2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает желтая лампочка двигателя

Сколько можно ездить с горящей лампой Check Engine?

Сигнализатор на приборной панели сообщает о неполадках в моторе. Должен ли водитель сразу остановиться на обочине для вызова эвакуатора или еще есть шанс дотянуть до автомастерской своим ходом?

Современный автомобиль обладает рядом полезных функций, повышающих безопасность. Они могут предупреждать о неисправностях, грозящих серьезными последствиями. На приборной панели зажигаются лампочки желтого и красного цветов с необычными символами. Желтые сообщают о некритичных поломках, а вот красные — совсем иначе. Самый известный из сигнализаторов — это желтый Check Engine. Когда система самодиагностики зажигает эту иконку, значит, какой-то из датчиков нашел ошибку. Водителю предлагается проверить двигатель автомобиля на предмет возможных повреждений.

Если повернуть ключ в замке зажигания, то на приборной панели загорится сразу целый иконостас пиктограмм. Check Engine в их числе тоже есть, но через пару секунд все они гаснут. Система самодиагностики оценивает состояние технических узлов на исправном автомобиле, не находит ошибок и отключается. Но если какой-то из датчиков выдает ненормативные показания, то блок управения обнаруживает несоответсвие и сигнализирует об этом водителю.

В дословном переводе с английского «check engine» как раз и означает «проверьте мотор». Желтый цвет иконки говорит о том, что ехать, в принципе, можно. Поэтому многие водители не обращают на предупреждение внимания и ездят на автомобиле как ни чем не бывало по полгода, считая, что причиной стал простой «глюк» датчиков. Порой это так и есть, но не всегда.

Часто причиной такого сигнала становятся отгнившие клеммы воздушного датчика. Из-за него начинаются ошибки в работе системы питания или управления приготовления смеси. Нередко провода вообще повреждают грызуны, любящие забираться в теплый моторный отсек автомобиля. Поэтому, чтобы выявить причины неисправности и понять, можно ли продолжать движение, лучше сразу открыть капот и заглянуть внутрь. Если на проводах обнаружатся следы механических повреждений, то ездить на машине можно, правда, недолго.

Отключенные датчики становятся причиной перехода электронной системы зажигания в аварийный режим. Он пользуется усредненными настройками, универсальными для разных климатических условий, и готовит смесь горючего несколько иначе. Мотор продолжает бесперебойно работать и не выдает никаких внешних признаков неисправности. Однако в усредненном режиме однозначно будет расти потребление топлива. Долго ездить так очень накладно.

Незначительную ошибку в работе датчика можно снять простой операцией. При выключенном моторе можно на секунду-другую снять клемму акумулятора. Иногда это помогает.

Если провода в мотороном отсеке целы, то, скорее всего, причина сбоя кроется в пропуске зажигания какой-либо свечи. Может, плохо работает катушка или сама свеча. Точный ответ даст диагностика на станции технического обслуживания.

Водитель же может догадаться о поломке по внешним признакам. Если при повышении оборотов мотор работает как прежде, а машина реагирует на педаль акселератора так же бодро, как раньше, то можно двигаться в путь. Мотор выдержит небольшую поездку.

Бывают случаи, когда желтая лампочка Check Engine загорается после заправки. Тогда есть вероятность, что виной тому некачественное топливо. Если в бак его залито немного, то лучше сразу направиться на проверенную АЗС и разбавить его хорошим бензином. Тогда при перезапуске мотора лампа должна погаснуть.

Ехать нельзя

Но бывает, что лампа загорается неспроста. Если мотор работает нестабильно, троит и трясется, а при добавлении газа автомобиль реагирует вяло и необычно, то, скорее всего, проблема серьезная и требует незамедлительного решения. Может быть, вышла из строя индивидуальная катушка зажигания. Цилиндр тогда пропускает зажигание и выбрасывает бензин в катализатор, где тот и прогорает. Все это может привести к выходу из строя дорогого катализатора.

Бывает, что из-за прохудившегося бачка антифриза начался перегрев мотора. Охлаждающая жидкость могла вытечь на асфальт. Более того, при пробитой прокладке головки цилиндров охлаждающая жидкость идет в картер, разбавляя масло и препятсвуя его эффективной работе.

Если вместе с желтой лампой Check Engine загорелась красная иконка аварийного падения давления масла, то жди беды. Продолжать движение уже нельзя. Лучше припарковаться и вызывать эвакуатор. Иначе можно загубить двигатель.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых опель мерива

Таким образом, нельзя продолжать движение при заметном снижении тяги силового агрегата, при его сильных вибрациях, при внезапном перегреве мотора вместе с масляными проблемами.

Горит лампочка чек

#1 adrenaline

  • Пользователи
  • 34 сообщений
    • Откуда:Украина
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1
    • Год выпуска:2008

    Горит желтая лампочка чек, что может быть, с чем связано? Мот заводится и работает нормально

    Еще бывает такое:

    Еду, мот сбрасывает до 1500 оборотов

    Встаю, выключаю зажигание, завожу, еду дальше, ок.

    Бывает завожу после этого — заводиться но держит 1500 оборотов, газулька не реагирует. Перевключаешь зажигание — снова ок.

    Вот коды ошибок из диагностики:

    15 — ошибка датчика положения дроссельных заслонок

    Еще спидометр отключился, может связано

    Сообщение отредактировал adrenaline: 12 Март 2017 — 00:59

    • Наверх

    #2 ECCOsea

  • R1 Club Member
  • 969 сообщений
    • Откуда:Moscow
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1
    • Год выпуска:2007

    В чем проблема может быть?

    Чек загорается? Какой номер ошибки? Это все симптомы не исправных TPS датчиков.

    • Наверх

    #3 adrenaline

  • Пользователи
  • 34 сообщений
    • Откуда:Украина
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1
    • Год выпуска:2008

    В чем проблема может быть?

    Чек загорается? Какой номер ошибки? Это все симптомы не исправных TPS датчиков.

    Чек горит постоянно, но мот работает , не только во время проблемы но и когда нормально работает

    Сообщение отредактировал adrenaline: 11 Март 2017 — 11:26

    • Наверх

    #4 ECCOsea

  • R1 Club Member
  • 969 сообщений
    • Откуда:Moscow
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1
    • Год выпуска:2007

    В чем проблема может быть?

    Чек загорается? Какой номер ошибки? Это все симптомы не исправных TPS датчиков.

    Чек горит постоянно, но мот работает

    Если ты научишься отвечать полностью и развернуто, тогда помогут. А если пропускать половину вопросов, то тогда увы.

    Что мотор работает ты уже написал. Это как раз «аварийный» режим. Когда он 1500об держит, что бы до дома доехать)))

    • Наверх

    #5 adrenaline

  • Пользователи
  • 34 сообщений
    • Откуда:Украина
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1
    • Год выпуска:2008

    В чем проблема может быть?

    Чек загорается? Какой номер ошибки? Это все симптомы не исправных TPS датчиков.

    Насчет номера ошибки не понял, список ошибок выложил. Значит это датчики ?

    Я немного нуб — Чек это лампочка с желтым двигателем ? Если он то да, горит постоянно

    Сообщение отредактировал adrenaline: 11 Март 2017 — 11:38

    • Наверх

    #6 ramriderz

  • Пользователи
  • 143 сообщений
    • Откуда:Химки
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:yzf r1
    • Год выпуска:2006

    Чек загорается? Какой номер ошибки? Это все симптомы не исправных TPS датчиков.

    Насчет номера ошибки не понял, список ошибок выложил. Значит это датчики ? Чек горит постоянно
    Лампочка с двигателем желтым

    Сообщение отредактировал ramriderz: 11 Март 2017 — 11:39

    • Наверх

    #7 ECCOsea

  • R1 Club Member
  • 969 сообщений
    • Откуда:Moscow
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1
    • Год выпуска:2007

    Насчет номера ошибки не понял, список ошибок выложил. Значит это датчики ?

    Я немного нуб — Чек это лампочка с желтым двигателем ?

    Чек да. Это желтая лампочка. С ней всегда на приборке загорается номер ошибки. Во время езды даже. Странно как ты мог этого не заметить.

    По номеру узнаешь что за датчик. Лечится это так: Плохие контакты — перетрясти. Если же датчик — тут или новый датчик что лучше всего. Или по старому молотком постучать как следует. Я другу так мот оживил) Год уже ездит)

    • Наверх

    #8 adrenaline

  • Пользователи
  • 34 сообщений
    • Откуда:Украина
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1
    • Год выпуска:2008

    Спасибо за ответы, сейчас полезу под бак.

    С этим всем спидометр перестал мерять скорость, тоже связано ?

    датчик спидометра тоже под баком ?

    Сообщение отредактировал adrenaline: 11 Март 2017 — 11:53

    • Наверх

    #9 ramriderz

  • Пользователи
  • 143 сообщений
    • Откуда:Химки
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:yzf r1
    • Год выпуска:2006

    Спасибо за ответы, сейчас полезу под бак.

    С этим всем спидометр перестал мерять скорость, тоже связано ?
    датчик спидометра тоже под баком ?

    Читать еще:  Датчик температуры двигателя ford escort
    • Наверх

    #10 ECCOsea

  • R1 Club Member
  • 969 сообщений
    • Откуда:Moscow
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1
    • Год выпуска:2007

    Спасибо за ответы, сейчас полезу под бак.

    С этим всем спидометр перестал мерять скорость, тоже связано ?

    датчик спидометра тоже под баком ?

    Походу у тебя где то мб проводка перетерлась. Да, фишка 3х контактная. Но на 7-8 она черная. По крайней мере у меня.

    • Наверх

    #11 ale6095

  • Пользователи
  • 909 сообщений
    • Откуда:крым
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:yzf r1
    • Год выпуска:2007

    Vectra Club Russia

    • Наша команда

    загорелся жёлтый двигатель на панели приборов.

    • Версия для печати

    загорелся жёлтый двигатель на панели приборов.

    • Цитата

    Сообщение Igor 2012 » 18 дек 2011 14:53

    • Цитата

    Сообщение kollegan » 18 дек 2011 15:15

    • Цитата

    Сообщение favouritesergey » 18 дек 2011 16:32

    Re: загорелся жёлтый двигатель на панели приборов.

    • Цитата

    Сообщение Igor 2012 » 18 дек 2011 18:05

    Re: загорелся жёлтый двигатель на панели приборов.

    • Цитата

    Сообщение favouritesergey » 18 дек 2011 18:20

    Re: загорелся жёлтый двигатель на панели приборов.

    • Цитата

    Сообщение Igor 2012 » 19 дек 2011 18:17

    • Цитата

    Сообщение костя » 19 дек 2011 18:45

    Re: загорелся жёлтый двигатель на панели приборов.

    • Цитата

    Сообщение favouritesergey » 19 дек 2011 19:03

    Re: загорелся жёлтый двигатель на панели приборов.

    • Цитата

    Сообщение Igor 2012 » 19 дек 2011 20:01

    Re: загорелся жёлтый двигатель на панели приборов.

    • Цитата

    Сообщение favouritesergey » 19 дек 2011 20:26

    Re: загорелся жёлтый двигатель на панели приборов.

    • Цитата

    Сообщение Igor 2012 » 19 дек 2011 20:35

    Re: загорелся жёлтый двигатель на панели приборов.

    • Цитата

    Сообщение favouritesergey » 19 дек 2011 20:37

    Re: загорелся жёлтый двигатель на панели приборов.

    • Цитата

    Сообщение Igor 2012 » 19 дек 2011 20:40

    Re: загорелся жёлтый двигатель на панели приборов.

    • Цитата

    Сообщение favouritesergey » 19 дек 2011 20:42

    Re: загорелся жёлтый двигатель на панели приборов.

    • Цитата

    Сообщение Igor 2012 » 19 дек 2011 21:35

    • Версия для печати
    • Opel Vectra Club
    • Объявления, о клубе, клубные новости
    • Москва
    • Встречи
    • Отчеты
    • Санкт-Петербург
    • Встречи
    • Отчеты
    • Дороги
    • Регионы
    • 61-Ростов
    • 23-Кубань
    • 51-Мурманск
    • 10-Карелия
    • 67-Смоленск
    • 63-Самара
    • 40-Калуга
    • Эстония
    • Чистилище
    • Поездки. Путешествия.
    • Сборы
    • Отчеты
    • Официальный раздел
    • Партнёры клуба
    • Корзина
    • Ремонт и эксплуатация
    • Vectra A
    • — FAQ —
    • Двигатель
    • Vectra B
    • — FAQ —
    • Vectra C
    • — FAQ —
    • — Техническое обслуживание —
    • Insignia (Vectra D)
    • — FAQ —
    • Общие вопросы
    • — ГБО —
    • — Дизель —
    • FAQ
    • Сервисы и магазины
    • Москва
    • Санкт-Петербург
    • Регионы
    • Официальные дилеры
    • Доводка авто
    • Стайлинг
    • — Vectra A —
    • — Vectra B —
    • — Vectra С —
    • — Insignia —
    • Тюнинг
    • АвтоЗвук
    • Проекты
    • Коммерция
    • Клубная Карта и Скидки
    • Куплю — Запчасти
    • — Автомобиль —
    • Диски/Шины
    • — Другое —
    • Продам — Запчасти
    • — Автомобили —
    • Диски/Шины
    • — Другое —
    • Приму в дар
    • Отдам даром
    • Отзывы по продажам и покупкам
    • Разговоры, общение и т.д.
    • Гараж
    • Хобби, увлечения
    • Юмор, анекдоты, шутки
    • Закон
    • Спорт
    • Кино, аудио и видео

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей

    Желтая лампочка на приборной панели

    #1 rich182

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 155
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Opel-OmegaB/X20SE/96г
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Rules

    Борец за справедливость

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 615
    • Город: Москва, Балашиха
    • Интересы: Дети, семья, автомобили, работа
    • Автомобиль: Vectra Caravan V6 turbo, VAZ 21124, etc..
    • @Упоминание

    Вопрос: Недавно я был избит и ограблен сотрудниками полиции. Как мне избежать наказания?
    Ответ: Избежать наказания не получится. За такое преступление предусматривается уголовное наказание.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 gh

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 612
    • Город: Москва СВАО
    • Автомобиль: PajeroIV Ultimate 11г.; Suzuki Jimny 08г.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 rich182

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 155
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Opel-OmegaB/X20SE/96г
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Читать еще:  Двигатель 4216 работает только на холостых

    #5 bidon

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 304
    • Город: Пенза
    • Автомобиль: ООБ 2.2 МКПП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 rich182

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 155
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Opel-OmegaB/X20SE/96г
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 заблудший_Sasha_86_*

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 заблудший_dudux_*

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Unc

    Notu konnektukedo (Дима)

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 469
    • Город: России, Москва
    • Автомобиль: OOB X25XE’97 SPORT МКПП 205/65/15 x462xx
    • @Упоминание

    dudux
    CHECK на бортовом компе говорит, что есть ошибки неисправленые.

    У меня лампа ch-engine загорается иногда на трассе при хорошей скорости, сбрасываю газ — через 5 сек она гаснет и еду дальше.
    При включении зажигания она не моргает — то есть ошибок не запомнила?
    Есть идеи что это?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Stepan_Kuznec

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 163
    • Город: Москва , ЮАО
    • Автомобиль: Omega B 1995 г. / X 20 SE /
    • @Упоминание

    dudux
    CHECK на бортовом компе говорит, что есть ошибки неисправленые.

    У меня лампа ch-engine загорается иногда на трассе при хорошей скорости, сбрасываю газ — через 5 сек она гаснет и еду дальше.
    При включении зажигания она не моргает — то есть ошибок не запомнила?
    Есть идеи что это?

    При включении зажигания она и не должна мигать , или горит или нет !
    Код любой возникающей ошибки обязательно запоминается в контроллере .
    Как считать код , надеюсь уже знаешь !

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 DethMoroz

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 788
    • Город: Москва САО
    • Автомобиль: Был Опель Омега Б сейчас Santa666
    • @Упоминание

    dudux
    CHECK на бортовом компе говорит, что есть ошибки неисправленые.

    У меня лампа ch-engine загорается иногда на трассе при хорошей скорости, сбрасываю газ — через 5 сек она гаснет и еду дальше.
    При включении зажигания она не моргает — то есть ошибок не запомнила?
    Есть идеи что это?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 rich182

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 155
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Opel-OmegaB/X20SE/96г
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 Felix

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 343
    • Город: Москва, САО
    • Интересы: Люблю лениться %)
    • Автомобиль: разбил
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Felix: 28 Июль 2006 — 22:13

    Я твой номер сразу запомнил, здесь такой автобус ходит (с) Алексей

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 s s

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 812
    • Город: МО
    • Автомобиль: муранчик
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 заблудший_Сергей(ЧГ)_*

    Такая же трабла было:сначала эта лампочка мигала,потом стала гореть постоянно.На работе двига не сказалось,расход в норме.Диагностировал.Оказалось датчик детонации.Стоит за впускным колектором. Без него(если перестал работать) расход чуть больше,динамика похуже.родной по моему около 1000 руб стоит.У меня ч22чум.Менять легко,он там просто к ГБЦ прикручиваеться.На 6-ти цилиндровых менять сложнее.Датчик с проводом(см20-30)

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #16 s s

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 812
    • Город: МО
    • Автомобиль: муранчик
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #17 s s

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 812
    • Город: МО
    • Автомобиль: муранчик
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #18 igor_new

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 013
    • Город: Украина,Западная Украина
    • Интересы: Спорт и автомобили
    • Автомобиль: Оmega B X20XEV & MB W463 G300
    • @Упоминание

    могу предположить что точно есть 13 ошибка
    Датчик кислорода (ЛЗ). Система в открытом цикле.
    Сохраняется если одновременно:

    Температура двигателя более 31 градуса.
    Контроллер фиксирует не менее 30 переключений сигнала с ЛЗ.
    Разность между величиной высокого напряжения и величиной низкого напряжения с ЛЗ менее 1V.
    Условия выполняются не менее 5 сек.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #19 s s

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 812
    • Город: МО
    • Автомобиль: муранчик
    • @Упоминание

    могу предположить что точно есть 13 ошибка
    Датчик кислорода (ЛЗ). Система в открытом цикле.
    Сохраняется если одновременно:

    Температура двигателя более 31 градуса.
    Контроллер фиксирует не менее 30 переключений сигнала с ЛЗ.
    Разность между величиной высокого напряжения и величиной низкого напряжения с ЛЗ менее 1V.
    Условия выполняются не менее 5 сек.

    . ээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээ, а делать то чего.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector