Что плохого в турбированном двигателе - Авто журнал "Гараж"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что плохого в турбированном двигателе

Причины поломок турбины

Причины поломки турбины: разбираем основные моменты

Как показывает практика, все проблемы с турбокомпрессором вызваны неполадками двигателя и его систем, либо неправильной эксплуатацией самой турбины. Перед тем как купить турбину новую, нужно точно установить, что послужило причиной выхода её из строя.

Самые распространенные причины поломки турбины

  1. Загрязнение смазки в двигателе. Масло защищает элементы турбины от трения. Наличие грязи в масле приводит к повреждению соприкасающихся деталей и перегреву турбины. Густое масло снижает скорость работы комплектующих и отяжеляет их. От высокой температуры оно превращается в нагар и оседает на деталях. Мы рекомендуем менять масло каждые 10 000 км пробега.

Масло загрязняется если:

  • Масляный фильтр сильно изношен или плохого качества;
  • В масло попадает пыль и инородные частицы;
  • Клапан масляного фильтра неисправен;
  • Используется некачественное масло.
  1. Еще одной причиной поломки турбины на дизеле является недостаточное количество смазки. Нехватка смазки вызывает поломку подшипников, деформацию ротора, коксование уплотнительных колец турбокомпрессора. Если в компрессоре недостаточно масла, то его составляющие нагреваются очень сильно, а система в целом охлаждается медленно.

Что может вызвать нехватку масла:

  • Работа турбины в экстремальных условиях, как результат, ее перегрев
  • Поломка масляного насоса;
  • Недостаточное количество масла в системе;
  • Неправильный запуск автомобиля после длительного периода неиспользования.

Очень важно использовать качественное масло. Использовать нужно масло, подходящее для турбированных двигателей.

  1. Износ под воздействием посторонних предметов. К посторонним предметам относятся: металлические частицы, пыль и грязь, песчинки и камешки, куски клапана. Мелкие предметы шлифуют и стачивают лопасти турбины, а большие, вроде камешков с дороги и окалины, ломают компрессорное колесо.

Посторонние предметы могут попасть внутрь турбины во время эксплуатации автомобиля, непрофессионального ремонта, а также поломки двигателя. Сторонние предметы в турбине ломают и разбивают лопасти, вызывают деформацию ротора и заклинивание турбины.

  1. Эксплуатация турбины в экстремальных условиях. К таким условиям относятся такие ситуации:
  • Остановка двигателя на холостом ходу приводит к образованию сажи и перегреву турбокомпрессора;
  • Сбои в компьютерной системе, что в свою очередь приводит к увеличению оборотов двигателя выше допустимых. Как результат — люфт оси, разбалансировка;
  • Обширное засорение фильтров и масла чревато механическим повреждениям корпуса, подшипников, уплотнителя и вала.
  1. Использование герметика вместо резинки для повышения плотности соединения. Часто во время самостоятельного ремонта владельцы машин применяют неправильные герметики, затем герметик высыхает, крошится на части и осыпается в турбину.

Запомните, как только вы заметили первые признаки неисправности турбины, обращайтесь за помощью к специалистам.

Какие симптомы неисправности турбины?

Если вы заприметите один из этих признаков, то срочно обращайтесь к мастеру:

  • Нехарактерные звуки во время работы турбины;
  • Снижение тяги двигателя;
  • Повышенное потребление масла;
  • Серые, черные или белые выхлопные газы;
  • Медленный разгон двигателя.

Поломка турбины на дизеле — как предотвратить?

Чтобы продлить жизнь турбине нужно:

  • Проводить техническое обслуживание двигателя;
  • Своевременная замена масла;
  • Оберегать систему турбонаддува от попадания сторонних предметов;
  • Использовать качественные фильтры для масла и воздуха;
  • Зимой дать двигателю поработать перед началом езды;
  • Следить за появлением симптомов поломки турбины;
  • Проводить ремонт только у профессионалов.
Где отремонтировать турбину?

Компания TurboRotor выполнит ремонт турбокомпрессора качественно и с использованием оригинальных комплектующих. На все выполненные работы мы предоставляем гарантию в 1 год.

Ремонт/продажа турбин и оригинальных запчастей по всей Украине
Наши СТО партнеры:

  • Луцк
  • Ровно
  • Львов
  • Хмельницкий
  • Тернополь
  • Киев
  • Черкассы
  • Житомир
  • Черновцы
  • Ивано-Франковск
  • Харьков
  • Днепр
  • Кривой Рог
  • Винница
  • Одесса
  • Запорожье
  • Херсон
А также, принимаем на ремонт турбины из городов:

Мелитополь, Мариуполь, Николаев, Кировоград, Полтава, Чернигов, Сумы, Херсон и др.

Турбированный или атмосферный двигатель. Что лучше и надежнее, также пару слов про расход

Ребят, очень много вопросов связанных с выбором двигателя для своего будущего железного коня. Все дело в том, что сейчас довольно много б/у турбированных автомобилей. Это в первую очередь продукция немецких производителей — Volkswagen, Mercedes, ну и BMW. Редко (в нашей стране) продукция японских производителей, ну и остальные понемногу французы, итальянцы и т.д. Все знают, что турбированные авто более мощные, оборотистые, но это ли является положительным моментом? Или скрывает в себе серьезные неудобства? В общем вопрос исходит от вас такой – подскажите какой двигатель лучше брать турбированный или атмосферный? Сегодня я решил расставить все точки над «i» и разом всем ответить на этот вопрос …

Если честно, то я немного уже затрагивал этот вопрос в статье – минусы турбированных двигателей. Но сегодня я постараюсь повторить все плюсы и минусы и одной и другой группы силовых агрегатов. Давайте начнем.

Атмосферный двигатель

Это двигатель, который не имеет турбонагнетателя в своей конструкции. Он работает при обычном атмосферном давлении. Поршни затягивают воздух через систему фильтрации, где при помощи таких приспособлений, как карбюратор или инжектор, этот воздух смешивается с топливом, после чего получается горючая смесь, которая впоследствии воспламеняется. У этого принципа работы, как обычно, есть свои плюсы и минусы.

1) Бензиновый вариант имеет более простое строение (если сравнивать с турбированным). Поэтому его ремонт обходится дешевле.

2) Работает не при таких больших нагрузках, а поэтому ресурс выше (иногда выше в два и более раз)

3) Расход масла. Отсутствуют устройства, которые дополнительно требуют смазки, а поэтому расход масла не большой.

4) Качество масла. Не так требователен к маслу, как его турбированный собрат, поэтому можно лить и минеральные масла, и полусинтетику, и синтетику. Однако стоит помнить — чем лучше масло, тем дольше двигатель проходит. Не стоит экономить в этом подходе.

5) Качество топлива. Менее требователен к качеству топлива.

6) Замена масла. Масло меняется через 15 – 20 тысяч километров. Всегда следите за уровнем масла, это может привести к серьезной поломке!

7) Прогрев. Атмосферник быстрее прогревается, нежели турбированные варианты.

Плюсы такого двигателя понятны – он простой, неприхотливый (в том числе и к топливу), более дешевый в обслуживании, масло меняется реже и т.д. Если не «гоняетесь» по городу, то атмосферник лучше, дешевле и главное долговечнее.

1) Мощность. При таком же объеме, проигрывает по мощности турбированному варианту.

2) Расход. Тут все сложно, однако хочу объяснить более понятно. В общем так — атмосферный двигатель будет иметь больше объем, но столько же лошадиных сил, как турбированный при меньшем объеме! А соответственно расход будет больше. Простыми словами – «атмосферник» при объеме в 2,0 литра, выдает скажем 140 л.с., расход у него будет в районе 12 — 13 литров. В то время как турбированный вариант будет иметь столько же (140 л.с.) при объеме 1,4 литра, а расход около 8 – 9 литров.

Читать еще:  Воздуховоды двигателя что это такое

Минусы все. Да, обычные «атмосферники» не оборотистые, и не рассчитаны на большие нагрузки, зато долговечные!

Турбированный двигатель

Далее, хочу поговорить про турбированые двигатели. Хотя столько уже рассказано про них!

По сути это обычный атмосферник, с установленной турбиной, которая нагнетает давление в цилиндры (у атмосферного двигателя воздух как бы сам заходит). Таким образом, в камеры сгорания поступает больше воздуха и сжатого под давлением, что позволяет топливу лучше сгорать, что значительно повышает мощность и крутящий момент.

1) Мощнее. Как уже писал выше, при меньшем объеме достигает больше мощность за счет нагнетаемого под давлением воздуха.

2) Меньше расход топлива (относительно лошадиных сил).

3) Имеет меньший вес и размеры, чем обычные. А это может благотворно сказаться на расходе и компактности расположения силового агрегата.

4) Могут быть трех и даже двух цилиндровые и очень компактные, особенно сейчас в век экономии топлива. Причем мощности будет достаточно, на уровне 4 цилиндровых атмосферных вариантах.

Конечно, плюсов немало, основные это меньший расход топлива и большая мощность. Но минусов, как мне кажется, намного больше.

1) Опять все тот же расход топлива. Ребята, если смотреть со стороны объема двигателя, а не со стороны лошадиных сил, то обычный атмосферник 1,4 литра, будет расходовать меньше, чем турбированый 1,4 литра, но будет намного слабее. Турбированный же будет превосходить по мощности атмосферный.

2) Более чувствителен к качеству топлива. Если будете лить «дешевый» 92 бензин на сомнительных заправках, турбина быстро умрет.

3) Качество масла. Нельзя лить минералку и полусинтетику! Для турбированых вариантов нужно свое синтетическое масло, причем производители вас жестко ограничивают, то есть шаг вправо, шаг влево! А это масло недешевое, иногда дороже на 30 – 40 %

4) Ресурс турбины небольшой, около 120 000 километров, а дальше потребуется замена, даже при надлежащем уходе! Причем замена обходится очень недешево!

5) Плохо греется зимой. Необходимо потратить больше времени на прогев.

6) Замена масла. Менять масло нужно через 10 000 километров, а не через 15 – 20000 как на обычных атмосферных двигателях.

Таким образом, можно сделать вывод, что положительных моментов и недостатков хватает и там и там. Но нужно запомнить, что турбированный двигатель потребует от вас более тщательной заботы, он хоть и мощнее, но обходится в обслуживании дороже, за счет частой замены специального масла, использования качественного бензина и недолгого ресурса самой турбины. Атмосферный наоборот — проигрывает по мощности, но экономичнее в использовании — масло дешевле, да и менять его надо реже, отсутствует турбина, а заменить запчасти можно на «неродные» и не у диллера. У меня есть друг, который раньше занимался перегоном автомобилей из Германии. И как вы наверное поняли это б/у машины именно с турбироваными вариантами двигателей. Так вот, по его словам — атмосферный двигатель обходится в эксплуатации в 3 раза дешевле, он даже статистику небольшую вел. Вопрос в другом – многим хочется немецкий автомобиль именно с турбированным двигателем, из Европы и все тут! Ну ребята, за Mercedes и BMW и платить нужно соответственно.

Сейчас небольшое видео.

Как грамотно пользоваться турбированным двигателем

Известно ли вам, дорогой читатель, что практически все владельцы автомобилей с турбодвигателем допускают ошибки в процессе его эксплуатации? Бензиновый турбированный двигатель — это не шутки, и знать, как им управлять, дело важное. Например, уделить тщательное внимание рекомендуется системе впуска или смазки, так как в ряде случаев именно они и становятся камнем преткновения для нормального функционирования мотора.

Правильно эксплуатировать турбодвигатель означает, что нужно всегда следить за уровнем и качеством заливаемого масла, правильно запускать и останавливать мотор, а также соблюдать другие важные правила.

Бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом

Уровень масла

Советов о том, как эксплуатировать турбодвигатель, много. Начнём с уровня масла. Его обязательно всегда держать под контролем, так как такому мотору масляное голодание не рекомендуется. Смазка в турбодвигателе имеет большое значение, так как благодаря ей эффективно работают подшипники и другие важные элементы. Не стоит говорить о том, что если уровень масла падает, то подшипники нужного количества масла не получают, а следовательно, быстрее изнашиваются и выходят из строя.

Проверять наличие рекомендуемого уровня смазки турбодвигателя обязательно и при обнаружении дефицита обязательно нужно масло долить. Не помешает и выяснить причину, по которой масло так быстро расходуется. Может быть, вышел из строя масляный насос или другая важная деталь? Поэтому в таком случае нужно быть предельно внимательными и сразу же поломку исправить.

Не жми на газ часто при запуске!

Следующий совет подразумевает не увлекаться педалью газа, когда заводится такой двигатель. Долго держать ногу на педали нельзя, так как турбодвигателю, для того чтобы достичь нормального давления, достаточно нескольких секунд. Если же она будет работать впустую, даже несколько секунд, то может быстро выйти из строя.

Это не относится к тем владельцам автомобилей, у которых установлена штатная система запуска/остановки Start&Stop, зарекомендовавшая себя только с лучшей стороны.

На видео — устройство и неисправности турбины:

Качество масла

Да, это очень важно: если на автомобиль с обычным двигателем масло должно заливаться от производителя, то в нашем случае тем более. Здесь экономить не то что не рекомендуется, а запрещается. Известно, что эксплуатация двигателя с плохим и низким качеством масла равносильно смертельному приговору. Нужно заливать такое масло, которое указывает производитель.

Кроме того, следует помнить, что масла, рекомендованные производителем для турбированных двигателей, отличаются по своим характеристикам от смазки, предназначенной для обычного мотора. Почему? Да потому, что в процессе эксплуатации турбины смазка подвергается куда более сильному воздействию больших температур и нагрузок. В обычном же атмосферном моторе таких сильных нагрузок на масло нет.

Читать еще:  Устройство и принцип работы двигателя duratec

Отметим и то, что смешивать различные сорта масла также не рекомендуется. В частности, доливать в двигатель масло одной группы вязкости, когда там было другое, запрещается. Даже марку масла желательно не менять, а всё время использовать одно и то же. Поверьте, так можно значительно увеличить срок службы турбодвигателя. Так что, помните — масло для турбированного двигателя должно быть самым лучшим!

На видео — принцип работы и эксплуатации турбины:

Если турбодвигатель побывал в ремонте

Возможно, что турбодвигатель вашего автомобиля побывал в ремонте. В этом случае обязательно нужно его проверить на состояние масла, которое должно быть к тому же чистым. Затем необходимо проверить коленчатый вал, при заглушённом моторе. Нужно убедиться, что масло циркулирует под давлением по масляной системе. Запустите теперь двигатель и дайте ему поработать на холостом ходе минут пять или десять, чтобы убедиться в его нормальном функционировании.

Дизель

Если у вашего автомобиля турбированный дизельный двигатель, то следует тщательно проверять его на качество топлива. В случае если будет заливаться топливо низкого качества, есть большая вероятность того, что топливная система быстро засорится, что, в свою очередь, скажется на потере мощности. В этом же случае турбина, дабы восполнить пробел в оборотах, будет работать на пределе и опять же быстро выйдет из строя.

Что же можно посоветовать? Конечно же, заправляться на тех АЗС, которые вызывают больше всего доверия. Если же в качестве топлива вы неуверены, рекомендуется его дополнительно отфильтровать.

На видео — турбина дизельного двигателя:

Вообще, к автомобилю нужно относиться бережно. Опять же автомобиля с турбодвигателем это касается ещё больше. Если вы будете следить за ним, не давать ему плохого масла и топлива, он обязательно вас отблагодарит, значительно повысив мощность работы и длительность эксплуатации.

Способы запуска и остановки турбодвигателя

Нужно знать и как запускать такой двигатель при низких температурах. Прежде чем его запустить, рекомендуется двигатель провернуть несколько раз. А уже только потом его полностью завести и дать поработать на холостом ходе. Это даст возможность маслу начать циркулировать и заполнять систему, дабы предотвратить возникновение перегрузок.

Есть некоторые секреты, касающиеся и остановки турбодвигателя. Прежде чем его заглушить, дайте ему немного остыть. Кстати, это касается и обычных двигателей. Как известно, во время высоких нагрузок двигатель работает на пиковых оборотах и температура внутри бывает очень высокой. В этом случае резкое выключение способно создать температурный перепад, что непременно отрицательно отразится на сроке службы турбинного агрегата. Ресурс длительной работы мотора сводится в таком случае к нулю.

У турбодвигателя за счёт того же ресурса больше лошадиных сил и мощности, но это ведёт и к большим нагрузкам. Отсюда и вытекают все последствия: износ мотора и его составляющих и многое другое. Если с турбированным двигателем всё в порядке, он без проблем «осилит» все 150 тыс. километров.

На видео — как работает турбированный двигатель TSI:

Грамотная манера езды

Правильная манера езды также очень важна для турбированного двигателя. Нельзя забывать о том, что турбина — это агрегат, который постоянно работает при высоких нагрузках. Означает же это, что ездить на нём длительное время при низких оборотах двигателя нельзя. Рекомендуется даже давать такому двигателю возможность хоть раз в неделю поработать на полную катушку, то есть на высоких оборотах. Можно таким образом не только активировать процесс очистки системы наддува компрессора, но и значительно продлить срок эксплуатации. Очень важно избегать и длительной езды на высоких оборотах, так как в этом случае турбина может и «перекрутиться».

Средние обороты в процессе езды на турбодвигателе — то, что надо.

Избегать нужно также и длительной работы мотора на холостых оборотах. Почему? А знаете ли вы, что если он будет работать на холостых оборотах более получаса, то может и выйти из строя? А всё дело в том, что при таком режиме работы мотора есть большая вероятность засорения турбины или закоксовки. Маслоотводящая трубка засоряется или возможен подсос масла в цилиндры двигателя, что также приводит к выходу из строя различных элементов цилиндро-поршневой группы.

Недостатки турбированного двигателя

Как бы мы ни хвалили турбодвигатели, есть у них и недостатки. Минусы турбированных двигателей — это не просто какие-то незначительные ляпы, оставшиеся после их производства, а реальные составляющие. К примеру, один из самых явных минусов — это повышенный расход топлива. Но, хотя недостаток этот и существенный, всё же он имеет и положительные стороны. В частности, чем больше такой двигатель съедает топлива, тем он становится мощнее. Например, турбодвигатель в 1,4 литра выдаёт (вдумайтесь!) на целых 70% больше лошадиных сил, чем тот же атмосферный.

Внешний вид турбины

Особенности турбированного двигателя также вынуждают постоянно следить за качеством масла. Минусом в этом случае является тот факт, что заливать масло надо не только в сам двигатель, а ещё в турбину. И дело здесь даже не в расходе масла, который не столь уж будет велик, так как в турбину заливается всего-то около литра, но вот постоянное слежение за качеством смазки и регулярная замена масла дают о себе знать.

Следующим недостатком является высокая восприимчивость к качеству топлива. И бензин, и дизельное топливо (а оно ещё больше) должны быть высокой очистки. Если случайно залить в стандартный двигатель, к примеру, бензин ниже А-92, то ничего страшного не случится. Да, это не рекомендуется делать часто, но мотор выдержит. А вот с турбированным двигателем не всё так просто. Это приведёт сразу же к проблеме, которая оборачивается дорогостоящим и внушительным ремонтом.

Именно дорогой ремонт является следующим недостатком турбированных двигателей. Как вы думаете, какова цена ремонта сегодня в России? Она колеблется в пределах 60–70 тыс. рублей, а это, согласитесь, немало.

Но при всём этом работа турбированного двигателя на голову выше работы обычного, так как намного эффективнее и мощнее. Обладателям автомобилей с таким мотором можно только позавидовать. Следите за «сердцем» своей машины, и оно обеспечит высокоэффективный режим работы всегда и на любой дороге.

Читать еще:  Винтовые забойные двигатели устройство и принцип работы

Автоэксперты объяснили, почему призеры Олимпиады-2020 продают подаренные им BMW

Дмитрий Попов и Алексей Хресин в беседе с iReactor объяснили, почему некоторые олимпийцы выставили на продажу подаренные им машины марки BMW. Автоэксперты указали на высокую стоимость обслуживания премиальных машин.

Замглавы Совета безопасности России Дмитрий Медведев в Кремле 11 сентября вручил автомобили победителям и призерам ОИ-2020 в Токио. Две машины могут сменить владельцев: одна BMW была выставлена на продажу, вторая — возвращена автодилеру.

На следующий день после торжественной церемонии вручения наград на одном из сайтов объявлений был продан белый BMW X3 в M-пакете в максимальной комплектации. Автомобиль принадлежал одному из серебряных призеров Олимпиады. Спортсмен получил за машину 5,1 млн рублей, сообщило издание Motor.ru со ссылкой на объявление «Авто.ру».

Еще через несколько дней у официального дилера в продаже появился BMW X5 в модификации XDrive30d с М-пакетом и наклейками некоммерческой организации «Фонд поддержки олимпийцев РФ». Авто оценили в 8,2 млн рублей. В обоих случаях имена российских спортсменов не называются. В Фонде сообщили, что только около шести процентов спортсменов продают свои машины, и это их личное дело.

Депутат Госдумы РФ и олимпийская чемпионка по конькобежному спорту Светлана Журова заявила: не осуждает спортсменов, которые решили продать свои машины.

Стоимость машины по цене равна квартире. Раньше многие девушки их продавали, чтобы приобрести недвижимость. А у кого-то были иные обстоятельства, которые вынуждали продавать подаренные авто. Лично у меня до сих пор осталась машина, подаренная в 2006 году. Раньше делали акцент на том, что это подарок от президента. А сейчас их вручают спонсоры. Спортсмены могут поступать с подарками так, как им хочется, — поделилась мнением Журова.

Всего на церемонии BMW X5 были подарены 31 олимпийскому чемпиону, а BMW X3 в разных комплектациях достался 46 серебряным и бронзовым призерам. На Играх в Токио спортсмены в общей сложности завоевали 71 медаль, заняв пятое место в общекомандном зачете.

Какая машина, такой и прайс

Сколько может стоить обслуживание такого автомобиля, в беседе с iReactor рассказали автоэксперты. Как считает Алексей Хресин немецкие премиальные паркетники на верхних позициях по цене обслуживания в сервисах. Так было всегда.

Точных цифр я не назову, но в целом немцы в верхней части списка по стоимости ремонта и прочего. Если обслуживаться у официального дилера, то это далеко не дешевая машина. Поездка к нему может выйти до сотни тысяч рублей, но пока авто на гарантии, ничего плохого не произойдет, — предположил Хресин.

В пример эксперт привел ситуацию с ценой одной фары премиального автомобиля — она обойдется владельцу в 200 000 рублей. Оптику можно не только сломать, ее могут легко украсть с целью перепродажи.

Модная светодиодная фара — если ее грохнуть в аварии на незастрахованной машине, стоит 200 с лишним тысяч рублей. Есть и более дешевые детали, но именно эта лучше отобразит масштаб. У некоторых производителей комплект резины строит как бюджетный седан, это нужно учитывать, — добавил Хресин.

По словам специалиста, ситуация классическая. Было бы наивно считать, что обслуживание дорогого автомобиля обойдется дешево.

Какая машина, такой и прайс. Странно было бы ожидать, что дорогую машину можно было бы за копейки обслуживать. Кстати, машины, которые можешь купить по низкой цене, часто бывают дорогими в обслуживании, — заключил Хресин.

Независимый автоэксперт Дмитрий Попов объяснил iReactor, что олимпийцы могут продавать машину от обилия у них других презентов. Тем более, олимпийские чемпионы прошлых лет уже получали в подарок машины.

Я думаю, что они продают их по очень банальной причине: у них довольно много таких призов, премий и всего остального, а гараж из машин не составишь. Напомню, что нашим олимпийцам на прошлых Играх Lexus вручали. Так что они продают машины банально потому, что у них уже есть другие. Также есть субъективные пристрастия к определенной марке, — пояснил Попов.

Автоэксперт предложил отказаться от подарков машины определенной марки. По словам специалиста, куда бы больше водителям понравился денежный сертификат.

Я удивлен, что всем навязывают то Lexus, то BMW. Как по мне, им нужно давать безвозвратную ссуду на ту машину, которую спортсмен хочет. К примеру, определенной марки в пределах пяти миллионов рублей, чтобы каждый купил машину, которая ему нравится. Подарок — это хорошо, и есть ностальгические личности, которые его сохранят, но огромному количеству людей не нужно вторую машину, третью. Для них это лишний транспортный налог, — уверен Попов.

Почем машины?

Чемпионы получили BMW Х5 в версии 30d — с трехлитровым турбодизелем мощностью 249 л.с. Среднерыночная цена такого автомобиля у дилеров в Москве в исполнении M Sport начинается от семи миллионов рублей.

Спортсмены, которые завоевали «серебро», получили BMW Х3 30d с турбированным дизельным двигателем на 249 лошадиных сил. Средний прайс таких автомобилей 5,7 млн рублей. Бронзовые призеры стали обладателями BMW X3 в версии 20d, оснащенным дизельным мотором на 190 лошадиных сил. Такие автомобили стоят от 5 000 000 рублей.

Из истории вопроса

Напомним, подарочные «президентские машины» начали вручаться олимпийцам в 2006 году. После ОИ в Турине это были внедорожники Toyota Land Cruiser 100 и Lexus RX 300. Мужчины-призеры Игр-2008 в Пекине тогда получили баварские внедорожники BMW Х5, а женщины — модель Х3. Позже спортсменов не делили по гендерному принципу.

В 2010 году после олимпиады в Ванкувере за олимпийское золото вручали Audi Q7, за серебро — Ауди Q5, а за бронзу — Ауди А5. Героям «Лондона-2012» тоже презентовали «Ауди», но другой линейки – А8, A7 Sportback и А7. Победителям Олимпиады в Сочи-2014 дарили Mercedes-Benz— GL, ML и GLK.

Позже атлеты вновь пересели на BMW, но если медалисты ОИ в «Рио» в 2016 году получили ключи от Х6, Х4 и Х3, то после «Пхенчхана-2018» – Х5, и Х4.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты