1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое сапун двигателя у альфы

Обзор самодельного компрессора на базе ЗИЛовского

Без компрессора никуда. Покупать новый в магазине дорого. А покупать производительный хотя бы литров на 260 как ЗИЛовский еще дороже, а слабый мне даром не сдался. Приходится выкручиваться и идти по пути по которому идет большинство — строить самодельный.

Самая большая сложность которая предостерегает на пути постройки самодельного компрессора на базе ЗИЛовского — система охлаждения и смазки работающая в тесной связке с системой смазки и охлаждения ДВС ЗИЛа. В этих двух системах скрыт весь корень зла.

Сначала у меня в голове крутилась примерно такая мысль: купить на разборке насос ГУР от какого-нибудь старого ведра, сварить из профильной трубы радиатор или купить и через радиатор гонять масло ГУРом по контуру смазки и заодно по контуру охлаждения.

Мечтать не вредно

Насос ГУР на разборке легко можно купить за 1500 руб, профиль на радиатор обошелся бы не дороже+всякие мелочи и можно было бы легко вписаться в бюджет 5000 рублей. И за эти деньги можно получить вечный по определению компрессор да еще и с жидкостным охлаждением.

Возможно когда-нибудь я так и сделаю, а пока буду исходить из финансовых возможностей и доработаю систему смазки исходя из возможностей.

Сапун

В двигателе ЗИЛ картер компрессора напрямую связан с картером двигателя, а картер двигателя в свою очередь посредством сапуна связан с атмосферой. В нашем случае, картер компрессора связан с атмосферой никак не может и при работе компрессора выдавливает сальники коленчатого вала.

Проблему решил установкой самодельного сапуна. Просверлил отверстие в том месте где по моему мнению его будет меньше всего забрасывать маслом. В отверстии нарезал резьбу и ввернул в нее штуцер, на штуцер надел шланг и перекинул его через голову вниз. Хоть и непрезентабельно, но излишнее давление стало сбрасывать и сальники теперь стоят на месте.

Система смазки

Дрель — полезный инструмент! Сверлим сквозные отверстия в шатуне по принципу: чем больше отверстий тем лучше, чем больше отверстия тем лучше в двойне!

Собираем компрессор до кучи, приспосабливаем к сливу из поддона какой-нибудь штуцер, надеваем на штуцер шланг и чтобы поддерживать уровень масла на должном уровне — связываем шланг с каким-нибудь бачком. Я приспособил бачок от строительного гидроуровня.

Привод

Привод показывать не буду: он у меня реализован электродвигателем мощностью 3 кВт 1500 обмин. Чего там показывать. Вы же можете приводить хоть от велосипеда. Если захотите приводить от электродвигателя, то не покупайте оборотистый и меньше чем на 2,2 кВт мощности иначе компрессор он не раскачает и даже не запустится.

Что получаем в итоге?

В итоге мы практически за бесплатно получаем девайс который годится только для подкачки шин ну или для других не требовательных к качеству воздуха работ.

Для покраски такой компрессор категорически не годится и для пневмоинструмента тоже. Плохой получается компрессор: греется через несколько минут и начинает кидать конденсат в систему. Масло тоже кидает причем со страшной силой и его постоянно приходится доливать. В общем фуфло еще то.

Таким компрессором я пользуюсь уже несколько лет и все эти годы понимаю, что нужно делать подобные вещи изначально по-нормальному с нормальной системой смазки и с нормальным охлаждением. В таком виде он меня за все годы еще ни разу не устроил и не устроит. Но если нет денег, то придется с этими минусами мирится.

Читать еще:  Холодный пуск двигателя неустойчивые обороты

Проходит масло через сапун: как исправить ситуацию?

Автолюбители часто сталкиваются с проблемой масляной протечки, когда через сапун жидкость просачивается, оставляя за собой грязные потёки. Если ничего не предпринимать, со временем простая протечка обернётся неприятными последствиями.

Так как мотор не герметичен, ему нужна вентиляция, чтобы выводить отработанный газ из внутренних пазух. Делается это при помощи штуцеров — сапунов. Следовательно, ключевая цель вентиляционной системы — поддержка давления в силовом агрегате на одном уровне, а если возник скачок выше нормы — экстренный отвод картерных газов. Если же протечка обнаружена, это повод выполнить диагностику двигателя, обратившись в сервисный центр или разобраться с проблемой самостоятельно.

Причины протечки масла

  • «выслуга лет» поршневых колец;
  • забивание слива маслоотделительного канала;
  • эффект «задыхающегося» мотора, когда воздушный фильтр забит;
  • увеличенный расход масла;
  • выход из строя ГРМ или клапана;

Признаки протечки

  • Подтеки смазочного вещества в карбюраторе внутри воздушного фильтра.
  • Масляные пятна на элементах фильтров.
  • Отложение сажи на дроссельном узле и внутренней стороне коллектора.
  • Падение мощности двигателя.
  • Значительный расход потребления топлива.

Диагностика причин протечки

  1. Для диагностики необходим комплекс мер по проверке мотора, но необязателен демонтаж всей установки — достаточно замеров части параметров, оценка «глазами» состояния вентиляции и стандартный набор подручных инструментов (отвёртка, компрессор, набор ключей).
  2. Диагностика выхлопов — запустить двигатель и оценить их цвет. Серый или с чернотой оттенок свидетельствует о том, что масло просочилось на цилиндры, другая причина — проблемы с ГРМ.
  3. Проверка цилиндровой компрессии. Стандарт — 11-13 МПа (допуск до 1 МПа). Если зафиксирована низкая компрессия одного из цилиндров, требуется установить «кто» понижает — кольца или клапаны. На «виновника» укажет свеча зажигания «заболевшего» цилиндра. Видимый нагар (обильная сажа) на ней — верный признак проблем с ЦПГ.
  4. Если компрессия незначительная, свеча «бела как снег» — изучают внешний вид клапанов.

Осмотр и очистка системы вентиляции

  1. Отсоединить патрубки от сапуна, крышки клапана, патрубка, просмотреть, насколько загрязнены эти детали, промыть элементы в бензине (или воспользоваться спецсредствами), затем просушить.
  2. Гайки крепления клапанной крышки открутить. Внутри на ней два болта крепления крыши маслоотделителя, открутить их и снять крышку, затем извлечь маслоотделитель. Это пакет специальных пластин, разбираемых на части, поэтому их легко чистить. Пластины промыть, снова собрать в «пакетный вид» и установить на место.
  3. Регулировочный клапан подачи отработанных газов извлечь и проверить ход его штока, если его «клинит» — промыть элемент бензином, просушить и закрепить обратно.

Специалисты настаивают на регулярной чистке вентиляции в момент замены жидкости. .

Alfa Romeo 147 1.9 JTD 16V (937) 3дв. хэтчбек, 150 л.с, 6МКПП, 2005 – 2007 г.в. — неисправности системы вентиляции картера

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.

Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.

Перечень типичных признаков неисправности клапана вентиляции PCV включает в себя чрезмерное потребление или утечку масла, блокировку воздушного фильтра сапуна и общее снижение мощности.

Читать еще:  Влияние октанового числа бензина на работу двигателя

Признаки неисправности клапана вентиляции картера (PCV)

— Появление следов масла в воздушном фильтре;
— Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;
— Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;
— Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

— Общее снижение мощности

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

Причины неисправности:

-Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

— Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;
— Сильный износ поршневой группы;

Проверка исправности

Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.
Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться. Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены. Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

Другие причины плохой вентиляции картера

Клапан вентиляции картера (PCV) обеспечивает отвод газов из картера двигателя. Он направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Этот процесс во многом определяет производительность двигателя, его уровень вредных выбросов и общую работоспособность автомобиля. Неисправный клапан PCV будет оказывать влияние на работу транспортного средства, и вот несколько признаков, которые нужно не упустить из виду, прежде чем клапан полностью перестанет функционировать:

Чрезмерное потребление и утечка масла

Дефектный клапан PCV может пропускать масло, что приведет к его завышенному потреблению. Кроме того, утечку смазки через уплотнения можно выявить по каплям на полу вашего гаража. Когда клапан PCV выходит из строя, давление масла в картере может увеличиться. Оно будет выталкивать масло через уплотнения и прокладки, поскольку других механизмов сброса давления в узле нет. Утечка приведет к чрезмерному расходу масла и лужам смазки под вашим автомобилем. Если вы заметили эти признаки, обратитесь к профессиональному специалисту, который сможет заменить клапан PCV.

Загрязненный фильтр

Воздушный фильтр часто называют элементом системы дыхания автомобиля. Из-за выхода из строя клапана PCV он может загрязниться углеводородами и маслом. Это также связано с увеличением давления в картере, которое выдавливает водяной пар через элемент сапуна. Вода смешивается с бензином, вызывая образование нароста и увеличивая расход топлива. Один из способов проверить этот компонент – непосредственно осмотреть фильтр на предмет наличия наростов. Другой способ состоит в измерении расхода топлива автомобиля. Если он начнет увеличиваться, казалось бы, без причины, клапан PCV может отказать.

Общее снижение мощности

О приближающемся отказе клапана PCV свидетельствует снижение мощности двигателя автомобиля. Это может сопровождаться увеличением давления в системе выхлопа или полной остановкой мотора. Дефектный клапан PCV может не закрываться полностью, что приведет к попаданию кислорода в камеру сгорания. В таком случае концентрация топливно-воздушной смеси снижается, что приводит к работе двигателя в нештатных условиях и выходу его из строя.

Читать еще:  Чем мазать прокладки при сборке двигателя

При утечке или чрезмерном потреблении масла в автомобиле, загрязнение фильтра или нехарактерную работу двигателя, следует осмотреть и при необходимости заменить клапан PCV. Своевременный ремонт поможет обеспечить бесперебойную работу транспортного средства и сохранить расход топлива на нужном уровне.

Льется масло из воздушного фильтра Xl600v

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

  • Только пришел
  • 1 сообщений
    • Город: Варна, Болгария
    • Мотоцикл: Honda XL600v Transalp
    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 9269 сообщений
    • Город: москва Строгино.
    • Мотоцикл: иж. xl-600
    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 13021 сообщений
    • Город: Химки, дер Парфёново, что под Солнечногорском, Россия
    • Мотоцикл: TA 600 VV, 97=>XT 600 Z Тенерка, 3AJ,89 года.

    Говорят, что нужно менять чуть ли не всю ЦПГ

    • Цитировать выделенное

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2183 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Мотоцикл: Transalp xl650

    Говорят, что нужно менять чуть ли не всю ЦПГ

    • Цитировать выделенное

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2726 сообщений
    • Город: Крым
    • Мотоцикл: альфа

    до недавнего времени било масло из головы цилиндра,

    а с какого места головы ?

    а после замены прокладки полилось из шланга

    после замены какой проклалки ?

    Сообщение отредактировал Дядя_Юра: 10 April 2017 — 10:19

    • Цитировать выделенное

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2726 сообщений
    • Город: Крым
    • Мотоцикл: альфа

    можно как то поподробней , фото со стрелочками например.

    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 13021 сообщений
    • Город: Химки, дер Парфёново, что под Солнечногорском, Россия
    • Мотоцикл: TA 600 VV, 97=>XT 600 Z Тенерка, 3AJ,89 года.

    после замены какой проклалки ?

    можно как то поподробней , фото со стрелочками например.

    Когда пердолит масло в айрбокс это уже неактуально.

    Вариантов то, собственно-два- залегли, или рассыпались кольца, не держит краник с иглами, но тогда шибко горючкой воняет вся округа.

    Мотик 89-го года, на минуточку. И где он жил, и как его имели до Варны- неизвестно.

    В любом случае- нужно понять причину гибели Титаника.

    • Цитировать выделенное

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2726 сообщений
    • Город: Крым
    • Мотоцикл: альфа

    оно то понятно , просто хотелось бы больше информации , как когда , с чего началось , какие прокладки менялись ,

    например если снять трубку сапуна , то какой дым идёт сизый , или просто маслом плюёт ,

    просто хотябы хоть какую диогностику провести ,

    может в клапанной крышке что то с лабиринтом сапуна случилось ( чесно говоря с разбегу не помню как там всё устроено )

    но надо больше инфы

    компрессия , в конце то концов какая ?

    диагностика без информации это крайне сложная задача .

    во завернул .

    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 13021 сообщений
    • Город: Химки, дер Парфёново, что под Солнечногорском, Россия
    • Мотоцикл: TA 600 VV, 97=>XT 600 Z Тенерка, 3AJ,89 года.

    Дядя_Юра,Варна- большой город. Мотов много катает, наверняка уж грамотные мяханики есть.

    Утомительно это, дистанционно диагноз ставить. Нужны грамотные ответы на Все задаваемые вопросы.

    Или по скайпу, он-лайн, например.

    • Цитировать выделенное

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2681 сообщений
    • Город: Зеленоград / Звенигород / Калуга, Россия
    • Мотоцикл: 990Adv, Djebel

    Эх, не помнит форум мой случай, про который я на каждом углу кричу. ) Про прокладку с крылышками!

    Замяло крылышки прокладки клапанной крышки при установке (те, что держат прокладку от соскальзывания с канала сапуна) и получилась следующая история — до где-то 5000 оборотов все хорошо, а если крутить выше, за пол часа езды набирается маслом аэрбокс.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector