0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое прошивка двигателя и расход топлива

Прошивки

Прошивки: На предыдущую страницу > Замечания об экономии топлива

Замечания об экономии топлива

Как правило, целью чип-тюнинга является улучшение динамических характеристик автомобиля, но, в последнее время появилась тенденция экономить топливо, разумеется, в ущерб динамике. Ситуацию «подогревает» постоянное удорожание бензина и появление двухрежимных прошивок.
Вот здесь следует остановиться и подумать, нужна ли двухрежимная или экономичная прошивка.

Начнем с того, что экономия топлива практически не зависит от чип-тюнинга и влияние на нее оказывает в большей степени, чем все остальное, вместе взятое, манера вождения конкретного водителя. Проще говоря, если взять среднюю динамичную прошивку, то расход топлива при умеренном стиле езды будет даже меньше, чем с серийной. Другое дело — езда в стиле «тапка в пол», здесь расход топлива может значительно превышать ожидаемый, но обычно такие водители прекрасно это знают и вообще не экономят на топливе.

Возникает вопрос: зачем же нужны «экономичные» прошивки, если умеренно динамичные не сильно прожорливы при обычной езде? Ответ прост — экономичные калибровки дают возможность экономить топливо ТОЛЬКО при соответствующих приемах вождения. Приемы эти довольно просты, но требуют от водителя железной выдержки:

  1. избегать любых резких нажатий педали «газа», стараясь двигаться без резких ускорений или замедлений.
  2. не «раскручивать» двигатель до высоких оборотов, переключаться на повышенную передачу как можно раньше (менее 2000 об/мин).
  3. избегать обгонов и движения накатом, всегда снижать скорость в режиме торможения двигателем.
  4. и т. д. и т. п.

Нелишне заметить, что автомобиль должен быть полностью исправен, как со стороны системы впрыска, так и со стороны ходовой части (давление в шинах, сход-развал и т. п.).

Задача калибровщика здесь сводится к установке таких режимов работы двигателя, при которых тот бы все еще продолжал двигать автомобиль, расходуя при этом минимальное количество топлива. Это весьма непросто, так как система более чувствительно к обеднению смеси, чем к ее обогащению. При излишне бедной смеси и раннем зажигании есть риск прогорания клапанов и поршней, возникновения детонации и других малоприятных явлений.
Типичное заблуждение — экономия топлива за счет резкого обеднения рабочей смеси. В этом случае экономии не происходит, так как бедные смеси довольно плохо воспламеняются и легко детонируют, что в конечном итоге приводит к увеличению расхода топлива в городском цикле.
В любом случае, экономичная прошивка не имеет смысла без экономичной манеры вождения, описанной выше, так как при агрессивной манере, небрежно обращаясь с педалью газа можно получить значительно больший расход, чем на динамичной версии! Машина при этом будет дергаться и отчаянно тупить, доводя «динамичного» водителя до белого каления.
Не забывайте об этом и устанавливая на авто двухрежимную прошивку — она имеет практический смысл только, если автомобилем пользуются несколько человек, например, муж, сорви-голова, любитель резких стартов, мини-стритрейсинга и спокойная уравновешенная жена, для которой авто — средство неспешно переместиться из точки А в точку Б. Да и в этом случае оптимальным можно считать версию «стандарт»/«динамик».

Подводя итог, нужно отметить, что экономичные прошивки лишь дают возможность сэкономить некоторое количество топлива, да и то, только при выполнении жестких условий специфической манеры езды.

© 1999–2021, Алексей Михеенков.
© 2002–2021, «SMS-Soft».
Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на www.SMS-Soft.ru обязательна.
Контактная информация.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является
публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Упоминаемые на этом сайте торговые знаки являются собственностью их законных владельцев и используются исключительно с целью идентификации их товаров и услуг.

Чип-тюнинг — какой результат ?! Что будет с расходом топлива?! Что будет с моторесурсом?!

Чип-тюнинг — какой результат ?! Что будет с расходом топлива?! Что будет с моторесурсом?!

Дорогие друзья, участники нашей группы или просто те кому интересна тема чип-тюнинга.
Нам каждый день, каждый час, бывает даже каждые десять минут задают вопросы о чип-тюнинге, для того что бы у Вас было меньше вопросов, мы Вам объясняем:

В основе чип-тюнинг это доработка, изменение, усовершенствование программы управления двигателем. Сразу ответим на частый вопрос про то, почему этого не сделалаи на заводе. Завод это изготовитель в основном гражданских автомобилей, для повселневной эксплуатации для среднестатистического водителя. Мощность двигателя в нашем случае измеряется в лошадиных силах(л.с.), но есть момент, силы есть с колес, а есть с маховика. Тут есть достаточно много нюансов, по их замерам, не будем об этом. Вопрос почему завод не сделал чип-тюнинг с конвейера, почему же это возможно в дорогих версиях автомобилей BMW, Mercedes, AUDI, Volvo и др. У каждого производителя это реализовано по своему. Для гражданской серии автомобилей бюджетного и среднего класса это не предусмотрено, но заложено в конструкцию и прочность ДВС. Мы работая напрямую с автомобилем не превышаем этот предел, даем ощутимую прибавку от 7% до 35%, все зависит от конкретного двигателя. Атмосферный ДВС дает прибавку в мощности в среднем от 7% до 15%. Если это турбо мотор, то тут в зависимости от двигателя и поставленной перед нами задачи возможно увеличение мощности двигателя до 100лс, в среднем от 20% до 35%, это действительно возможно, о последствиях и будут ли они, напишем ниже.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых при гбо

Насушее и так сказать немаловажно, что будет с расход топлива после чип-тюнинга.

При работе автомобиля в разных режимах, в зависимости от нагрузки, двигатель потребляет разное количество топлива. На трансмиссия с ручным управлением, это очень хорошо можно наблюдать, особенно когда водитель пытается ускорить свой автомобиль с 4 передачи, с 1500 об/мин, низкий крутящий момент, низкое наполнение цилиндров свежей порцией воздуха, вы нажимаете газ в пол автомобиль не тянет, расход топлива растет, ну при чем же тут чип-тюнинг?! Вот именно расход топлива еще зависит напрямую от того как вы управляете своим автомобилем.
Теперь о расхода топлива после чип-тюнинга. В основе своей при изменение программы управления двигателем, идет пересчет наполнения цилиндров топливом для более лучшего горения, при разных условиях и нагрузках, разной скорости, разной температуре на впуске. Так же меняется время поджига топливно — воздушной смеси. По снижению расхода топлива, есть такие моменты когда для наилучшего горения топлива, его нужно меньше и раньше нужно поджечь, в таких режимах общее КПД двигателя остается прежним, а расход топлива падает. В основе своей задача при изменении программы управления двигателем на том же топливе сделать как можно выше КПД двигателя, как можно выше отдачу от каждого такта горения в каждом цилиндре, но при этом не уйти в зону высокой температуры, калалийного зажигания, перегрева поршня в целом, а как следствие, детонации. Мы до чип-тюнинга, всегда говорим о важности соблюдения октанового числа топлива. Мы не принимаем к работе автомобили если клиент сказал что в России нет АИ 95, якобы АИ 95 это АИ 92 с пересадками. Мы всегда говорим что октановое число это важный параметр на которы опираются производители при создании того или иного ДВС. Современные двигателя и главное ЭБУ двигателя способны определять детонацию и гасить ее снижением угла зажигания, но этим самым снижается и КПД двигателя, увеличивается расход топлива. По нашему опыту работы, расход топлива всегда остается без увеличения, по сравнению с расходом до чип-тюнинга. Ведь нужно понимать, что если вы всегда ездили спокойно, но сделали чип-тюнинг и стали очень агрессивно нажимать на педаль газа, то и расход топлива подниматься. Основной момент расход топлива всегла остается без увеличения, при сохранении стиля вождения! Тут уж простите нас, каждый платит за расход так как нажимает на педаль газа.

Скажем открыто, ресурс двигателя на 99% зависит от того как вы его обслуживаете. Важно все, замена, фильтров, в том числе топливных и воздушных, про масляные говорить не будем, это должно быть всем понятно. Основной износ двигатель получает в холодный запуск и в режиме максимальной нагрузки в летний период. Летний период эксплуатации самый тяжелый для двигателя в целом. Высокая температура двигателя, связанная с изношенной системой охлаждения, забитым не только радиатором системы охлаждения, но и забитым радиатором системы кондиционирования. Причем тут вы спросите система кондиционирования?! Рассказываем, в 99% на всех автомобилях радиатор кондиционера установлен первым перед основным радиатором охлаждения, тем самым ухудшая обдув основного радиатора. Давайте представим ситуацию, на автомобиле пробег порядка 100 000км, время, песок, пыль, мелкие камни забили радиатор кондиционера, вы едите по трассе со определенной температура на улице порядка 20 градусов тепла, так как нет хорошего обдув у основного радиатора, включается вентилятор охлаждения, но при этом температура не снижается и остается высока, но при этом не переходит границу перегрева. Теперь представьте себе, что вы двигаетесь по трассе порядка 3-5 часов, при этом двигатель работает на пределе перегрева и как Вы считаете, мотор рассчитан на нагрузку в режиме перегрева?! Все прекрасно понимают что нет, мотор рассчитан работать в режиме оптимальной температуры. Далее если эксплуатация продолжается в таком же режиме, идет износ шатун-поршневой группы и двигателя в целом.

Опираясь на наш опыт мы готовы с уверенностью сказать, что отрицательных моментов в чип-тюнинге нет, только положительные моменты, новые ощущения от вашего «железного коня». Залог нашего результата на ваших автомобилях это только лицензионное программное обеспечение, от российских разработчиков. Для уверенности и понимания результат всегда предлагаем Back Mani в течении двух недель.

О чип-тюнинге двигателя из первых уст

Интересная штука — чип-тюнинг. Машина едет быстрее, топлива ест меньше, а ресурс агрегатов при этом прежний. Как так получается? Безопасна ли эта процедура? Каковы последствия? Эти вопросы лучше задавать тем, кто занимается чип-тюнингом давно и, естественно, не боится давать гарантии и в случае чего отвечать за последствия своей работы.

Мы спросили о том, в чем вся штука, ребят из belloAuto. Они делают «чиповку» таких машин, с которыми лучше не ошибаться. Иначе бизнес уже после одного такого огреха может стать нерентабельным. И не боятся.

На вопросы отвечает технический директор Даниил Лебедев.

Чем чип-тюнинг (ЧТ) принципиально отличается от установки турбины или механического нагнетателя?

ЧТ — это программное изменение параметров без механического вмешательства.

Так почему же мощность и крутящий момент растут, а расход топлива падает?

Объяснить это просто. После ЧТ за счет увеличения крутящего момента вы станете меньше нажимать на педаль газа, а эффект будет, как когда вы нажимали на акселератор до предела. Расход топлива падает до 15% (при прежнем стиле езды). Если вы будете всегда давить «в пол», то естественно, расход будет большим. Чудес здесь нет.

Читать еще:  Датчик температуры инжекторного двигателя ваз 2105

Оптимизация работы двигателя и увеличение крутящего момента и мощности происходят за счёт более точного управления зажиганием, более дозированного соотношения топливной смеси, а в случае с турбодвигателем еще и незначительного увеличения давления турбины. Очень важно создать правильное соотношение «воздух-топливо», чтобы смесь была оптимальной и легко усваивалась мотором. Так же не менее важно эту смесь вовремя воспламенить, чтобы в процессе горения происходила наибольшая отдача энергии.

Почему, в таком случае, производитель сам не закладывает оптимальные мощность и расход?

Однозначно сказать, что завод изготовитель не закладывает оптимальные мощность и расход, было бы неправильным. Изменение программы управления двигателем используется производителями в целях маркетинговой и ценовой политики. Многие модели автомобилей с совершенно одинаковыми двигателями имеют разную мощность только потому, что имеют отличающиеся программы управления. Цена, соответственно, тоже отличается.

Во многих случаях, пытаясь снизить себестоимость автомобиля, на заводе изготовителе применяют программу с очень усредненными настройками.

Получается, что ЧТ применим к любым машинам с двигателем внутреннего сгорания, так?

Практически к любым, но «чиповать» простые бензиновые моторы с маленькими объемами (1.2, 1.4, 1.6, 1.8) особого смысла нет, так как реальный прирост мощности будет составлять всего 2-3% — возможно, вы этого просто не почувствуете. А вот у турбированных бензиновых или дизельных агрегатов, наоборот, очень большой потенциал «прокачки», и с помощью ЧТ можно снимать от 30-40 л. с. и от 60-70 Нм. Разница станет ощутима сразу же.

Возьмем в качестве примера такой распространенный автомобиль как Audi A4 с двигателем 2.0 TDI с автоматической коробкой передач. Заводские показатели — 140 л.с., 320 Нм. После тюнинга в belloAuto параметры возрастают до 170 л.с. и 390 Нм.

Что такое грамотный чип-тюнинг (ЧТ) и неграмотный? К чему приводит неграмотный?

Грамотный ЧТ — это когда берется штатная прошивка, и на ее основе выставляются желаемые параметры, которые, в свою очередь, прошли тесты на стабильную и правильную работу. Наши прошивки пишутся индивидуально под каждый автомобиль с учетом штатных параметров квалифицированным инженером в Германии.

Неграмотный — это когда люди, как правило, добывают какую-то одну прошивку от одной модификации автомобиля и начинают ее закачивать на другие модели, другие машины и двигатели, не учитывая штатных параметров. Мягко говоря, такой подход может привести к нестабильной работе двигателя.

Как ЧТ влияет на гарантию официального дилера?

В том и прелесть, что ЧТ на гарантию абсолютно не влияет. Официалы просто не увидят, что был сделан тюнинг прошивки, так как обычная диагностика его не выявляет. Конечно, если вы сами им об этом не скажете. А если скажете, тогда, несомненно, все смертные грехи они будут сваливать именно на ЧТ. Даже если отлетит колесо. Гипотетически, дилер может провести экспертизу. Но это долгая и никому не нужная процедура.

Чип-тюнинг может быть удален только в том случае, если дилер заливает новую версию оригинальной программы. Вы сразу заметите изменения: машина просто «перестанет ехать». В этом случае мы в belloAuto восстанавливаем оригиналы по гарантии в течение всего гарантийного срока автомобиля. Стоит отметить, что дилеры делают программные обновления не часто, поэтому это явление не носит массового характера.

Надо ли переоформлять документы после ЧТ?

Быть может, нужно использовать бензин с бОльшим октановым числом, чем до ЧТ?

По желанию. В принципе, нет.

Как изменяются особенности эксплуатации авто после ЧТ?

Все остается по-прежнему. Единственная рекомендация после ЧТ — это пройти обкатку в 150-200 км, чтобы дать прошивке прижиться, то есть ездить в тихом и спокойном режиме, а не сразу «гнать на все деньги».

Сколько процедура «чиповки» занимает по времени?

Все зависит от автомобиля и от того, стоит ли на нем защита. Если есть возможность скачать программу через OBD (диагнотический разъем), то от одного часа до двух. Если же стоит защита, то от двух до четырех часов.

Насколько много или мало компаний, способных провести грамотный ЧТ?

Если говорить о Самарской области, то таких компаний не очень много, и мы можем назвать себя одними из самых компетентных в этой области среди тех, кто делает ЧТ на автомобилях иностранного производства среднего и премиум-классов. Я еще раз повторюсь, что наши прошивки пишутся индивидуально для каждого автомобиля КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ инженером в Германии, опыт работы которого в этой сфере — более 15 лет. Также с уверенностью могу утверждать, что ни у кого в Самарской губернии нет такого оборудования для ЧТ, как у belloAuto. Мы можем делать «чиповку» большинства моделей 2010-2011 года, даже тех, на которых стоит защита от скачивания через OBD (диагностический разъем).

А вообще, лучший способ выяснить, хорошо ли тюнинг-компания делает ЧТ — это поговорить с клиентом этой фирмы, узнать его мнение, почитать отзывы о компании, узнать, какие машины в ней делались и как много.

  • Faq
  • Юмор
  • Разное
    • Заглушить клапан ЕГР
    • Диагностика двигателя
    • Термостат и расход топлива
    • Ремонт подушек безопасности
    • DDT4ALL и Renault
  • ГБО
    • Поколения ГБО
    • Вариатор или Чип Тюнинг
    • Диагностика газовых форсунок
  • Наши работы
  • Наш форум
  • Замер мощности
Читать еще:  Чем v образный двигатель лучше рядного

Чип тюнинг

Экономия топлива и экономичные прошивки

Многие люди в чип тюнинге ищут увеличение динамики и скорости, но есть и такие, кто ставит на первое место экономичность автомобиля. Это вполне резонно, особенно в связи с постоянным подорожанием бензина.

Начнем с того, что экономия топлива практически не зависит от прошивки или чип — тюнинга и влияние на нее оказывает в большей степени, чем все остальное, вместе взятое, техническое состояние автомобиля и манера вождения конкретного водителя.

Приемы вождения автомобиля в экономичном режиме стары как мир и определяются в народе одним емким словом — «тошнить» :))). Это означает:

  • Избегать любых резких движений с педалью газа, стараясь постоянно находиться в экономичном режиме, не переходя на мощностной.
  • Никаких резких стартов со светофора, переключать передачи как можно раньше, двигаться прямолинейно и равномерно на оборотах двигателя 2000-2500.
  • Избегать обгонов и перестроений, не двигаться «накатом» на нейтральной передаче, избегать любых изменений «крейсерской» скорости, стараться как можно меньше тормозить, снижать скорость автомобиля используя прием «торможение двигателем» и т.д.

Наверняка у Вас тоже есть еще парочка примерно таких — же советов:). Если придерживаться данных советов, то можно добиться использования всего 10-15% мощности двигателя.

Совершенно нелишне будет заметить, что для экономичного вождения необходим совершенно исправный автомобиль, в равной мере это относится как с системе электронного впрыска, так и ходовой части. Неправильный сход/развал, неисправные форсунки, проблемы в системе зажигания, недокачанные колеса, красивый тюнинговый обвес или багажник, проставки, поднимающие авто, неотрегулированная тормозная система могут прибавить к расходу Вашего авто не один лишний литр! Ну, и естественно, недолив — в Украине живем:)

Приведу как пример один из своих «экспериментов» по «тошниловке»:).

Входные данные
: 21102, стандарт, кроме распредвала (10,3) и дроссельной заслонки 54 мм. Очень динамичная прошивка, калиброванная индивидуально для данного автомобиля, стойки жесткие, развал задних колес минус 1 градус. Диски кованные, резина — отечественная, Кама 208 185х65R14. Городская езда — обычный расход в динамичном режиме 9,5 литров, средний по пробегу в 2500 км — 8,8. Средняя скорость по пробегу — 43 км./ч. Один пассажир и полный бак горючего. Город, правда, довольно своеобразный — Волгоград.

Задача
— экономить топливо. Что получилось: получилось почти чудо — расход по городу 5,7 литров, тахометр ни разу не поднялся выше отметки 2500 (это около 70 на 4 передаче), торможение двигателем перед светофорами, плавное и нежное ускорение на высших передачах (например, 4-я уже начиная с 30 км/ч). Любопытно то, что средняя скорость оказалась при этом выше (51 км./ч.), чем в динамичном режиме. Выводы делайте сами 🙂 Замечу только, что на 16V, теоретически можно добиться еще более впечатляющих результатов.

Второй подобный эксперимент был проведен теплым осенним вечером. Этот же самый автомобиль, только РВ №54 от МастерМотор, последний в «гражданском» ряду тюнинга. Пустынная загородная трасса, скорость около 100-110 км/ч. на 5-й передаче. Проехано 200 километров с расходом в 4,9 л., и, только при въезде в город маршрутник стал перемигиваться 4,9 — 5 л.

Буквально через несколько дней РВ был снят — авто готовилось к продаже. Вопреки здравому смыслу расход топлива увеличился, причем значительно, процентов на 10. 21102 прошел 14000 км со средним расходом 8,2 л.

Ну, а теперь плавно переходим к экономичным и двухрежимным прошивкам, вернее, к осознанию того, что это вообще такое и нужно ли это вообще. Сверхзадача чип тюнера здесь сводится к установке таких режимов работы двигателя, при которых тот бы все еще продолжал двигать автомобиль, расходуя при этом минимальное количество топлива. Задачка тут посложнее создания динамичной версии, т.к авто более чувствительно к обеднению смеси, чем к ее обогащению. При излишне бедной смеси и раннем зажигании есть риск прогорания клапанов и поршней, возникновения детонации и других малоприятных явлений. В любом случае, экономичная прошивка не имеет смысла без экономичной манеры вождения, описанной выше, т.к при агрессивной манере, небрежно обращаясь с педалью газа можно получить значительно больший расход, чем на динамичной версии! Машина при этом будет дергаться и отчаянно тупить, доводя «динамичного» водителя до белого каления. Если б Вы могли сосчитать, сколько раз за поездку я жму кнопку переключения режимов (эконом/динамик): ее в пору уже на руль переносить! Не забывайте об этом и устанавливая на авто двухрежимную прошивку — она имеет практический смысл только, если автомобилем пользуются несколько человек, например, муж, сорви — голова, любитель резких стартов, мини — стритрейсинга и спокойная уравновешенная жена, для которой авто — средство неспешно переместиться из точки А (дом) в точку Б (косметический салон). Да и в этом случае оптимальным можно считать версию «стандарт/динамик».

Резюмируя все сказанное одной фразой — экономичная прошивка лишь дает возможность рачительному водителю двигаться более экономно, а динамичная — более резко и резво. Надеяться на то, что прошивка все сделает за Вас не стоит. Многие, кто обращается на чип тюнинг, не осознавая, что законы физики изменить нельзя ждут от эконома резкого снижения потребления топлива без потери динамики. Этого не будет никогда, за все надо платить, за динамику — бензином. Или деньгами — проведя комплекс доработок ДВС для повышения его КПД. Но это совсем другая история.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector