Что такое тнвд в дизельном двигателе бмв - Авто журнал "Гараж"
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое тнвд в дизельном двигателе бмв

Ремонт дизелей БМВ (BMW) в СПб

Компания Бош Дизель Сервис Эксклюзив специализируется на ремонте дизельных двигателей автомобилей оснащенных топливной аппаратурой Bosch (ТНВД и форсунками). Одним из приоритетных направлений нашей работы является ремонт дизельных двигателей БМВ, укомплектованных агрегатами именно этого производителя. В нашем распоряжении новейшие стенды для диагностики и ремонта компонентов дизельных систем БМВ.

Ждем Вас по адресу: СПб, Невский район, проспект Большевиков 42. тел. +7 (812) 441-21-71

Среди современных автомобилестроительных компаний особого внимания заслуживает именитый баварский производитель BMW. Престижные и статусные автомобили этой марки пользуются большой популярностью. Благодаря запоминающейся эмблеме и уникальному внешнему виду фронтальной части, автомобили BMW всегда выделялась с общей массы. Но это далеко не единственное их отличие и достоинство. Уже более полувека этот немецкий бренд занимается выпуском автомобилей с дизельными моторами и добился в этом направлении небывалых успехов.

Дизельные ДВС от BMW по праву считаются одними из самых надежных и мощных в мире.

Какими достоинствами обладают дизельные автомобили BMW?

Инженерам и конструкторам компании BMW удалось практически полностью исключить недостатки в работе их дизельных ДВС, которые обычно присущи моторам такого типа. Они экономичны, экологичны и одновременно с этим, имеют высокие мощностные характеристики. В РФ дизельные BMW с самого начала 90-х годов пользовались огромной популярностью, которая только возрастает. Даже с учетом низкокачественного ДТ на отечественных АЗС, дизельные ДВС от BMW способны демонстрировать стабильную и бесперебойную работу. К слову, эти силовые агрегаты не так восприимчивы к качеству топлива, как моторы многих других производителей.

К преимуществам современных двигателей от BMW также можно отнести следующие:

– применение инновационной системы впрыска топлива Common Rail. В этом случае форсунки управляются электронным способом, что позволило добиться максимальной оптимизации при сжигании горючего (на протяжении всего цикла работы поршня) и в разы сократить количество выбросов в атмосферу

– применение сразу двух турбокомпрессоров (с изменяющейся геометрией сопла), которые стабилизируют работу двигателя и обеспечивают плавность его рабочих оборотов даже в условиях больших нагрузок.

С учетом множества инноваций и технической сложности, дизеля BMWтребуют к себе постоянного внимания. Их ТО и ремонт должны выполняться своевременно, качественно, с использованием специального высокоточного оборудования и в полном объеме. Весь спектр подобных услуг готовы предложить специалисты компании Бош Дизель Сервис в СПб и регионе.

Первые признаки необходимости диагностики и ремонта дизеля БМВ

Специалисты Бош Дизель Сервис советуют не медлить с технической диагностикой уже при появлении первых отклонений от нормальной работы ДВС, среди которых могут быть такие:

Спектр услуг Бош Дизель Сервис по ремонту дизельного БМВ

Наш автоцентр выполняет абсолютно все виды работ по обслуживания дизельных ДВС BMW, в числе которых следующие:

Кроме услуг по технической диагностике, обслуживанию (регламентному и внеплановому) и ремонту (текущему и капитальному), Бош Дизель Сервис также готов предложить большой ассортимент оригинальных запчастей для любых моделей BMW.

БМВ 5 (Е34). Система впрыска топлива — дизельные двигатели

В цилиндры дизельного двигателя поступает чистый воздух который затем сжимается до большого давления. В результате сжатия температура воздуха становится выше температуры воспламенения дизельного топлива. Когда поршень находится вблизи верхней мертвой точки такта сжатия, в цилиндр впрыскивается топливо, которое самовоспламеняется в сильно сжатом и нагретом до температуры около 600 С воздухе. Таким образом, в дизельном двигателе свечи зажигания не требуются.

На холодном двигателе воздух при сжатии может не нагреться до температуры самовоспламенения топлива. В этом случае требуется предпусковой разогрев Для этого в каждой вихревой камере установлена свеча накаливания, подогревающая камеру сгорания. Для облегчения запуска холодно! о двигателя начало впрыска топлива смещается в сторону опережения При раннем впрыске основная часть топлива поступает в более нагретый воздух. По мере прогрева двигателя до рабочей температуры начало впрыска автомат№*ески смещается обратно Угол начала впрыска, количество впрыскиваемого топлива и давление наддува определяются блоком управления системы DDE (цифровая электронная система управления дизельным двигателем).

Читать еще:  405 двигатель датчик абсолютного давления

Топливо подается из топливного бака топливным насосом в ресивер, откуда забирается топливным насосом высокого давления (ТНВД) и распределяется по

форсункам ТНВД обеспечивает необходимое для впрыска давление топлива (около 160 бар) и распределение его по цилиндрам в порядке зажигания. Количество впрыскиваемого топлива определяется блоком управления DOE по сигналу с переменного резистора, связанного с педалью управления подачей топлива. Через форсунки топливо впрыскивается в определенные моменты в форкамеры соответствующих цилиндров. Благодаря специальной форме форкамеры (или вихревой камеры) воздух приводится в вихревое движение, что обеспечивает оптимальное смешивание топлива с воздухом.

Перед ТНВД топливо проходит через топливный фильтр, в котором оседают частицы грязи и вода. Замена филы -ра должна обязательно производиться в peгламентные сроки.

ТНВД не требует технического обслуживания. Все движущиеся части насоса смазываются дизельным топливом. Для привода ТНВД используется зубчатый ремень распределительного вала

Для остановки дизельного двигателя используется специальный электромагнитный клапан, перекрывающий подачу топлива, так как из-за самовоспламенения топлива в камерах сгорания недостаточно только снять напряжение с системы зажигания. При выключении зажигания цепь питания клапана обесточивается, и клапан запирает канал подачи топлива. Тем самым гарантируется, что до срабатывания замка рулевого колеса подача топлива будет прекращена. При запуске двигателя на электромагнитный клапан через замок зажигания подается напряжение и клапан открывает топливный канал.

Топливный насос высокого давления

1 — топливный насос высокого давления 2 -зубчатый шкив

5 — шестигранная гайка М12

6 — электромагнитный запорный

7 — уплотнительное кольцо

8 — пружинная шайба

9 — шестигранная гайка

10 — передние крепежные гайки

12 — задние крепежные болты М8 (2 шт.)

Проверка свечей накаливания

Условия проверки: холодный двигатель (температура окружающей среды), полностью заряженная аккумуляторная батарея (напряжение батареи не менее 11,5 В).

• Проверьте пластинчатый предохранитель на 80 А в блоке реле.

• Отсоедините провода от свечей накаливания.

• Подключите пробник к положительному выводу батареи и затем последовательно к каждой свече накаливания.

• Если светодиод загорается, свеча накаливания исправна.

• Если светодиод не горит, свеча неисправна и подлежит замене Момент затяжки свечей зажигания составляет 25 + 5 Н*м, для свечей с диаметром 4″: 20 + 1 Н*м.

Внимание: не превышайте указанные моменты затяжки, так как это приводит к сдавливанию кольцевого зазора между стержнем свечи и резьбовой частью и к преждевременному выходу свечи из строя.

• Затяните крепления проводов свечей накаливания моментом 5 Н*м.

Проверка реле свечей накаливания

• Снимите реле времени свечей накаливания. Оно находится в блоке реле в задней правой части моторного отсека под главным реле и реле включения подогрева топливного фильтра.

• Подключите пробник к контакту 30 (*) и массе (-). Светодиод пробника должен загореться, индицируя наличие напряжения. В противном случав проверьте цепь питания реле от аккумуляторной батареи до разъема реле.

• Присоедините пробник к контакту 15 и массе. Включите зажигание. Светодиод пробника должен загореться, в противном случае проверьте цепь подачи напряжения от замка зажигания.

• Если светодиод при обеих описанных проверках загорался, проверьте провода свечей накаливания на обрыв и замените при необходимости. Если провода исправны, замените реле времени.

При обнаружении свечей накаливания с подобным дефектом (указан стрелкой) нельзя ограничиться только заменой свечей. Необходимо также проверить работу форсунок (качество струи, отсутствие дребезга, давление и герметичность) на станции техобслуживания.

Читать еще:  В чем плюсы и минусы 406 двигателя

При этом необходимо обратить внимание на то. чтобы при подаче на форсунку коротких импульсов напряжения с частотой 4 — 6 имп/мин происходило хорошее распыление и надежное отсекание струи.

Ремонт ТНВД и форсунок БМВ (BMW)

Практически все автомобили БМВ (BMW) оборудованы дизельными двигателями, работающими по системе Common Rail. Это полностью компьютеризированная система, позволяющая в разы улучшить работу двигателя, уменьшить расход топлива и снизить уровень шума. Но при всей надежности этой системы, у нее существует одни враг – это некачественное топливо, использование которого приводит к тому, что ремонт форсунок БМВ (BMW) в условиях российской эксплуатации, приходиться проводить намного чаще, чем это заложено производителем.

Признаки неисправности дизельного двигателя

Надежность системы Common Rail не подлежит сомнению, серьезный ремонт дизельной топливной аппаратуры БМВ (BMW) практически не потребуется, если диагностика ТНВД БМВ (BMW) будет производится с завидной регулярностью.

Если вы заметили, что у вашего автомобиля:

  1. затруднен пуск;
  2. наблюдается течь топлива из насоса;
  3. при работе двигателя наблюдаются посторонние шумы;
  4. выхлопные газы сильно задымлены, то нельзя игнорировать ни один из этих признаков, каждый из них говорит о том, что диагностика и ремонт дизельных форсунок БМВ (BMW) должны быть произведены немедленно.

Диагностика дизельного оборудования

Так как работы современных дизельных систем регулируется при помощи электроники, то диагностика форсунок БМВ (BMW) может быть произведена только на специальном оборудовании, рекомендованном автопроизводителем.

Для этого автомобиль помещается на специальный стенд, подключается к компьютерному оборудованию, которое фиксирует его рабочие данные и сравнивает их с заводскими настройками. Сомневаться в полученных данных нет причины, так как участие человека в этом процессе сведено к минимуму. Поэтому на основании полученных диагностических данных, маcтером выносится решение о том, каким образом будет производиться ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей БМВ (BMW).

Своевременное обращение на сервис дает возможность избежать серьезных трат на ремонт ТНВД БМВ (BMW), так как, чем раньше обнаружена неисправность, тем легче исправить ее. Как правило, ремонт форсунок заключается в их чистке и повторной регулировке. Настройка ТНВД БМВ (BMW), так же как и диагностика, проходит с использованием компьютерного оборудования, что позволяет выставить заводские настройки за минимальное время и с абсолютной точностью.

Модельный ряд:

  • BMW 1 F20 (БМВ 1 F20)
  • BMW 3 (БМВ 3)
  • BMW 5 (BMW 5)
  • BMW 6 (БМВ 6 )
  • BMW 7 (БМВ 7)
  • BMW E32 (БМВ Е32)
  • BMW E34 (БМВ Е34)
  • BMW E36 (БМВ Е36)
  • BMW E38 (БМВ Е38)
  • BMW E39 (БМВ Е39)
  • BMW E46 (БМВ Е46)
  • BMW E60 (БМВ Е60)
  • BMW E65 (БМВ Е65 )
  • BMW E66 (БМВ Е66)
  • BMW E87 (БМВ Е87)
  • BMW E90/91/92/93 (БМВ Е90/91/92/93)
  • BMW X1 (БМВ Х1)
  • BMW X3 (БМВ Х3)
  • BMW X5 E53 (БМВ Х5 Е53)
  • BMW X5 E70 (БМВ Х5 Е70)
  • BMW X6 (БМВ Х6)
  • BMW 525 (БМВ 525)
  • BMW 318 (БМВ 318 )

5.3.1 Система впрыска топлива дизельного двигателя

Система впрыска топлива дизельного двигателя

Топливная система дизельного двигателя управляется электронной системой управления двигателя. Она имеет следующие преимущества:

  • Самодиагностика системы управления двигателем позволяет производить быстрый поиск неисправности.
  • Точное дозирование количества впрыскиваемого топлива обеспечивает сокращение содержания вредных веществ в отработавших газах и низкий расход топлива.
  • Регулирование оборотов холостого хода и ограничения оборотов производится автоматически.

При работе дизельного двигателя в его цилиндры всасывается чистый воздух, который сжимается до высокого давления. При этом температура воздуха поднимается до 700°С, превышающую температуру воспламенения дизельного топлива. Топливо впрыскивается в цилиндр с некоторым опережением и воспламеняется. Таким образом, свечи зажигания для воспламенения топлива не используются.

Воздух в двигатель засасывается или поступает от турбокомпрессора и проходит через воздушный фильтр. Турбокомпрессор сжимает воздух, который затем поступает в интеркулер, где он охлаждается после нагрева в результате сжатия в турбокомпрессоре. Охлаждение способствует лучшему заполнению цилиндров нагнетаемым воздухом, что в свою очередь повышает крутящий момент и мощность двигателя.

Читать еще:  Холодный запуск двигателя с коробкой автомат

Для уменьшения доли вредных веществ в отработавших газах дизельные двигатели имеют дизельный окислительный каталитический преобразователь. Одновременно система рециркуляции обеспечивает существенное снижение в отработавших газах содержания окислов азота. Это достигается благодаря подаче отработавших газов к всасываемому двигателем воздуху, что обеспечивает снижение концентрации кислорода в воздухе, поступающем в цилиндры двигателя. Это приводит к задержке воспламенения и к более низкой температуре сгорания, что в итоге уменьшает образование NOx . Процесс рециркуляции отработавших газов должен однако точно дозироваться, так как в противном случае возрастает содержание копоти в отработавших газах. Для этого количество засасываемого воздуха определяется измерителем, что позволяет электронному блоку управлять процессом рециркуляции.

Впрыск топлива осуществляется непосредственно в камеру сгорания.

В днищах поршней находятся вихревые камеры, обеспечивающие завихрение поступающего в камеры сгорания топлива.

Управление прогревом холодного двигателя осуществляется блоком управления двигателем. При холодном двигателе момент впрыска смещается блоком управления. Блок управления двигателем, в свою очередь, управляет работой свечей накаливания. Свечи накаливания установлены в каждый цилиндр и включаются перед запуском двигателя, работают во время проворачивания двигателя стартёром и некоторое время после запуска двигателя. Свечи значительно облегчают запуск холодного двигателя. После включения зажигания на приборной доске загорается лампа (обратитесь к Главе Органы управления и приёмы безопасной эксплуатации), сигнализирующая о включении свечей накаливания. Как только лампа погаснет, Вы можете запускать двигатель. Если температура окружающего воздуха очень низкая, свечи продолжают работать ещё некоторое время после запуска двигателя. Этим достигается стабильная работа двигателя и снижение вредных примесей в отработавших газах.

Вследствие высоких пусковых качеств двигателя с непосредственным впрыском в холодном состоянии предварительный накал требуется только при температуре ниже -10°С.

Топливо проходит через топливный фильтр. В фильтре топливо отделяется от воды и загрязнений. Поэтому важно удалять из топлива воду и производить своевременную замену фильтрующего элемента.

Двигатель 2.5 л с непосредственным впрыском

Расположение элементов системы впрыска в отсеке дизельного двигателя 2.5 л

Топливо всасывается распределительным ТНВД из топливного бака.

ТНВД создает давление около 900 атм. и впрыскивает топливо через многоструйные форсунки в два приёма, в соответствии с порядком воспламенения. Сначала производится предварительный впрыск небольшого объёма топлива, что создает необходимые условия для последующего впрыска основного объёма топлива. Такой процесс обеспечивает более мягкое и менее шумное сгорание топлива, подобно тому, как это происходит при вихрекамерном впрыске.

ТНВД не требует обслуживания. Все подвижные части насоса смазываются дизельным топливом. Привод ТНВД осуществляется от коленчатого вала двигателя зубчатым ремнём.

Двигатель 1.9 л с непосредственным впрыском

Здесь впрыск происходит посредством системы «насос-форсунка» (иллюстрация ниже). В отличие от предыдущей системы впрыска, где топливо сжимается одним ТНВД для всех форсунок, система «насос-форсунка» имеет для каждого цилиндра свой собственный ТНВД.

Таким образом, ТНВД, управляющий клапан и форсунка объединены в одном блоке.

Подача дизельного топлива осуществляется электрическим топливным насосом, расположенным в баке, а также механическим топливным насосом, подающим топливо к блоку насос-форсунка. Механический топливный насосвместе с вакуумным насосом закреплён на головке цилиндров и приводится в движение непосредственно от распределительного вала. Четыре топливных насоса блока насос-форсунка приводятся в движение дополнительным кулачком, расположенном на распределительном валу, через роликовый рычаг. Объём впрыскиваемого топлива регулируется блоком управления двигателя через электромагнитные клапаны.

Вследствие высокого давления сжатия в блоке насос-форсунка топливо сильно нагревается, что отрицательно сказывается на работе датчика запаса топлива в баке. Для охлаждения топлива в возвратном трубопроводе находится специальный холодильник.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector