0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое техническое обслуживание система управления двигателем

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в задней части блока цилиндров двигателя напротив маховика.

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.

Вам потребуются: торцовая головка «на 8», тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор…

3. …и отсоедините колодку жгута проводов от выводов датчика положения коленчатого вала.

4. Выверните болт крепления датчика…

5. …и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.

6. Тестером измерьте сопротивление между выводами датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 0,5–0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.

7. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчик положения распределительного вала установлен сверху на головке блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления.

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов датчика.

3. Выверните болт крепления…

4. …и выньте датчик из отверстия в головке блока цилиндров.

5. Тестером измерьте сопротивление между выводами датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 0,5–0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.

6. Установите датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе распределителя охлаждающей жидкости, расположенном под катушкой зажигания.

Катушка зажигания снята для наглядности.

Проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.

Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

3. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

4. Ослабьте затяжку и выверните рукой датчик температуры охлаждающей жидкости.

5. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром измерьте текущую температуру.

6. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.6.

Таблица 10.6 Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

7. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

8. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Н·м.

9. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.

10. Залейте охлаждающую жидкость.

Комбинированный датчик абсолютного давления и температуры всасываемого воздуха установлен во впускном коллекторе.

Вам потребуются: ключ TORX Т20, тестер, термометр.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отожмите фиксатор…

4. …и отсоедините колодку жгута проводов от выводов датчика.

5. Выверните винт крепления…

6. …и извлеките датчик абсолютного давления из впускной трубы.

7. Установите новый датчик в последовательности, обратной снятию.

Датчик положения дроссельной заслонки встроен в крышку дроссельного узла, поэтому при выходе датчика из строя замените дроссельный узел в сборе (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).

Для замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуется специальный разрезной торцовый ключ «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода…

4. …и разъедините колодку.

5. Установите на датчик специальный разрезной ключ и выверните управляющий датчик концентрации кислорода.

6. Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Для замены диагностического датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите термозащитный экран, извлеките фиксатор 1 и разъедините колодку 2 жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода.

3. Выверните датчик (для наглядности данная операция показана на снятом катколлекторе)…

4. …и извлеките его из катколлектора.

5. Установите датчик в обратном порядке.

Датчик детонации ввернут в стенку блока цилиндров в его верхней части под впускным коллектором в зоне 3-го цилиндра.

Для замены датчика детонации вам потребуется ключ «на 13».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор…

3. …и разъедините колодку жгута проводов датчика детонации.

4. Выверните болт крепления датчика детонации к блоку цилиндров…

5. …и снимите датчик.

6. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.

Диагностика неисправностей автомобиля и способы их устранения

1. При попытке запуска двигателя коленчатый вал не вращается

1. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи («Аккумуляторная батарея — обслуживание»).

2. Аккумуляторная батарея разряжена или неисправна («Аккумуляторная батарея — обслуживание»).

3. Неисправна электрическая цепь стартера («Стартер»).

4. Неисправны детали привода стартера («Стартер — ремонт»).

5. Неисправно тяговое реле стартера («Стартер — ремонт»).

8. Поврежден или изношен зубчатый венец маховика («Маховик — снятие и установка»).

2. Коленчатый вал вращается, но двигатель не запускается

1. Отсутствует топливо в баке (залейте топливо в бак).

2. Коленчатый вал вращается недостаточно быстро для запуска двигателя из-за низкой заряженности аккумуляторной батареи («Аккумуляторная батарея — обслуживание»).

3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи («Аккумуляторная батарея — обслуживание»).

4. Негерметичность деталей системы питания, неисправен топливный модуль или регулятор давления топлива («Система питания»).

5. Оборван ремень привода газораспределительного механизма («Ремень привода ГРМ — проверка состояния»).

Читать еще:  Установка датчик температуры двигателя на мотоцикл

7. Неисправна электрическая цепь катушек зажигания («Катушки зажигания — проверка и замена»).

8. Неисправен датчик положения коленчатого вата или его электрическая цепь («Датчик положения коленчатого вала — снятие, проверка и установка»).

3. Затруднен запуск холодного двигателя

1. Аккумуляторная батарея разряжена или недостаточен уровень электролита («Аккумуляторная батарея — обслуживание»).

3. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем («Датчик температуры охлаждающей жидкости — снятие, проверка и установка»).

4. Затруднен запуск прогретого двигателя

3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи, плохой контакт в соединении батареи с «массой» («Аккумуляторная батарея — обслуживание»).

4. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем («Датчик температуры охлаждающей жидкости — снятие, проверка и установка»).

5. Стартер работает с сильным шумом (скрежетом)

1. Поврежден или изношен зубчатый венец маховика («Маховик — снятие и установка»).

2. Ослабла затяжка болтов крепления стартера («Стартер — снятие и установка»).

6. Двигатель запускается, но сразу же останавливается

1. Ослабли или повреждены электрические соединения катушки зажигания («Катушка зажигания — проверка и замена»).

2. Недостаточное давление в системе питания двигателя («Проверка технического состояния системы питания»).

7. Под двигателем появляются пятна масла

1. Негерметична прокладка поддона картера или неплотно завернута пробка сливного отверстия («Поддон картера двигателя — снятие, замена прокладки и установка»).

2. Нарушено уплотнение датчика аварийного давления масла («Датчик аварийного давления масла — замена»).

3. Негерметично уплотнение крышки головки блока цилиндров («Прокладка крышки головки блока цилиндров — замена»).

8. Обороты двигателя на холостом ходу то понижаются, то возрастают

1. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).

3. Недостаточное давление топлива в системе питания двигателя («Проверка технического состояния системы питания»).

5. Износ ремня и/или натяжного ролика привода газораспределительного механизма («Ремень привода ГРМ — проверка состояния»).

9. Пропуски зажигания на холостом ходу

1. Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами («Свечи зажигания — замена»).

3. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки но штуцерах).

5. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя («Компрессия в цилиндрах двигателя — проверка»).

10. Пропуски зажигания при работе двигателя под нагрузкой (при движении автомобиля)

1. Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя («Система питания»).

3. Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами («Свечи зажигания — замена»).

6. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя («Компрессия в цилиндрах двигателя — проверка»).

7. Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма («Головка блока цилиндров — проверка и притирка клапанов»).

9. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).

11. Двигатель не развивает полную мощность

2. Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма («Головка блока цилиндров — проверка и притирка клапанов»).

3. Неправильная установка фаз газораспределения («Ремень привода ГРМ — замена»).

7. Подклинивание рабочих цилиндров тормозных механизмов («Проверка технического состояния тормозной системы»).

9. Засорены топливный фильтр я/или трубопроводы системы питания двигателя («Проверка технического состояния системы питания»).

11. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя («Компрессия в цилиндрах двигателя — проверка»).

12. При работе двигателя загорается контрольная лампа аварийного давления масла

3. Замыкание в цепи «датчик — контрольная лампа» («Схемы электрооборудования»).

4. Неисправен датчик контрольной лампы аварийного давления масла («Датчик аварийного давления масла в двигателе — замена»).

13. Калильное зажигание (двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания)

14. Повышенный расход топлива

4. Недостаточное давление воздуха в шинах («Шины — проверка давления»).

15. Утечки топлива и/или появление запаха бензина

2. Переполнен топливный бак (удалите излишки топлива).

16. Перегрев двигателя

1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения («Проверка технического состояния системы охлаждения»).

2. Неисправность насоса охлаждающей жидкости («Насос охлаждающей жидкости — замена»).

5. Неисправен электровентилятор системы охлаждения двигателя («Электровентилятор — снятие, разборка и установка»).

6. Неисправны клапаны в крышке расширительного бачка (замените крышку).

17. Аккумуляторная батарея не заряжается

1. Изношен или недостаточно натянут ремень привода генератора («Ремень привода генератора — замена»).

2. Низкий уровень электролита в аккумуляторной батарее («Аккумуляторная батарея — обслуживание»).

3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи («Аккумуляторная батарея — обслуживание»).

5. Неисправна электрическая цепь заряда аккумуляторной батареи («Схемы электрооборудования»).

6. Короткое замыкание в одной из цепей электрооборудования («Схемы электрооборудования»).

18. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не гаснет после запуска двигателя

2. Неисправна электрическая цепь заряда аккумуляторной батареи («Схемы электрооборудования»).

3. Изношен или недостаточно натянут ремень привода генератора («Ремень привода генератора — замена»).

19. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания

Неисправна электрическая цепь обмотки возбуждения генератора («Схемы электрооборудования»).

20. Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя возрастают, но автомобиль не разгоняется)

1. Попадание масла на рабочие поверхности ведомого диска («Проверка технического состояния сцепления»).

2. Сильный износ, коробление и пригорание накладок ведомого диска («Проверка технического состояния сцепления»).

21. Затруднено или невозможно переключение передач

2. Ослабла затяжка гаек крепления опоры рычага переключения передач («Привод механизма переключения передач — снятие, ремонт и установка»).

4. Поломка или износ пластмассовых деталей механизма переключения («Привод механизма переключения передач — снятие, ремонт и установка»).

22. Стук (щелчки) при повороте автомобиля на невысокой скорости

23. Вибрация при движении автомобиля с высокой скоростью (свыше 90 км/ч)

2. Нарушена геометрия шин или дисков колес вследствие деформации («Проверка технического состояния колес, шин и ступиц»).

3. Износ шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес («Проверка технического состояния приводов передних колес»).

24. Увод автомобиля от прямолинейного движения

1. Разное давление в шинах передних колес («Шины — проверка давления»).

Читать еще:  Датчик температуры двигателя шкода суперб

4. Нарушена регулировка углов установки передних колес («Углы установки передних колес — проверка»).

25. Увод автомобиля при торможении

1. Разнос давление в шинах передних колес («Шины — проверка давления»).

3. Пережат шланг или трубопровод одного из тормозных механизмов («Проверка технического состояния тормозной системы»).

4. Разная степень износа деталей тормозных механизмов одной из осей автомобиля («Проверка технического состояния тормозной системы»).

26. Неравномерный износ шин

1. Нарушена регулировка углов установки колес («Углы установки передних колес — проверка»).

4. Автомобиль перегружен или загружен неравномерно (разгрузите автомобиль).

27. Чрезмерный люфт рулевого управления

28. Не включаются отдельные лампы фар или задних фонарей

3. Повреждены провода или окислены наконечники в их соединениях («Схемы электрооборудования»).

29. Отдельные лампы фар или задних фонарей горят в полнакала

1. Плохой контакт или повреждение провода, соединяющего лампу (фонарь) с «массой» («Освещение, световая и звуковая сигнализация»).

30. Дверь автомобиля не отпирается

3. Повреждая цилиндровый механизм замrа («Наружная ручка двери — снятие и установка», и «Замок багажного отделения — замена и регулировка»).

31. В салон проникает вода

1. Неплотно надет или поврежден уплотнитель проема двери (поправьте или замените уплотнитель).

2. Неплотно закрываются двери («Замок двери снятие, установка и регулировка», и «Замок багажного отделения — замена и регулировка»).

32. Стук дверей при движении автомобиля

1. Износ осей в петлях двери («Передняя дверь — снятие и установка» и «Задняя дверь — снятии и установка»).

33. Замок двери на запирается

Заедание подвижных деталей замка вследствие попадания грязи или недостатка смазки («Техническое обслуживании кузова»).

34. Не отпирается замок капота

1. Неисправен замок капота или обрыв тяги привода замка («Замок капота — снятии, установка и регулировка»).

35. Крышка багажного отделения на удерживается в открытом положении

Неисправны один или оба торсиона крышки. Заменить неисправные детали.

Ремонт электронной системы автомобиля

Для безотказной и длительной работы электронных цепей автомобильного двигателя и всего автомобиля надо четко соблюдать правила их эксплуатации:

  • не использовать самодельные жучки вместо предохранителей
  • не запускать двигатель от внешнего источника тока, чтобы не повредить блок управления двигателем
  • поддержание чистоты в системе проводов и контактов
  • не применять перемотанных проволокой проводов

Основная причина неполадок в электрике — потеря контакта. Вследствие этого происходит перегрев контактов, окисление, короткое замыкание, оплавление изоляции. Нарушается работа электрических цепей, разрушение предохранителей, подгорание проводов и контактов.

Главные враги электрики — влага и грязь. Они снижают сопротивление изоляции и вызывают короткие замыкания.

Чтобы сохранять электропроводку от действия влаги применяйте водоотталкивающие аэрозоли, предотвращающие попадание влаги на проводку.

Особое внимание уделите состоянию клемм аккумулятора. Они должны быть всегда чисты и плотно закреплены. Плохой контакт на клеммах аккумулятора вызывает отключение всей электросистемы автомобиля, особенно в момент запуска стартера.

Состав электрооборудования автомобиля

Систему электрооборудования автомобиля образует комплекс электрических приборов и аппаратуры, включая источники тока.

К потребителям тока относятся такие системы:

  • зажигания (карбюраторные двигатели), служащая для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах
  • пуска, обеспечивающая проворачивание коленчатого вала и перемещение поршней во время пуска двигателя, чтобы осуществить впуск в цилиндры горючей смеси и ее сжатие для осуществления первых рабочих ходов
  • антиблокировочные системы в тормозном приводе и др.
  • освещения (фары ближнего и дальнего света, фонари салона) и сигнализации (габаритные фонари, поворотники и др.), а также контрольно-измерительные приборы и дополнительная аппаратура
  • регулирования подачи топлива при его впрыскивании

Как правило, для питания приборов автомобильного электрооборудования используется постоянный ток напряжением 12 или 24 В. Все приборы подключаются параллельно с источниками тока и между собой.

На автомобилях применяется однопроводная схема системы электрооборудования. Вторым проводом — корпусом (массой) — являются металлические детали автомобиля.

На автомобилях применяются два типа источников тока:

  • аккумуляторная батарея, питающая потребители при неработающем двигателе за счет преобразования накопленной химической энергии в электрическую
  • генератор, преобразующий механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую и питающий всех потребителей при работающем двигателе

Специалисты электроцеха нашего автосервиса выполнят все виды работ, связанных с ремонтом электрооборудования автомобиля. Устранение данных неисправностей может происходить в процессе выполнения работ по установке автосигнализаций и ксенона.

Что такое техническое обслуживание система управления двигателем

К настоящему времени все производимые в мире автомобили оборудуются электронными системами управления двигателем (ЭСУД). Использование ЭСУД позволяет добиться высоких технико-экономических показателей работы двигателя при соблюдении жестких экологических требований по выбросу вредных веществ в окружающую среду.

В процессе эксплуатации в конструктивных элементах ЭСУД, как и любой другой системе автомобиля, неизбежно возникают различные неисправности (нарушение регулировок, изменение электрических характеристик, коррозионное разрушение контактов, повреждение изоляции и т.д.). Несвоевременное выявление и устранение повреждений может привести к отказу ЭСУД, нарушению работы двигателя, полной или частичной потере им работоспособности. В табл. 1 представлены результаты экспериментальных исследований по оценке влияния отказов элементов ЭСУД на основные параметры работы двигателя (мощность, расход топлива, вредные выбросы в окружающую среду оксида углерода СО и углеводорода СН), выполненные в дилерском центре Peugeot (г. Владимир). Исследовались электронные системы 1.6 THP Turbo Tiptronic (110 кВт), устанавливаемые на двигатели легковых автомобилей различных марок Peugeot.

Влияние отказов элементов ЭСУД на основные параметры двигателя

1. Датчик давления топлива

2. Электромагнитный клапан аварийного сброса давления наддува

3. Электромагнитный клапан регулирования давления наддува

4. Электронная дроссельная заслонка

5. Датчик давления наддува

6. Электромагнитный клапан регулирования фаз ГРМ

7. Электродвигатель системы изменения подъема клапанов ГРМ

8. Датчик положения распределительного вала

9. Датчик положения коленчатого вала

10. Датчик кислорода

11. Каталитический нейтрализатор

12. Электронный термостат (с датчиком температуры охлаждающей жидкости)

Читать еще:  Что такое ротор электродвигателя двигателя

13. Катушка зажигания

Отказы конструктивных элементов ЭСУД обусловлены, как правило, низким качеством обслуживания и контроля их технического состояния при проведении регламентных работ ТО автомобилей. В принятых регламентах ТО автомобилей как отечественного, так и импортного производства, операции контроля технического состояния элементов ЭСУД не предусмотрены. Это приводит к выпуску в эксплуатацию после проведения ТО автотранспортных средств, ЭСУД которых имеет скрытые неисправности, что влечет за собой увеличение количества ее линейных отказов.

Для предупреждения отказов и обеспечения заданного уровня эксплуатационной надежности ЭСУД при проведении регламентных обслуживаний автомобилей на предприятиях автосервиса целесообразно выполнять диагностирование технического состояния конструктивных элементов этих систем. Контролировать состояние каждого элемента ЭСУД при проведении регламентных работ ТО автомобиля экономически нецелесообразно, так как это приведет к большим трудовым затратам. Для снижения трудоемкости этих работ рекомендуется разбить ЭСУД на подсистемы, каждая из которых оценивается одним комплексным диагностическим параметром, отражающим техническое состояние входящих в них конструктивных элементов (табл. 2).

Выполнение контрольно-диагностических работ по оценке технического состояния конструктивных элементов ЭСУД осуществляется в соответствии с алгоритмами, разработанными для каждой ее подсистемы. В качестве примера на рис. 1 приведен алгоритм поиска и устранения неисправностей подсистемы подачи топлива, на долю которой приходится наибольшее количество отказов ЭСУД. Отклонения выбранных параметров за допустимые нормативы, вызываемые возникновением неисправностей, служат основанием для принятия решения о проведении необходимых технических воздействий (операций углубленного диагностирования, регулировок, ремонта и т.д.).

Экономическая эффективность от внедрения системы диагностирования ЭСУД складывается из двух составляющих. Первая из них относится к владельцам автомобилей и позволяет им получить определенный экономический эффект за счет уменьшения расходов на устранение эксплуатационных отказов. Это связано, прежде всего с тем, что в стоимость ремонтных работ по восстановлению утраченной из-за отказа ЭСУД работоспособности следует включать и затраты на доставку автомобиля на СТОА. Как правило, неисправное автотранспортное средство (АТС) доставляется до СТОА с помощью эвакуатора, стоимость услуг которого достаточно высока. В табл. 3 приведена стоимость услуг по эвакуации автомобиля (данные прайс-листа ДЦ «Авто Тракт Пежо» г. Владимира на 1.04.2018 г.).

Подсистемы ЭСУД и оценивающих их диагностические параметры

Конструктивные элементы подсистем

1. Подачи воздуха

Турбокомпрессор; электромагнитный клапан аварийного сброса давления; вакуумный электроклапан регулирования давления наддува; воздушный теплообменник; впускной коллектор; воздушный патрубок

Отклонение давления воздуха во впускном коллекторе – Рдв

2. Питания топливом

Подкачивающий бензонасос; топливный насос высокого давления; топливные форсунки; регулятор давления топлива; топливный фильтр; датчик давления топлива

Отклонение давления топлива в рампе – Рдт

3. Изменения фаз газораспределительного механизма

Электроклапан регулирования фаз ГРМ; фазорегулятор; датчик положения распределительного вала

Отклонение положения фазорегулятора впускного распределительного вала – φгм

4. Снижения токсичности отработавших газов

Датчик содержания кислорода в отработавших газах; каталитический нейтрализатор

Коэффициент коррекции топливоподачи – Ккп

Рис. 1. Алгоритм диагностирования подсистемы питания топливом

Стоимость услуг по эвакуации автомобиля

Эвакуация АТС в пределах административных границ г. Владимира – базовая стоимость

• массой до 1,5 тонн

• массой от 1,5 до 2 тонн

• массой от 2 до 4 тонн

Стоимость каждых последующих 10-и минут работы эвакуатора

Эвакуация АТС за пределами административных границ г. Владимира

• массой до 1,5 тонн

30 руб. за 1 км транспортировки + базовый тариф

• массой от 1,5 до 2 тонн

35 руб. за 1 км транспортировки + базовый тариф

• массой от 2 до 4 тонн

37 руб. за 1 км транспортировки + базовый тариф

Расходы на транспортировку неисправного автомобиля до СТОА могут составлять от 10 до 80 % общих затрат на восстановления отказавшего элемента, а в некоторых случаях и вполне сопоставимы с ним. Затраты по замене неисправного датчика положения коленчатого вала автомобиля Peugeot 408, например, составляют 2000 руб., а стоимость услуг эвакуатора при среднем расстоянии доставки автомобиля до СТОА 30 км – 1900 руб.

С другой стороны внедрение диагностирования ЭСУД в производственный процесс ТО автомобилей приносит дополнительную прибыль СТОА за счет увеличения объема контрольно-диагностических операций по оценке технического состояния системы и устранения выявленных при этом неисправностей.

Для оценки эффективности разработанной системы диагностирования ЭСУД были проведены специальные экспериментальные исследования, основной целью которых является определение количества линейных отказов конструктивных элементов системы при разных стратегиях ее технического обслуживания и связанных с этим затрат на их устранение. Объем выборки исследований составил 30 автомобилей марки Peugeot моделей 408, 508, 3008 и Partner, оборудованных ЭСУД 1.6 VTi Tiptronic (88 кВт) и 1.6 THP Turbo Tiptronic (110 кВт).

Исследуемые автомобили, находящиеся в собственности коммерческих организаций г. Владимира и области и проходящие ТО на базе дилерского центра «Авто Тракт Пежо», были разделены на две группы по 15 единиц в каждой. Разброс среднегодовых пробегов исследуемых автомобилей лежал в интервале от 55 до 67 тыс.км. Наблюдения за автомобилями проводились в течение двух лет (с 2015 по 2017 г.) с момента начала эксплуатации новых автомобилей до достижения ими наработки 200 тыс.км.

Первая группа автомобилей проходила техническое обслуживание по регламенту, утвержденному заводом-изготовителем, в котором операции углубленного диагностирования ЭСУД не предусмотрены. Проверялись лишь коды возникших неисправностей, хранящихся в памяти электронного блока управления ЭСУД, и только при их наличии осуществлялись операции их поиска и устранения. При отсутствии кодов неисправностей ЭСУД признавалась технически исправной и дополнительные проверки не проводились. В результате часть автомобилей выпускалась в эксплуатацию после проведения технического обслуживания со скрытыми неисправностями ЭСУД, которые проявлялись при их дальнейшей эксплуатации.

Обслуживание второй группы автомобилей осуществлялось с обязательным диагностированием технического состояния ЭСУД. Результаты исследований эксплуатационной надежности подсистем ЭСУД автомобилей разных групп представлены в табл.4.

Количество отказов подсистем ЭСУД автомобилей

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector