использовался на Ssang Yong Kyron. Неудивительно, что М111 успешно вошел в список лучших моторов, созданных Mercedes-Benz. Даже у компрессорных версий ресурс практически не пострадал в сравнении с атмосферными моторами, и ведь речь идет о сравнительно малообъемных рядных «четверках», а не о знаменитых «шестерках».

Секрет такого ресурса — не только в выверенных расчетах и отработанной годами технологии, но и в изначально создаваемом «запасе». Недаром двигатели Mercedes-Benz стали любимыми объектами для доработки еще во времена независимости AMG, с 1967 года демонстрируя великолепные результаты даже после форсирования. Достаточно вспомнить 1971 год, когда на 24-часовой гонке в Спа второе место общего зачета и первое для своего класса занял представительский седан Mercedes-Benz 300 SEL 6.8. При разработке двигателей инженеры из Штутгарта никогда не стремились выжать из них «все до капли», позволяя даже при агрессивной езде работать в режиме комфортных нагрузок.

Топ-10 двигателей – непонятная сенсация

Впервые за 17-летнюю историю премии журнала Ward’s AutoWorld, который ежегодно отмечает лучшую десятку двигателей, лауреты не могут понять, как они очутились в одном списке. По словам главного редактора Дрю Винтера, их объединяет исключительность и действительно выдающийся технический потенциал. Этот год вообще стал весьма урожайным на уникальные новинки. Более того, заметим, что в десятке журнала Ward нет нумерации мест – все лауреаты расположены в алфавитном порядке и могут считать себя победителями. Главная тенденция на этот раз – выбор не основывается на экологичности того или иного агрегата. В этом году редакторы обращали внимание скорее на уникальность конструкции.

Читать еще:  Geely gc6 технические характеристики двигателя

Так что в списке произошли самые сильные изменения за всю историю вручения. Дело в том, что всего два лауреата повторили свой прошлогодний успех без каких-либо корректив. Еще два претерпели небольшую модернизацию. А вот шесть оставшихся представляют собой абсолютно новые разработки. Начнем, как и в списке, по алфавиту.

Отличный трехлитровый двигатель TFSI строения V6 от модели Audi S4 уже второй год подряд попадает в этот список. В модельном ряду в свое время он заменил 4,2-литровый «атмосферник». Стоит также отметить, что до него в конкурсе многократно побеждал его двухлитровый родственник.

Не реже, чем Audi, в списке Ward появляются и двигатели BMW. Если трехлитровый агрегат N54 с двумя турбинами, представленный несколько лет назад, успел взял гран-при в 2007, 2008 и 2009 годах, то теперь пришла очередь модернизированного N55. Он на 15 процентов экономичнее, но при этом сохраняет все достоинства своего предшественника.

Нашлось место и для двигателя от MINI. Он впервые представлен в списке, и для четырехцилиндрового 1,6-литрового двигателя это большой успех. Пускай он и оснащен турбиной, а на литр рабочего объема у него приходится 113 л.с. Зато при этом расход топлива у него не превышает 7 литров на 100 км пути.

Не обошли стороной и творение родных мастеров из компании Chrysler. Награды удостоился абсолютно новый 3,6-литровый двигатель Pentastar строения V6. Этот мотор устанавливают как в Dodge Avenger, так и в Jeep Grand Cherokee.

Главным пожирателем бензина в списке и свидетельством того, что награждаются не только экономичные силовые агрегаты, стал пятилитровый двигатель строения V8 от компании Ford. Его устанавливают на Mustang GT, а в Штатах, пожалуй, этого вполне достаточно для победы.

Если бы жюри пришлось нумеровать позиции, то одно из первых место точно заняла бы силовая установка от Chevrolet Volt. Ее считают практически произведением технологического искусства. Рабочий объем традиционного двигателя составляет 1,4 литра, а мощность электромотора – 111 кВт.

Еще одним пятилитровым гостем церемонии награждения стал мотор Tau от седана Hyundai Genesis. Прежде этот седан уже был замечен в списках Ward, но тогда речь шла о 4,6-литровом двигателе. После легкой модернизации этот V8 снова попал в заветную десятку.

Главным же сюрпризом в этом году стал Nissan Leaf и его полностью электрическая силовая установка. Как вы догадываетесь, подобный случай произошел в мировой истории впервые.

Довольно странно, что американцы нашли хотя бы одно место для дизельных агрегатов в своей десятке. Досталось оно, что неудивительно, концерну VW. Его двухлитровый дизельный агрегат от очень популярной в Штатах модели Jetta убедил редакторов в необходимости добавить его в список. Оно и неудивительно, ведь расход топлива у него составляет всего-то 5,6 литра на 100 км пути.

Оставшуюся позицию в рейтинге застолбил за собой силовой агрегат от новой Volvo S60. Его отметили за плавность хода и победу над турбоямой. От этой установки ожидают последующего прогресса вместе с самим автомобилем, который на данный момент считается очень перспективным в своем классе.

Читать еще:  Двигатель hr16 на что ставят

Что же касается основных требований к претендентам на попадание в заветный список, то они довольно просты. Автомобиль, в который устанавливается мотор-претендент, должен официально продаваться на территории США и стоить не больше 55 тысяч долларов. При этом редакторы издания не производят никаких стендовых замеров, лишь анализируя субъективные ощущения в процессе двухмесячного тестового периода – вибрации, удобство управления тягой в различных режимах, шумность. Методика, конечно, сильно отличается от той, что используют в самом престижном мировом конкурсе International Engine of the Year, но при этом и Ward’s 10 Best Engines пользуется большим уважением в мире.

Когда требуется промывка двигателя

В автосервисах промывка двигателя часто предлагается при замене моторного масла. Оправдано ли это и зачем вообще нужно промывать двигатель?

Прежде всего, чтобы избавиться от масляного нагара и отложений, накапливающихся на стенках блока цилиндров. Если твердые частицы налета попадут в систему смазки, забьют маслоприемник, то смогут повредить трущиеся детали двигателя, лишив их смазочной пленки. Следовательно, загрязнения в моторном отсеке надо ликвидировать. Но каким образом? Однозначный ответ дать сложно.

Как промыть двигатель, и в каких случаях это необходимо?

Вообще, промывать двигатель «для профилактики» ни в коем случае не рекомендуется. Сначала нужно твердо убедиться, что это необходимо.

Факторы, указывающие в пользу промывки двигателя:

  1. Вы поменяли марку и/или производителя моторного масла.
  2. Поменялся тип моторного масла или его вязкость (к примеру, перешли с синтетики на полусинтетику).
  3. Есть вероятность, что в двигатель попало некачественное топливо, масло или антифриз.
  4. После ремонта двигателя, связанного со снятием крышки головки блока цилиндров.
  5. Когда вы сомневаетесь в своевременной замене масла предыдущим автовладельцем.

Промывка двигателя, ее способы и недостатки:

Разборка агрегата и детальная обработка техническим сольвентом. (Трудоемкий процесс с неизбежной заменой уплотнительных прокладок)

Доливка химически активного реагента в отработанное или промежуточное масло и 5-минутная работа двигателя на холостых оборотах, так называемая «пятиминутка». (Резкий сброс отложений грозит засорением мелких масляных каналов, агрессивная химическая среда негативно влияет на поршневые кольца)

Использование специального промывочного масла, имеющего низкую вязкость, высокие моющие свойства и низкую стоимость. (Промывочное масло абсолютно не подходит по своим свойствам для работы двигателя на нем, а конструкция агрегата такова, что полностью слить масло практически невозможно, в картере остается минимум 10% от рабочего объема. Итак, вы заливаете новое масло в надежде, что ваш двигатель кристально чист внутри, а в итоге получаете смесь масел с непонятными свойствами)

Замена масла – наиболее щадящий способ почистить стенки двигателя. Рассмотрим его подробнее.

С прогретого двигателя сливаем отработанное масло, даем машине отстояться, ожидая максимального слива. Заливаем свежее масло, новая линейка SHELL HELIX HX3, благодаря особым свойствам очищает и защищает двигатели всех моделей; меняем фильтр. Два дня эксплуатируем автомобиль в обкаточном режиме. Снова максимально сливаем масло, фильтр ставим новый. После проведенных манипуляций следующая замена масла осуществляется в два раза быстрее привычного интервала замены масла.

Теперь двигатель промыт. На пользу двигателю будет, если на некоторое время после такой промывки, вы сократите сервисный интервал замены масла.

Первый созданный в России авиадвигатель пришлось сертифицировать повторно

Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) занимается сертификацией двигателя ПД-14, рассказали «Ведомостям» человек, близкий к Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, разработчик ПД-14), человек, близкий к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), и федеральный чиновник. ОДК и ОАК входят в госкорпорацию «Ростех».

Читать еще:  Греется двигатель а радиатор холодный дизель

ПД-14 – один из главных проектов российского гражданского авиапрома, первый созданный в России с нуля гражданский реактивный двигатель, он предназначен для разрабатываемого ОАК среднемагистрального самолета МС-21. В октябре 2018 г. ПД-14 получил сертификат типа от Росавиации. Это ключевой документ в авиастроении, означающий возможность безопасной эксплуатации, без него невозможна поставка техники в интересах гражданских авиакомпаний.

Сертификацией авиатехники в России и 11 других бывших республиках СССР с 1991 г. занимался АР МАК. Но в декабре 2015 г. возник конфликт после остановки правительством авиакомпании «Трансаэро» (она принадлежала сыну председателя МАКа Татьяны Анодиной Александру Плешакову), и правительство России передало эти полномочия Росавиации. Но АР МАК сохранил полномочия в 11 остальных странах бывшего СССР, его документы сохраняют силу и в глазах регуляторов других стран.

Первый серийный самолет МС-21 будет собран с российским двигателем

В ноябре 2019 г. руководитель Росавиации Александр Нерадько в интервью «Коммерсанту» назвал сертификационные документы АР МАК «нелегитимными фантиками». Но пока выходит иначе: сертификация ПД-14 в АР МАК нужна для того, чтобы ускорить валидацию двигателя Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA), объясняют два собеседника «Ведомостей». Без признания EASA практически невозможен экспорт двигателя.

Сложность в том, что в марте 2015 г. EASA ввело два новых требования к испытаниям двигателей: на сохранение работоспособности при образовании кристаллического льда и при попадании вулканического пепла. Никто пока не знает, как симулировать попадание пепла на высоте около 10 км и скорости 850–900 км/ч, говорит один из собеседников «Ведомостей». Новое требование EASA обратной силы не имеет: т. е. для сертификационных работ, начатых до марта 2015 г., испытания на пепел не нужны, объясняют два собеседника.

АР МАК начал сертификацию ПД-14 в 2013 г., если бы этим дело ограничилось, испытания на пепел не были бы нужны. А Росавиация полномочия получила только в декабре 2015 г., поэтому для одобрения ее сертификата типа в EASA пепельные испытания нужны.

«Демонстрация работоспособности ПД-14 в условиях кристаллического обледенения и вулканического пепла могла затянуть валидацию в EASA», – рассказывал в августе в интервью «Ведомостям» министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

«Но в феврале 2019 г. в штаб-квартире EASA в Кельне состоялась очередная рабочая встреча, – продолжал министр, – и специалисты агентства все же подтвердили, что европейские поправки не требуют таких полноразмерных испытаний ПД-14». Как раз в начале 2019 г. АР МАК возобновил сертификацию двигателя по заявке ОДК от 2013 г., знает один из собеседников «Ведомостей».

Сертификат типа от АР МАК ожидается в середине этого года, после чего к валидации двигателя приступит EASA, это может занять до года, говорит один из собеседников «Ведомостей». Изначально признание в EASA планировалось в 2019 г., Мантуров рассказывал, что оно ожидается в 2020 г., теперь получается, что возможен перенос на 2021 г. На программу самолета МС-21 это не должно повлиять: старт его поставок ожидается в начале 2021 г., первые самолеты будут оснащены американскими двигателями Pratt & Whitney 1400, с которыми лайнер и проходит испытания.

«Как руководитель Росавиации, я нетерпимо отношусь к неисполнению правительственных решений и растрате средств федерального бюджета и налогоплательщиков на получение нелегитимных уже давно «фантиков» от МАК в сфере сертификации». В интервью «Коммерсанту» 28 ноября 2019 г.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты