Что такое и ее описание подушки двигателя
Профессиональная замена подушки двигателя на Мазда 3 (правой и левой)
Подушка силового агрегата транспортного средства является фиксирующим элементом. С её помощью мотор устанавливается на машину. На автомобиле Мазда 3 монтировано три опоры – правая, центральная и левая.
Задача подушек заключается в поглощении вибраций, а также в удержании силового агрегата в неподвижном положении. Двигатель будет вибрировать вне зависимости от типа, а подушка не только создаёт комфортное передвижение, но и предохраняет мотор от ударов.
Виды опор
Существует два вида подушек двигателя:
- Резино-металлическая;
- Гидравлическая.
Первая самая дешёвая. В её строение входит пара пластин из металла и не слишком толстая прокладка между ними.
Вторая дороже. Состоит из пары камер, между которыми вмонтирована мембрана. Также стоит отметить, что каждая из камер наполняются жидкостью, антифризом.
Как часто и почему может требоваться замена подушки двигателя на Мазда 3?
Поскольку опоры силового агрегата имеют крайне важную задачу в исправной работе мотора, а значит, и всего транспортного средства Мазда 3, то рекомендуется их периодически обновлять.
Также стоит отметить факторы, которые приводят к преждевременной замене опор:
Тюнинг, требующий установки более жёстких амортизаторов и низкопрофильных шин;
- Агрессивное управление;
- Механические повреждения;
- Резкие перепады температур;
- Использование материалов низкого качества;
- Предыдущая замена прошла с допущением ошибок.
Все вышеуказанные моменты становятся причинами, по которым фиксирующий элемент выходит из строя и может понадобится замена подушки двигателя на Мазда 3.
Признаки, указывающие на неисправную работу деталей
Для того чтобы мотор не повредился в процессе работы, его охраняют подушки. Поэтому каждому владельцу машины рекомендуется знать характерные признаки повреждения опор силового агрегата:
- Вибрирование мотора;
- При старте и торможении автомобиля силовой агрегат подпрыгивает;
- Удары, которые отдают в руль, рукоятку коробки переключения передач и на весь корпус;
- Во время совершения переключения передач ощущаются толчки;
- При передвижении по неровному участку дороги слышатся удары;
- Выбивает скорость.
Услуги, предоставляемые нашим сервисом
Качественно выполненный ремонт или замена любых механизмов и деталей транспортного средства заключается не только в профессионализме мастеров и использовании современного оборудования, но и в соблюдении всех процедур.
Наши механики осуществляют следующие этапы:
- Диагностика, в ходе которой выявляются все повреждения, а также возможные причины возникновения;
- Замена всех опор (подушек) силового агрегата;
- Устранение сторонних повреждений;
- Заключительная диагностика – в оценке проведённых работ.
Как только все моменты соблюдены, ремонт считается выполненным грамотно.
Замена правой подушки двигателя Мазда 3: основные моменты
Поскольку подушек несколько, то и замена элементов будет проходить в несколько этапов.
Замена правой подушки двигателя Мазда 3 происходит так:
- Мастера извлекают расширительный бачок антифриза;
- Снимают защиту силового агрегата;
- Демонтируют правое колесо;
- Откручивают фиксаторы подушки;
- Извлекают повреждённый элемент;
- Монтируют новую опору и все остальные детали в обратной последовательности.
Профессиональная замена левой подушки двигателя Мазда 3
Замена левой подушки двигателя Мазда 3 мастера нашего сервиса осуществляют следующим образом:
- Снимают крышку аккумуляторной батареи;
- Извлекают блок воздушного фильтра;
- Достают аккумулятор;
- Отсоединяют клеммы;
- Демонтируют кожух аккумуляторной батареи;
- Откручивают фиксаторы и снимают подушку мотора;
- Заменяют деталь;
- Монтируют всё в обратной последовательности.
Преимущества нашего автоцентра
Наш автосервис выгодно отличается от других по следующим причинам:
Работы проводят квалифицированные специалисты;
- Используется только оборудование высокого качества;
- Применяются высококачественные материалы;
- Гарантируется надёжный ремонт;
- Неисправности устраняются быстро и в срок;
- Предлагаем справедливое ценообразование.
Наши рекомендации, как избежать повреждения опор силового агрегата:
- Своевременно проводить ТО в условиях сервисного центра;
- Применять материалы хорошего качества;
- Как можно реже передвигаться по бездорожью;
- При подозрении на неисправность не откладывать диагностику и ремонт в автосервисе.
Исправная работа транспортного средства Мазда 3 гарантирует вам безопасное передвижение по дороге. А при правильном уходе за машиной вы можете продлить срок её эксплуатации.
Виды, устройство и принцип работы опоры двигателя
Работа любого двигателя сопровождается динамическими вибрациями. Они распространяются по всему кузову и передаются в салон автомобиля. Сделать езду комфортной помогают опоры (подушки) двигателя. Кроме того, данные элементы конструкции предназначены для фиксации деталей, а также защиты их от деформации и раскачивания в процессе движения транспортного средства.
- Что такое опора двигателя (подушка) и для чего она предназначена
- Количество и расположение опор двигателя
- Виды опор двигателя
- Устройство и принцип работы различных видов подушек двигателя
Что такое опора двигателя (подушка) и для чего она предназначена
Опоры двигателя – это специальные узлы, с помощью которых двигатель и коробка передач закрепляется на раме, подрамнике или кузове автомобиля. Чтобы надежно выполнять свою работу, опора должна обладать высокой износостойкостью и прочностью. Поэтому конструкция детали представляет собой основу из стали, оснащенной в областях стыка с мотором резиновыми подушками. Именно последние гасят колебания, производимые работающим двигателем.
Помимо поглощения вибраций, опора служит амортизатором двигателя, предотвращая его механическое повреждение после наезда на неровности дорожной поверхности.
Главные функции опор двигателя:
- Погасить удары и толчки, которые возникают при движении транспортного средства.
- Обеспечить эффективную виброизоляцию салона на холостом ходу.
- Обеспечить меньший износ деталей за счет снижения раскачивания двигателя.
Количество и расположение опор двигателя
Расположение опор многим автовладельцам не известно до тех пор, пока не начнется сильная вибрация при работе мотора. Тогда детали обратят на себя внимание сами, хотя под капотом их не всегда видно. Чаще всего без специальной подготовки и знаний увидеть можно только верхнюю опору.
Главными факторами, которые определяют количество подушек двигателя и их расположение, считается масса и положение силового агрегата в моторном отсеке, а также тип кузова транспортного средства.
Как правило, для крепления силовой установки применяется 3 или 4 опоры ДВС. Причем трехточечная фиксация является наиболее распространенной практически у всех производителей. Несмотря на различный способ расположения и метод их крепления, фиксация должна быть настолько надежной, чтобы в процессе эксплуатации автомобиля не было значительных смещений мотора.
Кроме двигателя на резинометаллических опорах крепится также и трансмиссия. Поэтому необходимо разграничивать опоры коробки передач и двигателя.
Виды опор двигателя
Для конкретных моделей своих автомобилей производители разрабатывают разные опоры силовых установок, которые обладают оптимальными показателями жесткости. Если резина на металлических каркасах деталей будет меньшей твердости, чем нужно, то при езде мотор будет сильно раскачиваться.
Принцип работы гидравлической опоры
На текущий момент опоры двигателя представлены двумя большими категориями:
- Гидравлические.
- Резинометаллические.
Чаще всего “резиновые” встречаются на отечественных автомобилях или иномарках старых выпусков. Их конструкция очень простая, с низкой себестоимостью и обеспечивает сносное качество выполнения своих прямых функций. Гидравлические подушки устанавливаются на автомобилях заграничных производителей. Отличаются детали более комфортным и удобным использованием, а также высокой эффективностью и износостойкостью.
По типу управления гидравлические опоры бывают:
- механическими;
- электронными;
- динамическими.
Динамические опоры были разработаны инженерной командой компании Porsche и внедрены на собственный спорткар в 2011 году.
Устройство и принцип работы различных видов подушек двигателя
Независимо от типа опоры и ее конструктивных особенностей, принцип действия один и тот же: производится гашение толчков (колебаний) и удерживание силового агрегата.
Однако, детали разных категорий имеют свои особенности:
- Резинометаллические опоры – обладают простой конструкцией: соединенные между собой две пластины из металла, между которыми помещается подушка из необходимой для конкретного автомобиля и двигателя жесткости резины. Более совершенная конструкция этих опор содержит дополнительно буферы, предназначенные для смягчения ударов, и пружину, повышающую жесткость детали. Наряду с резиновыми элементами, многими производителями предлагается и полиуретановый аналог, который отличается большей износостойкостью. Опоры этой категории могут быть неразборными или разборными. Резина предоставляет вибрирующему двигателю относительную свободу движений, и таким образом, неплохо гасит колебания.
Подушки двигателя на основе полиуретанового компонента чаще всего используются на спортивных машинах, где болиды разгоняются до больших скоростей и нуждаются при этом в конструкции повышенной жесткости.
- Гидравлические опоры – считаются более прогрессивным вариантом крепления. Принципом действия гидроопора напоминает обычные амортизаторы. Колебания гасит рабочая жидкость, перетекающая из одной камеры в другую. Жидкость более динамична, она быстрее отрабатывает колебания двигателя. Активная гидрооопора также содержит камеру с гидравлической жидкостью. Разница в том, что дном этой камеры служит мембрана, которая может перемещаться по сигналу блока управления двигателя, подстраивая характеристики узла под режим работы мотора.
Динамическая опора двигателя
Различают такие типы управления гидроопор:
- Механическое – разрабатываются отдельно для каждой марки и модели транспортного средства, поскольку в основе детали будет или демпфирование на скорости сильных вибраций или хорошая шумоизоляция на холостом ходу;
- Электронное – более продвинутая конструкция. Позволяет управлять жесткостью детали в процессе движения посредством электроники. Таким образом, повышая или снижая жесткость опоры, комфорт на скорости или холостом ходу будет одинаково высоким.
- Динамическое (на основе электромагнитного воздействия) – принцип работы таких узлов заключается в использовании магнитной жидкости, т.е. содержащей намагничиваемые частички металла. В результате подобного воздействия такая жидкость меняет коэффициент вязкости и, соответственно, жесткость всей конструкции.
На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются гидравлические опоры, однако, резинометаллические все еще используются. Независимо от того, какой тип подушек установлен в машине, стремительно начинать движение с места или на высоких скоростях проезжать глубокие неровности на дорогах не рекомендуется. Это может быстро вывести их из строя.
Назначение подушки двигателя и ее неисправности
Подушка двигателя, иначе называемая опорой, занимает очень важное место в компоновке подкапотного пространства. Она призвана компенсировать вибрационные, а также колебательные движения, которые передаются от двигателя и смежных с ним элементов кузову автомобиля. Как говорят специалисты, езда на автомобиле без подушек двигателя напоминает полет на «кукурузнике» — шумно и крайне неприятно. А если все подушки исправны, сила вибраций становится настолько незначительной, что водитель и его пассажиры и вовсе могут понять, что двигатель включен в работу только по звуку его работы. Об устройстве подушки двигателя, ее ресурсе, основных неисправностях и вариантах замены – в материале АвтоПро.
Подробнее об устройстве
Правильнее всего называть крепежное устройство, на которое монтируют силовой агрегат, опорой двигателя. Однако вследствие того, что этот элемент также выполняет функцию своеобразной подушки, его также называют подушкой двигателя. В английском варианте это звучит не иначе как Engine Mount. Кстати, подушки определенных конструкций называют «гитарой». Обычно автомобиль оснащен тремя подушками . Вариантов исполнения таких комплектующих несколько:
- Резинометаллическая;
- Гидравлическая.
На старых автомобилях можно найти полностью резиновые подушки двигателей со специальными крепежными элементами и небольшими армирующими элементами. На сегодняшний день наиболее распространенными являются резинометаллические варианты подушек , так что о них поговорим подробнее. В основе таких изделий лежит пара стальных пластин (иногда и из другого металла) с прокладкой из износостойкой резины. Иногда такие подушки дополняют буферами и пружинами, которые призваны повысить жесткость опоры двигателя и увеличить эффективность ее работы при сильных ударах. Стоит также отметить, что многие производителя отказываются от применения резины в своих изделиях – на замену ей приходит более стойкий полиуретан . Пока что полиуретановые опоры двигателей встречаются главным образом в спортивном транспорте, хотя аналогичные изделия можно заказать у некоторых фирм и установить на обычную «легковушку».
Несколько более сложная и, без сомнения, современная гидравлическая подушка двигателя считается экспертами лучшим вариантом для обычного городского транспорта. Дело в том, что такие подушки могут на ходу подстроиться под работу двигателя, обеспечивая гашение вибраций в любых режимах его работы. Ключевых элементов здесь три: две камеры с мембраной между ними. Камеры заполняют или гидравлической жидкостью , или пропиленгликолем , входящим в состав антифризов. Подвижная мембрана устраняет не слишком сильные вибрации, тем временем как довольно вязкая гидравлическая жидкость позволяет гасить очень сильные удары. Гидравлические подушки ДВС принято делить на подтипы в зависимости от конструкции. Автолюбителям стоит знать об этих конструкциях:
- Опора с механическим управлением, требующие тонкой настройки и в обычных условиях способные гасить определенный тип вибрации;
- Опоры с управлением от электроники, способные подстраиваться под работу двигателя и гасить любые вибрации;
- Динамические опоры, использующие металлизированную жидкость и, аналогично предыдущим, управляемые электроникой.
Наиболее сложными считают последние. Дело в том, что магнитная металлизированная жидкость внутри опор может менять свою вязкость в случае, когда на него действует магнитное поле заданной силы. Сам процесс подстройки под определенную вибрацию происходит так быстро, что опора позволяет гасить как слабые вибрации, так и удары «на лету», гарантируя высокой комфорт и сохранность различных элементов автомобиля. За работу всей опоры отвечает отдельных электрический блок. Наиболее распространенными из этой троицы являются механические опоры – они попросту дешевле и проще в изготовлении.
Из всех 3 опор конструктивные отличия можно наблюдать только в третьей детали – она поддерживает коробку передач , имеет другое крепление и отличную форму. Первая и вторая опора, поддерживающие двигатель, идентичны. Конструкция крепежей и само место расположения опор в автомобилях разных марок могут серьезно отличаться. Это обусловлено компоновкой подкапотного пространства – опоры должны предотвращать смещение двигателя и КП и располагаться таким образом, чтобы предотвращать собственную деформацию вследствие сдвигов.
Признаки неисправности
Опоры двигателя можно условно назвать автомобильными расходниками – они непременно выходят из строя со временем, причем диагностировать их поломку может даже неопытный автолюбитель. Износ подушек не стоит игнорировать, так как он влечет за собой ускоренный износ смежных элементов подкапотного пространства . Вот на что надо обращать внимание:
- Появление вибраций на холостом ходу;
- Появление стуков под капотом автомобиля в момент остановки работы ДВС или же при запуске;
- Трудности в переключении передач;
- Появление посторонних звуков при движении, которые дислоцируются в районе коробке передач или где-то еще под капотом;
- Возникновение рывков при разгоне транспортного средства.
Последнее справедливо главным образом для автомобилей, имеющих гидравлические опоры двигателя. Дело в том, что они при сильном износе могут повлиять на динамику разгона. Диагностировать неисправности зачастую удается в ходе осмотра, однако определить остаточный ресурс еще целых подушек очень сложно. Впрочем, достаточно точно определить текущий износ подушки по ее внешнему виду можно, но для этого нужен некоторый опыт. Лучше сразу выявлять характерные признаки износа. Среди них:
- Сильное проседание резинового слоя, вызывающее контакт детали со своей металлической частью;
- Появление надрывов и трещин на резиновой части опоры;
- Частичное разрушение демпфирующего слоя, которое вызвано контактом резины с моторным маслом или другими химически агрессивными техническими жидкостями;
- Поломка кронштейна;
- Разгерметизация гидравлической опоры (можно заметить подтеки жидкости).
Как видите, все признаки износа подушки можно зафиксировать в ходе осмотра. Иногда в осмотре нет нужды – дребезжание и вибрации в передней части автомобиля являются настолько характерными, что водитель сразу поймет, чем вызвано их появление. По степени проседания резиновой части детали можно относительно точно определить, каков ее остаточный ресурс. Советуем искать информацию по этой теме на тематических форумах или подключить к осмотру опытного водителя или специалиста по ремонту.
Что стоит знать об эксплуатации и диагностике
В среднем, пробег одной подушки двигателя составляет 100 тысяч километров. Конечно, данный ресурс может варьироваться – он во многом зависит от частоты пользования автомобилем, дорожных условий и, в определенной степени, от температурного режима, герметичности систем, содержащих технические жидкости и т.п. Здесь эксперты выделяют именно частоту пользования авто. При запуске двигателя и дальнейшем трогании автомобиля с места нагрузка на все опоры двигателя максимальны. Соответственно, если водитель за один день многократно чередует полную остановку, запуск двигателя и дальнейшую езду, опоры двигателя его автомобиля придут в негодность быстрее, чем если бы он, скажем, по одному разу парковал автомобиль только у места работы и у дома. Для дополнительного продления ресурса подушек рекомендованы не делать резких стартов, не пересекать крутые уклоны на скорости и не пытаться ехать по выбоинам на дороге.
Как уже было указано в предыдущем разделе, износ подушки можно определить и в ходе осмотра. Конечно, расслоение резины является весомым аргументом в пользу замены этой детали. Но как быть, если на транспорте установлены гидравлические подушки , осмотр которых не дает оснований быть уверенным в их поломке? Решение есть, и оно по силам даже неопытному автолюбителю. Вот что рекомендуется сделать:
- Открыть капот, после чего запустить двигатель из салона;
- Проехать несколько сантиметров вперед на первой передаче, прислушавшись к работе двигателя;
- Выбрать заднюю передачу, отъехать назад и заглушить двигатель.
Если после начал движение и при резкой остановке вы услышали странный звук, одна или несколько подушек точно неисправны. Дело в том, что при трогании двигатель немного смещается вперед, а при остановке с последующим движением назад возвращается на место (или отклоняется назад). Проводить вышеуказанную проверку мы рекомендуем несколько раз, после чего закрыть капот и проехать на большой скорости по трассе, периодически переключая передачи. Если при этом вы будете чувствовать рывки, опоры наверняка стоит заменить. После всех проверок рекомендуется еще один раз осмотр гидравлические опоры на предмет утечек жидкости. Возьмите мощный фонарик и изучите детали из смотровой ямы.
Что касается эксплуатации динамических опор, то они не так распространены и их диагностику стоит доверять только опытным специалистам. Им придется проверить состояние и объем металлизированной жидкости, а также провести диагностику электромагнитной системы, которая и отвечает за регулировку жесткости. Столкнутся со всеми этими нюансами лишь ограниченное число водителей. К примеру, подобные гидроопоры впервые стали массовыми благодаря компании Delphi – инновационные изделия ее производства нашли применение в Porsche 911 GT3 . Обратитесь в специализированный сервисный центр и делегируйте всю работу экспертам.
Опоры двигателя в автомобиле — назначение, виды, неисправности
Силовому агрегату любого автомобиля при работе свойственна вибрация, а при движении, торможении и остановке – горизонтальное (продольное и поперечное), вертикальное (при наезде на препятствия) смещение. Это может приводить к поломкам, повреждению кузова, снижению технических характеристик, комфортности и безопасности эксплуатации. Поэтому в современных легковых машинах с целью снижения вибрации, предотвращения смещения, обеспечения надежной фиксации и изоляции мотора от кузова используется подушка опоры двигателя.
Конструкция и виды
Подушки различаются по нескольким ключевым параметрам. Все напрямую зависит от того, как организовано пространство в моторном отсеке, установлены мотор (продольно, поперечно, по другому) и коробка передач.
Существуют другие критерии, например, вес узлов, их конструкционные особенности, специфика рабочего цикла, прочие. Поэтому для каждой марки, модели транспортного средства применяются свои схемы и система подвески ДВС.
По месторасположению точек крепления к раме, подрамнику или кузову выделяют такие виды, как опора двигателя нижняя и верхняя, правая и левая, передняя и задняя. Если брать семейство ВАЗ, то количество подушек отличается, в целом их три:
- «Классика» – спереди слева, справа (они одинаковые) и сзади трансмиссии (различается в зависимости от установленной КПП, четырех- или пятиступенчатая);
- «Самара» – спереди («балда»), сбоку, сзади коробки передач, оборудованная ручкой;
- «Калина» и «Гранта» – боковые левая (с резьбой), правая (без резьбы) и сзади для КПП;
- Vesta и Xray (силовые агрегаты ВАЗ 21129 и HR16) та же схема, что и «Калина», но детали другие.
Десятое семейство и Приора имеют свои особенности, причем у 8-ми и 16-ти клапанных модификаций существуют отличия. У восьмиклапанных версий три места крепления – два боковых, круглые с ограничителями, идентичные, только слева с коротким болтом, справа с длинным болтом, и задняя опора двигателя. У двенадцатиклапанных версий их четыре, два по бокам, нижнее и верхнее переднее.
По конструкции опора ДВС или резинометаллическая, или гидравлическая.
Резинометаллические (металлический кронштейн, объединенный с резинометаллическим шарниром (сайлентблоком)) выпускаются разборными и неразборными, по сути это две металлические пластины, между которыми находится резиновый (полиуретановый) демпфирующий элемент. Иногда ставятся пружины и буферы.
Гидравлические состоят из камер, заполненных жидкостью, и мембраны, бывают механическими и динамическими (активными, в ряде случаев управляемыми электроникой). Активные делятся на:
- электровакуумные;
- электромагнитные;
- магнитореологические.
Они устанавливаются, как правило, на моделях премиального сегмента.
Неисправности и их признаки
Замена опоры двигателя может понадобиться вследствие ее деформации и повышенного износа (утраты эластичности, растрескивания, расслаивания), так как узел постоянно находится под нагрузками. Основные признаки поломок:
- повышенное вибрирование при работе;
- удары под капот при наезде на препятствия;
- стуки при движении с места и торможении;
- глухой гул и посторонние шумы в салоне.
Как проверить? Прежде всего, визуальный осмотр. Потеря формы, деформация, трещины, перекос в одну из сторон говорят о том, что необходим ремонт (деталь неремонтопригодная, поэтому придется ее заменить). С целью выявления неисправностей также можно качнуть мотор или его завести, нажать на газ.
Поменять можно на СТО, это лучший вариант, или самостоятельно. Во втором случае следует учитывать конструкционные особенности автомобиля, другие параметры. Покупать лучше заводские комплектующие, рекомендованные производителем, по артикулу, можно и аналоги, ориентируясь на отзывы и рекомендации специалистов.
Где купить
В компании ВолгаДеталь вы можете заказать или купить оптом опору двигателя для автомобилей на ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Найти продукцию можно здесь.
Сделать заказ вы можете по телефону:
- +7 (9871) 661-616 (Viber, WhatsApp)
- +7 (9608) 343-344
или отправить заявку на сайте
Вы можете запросить прайс-лист на автозапчасти по всем заводам. И мы проконсультируем вас!
- Автозапчасти ВАЗ
- Автозапчасти ГАЗель, Волга, УАЗ, ЗИЛ
- Автозапчасти КАМАЗ, МАЗ, МТЗ, ЯМЗ
- Автозапчасти для иномарок