Что такое облегченный запуск двигателя - Авто журнал "Гараж"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое облегченный запуск двигателя

Россия прекратила разработку сверхтяжелой ракеты для полета на Луну

Роскосмос больше не ведет техническое проектирование сверхтяжелой ракеты «Енисей» для полетов на Луну, сообщил гендиректор самарского РКЦ «Прогресс» Дмитрий Баранов. Предполагалось, что оно завершится в октябре 2021 года.

Слайд презентации Рогозина по лунной программе, 2019 год

Баранов допустил, что разработку могут продолжить в будущем, и отметил, что РКЦ «Прогресс» совместно с Роскосмосом «ведет работу по уточнению программы создания космического ракетного комплекса ракеты-носителя сверхтяжелого класса».

По информации источника РИА Новости, вместо кислородно-керосиновой сверхтяжелой ракеты в России могут создать метановый носитель сверхтяжелого класса. Шесть боковых блоков разместят вокруг центрального. Все они будут оснащены двигателем РД-182 и верхней ступенью на базе метанового РД-0169. Источник заверил, что инициатива по переходу на метановое топливо принадлежит лично главе Роскосмоса Дмитрию Рогозину.

В феврале Роскосмос приостановил разработку «Енисея». Тогда Баранов говорил, что необходимо скорректировать внешний вид ракеты. По его словам, итоговое решение о создании комплекса «Енисей» и его дизайне планируют принять не раньше конца 2021 года.

Слайд презентации Рогозина по лунной программе, 2019 год

Между тем в январе 2021 года Совет по космосу Российской академии наук рекомендовал отложить создание сверхтяжелой ракеты и вместо нее использовать для полетов на Луну уже существующие модели. Представители РАН говорили, что для новой ракеты нужен «принципиально новый маршевый двигатель», «новые, облегченные материалы для обечаек и топливных баков», а также «новое незатратное производство с минимизацией накладных расходов с продуманной логистикой доставки готовых изделий на космодром».

Исполнительный директор Роскосмоса по науке Александр Блошенко говорил, что России потребуется 400 млрд рублей для того, чтобы доставить человека на Луну с помощью ракет «Ангара» и без учета полезной нагрузки. Для этих целей потребуется доработать водородную версию «Ангары», чтобы она могла поднимать облегченный вариант космического корабля «Орел». Блошенко напоминал, что стоимость лунной программы с использованием «Енисея» составляет около 1,7 трлн рублей, из которых 900 млрд пойдет на разработку полезной нагрузки и около 800 млрд — на создание самой ракеты.

В июне со ссылкой на документы госзакупок сообщалось, что Роскосмос планирует использовать многоразовые ступени для ракеты сверхтяжелого класса. Двигатели ракеты должны работать на метане и кислороде.

В августе РКК «Энергия» заявила, что планирует создать возвращаемый космический корабль на базе пилотируемого корабля «Орел». Новые грузовые корабли должны стать заменой существующим «Прогрессам», которые сейчас доставляют груз на МКС.

Роскосмос планировал совершить первый запуск «Орла» без экипажа в 2023 году. Он направится к орбите Луны. Предполагается, что в 2030 году «Орел» высадит на нее экипаж.

Новый Land Cruiser — проверили его бездорожьем

«Двухсотка» за 14 лет разошлась в России тиражом 140 тысяч штук! И Land Cruiser 300 вступает на благодатную, подготовленную почву.

Лояльной аудитории рассуждения о его плюсах и минусах не очень интересны: люди уже сделали предзаказы и успели их оплатить. Но маркетологи рассчитывают не только на них. По их прикидкам, на «трехсотку» обратят внимание владельцы дорогих машин премиальных брендов.


  • Что изменилось?

    Улучшили шумоизоляцию

    У «двухсотки» было как минимум две проблемы: некоторые функции не позволяла реализовать устаревшая архитектура, а другие нельзя было поставить, потому что вылезала за разумные пределы масса. Это у нас главное уложиться в 3,5 тонны под легковую категорию В, а в некоторых странах на вес завязаны и экологические требования — а с ними у тяжелого автомобиля с мотором V8 и так были сложности.

    Вот почему капот, двери, передние крылья и крыша теперь алюминиевые. Новая рама и облегченный кузов позволили сбросить 200 кг, но снаряженная масса практически не изменилась. Японцы спустили всю выгоду на устранение былых недостатков. Улучшили шумоизоляцию. В средней и максимальной комплектациях ставят двойные стекла передних дверей и акустическое ветровое. Положили дополнительные материалы на пол, моторный щит и в других местах. А это уже десятки килограммов. Но есть результат: отменная тишина даже на трассовых скоростях. Вклад вносит и активная система шумоподавления. И вибраций никаких.

    Camry, RAV4, Land Cruiser — их в России будут покупать, даже если Toyota перестанет их обновлять. Создание культа личности японцам удалось на пять с плюсом.

    Подтянули электронику

    Прежде отсутствие ручника с электроприводом не давало адаптивному «круизу» работать до полной остановки и помогать при движении в пробке. Теперь «автопилот» соответствует современным стандартам и позволяет расслабиться в заторах. Да и в целом система крутая. Её научили видеть днем велосипедистов и встречные машины при повороте налево, а в темноте — попутные машины и пешеходов. Одним нажатием клавиши можно изменить установленный лимит скорости в соответствии со знаком на дороге.

    Без электрической составляющей в усилителе руля удержание в полосе можно было реализовать только подтормаживанием отдельных колес, что медленно и неэффективно. Усилитель оставили гидравлическим, но поставили на рулевую колонку дополнительный электрический моторчик.

    Теперь «Крузак» умеет держаться по центру полосы. Проверил: делает это даже при отсутствии разметки. В качестве ориентира машина использует не только уставные полосы на асфальте, но и край проезжей части, который электроника распознает по разности фактур. А еще ориентиром служит едущий впереди автомобиль — если он есть.

    Интересно, что будет делать Land Cruiser, если разметки не будет, а траектории машины-ориентира и края дороги вдруг разойдутся? При случае проверим.

    Как рулится?

    Подвеска архитектурно осталась прежней: независимая на поперечных рычагах спереди и мост с тягой Панара сзади. Все элементы в ней новые, а ощущения — ­старые.

    Крузак охотно раскачивается на волнах асфальта. Причем это больше заметно не по личным ощущениям, а по колебаниям огромного капота перед глазами. Можно выбрать спортивный режим, зажимающий адаптивные амортизаторы, только это ничем не поможет. Крены в поворотах тоже меньше не станут.

    Гидропневмоподвески нет, но с такими характеристиками она и не нужна. Над выбоинами любого калибра «трехсотка» проплывает с невозмутимостью айсберга. Что на 18‑, что на 20‑дюймовых колесах. Жаль, машину с системой управления жесткостью стабилизаторов E‑KDSS на асфальте мне опробовать не удалось. По идее, она должна рулиться четче.

    КИНЕТИКА

    Система кинетической стабилизации подвески (E‑KDSS) ставится только на машины в исполнении Комфорт+. В ее составе три гидроцилиндра: два спереди вместо стоек стабилизатора и один слева на заднем «стабе».

    Читать еще:  Борьба классов как двигатель прогресса

    Блок управления подстраивает характеристики стабилизаторов. На асфальте цилиндры становятся жесткими, уменьшая крены и раскачку. На бездорожье «распускаются», увеличивая ход подвески.

    Land Cruiser 200 имел артикуляцию подвески 608 мм с обычной ходовой и 669 мм с KDSS. У «трехсотки» она еще больше — 630 и 715 мм соответственно. Последний показатель даже больше, чем у 80‑й серии (было 688 мм без всякой электроники).

    Как тормозит?

    На «двухсотом» Ленд Крузере сначала ставили передние диски диаметром 340 мм, с 2015 года их увеличили до 354 мм, но жалобы на недостаточную эффективность остались. «Трехсотому» сохранили те же 354 мм спереди и… уменьшили задние с 345 до 335 мм. Божатся, что полностью новый набор компонентов сделал тормоза эффективнее. Но по ощущениям запаса у механизмов по-прежнему нет. Мастера тюнинга без куска хлеба не останутся.

    Мотор? Мощный!

    Жаль, в дисциплинах «поворачивать» и «тормозить» машина отстает. Я ехал от Мурманска до поворота на полуостров Средний — это 100 км почти без прямиков. И далеко не все виражи я прошел в полном взаимопонимании с машиной. За последний месяц через мои руки прошли Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe. Им тоже не хватает тормозов, зато на «пневме» и с многорычажкой сзади они явно надежнее и безопаснее в поворотах.

    А ДИЗЕЛЬ?

    Уже доступна к заказу дизельная «трехсотка»: она на 56 тысяч рублей дешевле. От дизеля V8 тоже отказались. С мотора V6 3.3 сняли 299 сил. Дефорсировать его для России не собираются. Опросы показали, что покупатели не сильно озабочены величиной транспортного налога. Это станет головной болью следующих владельцев.

    Кроме того, появилась самая крутая версия — GR Sport. Еще мощнее при тех же тормозах и подвеске? Нет-нет, весь «спорт» заключается в ином декоре кузова и салона. Обвес — черного цвета. Хотя это не обычный черный пластик, а крашеный. Логичнее такой было бы ставить на внедорожные версии.

    Цены и комплектации

    У «трехсотки» две отличающиеся по концепции версии. Светодиодный ближний и дальний свет стоят во всех. «Базе» положены рефлекторные фары с указателями поворота на лампах накаливания. В среднем уровне оснащения добавляются LED-поворотники «бегущая строка», LED-противотуманки с секцией подсветки поворотов и автоматика переключения дальнего света на ближний. Топ-уровень — матричные фары, прежде полагавшиеся только Лексусу LX. Японцы не упразднили автокорректор и омыватель, за что им огромное спасибо.

    • Начальный уровень Элеганс за 5,7 млн рублей — постоянный полный привод, понижающий ряд и принудительная блокировка центрального дифференциала, но на «тряпке», без боковых подушек безопасности, парктроника и обогрева сидений.
    • Исполнение Комфорт+ (6,9 млн) маркетологи называют внедорожником. У таких машин 18‑дюймовые колеса, блокировки всех трех дифференциалов, которые можно включать в произвольной последовательности, и обновленная система кинетической стабилизации E‑KDSS.
    • А топовая версия 70th Anniversary (7,7 млн) — это «двадцатые» диски, дифференциал повышенного трения сзади и низкий передний бампер. Пафосная, городская машина в максимальном оснащении.

    Спрос большой, чем пользуются дилеры. Машины в хорошем оснащении уходят за 10–11 миллионов! Toyota дороже Кадиллака? Такие нынче времена.

    ИТОГИ

    Вне асфальта — да! В кайф мягкая, всеядная подвеска. Капот можно сделать «прозрачным», выведя на центральный дисплей картинку с камеры переднего обзора. Снимает она, разумеется, перед бампером, но зафиксированное изображение подкладывается на подкапотную зону. Показан и поворот колес. Штука забавная, но требует привычки. Дело в том, что картинка на экране плоская, а водителю важны перегибы и ямы, которые не видны на виде сверху.

    Ползущий круиз-контроль позволяет выбирать скорость от 4 до 30 км/ч и будет ее поддерживать даже на крутых спусках и подъемах. Систему избавили от традиционного скрежета: поначалу даже не понимаешь, работает она или нет.

    На каменистом Кольском полуострове я практически не сталкивался с ситуациями, в которых нужно было бы блокировать дифференциалы. И даже низкий бампер «юбилейной» машины не доставил проблем.

    Тихий, динамичный, проходимыйСлабые тормоза
    Замечания? Есть!

    В течение моей поездки Land Cruiser дважды сигнализировал о непристегнутом среднем пассажире второго ряда, хотя там даже легких вещей не было. Проигнорировать нельзя: на все пять посадочных мест Крузак ругается со звуком. Пришлось втыкать ремень в замок.

    На диагональном вывешивании не зашла в проем открытая дверь багажника. Ни на электроприводе, ни с помощью рук. Задние боковые двери открывались-закрывались с легким усилием, но без проблем. Вот вам и выросшая на 20% жесткость кузова и рамы!

    Удивил единственный плафон подсветки номерного знака. А на бездорожье раздражали большие брызговики — ими постоянно за что-то цепляешь.

    Смытый в броде передний номер — уже мой косяк. Надо было ехать медленнее. Но это массовое явление при таком креплении номерного знака — через проставку. На внедорожной версии Комфорт+ бампер иной, номер висит выше — и не отрывается.

    Toyota Land Cruiser 300
    • Длина / ширина / высота / база 4965–5005* / 1980 / 1925–1950* / 2850 мм
    • Объем багажника 909 л
    • Снаряженная / полная масса 2485 / 3230 кг
    • Двигатель бензиновый, V6, 24 клапана, 3445 см³; 305 кВт / 415 л. с. при 5200 об/мин; 650 Н·м при 2000–3600 об/мин
    • Время разгона 0–100 км/ч 6,8 с
    • Максимальная скорость 210 км/ч
    • Топливо / запас топлива АИ‑95, АИ‑98 / 110 л
    • Расход топлива: город / трасса / смешанный цикл 16,7 / 9,4 / 12,1 л / 100 км
    • Трансмиссия полный привод; A10

    * В зависимости от комплектации.

    • Улучшить проходимость любого автомобиля можно при помощи цепей и браслетов противоскольжения! Навести порядок в багажнике автомобиля поможет наш фирменный органайзер!
    • «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.

    Как Советский Союз первым в мире научил ракеты стартовать из-под воды

    История разработки и испытаний первого отечественного баллистического ракетного комплекса морского базирования Д-1

    В истории отечественного подводного ракетоносного флота есть две знаменательные даты – 10 и 16 сентября – первого запуска баллистической ракеты с борта подводной лодки и первого подводного старта. 16 сентября 1955 года впервые в СССР из ракетной шахты подлодки Б-67 стартовала ракета морского базирования Р-11ФМ. А через пять лет, 10 сентября 1960 года, та же подлодка осуществила подводный запуск точно такой же ракеты.

    От торпеды до ракеты

    Первая советская баллистическая ракета морского базирования Р-11ФМ стала в каком-то смысле наследницей первой торпеды с ядерным боезарядом. Когда рассматривался вопрос о том, как обеспечить заданную для морской ракеты дальность полета в 250 километров, возникло предложение оснастить ее головную часть облегченным ядерным зарядом РДС-9. Такой же ставился на торпеды Т-5 – первые в СССР ядерные морские боеприпасы, в качестве носителя которых создавалась атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол». Однако в конце концов решено было использовать в морской ракете тот же первый советский серийный спецбоеприпас РДС-4, что и на ее сухопутном прототипе Р-11.

    Читать еще:  Что такое мягкая работа дизельного двигателя

    Сама история ракеты Р-11ФМ, где «Ф» означает «флотская», а «М» – модернизированная, то есть оснащенная ядерной боеголовкой, начинается в январе 1954 года. Отправной точкой стало принятое 26 января постановление «О проведении проектно-экспериментальных работ по вооружению подводных лодок баллистическими ракетами дальнего действия и разработке на базе этих работ технического проекта большой подводной лодки». То есть советские руководители с самого начала понимали, что приспособить имеющиеся лодки для запуска баллистических ракет не получится, а значит, нужно создавать именно комплекс «ракета – лодка». Кстати, подобные комплексы в Советском Союзе создавались еще не раз.

    Разработка такого морского комплекса преследовала две задачи. Разработчикам предстояло доказать на практике, что запуск баллистической ракеты (тогда еще не межконтинентальной, о таких расстояниях не шло и речи) с подводного носителя возможен, что это не бред и не выдумка. Чтобы добиться решения этой задачи, нужно было спроектировать и построить такую подводную лодку, чтобы потом, когда все получится, начать серийную постройку ракетоносных лодок (вариант неудачи исключался, пусть и за счет временного фактора).

    Тем же постановлением определялась и ракета, которой предстояло стать первой в СССР баллистической ракетой морского базирования. На эту роль назначили Р-11, разработанную в ОКБ Сергея Королева. Выбор был очевиден: это была единственная на тот момент ракета в Советском Союзе, которая могла храниться в заправленном и готовом к пуску состоянии достаточно долгое время. Но «одиннадцатую», первый успешный пуск которой состоялся 28 апреля 1953 года, еще предстояло приспособить к эксплуатации в сложных условиях тесной подводной лодки.

    Поскольку Р-11ФМ представляла собой лишь вариант ракеты Р-11, работы над которой шли уже не первый год, в свой первый полет она отправилась уже в сентябре 1954 года. Это было лишь начало годовой серии испытательных пусков первой советской морской ракеты. Чтобы выяснить, как стартующая ракета воздействует на механизмы и оборудование подлодки, на полигоне Капустин Яр построили неподвижный стенд, с которого и производились первые запуски. Следующим шагом стали пуски со специального качающегося стенда СМ-49, разработанного в ленинградском ЦКБ-16 (сегодняшнего морского бюро машиностроения «Малахит» – главного проектировщика подводных лодок). Установленная на нем шахтная пусковая установка имела все системы управления предстартовой подготовки и старта и позволяла запускать ракету при имитации бортовой и килевой качки корабля. Любопытно, что основой для создания стенда послужил механизм стабилизации положения башенной артиллерийской установки тяжелого крейсера типа «Сталинград».

    Морской старт

    Пуски с качающегося стенда проводились в мае-июле 1955 года, и в это же время на судостроительном заводе в Молотовске (нынешнем Северодвинске) достраивалась первая советская ракетная подводная лодка. На эту роль назначили одну из больших торпедных подлодок проекта 611, получившую индекс Б-67. От других лодок того же проекта она отличалась характерным ограждением рубки – более высоким и длинным. Именно здесь, позади рубки, а не в корпусе, как это привычно сегодня, и размещались две шахтные пусковые установки баллистических ракет морского базирования Р-11ФМ. И сам старт проходил тоже совсем иначе: ракета поднималась из шахты, занимала вертикальную позицию на стартовом столе поверх ограждения рубки, и только после этого запускались двигатели.

    Судостроительный завод №402 (нынешний «Севмаш») принял лодку для достройки летом 1954 года. На то, чтобы превратить торпедную подлодку в ракетную, ушел год с лишним. Только 11 сентября 1955 года на Б-67 подняли советский военно-морской флаг, и она официально вступила в состав ВМФ. А уже через четыре дня, в ночь на 15 сентября на лодку в обстановке строжайшей секретности погрузили две баллистические ракеты Р-11ФМ. Делалось это под присмотром самого Сергея Королева. Он не просто приехал на Северный флот, чтобы проследить за судьбой своего детища. Главный ракетчик СССР намеревался выйти в море и присутствовать при первом в мире пуске ракеты с подводной лодки. Ему хотелось почувствовать, как ведет себя лодка в море, как она погружается и всплывает, в каких условиях живет экипаж – все для того, чтобы в будущем учесть эти детали при проектировании ракет морского базирования.

    «Для первых морских испытаний было подготовлено семь ракет, – писал позднее в своих мемуарах «Ракеты и люди» академик Борис Черток, числившийся наряду с Сергеем Королевым одним из двух главных конструкторов Р-11ФМ. – Испытательная и пусковая стартовые системы в морском исполнении «Сатурн-М» и «Доломит» были совместно с нами и НИИ-885 разработаны морскими институтами МНИИ-1 и НИИ-10. Для контроля за полетом на берегу были установлены телеметрические приемные станции. Наблюдение и связь осуществлялись специальным кораблем. Первый пуск ракеты Р-11 ФМ с подводной лодки был произведен в Белом море 16 сентября 1955 года. Королев вместе с Исаниным (главный конструктор ЦКБ-16 Николай Исанин. – Прим. авт.) лично руководили этими испытаниями. Семь пусков в Белом море прошли успешно. При этом были пущены три ракеты после длительного хранения. Пуски проводились в условиях недвижимой и подвижной лодки при скорости до 10 узлов и волнении до 2-3 баллов».

    За этими сухими строчками – напряжение и колоссальная работа, которую проделали тысячи людей по всему СССР. Например, боевой ракетный расчет Б-67: 12 человек во главе с командиром подлодки капитаном второго ранга Федором Козловым отправились в командировку на полигон Капустин Яр еще осенью 1954 года. Зато из семи пусков Р-11ФМ с первой в СССР ракетной лодки только один оказался аварийным, и не сумевшую взлететь ракету пришлось сбросить с лодки в море (ее потом, кстати, так и не нашли в толстом слое густого ила). Это, к слову, позволило отработать технику аварийного сброса ракет: конструкторы не исключали повторения подобных ситуаций на серийных подлодках.

    Удар из-под воды

    Успешные испытания показали: Советский Союз получил уникальное новое оружие. Теперь требовалось доработать его так, чтобы ракеты можно было пускать не только в надводном, но и в подводном положении. Ведь главное оружие субмарины – ее скрытность, а о какой скрытности может идти речь, если для пуска ракет подлодке придется всплывать?!

    Читать еще:  Что такое механическое повреждения двигателя

    Чтобы отработать все детали подводного старта, специалистам ЦКБ-16 пришлось создавать новый испытательный стенд – погружаемый. Работа над ним началась в январе 1956-го, в декабре со стенда осуществили первый в мире пуск ракеты из-под воды, а затем начали отработку пусков в движении. Для этого пришлось построить специальную подводную лодку, у которой пусковые шахты ракеты располагались… снаружи! Сделали это так: по обоим бортам к торпедной подлодке С-229 (проекта 613) прикрепили две ракетные шахты, а аппаратуру управления пуском разместили в самой лодке. Такая конструкция позволила опробовать пуски в подводном положении с глубины 15-20 метров на скорости 3-4 узла (6-9 км/ч). Запускались не настоящие ракеты, а их масс-габаритные макеты: главной задачей было понять, можно ли вообще заставить ракету стартовать из-под воды. Оказалось, – можно!

    Теперь предстояло запустить настоящую ракету с настоящей подводной лодки. И снова на эту роль выбрали Б-67, которую доработали с учетом результатов испытаний на С-229, «научив» принимать в стартовые шахты воду и уже в таком положении запускать ракеты. Первый пуск, проведенный в августе 1959 года, закончился неудачей, а мог бы закончиться и катастрофой, так как после подачи команды на старт ракета осталась в шахте и взлетела, только когда лодка всплыла и открыла шахтную крышку. По счастливой случайности не пострадал никто ни на самой Б-67, ни на корабле наблюдения «Аэронавт», ни на земле. Вторая попытка, предпринятая 14 августа 1960 года, тоже оказалась неудачной: во время затопления шахты расстыковался один из разъемов ракеты, и запустить ее не удалось. И лишь 10 сентября ракета С-4.7 (экспериментальная модификация Р-11ФМ) благополучно стартовала с борта подводной лодки, которая шла на глубине 30 метров со скоростью 3,2 узла. Командовал субмариной в этот исторический момент капитан третьего ранга Вадим Коробов – бывший старпом Б-67.

    Морской баллистический ракетный комплекс на основе ракеты Р-11ФМ получил в итоге индекс Д-1 и стоял на вооружении советского ВМФ вплоть до 1967 года. Им были вооружены в общей сложности девять подлодок: Б-67 и еще пять лодок того же проекта, а также три субмарины проекта 629 (остальные 20 лодок этого проекта получили уже более новый комплекс Д-2 на основе ракеты Р-13). И надо сказать, служил комплекс Д-1 весьма успешно. За всю его историю было произведено более 80 пусков, из которых свыше 60 были признаны успешными – очень неплохой результат!

    ТЕХНОЛОГИИ В LAND ROVER DISCOVERY

    TOUCH PRO

    Система Touch Pro сочетает в себе аппаратные и программные решения нового поколения, наделяя Discovery широчайшими возможностями для коммуникации и развлечений. 10-дюймовый сенсорный экран высокого разрешения отличается простотой управления и быстрым откликом.

    ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

    12,3-дюймовая виртуальная приборная панель позволяет напрямую управлять медиафайлами, совершать и принимать телефонные звонки и выбирать, какие функции вы хотите добавить в список избранных.

    ПАКЕТ ОПЦИЙ SMARTPHONE

    Пакет опций Smartphone поможет вам оставаться на связи в атмосфере безопасности. Изображение с дисплея смартфона передается на экран информационно-развлекательной системы InControl вашего автомобиля. Среди доступных приложений — Android Auto TM и Apple CarPlay ® .

    МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПАССАЖИРОВ НА ЗАДНИХ СИДЕНЬЯХ

    Опциональная для HSE и HSE Luxury мультимедийная система для пассажиров на задних сиденьях дополнена встроенными в подголовники 8-дюймовыми дисплеями, позволяющими смотреть фильмы или телевизионные передачи. Управление каждым экраном осуществляется отдельно. Система снабжена двумя разъемами USB 3.0, одним разъемом HDMI и интерфейсом стандарта Mobile High-Definition Link, поддерживающим большинство смартфонов, планшетов и других мобильных устройств. Также в комплект входят две пары наушников WhiteFire®1 и беспроводной пульт дистанционного управления.

    СИСТЕМА PRO SERVICES И ТОЧКА ДОСТУПА WI-FI

    Система Pro Services и точка доступа Wi-Fi 2 доступны в составе пакета Connect Pro, который также предлагает ряд дополнительных функций навигационной системы, таких как отслеживание дорожной обстановки в режиме реального времени, предоставление информации о наличии свободных парковочных мест и ценах на парковку (где доступно) и просмотр карт в режиме вида со спутника. Мобильное приложение Route Planner для планирования маршрутов позволит вам отправлять данные о точке назначения с телефона непосредственно в автомобиль, а также составлять маршрут с учетом пешеходных зон и доступного общественного транспорта, если вы решите оставить автомобиль на парковке.

    СИСТЕМА PROTECT

    Система Protect автоматически оповестит аварийно-спасательную службу в случае дорожно-транспортного происшествия. Вы также можете воспользоваться кнопкой вызова в салоне. Если вам потребуется техническая поддержка, просто свяжитесь с оператором оптимизированной службы помощи на дорогах Land Rover Optimised Assistance. Система Protect обеспечивает доступ к приложению Remote Essentials, где вы найдете информацию о состоянии автомобиля и маршруте путешествия, оптимизируя расходы на поездку.

    Благодаря оптимальному размещению 10 динамиков и двухканального сабвуфера нам удалось добиться высочайшей достоверности звучания с кристально чистыми высокими частотами и полновесным, глубоким басом.

    АУДИОСИСТЕМА MERIDIAN™ SURROUND SOUND

    Использование технологии Trifield™ и размещение в салоне 14 передних, боковых и задних динамиков и двухканального сабвуфера позволило нам добиться настолько чистого и объемного звучания, что вам может показаться, что вы попали на живое выступление своей любимой группы. Благодаря Trifield, эксклюзивной технологии Meridian, центральные динамики и каналы пространственных эффектов идеально сбалансированы, гарантируя непревзойденное качество звука для всех пассажиров.

    БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

    Высокоэффективный бензиновый двигатель V6 мощностью 340 л. с. обеспечивает отличную производительность в сочетании с превосходной управляемостью.

    8-СТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

    Все бензиновые и дизельные двигатели Discovery дополняются высокотехнологичной 8-ступенчатой автоматической трансмиссией ZF с электронным управлением. Она была специально настроена инженерами Land Rover так, чтобы обеспечить одновременно плавное и точное переключение. Восемь передаточных чисел расположены максимально близко, так что переключение передач происходит практически незаметно.

    LAND ROVER IGUIDE

    Приложение Land Rover iGuide рассказывает обо всех важных функциях управления вашего Discovery с помощью новейших технологий дополненной реальности. В нем также дублируется информация из мобильной версии руководства пользователя, благодаря чему вы всегда с легкостью сможете найти ответ на любой вопрос, касающийся автомобиля.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты