4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое тепловой двигатель в физике определение

Что такое тепловой двигатель в физике определение

Принцип работы теплового двигателя

Тепловой двигатель преобразует внутреннюю энергию тела в механическую энергию.

Сверяясь со вторым законом термодинамики, тепловой двигатель может непрерывно совершать периодически повторяющуюся механическую работу за счет охлаждения окружающих тел, если он не только получает теплоту от более горячего тела (нагревателя), но и отдает теплоту менее нагретому телу (холодильнику). Таким образом, по определению, на совершение работы идет только часть теплоты, полученная от нагревателя.

Как устроен тепловой двигатель

Тепловой двигатель состоит из следующих элементов:

  • Рабочее тело (газ или пар), совершающее работу.
  • Нагреватель, сообщающий теплоту рабочему телу.
  • Холодильник, принимающий часть теплоты от рабочего тела.

Совершаемая работа равна:

КПД теплового двигателя:

Заметим, что, по определению Q2 > 0 , следовательно, исходя из последней формулы, КПД всегда меньше 100%.

Цикл Карнó — идеальный (то есть без потерь, например, на трение) круговой обратимый процесс, состоящий из двух изотермических и адиабатических процессов.

В 1824 г. французский ученый Н.Л.С. Карно рассмотрел процесс с максимально возможным КПД в своей работе «Размышления о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу». В своей работе он провел анализ, почему тепловые машины того времени имели низкий КПД ( График цикла Карно

Цикл Карно замкнут.

1-2 — изотерма, теплота переходит от нагревателя к рабочему телу, совершается работа за счет подведенной теплоты.

2-3 — адиабата, происходит охлаждение рабочего тела (температура понижается до температуры холодильника) за счет увеличения его объема, а так как Q = 0 , изменение внутренней энергии рабочего тела полностью переходит в совершение работы.

3-4 — изотерма, теплота Q2 отдается холодильнику, а также совершается работа.

4-1 — адиабата, происходит сжатие рабочего тела и нагрев до температуры T1 .

В отличии от обычных тепловых двигателей, КПД двигателя, работающего по циклу Карно, может быть также рассчитан через температуры нагревателя и холодильника:

Вышепредставленная формула через температуры позволяет вычислить максимально возможный КПД тепловой машины при данных значениях температур нагревателя и холодильника. Ее можно использовать либо при вычислении максимально возможного КПД тепловой машины (а не КПД в реальных обстоятельствах), либо при вычислении КПД тепловой машины, работающей по циклу Карно (так как цикл Карно гарантирует максимально возможный КПД).

Презентация по физике ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемУченик ДОШ

Похожие презентации

Презентация на тему: » Презентация по физике ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ» — Транскрипт:

1 Министерство образования и науки Молодежи и спорта Украины ДОШ 112 Кировского района г. Донецк Презентация на тему: Выполнил: Учащийся 10-Б класса ОШ 112 г. Донецка Курносов Юрий Учитель Лукашова М.В. г. Донецк 2013г

2 Введение Виды тепловых двигателей Простейший тепловой двигатель Паровые машины Двигатель внутреннего сгорания Паровые и газовые турбины Реактивные двигатели Экологические проблемы Альтернативные источники энергии

3 Тепловым двигателем называют устройство, совершающее работу за счет использования внутренней энергии топлива. Все тепловые двигатели обладают общим свойством периодичностью действия (цикличностью), в результате чего рабочее тело периодически возвращается в исходное состояние.

4 Паровая машина Двигатель внутреннего сгорания Паровая и газовая турбины Реактивный двигатель

5 Джеймс Уатт Простейший тепловой двигатель был Изобретен в 17 веке Джеймсом Уаттом

6 Паровая машина тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию пара в механическую работу возвратно- поступательного движения поршня, а затем во вращательное движение вала. Первое известное устройство, приводимое в движение паром, было описано Героном Александрийским в первом столетии.

8 Двигатель внутреннего сгорания тепловой двигатель, который преобразовывает теплоту сгорания топлива в механическую работу. Первый практически пригодный газовый двигатель внутреннего сгорания был сконструирован французским механиком Этьеном Ленуаром ( ) в 1860 году. Мощность двигателя составляла 8,8 кВт (12 л. с.).

10 Паровая турбина тепловой двигатель, в котором энергия пара преобразуется в механическую работу. Газовая турбина, тепловой двигатель непрерывного действия, в лопаточном аппарате которого энергия сжатого я нагретого газа преобразуется в механическую работу на валу.

12 Реактивный двигатель двигатель, создающий необходимую для движения силу тяги посредством преобразования внутренней энергии топлива в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела. Реактивный двигатель был изобретен Гансом фон Охайном, выдающимся немецким инженером- конструктором и Фрэнком Уиттлом.

14 КПД теплового двигателя называют отношение работы, совершаемой двигателем, к количеству теплоты, полученному от нагревателя.

15 Сади Карно придумал тепловую машину с идеальным газом в качестве рабочего тела и рассчитал максимальный КПД. Реальный КПД всегда меньше идеального Температура нагревателя Температура холодильника

16 Паровая машина-10%-15% Двигатель внутреннего сгорания-20%-40% Паровая и газовая турбины-30%-40% Реактивный двигатель-10%-20%

17 * Загрязнение окружающей среды * Уменьшение запасов природных ископаемых * Парниковый эффект * Накопление в земле тяжелых металлов

19 Тепловые двигатели играют положительную роль в жизни и развитии человечества

Физика. 10 класс

Тепловые двигатели

Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей

Необходимо запомнить

В 1774 году выдающийся английский изобретатель Дж. Уатт создал паровую машину, т. е. первый в мире тепловой двигатель.

В 1886 г. немецким изобретателем Г. Даймлером был создан первый автомобиль с бензиновым ДВС. В 1887 г. немецкий инженер Дизель разработал ДВС, в котором топливо самовоспламенялось вследствие сжатия горючей смеси.

Для определения эффективности работы теплового двигателя вводят понятие коэффициента полезного действия (КПД), который вычисляют по формуле:

где $Q_1$ – количество теплоты, полученное от нагревателя,

$Q_2$ – количество теплоты, отданное холодильнику.

Зная мощность $N$ и время работы $t$ двигателя, работу, совершаемую за цикл можно найти по формуле

$A = Nt$, тогда $eta = Nt/qm$.

В XIX веке французский инженер Сади Карно придумал идеальную тепловую машину с идеальным газом в качестве рабочего тела. КПД машины Карно определяется по формуле:

где $T_1$ – температура нагревателя,

$T_2$ – температура холодильника.

Формула расчёта КПД машины Карно даёт теоретический предел для максимального значения КПД тепловых двигателей.

Двигатель внутреннего сгорания

Влияние тепловых двигателей на здоровье человека

Вещества, содержащиеся в выхлопных газах (СО, СО2, СН4, SO2, NO2 и другие), наносят большой вред окружающей среде. Считается, что один автомобиль выделяет 1000–1200 вредных компонентов, многие из которых очень токсичны.

Читать еще:  Что плохого в торможении двигателем

Коварным газом является оксид углерода СО, или угарный газ. В легких он соединяется с гемоглобином крови в 200–300 раз быстрее, чем кислород. При сильном отравлении человек может погибнуть от кислородного голодания. Зарегистрированы случаи, когда, попадая в районы интенсивного автомобильного движения, люди теряли сознание. Угарный газ угнетает также активность ферментов клеток печени, сердца, мозга, повышает уровень сахара в крови.

Более 100 лет назад английский химик А. Смит ввёл понятие кислотные дожди, но о них стали говорить только в последнее время. Как они образуются? Какое влияние они оказывают на природу? Содержащиеся в выбросах автомобилей газы, такие, как углекислый, сернистый, оксиды азота, растворяясь в дождевой воде, образуют кислоты.

Кислотные осадки (дождь, туман, снег), приводят к загрязнению как поверхностных, так и грунтовых вод.

  • 1
  • 2

НАШИ ПАРТНЁРЫ

© Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Тепловые двигатели (3)

Главная > Реферат >Физика

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАЗАХСТАНСКО-АМЕРИКАНСКИЙ СВОБОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КОЛЛЕДЖ

на тему: Тепловые двигатели

учащаяся группы 09 ОГХ — 1

История тепловых двигателей

Виды тепловых двигателей

а) паровая машина

б) двигатель внутреннего сгорания

в) паровая и газовая турбины

г) реактивный двигатель

Экологические проблемы, связанные с тепловыми двигателями

Пути решения экологических проблем

История тепловых двигателей

История тепловых машин уходит в далекое прошлое. Говорят, еще две с лишним тысячи лет назад, в III веке до нашей эры, великий греческий механик и математик Архимед построил пушку, которая стреляла с помощью пара. Рисунок пушки Архимеда и ее описание были найдены спустя 18 столетий в рукописях великого итальянского ученого, инженера и художника Леонардо да Винчи.

Примерно тремя столетиями позже в Александрии — культурном и богатом городе на африканском побережье Средиземного моря — жил и работал выдающийся ученый Герон, которого историки называют Героном
Александрийским. Герон оставил несколько сочинений, дошедших до нас, в которых он описал различные машины, приборы, механизмы, известные в те времена.

В сочинениях Герона есть описание интересного прибора, который сейчас называют Героновым шаром. Он представляет собой полый железный шар, закрепленный так, что может вращаться вокруг горизонтальной оси. Геронов шар — это прообраз современных реактивных двигателей.

В то время изобретение Герона не нашло применения и осталось только забавой. Прошло 15 столетий. Во времена нового расцвета науки и техники, наступившего после периода средневековья, об использовании внутренней энергии пара задумывается Леонардо да Винчи. В его рукописях есть несколько рисунков с изображением цилиндра и поршня. Под поршнем в цилиндре находится вода, а сам цилиндр подогревается. Леонардо да Винчи предполагал, что образовавшийся в результате нагрева воды пар, расширяясь и увеличиваясь в объеме, будет искать выход, и толкать поршень вверх. Во время своего движения вверх поршень мог бы совершать полезную работу.

Несколько иначе представлял себе двигатель, использующий энергию пара,
Джованни Бранка, живший на век раньше великого Леонардо. Это было колесо с лопатками, в второе с силой ударяла струя пара, благодаря чему колесо начинало вращаться. По существу, это была первая паровая турбина.

В XVII-XVIII веках над изобретением паровой машины трудились англичане
Томас Севери (1650-1715) и Томас Ньюкомен (1663-1729), француз Дени Папен
(1647-1714), русский ученый Иван Иванович Ползунов (1728-1766) и другие.

Папен построил цилиндр, в котором вверх и вниз свободно перемещался поршень. Поршень был связан тросом, перекинутым через блок, с грузом, который вслед за поршнем также поднимался и опускался. По мысли Папена, поршень можно было связать с какой-либо машиной, например водяным насосом, который стал бы качать воду. В нижнюю откидывающуюся часть цилиндра насыпали поpox, который затем поджигали. Образовавшиеся газы, стремясь расшириться, толкали поршень вверх. После того цилиндр и поршень с наружной стороны обливали диодной водой. Газы в цилиндре охлаждались, и их давление на поршень уменьшалось. Поршень под действием собственного веса и наружного атмосферного давления опускался вниз, поднимая при этом груз.
Двигатель совершал полезную работу. Для практических целей он ни годился: слишком уж сложен был технологический цикл его работы. Кроме того, применение подобного двигателя было далеко не безопасным.

Однако нельзя не усмотреть в первой машине Палена черты современного двигателя внутреннего сгорания.

В своем новом двигателе Папен вместо пороха использовал воду. Этот двигатель работал лучше, чем пороховой, но для серьезного практического использования был также малопригоден.

Недостатки были связаны с тем, что приготовление пара, необходимого для работы двигателя, происходило в самом цилиндре. А что если в цилиндр впускать уже готовый пар, полученный, например, в отдельном котле? Тогда достаточно было бы попеременно впускать в цилиндр то пар, то охлажденную воду, и двигатель работал бы с большей скоростью и меньшим потреблением топлива.

Об этом догадался современник Дени Палена англичанин Томас Севери, построивший паровой насос для откачки воды из шахты. В его машине приготовление пара происходило вне цилиндра — в котле.

Вслед за Севери паровую машину (также приспособленную для откачивания воды из шахты) сконструировал английский кузнец Томас Ньюкомен. Он умело использовал многое из того, что было придумано до него. Ньюкомен взял цилиндр с поршнем Папена, но пар для подъема поршня получал, как и Севери, в отдельном котле.

Машина Ньюкомена, как и все ее предшественницы, работала прерывисто — между двумя рабочими ходами поршня была пауза. Высотой она была с четырех- пятиэтажный дом и, следовательно, исключительно : пятьдесят лошадей еле-еле успевали подвозить ей топливо. Обслуживающий персонал состоял из двух человек: кочегар непрерывно подбрасывал уголь в топки, а механик управлял кранами, впускающими пар и холодную воду в цилиндр.

Понадобилось еще 50 лет, прежде чем был построен универсальный паровой двигатель. Это произошло в России, на одной из отдаленных ее окраин — Алтае, где в то время работал гениальный русский изобретатель, солдатский сын Иван Ползунов.

Читать еще:  Что такое двигатель постоянного тока независимого возбуждения

Ползунов построил его на одном из Барнаульских заводов. В апреле 1763 года Ползунов заканчивает расчеты и подает проект на рассмотрение. В отличие от паровых насосов Севери и Ньюкомена, о которых Ползунов знал, и недостатки которых ясно осознавал, это был проект универсальной машины непрерывного действия. Машина предназначалась для воздуходувных мехов, нагнетающих воздух в плавильные печи. Главной ее особенностью было то, что рабочий вал качался непрерывно, без холостых пауз. Это достигалось тем, что Ползунов предусмотрел вместо одного Цилиндра, как это было в машине Ньюкомена, два попеременно работающих. Пока в одном цилиндре поршень под действием пара поднимался вверх, в другом пар конденсировался, и поршень шел вниз. Оба поршня были связаны одним рабочим валом, который они поочередно поворачивали то в одну, то в другую стороны. Рабочий ход машины осуществлялся не за счет атмосферного давления, как у Ньюкомена, а благодаря работе пара в цилиндрах.

Весной 1766-года ученики Ползунова, спустя неделю после его смерти, испытали машину. Она работала в течение 43 суток и приводила в движение мехи трех плавильных печей. Потом котел дал течь; кожа, которой были обтянуты поршни (чтобы уменьшить зазор между стенкой цилиндра и поршнем), истерлась, и машина остановилась навсегда. Больше ею никто не занимался.

Создателем другого универсального парового двигателя, который получил широкое распространение, стал английский механик Джеймс Уатт (1736-1819). Работая над усовершенствованием машины Ньюкомена, он в 1784 году построил двигатель, который годился для любых нужд. Изобретение Уатта было принято на ура. В наиболее развитых странах Европы ручной труд на фабриках и заводах все больше и больше заменялся работой машин. Универсальный двигатель стал необходим производству, и он был создан. В двигателе Уатта применен так называемый кривошипно-шатунный механизм, преобразовывающий возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение колеса.

Уже потом было придумано машины: направляя поочередно пар то под поршень, то сверху поршня, Уатт превратил оба его хода (вверх и вниз) в рабочие. Машина стала мощнее. Пар в верхнюю и нижнюю части цилиндра направлялся специальным парораспределительным механизмом, который впоследствии был усовершенствован и назван .

Затем Уатт пришел к выводу, что вовсе не обязательно все время, пока поршень движется, подавать в цилиндр пар. Достаточно впустить в цилиндр какую-то порцию пара и сообщить поршню движение, а дальше этот пар начнет расширяться и перемещать поршень в крайнее положение. Это сделало машину экономичней: меньше требовалось пара, меньше расходовалось топлива.

Сегодня один из самых распространенных тепловых двигателей — двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Его устанавливают на автомобили, корабли, тракторы, моторные лодки и т.д., во всем мире насчитываются сотни миллионов таких двигателей.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Разработка урока по теме: «Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. За и против…» по дисциплине «Физика»
методическая разработка по физике (10 класс) на тему

Подробный план-конспект открытого урока физики по Шадрикову, проведенный в группе по профессии «Повар, кондитер».

Скачать:

ВложениеРазмер
Открытый урок по физике45.99 КБ
презентация к уроку2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования «Межрегиональный

институт повышения квалификации специалистов начального

Разработка урока по теме: «Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. За и против…» по дисциплине «Физика»

Выполнила: Хафизова Минзихан Габдулловна

Преподаватель ГАПОУ «Чистопольский многопрофильный колледж»

Руководитель: Бахтина Ирина Анатольевна

План — конспект урока

Тема урока: «Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. За и против…»

Методическая тема: «Использование инновационных технологий в деятельности преподавателя физики».

— разъяснить принцип действия теплового двигателя на примере работы

ДВС: карбюраторного и дизельного двигателей,

паровой турбины и реактивного двигателей;
— ознакомить с влиянием тепловых двигателей на окружающую среду;

— способы борьбы с отрицательным влиянием;

— научить выделять важные моменты, используя таблицу (за и против…)

воспитывающая:
— воспитывать интерес к предмету, умение видеть экологические проблемы, связанные с развитием техники.

развивающая:
— формировать логическое мышление посредством составления структурно-логических схем;
— содействовать развитию у учащихся умения самостоятельного приобретения знаний.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПК 1.5 Оформлять техническую документацию

Тип урока: Комбинированный

Вид урока: смешанный (беседа, самостоятельная работа, решение задач…)

Диалогический, эвристический, исследовательский метод ( организация самостоятельной работы; практические, проблемно-поисковые задания; мультимедийное сопровождение)

Межпредметные связи: физика, химия, математика

Первый и второй законы термодинамики, адиабатный процесс.

Материально-техническое дидактическое оснащение урока:

Плакаты, устройства различных ТД и их модели, компьютер, мультимедийный проектор, видеоролик «Тепловые двигатели и их применение», презентация.

  1. Организационный момент.
  2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу ,
  3. Изучение нового учебного материала.
  1. Некоторые сведения из истории создания тепловых двигателей.
  2. Принцип действия тепловых двигателей.
  3. Принцип действия ДВС: карбюраторного и дизельного двигателей.
  4. Принцип действия паровой турбины и реактивного двигателя.
  5. КПД теплового двигателя.
  6. Цикл Карно. КПД машины Карно.
  7. Воздействие двигателей на окружающую среду.
  8. Способы борьбы с отрицательным влиянием
  1. Закрепление учебного материала :

1 .Анализ составленной структурно-логической схемы.

2.Решение задач по теме «КПД тепловых двигателей».

  1. Задание на дом .
  2. Рефлексия.
  3. Подведение итогов.

1.Организационный момент , включающий:

постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) .

Цель: Подготовка учащихся к началу работы на уроке.

— проверка готовности учащихся к уроку

— проверка готовности доски, наглядного и дидактического материала.

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Кто сегодня отсутствует? Ребята, вы готовы к уроку? Сегодняшний урок будет состоять из нескольких частей: проверка домашнего задания. Объяснение нового материала, закрепление изученного материала в виде составления структурно-логической схемы, решения задач…

Методы организации работы учащихся: словесный

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой и интересной темой, качественной темой, поскольку именно эта тема является ярким примером применения законов термодинамики. Кроме того, сегодня мы с вами продолжим работу над составлением структурно-логических схем (на доске уже начерчена пустая схема). (Слайд1)

А сейчас, начнем, как обычно, с проверки домашнего задания.

Цель: Подготовиться к работе на уроке.

2.Опрос учащихся по заданному на дом материалу , включающий:

определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. Проверка домашнего задания

Цель: Установление правильности выполнения домашнего задания учащимися.

— выявление уровня знаний учащихся по теме. определение ошибок в знаниях, их причины и ликвидация.

Методы решения задач:

— словесный (ответить на вопросы)

— упражнения (выполнение задания на доске)

Критерии достижения целей:

— наличие ошибок в ответе

— работа с учебником

Совместной деятельности учащихся на данном этапе нет.

— метод взаимной проверки (один учащийся отвечает, другой его проверяет)

— создание ситуаций успеха (индивидуальный подбор заданий разного уровня сложности

( Перед диктантом проверка готовности и фронтальный опрос по вопросам из диктанта (Слайд 2-6 немного вспомним ) ).

Вопросы к физическому диктанту:

1.Процесс, при котором один из макроскопических параметров остается неизменным, называется — …

2.Запишите первое начало термодинамики.

3.В чем физический смысл первого начала термодинамики

4.Запишите первый закон термодинамики для изохорного процесса;

5.Запишите первый закон термодинамики для изотермического процесса;

6.Дайте определение адиабатному процессу

7.Запишите первый закон термодинамики для адиабатного процесса

8.Сформулируйте второе начало термодинамики в формулировке Клаузиуса.

Цель: Показать выполнение домашнего задания, получить оценку своей работе

Самооценка – используя критерии, дать оценку своей деятельности

7-8 правильных ответов – оценка «5»

5-6 правильных ответов – оценка «4»

3-4 правильных ответа – оценка «3»

0-2 правильных ответов– оценка «2»

2.(∆U = Q+A — Изменение внутренней энергии системы при ее переходе из одного состояния в другое равно сумме количества теплоты, подведенного системе извне, и работы внешних сил, действующих на нее).

3.(в том, что вечный двигатель создать невозможно!)

4.(При изохорном процессе объем газа остается постоянным, поэтому газ не совершает работу. Изменение внутренней энергии газа происходит благодаря теплообмену с окружающими телами — ∆U = Q).

5.(При изотермическом процессе температура постоянна, поэтому внутренняя энергия не изменяется. Количество теплоты, переданное газу от нагревателя, полностью расходуется на совершение работы — Q=A).

6.(процесс, при котором отсутствует теплообмен);

7.(Адиабатный процесс – термодинамический процесс в теплоизолированной системе — A=-∆U ).

8. (В циклически действующем тепловом двигателе невозможно преобразовать все количество теплоты, полученное от нагревателя, в механическую работу.

Объяснение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

Цель: Ф ормирование знаний о тепловых двигателях, видах тепловых двигателей, КПД тепловых двигателей, воздействие ТД на окружающую среду, меры борьбы с вредным воздействием ТД на все живое на земле.

— дать понятие о ТД;

— научить учащихся различать виды двигателей;

— вычислять КПД ТД;

— исследовать воздействие ТД на окружающую среду;

— мотивировать учащихся найти возможности выхода из экологического кризиса.

Методы изложения нового материала:

— рассказ учителя (объяснение нового материала)

— демонстрация (показ презентации, моделей ТД)

Критерии определения уровня внимания:

— высокий (дети активны)

— средний (дети отвлекаются)

— низкий (дети не заинтересованы)

— метод поощрения (похвала учителем ребёнка)

Итак, мы с Вами на прошлых уроках изучили первый закон термодинамики и его применение к изопроцессам, рассмотрели новый процесс – АДИАБАТНЫЙ. Еще раз, скажите, пожалуйста, что это за процесс?
Чем он характеризуется?
Назовите, пожалуйста, самый яркий пример адиабатного процесса в технике.

Совершенно верно. Двигатель Дизеля или дизель относится к тепловым двигателям. Сегодняшний урок мы посвятим изучению тепловых двигателей, их применению и КПД. Тепловой двигатель. (Слайд 8-9)

Цель: Получить знания о тепловых двигателях, видах тепловых двигателей, КПД тепловых двигателей, воздействие ТД на окружающую среду, меры борьбы с вредным воздействием ТД на все живое на земле.

Исследовать воздействие ТД и найти способы устранения Экологического кризиса для всего человечества

Методы организации деятельности учащихся:

— частично-поисковый (изучение ТД, видов ТД, воздействие ТД на окружающую среду)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector