1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое процесс в автомобильном двигателе

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЦИКЛЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Описание: Высокая эффективность цикла зависит от процессов приготовления топливовоздушной смеси и ее сгорания. Процесс сгорания происходит только в газовой фазе следовательно топливо из жидкой фазы должно перейти в парообразную форму. Процесс сгорания зависит от качества смеси и топлива. Конечным итогом сгорания является повышение температуры и нарастания давления газов что обеспечивает далее работоспособность поршневого двигателя.

Дата добавления: 2015-01-27

Размер файла: 495.95 KB

Работу скачали: 13 чел.

Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЦИКЛЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Автомобильные двигатели работают в широком диапазоне изменения скоростного режима. Длительность цикла составляет в четырехтактном двигателе 0,15-0,02с, а в двухтактном – в 2 раза меньше. За это время должны осуществиться следующие процессы:

  • Ввод в цилиндр свежего заряда;
  • Сжатие;
  • Воспламенение и сгорание смеси;
  • Расширение;
  • Выброс отработавших газов.

Смесь должна быть гомогенной по газовому составу, а для этого топливо необходимо испарить, что возможно только при хорошем распылении жидкого топлива и соответствующей температуре, при которой происходит испарение топлива. Эти подготовительные процессы в бензиновом и дизельном двигателе происходят с некоторыми отличиями.

Высокая эффективность цикла зависит от процессов приготовления топливовоздушной смеси и ее сгорания. В карбюраторных двигателях этот процесс начинается заблаговременно, а в дизелях – происходит непосредственно в цилиндре двигателя. Чем больше скорость движения воздушного потока по впускному коллектору, чем выше качество распыла бензина. Процесс сгорания происходит только в газовой фазе, следовательно, топливо из жидкой фазы должно перейти в парообразную форму.

Смесеобразование и сгорание в дизелях отличается быстротечностью процессов, поэтому необходимо топливо впрыскивать под высоким давлением. Воспламенение осуществляется за счет высокой температуры и образования факела. Организация движения воздуха при сжатии обеспечивает хорошее перемешивание и распространение факела.

Процесс сгорания зависит от качества смеси и топлива. Конечным итогом сгорания является повышение температуры и нарастания давления газов, что обеспечивает далее работоспособность поршневого двигателя. В отличии от теоретических циклов в действительных протекающие процессы имеют некоторые отличия от теоретических. В действительных циклах есть следующие отличия:

  1. на ввод свежего заряда топливо-воздушной смеси (воздуха) и на выталкивание отработанных газов затрачивается часть полезной работы;
  2. процесс сжатия сопровождается потерями тепла через стенки цилиндра, утечками тепла вместе с топливно-воздушной смесью через неплотности и зазоры в поршневых кольцах;
  3. наблюдается интенсивный процесс теплообмена при расширении газов между газом и стенками цилиндра вследствие того, что температура газов всегда выше, чем температура камеры сгорания и стенок цилиндра. поэтому к.п.д. действительного цикла всегда ниже термического к.п.д. Чем меньше потерь, тем более совершенен будет действительный цикл.

Аналитическое определение работы в действительном цикле затруднительно, поэтому все расчеты ведут с помощью коэффициентов, полученных экспериментальным путем, путем индицирования двигателей с помощью пьезокварцевых датчиков и шлейфовых осциллографов или пневмоэлектрическими индикаторами давления по углу поворота коленчатого вала.

Степень использования теплоты в действительном цикле принято определять индикаторным КПД, представляющим собой отношение теплоты, преобразованной в механическую работу цикла Li , ко всей теплоте Q 1, внесенный в двигатель с топливом;

Где: Li — тепло, преобразованное в механическую работу;

Q 1 — все тепло, внесенное в двигатель с топливом;

Hu — низкая теплота сгорания топлива.

Сопоставление действительного цикла с теоретическим и определение относительной величины потерь в действительном цикле производится по относительному КПД, который всегда меньше единицы:

Индикаторная диаграмма отражает изменение давления в цилиндре двигателя в зависимости от угла поворота коленчатого вала. На индикаторной диаграмме отмечаются моменты открытия клапанов, момент зажигания или впрыска топлива. Индикаторную диаграмму можно перестроить в координатах PV по методу Брикса Ф.А. (поправка Брикса = R 2 /2L).

Четырехтактный цикл бензинового двигателя ( V = const ) имеет характерные точки, связанные с моментами открытия и закрытия клапанов. Впускной клапан открывается за 10-15 градусов до ВМТ и закрывается после НМТ, в момент перехода линии давления, равного давлению компрессора или окружающей среды (20-40гр.). Смесь смешивается с некоторым количеством отработавших газов не удаляемых из цилиндра (остаточные газы). За 10-30 гр. До ВМТ на такте сжатия происходит воспламенение топлива и начинается процесс сгорания, который длится на протяжении 30-40 гр. Сгорание при этом происходит наиболее интенсивно, с выделением тепла и соответствует процесс сгорания его начало на 10-15 градусов до ВМТ и окончание на 10-15 градусов после ВМТ, что приводит к быстрому увеличению температуры и давления. Гомогенное (однородное) состояние горючей смеси обеспечивает быстрое распространение фронта пламени от источника воспламенения по всему объему камеры сгорания и достигает наиболее удаленных зон.

Расширение протекает с теплообменом с деталями двигателя. Выпуск отработавших газов начинается за 40-60 гр. До НМТ и заканчивается на 10-30 гр. после ВМТ. Выпуск отработавших газов происходит при давлении при малом сопротивлении.

Подобное течение процесса и наличие теплообмена газов со стенками цилиндра приводит к тому, что значение максимальной температуры и давления в действительных циклах ниже, чем в теоретическом (наличие тепловых потерь).

Четырехтактный цикл с Р= const

т.1.- открытие впускного клапана, поступает только воздух.

т.2 – закрытие впускного клапана.

2т3- сжатие, сопровождается теплообменом между сжимаемым воздухом и стенками цилиндра. В отличие от карбюраторного двигателя сжимается только воздух и остаточные газы.

Т.3 – впрыск топлива в камеру сгорания. В этот момент температура сжатого воздуха превышает температуру вспышки топлива, которое при этих условиях воспламеняется без постороннего зажигания. Впрыск топлива начинается до точки начала сгорания и продолжается при горении.

Вследствие этого и большого избыточного давления подачи свежих струй топлива форсункой процесс сгорания протекает в сложных условиях при активном перемешивании и дроблении подаваемого топлива и вихревого движения воздуха в камере сгорания. В момент подготовки топлива к горению, наиболее подготовленные участки распыла, смесь воспламеняется и сопровождается в первый момент резким повышением давления – линия С- Z 11, а затем горение происходит на небольшом участке Z 1- Z почти при постоянном давлении. За счет неравномерного распределения состава смеси по камере сгорания и ряду других причин процесс сгорания может продолжаться и в процессе расширения, при одновременном теплообмене между продуктами сгорания и стенками камеры сгорания. Выпуск отработавших газов аналогичен карбюраторному двигателю.

Читать еще:  Honda cb 750 тюнинг двигателя

Двухтактный цикл. Двухтактный дизель с щелевой продувкой. В конце процесса расширения за 45-50 градусов до НМТ точка 1 при р=3-5ат. В цилиндре поршень открывает выпускные окна. В результате этого давление в цилиндре снижается и в точке 4 оно становится ниже давления Рк, создаваемого компрессором.

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Какие процессы происходят в цилиндрах

Цикл работы двигателя замкнутый. Возможна организация работы ДВС с кривошипно-шатунным механизмом по двух и четырехтактному циклу. Но подавляющее большинство автомобильных двигателей внутреннего сгорания работает по четырехтактному циклу. Рассмотрим, каким образом происходит эта работа.

Но для начала немного терминологии

Коленчатый вал вращается. Соединенный с ним поршень совершает в цилиндре движение вверх — вниз. Крайние положения поршня в цилиндре называют мёртвыми точками. Это верхняя мёртвая точка (сокращенно ВМТ) и нижняя мёртвая точка (НМТ).

Перемещение поршня от одного крайнего положения до другого называется тактом. Следовательно у четырехтактного двигателя цикл работы выполняется за четыре движения поршня вверх-вниз, что соответствует двум оборотам коленчатого вала.

Если умножить площадь торца (днища) поршня на расстояние между ВМТ и НМТ получим, так называемый, рабочий объем цилиндра, обозначаемый Vh.

Если умножить рабочий объем цилиндра на количество цилиндров в двигателе получается тот самый рабочий объем двигателя. Эта цифра в литрах всегда фигурирует среди технических параметров автомобиля. Многие автопроизводители гордо выносят эту цифру на шильдик, располагая его на задней части автомобиля (часто цифру привирают).

Цифра указывающая на рабочий объем двигателя

Объем над поршнем, когда он замер в ВМТ, называют объемом камеры сгорания (Vс). Именно в этом объеме начинается горение смеси паров топлива и воздуха. Сумма объема камеры сгорания и рабочего объема цилиндра называется полным объемом цилиндра :Va = Vh + Vс.

Следующий важный параметр двигателя, это геометрическая степень сжатия. Обозначается ε. Она показывает, во сколько раз изменяется объем над поршнем, когда он перемещается от НМТ к ВМТ, ε = Va/Vc. Чем больше ε, тем выше температура и давление в смеси газов над поршнем при приближении его к ВМТ. Повышение степени сжатия делает двигатель экономичнее и увеличивает его мощность.

Но величина ε зависит от топлива, на которое рассчитан двигатель. Для двигателя, работающего на бензине ε = 6 – 10, для газовых ε = 7 – 9, для дизельных ε = 15 – 20. Отсюда видно, почему бензиновый двигатель легко переоборудовать для работы на газе. У дизелей такое высокое значение ε необходимо для того, чтобы обеспечить самовоспламенение топлива.

Ну а теперь непосредственно о рабочем цикле

Первый такт цикла носит название «впуск». Поршень движется от ВМТ к НМТ. Впускной клапан открыт, и через него в цилиндр поступают пары бензина смешанные с воздухом, так называемая горючая смесь (у дизельного двигателя – чистый воздух).

Второй такт – сжатие. Клапаны закрыты. Поршень движется от НМТ к ВМТ, рабочая смесь (горючая смесь и остатки продуктов горения от предыдущего цикла) сжимается. Когда поршень приближается в ВМТ, у бензиновых двигателей между контактами свечи зажигания проскакивает электрическая искра для поджигания смеси.

Почему искра подается не в ВМТ, а раньше?

Дело в том, что перед началом горения должны пройти реакции, подготавливающие смесь к горению. Интенсивное горение смеси должно начаться только когда поршень достигнет ВМТ. Время на подготовительные реакции всегда одинаковое, а скорость перемещения поршня изменяется при изменении оборотов коленчатого вала. Поэтому приходиться изменять момент подачи искры, изменять, так называемый «угол опережения зажигания».

Меняется угол опережения зажигания

У дизельных двигателей при приближении поршня к ВМТ через специальную форсунку в надпоршневое пространство под высоким давлением впрыскивается топливо. Пока поршень дойдет до ВМТ, топливо должно испариться, перемешаться с воздухом, приготовиться к горению и начать гореть, когда поршень окажется в ВМТ.

Время на подготовку также постоянное, поэтому на высоких оборотах топливо впрыскивается раньше. Изменяется так называемый «угол опережения впрыска».

Третий такт – рабочий ход. Клапаны закрыты. Смесь интенсивно горит, её давление, и температура резко повышаются. Под действием давления поршень движется от ВМТ к НМТ и подталкивает коленчатый вал, подпитывая его энергией.

Четвертый такт – выпуск. Выпускной клапан открыт. Поршень движется от НМТ к ВМТ и отработанные газы выдавливаются из цилиндра.

Цикл закончился и начинается следующий. Следует заметить, что подпитка энергией коленчатого вала происходит только во время такта рабочего хода. Во время всех остальных тактов поршень перемещается (так называемые насосные ходы) за счет энергии, накопленной коленчатым валом от предыдущих рабочих циклов.

Как работает двигатель внутреннего сгорания — видео:

То есть в течение двух оборотов коленчатого вала подпитка его энергией происходит только пол-оборота. Это одна из причин невысокого коэффициента полезного действия четырехтактных двигателей.

Тема 1.2. Рабочие процессы и основные параметры автомобильного двигателя

Рассмотрим схему работы четырехтактного дизеля с наддувом (рис.1).

1-й такт – впуск. Осуществляется при движении поршня от ВМТ к НМТ при открытом впускном клапане. Для улучшения наполнения цилиндра открытие впускного клапана начинается на подходе поршня к ВМТ (точка 1), а закрытие –после НМТ (точка 2).

Рис. 1. Диаграммы рабочих процессов четырёхтактных двигателей

Величина достигаемого давления Ра зависит от гидравлического совершенства тракта, фаз газораспределения и динамических явлений во впускной и выпускной системах.

Читать еще:  Как установить дистанционный запуск двигателя шерхан

2-й такт – сжатие. Происходит при движении поршня от НМТ (точка А) до ВМТ (точка С). Практически процесс сжатия начинается с момента закрытия впускного клапана (точка К) за 10…30 0 пкв до ВМТ в среду сжатого в цилиндре воздуха начинается впрыск топлива (точка 2) и спустя 5…10 0 пкв, это топливо воспламеняется в точке 3. Фактически давление в цилиндре в ВМТ (точка С) оказывается выше расчетного давления в конце сжатия (точка С).

3-й такт – горение-расширение. Происходит при движении поршня от ВМТ (точка С) к НМТ (точка В). Начавшаяся топливоподача продолжается 30…35 0 пкв и заканчивается в точке 4 за ВМТ. Горение начинается в точке 3. Через 10…15 0 пкв после ВМТ достигается максимальная температура Тz. Фактически окончание горения затягивается до точки 5; расширение продолжается до точки 6 – момента открытия выпускного клапана.

4-й такт – выпуск. Происходит при движении поршня от НМТ к ВМТ при открытии выпускного клапана. Процесс выпуска начинается с момента открытия выпускного клапана в точке 6. Благодаря перепаду давлений происходит быстрое истечение газов в выпускной коллектор. Закрытие выпускного клапана происходит в точке 8 за ВМТ.

Фаза перекрытия клапанов используется для продувки цилиндра. Цель продувки – очистка камеры сгорания (КС) от остаточных продуктов сгорания, а также охлаждение воздухом клапанов и днища поршня.

Рабочий цикл двухтактного двигателя осуществляется за два хода поршня, т. е. за один оборот коленчатого вала. Это достигается благодаря тому, что выталкивание и впуск заменяются процессами выпуска и продувки, происходящими при положении поршня около НМТ.

Рассмотрим работу двухтактного двигателя.

1-й такт – сжатие. При восходящем движении поршня заканчиваются процессы выпуска, продувки и наполнения цилиндра воздухом. С момента закрытия выпускного клапана и продувочных окон поршнем в цилиндре происходит сжатие и за 15…20 0 пкв до ВМТ впрыскивается топливо, которое самовоспламеняется.

2-й такт – горение, расширение и продувка. При нисходящем движении поршня заканчиваются топливоподача и горение топлива, после чего процесс расширения продолжается до момента открытия выпускного клапана. После открытия продувочных окон верхней кромкой поршня начинаются продувка и наполнение цилиндра. Рабочий цикл повторяется.

При одинаковых значениях D, S, i, n, Pe в двухтактном двигателе теоретически можно получить мощность вдвое больше , чем в четырехтактном. В действительности, мощность возрастает в 1,7…1,85 раза, так как часть хода поршня из-за наличия окон теряется. Худшая очистка цилиндра, потери воздушного заряда и др. снижают мощность двухтактных дизелей. У двухтактных двигателей большая равномерность крутящего момента (рис. 2) ввиду того, что рабочий ход приходится на каждый оборот коленчатого вала.

Рис. 2. Диаграмма рабочего процесса двухтактного двигателя

Процессы впуска, выпуска, горения-расширения в четырехтактных дизелях протекают более эффективно, так как на них отводится больший угол пкв, чем в двухтактных, тогда как процесс топливоподачи у двухтактных дизелей заметно короче, чем у четырёхтактных.

Основные характеристики двигателя разделяются на индикаторные, или внутренние, и эффективные, или внешние.

Индикаторные характеристики показывают степень совершенства протекающих в цилиндрах двигателя процессов и учитывают только тепловые потери внутри цилиндра.

Эффективные характеристики показывают степень совершенства двигателя в целом и учитывают все потери (тепловые, механические), наблюдаемые в процессе преобразования энергии, начиная от сгорания топлива до вращения коленчатого вала.

К основным характеристикам, или показателям двигателя (индикаторным и эффективным), относят: среднее давление, мощность , расход топлива и КПД.

Среднее индикаторное давление – условное постоянное давление pi, действующее на поршень на протяжении его рабочего хода и совершающего работу, равную индикаторной работе замкнутого цикла.

Среднее эффективное давление – условное постоянное давление, действующее на поршень за цикл и совершающее работу, равную полезной работе на фланце коленчатого вала.

Большое влияние на индикаторные и мощностные показатели двигателя имеют:

степень сжатия ε

Степень сжатия для двигателей с искровым зажиганием составляет от 7 до 11, а дизельных – от 12 до 25 и более. Увеличение степени сжатия существенно повышает индикаторные показатели, улучшает условия воспламенения, что позволяет на долевых нагрузках обеднять смесь. При увеличении степени сжатия растут тепловые и механические нагрузки на детали двигателя, вредные выбросы, повышаются требования к октановому числу топлива;

— размеры цилиндра D, S

Размеры цилиндра влияют на мощность и процессы теплообмена. С увеличением диаметра цилиндра для обеспечения работы без детонации следует использовать топливо с более высоким октановым числом. Увеличение диаметра при неизменной степени сжатия из-за снижения теплоотвода в стенки повышает индикаторный КПД.

— частота вращения n

Частота вращения интенсифицирует в цилиндре движение рабочего заряда и сгорание. При этом время, отводимое на цикл, уменьшается, а продолжительность сгорания несколько увеличивается. При увеличении оборотов сокращаются утечки газов через кольца и теплоотвод в систему охлаждения;

-литровая мощность Nл

Литровая мощность характеризует степень использования рабочего цилиндра и зависит, в основном, от числа оборотов двигателя и от основных размеров двигателя;

— индикаторная мощность Ni

Мощность, соответствующая работе, совершаемой газами за цикл внутри цилиндра;

— эффективная мощность Nэ

Общая полезная мощность, развиваемая двигателем на фланце коленчатого вала.

Регулировочные характеристики представляют собой зависимости основных показателей двигателя от значения одного или нескольких регулировочных параметров при постоянной частоте вращения коленчатого вала.

Регулировочные характеристики получают для ряда скоростных и нагрузочных режимов с целью оценки качества рабочего процесса и определения предельных мощностных, экономических и экологических показателей двигателя на исследуемых режимах, выбора и оценки регулировочных параметров систем двигателя, определения характера их изменения на различных режимах.

Регулировочная характеристика двигателя с искровым зажиганием по составу смеси представляет собой зависимость основных показателей двигателя от состава смеси. Возможны три способа её получения:

Читать еще:  Chery kimo датчик температуры двигателя

— при постоянном положении дроссельной заслонки, что обеспечивает примерное равенство расхода воздуха. Способ прост и пригоден на режимах полной нагрузки;

— при постоянной мощности двигателя; способ более правильный, так как при движении автомобиля в конкретных условиях необходима постоянная мощность; используется на режимах холостого хода;

— при постоянном расходе топлива; способ применяют при испытании двигателя с системами впрыскивания топлива.

Все три способа могут использоваться на средних нагрузках.

Нагрузочной характеристикой называется зависимость основных показателей двигателя от параметра, характеризующего его нагрузку при постоянной частоте вращения.

Нагрузочная характеристика позволяет описать работу двигателя при движении автомобиля с постоянной скоростью, на одной передаче и, переменном дорожном сопротивлении.

Основными показателлями двигателя по нагрузочной характеристике являются Gт и gе.

Скоростная характеристика представляет собой зависимость основных показателей двигателя от частоты вращения коленчатого вала при неизменном положении органа управления двигателем.

Внешняя скоростная характеристика определяется при полном открытии дроссельной заслонки или при положении органа управления подачей топлива, которое обеспечивает получение номинальной мощности двигателя.

Частичные скоростные характеристики снимают при промежуточном положении органа управлением двигателя.

Работа двигателя в транспортных условиях определяется тем, что при каждом включении коробки передач трансмиссии автомобиля число оборотов двигателя может изменяться в широких пределах и пропорционально (если пренебречь пробуксовкой) скорости движения. При этом на каждой скорости движения и, следовательно, при любом числе оборотов двигателя его нагрузка может меняться в зависимости от условий, от холостого хода до максимальной. Таким образом, возможные режимы работы двигателя, работающего в транспортных условиях, отражаются на диаграмме площадью, ограниченной сверху максимальной мощностью двигателя и числом оборотов.

Доливка и замена масла в автомобильном двигателе

Многие начинающие автолюбители сталкиваются с проблемой доливки и замены масла. Зачастую, не нужно ехать в автосервис, чтобы провести доливку смазочной жидкости в силовой агрегат. В этой статье рассмотрим, технические характеристики и методы доливки смазочной жидкость в мотор.

Куда заливать масло в двигатель

Наиболее часто задаваемые вопросы — как долить масло в двигатель, интервал доливки и куда заливать моторное масло. Немного зная конструктивные особенности силовых агрегатов, можно сразу догадаться, что заливка и доливка смазки мотора проводится через заливную горловину, расположенную на крышке головки блока цилиндров.

Как известно, в процессе эксплуатации силового агрегата, масло постепенно уходит. Этому могут быть разнообразные причины: подтекания, сгорания смазки и прочие. Средний рекомендованный расход смазочной жидкости двигателя составляет 100-200 грамм на каждую 1000 км пробега. Этот показатель может меняться в зависимости от конструктивных особенностей движка.

Как правильно доливать масло в двигатель? Для начала стоит определить количество смазочной жидкости в моторе. Для этого существует специальное приспособление, которое именуется щуп. Если рассмотреть его более детально, то на его поверхности можно обнаружить метки — минимум и максимум. Уровень смазочной жидкости должен находиться между этими пометками.

Если количество стремительно близиться в отметки минимум, то рекомендуется произвести доливку масла. Стоит отметить, что доливать моторную жидкость необходимо ту, которая залита в моторе. Если подливать другую, то это может сказаться на работе силового агрегата, а также повысить износ компонентов мотора.

Многие владельцы транспортных средств интересуются — можно ли доливать масло в двигатель другими способами. Ответ однозначно — нет. Завод изготовитель автомобиля предусмотрел процедуру доливки масла в двигатель и её необходимо соблюдать.

Причины замены моторных масел

Любое моторное масло имеет свой срок годности при эксплуатации внутри двигателя внутреннего сгорания. Так, потеря физических и технических качеств моторной смазки приводит к повышению износа силового агрегата мотора. Рассмотрим, как влияют разные технические показатели масла на работу силового агрегата.

Потеря физических свойств

Под потерей физических свойств смазочной жидкости подразумевается утрата смазочный качеств. Когда моторное масло потеряло такие свойства, начинается повышенной износ деталей, что приводит к стираемости стенок цилиндров, а также накопление металлической пыли. Это способствует потери химических качеств масла.

Потеря химических свойств

Моторное масло, кроме выполнения роли смазки, также выполняет роль отводчика тепла и защиты конструктивных элементов. При потере химических свойств, масло сильно нагревается, но не отводит вырабатываемое тепло на стенки блока цилиндров, что не обеспечивает дополнительное охлаждение.

После утраты химических свойств, пропадает защита стенок блока цилиндров и на нём образуются царапины, а также исчезает защита коленчатого вала, что образует повышенный износ шеек.

Процесс смены смазочной жидкости

Замену масла рекомендуется проводить спустя 10-15 тыс. км пробега, в зависимости от типа и конструкции двигателя. Немаловажную роль в интервале смены смазочной жидкости отыгрывает и рекомендация завода изготовителя. Сколько заливать масла в двигатель, также указывает изготовитель, и для каждой модели мотора, показатель будет отличаться.

Можно ли заливать масло на горячую? Возможно, но не безопасно для человека. Заливать моторную смазочную жидкость в силовой агрегат нельзя на горячий двигатель, поскольку можно обжечься. Автомобильные мастера настоятельно рекомендуют проводить смену масла на остывший мотор.

Основные процессы смены масла двигателя

Замена масла в автомобильном двигателе — это одна из самых простых операций в обслуживании транспортного средства. Как показывает практика, многие автолюбители проводят процесс самостоятельно.

Рассмотрим, основные процедуры смены смазочной жидкости:

  1. Даём силовому агрегату остыть.
  2. Демонтируем защиту движка, если таковая имеется.
  3. Откручиваем заливную пробку.
  4. Ждём, пока сбежит смазочная жидкость.
  5. Меняем масляный фильтр.
  6. Закручиваем сливную пробку и устанавливаем обратно защиту мотора.
  7. Откручиваем заливную горловину и заливаем масло, в необходимом количестве.
  8. Начинаем эксплуатировать автомобиль, до проведения следующего технического обслуживания.

Вывод

Смену и доливку масла необходимо производить вовремя, согласно регламента проведения технического обслуживания силового агрегата. Так, несвоевременное техническое обслуживание приведёт к повышению износа отдельных деталей и узлов силового агрегата. Рекомендуется проводить ТО, согласно технических карт к конкретно взятому мотору.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector