2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое пусковой двигатель трактора

Что такое пусковой двигатель трактора

Не многим известно, но тем не менее следует знать, что на дизельном двигателе Д-240Л трактора МТЗ-80, МТЗ-82 может размещаться пусковой двигатель ПД-10У мощностью 7,37 кВт (рис, 2.1 .65, 2.1.66). Может, но не обязан. Вы вольны установить свою пусковую установку под свои нужды.

Мы же определим и рассмотрим основные неполадки и неисправности этого «пускача».

Произошло снижение мощности пускового двигателя. Сопровождается снижением частоты вращения его коленвала и отличается падением компрессии (давления в цилиндре). Такой симптом при работе означает износ цилиндропоршневой группы.

Компрессию можно замерить прибором КИ-861 при прокручивании коленвала стартером на прогретом двигателе. Компрессия должна находится не менее 0,45 МПа. Если величина компрессии снижена до 0,3 МПа, это может означать, что цилиндропоршневая группа предельно изношена или произошло закоксовывание поршневых колец.

Рис 2.1.65. Общий вид пускового двигателя ПД-10У :
1 — механизм передачи и включения пускового двигателя;
2 — воздухоочиститель;
3 — головка цилиндра;
4 — свеча;
5 — цилиндр;
6 — поршень;
7 — палец поршня;
8 — шатун;
9 — стартер;
10 — маховик;
11 — щека

Рис. 2.1.66. Взаимное расположение корпусных деталей (а) и деталей кривошипно-шатунного механизма (б) пускового двигателя (практически 3D модель):
1, 14 — плиты;
2, 10, 15, 17, 19 — прокладки;
3 — кронштейн;
4, 5 — патрубки;
6 — головка цилиндра;
7 — свеча;
8 — наконечник;
9 — провод;
11 — цилиндр;
12 — передний кожух;
13 — задний кожух;
16 — задний картер;
18 — передний картер;
20, 21, 36 — шестерни;
22 — палец;
23, 24, 32 — подшипники;
25 — передняя полуось;
26 — втулка шатуна;
27 — палец поршня;
28 — поршень;
29 — кольца;
30 — шатун;
31 — задняя полуось;
33 — втулка;
34 — маховик;
35 — щеки

Сбои в работе пускача и потеря мощности могут зависеть от исправности системы питания. Возможен либо малый, либо большой зазор между электродами свечи зажигания, а также между контактами прерывателя магнето. Сказывается так же слишком позднее или раннее зажигание.

Тяжелый запуск ПД-10 может быть из-за на недостаточной компрессии в цилиндре, негерметичном уплотнений картера и коленвала, размагничивание ротора магнето.

Если прокручивание коленвала двигателя замедлилось при номинальной частоте вращения коленвала пускача, то нужно копать в сторону пробуксовки. Она (пробуксовка) может возникнуть в сцеплении из-за износа его дисков. Также пробуксовка обгонной муфты при истирании ее роликов или фигурной втулки может давать такой эффект.

Ранее отключение пускового двигателя может возникнуть по следующим причинам: ослаблены или поломались пружины толкателя; неисправен автомат отключения ведущей шестерни; произошло изнашивание выступов грузов или выступов шайбы втулки толкателя.

Скрежетание ведущей шестерни в момент включения и верно настроенном механизме включения дает знать, что мы имеем дело с искореживанием дисков сцепления (сцепление «ведет»), либо выходом из строя пружин разжима дисков.

Насколько пускач МТЗ исправен можно судить, проверяя максимальную частоту вращения его коленвала при прокручивании коленчатого вала двигателя трактора. Для этого двигатель прогревают до нормы и, используя тахометр, смотрят, какая максимальная частота вращения коленвала без нагрузки (на холостом ходу).

Основные показатели, номинальные и допустимые размеры деталей пускового двигателя ПД-10У

Частота вращения коленчатого вала, об/мин:
на холостом ходу3900—4200
под нагрузкой при прокручивании коленчатого вала двигателя3500—3800
Диаметр цилиндра, мм:
номинальный72,00—72,03
допустимый72,17
Диаметр поршня, мм:
номинальный71,79—71,82
допустимый71,50
Зазор между кольцом и канавкой поршня, мм0,23
Толщина дисков сцепления, мм:
ведомого или ведущего7,5
прижимного5,5

Если снизилась частота вращения на холостом ходу, проверьте не засорился ли воздухоочиститель. Обратите внимание на правильность регулировки карбюратора, рабочее состояние свечей зажигания. Уделите внимание на регулировку пружины регулятора частоты вращения. Возможно она неправильная.

При нахождения в норме максимальной частоты вращения на холостом ходу, анализируем частоту вращения коленвала пускача при вращении коленвала двигателя с отключенной подачей топлива.

Ухудшение свойств деталей цилиндропоршневой группы пускового двигателя диагностируется при прокручивании коленвала двигателя и исправных системах питания. Частота вращения и зажигания при этом находятся ниже указанного предела.

Поршень, поршневые кольца, цилиндр обычно заменяются даже без снятия пускача с трактора.

Последовательность действий по нормализации процесса следующая: неторопясь отделяют управляющие тросики и рукава системы охлаждения (см. рис. 2.1.67). Далее отделяют головку, цилиндр двигателя и внимательно осматривают детали цилиндропоршневой группы.

Рис. 2.1.67. Как снять тросики управления и рукава системы охлаждения пускача МТЗ:
1 — тросик управления;
2 — рукава системы охлаждения

Читать еще:  Что такое полумесяц на двигателе

Рис. 2.1.68. Как измерить диаметр юбки поршня микрометром пускача МТЗ

Рис. 2.1.69. Как измерить диаметр цилиндра пускача МТЗ индикаторным нутромером

Рис. 2.1.70. Как установить цилиндр пускача на поршень:
1 — поршень; 2 — обжимка; 3 — цилиндр пускового двигателя

В каких случаях меняют цилиндр, поршень и поршневые кольца пускового двигателя трактора? Такую важную работу производят при обнаружении разность диаметров цилиндра (в зоне наибольшего износа) и юбки поршня превышает 0,4 мм, а овальность и конусность цилиндра превышают 0,09 мм (рис. 2.1.68, 2.1.69).

Ну а эти самые поршневые кольца меняют при превышении зазора в замке более 3,5 мм, а так же если зазор между кольцом и канавкой поршня больше 0,55 мм. При сборке поршня зазор между кольцом и канавкой поршня должен быть не более 0,23 мм.

В поршневых кольцах зазор, должен находится в следующем диапазоне 3,15 — 3,30 мм. Кольца обычно без напряга проваливаются в канавках поршня под действием собственной массы.

Как установить цилиндр в поршень? Для этой цели используют обжимку для сжатия колец. Она из металлической ленты (см. рис. 2.1.70).

Перед установкой рабочую поверхность цилиндра и поршень смазывают дизельным маслом. Гайки крепления фланца цилиндра к картеру затягивают по диагонали моментом 35 Н·м, а гайки шпилек головки цилиндра — моментом 50 Н·м.

Если что-то поломалось в механизме передачи и включения пускового двигателя (рис. 2.1.71) механизм демонтируют, разбирают (рис. 2.1.72—2.1.79) и осматривают на предмет технического состояния узлов и деталей.

Рис. 2.1.71. Схема расположения деталей механизма передачи и включения пускача МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — нажимной упор; 2, 8, 17, 44 — подшипники; 3 — нажимной диск; 4 — упругий упор; 5 — палец; 6 — ступица; 7 — плунжер; 9, 14, 18, 21 — втулки; 10 — ролик; 11 — ведомый диск; 12 — ведущий диск; 13 — прижимной диск; 15 — ведущий барабан с зубчатым колесом; 16, 19 — кольца; 20 — манжета; 22 — корпус; 23 — специальная шайба; 24 —- зубчатое колесо; 25 груз; 26 — держатель; 27 — шайба; 28 — толкатель; 29 — пружина толкателя; 30, 33 — пружины; 31, 40 — рычаги; 32 — вал редуктора; 34 — поводок; 35 — штифт; 36, 41 — валики; 37, 38, 42 — крышки; 39 — валик рукоятки; 43 — стопорная шайба

Рис. 2.1.72. Как снять крышку механизма включения пускача:
1 — крышка;
2 — корпус механизма

Рис. 2.1.73. Как отвернуть гайки вала механизма включения:
1 — ганка;
2 — крышка

Рис. 2.1.74. Как выпрессовать вал в сборе из крышки пускача:
1 — крышка;
2 — выколотка

Рис. 2.1.75. Как снять ступицу, ведущий, ведомый и прижимной диск пускача:
1 — ступица;
2 — ведомый диск;
3 — ведущий диск;
4 — прижимной диск

Рис. 2.1.76. Как спрессовать подшипник с вала пускача:
1 — подшипник;
2 — вал;
3 — съемник

Рис. 2.1.77. Как разбрать автомат выключения пускового двигателя МТЗ:
1 — гайка крепления втулки толкателя;
2 — толкатель;
3 — держатель грузов

Рис. 2.1.78. Как выпрессовать втулку ведущего барабана пускового двигателя МТЗ:
1 — втулка;
2 — барабан;
3 — цанговый съемник

Рис. 2.1.79. Как установить механизм включения в корпус пускача МТЗ:
1 — втулка подшипника;
2 — лыска;
3 — штифт;
4 — корпус механизма

Произведя после ремонта пускача сборку, его и редуктор нужно обкатать. Под нагрузкой и без таковой.

Если у вас нет испытательного стенда, ничего страшного, обкатку пускового двигателя и редуктора можно вполне эффективно провести на самом тракторе.

«Горячую» обкатку пускача в отсутствии нагрузки осуществляют в течение 2 мин при частоте вращения коленвала двигателя 2200—2450 об/мин и по 3 мин при частоте вращения 3350 и 3900—4000 об/мин.

Обкатку производят на смеси бензина A-76, A-80 (15 частей) и дизельного масла (1 часть).

Нагрузку пускачу МТЗ на обкатке организовывают прокручиванием коленвала двигателя при отключенной подаче топлива в течение 3 мин и частоте вращения коленвала пускового двигателя 3750 об/мин, далее в течение 5 мин при частоте вращения 4500 об/мин.

По ходу обкатки наблюдают работу редуктора и механизма сцепления. Не допускается протекание топлива, масла и воды, а также выход газов в местах корпусных деталей двигателя.

Пусковой двигатель трактора Т-150К не запускается. Методы устранения неисправности

18-02-2017 Категория статьи — Ремонт тракторов

Проблема неспускающегося пускового двигателя может быть обусловлена двумя наиболее распространенными причинами:

1. Нет подачи топлива.

Читать еще:  Электросхема для запуска двигателя от оки

Естественно при нарушении подачи топлива пусковой двигатель трактора не будет запускаться. Для устранения данной проблемы необходимо перво-наперво проверить наличие в топливном баке топлива (были случаи, когда владелец об этом просто забывал).

Если топливо присутствует необходимо промыть сетчатый фильтр карбюратора и продуть топливопроводы.

2. Второй причиной проблемы не запуска пускового двигателя может быть отсутствие искры на контакте провода со свечкой.

В этом случае необходимо проверить электрический контакт провода высокого напряжения в гнезде магнето. Если потребуется обрежьте конец провода (так, чтобы не было выступающих жилок), затем вставьте его в канал гнезда магнето, таким образом, чтобы его игла вошла в середину провода, а торец упирался в дно гнезда.

Кроме этого необходимо проверить зазор в прерывателе магнето, который должен быть равным 0,25-0,35 мм. В случае необходимости зачистите контакты и отрегулируйте зазор.

В любом случае дизель трактора является чересчур дорогим элементом, чтобы заниматься его ремонтом собственноручно.

Для проведения диагностики трактора и тем более его ремонта, необходимо обращаться в специализированные автосервисы.

На территории Белгородской области и приграничных районах, подобные услуги оказывает наша компания.

Наши специалисты в кратчайшие сроки смогут устранить любую проблему, возникшую у вашего трактора.

По вопросам ремонта и обслуживания обратитесь к специалистам ТРАКСЕРВИС.

Одной из распространённых проблем в работе дизеля трактора Т-150К является проблема, когда его пусковой двигатель не развивает полную мощность и…

Для осуществления проверки и соответствующей регулировки приводов управления дизеля, для начала следует его запустить, затем установить рукоятку ручной подачи топлива…

Трактора Кировского завода являются одними из наиболее популярных в России и других странах СНГ (в один ряд с ними можно…

Белгородская область, г.Старый Оскол, Юго-Западный промрайон

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

  • МТЗ-322/622
  • МТЗ-422
  • МТЗ-900
  • МТЗ-90/92
  • МТЗ-920
  • МТЗ-952
  • МТЗ-1021
  • МТЗ-1025
  • МТЗ-1220
  • МТЗ-1523
  • МТЗ-2022
  • МТЗ-3022
  • МТЗ-3522

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Пусковой двигатель ПД-10 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Пусковое устройство дизелей ММЗ Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из пускового двигателя и редуктора. Пусковой двигатель ПД-10 — одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой.

Для ограничения и поддержания постоянной максимальной частоты вращения коленчатого вала пусковой двигатель ПД-10 снабжен однорежимным центробежным регулятором.

Рычаг регулятора соединен с дроссельной заслонкой карбюратора пускового двигателя МТЗ-80, МТЗ-82 и автоматически регулирует ее прикрытие, поддерживая постоянной частоту вращения коленчатого вала. Смазка деталей кривошипно-шатунного механизма пусковых двигателей ПД-10 осуществляется маслом, содержащимся в топливной смеси.

Шестерни распределения и их подшипники, детали редуктора пускового двигателя МТЗ-80, МТЗ-82 смазываются смесью масла моторного и дизельного топлива в соотношении 1:1, заливаемой в корпус редуктора.

Система зажигания пускового двигателя ПД-10 состоит из магнето правого вращения, свечи зажигания и провода высокого напряжения. Запуск пускового двигателя производится электрическим стартером.

Передача вращения от пускового двигателя ПД-10 к дизелю при пуске осуществляется одноступенчатым редуктором при помощи шестерни включения, вводимой в зацепление с венцом маховика дизеля ММЗ Д-240.

Пусковой двигатель и редуктор дизелей МТЗ-80, МТЗ-82 не имеют дистанционного управления. Включение стартера пускового двигателя производится рычагом, расположенным на корпусе стартера.

Муфта редуктора ПД включается поворачиванием рукоятки влево (против часовой стрелки) от ее вертикального положения. Поворотом рукоятки в обратную сторону муфта выключается и затем устанавливается в исходное горизонтальное положение, ограничиваемое упором.

Проверка зазора между контактами прерывателя магнето пускового двигателя ПД-10 МТЗ-80, МТЗ-82 и смазка кулачка прерывателя.

Проверку состояния контактов прерывателя и зазор между ними производите через 1000 часов работы дизеля ММЗ Д-240.

При необходимости зачистите контакты специальным напильником, входящим в комплект инструмента. Поверните ротор магнето в положение, соответствующее наибольшему расхождению контактов.

Проверьте щупом зазор между контактами прерывателя, который должен быть 0,25-0,35 мм.

Регулируйте его поворачиванием эксцентрика стойки в следующей последовательности:

— ослабьте винт крепления контактной стойки прерывателя;

— отверткой, вставленной в прорезь винта эксцентрика, поверните стойку до получения нормального зазора между контактами;

— затяните винт крепления стойки.

Проверьте наличие смазки на гранях кулачка прерывателя. При отсутствии смазки смажьте 3-5 каплями масла. Проверка уровня и замена смазки в корпусе редуктора пускового двигателя ПД-10.

Проверку уровня производите через 1000 часов, а замену смазки через 2000 часов работы дизеля. Уровень смазки в редукторе пускового двигателя дизеля ММЗ Д-240 должен быть по нижнюю кромку контрольного отверстия.

Читать еще:  Гудит двигатель на низких оборотах

Для слива смазки в нижней части корпуса редуктора пускового двигателя МТЗ-80, МТЗ-82 имеется отверстие с пробкой. В корпус редуктора заливайте смесь моторного масла и дизельного топлива в соотношении 1:1.

Проверка и регулировка муфты включения редуктора пускового двигателя ПД-10 МТЗ

Через 1000 часов работы дизеля или в случае пробуксовки дисков муфты включения произведите регулировку перестановкой рычага включения на шлицах валика.

В правильно отрегулированной муфте двигателя Д-240 рычаг включения должен быть обращен вниз и находиться под углом 45º±10° относительно вертикали в сторону маховика при полностью включенной муфте и под углом 5° относительно вертикали в сторону вентилятора при выключенной муфте.

На дизеле ММЗ Д-240 при полностью включенной муфте рычаг включения должен быть обращен вверх и находиться под углом 45°±10° относительно вертикали в сторону вентилятора, при полностью выключенной муфте — под углом 5° относительно вертикали в сторону маховика.

Как завести трактор с пускача

Большинство тракторов, особенно произведенных во времена СССР, трактористы переоснастили на запуск дизеля при помощи пускача.

Если завести трактор при помощи электростартера — достаточно повернуть ключ в замке зажигания, то при запуске пускачом (пусковый двигатель), необходимо выполнить целый ряд операций. Это статья специально для тех, кто не знает, как завести трактор с пускача.

Старт пускового двигателя

Для того, чтобы завести трактор с пускача выполните следующие действия:

а) Откройте бензокран. Подкачайте топливо в карбюратор и закройте заслонку подачи воздуха. Добавить бензин в цилиндры можно через кран декомпрессора, после чего кран закрыть.

б) Заведите узел пускового шнура в один из пазов на маховике пускового двигателя и намотайте шнур на маховик по часовой стрелке, если смотреть на пусковой двигатель со стороны маховика; второй конец шнура необходимо держать в руках; категорически запрещается наматывать шнур на руку, так как при обратной вспышке может руку затянуть на маховик, что приведет к тяжелым увечьям;

в) Рывком потяните на себя конец шнура, пусковой двигатель должен начать работать. Если двигатель не начал работать, повторите пуск. Если двигатель не удалось пустить рывками, очистите кривошипную камеру от конденсата топлива, для чего выверните спускную пробку картера, разъедините привод и свечу и, проворачивая коленчатый вал за маховик, продуйте кривошипную камеру. После продувки заверните пробку, закрепите провод на свече и повторите пуск двигателя.

Как завести трактор с пускача

г) После пуска прогрейте пусковой двигатель сначала на малых оборотах, а затем переведите двигатель на обороты, ограничиваемые регулятором.

Запуск дизеля.

После прогрева пускового двигателя, приступают к запуску дизеля. Для этого выполните следующее:

1. Выключите фрикционную муфту и введите в зацепление шестерню привода венца маховика дизеля, для чего рычаг переместите на себя, при этом должен быть слышен щелчок.

2. Плавно включите муфту сцепления механизма передачи, переместив рычаг от себя. Если при этом частота вращения пускового двигателя начнет быстро уменьшаться, что указывает на недостаточный прогрев дизеля, выключите фрикционную муфту, дождитесь пока пусковой двигатель наберет обороты и снова включите муфту. Следите за правильным включением и выключением муфты, рычаг должен быть в одном из крайних положений, в противном случае муфта пробуксовывает, а валик выжимного механизма и шарик центровочного штифта от трения нагреваются и могут привариться один к другому.

3. Как только коленчатый вал дизеля начнет проворачиваться, включите подачу топлива в цилиндры. Если дизель не пустился, а стартерная шестерня вышла из зацепления с венцом маховика, убедитесь в том, что коленчатый вал не вращается, и только после этого вновь введите стартерную шестерню в зацепление с венцом маховика. После начала работы дизеля шестерня привода венца маховика выключается автоматически. Прокручивание дизеля пусковым двигателем свыше 15 мин не допускается.

4. Сразу после пуска дизеля остановите пусковой двигатель для чего:
а) выключите магнето, нажав на кнопку;
б) закройте кран топливного бака пускового двигателя рукояткой.

5. В течение 2—3 мин дайте дизелю поработать на малых и средних оборотах, затем переведите на нормальные обороты и поставьте рычаг управления подачей топлива вперед до упора.

Вот и все, что нужно знать о том, как завести трактор с пускача. Рекомендуется с крайней осторожностью выполнять все действия, во время ваших первых запусков.

Пример, видео как завести трактор МТЗ с пускача:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector