0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое горячий резерв двигателя

Горячий резерв

Горячий резерв (англ. Hot Spare ), иногда жаргонно хотспара — технология резервирования электронного оборудования, в которой резерв подключен к системе и подменяет вышедшую из строя компоненту в автоматическом режиме, или, хотя бы, без прерывания работы системы. Чаще всего применяется в системах автоматизации технологических процессов (контроллеры, модули ввода-вывода, системы электропитания) и в IT-сфере (жёсткие диски, оперативная память компьютеров). В контексте некоторых систем может называться просто ‘spare’ (подразумевая, что устройства с холодной заменой просто в системе не видны и особого термина не требуют).

Содержание

  • 1 Горячий резерв для систем хранения данных
    • 1.1 Индикация
    • 1.2 Контроль состояния горячего резерва
    • 1.3 Аварийное перестроение массива
  • 2 Альтернативы
  • 3 См. также

Горячий резерв для систем хранения данных [ править ]

Чаще всего диски горячей замены используются в сочетании с RAID-массивами. В этом случае выделяют несколько видов hotspare дисков:

  • локальные (англ.local , англ.array-owned ) — диск принадлежит к конкретному массиву и используется для подмены вышедшего из строя диска только в заданном массиве, если в системе несколько массивов и диск выходит из строя в соседнем массиве, то локальный для другого массива диск не используется для подмены.
  • глобальные, общие (англ.global , англ.shared ) — диск не принадлежит ни к одному массиву и может быть использован для подмены вышедшего из строя диска в любом из массивов. В сочетании глобальных и локальных хотспар бывает два алгоритма использования: либо сначала локальные, а потом глобальные, либо сначала глобальные, а потом локальные. Второй вариант позволяет формировать массивы с чуть большей надёжностью у выбранных массивов, первый — у всех.
  • групповые (англ.group ) — в этом случае некоторые массивы объединяются в группу, в пределах которой может использоваться резервный диск. Массивы не в группе этот диск не получают (такой вариант, например, использует linux-raid).

Индикация [ править ]

Некоторые системы и raid-контроллеры могут использовать специфическое обозначение светодиодом (либо особым видом мигания светодиода) для указания на хотспару.

Контроль состояния горячего резерва [ править ]

Многие системы осуществляют периодическую проверку состояния hostspare-дисков (с помощью чтения или записи) — это позволяет убедиться, что диск для подмены находится в нормальном состоянии и защитит от ситуации, когда диск, добавляемый в массив вместо вышедшего из строя, сам оказывается сбойным.

Аварийное перестроение массива [ править ]

Часто жёсткие диски выходят из строя не полностью, а частично (в пределах нескольких секторов). Некоторые системы способны выполнять предварительное копирование данных с частично пострадавшего массива на резервный диск до того момента, когда извлекается пострадавший диск. Сбойные места перестраиваются согласно алгоритмам RAID, нормальные просто копируются с полусбойного диска. Это минимизирует время, когда массив находится в degraded состоянии и снижает нагрузку (так как не нужно пересчитывать контрольные суммы для всего массива).

Альтернативы [ править ]

Холодный резерв (устройство требует ручного подключения), чаще всего так называют находящиеся на складе вблизи оборудования запасные компоненты. Иногда выделяют тёплый резерв, то есть компоненты, которые требуют ручной замены, но не требуют остановки системы (см. горячая замена).

Что такое горячий резерв двигателя

Уважаемые коллеги,
мы разрабатыаем и производим приточные установки. В частности, встречаются случаи приточных установок с резервированием вентилятора.
Мы столкнулись с некоторыми неясностями.
На наш взгляд, простейший случай — когда рядом с установкой стоит резервный электродвигатель и есть время на его установку, если сгорел основной. Однако в этом случае не предусмотрено резервирование рабочего колеса или, например, подшипниковых узлов вала (для вентилятора с ременной передачей).
Следующий уровень — когда рядом с установкой находится резервный вентилятор и, опять же, есть время на его замену.
Наиболее высокий уровень готовности («горячий» резерв) — когда в установке уже находятся основной и резервный вентиляторы (или вентиляторные секции) с соответствующими «штанами», переключающими воздушными клапанами и автоматикой. При этом переход на резервный вентилятор не требует времени и производится автоматически (по соответствующим сигналам датчиков, например). Но все это оборудование, естественно, требует дополнительного места и затрат.
Вопросы:
Какие варианты актуальны? Нужен ли реально «горячий» резерв или это экзотика? Каковы реальные требования по резервированию и как это согласуется ссуществующими нормативными документами? Как вы решаете такие проблемы в жизни?

Для большинства объектов (административного, жилого, спортивного, культурно-развлекательного, торгового характера и пр.) вполне оптимален средний уровень готовности. Это 90% всех заказов. А если замена двигателя не требует съёмников и другого специнструмента, то первый уровень готовности — ещё предпочтительнее (по технико-экономической целесообразности). Правда, и в том и в другом случае подразумевается наличие на объекте обслуживающего персонала.

Уважаемые коллеги,
мы разрабатыаем и производим приточные установки. В частности, встречаются случаи приточных установок с резервированием вентилятора.
Мы столкнулись с некоторыми неясностями.
На наш взгляд, простейший случай — когда рядом с установкой стоит резервный электродвигатель и есть время на его установку, если сгорел основной. Однако в этом случае не предусмотрено резервирование рабочего колеса или, например, подшипниковых узлов вала (для вентилятора с ременной передачей).
Следующий уровень — когда рядом с установкой находится резервный вентилятор и, опять же, есть время на его замену.
Наиболее высокий уровень готовности («горячий» резерв) — когда в установке уже находятся основной и резервный вентиляторы (или вентиляторные секции) с соответствующими «штанами», переключающими воздушными клапанами и автоматикой. При этом переход на резервный вентилятор не требует времени и производится автоматически (по соответствующим сигналам датчиков, например). Но все это оборудование, естественно, требует дополнительного места и затрат.
Вопросы:
Какие варианты актуальны? Нужен ли реально «горячий» резерв или это экзотика? Каковы реальные требования по резервированию и как это согласуется ссуществующими нормативными документами? Как вы решаете такие проблемы в жизни?

Читать еще:  Двигатель hr15de какое масло заливать

При проектировании промышленной вентиляции много раз сталкивались с этой проблемой. Резервирование как из-за воздушного отопления, так и из-за технологических требований.

Есть типовые решения и для притока и для вытяжки по компоновке резервных вентиляторов. Как правило, они не подходят — места мало.

Варианты с двигателем или вентилятором «рядом» отметались всегда. То же место, да еще 100% вероятность разграбления. И никакой надежности и оперативности.

В редких случаях, по согласованию, проходил «резервный на складе». Но это исключения.

Варианты с параллельной работой вентиляторов и «квазиполовинным» резервом не походят. Места практически столько же надо, а проблем с производительностью при параллельной работе много.

Оптимальный вариант — несколько обычных приточных установок. Не связанных общей сетью воздуховодов. Попутно выявили, что, хотя теоретически удельная площадь венткамер для больших установок меньше, на самом деле не так. Вписать в помещения камеру производительностью, например 100000 м3/ч сложнее, чем 3 или 4 камеры по 31500 — 40000. И не мучиться с разводкой воздуховодов Д=1600.

Мое мнение: Надо совершенствовать конструкции компактных одновентиляторных приточных установок. Прогресс здесь явный, хотелось бы только полный ряд по производительности. Резервирование в проектах решать применением нескольких унифицированных камер. Желательно почти без воздуховодов. В гражданском проектировании этого, при желании, также можно добиться.

Уважаемый, Вы привели резюме практической деятельности в какой стране?
По крайней мере, явно — не в России, а где-нибудь западнее (и где заказчики побогаче).
Тут тоже один товари. точнее — господин, приводит иногда поучительные примеры из финской практики. Красиво. Можно было бы перенести на российскую почву, если только добавить тамошних заказчиков, их культуру производства и их рабочие руки (и немного западного менталитета).

А от себя добавлю: . и в том числе — соответствие указаниям проекта и пожеланиям проектировщика.

Столкнулся с резервированием в приточках TRANE. На валу вентилятора стояли два шкива с разных сторон и каждый через ремень был связан со своим двигателем. Предполагалось, что таким образом будет горячее резервирование двигателя. На практике ремни с одного шкива сняли и вентилятор работал как обычный, чтобы не гонять механически второй двигатель. Для перехода на резерв нужен техник.

Грустное в том проекте было то, что двигатели пришли без тепловой защиты.

С уважением Леонид.

Для ShaggyDoc
Извините, пожалуйста, но я имел в виду не параллельную работу двух вентиляторов в третьем случае, а параллельную установку двух вентиляторных секций. Одна из этих секций в штатной ситуации отключена и заблокирована клапаном (или двумя клапанами) с электро- или ручным приводом. Переключение на эту резервную секцию производится только в нештатной ситуации, когда основная секция по каким-либо причинам прекратила (нештатно) работу (мы такие приточные системы выпускаем).

Ну, положим, не часто, и смотря, в какой промышленности.

В том случае, когда есть один вентилятор двухстороннего всасывания и с двух сторон (или с одной) два двигателя соединены с ним через шкивы ремнями, получается резервирование двигателя. А что будет, если выйдут из строя подшипники вентилятора? А что будет, если к тому времени как Вам понадобится резервный двигатель, он уже будет иметь существенный износ подшипников из-за вращения в виде паразитной нагрузки? Какое же это резервирование?
Кстати, коснулись интересной проблемы. Вентилятор двухстороннего всасывания — это реальная схема двух параллельно работающих вентиляторов. Проблема же в том, что на входе одного из этих вентиляторов находится шкив с диаметром порядка диаметра всасывающего отверстия, и этот шкив крутится в направлении вращения колеса с такой же угловой скоростью (а вчера на одном объекте видел целиковый шкив в виде диска) и осуществляет подкрутку по потоку. Значит эта сторона дает заведомо худшие параметр, чем вторая. Такая параллельная схема не может работать устойчиво.
Несколько раз я был на анализе таких вентиляторов двухстороннего всасывания (больших, №№5..8), у которых от вибраций разваливался подшипниковый узел или лопался вал.
В.Г.

Читать еще:  Греется двигатель камаза в чем причина

to Караджи В.Г.
В некоторых отраслях (например в нефтепереработке) требуется резервирование вентиляторов приточных систем. При этом резервирование требуется именно вентилятора , в связи с :
— применением в основном воздушного отопления ;
— по технологическим нормам — почти всегда требуется гарантированный подпор в произв.помещения ( для предотвращения попадания в них взрывоопасных веществ и т.д).
В основном применяем серийные установки (cер.5.903-7 унифицированные конструкции приточных вент. установок ) с резервным вентилятором.
Переключение на резервный вентилятор для приточных систем выполняется по датчику давления (падение давления в сети до определенного уровня) , а также предусматривается сигнализация о наличии заданного давления в воздуховоде с выносом сигнала в операторную или место с постоянным пребыванием людей. Для вытяжных по выходу из строя двигателя рабочего вентилятора.
Несколько раз закладывали в проект зарубежные установки . Интересно еще , что зарубежные производители установок над резервом вентилятора не задумывались ( я имею в виду в каталогах и программах подбора этой компоновки не видел) . Доходило до того, что предлагали поставить вентиляторные секции последовательно(.
Выходили из положения – двухуровневая установка (по типу приточно-вытяжной) (общий (воздухозабор, фильтр, калорифер , в/о) –смесительная камера- вентиляторы один над другим, за вентиляторами обратные клапана).

С уважением Вадим

Уважаемый, Вы привели резюме практической деятельности в какой стране?
По крайней мере, явно — не в России, а где-нибудь западнее (и где заказчики побогаче).
Тут тоже один товари. точнее — господин, приводит иногда поучительные примеры из финской практики. Красиво. Можно было бы перенести на российскую почву, если только добавить тамошних заказчиков, их культуру производства и их рабочие руки (и немного западного менталитета).

А от себя добавлю: . и в том числе — соответствие указаниям проекта и пожеланиям проектировщика.

А что смущает Вас в этом сообщени?

Страна — СССР. И Россия. С ее реалиями и менталитетом — все, что не приварено — сопрут сразу. Что приварено — немного позже.

Или производительность смущает? Так я про провентиляцию писал. Там и вентиляторы №16 очень часто используются.

Вячеслав Георгиевич, вспомнил я по поводу шкивов (раз уж тут рассматривается различный положительный и отрицательный опыт). Хотя, это — не в тему.
Я Вам ранее писал. Мне кажется, нашим производителям (и в частности — Вашему предприятию) стоит перенять положительный опыт Wesper. Это к тому, что прилагаемый набор шкивов (точнее, использование блоков шкивов) — гораздо дешевле и надёжнее использования частотного регулирования производительности и любой иной автоматики. Несомненно, такое решение применимо не всегда и не для всех задач. Но, согласитесь — класс. Как говорится: дешево и сердито.

Да, ничего не смущает. Просто лично я уже давно сказки не читаю.

Есть ещё дешевле и сердитее, чем шкивы. Я бы не хотел путать эти темы. Но мы этой темой занимаемся и если Вам интересно, можем поговорить отдельно.

Мне кажется, эта тема достаточно «ходовая» и её было бы интересно обсудить именно на форуме (пусть даже — не в рамках текущей темы).

Для ss.23
Эту тему мы пока не готовы обсуждать. Есть проблема недобросовестной конкуренции. Если возможно, вернемся к этой теме через пару месяцев.

Пуск дизельной электростанции в условиях пониженных температур

Дизельные электростанции характеризуются показателем времени приема нагрузки, состоящего из двух этапов: период пуска, а также прогрев первичного двигателя до температуры, при которой допускаются частичная либо полная (номинальное значение) нагрузка. Если температура окружающей среды ниже допустимой (5-8 °С), запускать двигатель без прогрева термостата или охлаждающей жидкости не рекомендуют.

Если температура опустится ниже указанной выше, двигатель может не запуститься. Причина заключается в том, что в камерах сгорания двигателя температура не поднимается до той величины, при которой воспламеняется топливная смесь.

Основные причины снижения температуры в камерах сгорания:

— Температура на всасывании ниже допустимой;
— Низкая частота раскрутки коленвала пусковым устройством по причине увеличения вязкости смазочного материала (как следствие, снижается давление в камере сгорания, воздух нагревается до меньших температур).

Условия запуска дизельного двигателя при эксплуатации на низких температурах

Чтобы запустить дизельный двигатель при температуре окружающей среды ниже допустимой, требуется выполнение любого из перечисленных условий:

— Поддержание в режиме горячего резерва. Этот метод позволяет предотвратить усиленный износ деталей, требует меньшего времени на прогрев первичного двигателя. Однако, у него имеются следующие недостатки: дополнительные потери энергии на нагрев, подключение грелок с системой, поддерживающей температуру в установленных пределах в автоматическом режиме. Для предварительного прогрева двигателя обычно используют жидкостные прогреватели.

— Подключение термостата. Этот прибор отдает тепловую энергию воздуху, поступающему на всасывание, на протяжении периода пуска. Он характеризуется простотой устройства и эксплуатации, дополнительные энергетические затраты возникают только во время пуска двигателя. Метод имеет следующие недостатки: детали агрегата подвергаются более интенсивному износу, длительность периода прогрева после пуска увеличивается в сравнении со временем, требующимся на пуск двигателя из состояния горячего резерва.

Читать еще:  Чем опасно масляное голодание для двигателя

— Расположение установки в помещении, в котором обеспечены минимальные достаточные для нормального пуска температурные условия (5-8 °С), при этом забор воздуха на всасывание производится непосредственно из этого помещения. Главное преимущество метода – отсутствие дополнительных энергозатрат на нагрев установки (только на прогрев воздуха в помещении). Однако, он имеет недостаток – необходимость проектирования и монтажа приточной вентиляции. Если забор воздуха выполняется непосредственно из помещения, в котором расположена установка, вентиляция должна функционировать на протяжении всего времени функционирования дизель генератора (но, и такому алгоритму есть альтернативы). Если воздух на всасывание поступает из окружающей среды (атмосферы), вентиляция должна работать в период от включения станции до момента переключения (наступает как правило непосредственно после запуска двигателя станции).
Дополнительные методы пуска дизельных двигателей

Существует несколько других способов пуска двигателя электростанции при невысокой температуре воздуха окружающей среды, например, установка специальных пусковых двигателей, подключение свечей накаливания и прочие. Каждый из этих вариантов имеет серьезные недостатки: увеличенное времени запуска и прогрева двигателя. Как следствие, увеличивается промежуток времени, проходящего до приема нагрузки. В современных моделях станций резервного питания отказались от применения пусковых двигателей полностью, а свечи накаливания применяют лишь в крайне редких случаях.

Поддержание двигателя станции в состоянии горячего резерва – наиболее рациональный вариант благодаря своей эффективности и универсальности. Данный метод успешно используют для передвижных и стационарных дизельных электростанций резервного питания независимо от варианта установки: в кунге, блок-контейнере (как, например, электростанции Wilson (Великобритания)) или помещении.

Также иногда целесообразно применять термостат, если агрегаты эксплуатируют на открытом воздухе (при этом необходимо помещать в защитный кожух).

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Горячий резерв

При остановке системы в горячий резерв проводят те же операции, что и при остановке на ремонт, кроме выключения пара. Пар подают в таком количестве, чтобы температура верха колонны держалась около 330 К. [31]

При остановке котла в горячий резерв горение топлива прекращается или ослабляется, и котел отключается от паропровода. В этот период поддерживается давление пара, близкое к рабочему, устанавливается контроль за уровнем воды, температурой пара и состоянием топки. [32]

При включении на режим Горячий резерв система подогрева должна автоматически в течение не менее 100 ч поддерживать тепловое состояние двигателя -, обеспечивающее постоянную готовность его к работе с нагрузкой при температуре окружающей среды до минус 50 С. При этом она должна быть снабжена собственными источниками питания, топливом и электроэнергией. [33]

Тогда, выводя в горячий резерв лишние котлы, можно поддерживать на достаточно выгодном уровпо нагрузку остальных. [34]

При остановке котла в горячий резерв горение топлива прекращается или ослабляется, и котел отключается от паропровода. В этот период поддерживается давление пара, близкое к рабочему, устанавли вается контроль за уровнем воды, температурой пара и состояние топки. [35]

Если котел останавливают в горячий резерв , воду из него не спускают, а поддерживают на верхнем допускаемом уровне. [36]

При остановке котла в горячий резерв необходимо отключить его от магистрали и убедиться в полном закрытии всех заслонок и шиберов для уменьшения потерь тепла котлом. [37]

Перевод агрегата в состояние горячего резерва завершается его подключением к системе программного управления. [38]

Почему при учете отказ горячего резерва по значимости должен приравниваться к аварийным отключениям агрегатов. [39]

Дизель-генераторы находятся в режиме горячего резерва и готовы к автоматическому пуску и принятию нагрузки через 15 с. Набор нагрузки осуществляется автоматически ступенями из-за условий работы дизель-генератора. [41]

При пуске колонны после горячего резерва спускают неконцентрированную азотную кислоту, образовавшуюся от смешения остатков кислоты с паровым конденсатом, промывают ее купоросным маслом, после чего проводят пуск в обычном порядке. [42]

Дизель-генераторы находятся в режиме горячего резерва и готовы к автоматическому пуску и принятию нагрузки через 15 с. Набор нагрузки осуществляется автоматически ступенями из-за условий работы дизель-генератора. [43]

Вначале с ростом величины горячего резерва экономия топлива, вызываемая передачей части нагрузки с полностью загруженных агрегатов ( в случае, когда резерва нет) резервным агрегатам, превышает дополнительный расход топлива на пуск, холостой ход и собственные нужды резервных агрегатов и, следовательно, обеспечивается определенная экономия топлива. С дальнейшим повышением величины горячего резерва экономия топлива постепенно перестает сказываться и остается дополнительный расход топлива, определяемый вновь включаемыми резервными агрегатами. [44]

Пути для стоянки паровозов горячего резерва размещаются вблизи депо. Поворотный круг ( в основном депо) рекомендуется размещать на выходе паровозов с тяговой территории на станцию. [45]

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector