Что такое егр в блоке управления двигателем
Что такое егр в блоке управления двигателем
- О нас
- Статьи
- Отзывы
- Контакты
8 (383) 388-48-47 сервис, запчасти
8 (383) 239-68-07 ремонт АКПП и Вариаторов
8-913-914-82-28 чип-тюнинг, автосигнализации
8-903-933-58-58 чип-тюнинг, электроника
г. Новосибирск, ул.Троллейная,102
- Ремонт АКПП и Вариаторов (CVT)
- Ремонт роботизированных КПП (DSG)
- Автоэлектрик
- Промывка печных радиаторов без снятия
- Ремонт автолюков
- Электроника Cummins (Камминз)
- Программирование и клонирование блоков управления (cloning ECU)
- Компьютерная диагностика
- Коррекция показаний одометра
- Удаление ЕГР (EGR)
- Удаление сажевого фильтра (FAP/DPF)
- Удаление мочевины SCR, BlueTec/AdBlue
- Удаление катализаторов
- Чип-тюнинг грузовых автомобилей
- Эко-тюнинг грузовых автомобилей
- Чип-тюнинг легковых автомобилей
- Динамометрический стенд
- Файл-сервис эбу (File service ecu)
- Электроника Мерседес (Mercedes)
- Диагностика ходовой
- Диагностика и регулировка подвески (пневмо, гидро) Toyota, Lexus
- Ремонт ходовой части
- Развал-схождение Hunter
- Восстановление подвески
- Восстановление стоек по заводской технологии
- Ультразвуковая промывка топливных систем
- Ремонт двигателя
- 100% замена спец. жидкостей
- Замена ГРМ
- Сварочные работы
- Ремонт и ТО Audi, Volkswagen, Skoda
- Ремонт и ТО автомобилей Мерседес
- Ремонт и ТО автомобилей Peugeot, Citroen, Renault
- Ремонт и ТО автомобилей Porsche
- Помощь в поиске автозапчастей
- Автосигнализации
Отключение ЕГР EGR
У Вас проблемы с ЕГР? Мы можем вам помочь.
Что Вам делать, если неисправен ЕГР ?
Выбирать вам!
— купить новый и заменить (не дешевое решение проблемы от 20000 рублей и выше);
— заглушить егр физически и программно раз и навсегда. ( не дорогое решение проблемы) от 4000 рублей
Остались вопросы, можете звонить, консультация бесплатна!
Запись по телефону: 8-903-933-5858 (Роман)
На все выполненные работы предоставляется гарантия в течении 1 года!
Система EGR (Exhaust Gas Recirculation)- это одна из систем экологии, которая имеется практически в каждом автомобиле не зависимо от марки транспортного средства. Она осуществляет рециркуляцию выхлопных газов, что позволяет снизить выброс окислов азота во внешнюю среду. Она уменьшает количество кислорода, содержащееся в топливно-воздушной смеси. Система EGR обеспечивает поступление определенной части отработавших газов обратно во впускной коллектор.
Она не улучшает рабочие параметры мотора, EGR отвечает только за уменьшение вредных выбросов в окружающую среду.
Устройство системы ЕГР
Ее основным элементом является специальный клапан, который регулирует количество выхлопных газов, направляющихся на рециркуляцию. Конструктивное исполнение системы EGR зависит от способа, которым управляется клапан. Основанием для открытия клапана являются показания, снимаемые датчиком, отслеживающим давление во впускном коллекторе, а также индикатором массового расхода воздуха. Некоторые модели ЕГР снабжены дополнительной функцией охлаждения отработанных газов.
Работа EGR напрямую зависит от типа автомобильного двигателя. В авто с бензиновым мотором данная система не будет включаться на максимальных оборотах крутящего момента и на холостом ходу. В дизелях клапан системы ЕГР открывается на холостом ходу и начинает постепенно закрываться по мере возрастания нагрузки.
Зачем отключают EGR?
Отключение EGR дает следующие эффекты:
- Снижается количество загрязнений, поступающих в двигатель
- Автомобиль становится более отзывчивым
Смысл в отключении системы EGR есть в том случае, если клапан вышел из строя (неисправность электрической части клапана и механическое заедание), либо если пробег транспортного средства превышает 70 тыс. км. Это связано с загрязнением впускного коллектора и клапанов двигателя. Продукты горения, которые ЕГР частично возвращает во впускной коллектор, содержат в себе различные примеси и загрязнения. Когда эта смесь перемешивается с картерными газами, образуется смола, толстым слоем налипающая на клапан ЕГР и клапаны двигателя.
Вследствие загрязнения впускного коллектора и камеры сгорания уменьшается ее рабочий обьем, в свою очередь это приводит к детонации и падению мощности мотора. К тому же система EGR может начать выдавать ошибки, тогда блок управления двигателя начинает работать по аварийной карте и ограничивает мощность мотора, расход топлива при этом возрастает.
Как происходит отключение:
Клапан ЕГР – это дорогостоящая деталь, без которой транспортное средство может легко обойтись. По этой причине многие автовладельцы предпочитают не заменять вышедший из строя клапан, а отключить систему ЕГР.
Необходимо отметить, что недостаточно физически заглушить клапан, чтобы добиться желаемого эффекта. Потребуется перепрошивка блока управления двигателя. В противном случае блок ЭБУ станет выдавать ошибку ЕГР и переводить мотор в аварийном режим.
Специалисты компании «АвтоЭксперт», предлагают Вам избавиться раз и навсегда от этой системы!
— Мы заглушим клапан EGR, установив металлическую заглушку на потоке выхлопных газов или закроем и отключим клапан.
— Произведем программное отключение EGR и больше никогда не будет ошибок и аварийных режимов связанных с системой рециркуляции отработавших газов EGR.
Наши основные преимущества это:
— охватываем широкий спектр автомобильных марок
— наличие большого ассортимента протестированных, обкатанных решений(прошивок) по отключению ЕГР
— демократичные расценки на оказываемые услуги
— оперативное выполнение работ (программное отключение EGR занимает от 2 до 4 часов)
— итальянское оригинальное оборудование(не китай!) и квалифицированный персонал
— гарантия на производимые работы
Стоимость данной процедуры примерно равна стоимости клапана ЕГР и в основном зависит от типа и модели блока управления двигателя.
Уточните точную стоимость ремонта, у консультантов, позвонив по телефону:
8(903)933-58-58,
Оформить запрос на отключение ЕГР, можно написав нам на e-mail: avtosto5454@mail.ru
Мы будем рады помочь Вам!
Внимание всем автовладельцам, желающим сделать чип тюнинг! Будьте аккуратны, когда обращаетесь в тюнинг центры, обязательно уточняйте каким оборудованием(ЧЬЕ ПРОИЗВОДСТВО) работают с блоками управления, это важно. потому как показывает опыт участились случаи, когда к нам в сервисный центр привозят на эвакуаторах различные марки автомобилей, после неудачного чип-тюнинга (работы с блоком управления) китайскими флешерами. Китайсккое обрудование работает не стабильно. Есть риск, что ваша поездка к таким деятелям может затянуться не на один день, а то и неделю. Потому как восстановить прошивку блока управления не так просто когда нет правильно слитого оригинального бэкапа(прошивки).
© 2008 Сервисный центр «АвтоЭксперт», г. Новосибирск, ул Троллейная, 102, 630079. Телефоны:
- 8 (383)388-48-01 Общий сервис и запчасти
- 8 (383)239-68-07 Ремонт акпп, вариаторов и роботов
- 8 (903)933-58-58 Чип-тюнинг, ремонт электроники
Система EGR: назначение и принцип действия
Как известно, наиболее токсичными составляющими выхлопных газов автомобилей являются углеводороды, оксиды углерода и оксиды азота. С первыми двумя довольно эффективно справляется каталитический нейтрализатор, оксиды же азота «отсеиваются» им недостаточно. Для уменьшения вредных выбросов оксидов азота и была создана EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции выхлопных газов. Она не предназначена для улучшения технических характеристик мотора, а устанавливается исключительно из экологических соображений.
Идея заключается в том, чтобы на определенных режимах работы двигателя подавать некоторую часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной. Повышенное содержание окислов азота в выбросах ДВС вызывается высокой температурой в камере сгорания. Катализатором реакции горения является кислород: чем больше кислорода – тем выше температура. А если подмешать к воздуху выхлопные газы, то содержание кислорода в нем уменьшится. В результате температура сгорания смеси и, соответственно, токсичность выхлопных газов понижаются.
EGR устанавливается и на бензиновые (кроме турбированных), и на дизельные двигатели. За счет избытка воздуха в дизеле образуется большее количество оксидов азота. Кроме улучшения экологических показателей (выброс NOx снижается до 50%), имеются еще некоторые «побочные» положительные последствия. В бензиновых моторах порция выхлопных газов, снижая разряжение во впускном коллекторе, уменьшает насосные потери, что способствует снижению расхода топлива на 2-3%. Работа при пониженной температуре в бензиновых двигателях снижает риск возникновения детонации, а работа дизельных моторов становится более мягкой. Выброс сажи у дизелей с системой EGR уменьшается на10%.
Алгоритм работы EGR зависит от типа двигателя. В дизелях клапан открывается на холостом ходу и подает до 50% объема воздуха на впуске. С ростом оборотов клапан пропорционально закрывается до полного закрытия при максимальной нагрузке. При прогреве мотора клапан также полностью закрыт. В бензиновых двигателях EGR не включается на холодном двигателе, на холостом ходу и на оборотах максимального крутящего момента. При низкой и средней нагрузке система обеспечивает 5-10% подаваемого на впуск воздуха.
Стоит отметить, что EGR зачастую превращается в головную боль для наших автомобилистов. Система довольно капризна, при ее работе (особенно на отечественном топливе) клапан EGR, впускной коллектор и находящиеся в нем датчики покрываются нагаром, что приводит к нестабильной работе двигателя. Клапан EGR – деталь дорогостоящая, поэтому многие автовладельцы вместо его замены прибегают к глушению всей системы.
А почему EGR не устанавливается на бензиновые турбодвигатели? На атмосферных двигателях система работает практически только на средних оборотах. А на моторах с турбонаддувом рабочий диапазон еще меньше — и выходит, что цель не оправдывает средства. Поэтому производители применяют другие способы снижения выбросов NOx: жидкостное охлаждение наддувочного воздуха (что снижает температуру в камере сгорания) и бесступенчатую систему изменения фаз газораспределения (обеспечивающую внутреннюю рециркуляцию отработавших газов). При внутренней рециркуляции часть выхлопных газов попадает обратно в цилиндр в моменты перекрытия клапанов, когда одновременно открыты и впускной и выпускной клапаны. Технически перекрытие можно организовать и с помощью подбора формы кулачков распредвала, но в этом случае рециркуляция будет осуществляться на всех режимах работы двигателя. В системах же бесступенчатого регулирования перекрытие клапанов по команде блока управления происходит только в необходимых режимах.
Типы конструкций систем рециркуляции выхлопных газов
Хотя принцип работы всех систем одинаков, их конструктивное исполнение отличается большим разнообразием. В любой системе EGR главной деталью является клапан. Отличия состоят в способе управления его работой и, соответственно, составе элементов. Впервые EGR появились на американских автомобилях еще в начале 70-х годов прошлого века. Они были пневмомеханическими, то есть управлялись только разряжением впускного коллектора. Как и любая механическая система, она не отличалась высокой точностью работы. С внедрением электронных систем управления двигателем EGR стали электропневматическими (Euro-2 и -3), а в дальнейшем появились и полностью электронные (Euro-4 и -5).
Клапан EGR может устанавливаться на впускном коллекторе, во всасывающем тракте, или непосредственно на блок дроссельных заслонок. Так как в дизельных двигателях система EGR перепускает большее количество отработанных газов, то и клапаны в таких системах имеют перепускное отверстие большего диаметра по сравнению с бензиновыми. В некоторых дизелях, особенно турбированных, давление на впуске может превышать давление на выпуске, что делает невозможным рециркуляцию выхлопных газов. В таких случаях для создания необходимого пониженного давления во впускной трубопровод устанавливаются регулирующие (вихревые) заслонки.
В пневмомеханических системах клапан удерживается в закрытом состоянии пружиной. При подаче разрежения в вакуумную полость мембрана преодолевает сопротивление пружины и открывает клапан. Выхлопные газы по каналу проходят в задроссельную зону впускного коллектора. Патрубок клапана EGR подключается к впускному коллектору в области дроссельной заслонки. На холостых оборотах и при торможении дроссельная заслонка закрыта, разрежение над заслонкой практически отсутствует, клапан EGR закрыт. При средних нагрузках двигателя дроссельная заслонка приоткрыта, и так как под ней возникает разрежение, то клапан EGR открывается. При полной мощности дроссельная заслонка открыта, разрежение в области дроссельной заслонки слабое, клапан EGR будет закрыт.
В электропневматических системах работой клапана управляет контроллер двигателя на основании показаний датчиков. В зависимости от того, какой датчик является основным, различают четыре типа систем:
• с датчиком противодавления выхлопных газов;
• с датчиком температуры выхлопных газов;
• с датчиком положения клапана EGR;
• с датчиком давления на впуске МАР (либо датчиком массового расхода воздуха МАF) вместе с датчиком кислорода (лямбда — зондом).
Кроме того, используются и другие датчики системы управления двигателем, например: датчик положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и др. На разных двигателях состав датчиков может меняться. ЭБУ в нужные моменты подает управляющие сигналы на электроклапан, который подключает или отключает источник разрежения к пневмоклапану EGR, Электроклапан имеет только два положения: открыт и закрыт. В более совершенных системах используется электропневматический преобразователь, который обеспечивает плавное регулирование степени рециркуляции. Для создания разряжения в некоторых конструкциях EGR может использоваться вакуумный насос.
В электронных системах EGR управление клапаном осуществляет непосредственно блок управления двигателем без использования вакуума. Существует две основные конструкции цифровых клапанов EGR: с тремя или двумя разновеликими отверстиями. Отверстия закрываются соленоидами в разных комбинациях. При трех отверстиях можно получить 7 различных уровней рециркуляции, при двух отверстиях – три уровня. Еще более совершенным является клапан, степень открытия которого определяет ЭБУ через шаговый электродвигатель. Таким образом, получается плавное регулирование потока выхлопных газов.
На некоторых двигателях в системе EGR применяется дополнительное охлаждение газов. Для этого клапан рециркуляции включается в штатную систему охлаждения. Такая мера позволяет еще больше снизить выброс оксидов азота.
Неисправности и обслуживание системы EGR
Со временем детали системы EGR даже в исправном двигателе покрываются нагаром. Больше подвержены этому явлению дизеля из-за содержащейся в их «выхлопе» сажи. Частые поездки на короткие расстояния ускоряют процесс загрязнения. А в неисправном двигателе он усиливается многократно. Причинами могут быть применение некачественного топлива, нарушения в работе системы питания, общий износ двигателя, повышенное содержание масла во впускном тракте. Излишек масла появляется при неисправностях системы вентиляции картера, изношенных маслосъемных колпачках или направляющих клапанов, неисправностях турбокомпрессора (износ подшипников, забитая маслосливная магистраль), завышенном уровне масла или применении масла, несоответствующего двигателю.
От отложений нагара в первую очередь страдает клапан EGR. Нагар мешает клапану плотно закрываться, нарушает подвижность штока. В конечном итоге клапан в каком-то положении заклинивает, что приводит к нарушениям в работе двигателя. Проявляются эти нарушения по-разному, в зависимости от того, в каком положении «завис» клапан. Кроме того, последствия заклинивания клапана разнятся в зависимости от типа двигателя и особенностей конструкции самой системы EGR. Чаще всего неисправности системы EGR приводят к неравномерному холостому ходу (плаванье оборотов, заниженные или завышенные обороты) и двигатель часто глохнет. Также могут наблюдаться рывки и хлопки в глушителе при разгоне и дергания и хлопки на впуске при сбросе оборотов, падение мощности, затрудненный запуск. На бензиновых моторах появляется детонация и пропуски воспламенения, а работа дизелей становится «жесткой». На турбодизельных моторах незакрывающийся клапан EGR снижает производительность турбины. На некоторых автомобилях блок управления при нарушениях в работе системы EGR переводит двигатель в аварийный режим.
Иногда клапан EGR под воздействием высоких температур прогорает, что равносильно его заклиниванию в открытом состоянии. Причинами прогара могут быть неправильная работа системы управления клапаном, высокое противодавление выхлопных газов, неисправный перепускной клапан турбокомпрессора. Иногда к таким последствиям приводит тюнинг двигателя с целью поднятия давления наддува.
Необходимо отметить, что все вышеописанные неприятности характерны для пневмоклапанов, управляемых разряжением. Электрические же клапана гораздо меньше подвержены закоксовыванию. Парадоксально, но их ресурс ниже, чем у пневмоклапанов из-за механического износа подвижных деталей. Увеличившиеся зазоры забиваются сажей, причем очистке клапан не поддается, необходима только замена.
Однако не во всех проблемах, связанных с пневмо — EGR, повинен клапан. Иногда виноваты детали вакуумной системы или управляющие элементы. Поэтому не стоит торопиться демонтировать клапан, вначале нужно проверить, подается ли на него разряжение. На большинстве автомобилей вакуумом управляются не только клапан EGR, но и, например, клапан регулирования давления турбокомпрессора, заслонки во впускном коллекторе, заслонки климатической установки, усилитель тормозов и т.д. (все зависит от конкретной модели). Повреждение любой вакуумной трубки или заедание клапана, подсос воздуха во впускном коллекторе скажется на работе EGR. К нарушениям может приводить и неисправный управляющий электроклапан, подающий разрежение на пневмоклапан, и неисправный датчик, входящий в систему управления EGR.
Ресурс различных систем EGR составляет от 70 до 100 тысяч километров (в отечественных условиях около 50 тысяч). После этого ее компоненты подлежат замене. Это в идеале. Однако желающих платить немалые деньги находится немного. Несложное и своевременное обслуживание системы поможет продлить ей жизнь. В пневмоклапане EGR необходимо периодически очищать седло и шток от нагара с помощью жидкости для очистки карбюратора. Делать это нужно осторожно, чтобы жидкость, агрессивная к резине, при попадании на диафрагму клапана не повредила ее. В системах с управляющим электроклапаном в нем, как правило, имеется фильтр, защищающий вакуумную систему от загрязнения. Его необходимо очищать.
Когда EGR начинает давать сбои, многие автовладельцы предпочитают заглушить ее. Как правило, это делается с помощью вырезанной из тонкой жести прокладки, устанавливаемой под клапан. Среди специалистов мнения о глушении системы расходятся. Одни считают его совершенно безвредным, а некоторые даже полезным. Вторые же полагают, что в результате повышается температура в камере сгорания, а это увеличивает риск появления трещин в головке блока цилиндров.
Простое механическое глушение клапана и удаление вихревых заслонок (там, где они есть) не всегда приводит к желаемым результатам. На турбодизелях возможны проблемы с регулированием давления наддува и повышенным износом турбины. На современных двигателях клапан EGR необходимо «удалять» и программно – перепрошивкой блока управления. В противном случае контроллер будет постоянно выдавать ошибку или даже переводить двигатель в аварийный режим.
Отключение клапана ЕГР
Система Exhaut Gas Recirculation устанавливается в автомобилях для снижения содержания в выхлопах оксидов азота. Ее основная задача заключается в рециркуляции отработанных газов. Принцип действия основан на перераспределении определенного количества отработанного газа назад в двигатель. Даже неспециалисту понятно, что такое перераспределение наносит вред мотору, поэтому иногда целесообразно отключение EGR.
Для чего необходимо отключать ЕГР
Во время эксплуатации клапан ЕГР засоряется, это приводит к таким негативным последствиям:
- снижение мощности мотора;
- повышение потребления топлива;
- потеря динамики;
- уменьшение скоростных показателей.
Для решения этих проблем проводится отключение клапана. Кроме того, загрязненная система становится неэффективной и помимо нанесения вреда машине производит повышенный выброс вредных веществ в атмосферу. По этой причине специалисты советуют своевременно отключать клапан, особенно при превышении пробега показателя в 100 000 км. Кроме того ЕГР следует закрыть при заклинивании и полном выходе из строя.
Как выполняется процедура
Правильное отключение системы состоит из таких этапов:
- глушение механическим методом;
- программное отключение при помощи блока управления.
Перед отключением системы специалисты сервисного центра должны осуществить детальную диагностику мотора и сопутствующих систем и определить степень загрязнения и вид программного сбоя. Только после диагностики можно проводить необходимые отключения и перенастроить блок управления двигателем.
Что входит в данный вид работ
В зависимости от модели ТС клапан можно заварить, демонтировать, либо поставить диффузор. На клапаны с охладителем, например BMW М серии, устанавливается механическая заглушка. Для этого применяются стальные заглушки толщиной 3 мм. Моторы Volkswagen и BMW серии N не имеют автономного контура и систему охлаждения в такой ситуации необходимо «кольцевать».
Далее проводится отключение системы с применением электронного оборудования. На некоторых моделях авто достаточно физического глушения, однако в большинстве случаев необходимо дополнительное отключение в блоке управления. Иначе система ЭБУ будет фиксировать ошибку в работе газовой циркуляции и высвечивать ее на приборной панели. В результате двигатель переходит в аварийный режим с ограничением мощности.
Программист должен обнаружить ссылки на EGR в прошивке транспортного средства и удалить их, после чего отключить аварийную систему. При этом выполнять данную работу должен исключительно профессионал. Удаление всего без разбора ПО с данной аббревиатурой приведет к некорректной работе программы диагностики. Кроме того в некоторых автомобилях необходимо дополнительно провести калибровку карты в прошивке.
В некоторых ситуациях закрыть систему распределения газов механически сложно или невозможно. Тогда закрытие выполняется программным способом. При помощи программы посылается команда на закрытие, после чего изменение сохраняется в прошивке.
В ряде случаев для стабильной работы автомобиля требуется выполнение процедуры отключения клапана рециркуляции отработанного газа (EGR). Выполнять данную работу должны исключительно специалисты СТО при помощи специального оборудования и программного обеспечения. Опытные мастера принудительно открывают клапан рециркуляции быстро и в присутствии автовладельца выполняют все необходимые манипуляции.
Как выбрать клапан EGR
ALBEA sedan (172) (03.02 -11.11)
CERATO sedan (LD) (02.04 — 10.08)
Клапан EGR является одним из важнейших элементов системы рециркуляции газов. Об особенностях данной системы мы писали в данном материале , где также затронули вопрос устройства и обслуживания клапана. Сейчас мы подробнее разберемся с особенностями работы клапанов EGR, причинах их поломки. Также мы рассмотрим вопрос обслуживания данных клапанов и разберемся с методиками поиска запчастей для ремонта системы рециркуляции.
Коротко о системе EGR
Система EGR ( Exhaust Gas Recirculation ) возвращает некоторую часть отработавших газов через впускной коллектор к цилиндрам для их дальнейшего дожига в смеси с воздухом и горючим. В составе этих газов преобладают оксиды азоты и углерода, которые наносят вред как человеку, так и окружающей среде. Рециркуляция выхлопа нацелена на улучшение экологических показателей транспорта с внутренним сгоранием, также как и каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры. Все подобные системы не оказывают заметного положительного влияния на мощностные показатели двигателя, однако топливная экономичность растет. В случае EGR это обусловлено включением программы обеднения топливной смеси. Работа EGR контролируется блоком управления, получающим данные от целого ряда датчиков. К основным элементам системы принято относить:
- Расходомер;
- Датчик температуры о.ж.;
- Датчик кислорода;
- Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе;
- Датчики EGR;
- Клапан рециркуляция и электромагнитный клапан EGR.
Во многих системах EGR важнейшим датчиком является датчик температуры охлаждающей жидкости. Компьютер непрерывно получает данные от этого устройства, расшифровывает их и дает команду на срабатывание системы EGR в случае, когда температуры о.ж. равняется 60-80°С, т.е. когда двигатель хорошо прогрет. Второе условие срабатывание системы: появление нагрузок на двигатель (он не работает на холостую) – здесь учитывается число оборотов.
Назначение клапаны EGR
Выделяют 2 типа рециркуляции выхлопных газов: внешнюю и внутреннюю. Внутренняя рециркуляция может работать без помощи дополнительных компонентов, так как она реализована практически во всех двигателях внутреннего сгорания. Работает это так: время выпуска клапанов выбирается так, чтобы они остались открытыми в момент начала такта впуска, всасывая часть газов обратно в камеры сгорания. Иначе работает внешняя рециркуляция , которая не может быть реализована без использования системы EGR.
Клапан EGR отвечает за момент перенаправления газов во внешнюю систему рециркуляции, а также за объемы отбираемых газов. Часто его просто клапаном рециркуляции. В тесном тандеме с клапаном работают расходомер, лямбда-зонд и блоком управления двигателем. Некоторые модели устройств оснащаются дополнительным датчиком положения . Выделяют 3 типа клапанов EGR:
- Пневмомеханические;
- Электропневматические;
- Электронные.
Пневмомеханические клапаны вышли из употребления. После введения стандартов Евро-2 и Евро-3 автомобили стали оснащать электропневматическими клапанами. Они имеют лишь 2 положения: полностью открытое и полностью закрытое. Электропневматика также предусматривала установку вакуумного насоса, который создавал разрежение в системе и способствовал открытию клапана. Электронные клапаны EGR, ставшие частью базовой комплектации авто после введения стандартов Евро-4 и Евро-5, управляются ЭБУ двигателя напрямую . У них 3 положения, за счет чего поток газов может плавно регулироваться. В отличие от старых моделей, они не требуют установки вакуумного насоса.
Признаки неисправности клапана
Клапан EGR устанавливается рядом с впускным коллектором двигателя. В силу расположения и специфики работы он сильно подвержен негативному действию выхлопных газов. Его ресурс тем меньше, чем больше перепады температур, токсичнее выхлоп и т.д. Электропневматика может проработать более 200 тыс. километров без поломок, а более современная электроника, напротив, имеет несколько меньший ресурс – это обусловлено изменениями в специфики работы системы EGR, которая должна сделать выхлоп как можно менее токсичным. На наличие проблем с клапаном может указать следующее:
- Срабатывание лампочки проверки двигателя;
- Изменение характера работы двигателя и смежных систем: снижение мощности, нестабильность холостого хода, низкая эффективность турбонаддува, ухудшение динамики разгона;
- Появление стуков двигателя, обусловленных частыми детонациями;
- Повышение токсичности выхлопа и изменение цвета (обычно становится черным);
- Отсроченный отклик на манипуляции с педалью газа.
Запчасти на Rover 200
200 coupe (03.96 — 11.99)
Запчасти на Rover 200
200 coupe (03.96 — 11.99)
Выявить неисправность клапана EGR зачастую удается в тех случаях, когда он сильно загрязнен или нарушена целостность электрической цепи. Полагаться исключительно на изменение характеры работы двигателя не стоит – следствием этой проблемы может быть вызвана поломка целого перечня узлов. Убедиться в наличии проблем с клапаном помогут автосканеры. Мы посвятили отдельный материал данным устройствам. Клапан нуждается в замене или обслуживании при наличии хотя бы одной из следующих ошибок: P0400 , P0401 , P0402 , P0403 (также требуется проверка датчика температуры), P0404 (требуется проверка 4 датчиков) и ошибки от P0405 до P0408 (аналогично).
Причины поломки
Причин выхода клапана рециркуляции из строя достаточно много. Далее мы приведем наиболее частые причины, а также дадим несколько советов, которые позволят владельцу автомобиля избежать проблем с EGR по хожу эксплуатации транспорта. Вот о каких проблемах стоит знать владельцу автомобиля с системой рециркуляции:
- Заклинивании клапана в одном положении. Причина: оседание сажи. Чаще меняйте масло, фильтры, а также начните заправляться на другой АЗС;
- Резкий выход электронного клапана из строя. Наиболее частая причина: разрыв цепи датчика положения или актуатора. Требуется вмешательство специалиста, восстановление цепи и, опционально, установка новых запчастей;
- Резкий выход из строя вакуумного клапана. Наиболее частая причина: поломка вакуумного привода, линии, насоса. Все эти элементы нужно осмотреть и, опционально, произвести замену;
- Естественное старение клапана. Причина: старение и постепенный износ устройства, которому предшествует активное оседание сажевых частиц. Предотвратить это невозможно.
Проблему старения клапана стоит разобрать подробнее. Процент оксидов азота в выхлопных газах напрямую связан с ростом температуры. Число твердых частиц, напротив, уменьшается при уменьшении температуры. Автоконцерны удалось найти компромисс между выбросами таких частиц и оксидов азота, однако процесс старения клапана EGR при этом ускорился. По этой причине клапаны морально устаревших моделей авто изнашиваются медленнее, так как на них оседает меньше твердых частиц, способствующих деградации механизма.
Для предотвращения проблем с системой рециркуляции отработавших газов нужно уделять внимание не только основным ее узлам, но и масляной системе. Часто загрязнение клапана происходить катастрофически быстро при просачивании паров масла в систему EGR. Со временем клапан заклинит в одном положении, что и станет причиной изменения характера работы двигателя автомобиля. К счастью, устройство является обслуживаемым и его работоспособность удается восстановить в большинстве случаев.
Чистка клапана EGR
Для обслуживания клапана вам нужно подготовить инструменты для работ по демонтажу, комплект резиновых уплотнителей, универсальный очиститель или очиститель карбюратора , пластиковая емкость. Процедура очистки может занимать до 3 часов. Попутно автолюбителю стоит проверить целостность проводки. Вот что необходимо сделать:
- Снять защитный кожух двигателя (если имеется);
- Отключить аккумулятор;
- Отсоединить фишки расходомера, ДПДЗ, обогрева клапана;
- Ослабить хомуты впускного патрубка и отсоединить его;
- Отсоединить вакуумный шланг (если имеется);
- Выкрутить болты самого клапана и трубки системы рециркуляции;
- Снять клапан и резиновый уплотнитель;
- Нанести на внутреннюю поверхность клапана чистящее средство и поместить его в пластиковую емкость на час;
- Снять нагар при помощи ветоши;
- Повторить п.7-8 один-два раза;
- Провести установку клапана с новым резиновым уплотнителем.
Также рекомендуют снять и очистить трубку, идущую от клапана к воздуховоду. В ней также скапливаются смолы, что становится причиной ухудшения работоспособности EGR. Очистить ее можно при помощи очистителя для карбюраторов и тонкого металлического тросика. В дальнейшем очистку можно производить каждые 70-80 тысяч километров пробега или реже, если вы уверены в качестве горючего. Стоит отметить, что методика снятия клапана EGR может несколько отличаться от одной модели авто к другой.
Поиск нового клапана рециркуляции
Водитель может демонтировать клапан EGR и посмотреть его каталожный номер. В большинстве случаев номер выгравирован лазером в верхней части клапана рядом с электрическим разъемом. Поиск можно вести и по параметрам двигателя. Учтите, что запчасть необходимо подбирать в соответствии с полным обозначением двигателя, включающим код и номер силового агрегата. Резюмируя, выделим следующие варианты поиска нового клапана:
- По параметрам вашего авто, включая комплектацию, год выпуска и полную информацию о двигателе;
- По каталожному номеру.
Отдельного упоминания стоит выбор запчасти по VIN-коду вашего автомобиля. Такой поиск дает точный результат, однако если взять в расчет качество существующих кросс-баз кодов, видя поиск даже по параметрам автомобиля, который ранее считался недостаточно точный, вы вряд ли подберете неподходящий клапан EGR. Проводить монтаж нового клапана рециркуляции стоит на СТО. Всю работы рекомендуется доверить специалистам. Дело в том, что клапан необходимо будет «прописать» в установленном на автомобиле электронном блоке управления. Это потребует подключения блока к компьютеру и применения специализированного софта. Проще говоря, клапан нужно будет настроить перед тем, как начать эксплуатацию автомобиля.
Большая часть клапанов EGR относится к категории оригиналов. Оригинал под именем автомобильного концерна может стоит 500$ и больше. При этом сам клапан не является сложной в производстве запчастью. Такая ценовая политика концернов вынуждает автолюбителей подбирать аналоги. Такие автозапчасти обычно уступают оригиналам в эксплуатационном ресурсе, однако с учетом того, что все электронные клапаны работают так, что их износ достигает критической отметки уже на 200-250 тысячах километров , за те же деньги можно купить несколько неоригинальных запчастей. Положительные отзывы автолюбителей собирают клапаны под именами следующих брендов:
- Pierburg (Германия);
- Magneti Marelli (Италия);
- Denso (Япония);
- Bosch (Германия);
- Mobiletron (Тайвань);
- Triscan (Дания);
- Wahler (Германия).
Вышеуказанные бренды представлены не только компаниями-производителями, но и упаковщики. Несколько дешевле обходятся клапаны EGR от т.н. упаковщиков среднего и нижнего звена. Стоит выделить AND (Украина), Hans Pries (Германия), Elstock (Дания). Фактическим оригиналами, но под именами фирм-производителей, являются клапаны от Bosch и Denso. Советуем отдавать предпочтение именно им, если вы хотите купить наиболее качественную запчасть и не задумываться об обслуживании и ремонте EGR в течение долгого времени.
Вывод
Клапан рециркуляции газов можно смело назвать сердцем системы EGR. В случае его неисправности автолюбитель практически сразу заметит изменение характера работы двигателя. Технически клапан является обслуживаемым компонентов EGR, однако чистка не помогает восстановить его работоспособность. Мы все же рекомендуем начинать с обслуживания, если у вас есть подозрения на поломку клапана. Новая запчасть стоит немалых денег, так что стоит потратить некоторое время на чистку имеющегося клапана. Если покупку придется совершить, то рекомендуем обращать внимание на продукцию поставщиков на конвейеры автолюбителей. У них вы найдете относительно недорогие клапаны, которые не уступают в качестве оригиналам.